Танграм "Транспорт". Игры для дошкольников танграм
Танграм – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра-головоломка «Танграм» — занятие интересное и детям и взрослым. Впервые знакомить детей с ней можно в 3-4 года. Верхнего возрастного предела у игры нет. Возможно, вы сами с удовольствием поломаете голову над хитроумными фигурками «Танграма». Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Кроме того, для малышей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.
Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно, и все правила.Для детей разного возраста и развивающие задания в игре «Танграм» должны быть разные.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 3-6 лет
Для малышей 3-4 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки танграма на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставить размер и форму фигурок, найти правильное положение, да и точно размесить фигурку на основе-подсказке не так-то просто как кажется. Естественно, что фигуры на карточке должны точно соответствовать размерам фигур игрушки.Такие же задания нужно использовать и с детьми постарше, начиная их знакомить с этой развивающей игрой. Достаточно дать два-три таких задания и, если ребенок легко с ними справляется, можно переходить к более сложным заданиям.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-8 лет
Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только ребенок легко будет справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей от семи лет и старше.
Собственно, именно здесь «Танграм» становиться игрой-головоломкой. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки. В семь лет дети смогут справиться с такой задачей, только если они уже раньше играли в более легкие варианты.
Творческие задания к развивающей игре «Танграм»
Когда ребята уже научились складывать фигурки игры-головоломки, вы можете предложить им попробовать придумать свои фигуры-задания. Если вы играете со взрослыми детьми 10-12 лет, то такие фигурки надо попросить зарисовать в двух вариантах – силуэтом и с линиями-подсказками. Можно задать какую-нибудь тему. Например, животные Африки. И устроить конкурс на самую интересную фигуру. Если же дети еще маленькие и не могут сами зарисовать придуманные фигурки, то зарисуйте их сами или сфотографируйте, чтобы идея не пропала.
Изготовление развивающей игры «Танграм»
Сделать «Танграм» своими руками – очень легко. Возьмите два листа цветного картона и прочно склейте их друг с другом. Затем положите под пресс, высушите и вырежьте квадрат. Традиционно размер квадрата для игры «Танграм» составлял 8х8 см. Но вы можете сделать его любого размера. Разрежьте квадрат по схеме.Схема разрезания квадрата для развивающей игры-головоломки «Танграм»
История возникновения игры головоломки «Танграм»
История возникновения игры головоломки «Танграм» покрыта тайной. Самая распространенная легенда, гласящая, что изобретена она была в Китае, 4000 лет назад неким божеством по имени Тан – миф, придуманный и запущенный «в люди» американским шахматистом Самюэлем Лойдом. Лойд вообще был изобретателем самых разнообразных головоломок. С одной из них вы, наверняка, знакомы. Это – игра-головоломкой «Пятнашки».Об истиной истории создания игры-головоломки «Танграм» можно сказать точно только одно – изобрели ее в Китае, скорее всего в ХVIII веке. По крайней мере, первая книга об этой игре была напечатана в Китае в 1803 году. Кстати, у китайцев игры с названием «Танграм» нет, она называется Чи-Чао-Тю, что переводится как «хитроумный узор из семи частей». Игру-головоломку завезли в Америку китайские моряки. А из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое имя «Танграм» («тан» — китаец, «грам» — буква).
Фигуры к игре танграм
Фигуры животных к игре танграм:
Страус танграм
Птица танграм
Петух танграм
Лиса танграм
Курица танграм
Гусь танграм
Собака танграм
Рыбка танграм
Лебедь танграм
Кошка танграм
Заяц танграм
Геометрические фигуры к игре танграм:
Треугольник танграм
Трапеция танграм
Прямоугольник танграм
Параллелограмм танграм
Другие фигуры к игре танграм:
Свеча танграм
Кораблик танграм
Елка танграм
Домик танграм
Вертолет танграм
Следующая картинка — это шутка. Из одних и тех же семи деталей можно сложить монаха с ногой и без ноги.
www.karakyli.ru
Детская игра-головоломка танграм, фигуры и схемы траспорта
таня 14 лет | 16/10/2015 15:04
игра очень прикольная,мне очень нравиться тут играть)))
Лера-8лет | 03/05/2015 00:21
Аня 6 лет 09/04/2015 20:06 | 09/04/2015 20:08
От игры я в восторге! Очень понравилось в неё играть!
Соня 5 лет | 29/03/2015 09:27
мне эта игра понравилась. всё за 5 минут собрала...
Рада 4 года | 28/03/2015 16:23
супер! порой мы недооцениваем своих детей
вера | 16/11/2014 14:31
ЛЕХКО! МОЙ БРАТ САМ ВСЕ ОДГАДАЛ!
катя 2 года | 10/11/2014 16:32
не сложно легко я маленькая мне 2
вика 9 лет | 09/11/2014 19:01
моей сестре три года всё смогла кроме пятой фигурки я помогла
ника 9 лет | 09/11/2014 13:38
5 сложно
владик 4 года | 09/11/2014 13:13
Класс! Супер!!!! ♥♥♥
владик | 09/11/2014 13:11
Сделал все провильно!Мне понравилось.Теперь я знаю больше о фигурках.
Максим 4 года | 04/11/2014 21:25
Хороший сайт мне он очень нравится!!!!
лера | 31/10/2014 08:25
моя сестра за 2 минуты справилась хотя ей 4 года.
вика | 06/10/2014 11:52
люблю эту игру
Архивия | 31/08/2014 15:43
Сделала все правильно! Мне понравилось. Теперь я знаю о фигурах больше. Рекомендую)
АРИША 5 лет | 23/08/2014 09:20
Я ВСЕ ЛЕГКО СМОГЛА САМА КЛАСНАЯ ИГРА
вика 7 лет | 20/08/2014 16:38
можна была и послажнее
Аня 2 года | 18/08/2014 15:11
В книжках транспорт не признаю, а здесь, и собираю, и называю! Очень нравится, когда хвалят
www.igraemsa.ru
Детский психолог Алена Решетова: Танграм
Здравствуйте, уважаемые гости блога!
Ведение блога позволяет обогащать свой профессиональный сундучок, способствует постоянному самосовершенствованию. Безусловно, можно саморазвиваться и без блога. но такой формат мне близок. Благодаря блогу я познакомилась с великолепными Педагогами. Одним из них является Оксана Дмитриевна - автор блога "Моя песочница" . Оксана обладает удивительным свойством - вдохновлять! Это умение дорогого стоит. Благодаря ее посту, посвященному танграму, у меня теперь есть целая картотека игр, которая будет мне долго и верно служить. Все карточки заламинированы, систематизированы по темам недели. Уверена, что игра танграм - это палочка-выручалочка для педагогов. В дошкольных образовательных организациях реализуется календарно-тематическое планирование и именно картотека игр-головоломок с танграмом может стать отличным компонентом. Используя танграм, можно легко сочетать многие образовательные области. А уж какой развивающий потенциал имеет данная игра-головоломка! Развивается мышление, воображение, усидчивость (мои непоседы пыхтели и пыхтели над игрой), терпение (кажется, что тут сложного, но не всегда простые схемы даются легко - нужно потерпеть и упорно работать), мелкая моторика (особенно если детали вырезаются детьми).У меня получилась картотека схем, которые можно применять примерно к 12-15 темам недели (это почти половина годового плана), что очень здорово! Всегда можно придумать схемы самим и даже дети сами могут составить картотеку СВОИХ заданий.
Для работы с детьми я приготовила танграмы, изготовленные из фетра и картона (от яркой коробки от обуви и обложки от дневника).
Очень важно точно вырезать. При вырезании из фетра получились некоторые неточности. В следующих играх это буду учитывать.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
Дощечки мастерства я поместила в специально сшитые мешочки.
Все-таки какая работа у педагогов интересная. Твори в свое удовольствие! Выбор ткани, сам пошив столько радости приносит. Даже не знаю для кого больше стараюсь.. Точнее знаю - все, что мы делаем, все делаем, прежде всего, для себя. Мне это нравится.
Танрам сегодня я использовала в двух направлениях работы:
1) работа по развитию интеллектуальной готовности к школе. Тема недели "Морские обитатели". Работа с танграмом гармонично включается в схему работы: задание на развитие умения работать по образцу, развитие зрительно-моторной координации.
После того как схемы собраны (каждый ребенок успевает собрать по 2-3 схемы) и проверены самим ребенком, ребенок собирает части в мешочек и завязывает мешочек на бантик сперва на узелок, потом на бантик).
-Какое это задание имеет отношение к школе? - спросят некоторые.
Самое прямое. Процесс завязывания бантика способствует развитию межполушарного взаимодействия (работа ведется двумя руками одновременно), а также уметь завязать себе шапочку или шарфик - важное умение для будущего первоклассника. Такое умение делает ребенка уверенным в себе, самостоятельным - не нужно просить учителя завязать шапочку - Я САМ СМОГУ!
У двух детей сегодня был праздничный день - они научились завязывать бантик!
Второе направление работы - работа по развитию творческого мышления. И тут танграм очень подходит!
Только задание детям было дано иное. Сперва нужно разрезать танграм по линиям, потом собрать по схеме, а потом приклеить и дополнить работу (дорисовать) по желанию деталями.
Вы только посмотрите - сколько возможностей скрыто в этой игре!
Использование картона от коробок (у меня от печенья) здорово выручает. Картон качественный, плотный. Поровнее вырезать нужно научиться.
Мои мешочки радуют меня и детей. Каждый выбирает себе по вкусу...
Собрать квадрат поможет подсказка....Не всем взрослым пока это под силу....
Оказалось, что на моей новой машинке и строчки красивые есть....Сколько пользы.
Оксана, спасибо тебе за вдохновение!
reshetova.blogspot.com
Танграм. Интерактивная игра. | Началочка
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! Сегодня поделюсь с вами своей интерактивной игрой «Танграм». По этой теме в интернете можно найти очень много информации. Но интерактивный танграм есть только у меня.
Танграм — это геометрический конструктор, очень интересная, полезная развивающая и обучающая игра. Танграм помогает детям знакомиться с разными геометрическими фигурами, учит элементарным навыкам конструирования, развивает наблюдательность, сообразительность, воспитывает усидчивость.
На последнем слайде презентации любителей танграма ждет шикарный подарок(!) — ссылка на скачивание архива, в котором 4 клипарта большого размера с образцами картинок для складывания танграма. Образцы клипартов в конце статьи.
Классический танграм ещё называют «головоломкой из картона». Сделать его своими руками легко. Для этого необходимо разрезать квадрат на два больших треугольника, два маленьких треугольника, параллелограмм и квадрат (шаблон вложен в презентацию на предпоследнем слайде). Делать танграм лучше из картона и желательно цветного с обеих сторон.
Этой игрой я пользуюсь уже давно. Когда работала в школе, использовала геометрический конструктор на уроках математики и трудового обучения. Вырезала комплекты геометрических фигур для каждого ученика. А теперь эта игра очень понравилась моим маленьким сыновьям (одному 4 года, второму 6 лет). Мои мальчишки с удовольствием в неё играют. И мне пришла в голову идея сделать игру «Танграм» интерактивной, т. е. флеш-игрой.
Моя идея воплотилась с помощью шаблона презентации с макросом DragAndDrop. Сначала нашла в интернете шаблон с макросом, а потом прошла замечательный дистанционный мастер-класс по созданию презентаций с макросом DragAndDrop.
Моя интерактивная игра «Танграм» создана в самой обычной программе Microsoft PowerPoint 2007, но наличие в ней макроса DragAndDrop дает возможность перетаскивать объекты в любое место на слайде. Вот и получилась у меня флеш-игра.
В интерактивной игре «Танграм» я предлагаю ребенку собрать с помощью геометрических фигур шесть различных картинок: домик, парусная лодка, гусь, кошечка, собака, кролик. На третьем слайде мы видим меню.
Здесь по щелчку выбираем картинку, которую хотим собрать. Например домик. Попадаем на слайд с картинкой «домик». Здесь в левом верхнем углу образец, с помощью которого ребенок будет собирать свою картинку. Справа комплект геометрических фигур. Внизу кнопка «меню» — по щелчку вернет вас в меню.
Вот то, что должно получится:
В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
А теперь ВНИМАНИЕ! После того, как скачаете и откроете презентацию, то обязательно включите макрос. Иначе, вы не сможете перетаскивать картинки по слайду. Для этого в программе PowerPoint щелкаем на кнопу Office (в левом верхнем углу), далее выбираем «Параметры PowerPoint» — «Центр управления безопасностью» — «Параметры центра управления безопасностью» — «Параметры макросов» — «Отключить все макросы с уведомлением».
Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/k7djr4usbtZDiВаш подарок (!) на последнем слайде презентации — ссылка на скачивание (в архиве клипарты-образцы картинок для складывания танграма: «Кошки», «Домики», «Человечки», «Животные» на прозрачном фоне в большом размере):
образцы клипартов с картинками для складывания танграма:
Клипарты вы можете распечатать и использовать как образцы для складывания картинок. Второй вариант: клипарты можно распаковать, т. е. разделить на отдельные картинки.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru
Первый этап - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.
Дается задание на составление нескольких фигур по собственному замыслу детей. Итак, на первом этапе освоения игры "Танграм" проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой, соотношение сторон фигур по размерам. Задания видоизменяют. Дети составляют новые фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Им предлагают выполнить задание в плане представления, а затем - практически: "Какую фигуру можно составить из 2 треугольников и 1 квадрата? Сначала скажите, а затем составьте". Второй этап - составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Второй этап работы с детьми является наиболее важным для усвоения ими в дальнейшем более сложных способов составления фигур. Игры должны быть эффективно использованы воспитателем не только с целью упражнения в расположении частей составляемой фигуры, но и в приобщении детей к зрительному и мысленному анализу образца.
Ход работы. Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта зайца (рис. 62) и говорит: "Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?" Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить. Р.- Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников. В. Правильно ли рассказал Коля? Если заметили ошибки, исправьте их. Воспитатель просит рассказать другого ребенка. Р. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу (вот эту) - из среднего треугольника и маленького, а другую - из маленького треугольника. В. Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры. Р. Это четырехугольник (показывает его контур, считает углы, стороны). В. А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник? Р. Это четырехугольник, вот здесь (показывает) не как у прямоугольника. В. Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил. После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку. Р. Я составила так: голову и ухо - из квадрата и четырехугольника, туловище - из 2 больших треугольников, лапы - из среднего и маленького и 1 лапку - из маленького треугольника. Р. У меня ухо составлено из четырехугольника, голова - из квадрата, лапа - из треугольника, туловище - из больших треугольников, лапы - вот эти - из 2 треугольников. Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно провести анализ фигуры и составить ее. Третий этап освоения игры - воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным)
Ход работы. Воспитатель обращает внимание детей на образец: - Посмотрите внимательно на этот образец. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это можно сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся?" Р. Я думаю, что туловище составлено из 2 больших треугольников, голова - из маленького треугольника, шея - из квадрата, лапы - треугольники. Р. Я думаю, что голова из среднего треугольника составлена, а дальше все так же, как Лена говорила. Р. Голова из среднего треугольника, шея - из квадрата, а туловище - из 2 больших треугольников, вот так они лежат (показывает), и четырехугольника, а ноги - из маленьких треугольников. В. Возьмите фигуры и составляйте. И мы узнаем, кто из ребят прав. После того как большинство детей составят силуэт гуся, воспитатель вызывает одного ребенка, который мелом на доске рисует расположение частей. Все дети сверяют составленные ими фигуры с изображением на доске. В дальнейшем возможно проведение анализа образца составляемой фигуры не в начале занятия, а в ходе его, когда дети апробируют различные пути составления на основе предположительного самостоятельного анализа. Четвертый этап - упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов., затем составляют. Пятый этап - составление силуэтов из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре "Танграм. Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта. Итак, в обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры "Танграм" последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий. |
|
a2b2.ru