Семейный экологический проект Семейный экологический проект. Экологический семейный проект


Семейный экологический проект на тему "Живая аптека" (2 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА»

Краевой конкурс

«Семейные экологические проекты»

Проектная работа:

«Живая аптека»

Автор: Черномаз Андрей Андреевич

учащийся 2 класса МБОУ СОШ №18

Родители: Черномаз Елена Анатольевна

Черномаз Андрей Иванович

Руководитель работы:

Леньшина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №18

тел.: 8-918-038-53-67

с.Кулешовка Белоглинский район

Краснодарский край

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Аннотация …………………………..……………………………………3

2.План исследований..………………………………………......................5

3.Научная статья…………………………..……………………………......6

4.Заключение……………………………….………………………………19

5.Список использованной литературы…………………………………..20

Живая аптека.

Черномаз Андрей Андреевич

Аннотация.

Вокруг нас: в доме, во дворе, в парках, очень много разнообразных растений. Все они очень красивые и замечательные. Большинство зеленых друзей украшают нашу жизнь, очищают воздух. Но оказывается, что есть такие растения, которые могут заменить всю аптеку в доме. Они обладают удивительными целебными свойствами.

Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что в нашей местности произрастают лечебные травы. Раньше наши бабушки и дедушки только и спасались ими, а сейчас многие люди не знают пользы этих растений и, не замечая, уничтожают их.

Цель данной работы:

  • изучить свойства растений,

  • уточнить какие лекарственные растения произрастают в нашем дворе и доме и выяснить: могут ли растения заменить лекарства, облегчить состояние человека во время болезни.

В рамках достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить научную литературу по теме моего проекта.

  2. Провести исследование и выяснить, в каких случаях приносят пользу лекарственные растения человеку.

  3. На основе исследования сделать соответствующие выводы.

В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования:

- опрос и наблюдение;

- анкетирование учащихся;

- анализ книг по данной тематике;

Выводы: оказывается, что вокруг нас очень много растений, которые обладают лечебными свойствами, зная о них человек может облегчить симптомы заболеваний или излечить себя.

Практическая направленность: знания о правильном применении лекарственных растений могут быть использованы при первых признаках заболеваний или когда нет под рукой лекарственных средств.

Живая аптека.

Черномаз Андрей Андреевич

План исследований.

Гипотеза: Благодаря некоторым растениям человек во время болезни может обойтись без лекарственных препаратов.

У нас в доме и во дворе очень много разных растений. Но не все растения цветущие красивые. Мама объяснила мне, что растений плохих не бывает. Многие из них не только радуют наш глаз, но и могут вылечить человека. Я был очень удивлён и решил исследовать, как растения могут повлиять на здоровье человека.

Основные этапы работы:

  1. Подготовительный (Подборка и изучение материала по данной теме, выявление факторов, которые могут влиять на здоровье человека. Подборка вопросов для анкетирования).

  2. Анкетирование (Анкетирование учащихся школы по разработанным анкетам).

  3. Обработка анкет и анализ полученных результатов (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для обработки анкет. Обработка данных и анализирование этих результатов).

  4. Разработка рекомендаций по правилам использования лекарственных растений (На этом этапе на основании выводов исследования и изученной литературы разрабатываю свои рекомендации по применению лекарственных растений).

Методика исследования:

  1. Анализ литературы по теме исследования.

  2. Анкетирование, обработка данных, построение диаграмм.

Живая аптека.

Черномаз Андрей Андреевич

Научная статья.

Введение.

      С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.

Наш дом не является исключением. У нас много комнатных растений, за которыми бережно ухаживают моя мама и сестра Даша.

Мама объяснила мне, что многие из растений не только радуют наш глаз, но и могут вылечить человека. Я был очень удивлён и решил исследовать, как растения могут повлиять на здоровье человека.

Моё исследование началось с посещения библиотеки. Просмотрев книги о лекарственных растениях, я увидел такие, которые есть у нас дома.

Я решил узнать побольше о растении, которое цветёт на подоконнике в моей комнате – это герань.

Герань, или журавельник, всего известно более 400 видов трав и полукустарников. Листья мягковолосистые на длинных черешках с 3—5 листочками.

Цветки правильные, крупные и красивые, из 5-листой распростёртой чашечки и 5 одинаковых почти круглых лепестков, окраска их белая, пурпуровая, синяя и фиолетовая разных оттенков. 

  • Лечебные свойства герани используют для лечения ОРЗ, ОРВИ и кашля.

  • Когда я простудился, мы решили с мамой не прибегать к лекарствам, а попробовать излечиться с помощью герани. Этот рецепт мы нашли в интернете: на литр воды берут 25 грамм листьев герани, кипятят в течение 10 минут, процеживают и полощут горло 3-4 раза в день.

  • При насморке свежевыжатый сок из листьев герани закапывать в нос по 2-3 капли.

  • Каково же было моё удивление, когда через три дня я был здоров!

  • При отитах, как у детей, так и взрослых возьмите листочек герани, хорошенько его разомните, сверните в трубочку и вложите аккуратно в ухо.

  • При обострении остеохондроза  - нужно листья этого растения измельчить, приложить к больному месту, сверху накрыть чистой тряпочкой, наложить кусочек полиэтилена и зафиксировать лейкопластырем. Компресс лучше накладывать на ночь, утром смыть теплой водой.

  • Моя мама страдает от повышенного давления. Мы узнали, что для нормализации давления достаточно положить листочек герани к пульсу на левой руке и зафиксировать его минут на 30.

  • Это реально действует!

Алоэ

В комнате моей сестры я заметил необычный цветок, и подробно расспросив у мамы, что это за растение, я узнал, что это алоэ.

Алоэ- растение с коротким стеблем, обычно не заметным под мощной листовой розеткой, и более широкими и мясистыми, пёстрыми, зарубленными по краям крупными колючками листьями.

Края листьев алоэ могут быть гладкими или зубчатыми, усаженными по краю острыми шипами или мягкими ресничками. Мякоть листа разделена на характерные ячейки, сохраняющие запасы влаги во время засухи.

Растения родом из Африки широко распространены на территории ЮАР, горах тропической Африки, на Мадагаскаре и Аравийском полуострове.

О лечебных свойствах этого растения я узнал из интернета. Оказывается, сок обладает лечебными свойствами:

При болезнях полости рта и десен полезно полоскать рот раствором сока алоэ.

При конъюнктивите назначают промывать глаза настоем из мякоти алоэ: на стакан берут мякоть алоэ величиной с ноготь и заливают очень горячей водой.

При насморке – закапывать по 5-6 капель свежего сока алоэ в каждую ноздрю. Достаточно 2-3 процедур в течение дня.

* При кожных заболеваниях – гнойных ранах, экземе, лишае, ожогах, порезах рекомендуются компрессы с соком алоэ. Можно также накладывать на раны свежие листья, разрезанные вдоль. В китайской медицине при хронических кожных заболеваниях рекомендуют пить свежий сок алоэ.

В косметологии сок алоэ используют для предотвращения преждевременного старения кожи, для устранения воспалений на коже и при угрях. Косметическая промышленность выпускает великое множество средств на основе сока алоэ. Повторить некоторые рецепты можно и в домашних условиях.

Каланхоэ

Оказывается, сок каланхоэ и лекарства, приготовленные из данного растения, имеют ранозаживляющие свойства. Поэтому при раневых поверхностях, ожогах, фурункулах и других повреждениях кожи можно их использовать.

Настойки и сок, изготовленные из каланхоэ помогают снять воспалительные заболевания ротовой полости. Их же используют для лечения простудных заболеваний. Широко известно применение каланхоэ от насморка.

Сок каланхоэ можно применять в свежеприготовленном виде, а также в консервированном, он не теряет свои свойства, зато всегда будет под рукой. Для приготовления сока каланхоэ вам понадобятся стебли и листья этого растения. Их срезают и кладут в холодильник на 3-7 дней.

Затем необходимо сырье измельчить и передавить с помощью деревянной скалки или ложки. Чтобы отжать сок воспользуйтесь стерильной марлей, сложенной в несколько слоев. Поученный сок необходимо поместить в холодильник на пару дней. Это делают для того, чтобы выпал осадок.

Сок каланхоэ капают в носовые проходы по 12 капель 1-2 раза в день. Именно так применяют каланхоэ от насморка.

Спиртовая настойка каланхоэ тоже применяется для лечения многих заболеваний. Приготовить ее несложно. Для этого необходимо взять две столовые ложки измельченной зелени каланхоэ и залить их 200 мл водки. Затем бутылка или банка с будущей настойкой плотно закрывается и убирается в темное место (например, в шкаф) на 10 дней.

Лечебными свойствами обладают и так называемые «детки» каланхоэ. Чтобы забыть об анемии и авитаминозе необходимо употреблять по чайной ложке «деток» в сутки. Их добавляют в салаты или едят отдельно.

Чтобы получить от каланхоэ лечебные свойства совсем не обязательно готовить из него сока, мазь или настойку. Замечено, что достаточно присутствия этого растения в доме, чтобы его энергетика благотворно влияла на вас и ваших домочадцев. Каланхоэ можно ставить в любой комнате. В детской и кабинете, оно будет настраивать на рабочий лад, а в спальне – оберегать вас от кошмарных снов.

Я посетил аптеку с. Кулешовка и узнал, что там продают не только таблетки, но и лекарственные травы, которые растут даже в нашей местности: подорожник, одуванчик, шиповник, пастушья сумка и др.

Чтобы выяснить многие ли знают о лекарственных растениях и их свойствах, лечатся травами, я провел анкетирование среди своих одноклассников – учеников 2 класса. Опрошено 16 человек.

Опрос.

  1. Видели ли Вы на улицах нашего села лекарственные растения?

  • Дома

  • В центре села

  • На улицах села

  • В школе

  • Нет, не встречали

2. Есть ли у вас дома лекарственные растения?

  • Да, есть.

  • Нет.

  • Не знаю

3. Каких лекарственных растений у вас дома больше: комнатных или уличных?

4. Пользуетесь ли вы лечебными свойствами растений?

  • Да, пользуемся.

  • Нет, не пользуемся

  • Иногда

  • Часто

Благодарю за помощь!

Результаты опроса.

На вопрос: «Видели ли Вы на улицах нашего села лекарственные растения?», были получены такие ответы:

Дома– 6

В центре села– 2

На улицах села– 7

В школе - 1

На вопрос: «Есть ли у вас дома лекарственные растения?», были получены такие ответы:

Да, есть– 10

Нет, нет– 3

Не знаю - 3

На вопрос: «Каких лекарственных растений у вас дома больше: комнатных или уличных?», были получены такие ответы:

Больше комнатных– 7

Больше уличных - 9

На вопрос: «Пользуетесь ли вы лечебными свойствами растений?» были получены такие ответы:

Да, пользуемся– 6

Нет, не пользуемся– 3

Иногда– 2

Часто– 5

После анкетирования я предложил ребятам кроссворд о лекарственных растениях.

Разминка-кроссворд

1.На окошке растёт куст,

Листья его сочны.

Горьковатый он на вкус,

Но лечебный очень. ( Алоэ)

2. Приятный запах в домике.Сказать откуда? Глянь -В горшке на подоконникеДушистая... (Герань).

3.Стоит цветок пушистый.Дунул ветер быстрый -Летят парашютисты.

(Одуванчик)

4. Семена, как коготки, Жёлто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает. ( Календула)

Кроссворд - разминка

Живая аптека.

Черномаз Андрей Андреевич

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что вокруг нас очень много лекарственных трав, которые помогают человеку. Большинство моих одноклассников знают о лечебных свойствах самых распространённых растений и как они выглядят. Дома, с помощью родителей используют некоторые из них для лечения.

Работая над проектом, я научился работать на компьютере, проводить опыты, делать выводы.

Я и моя семья узнали очень много о лекарственных растениях. Этот проект помог нам узнать лекарственные свойства растений и их пользу. Теперь мы будем чаще обращаться к народной медицине.

К

Список литературы

  1. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

  2. Всё о комнатных растениях = The House Plant Expert / Пер. с англ. — М.: Кладезь-Букс, 2008. — 256 с.

  3. Вольпер И.Н. Легенды и быль о лекарственных травах: Издательство «Экономика» .1969.

  4. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5253

  5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57048/

  6. http://www.justlady.ru/articles-125049-lekarstvo-na-okoshke-ili-lechebnye-svoystva-gerani#ixzz2yfSnt6zJ

  7. http://fitoteka.rutxt.ru/node/417

  8. http://narodnue-sredstva.ru/kalendula-poleznye-svojstva

infourok.ru

Семейные экологические проекты "Вода в доме"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 МОЩР

Щербиновский район станица Старощербиновская

Конкурс «Семейные экологические проекты»

Номинация «Вода в доме»

Проект « Я водичку берегу и планете помогу»

ученицы 2-б класса Шеляг Дианы

родители: Шеляг Марина Валерьевна

Шеляг Валерий Александрович

Классный руководитель Вегера Екатерина Николаевна

Тел: 8-961-5316747

20 марта 2013 год

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

Не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты  необходима  для жизни: ты – сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка школьника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Я водичку берегу и планете помогу»

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема?

Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.

Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов - только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:

  • на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

  • чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,

  • для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены!

Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

А как попадает вода к нам в дом?

На этот вопрос мы попытались ответить всей своей большой и дружной семьёй. Моя семья – моя бабушка Любовь Ивановна, мой дедушка – Александр Иванович, конечно мама Марина Валерьевна и папа Валерий Александрович и я – Диана.

Живём мы в большом и уютном доме, который построили наши родители сами. Родители уделяют мне очень большое внимание – возят меня летом на море, водят в походы, много путешествуем. С папой мы ходим на рыбалку, он у нас заядлый рыбак! В походах и на рыбалке нам часто бывает, нужна чистая пресная вода, поэтому приходится придумывать различные способы очистки воды.

Первая наша экскурсия состоялась на водозабор, который находится на территории станицы Старощербиновская.

Со слов работников водозабора мы с мамой узнали, что

холодную воду качают из скважин, который находятся за пределами станицы, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи,

мытьё посуды,

стирку.

Применяем мы ещё воду для купания,

полива цветов,

при уборке комнат,

при чистке аквариума,

и чтобы напоить наших домашних птиц.

Например, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, при наполнении ванны-200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл)-150 литров, при разовом сливе в туалете-8 - 10 литров, средний расход водопроводного крана-15 литров в минуту.

Но мы понимаем, что мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Существенным фактором водосбережения является разумное пользование водой в быту.

Оснащение нашего дома современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды на всей нашей голубой планете Земля.

Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки.

Мы с папой узнали, что в станице Старощербиновской в 2012 году расход  воды  на 1 человека в сутки составил 230 литров.

Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки - 120-160 литров. Значит, резервы для  сбережения   воды  есть!

Прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания нашего домового счетчика воды и ежемесячного платежного документа (квитанций).

Здесь в колодце у нас находится счётчик для контроля подачи воды в домовладение.

Анализ данной информации и выработка личных статистических данных позволили нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды и, соответственно, наших денежных средств.

Для начала, мы проверили сантехническую часть нашего дома на протечку воды. Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды.

Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны.

Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания нашего счетчика. Затем, в течение двух часов не использовали воду. По истечении времени наш водомер отобразил те же показатели, что и были зафиксированы нами.

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:

Мы с папой придумали меры для устранения протечки воды в нашем санузле.

К примеру, капающий кран расходует 8000 литров воды в год, а подтекающий бачок унитаза 260 литров в день!

"Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза — он подтекает.

Дедушка с бабушкой научили меня плотно закрывать ручки крана после пользования водой.

В ванной

С Мариной Валерьевной моей мамой мы придумали несколько вариантов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме.

Вот эти правила:

  1. Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю.

  2. Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.

  3. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.

  4. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

  5. Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.

  6. Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

  7. Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.

На кухне

С моей бабушкой Любовью Ивановной мы придумали для нашей семьи правила обращения с водичкой на кухне.

  1. При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

  2. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

  3. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.

  4. Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.

  5. Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

  6. Не сливайте деньги в трубу!

  7. Тратьте их на себя и свою семью!  

Кроме экономии, наша семья следит за чистотой воды.

Воду для питья мы очищаем специальными стаканами с установленными на них фильтрами «Аквафор кувшин».

Если у Вас нет специальных фильтров, то воду можно очищать и другими способами:

  • Отцедить крупный мусор, отцедить песок.

  • Отфильтровать воду при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так мы фильтруем воду в походах.

Такой вода стала после домашней фильтрации:

В нашем дворе прекрасные клумбы с цветами!

Мы всей семьей занимаемся благоустройством нашего приусадебного участка. И если бы во дворе не было скважины, которая подаёт нам воду из-под земли на нашем дворе, то такую красоту мы с бабушкой не смогли бы создать.

Закончить свой рассказ о воде нам хотелось бы следующими строками стихотворения:

Вода-это божий источник,Вода-это солнечный свет!Воде задаём мы вопросы,С водой получаем ответ.Водой очищаем мы тело, В воде плещет наша душа.Когда говоришь ты с водою,То надо шептать не спеша.Водой умываем ребёнка,Чтобы смылась беда.Вода это чудо природы,И нам без воды не прожить.

Вода-достоянье народа!Водой мы должны дорожить!

infourok.ru

Семейный экологический проект Семейный экологический проект

Семейный экологический проект

  • Семейный экологический проект

  • Номинация «Вода в доме»

  • «Что умеет капелька?»

Актуальность проекта .

  • Актуальность проекта .

  • Воды на Земле одновременно и много и мало.

  • Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни .Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу.

  • Цели:

  • Показать учащимся , что вода – это уникальное природное соединение, активная среда жизни.

  • Изучить удивительные физические свойства воды.

  • Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономичного отношения к водным ресурсам.

  • Развивать познавательную деятельность, формировать чувство прекрасного, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

  • Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.

Задачи проекта:

  • Задачи проекта:

  • 1. Познакомиться с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.

  • 2.Привлечь внимание общественности в проблеме обеспечения чистой питьевой водой.

  • 3.Активизировать действия учащихся в решении этой проблемы.

  • 4. Научиться бережно относиться к воде и экономить её.

  • 5.Подготовить презентацию проекта.

  • Основополагающий вопрос:

  • Капелька воды – это много или мало? Что умеет капелька воды?

  • Проблемные вопросы.

  • Можно ли говорить, что вода –это самое ценное на Земле?

  • Много или мало воды на Земле?

  • И всё же что такое вода?

  • Какова главная роль воды?

Гипотеза исследования

  • Гипотеза исследования

  • Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Можно перечислять её достоинства, восхищаться ею и говорить о значении воды в нашей жизни. Но слова - лишь слова. Нам, наверное, никогда не понять до конца - чем мы обязаны ей. Но попробовать - стоит. Дети еще с малого детства должны понимать как это важно для человечества в целом. Если дети будут понимать важность воды, то будут сознательно беречь воду.

  • Подготовительная работа:

  • Определение основных источников информации. Поиск информации начали с классной библиотеки. Учитывая возраст автора работы 7 лет (первоклассник) источники информации были предложены родителями и учителем, уже адаптированные. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили школьную, городскую библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом

Что умеет капелька?

  • Что умеет капелька?

  • Привет всем, я капелька. И сейчас расскажу вам, какими свойствами я обладаю. Их ты можешь сам установить в ходе опытов.

  • Капля

  • Я капелька прозрачная –

  • Я доченька воды,

  • Куда б не посмотрели вы,

  • Кругом мои следы:

  • На облачке, в фонтанчике,

  • На водопаде с гор,

  • И утром на травинке

  • Из капелек узор.

hnu.docdat.com

Семейный экологический проект "Здоровый дом"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Азов Ростовской области

Номинация: Семейные экологические проекты

«Здоровый дом»

Автор работы: Бетербиев Тимур Бадрудинович

Соавтор работы: Ермошенко Елена Владимировна (мама)

Руководитель: Довгаль Лариса Васильевна

Я живу в городе Азове, а значит, это мой дом. Это большой, многоквартирный дом со множеством этажей. Дом, в котором живут много семей различных национальностей и разных вероисповеданий. И каждый житель этого огромного дома должен заботиться о его здоровье и благополучии. (Приложение 1.)

Дома тоже могут быть «здоровыми» и «больными». И это зависит от нас, людей: от нашего умения поддержать чистоту вокруг дома и внутри него. От умения хозяев отремонтировать старые, поломавшиеся вещи и сделать или внести новые.

Всем жителям нужно научиться убирать за собой и своими домашними питомцами мусор. Не кидать его где попало. Ведь не так трудно дойти до урны или бака и бросить мусор туда, нежели оставлять за собой след из бумажек, бутылок и т.п. (Приложение 2.) (Приложение 3.)

Всё зависит от нашего желания сделать всё вокруг красивым. Кто-то цветок посадит – глаз радуется, кто-то старые качели отремонтирует – дети счастливы! (Приложение 4.)

Взрослые должны прививать детям стремление к поддержанию чистоты и эстетической красоты. От нашего участия и не безразличия целые города будут чистыми, светлыми и уютными.

Город нужно воспринимать, как живого человека и друга, дающего тебе кров и защиту. Если сломать лавочку, ему также больно, как если бы ты себе сломал руку. Город радуется и грустит за нас. За кого-то ему стыдно, а кем-то он гордится.

Город – дом, который живёт своей жизнью.

Все города, как и наши дома, отличаются друг от друга. У каждого есть своё лицо… Природа, достопримечательности. У нас в Азове богатая растительность. Здесь протекает великая русская река Дон-батюшка. Но многие не ценят это богатство. Река для города – это живительный поток, который снабжает нас бесценной влагой. А мы бездумно загрязняем её. Все знают о проблемах наших рек, о загрязнении, о сбрасывании промышленных отходов. Все знают, а реально помогающих единицы. (Приложение 5.)

Если не хотим чистить реку, так давайте хотя бы не будем усугублять положение дел. И не дадим это сделать другим безответственным гражданам.

Историческое значение нашего дома – Азова – сложно переоценить. Это древний город с богатейшей историей – ему 950 лет. И нам, его жителям, нужно сохранять это богатство для будущих поколений.

Я за чистоту и здоровье наших домов – наших городов!

Приложение 1.

С днём рождения, любимый город!

Мы разные, но мы едины!

Приложение 2.

Наши питомцы …и другие безответственные личности

Приложение 3.

«…не донесли …» След из бумажек и бутылок …

Приложение 4.

«… глаз радуется …»

«… кто-то строит …»

«… кто-то ломает …»

Приложение 5.

Дон-батюшка

Результат загрязнения

За мусором – животным места нет!

infourok.ru

Семейный экологический проект - PDF

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 15 «Березка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Семейный экологический проект Номинация «Живая аптека» Автор: Гладкова Ульяна, старшая группа Родители: мама - Гладкова Наталья Дмитриевна, папа - Гладков Виталий Николаевич, Руководитель работы: Семенченко Марина Митрофановна, воспитатель Дата выполнения: г.

2 Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас, Помогает в трудный час.

3 1. Название проекта: «Живая аптека». 2. Тип проекта: практико-ориентированный. 3. Тематическое поле: лекарственные растения родного края. 4. Проблема: ограниченные возможности детей в общении с природой 5. Состав учащихся: дети от пяти до восьми лет 6. Гипотеза: ученики, узнав, как могут обыкновенные растения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться. 7. Аннотация проекта: Проект может расширить знания детей о лекарственных растениях. Ребята научаться применять рецепты народной медицины для укрепления своего здоровья. 8. Задачи работы над проектом: Научить ребёнка любить и беречь лекарственные растения родного края. 9. Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с миром лекарственных растений нашего посёлка, правилами их сбора, применения для лечения человека. Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих и домашних растениях, их ценности для здоровья. Воспитать бережное отношение к растениям. 10. Вопросы проекта: Почему растения называют лекарственными? Какую пользу приносят лекарственные растения? Почему этих растений становится мало? Что делать, чтобы растения-лекари не исчезали? Можно ли самим приготовить лекарство? 11. Дидактические материалы проекта: Картинки и фотографии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и комнатных лекарственных растений. Лекарственные растения, собранные детьми.

4 Меня зовут Ульяна, мне пять лет. Моя семья большая - у меня есть мама, папа, братик Андрюша и сестричка Маша. Я расскажу, как у меня появился интерес к лекарственным растениям. Я с мамой, с сестричкой Машей и в детском саду учу буквы. И однажды мама, для лучшего запоминания букв, прочла мне «Азбуку лечебных трав» поэтессы Натальи Анишиной. Мы с мамой сделали книжку малышку с этой азбукой. Надеюсь, вам тоже будет интересно. Мне очень понравилась эта азбука в стихах, и я попросила маму рассказать мне о лекарственных растениях. Какие лекарственные растения растут у нас в крае, в нашем посёлке, и какие заболевания можно вылечить с помощью их. Могу ли я приготовить лекарство из полезной травки. И мы с мамой отправились в увлекательное путешествие под названием «Живая аптека». Наше путешествие началось с книг. Оказывается, человек давно заметил, что многие растения излечивают от всяких болезней. Стал запоминать, что и от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, и среди великого множества трав находят для себя нужные. На Руси от бабушек к внучкам передавались знания о лечебных травах, отварах, настойках и прочих снадобьях. Оказывается раньше таблеток не было, и люди лечились травами. Аптеки на Руси появились только при Петре Первом, который своим указом приказал их создать. И при них же были посажены аптекарские огороды, на которых выращивали лекарственные растения и готовили лекарства во всех крупных городах.

5 Дальше наше путешествие продолжилось по дороге в садик. Возле двора я увидела полянку с жёлтенькими цветочками. Она была такая красивая! Я спросила маму, что это за цветочки такие, и мама рассказала мне, что это цветки мать-и мачехи. А называется это растение так потому, что листочки снизу у него мягкие, пушистые и ласковые, как мама, а сверху листочки гладкие и холодные, как мачеха. Эти цветочки можно и нужно срывать (этому я была очень рада), так как если их засушить и заварить, то можно пить от кашля. Еще у мать-и-мачехи полезные листочки, но они появляются позже и их можно собирать в конце весны - начале лета. Мать-и-мачеха ещё лечит заболевание животика, помогает от зубной боли, заболеваний сердца и печени, а также её можно применять и наружно, то есть на кожу. Например, при ожогах и укреплении волос, а также при борьбе с перхотью. У неё ещё много разных полезных свойств!

6 Придя в садик, а это тоже моя маленькая часть семьи, я узнала, что на обед нас ждёт сюрприз. Сюрпризом было то, что мы помогали готовить салат из зелёного лука, который сами вырастили в группе с воспитателем. Какой же вкусный был салатик! Мария Митрофановна объяснила нам, что он ещё и очень полезный. В луке содержатся вещества, которые убивают вредные бактерии, лук даже справляется с очень сильными инфекциями, он содержит железо и сахар. Да - да, даже в самом горьком луке содержится сахар (а я его обожаю!). Еще зелёный лук полезно употреблять тому, у кого низкий уровень гемоглобина в крови ( это когда чувствуешь слабость, ничего не хочется делать, особенно в конце зимы начале весны), когда организм устал от холода и не получал в большом количестве овощей и фруктов, богатых полезными веществами. Вот как раз такой салатик нам и нужен!

7

8 А когда мы шли домой из детского сада мы повстречали ещё одну полянку с жёлтенькими цветочками. Я сказала маме, что теперь, то я знаю, что это мать-и-мачеха, но мама мне сказала, что это не так, вовсе это и не мать-и-мачеха, а одуванчик, (ну как же я его сразу не узнала?!). Мама нам с сестрёнкой Машей часто плетёт и них веночки летом, когда у них вырастают длинные ножки. Но, оказывается, одуванчики не только годятся для веночков, это очень полезное и нужное растение для людей. Мама рассказала, что листья одуванчиков съедобные, и их можно кушать как салатик, они содержат в себе такие полезные вещества как кератин (он помогает ногтям и волосам расти здоровыми и красивыми ), витамин С (это аскорбинка, которую я очень люблю), кальций (чтобы мои кости и зубки были крепкими), фосфор (он помогает мне хорошо думать), калий, марганец и железо и ещё много полезных микроэлементов (я даже не запомнила все сразу). Вот это одуванчик! Ещё мама сказала, что издавна люди использовали корни и листья одуванчика для возбуждения аппетита и как отхаркивающее и мочегонное средство, а так же при бессоннице.

9 Ещё по дороге домой нам повстречался подорожник. Мама сказала, что этот придорожный лекарь прекрасно снимает воспаление, а сок его заживляет раны, его отвары помогают при болезни желудка, чистят кровь, снимает боль. Ещё мы увидели под забором кустик, мама сказала, что это крапива. И я вспомнила, как прошлым летом меня обожгла такая же травка. Я сказала маме, что, наверное, она не полезная, раз такая злая, но мама сказала, что она очень полезна, а жжётся потому, что в её составе находится муравьиная кислота. Крапиву можно и нужно употреблять в пищу, и она не будет жечь, если ей обдать кипятком. Она очень полезна и для животных. Её листья добавляли в корм скоту, и он вырастал здоровый и сильный. Я вспомнила, когда у нас вылупились цыплята, двое заболели и не могли стоять на ножках, мама сажала их на крапиву, как её бабушка, и онивыздоравливали.

10 Оказывается с самого раннего детства я «дружу» с лекарственными травами. Мама ополаскивает мои волосы, после мытья, отваром крапивы и ромашки. Посмотрите, какими стали мои волосы шелковистыми, длинными, блестящими и крепкими. И совсем не колючие, как крапива! Возле дома у тропинки. Выросла проказница. Мы сорвём её в перчатках, Пусть она не дразнится. Мама в чайничке заварит Мне отвар целебный. Будут волосы мои ароматны и нежны!

11

12 Вечером, в этот день, мы ухаживали за комнатными растениями, у нас в доме их очень много. Я и сестрёнка Маша помогали маме. Все премудрости о том, как нужно заботится о комнатных растениях я узнала в детском саду и поэтому я сама учила Машу, какие растения и как часто нужно поливать, как ухаживать за листочками, как их протирать, обрызгивать, и где какие растения должны стоять. Светолюбивые на солнечной стороне, а те, которые не очень любят солнышко там, где больше тени. Среди них есть лекарственные растения, о которых нам рассказывала мама. Она показала мне и сестрёнке алоэ, каланхоэ и золотой ус. И я вспомнила, что когда я и сестрёнка болели, то мама закапывала нам в носики сок каланхоэ, а мы долго чихали. У нас даже проходят с сестрой соревнования - кто больше раз чихнёт. Я всегда выхожу победительницей. Это очень весело! Мы всегда долго хохочем и просим маму закапать носики нам ещё. ЛЕЧЕБНАЯ ТАБЛИЧКА АЛОЭ КАЛАНХОЭ ЗОЛОТОЙ УС Применяется для лечения воспалительных заболеваний кожи, свежих и гнойных ран, экземы, герпеса, глазных болезней, при зуде и аллергии от укусов насекомых, при лечении ожогов. Свежий сок каланхоэ применяют при воспалении век, ушей, ротовой полости, при гнойных ранах, ожогах и других кожных заболеваниях. Листья каланхоэ, предварительно измельченные, применяют для приготовления компресса для уничтожения бородавок. Также листья этого лекарственного растения используют при умственной усталости. Листья каланхоэ достаточно просто пожевать немного и проглотить и работоспособность вернется в считанные минуты. Золотой ус эффективно воздействует на различные инфекции, нормализует обмен веществ, укрепляет кровеносную и иммунную систему, выводит шлаки и даже процессы старения, лечит суставы тормозит

13 Есть такой цветок алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок И заживёт в кратчайший срок! У нас на подоконнике растёт цветок живой, И мы с сестрой по очереди поим его водой, За это каланхоэ в жару и холода От насморка с сестрою спасает нас всегда! Заболеть я не боюсь, у нас есть Золотой ус.

14 Ещё мама мне рассказала, что существуют правила сбора лекарственных трав. Травы нужно собирать утром, когда сойдёт роса, и ещё подальше от дорог и населённых пунктов. Сушить их нужно в проветриваемых помещениях, на чердаках или в специальных сушилках. Принимать строго по рецепту. И не все травы можно принимать детям. Еще мама заготавливает с лета ромашку, с осени шиповник, мяту и мелису, и мы пьём всей семьёй чай с этими травками. Вот наш семейный рецепт чая Чайник ополаскиваем кипятком, насыпаем по столовой ложке сушенных и измельчённых листьев мяты, мелисы, земляники, смородины, ромашки (цветки). Плотно закрываем крышкой и укутываем в полотенце на 2-3 мин. Разливаем по чашкам и пьём с удовольствием, чего и вам всем желаем.

15 Оказывается не все цветы можно срывать. Например, вчера, когда мы проходили по нашей улице, мы увидели полянку с голубыми цветами. Мама сказала, что это пролески и их рвать нельзя, так как они занесены в Красную Книгу. Очень, жаль, они ведь такие красивые, так и хочется их сорвать! На прогулке мы с мамой нарвали одуванчиков, и когда пришли домой, то я хотела поставить их в вазочку, но мама сказала, что мы будем делать из них салат! Как салат, из одуванчиков? Да, сказала мама, в составе одуванчика присутствует огромное количество полезных веществ, в числе которых есть витамины группы В, никотиновая и аскорбиновая кислоты, холин, марганец, фосфор, калий, железо и кальций и поэтому так важен этот салат именно весной, когда организм человека ослаблен. Вот рецепт нашего салата.

16 Требуемые ингредиенты: Листья одуванчика 100 гр. Зеленый лук 4-5 перьев, укроп 5 веточек, петрушка 5 веточек Бальзамический уксус 1 ст. л. или сок половинки лимона. Оливковое масло 3 ст. л. Соль, перец по вкусу. Способ приготовления: Листья одуванчика для начала нужно промыть под проточной водой, а затем вымочить в течение 30 мин. в подсоленной холодной воде. После чего обсушиваем и мелко нарезаем. Таким же образом поступаем с луком и петрушкой. Соединяем в одной емкости все нарубленные составляющие салата, подсаливаем и перчим, сбрызгиваем уксусом и заправляем оливковым маслом. Сверху салат украшаем веточками укропа.

17 У нас получилась замечательная книжка, как я и обещала, знакомлю вас с ней. Я люблю рассматривать картинки в этой книжке-малышке, а мама мне читает замечательные стихи про лекарственные растения, а заодно я учу азбуку! Вот как полезно узнавать всё новое! Три в одном получается.

18

19

20 Лекарственные растения это растения, которые приходят к человеку на помощь. Но нельзя забывать о том, что эти самые растения могут исчезнуть с лица Земли, если человек будет варварски уничтожать их, не заботясь о воспроизведении. Вот, что может сказать вам об этом, например, ландыш майский: - У меня к ребятам просьба убедительная есть. Рвут весною нас повсюду, вянем мы в букетах зря. Повсеместно истребленье нам грозит сейчас, друзья! Должен всем я вам сказать, что нельзя нас собирать! Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ РЕБЯТ БЕРЕЧЬ НАШУ ПРИРОДУ! ПУСТЬ ВМЕСТЕ С НЕЙ БУДЕТ ЧИЩЕ НАША ПЛАНЕТА!

21 Список используемой литературы: 1. Крапива: мифы и реальность. И. Неумывакин. 2. Одуванчик: на страже здоровья. И. Неумывакин. 3. Ромашка: на страже здоровья. И. Неумывакин. 4. Чистотел и алоэ. Чудо - целители семьи. Н.А. Передерей. 5. Энциклопедия народной медицины. Составитель А.В. Маркова

docplayer.ru

Семейный экологический проект «Запасы» - начальные классы, презентации

Семейный экологический проект «Запасы»

Выполнила ученица 3 класса

Язвинская Камила

Руководитель работы –

Евсеева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУСОШ №13

Ст. Надёжная

Задачи : - изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях. - Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними. - Изучить, как оценивать, не испортились ли запасы. Описать судьбу испорченных запасов.

- Составление правил хранения продуктов

Цель: Исследование хранения в домашних условиях различных пищевых запасов

Методы исследования

* Изучение литературных источников * Практическое исследование мест хранения пищевых продуктов * Практическое исследование мест хранения пищевых продуктов

Условия хранения продуктов

  • Продукты в нашем доме хранятся в нескольких местах – в кухонных шкафчиках, в холодильнике и в погребе.

Итак, начнем с небольшой «кладовой» продуктов - кухни. В кухонных шкафчиках и тумбах мы храним различные крупы –гречку, рис, пшено, горох, манную и ячневую крупы, а также муку, сахар, чай, макаронные изделия, и приправы. Для всех этих продуктов отведены свои места и емкости, в которых они хранятся. Например, все крупы и макаронные изделия после покупки пересыпаются в чистые, сухие стеклянные банки, и плотно закрываются крышкой. Это очень удобно, крупа никогда не просыплется, как из пакета, и через прозрачное стекло банки хорошо видно её содержимое и его состояние. К тому же стекло – самый безвредный материал, из которого производится тара для продуктов.

Что мы храним в холодильнике:

  • Что мы храним в холодильнике? Во-первых, молочные продукты: молоко, творог, сметану, сливочное масло, кефир. Тут же: яйца, колбаса, готовые продукты питания, которые могут испортиться при комнатной температуре. Мы покупаем эти продукты каждые 2-3 дня и о длительном хранении речь не идет. Во-вторых, продукты, чье место хранения – морозилка. Там при низкой температуре запасы хранятся дольше: мясные продукты, летние ягоды, свежая зелень, болгарский перец. Такие запасы позволяют зимой насладиться клубникой, малиной или добавить в суп ароматный болгарский перец, петрушку, морковь.
  • Важно, чтобы продукты в холодильнике были правильно упакованы и разложены и использовались до указанного срока хранения. Посуда, в которой хранятся продукты, должна быть чистой, герметичной, не иметь посторонних запахов. Полочки, контейнеры, дверцы и стенки холодильника должны регулярно мыться.

Хранение продуктов

Сроки хранения продуктов

Макароны  - около года;  Маргарин  (в закрытой посуде) - 21-24 дня;  Масло сливочное  (в холодильнике в закрытой посуде или фольге) - 6-14 дней;  Молоко сгущенное открытое  (перелитое из жестяной банки) - 2-3 дня;  Мука  - 4 месяца;  Овощи свежие  (в отделении для овощей в холодильнике, в зависимости от вида) - 1-7 дней;  Рыба мороженая  (в морозильнике при -18 гр. С) - 14-21 день;  Рыба копченая  (в алюминиевой фольге) - 2 дня;  Рыба приготовленная  (в холодильнике) - 1 день;  Сахар  - до 8 лет;  Семечковые  - 3 дня;  Сливки  (в холодильнике) - 2 дня;  Сметана  (в холодильнике) - 2 дня;  Ягоды  (при +4 гр. С) - 1-2 дня. 

Советы по домашнему хранению продуктов

  • Для хранения надо отбирать зрелые овощи; недозрелые и перезрелые хранятся плохо.  Любые овощи нельзя хранить на свету.  Фрукты и овощи при хранении надо периодически осматривать с целью удаления подпорченных экземпляров.  В местах хранения овощей нельзя допускать резких колебаний температуры - возможны конденсация влаги на овощах (они начнут гнить) и повышение интенсивности дыхания овощей (уменьшается масса овоща).  При хранении фруктов и овощей вне холодильника нужно обращать внимание на влажность окружающего воздуха, так как большинство овощей и фруктов весьма чувствительны к ней: при низкой влажности воздуха быстро увядают, высыхают, а при высокой - загнивают (овощи прорастают и загнивают). 

Наиболее подходящая влажность воздуха при хранении многих овощей - 90-95% (для лука и чеснока - 70-80%).  Фрукты и овощи хорошо хранятся в холодильнике в стеклянных банках, закрытых полиэтиленовыми крышками.  Горох, фасоль и чечевицу надо хранить в проветриваемом месте в матерчатом мешочке или в картонной коробке (в непроветриваемом месте чечевица быстро впитывает влагу и плесневеет).  Плодоовощные консервы следует хранить при температуре не ниже нуля градусов (чтобы не замерзли банки) и не выше 15-20 гр. С, при относительной влажности воздуха в помещении не выше 75% (чтобы не ржавели крышки).  Нельзя допускать замораживания солений и маринадов, так как они при этом становятся мягкими, теряют форму и быстро портятся.

Вредители домашних запасов

Крупы любит не только наша семья, но и всякие вредители домашних запасов.

Среди вредителей есть амбарный долгоносик — жучек длинной 2-4 мм, цвета бывает от светло коричневого до черного. Голова вытянута в хоботок. Повреждает долгоносик рис, крупу из пшеницы, кукурузы, редко макароны и муку. Личинка съедает зерно из нутрии, жук объедает снаружи. Ещё один вредитель - рисовый долгоносик . В хорошем теплом помещении дает по 6 поколений в год. В питании предпочтение отдает кукурузным зернам и рису. Большой мучной хрущак — жук длинной 15-16 мм, от бурого до черного цвета. Заводится мучной хрущак в слежавшейся муке, зерне, манной крупе, гречневой крупе, рисе и сухофруктах. Кроме вредителей жучков в крупе заводятся моли. Гусеницы моли повреждают зерно, муку, крупу, печенье и сухофрукты.

Поэтому мы всегда перед приготовлением перебираем тщательно крупы, горох и фасоль.

Вредитель запасов подвальных помещений.

Рисовый долгоносик формой и величиной тела похож на амбарного долгоносика. В отличие от него имеет на надкрыльях по 2 красноватых пятна. Летает. В тепле даёт до 6 поколений в год. Питается, как и амбарный долгоносик, но предпочитает зёрна кукурузы и риса.

Большой мучной хрущак — жук длинной 15-16 мм. Заводится мучной хрущак в слежавшейся муке, зерне, манной крупе, гречневой крупе, рисе и сухофруктах.

Кроме вредителей жучков в крупе заводятся моли. Гусеницы моли повреждают зерно, муку, крупу, печенье и сухофрукты. Моль откладывает личинки в продуктах, и эти личинки питаются ими, делают их непригодными для питания человека. Поселение гусениц моли можно обнаружить по слежавшимся комочкам крупы или муки опутанным паутиной.

Как распознать испорченные продукты?

  • Обратите пристальное внимание на внешний вид продуктов . Испорченные хлеб, сыр и пища, оставленная на воздухе, могут покрыться зелеными или синими спорами плесени, растущими на них. Другие формы плесени могут выглядеть как белый пух, похожий на пух одуванчика. Испорченные овощи и фрукты часто коричневые и мягкие. Края испорченной пищи могут стать рассыпчатыми или изменить цвет. Испорченное молоко сворачивается комками.
  • Запах пищи. Прогорклый запах характернее для испорченного масла, в то время как испорченное молоко пахнет кислым. Если вы обнаружили неприятный запах, пища уже небезопасна для употребления.
  • Проверьте срок годности. Хотя некоторые запечатанные, не распакованные пищевые продукты еще можно  употреблять в пищу в течении несколько дней после истечения срока годности, лучше сразу выбросить свежие продукты, такие как молоко, яйца и сливочное масло, если их срок годности прошел.
  • Проверьте консервы на повреждения. Токсины ботулизма могут накапливаться внутри поврежденных банок. Ржавые, сильно помятые, выпуклые или протекающие банки часто содержат испорченные продукты и должны быть выброшены.
  • Будьте осторожны с продуктами, консервированными в домашних условиях. Домашние консервы, а также хлеб, масла и молочные соусы надо есть с осторожностью. Товары, консервированные в домашних условиях, должны быть простерелизованы, в стеклянных банках с плотными крышками или слоем воска в верхней части пищи.

Вывод:

  •      Выполняя работу я сделала следующие выводы:
  • 1. В холодильнике и без холодильника продукты надо хранить с соблюдением определённых правил
  • 2. Основным способом сохранения продуктов в домашних условиях является консервирование
  • 3. Существует множество микроорганизмов, которые могут причинить вред здоровью человека
  • 4. На практике убедилась, что несоблюдение правил хранения может привести к порче продуктов
  • 5. Неправильное хранение продуктов может привести к серьёзным заболеваниям, вызванные жизнедеятельностью микроорганизмов

Ссылки на источники

Интернет - ресурсы

  • http :// www . forkids . ru / sport / healthfood /88. html
  • http://galinarus.liferus.ru/talk_about2.htm
  • http://pestcontrol.ru/dezinsektsiya_unichtozhenie_nasekomyh
  • http://selhozrabota.ru/wp-content/uploads/123_html_m2a17b281.jpg

kopilkaurokov.ru

Семейный экологический проект " Вторая жизнь упаковки"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39 СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Номинация«Упаковка»

Автор работы: Михилева Ирина,ученица 3 «А» класса.Родители : Михилева Оксана Николаевна.Руководитель: Шульга Людмила Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №39

х. Трудобеликовский

Краснодарский край

2014 г.

Содержание

1. Характеристика проекта …………………………………………………...3

2.Введение…………………………………………………………………….. 5

3. Основная часть……………………………………………………………...6

3.1.Цель и задачи проекта……………………………………………...6

3.2.Этапы реализации проекта…………………………………………6

3.Заключение…………………………………………………………………..14

4.Список используемой литературы..………………………………………...141.Характеристика проекта.

Руководитель Шульга Людмила Николаевна.
Исполнители проекта Михилева Ирина, ученица 3 «А» класса,

Михилева Оксана Николаевна (мама).

Тип проекта Творческий с элементами исследования
Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Цель проекта Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их,

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Используемые методы эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.
Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковок
Сроки реализации проекта 1 -24 марта 2014 года
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (1-5 марта 2014 года)

II. Практический (6-20 марта 2014 года)

III. Обобщающий (21-24 марта 2014 года)

2.ВведениеВ наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластмассовых упаковок. С каждым годом количество отходов растет. Огромное количество пластикового мусора на улицах, берегах рек, в лесополосах, вдоль трассы заставляют задуматься над вопросом: что несет пластиковая упаковка человеку - пользу или вред? С одной стороны прочность и легкость пластикового упаковочного материала- это удобно и доступно. Но с другой стороны - это тонны твердых бытовых отходов. Что делать с ненужными упаковками? Ответ может показаться очевидным: Просто выбросить! Однако избавиться от мусора не всегда просто. Выбросить куда?

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Полиэтиленовый пакет – от 10 до 20 лет, металлическая банка -500 лет, полистирол -1000 лет.

В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов является: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется едкий дым, который наносит вред нашему здоровью и отравляют природу.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Наши пластиковые бутылки увидят и наши праправнуки, потому что они вечные.

Между тем, многие твердые бытовые отходы можно с успехом использовать вторично.

3.Основная часть.

1.Цель и задачи проекта

Цель нашего проекта собрать коллекцию различных упаковок. Каждая

Упаковка в первую очередь оказывается на мусорной свалке. Но мы с мамой решили дать некоторым из них вторую жизнь.2. Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Первым делом мы начали собирать коллекцию упаковок :

Далее вместе с мамой мы изучили литературу и интернет-ресурсы и узнали

о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов. Стаканчики из-под йогурта и сметаны можно использовать в качестве горшочков для рассады. В пластиковые ведерки из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Если включить немного фантазии можно найти применение и другим упаковкам.

2 этап – практический.

Из имеющихся у нас упаковок мы попытались сделать различные поделки.1. Поделка «Цветы ромашки».

Для того, чтобы изготовить ромашку нам потребуется веточка любого дерева, упаковка из-под средства для мытья посуды( белая), упаковка из-под «киндера», зеленая пластиковая бутылка, клеевой пистолет.

Вырезаем два белых круга, надрезаем лепесточки и , аккуратно держа их над свечкой, подкручиваем листочки. Затем вырезаем из зеленой пластиковой бутылки длинную полоску и , держа ее над свечкой накручиваем на веточку. Вырезаем листики, надрезаем немного и держим над свечкой, чтобы кончики подкрутились. Из «киндер» - упаковки вырезаем круглую серединку для цветка . Собираем ромашку – приклеиваем листочки и лепесточки на веточку . Ромашка готова . Этот букет я подарила своей

учительнице:

Такие цветы служат украшением интерьера, а ромашка – магнит висит на холодильнике и радует глаз:

.

2. Поделка «Елочные игрушки».

Возьмем упаковку из-под киндера и вденем веревочку. Обмажем клеем и украсим любыми блестками. Ёлочная игрушка готова:

Колпачок от лака для волос превратился у нас в красивого Дедушку Мороза:

3. Поделка «Кукла Дед Мороз».

Пластиковую бутылку из-под молока обклеиваем «одеждой» и получается дедушка Мороз, которого можно ставить под елочку:

4. Поделка «Карандашница».

У меня есть брат, и он любит рисовать, поэтому мы под карандашницу приспособили жестяную коробку от чая. Только брат решил, что его мини-железной дороге там будет удобнее. Теперь она там живет вместе с паровозиками

5. Поделка «Ваза для цветов».

Мы взяли стеклянную бутылку от кетчупа и при помощи клеевого пистолета обклеили различными бусинами. Получилась симпатичная вазочка для цветов. Я подарила её тете на 8 Марта:

6. Поделка «Бокал».

У пластиковой бутылки отрезать дно и горловину с запасом. Склеить в виде бокала. Можно украсить бусинами, а можно и не украшать. В нем можно хранить заколки и всякую мелочь, и даже конфеты:

7. Поделка «Виноград».

Металлизированная упаковка из-под чая и грецкие орехи помогли нам сделать такое аппетитное лакомство.

А вечером к нам пришли гости. После чаепития осталась целая гора конфетных фантиков и трубочки от коктейля. Мы с братиком «вырастили» новый сорт « Винограда»:

8. Поделка «Пасхальная корзинка».

Корзинка для этой поделки выполнена из картонных коробок-упаковок для печенья. Сюда мы положим пасхальные яйца.

9. Поделка «Подставка под яйцо».

А это знакомая вам пластиковая бутылка и упаковка с большого Киндера.

Такие сувениры я подарю бабушке с дедушкой на Пасху.

10. Поделка «Казачья хата».

После покупки нового телевизора у нас появилось много упаковочного пенопласта. Эту поделку мы сделали на урок кубановедения.

Заключение.

В каждой семье каждый день что-то выбрасывается. Мы постарались дать некоторым упаковкам вторую жизнь. Различные поделки из этих материалов радуют глаз, развивают мышление, доставляют удовольствие .

Я показала свои работы одноклассникам. Им очень понравилось такое занятие . Вместе с ребятами мы решили продолжить собирать коллекцию работ по теме проекта «Вторая жизнь упаковки».

На каникулах, все ,кто захочет, попробуют найти другие варианты применения упаковок. А что у нас получится – посмотрим!

Продлевая жизнь упаковочному материалу, мы не засоряем окружающую среду. Пусть это будет наш маленький вклад в большую экологическую проблему.

Список использованной литературы:

  1. «Вторая жизнь вещей» - Н.П.Коноплева «Просвещение», Москва, 2008 г.
  2. «Проблема твердых бытовых отходов» - Черп О.М., ВинченкоВ.Н. 2012 г.
  3. «Своими руками»//www.womanadvice.ru/ svoimi_rukami

historich.ru