Танграм "Транспорт". Игры для дошкольников танграм


Танграм – развивающая игра для детей от 4 лет

Развивающая игра-головоломка «Танграм» — занятие интересное и детям и взрослым. Впервые знакомить детей с ней можно в 3-4 года. Верхнего возрастного предела у игры нет. Возможно, вы сами с удовольствием поломаете голову над хитроумными фигурками «Танграма». Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Кроме того, для малышей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.

Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно, и все правила.Для детей разного возраста и развивающие задания в игре «Танграм» должны быть разные.

Задания развивающей игры «Танграм» для детей 3-6 лет

Для малышей 3-4 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки танграма на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставить размер и форму фигурок, найти правильное положение, да и точно размесить фигурку на основе-подсказке не так-то просто как кажется. Естественно, что фигуры на карточке должны точно соответствовать размерам фигур игрушки.Такие же задания нужно использовать и с детьми постарше, начиная их знакомить с этой развивающей игрой. Достаточно дать два-три таких задания и, если ребенок легко с ними справляется, можно переходить к более сложным заданиям.

Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-8 лет

Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только ребенок легко будет справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу.

Задания развивающей игры «Танграм» для детей от семи лет и старше.

Собственно, именно здесь «Танграм» становиться игрой-головоломкой. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки. В семь лет дети смогут справиться с такой задачей, только если они уже раньше играли в более легкие варианты.

Творческие задания к развивающей игре «Танграм»

Когда ребята уже научились складывать фигурки игры-головоломки, вы можете предложить им попробовать придумать свои фигуры-задания. Если вы играете со взрослыми детьми 10-12 лет, то такие фигурки надо попросить зарисовать в двух вариантах – силуэтом и с линиями-подсказками. Можно задать какую-нибудь тему. Например, животные Африки. И устроить конкурс на самую интересную фигуру. Если же дети еще маленькие и не могут сами зарисовать придуманные фигурки, то зарисуйте их сами или сфотографируйте, чтобы идея не пропала.

Изготовление развивающей игры «Танграм»

Сделать «Танграм» своими руками – очень легко. Возьмите два листа цветного картона и прочно склейте их друг с другом. Затем положите под пресс, высушите и вырежьте квадрат. Традиционно размер квадрата для игры «Танграм» составлял 8х8 см. Но вы можете сделать его любого размера. Разрежьте квадрат по схеме.Схема разрезания квадрата для развивающей игры-головоломки «Танграм»

В Китае и Европе в XVII-XIX веках эту игру делали из слоновой кости или дерева. Вряд ли у вас под рукой завалялась слоновая кость, но сделать «Танграм» из фетра – очень даже возможно. Особенно понравится такая игрушка малышам.

История возникновения игры головоломки «Танграм»

История возникновения игры головоломки «Танграм» покрыта тайной. Самая распространенная легенда, гласящая, что изобретена она была в Китае, 4000 лет назад неким божеством по имени Тан – миф, придуманный и запущенный «в люди» американским шахматистом Самюэлем Лойдом. Лойд вообще был изобретателем самых разнообразных головоломок. С одной из них вы, наверняка, знакомы. Это – игра-головоломкой «Пятнашки».Об истиной истории создания игры-головоломки «Танграм» можно сказать точно только одно – изобрели ее в Китае, скорее всего в ХVIII веке. По крайней мере, первая книга об этой игре была напечатана в Китае в 1803 году. Кстати, у китайцев игры с названием «Танграм» нет, она называется Чи-Чао-Тю, что переводится как «хитроумный узор из семи частей». Игру-головоломку завезли в Америку китайские моряки. А из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое имя «Танграм» («тан» — китаец, «грам» — буква).

Фигуры к игре танграм

Фигуры животных к игре танграм:

Страус танграм

Птица танграм

Петух танграм

Лиса танграм

Курица танграм

Гусь танграм

Собака танграм

Рыбка танграм

Лебедь танграм

 

Кошка танграм

Заяц танграм

Геометрические фигуры к игре танграм:

Треугольник танграм

Трапеция танграм

Прямоугольник танграм

Параллелограмм танграм

Другие фигуры к игре танграм:

Свеча танграм

Кораблик танграм

Елка танграм

Домик танграм

Вертолет танграм

Следующая картинка — это шутка. Из одних и тех же семи деталей можно сложить монаха с ногой и без ноги.

www.karakyli.ru

Детская игра-головоломка танграм, фигуры и схемы траспорта

таня 14 лет | 16/10/2015 15:04

игра очень прикольная,мне очень нравиться тут играть)))

Лера-8лет | 03/05/2015 00:21

5 уровень не сложный, Ника!

Аня 6 лет 09/04/2015 20:06 | 09/04/2015 20:08

От игры я в восторге! Очень понравилось в неё играть!

Соня 5 лет | 29/03/2015 09:27

мне эта игра понравилась. всё за 5 минут собрала...

Рада 4 года | 28/03/2015 16:23

супер! порой мы недооцениваем своих детей

вера | 16/11/2014 14:31

ЛЕХКО! МОЙ БРАТ САМ ВСЕ ОДГАДАЛ!

катя 2 года | 10/11/2014 16:32

не сложно легко я маленькая мне 2

вика 9 лет | 09/11/2014 19:01

моей сестре три года всё смогла кроме пятой фигурки я помогла

ника 9 лет | 09/11/2014 13:38

5 сложно

владик 4 года | 09/11/2014 13:13

Класс! Супер!!!! ♥♥♥

владик | 09/11/2014 13:11

Сделал все провильно!Мне понравилось.Теперь я знаю больше о фигурках.

Максим 4 года | 04/11/2014 21:25

Хороший сайт мне он очень нравится!!!!

лера | 31/10/2014 08:25

моя сестра за 2 минуты справилась хотя ей 4 года.

вика | 06/10/2014 11:52

люблю эту игру

Архивия | 31/08/2014 15:43

Сделала все правильно! Мне понравилось. Теперь я знаю о фигурах больше. Рекомендую)

АРИША 5 лет | 23/08/2014 09:20

Я ВСЕ ЛЕГКО СМОГЛА САМА КЛАСНАЯ ИГРА

вика 7 лет | 20/08/2014 16:38

можна была и послажнее

Аня 2 года | 18/08/2014 15:11

В книжках транспорт не признаю, а здесь, и собираю, и называю! Очень нравится, когда хвалят

www.igraemsa.ru

Детский психолог Алена Решетова: Танграм

Здравствуйте, уважаемые гости блога!

Ведение блога позволяет обогащать свой профессиональный сундучок, способствует постоянному  самосовершенствованию. Безусловно, можно саморазвиваться  и без блога. но такой  формат мне близок. Благодаря блогу я познакомилась с великолепными Педагогами. Одним  из них является  Оксана Дмитриевна - автор блога  "Моя песочница" .  Оксана обладает удивительным  свойством - вдохновлять! Это умение дорогого стоит. Благодаря ее  посту, посвященному  танграму, у меня теперь есть целая  картотека игр, которая будет мне долго и  верно служить. Все  карточки заламинированы, систематизированы по темам недели.  Уверена,   что  игра танграм - это палочка-выручалочка  для педагогов. В дошкольных образовательных организациях реализуется  календарно-тематическое планирование и именно картотека игр-головоломок с танграмом может стать отличным компонентом. Используя танграм, можно легко сочетать  многие образовательные области. А уж  какой развивающий потенциал имеет данная игра-головоломка! Развивается  мышление, воображение, усидчивость (мои  непоседы пыхтели и  пыхтели над игрой), терпение (кажется,   что тут сложного, но не  всегда простые схемы даются легко - нужно потерпеть и упорно работать), мелкая моторика (особенно если детали  вырезаются детьми). 

Данные карточки  я  скачала  в Интернете.  В  моем распоряжении  только  черно-белый принтер,   что нисколько не  снижает ценность карточек. 

У меня получилась картотека схем, которые можно применять примерно к  12-15 темам недели (это почти половина годового плана),   что очень здорово!  Всегда можно придумать схемы самим и даже дети сами могут составить картотеку СВОИХ  заданий.

Для работы  с детьми я приготовила танграмы, изготовленные из фетра и картона (от яркой  коробки от обуви  и обложки от дневника).

Очень важно точно вырезать. При вырезании из фетра получились некоторые неточности. В следующих играх это буду учитывать.

 Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Дощечки мастерства я поместила  в  специально сшитые  мешочки. 

Все-таки какая работа  у педагогов  интересная. Твори в  свое удовольствие! Выбор ткани, сам пошив столько радости приносит. Даже  не знаю для кого больше  стараюсь.. Точнее знаю - все,   что мы делаем, все делаем, прежде  всего, для  себя. Мне это нравится.   

Танрам сегодня я  использовала  в двух направлениях работы: 

1)  работа  по развитию интеллектуальной готовности к школе. Тема недели "Морские обитатели". Работа  с танграмом гармонично включается в схему работы: задание на развитие умения работать по образцу, развитие зрительно-моторной координации.

После того как схемы собраны (каждый ребенок успевает собрать по  2-3 схемы) и проверены самим ребенком, ребенок собирает части в мешочек и завязывает мешочек на бантик сперва на узелок, потом на бантик).

-Какое это задание  имеет отношение к школе? - спросят некоторые.

Самое  прямое.  Процесс завязывания бантика способствует развитию межполушарного взаимодействия (работа ведется  двумя руками одновременно), а  также уметь завязать себе шапочку или шарфик - важное  умение для будущего первоклассника. Такое умение делает ребенка уверенным в себе,  самостоятельным - не нужно  просить учителя завязать шапочку -   Я САМ СМОГУ! 

У двух детей сегодня был праздничный день - они научились завязывать бантик! 

Второе направление работы - работа  по развитию творческого мышления. И тут танграм  очень подходит! 

Только задание   детям было дано иное. Сперва нужно разрезать танграм по линиям, потом  собрать по схеме, а  потом  приклеить и дополнить работу (дорисовать) по желанию деталями. 

Вы только посмотрите - сколько возможностей скрыто в этой игре! 

Использование  картона от коробок (у меня от печенья) здорово выручает. Картон качественный, плотный. Поровнее вырезать нужно научиться. 

Мои мешочки  радуют меня и детей. Каждый выбирает себе по вкусу... 

Собрать квадрат поможет подсказка....Не  всем взрослым  пока это под силу....

Оказалось,  что на  моей новой машинке и строчки красивые есть....Сколько пользы. 

Оксана,   спасибо тебе за вдохновение! 

reshetova.blogspot.com

Танграм. Интерактивная игра. | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! Сегодня поделюсь с вами своей интерактивной игрой «Танграм». По этой теме в интернете можно найти очень много информации. Но интерактивный танграм есть только у меня.

Танграм — это геометрический конструктор, очень интересная, полезная развивающая и обучающая игра. Танграм помогает детям знакомиться с разными геометрическими фигурами, учит элементарным навыкам конструирования, развивает наблюдательность, сообразительность, воспитывает усидчивость.

На последнем слайде презентации любителей танграма ждет шикарный подарок(!) — ссылка на скачивание архива, в котором 4 клипарта большого размера с образцами картинок для складывания танграма. Образцы клипартов в конце статьи.

Классический танграм ещё называют «головоломкой из картона». Сделать его своими руками легко. Для этого необходимо разрезать квадрат на два больших треугольника, два маленьких треугольника, параллелограмм и квадрат (шаблон вложен в презентацию на предпоследнем слайде). Делать танграм лучше из картона и желательно цветного с обеих сторон.

Этой игрой я пользуюсь уже давно. Когда работала в школе, использовала геометрический конструктор на уроках математики и трудового обучения. Вырезала комплекты геометрических фигур для каждого ученика. А теперь эта игра очень понравилась моим маленьким сыновьям (одному 4 года, второму 6 лет). Мои мальчишки с удовольствием в неё играют. И мне пришла в голову идея сделать игру «Танграм» интерактивной, т. е. флеш-игрой.

Моя идея воплотилась с помощью шаблона презентации с макросом DragAndDrop. Сначала нашла в интернете шаблон с макросом, а потом прошла замечательный дистанционный мастер-класс по созданию презентаций с макросом DragAndDrop.

Моя интерактивная игра «Танграм» создана в самой обычной программе Microsoft PowerPoint 2007, но наличие в ней макроса DragAndDrop дает возможность перетаскивать объекты в любое место на слайде. Вот и получилась у меня флеш-игра.

В интерактивной игре «Танграм» я предлагаю ребенку собрать с помощью геометрических фигур шесть различных картинок: домик, парусная лодка, гусь, кошечка, собака, кролик. На третьем слайде мы видим меню.

 

Здесь по щелчку выбираем картинку, которую хотим собрать. Например домик. Попадаем на слайд с картинкой «домик». Здесь в левом верхнем углу образец, с помощью которого ребенок будет собирать свою картинку. Справа комплект геометрических фигур. Внизу кнопка «меню» — по щелчку вернет вас в меню.

Вот то, что должно получится:

В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

А теперь ВНИМАНИЕ! После того, как скачаете и откроете презентацию, то обязательно включите макрос. Иначе, вы не сможете перетаскивать картинки по слайду. Для этого в программе PowerPoint щелкаем на кнопу Office (в левом верхнем углу), далее выбираем «Параметры PowerPoint» — «Центр управления безопасностью» — «Параметры центра управления безопасностью» — «Параметры макросов» — «Отключить все макросы с уведомлением».

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/k7djr4usbtZDi

Ваш подарок (!) на последнем слайде презентации — ссылка на скачивание (в архиве клипарты-образцы картинок для складывания танграма: «Кошки», «Домики», «Человечки», «Животные» на прозрачном фоне в большом размере):

образцы клипартов с  картинками для складывания танграма:

Клипарты вы можете распечатать и использовать как образцы для складывания картинок. Второй вариант: клипарты можно распаковать, т. е. разделить на отдельные картинки.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Этапы освоения детьми игры «Танграм» (методические рекомендации для воспитателей), воспитатель Смецкая О.А.

Первый этап - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

  1. Цель. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. Материал: у детей наборы фигур к игре "Танграм", у воспитателя фланелеграф и набор фигур к нему. Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор фигур, назвать их, сосчитать и определить общее количество. Дает задания: 1. Отобрать все треугольники, сосчитать. Сравнить по размеру, накладывая один на другой. Вопросы для анализа: "Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких? Сравните этот треугольник (среднего размера) с большим и маленьким. (Он больше самого маленького и меньше самого большого из имеющихся.) Сколько всего треугольников и какого они размера?" (Два больших, 2 маленьких и 1 средний по размеру.) 2. Взять 2 больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник. Один из детей составляет фигуры на фланелеграфе. Воспитатель просит назвать вновь полученную фигуру и сказать, из каких фигур она составлена. 3. Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве. 4. Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник. Вопросы для анализа: "Какую фигуру составим? Как? (Присоединим к большому треугольнику средний или наоборот.) Покажите стороны и углы четырехугольника, каждой отдельной фигуры". В итоге воспитатель обобщает: "Из треугольников можно составлять новые различные фигуры - квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам". (Показывает на фланелеграфе.)
  2. Цель. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. Материал: у детей - наборы фигур к игре "Танграм". У воспитателя - фланелеграф и таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Ход работы. Дети, рассмотрев фигуры, делят их по заданию воспитателя на 2 группы: треугольники и четырехугольники. Воспитатель поясняет, что это набор фигур к игре, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого; придумавшего игру. Можно составить много интересных изображений. 1.Составить четырехугольник из большого и среднего треугольников. 2.Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников. (Сначала - квадрат, затем - четырехугольник.). 3.Составить новую фигуру из 2 больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырехугольник.) 4.Воспитатель показывает таблицы и просит детей составить такие же фигуры (см. рис.). Дети последовательно составляют фигуры, рассказывают, как они делали, называют их. Воспитатель составляет их на фланелеграфе.

Дается задание на составление нескольких фигур по собственному замыслу детей. Итак, на первом этапе освоения игры "Танграм" проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой, соотношение сторон фигур по размерам. Задания видоизменяют. Дети составляют новые фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Им предлагают выполнить задание в плане представления, а затем - практически: "Какую фигуру можно составить из 2 треугольников и 1 квадрата? Сначала скажите, а затем составьте".

Второй этап - составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Второй этап работы с детьми является наиболее важным для усвоения ими в дальнейшем более сложных способов составления фигур. Игры должны быть эффективно использованы воспитателем не только с целью упражнения в расположении частей составляемой фигуры, но и в приобщении детей к зрительному и мысленному анализу образца.

  1. Цель. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Материал: у детей - набор фигур к игре "Танграм", образец.

Ход работы. Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта зайца (рис. 62) и говорит: "Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?" Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Р.- Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

В. Правильно ли рассказал Коля? Если заметили ошибки, исправьте их. Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Р. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу (вот эту) - из среднего треугольника и маленького, а другую - из маленького треугольника.

В. Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры.

Р. Это четырехугольник (показывает его контур, считает углы, стороны).

В. А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник?

Р. Это четырехугольник, вот здесь (показывает) не как у прямоугольника.

В. Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил. После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Р. Я составила так: голову и ухо - из квадрата и четырехугольника, туловище - из 2 больших треугольников, лапы - из среднего и маленького и 1 лапку - из маленького треугольника.

Р. У меня ухо составлено из четырехугольника, голова - из квадрата, лапа - из треугольника, туловище - из больших треугольников, лапы - вот эти - из 2 треугольников. Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно провести анализ фигуры и составить ее.

Третий этап освоения игры - воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным)

  1. Цель. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления. Материал: наборы, фигур к игре "Танграм", фланелеграф, образец, доска и мел.

Ход работы. Воспитатель обращает внимание детей на образец: - Посмотрите внимательно на этот образец. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это можно сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся?"

Р. Я думаю, что туловище составлено из 2 больших треугольников, голова - из маленького треугольника, шея - из квадрата, лапы - треугольники.

Р. Я думаю, что голова из среднего треугольника составлена, а дальше все так же, как Лена говорила.

Р. Голова из среднего треугольника, шея - из квадрата, а туловище - из 2 больших треугольников, вот так они лежат (показывает), и четырехугольника, а ноги - из маленьких треугольников.

В. Возьмите фигуры и составляйте. И мы узнаем, кто из ребят прав. После того как большинство детей составят силуэт гуся, воспитатель вызывает одного ребенка, который мелом на доске рисует расположение частей. Все дети сверяют составленные ими фигуры с изображением на доске.

В дальнейшем возможно проведение анализа образца составляемой фигуры не в начале занятия, а в ходе его, когда дети апробируют различные пути составления на основе предположительного самостоятельного анализа.

Четвертый этап - упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов., затем составляют.

Пятый этап - составление силуэтов из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре "Танграм.

Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.

Итак, в обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры "Танграм" последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

 

a2b2.ru