Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола". Физкультура 1 класс подвижные игры


Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола"

Урок: Физическая культура

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола

Раздел 7. Развитие взаимоотношений и навыков общения через игры

Учитель: Фурсова С.П.

Дата:

Класс: 1

Цели обучения, которые помогает достичь результатов урока

  • Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции.

  • Уметь слушать друг друга и реагировать соответствующим образом при выполнении простых физических упражнений.

  • Знать свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Большинство учащихся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Языковая цель

Учащиеся могут описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом, объектный контроль)

Предметная лексика и терминология:

направлять, катить, кидать, бить

ловкость, равновесие, координация, скорость, время реакции

увертываться

разные части тела: грудь, спины,

лидер, следующий

работать вместе

Передвижение, пространство, направление, коленки, нога, спина, связь, посследовательность, вперед, назад, сбоку

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют основные навыки и знания о движениях, приобретенные и изученные в предыдущих разделах предмета «Физкультура»

План урока:

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

2 минуты

0-10 минут

Разминка

Бег в среднем темпе в течении 1 минуты не прерывно

(К) Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и поведения на уроке физической культуры в форме кумулятивной беседы.

(Г) Классу предлагается разделиться на две группы, мальчики и девочки. В каждой группе учащиеся по очереди демонстрируют обще-развивающие движения для участников группы под музыкальное сопровождение.

Большое, свободное пространство для каждого задания, свисток,

музыкальная аппаратура по возможности.

Середина

10-20 минут

20 -35 минут

Задание 1

Игра «Не урони мяч»

Играющие в каждой команде становятся парами. У первой пары две палочки. Ими игроки зажимают мяч, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 10-15 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его поднять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

( П, Э) Учащиеся в парах, стоят друг напротив друга и своими животами зажимают мяч. Они пытаются удержать мяч между собой и дойти до конуса с линией, не роняя мяча. Повторите это задание, держа руки и кисти поднятыми. Повторите, держа мяч спинами или спиной и животом. Найдите еще способ перемещаться с мячом, оставаясь связанным с партнером.

При выполнении данного задания призывайте учащихся к коммуникации друг с другом. Могут ли они использовать другие части тела, когда придумывают свое собственное передвижение с мячом? Найдите взаимосвязи, которые вы увидели во время работы учащихся: живот и спина, спина и живот, спина к спине, живот к животу.

Приложение №4

Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток или барабан для учителя.

2 мяча

Свободное пространство, 2-4 мяч

Конец

35-40

Релаксация

  • (к) Медленная ходьба на восстановление дыхания. Учащиеся лежат на гимнастических матах, закрыв глаза, представляют как растягивается позвоночник и думают о том, что у них хорошо получилось , а над чем стоит поработать. Затем учащиеся садятся, сначала тянутся к носку правой ноги затем левой. Медленно поднимаются, выпрямляя плечи, и хлопают в ладоши себе, учителю и своим одноклассникам за активное участие в уроке, после строем выходят из спортивного зала.

Просторное чистое пространство и маты или коврики, музыкальное сопровождение

multiurok.ru

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" (1 класс)

Урок

физической культуры

в 1 классе

Тема урока: «Подвижные игры»

Задачи урока: 1. Формирование навыков бега в беговой разминке, формирование правильной осанки.

2. Совершенствовать строевые приёмы.

3. Развивать координационные качества по средствам ОРУ со стихотворным сопровождением

4. Воспитывать чувства товарищества.

Инвентарь: свисток, флажки, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка

(мин.)

Организационно – методические указания

I. Вводная

1. Построение в шеренгу

2. Ходьба:

- на носках

- на пятках;

- высоко поднимая колени;

- сгибая ноги назад;

- в глубоком приседе.

3. Бег

- обычный;

- с подскоками;

- с высоким подниманием колена «Достань ладошки»;

- с захлёстыванием голени «Стучи пятками»;

- приставными шагами: правым боком, левым боком, чередуя по два раза.

4. Дыхательные упражнения

5. Комплекс ОРУ со стихотворным сопровождением

(см.приложение)

II.Основная часть

1.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

(см. приложение)

игра повторяется (3-4 раза)

2.Подвижная игра «К своим флажкам»

(см. приложение)

игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная

  1. Игра на внимательность: «Запрещённое движение»

(см. приложение)

2.Подведение итогов

17

1

2

3

1

10

16

8

8

7

6

1

Расчёт по порядку номеров. Приветствие, сообщение задач урока.

Руки на пояс, спина ровная, смотрим прямо перед собой.

Руки за голову, локти в стороны, смотрим прямо перед собой.

Руки на уровне пояса, ладошки вниз, коленки достают до ладошек рук, вперёд не наклоняться.

Руки за спину, пятки касаются ягодиц.

Руки на колени, спина прямая, смотрим прямо перед собой.

Темп медленный, соблюдаем дистанцию.

Как можно выше.

Колено выше, носки ног оттягиваем.

Руки прикладываем к ягодицам, ладошки выставляются наружу. Бег выполняется со сгибанием ноги назад. Пятками стараться коснуться ладоней.

Соблюдаем дистанцию (вытянутая рука).

Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

Перестроение через центр зала в колонну по два.

Перейти на ходьбу на месте. Перестроиться в одну шеренгу, пройти к скамейкам и сесть.

Техника безопасности при игре. Учитель объясняет правила игры.

Техника безопасности при игре. Вспомнить правила игры.

Проводит ученик.

Подвести итог;

Выяснить, что не получилось и дать домашнее задание; похвалить лучших учащихся.

Комплекс общеразвивающих упражнений

со стихотворным сопровождением

1.Упражнение Ручки:

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимай и на бочок.

2.Упражнение Рубка дров (стойка ноги врозь, руки в замок):

Надо утром печь топить,

Чтоб обед нам всем сварить.

Дров я быстро накалю,

Очень я обед люблю.

3.Упражнение Мельница (широкая стойка ноги врозь с полу наклоном вперёд руки в стороны):

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из молотой муки

Испекут нам пироги.

4.Упражнение Змея:

(И.п.- основная стойка)

Вот змея, она пугает

(Правая рука вверх, кисть согнута (это голова

змеи смотрит вперёд, затем левая рука вверх,

кисть согнута.)

И к себе не подпускает,

(Кисти поворачиваются, пальцами друг к другу

змеи смотрят друг на друга.)

Раскрывают капюшон

(Руки медленно через стороны опускаются

в исходное положение.)

И ребятам шлет поклон.

(Пружинистые наклоны вперед.)

5.Упражнение Наклоны:

(И. п. – основная стойка, руки на пояс Пружинистые наклоны под ритм стихотворения).

Наклон вперёд,

Потом назад

Вправо, влево

И назад,

Опять вперёд

И вправо, влево.

Наклон назад ты делай смело.

(4 пружинистых наклона назад завершают упражнение).

6.Упражнение Прыжки (И. п. – основная стойка).

Кенгуру так быстро скачет,

(Подскоки на месте на двух ногах).

Словно мой любимый мячик.

(Прыжки с поворотом на 90*).

Вправо-влево, поворот,

(Прыжок вправо, потом влево -вернуться в и.п, прыжок на 360*)

Прыжок назад, потом вперёд.

(Прыжок назад, вперёд - вернуться в и.п.)

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одном краю обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Нам нельзя:

Гуси (останавливаются и отвечают): Га, га, га Серый волк под горой

Пастух: Есть хотите? Не пускает нас домой.

Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите, как хотите,

Пастух: Так летите! Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг, домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется.

Подвижная игра «К своим флажкам»

Дети распределяются на три колоны. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Учитель отмечает тех детей, кто быстро и правильно справился с заданием.

Игра на внимание

«Запрещённое движение»

Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещённого, например, руки на пояс. За ошибку делается шаг вперёд.

infourok.ru

Конспект урока физкультуры в 1 классе "Подвижные игры"

План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры».

Цели: познакомить с разминкой в движении; повторить командную подвижную игру «Хвостики»; разучить командную подвижную игру «День и ночь».

Формируемые УУД:

Инвентарь: секундомер, свисток, «хвостики» — ленточки или веревочки длиной 25—30 см двух цветов для каждого ученика.

Ход урока

I. Вводная часть (до 15-17 минут)

1. Построение. Организационные команды

Выполняется бег (3 мин).

— Во время бега разрешается обгонять, но нельзя мешать другим и переходить на шаг.

2. Разминка в движении

Каждое упражнение выполняют не менее 15—20 секунд.

  • На шаг правой ногой — руки в стороны, на шаг левой — к плечам.
  • Ходьба на носках, руки вверх, на каждый шаг поворот головы направо и налево.
  • Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
  • Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклоняться, а поднимать ногу выше.
  • Ходьба спиной вперед, по хлопку замирать в наклоне вперед, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов.
  • Ходьба выпадами спиной вперед.
  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси в правую сторону, затем в левую.
  • Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвертый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем).
  • Передвижение прыжками ноги вместе — ноги врозь.
  • Прыжики на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе.

На этом разминка заканчивается.

II. Основная часть (до 30 минут)

1. Подвижная игра «Хвостики»

Делим игроков (любым способом) на две команды. Раздаем «хвостики». Играем несколько раз (в зависимости от качества игры, интереса, усталости игроков и т. п.), после каждого раза делаем паузу и оцениваем действия команд, причем лучше это делать совместно, чтобы одна команда оценивала действия и свои, и противника, надо постараться, чтобы ученики понимали, как стать одной командой.

2. Подвижная игра «День и ночь»

Команды можно оставить прежние. В этой игре, чтобы остался командный дух, используем тот вариант, при котором пойманные игроки выбывают, а не переходят на сторону противника.

III. Заключительная часть (до 5-6 минут)

1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

3. Домашнее задание: вспомнить, какие подвижны игры с мячом существуют.

obg-fizkultura.ru

Конспект урока в 1 классе "Спортивные и подвижные игры"

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

1.Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?

2. Что означают 5 переплетенных колец?

3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

1 мин

4 мин

10 мин

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Умение организовать собственную деятельность в паре

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Повторить способы метания мяча из-за головы:

а) сидя

б) с колена

в) стоя

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б) приставным шагом

в) с пониженным соскоком

Игра «Пятнашки»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.

Ловля и передача волейбольного мяча:

а) в парах на месте

б) в движении

Игра «Перестрелка»

Волейбольная площадка 9м18м. Играют две команды.

У каждого игрока по мячу. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большое количество мячей сопернику

5 мин.

7 мин

5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) функция скелета и мышечной системы в организме

б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать

kopilkaurokov.ru

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста (1-4 класс)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) ВВЕДЕНИЕ В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы. Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в кото­рых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Категория: Активные игры с мячом.

Развивает: глазомер, ловкость.

Лови – бросай!

По цели и характеру повторяет игру «Лови мяч».

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: «Лови, бросай, Упасть не давай!..» Учитель произносит текст, не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м. Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Категория: Активные игры с мячом.

Развивает: глазомер, ловкость.

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость

Гуси-лебеди

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.

Караси и щука

По цели и характеру напоминает игру «Ловишка».

Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий «щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками). Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками). Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их. Победителем считается последний пойманный карась.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.

Кружева

По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки» («Пятнашки»).

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его. Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача». Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Дедушка-рожок

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии на расстоянии 10—15 м. Между ними посередине в стороне чертится круг диаметром 1—1,5 м. Из числа играющих выбирается водящий («пятнашка»), но его называют «дедушка-рожок». Он занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две команды и становятся в своих домах за обеими линиями. Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?» Играющие дети отвечают ему хором: «Никто!» Сразу после этих слов они перебегают из одного домика в другой через игровое поле, приговаривая:

«Дедушка-рожок,

Съешь с горохом пирожок!

Дедушка-рожок,

Съешь с горохом пирожок!»

Водящий выбегает из своего домика и старается «запятнать» (дотронуться рукой) бегущих игроков. Тот, кого водящий «запятнает», уходит вместе с ним в его дом-круг. Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра возобновляется, но водящих уже двое.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.

Попробуй поймай

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка».

На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает место между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произносят рифмовку:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играющий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону, садится возле «ловишки». Правила игры: после двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый ловишка: в ходе игры желательно определить лучшего ловишку.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.

Кто быстрее?

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м. На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

Варианты игры:

- забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя победителя по итогам двух заездов;

- можно проводить игру, разделив детей на 2—4 команды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.

Категория: Активные игры зимой.

Развивает: координацию движений

Прихлопни комара

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

На игровой площадке дети образуют круг диаметром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит учитель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Учитель держит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось прихлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Учитель отмечает наиболее, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

Развивает: глазомер, координацию движений, ловкость.

Мяч в кругу

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной по пояс играющим детям. Из числа играющих детей выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга. По сигналу или команде учителя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий старается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он занимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя толкаться.

Категория: Игры на воде.

Развивает: ловкость

multiurok.ru