Какие игры нужны ребенку для развития? Игры для пассивных детей


Какие игры нужны ребенку для развития?

Любящим родителям известно, что основная детская деятельность – это игра. И мы стараемся и в садике, и в школе, и дома максимально использовать игровые моменты для обучения и развития наших детей. Но некоторые психологи и педагоги полагают, что в нашей современной культуре детям не хватает настоящей естественной игры.

Что такое настоящая игра?

Есть несколько обязательных условий:

  • Игра должна, в первую очередь, доставлять ребенку удовольствие.
  • Участники игры должны вступать в нее добровольно, без принуждения, и так же добровольно выходить из игры.
  • В игре непременно должен присутствовать элемент выдумки.
  • Игрок должен быть активно вовлечен в игровой процесс.
  • Игра не должна преследовать иных целей, кроме игровых.
  • Только соблюдение всех пяти условий позволяет назвать деятельность ребенка настоящей игрой.

    Пассивные развлечения – бич сегодняшних детей

    Большинство игрушек, которые продаются сегодня в магазинах, предназначены скорее для пассивной игры. В наш век высоких технологий, появилась масса электронных игрушек, которые предлагают ребенку просто нажать на кнопку и наблюдать, как игрушка движется. Игрушки управляют игрой, задают тему игры, определяют, во что с ними можно играть, ограничивая тем самым фантазию ребенка.

    То же самое происходит и с другими видами развлечений для современных детей – телевидением, фильмами, компьютером и видеоиграми. Основная проблема в том, что ребенок лишен возможности создавать что-либо, он превращается из активного участника, управляющего игрой, в пассивного наблюдателя, действующего по заданному сценарию.

    Многие сегодняшние игрушки носят гордое название «развивающих», и родителям предписывается стимулировать развитие ребенка, используя различные материалы, карточки, методики обучения чтению до достижения дошкольного возраста и т.д. Детские «развивалки» получают названия «Эйнштейн», «Гений», «Всезнайка». И родители, доверяя рекламе, полагают, что маленькие вундеркинды вырастают благодаря просмотрам этих развивающих программ.

    Конечно, нет ничего неправильного в стремлении развивать детей через игру. Все дети рождаются с желанием познавать, исследовать и обучаться. Но дело в том, что полноценное развитие ребенка происходит в настоящей игре. Играя с водой, дети получают понятие о весе. Делая покупки в игрушечном магазине – учатся считать. Использование игрушки как символа, приучает ребенка к абстрактному мышлению, а это, между прочим, одно из условий обучения чтению. Именно такая естественная игровая деятельность и становится основой для дальнейшего естественного обучения.

    Постоянное же использование развивающих программ ставит ребенка в положение ведомого, не позволяя ему самому отбирать знания, навыки и умения, которым он пожелал бы обучиться.

    Почему так происходит? Мы боимся, что предоставив детям свободу в игре, что-то упустим в их развитии? Боимся, что наши дети не приобретут те навыки, которым мы бы хотели их научить?

    Ребенок имеет право на игру!

    Выделяйте время на свободную игру каждый день. Это значит, что вы не указываете ребенку, как и во что играть, не предлагаете ему занятие. Инициатива в выборе игрушки, темы и способа игры полностью принадлежит ребенку.Позволяйте время от времени вашему малышу просто играть, не преследуя каких-либо обучающих целей. Если вашему сыну хочется возить машинку по квартире сотый круг, надоедливо гудя при этом – значит ему так надо! Если ваша дочь сидит уже полчаса в углу, переодевая на кукле платье – значит ей так надо!

    Дайте ребенку обычные, многофункциональные игрушки. Заводной зайчик годен только на то, чтобы вышагивать по полу. «Говорящая» развивающая собачка – только на то, чтобы ребенок выучил, играя с ней, десяток вопросов и ответов. Мы не говорим, что это плохие игрушки, не в коем случае! Такие игрушки тоже имеют свою прелесть, и хорошо, если они есть у вашего малыша. Но и простые игрушки, которые можно использовать в тысяче разных вариаций, тоже должны быть доступны ребенку.

    Ограничьте просмотр телевизора для ребенка. Телевизор – это, прежде всего, пассивное развлечение. Во время просмотра телевизора не работает воображение, хотя и «включается» эмоциональная сфера. Подбирайте хорошие, качественные мультфильмы, строго дозируя время просмотра.

    Игры в виде подражания взрослой деятельности – это один из лучших способов естественного развития и обучения детей в игре. Детям свойственно обучаться, подражая взрослым. Предоставьте своему ребенку возможность наблюдать за вами в повседневных заботах и принимать в них участие. В тысячу раз полезнее позволить малышу помочь маме донести домой нетяжелую сумку, и поблагодарить за это, чем раскладывать с этим же малышом карточки с иллюстрациями «хорошие поступки» и «плохие поступки», объясняя с помощью картинок, как надо помогать взрослым.

    Не доверяйте слепо рекламе. Знаете ли вы, что исследование «Эффект Моцарта», проводилось для детей школьного возраста, а не для младенцев? А ведь диски с этой музыкой рекламируются, как полезные для развития мозга и «малышей» также… Знаете ли вы, что методика Монтессори была изначально разработана для деток с ограниченными возможностями? Да, она сильно изменилась, доработана, и основные её принципы – максимально доброжелательны к детям. Но потребности нормального ребенка несколько отличаются от потребностей “особых” деток.

    Игра стимулирует здоровое развитие ребенка во всех аспектах: физическом, умственном, эмоциональном и социальном. Можно смело сказать, что игра – это пища для тела, ума и души ребенка. Так позвольте же своим детям «питаться» такой привлекательной и полезной для них естественной игрой.

    Читайте также:

    kinderinfo.ru

    В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? | Обучение

    Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.

    Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. Воспользуйтесь этими играми-занятиями, чтобы развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.

    «Кто я?» — игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

    «Найди нужный цвет» — игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

    «Что я делаю?» — игра для детей 3−4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

    «Наоборот» — игра для детей 4−5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый — грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый — грязный, тяжёлый — лёгкий, высокий — низкий, мокрый — сухой, быстро — медленно, добро — зло, день — ночь и т. д.

    «Кем был?» — игра для детей 4−5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок — яйцом, стол — деревом, цветок — семенем, дождь — тучей, лето — весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

    «На что похоже?» — игра для детей 4−5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

    «Запретные слова» — игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

    «Пары слов» — игра для детей 6−7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5−6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка — бантик, лес — дерево, река — мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

    «Анаграммы» — игра для детей 6−7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

    При помощи этих развивающих игр вы сможете развлечь своих детей, научить их новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте — лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.

    shkolazhizni.ru

    Спортивные игры для детей

    Здесь вы найдете самые популярные и распространенные спортивные игры для детей, а также их подробное описание. Для этого переходите на соответствующие страницы:

    Бадминтон для детейБаскетбол для детейБег в мешкахВолейбол для детейВыбивнойГородкиПередай мячПопади в корзинуПролезь через обручПятнашкиСъедобное - несъедобноеУпертое яйцоФутбол для детейЭстафеты с палками и прыжкамиЭстафеты со скакалками Человек должен быть развит не только духовно, но и физически. И развитие это должно закладываться с самого детства. Физическое развитие не только позволяет держать тело в тонусе, но и обеспечивает быстроту реакции, точность движений и концентрацию внимания. Важно, что для физического развития ребенка совсем не обязательно водить его на тренировки в спортивные секции и тратить деньги.

    Спортивные игры для детей позволят ребенку получить массу позитивных эмоций, потратить энергию и потренировать тело. Разнообразие подобных игр так велико, что дети любых возрастов найдут то, что им будет по душе. Именно такие активные развлечения станут отличным началом для развития в малыше любви к спорту. А главное, такие развлечения обеспечат крепкое здоровье ребенку.

    Спортивные игры со спортивными снарядами

    Игры с мячом являются любимым развлечением детей различных возрастов. Для подобных игр нужен только мяч и желание ребенка поиграть. Развлечения с этим спортивным снарядом подойдет и большой компании детей и нескольким деткам. Эти игры не несут опасности. Желательно играть с мячом на улице в теплое время года. А летние развлечения и вовсе невозможны без мяча.

    Можно подобрать различные спортивные игры с мячом:

    1. Подвижные игры. Количество подобных игр подсчитать не может, наверное, никто. Известными представителями являются всем известный «Выбивной», «Передай мяч», «Съедобное - несъедобное».

    2. Спортивные игры. В этом случае детвора может почувствовать себя участника известных спортивных клубов. К таким играм, конечно, относится футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол и т.д.

    3. Спортивные игры для малышей менее разнообразны, поскольку в основном направлены на развитие у малыша реакции и моторики. А более подробно об играх для малышей можно узнать здесь «Игры для самых маленьких».

    4. Игры с обручами будут интересны девочкам.

    5. Со скакалкой можно придумать много интересных игр для мальчиков и девочек.

    Лестницы, турники, горки, качели и прочие снаряды помогут развить в ребенке еще больший интерес к спорту.

    Спортивные игры для детей станут прекрасным развлечением и для взрослых. Такой активный семейный досуг поможет стать ближе родителям и детям.

    Бадминтон вообще полюбился детям любых возрастов. Для такого развлечения нужны лишь 2 ракетки, волан и минимум 2 ребенка.

    Развлекаемся в спортивных эстафетах

    Дух соревнования сильно подстегивает и детей и взрослых. Спортивные игры для детей в форме эстафет станет прекрасным решением для организации веселого и полезного отдыха. Особо актуальны спортивные эстафеты для большой компании детей.

    Можно устроить эстафету с мячами. Можно устроить коллективное соревнование на скорость в велосипедных гонках, а зимой можно посоревноваться на санках или лыжах. А перетягивание каната подарит детям море позитива.

    Есть еще масса веселых эстафет таких, как:

    1. Бег в мешках.

    2. Упертое яйцо.

    3. Пролезь через обруч.

    4. Эстафета на скакалках.

    5. Попади в корзину.

    6. Эстафета с палками и прыжками.

    7. Сиамские близнецы и т.д.

    Родители могут организовать незабываемый праздник ребенку, если в программу будут включено большое количество спортивных игр. Для этого и средств много не понадобиться и радости дети испытают массу. Такую вечеринку можно устроить просто во дворе. И время года не играет роли, просто развлечение нужно подбирать по сезону.

    Такие соревнования не требуют особых денежных вливаний. В них, как правило, нет четких требований к возрасту, в веселой эстафете дети разных возрастов найдут общий язык без помощи родителей. А летние развлечения с такими веселыми эстафетами станет значительно интереснее. А взрослые могут найти для себя сценарии веселых эстафет в списке, представленном в «Игры для взрослых».

    Такие развлечения помимо пользы для физической подготовки еще и несут колоссальный опыт для малыша в общении с другими ребятами. Именно коллективные развлечения позволяют ребенку учиться самостоятельности, учат стремлению быть лидером, преодолевать трудности, искать выходы из ситуации и также с легкостью переживать поражения, поскольку в этом случае – это всего – лишь развлечение. Эти навыки пригодятся ребенку, когда он станет старше.

    Развлечения с денежными вложениями

    Есть игры, в которые дети с удовольствием поиграют, но для них необходимы денежные вливания. Дети обожают игры в бассейне. Также ребенок может почувствовать себя хоккеистом, при наличии набора для юного хоккеиста. Можно купить набор для крокета и т. д. Ну и что может быть для ребенка веселее, чем покататься на роликах.

    А если родители смогут купить домой шведскую стенку, то дети смогут участвовать в спортивных играх круглый год. Если малышу нравятся различные виды боевых искусств, то можно предложить ему побоксировать специальную детскую грушу. Сейчас рынок товаров для детей пестрит всевозможными спортивными приспособлениями для детей.

    Но важно, что чаще всего, для ребенка в первую очередь роль играет настроение, а не то сколько денег стоит игрушка. Ведь можно собрать инвентарь для игры в «городки» из подручных средств, а можно купить специальный набор в магазине, но суть игры не изменится. Также можно купить воздушного змея, а можно сделать его своими руками, а испытывать результат своего труда значительно приятнее.

    А если ребенок не любит активный отдых, либо родители хотят успокоить чадо, стоит обратить внимание на более спокойные игры, которые представлены в разделе сайта «Настольные игры для детей».

    Родители, которые заботятся и о физическом и о интеллектуальном развитии ребенка важно уметь сочетать активные и пассивные игры для детей. Узнать, как развить интеллект и способности весело можно на странице сайта «Развивающие игры для детей».

    Широкий спектр игр для детей и взрослых, в которых не задействован компьютер, представлен на главной странице сайта «Живые игры».

    Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

    life-games.net

    Как играть с детьми

    Играть – биологическая потребность ребенка. Это приносит им радость, удовольствие, ощущение счастья от жизни. Такой эмоциональный настрой важен и для психического, и для физиологического развития. Кроме того, игра – средство самопомощи. В игре дети проживают сложные ситуации, им проще осмыслить то, что непонятно, через символические действия с предметами, проигрывание произошедшего. К примеру, детям дошкольного возраста важно проявить себя, почувствовать себя компетентным. Если мы, взрослые, чувствуем себя достаточно состоятельными, активными и включенными в социальные отношения, то у детей этого нет, им нужна специальная деятельность, особая реальность, которую можно создавать вокруг себя. Игра – средство освоения мира, она отражает взрослую реальность, повторяет, но не копирует ее. В игре создается своеобразная творческая модель мира, переработанная в связи с потребностями и возможностями ребенка.

    Нет детей, которые не любили бы играть. Но есть такие, которые играют мало. Часто дело в том, что они просто не умеют. Родителям важно запустить процесс игры, научить ребенка играть. Есть два пути: наблюдать за играющими детьми и помогать им или быть внимательным к ним и понимать, во что им хочется играть. К примеру, ребенок от года тянется соединять друг с другом разные предметы, вкладывать одно в другое, раскладывать по кучкам или собирать штучки в плошки… Предоставьте ему такую возможность. Ребенок растет, и вы замечаете, что ему хочется покормить и уложить спать куклу. Снова идите от этих потребностей и обогащайте игру: подбирайте игрушки, предлагайте разные виды взаимодействия.

    Современная жизнь, к сожалению, не вызывает у детей желания играть. Все меньше среди них тех, кто любит и умеет это делать. Все игры в основном сводятся к гаджетам. Возможно, мы видим рождение нового типа игры, но пока не имеем возможности его оценить. Можно лишь говорить о том, что традиционные игры с появлением компьютерных и планшетных увлечений пострадали. С другой стороны, компьютерные игры предлагают все больше возможностей для развития. Вместо примитивных «стрелялок» теперь можно создавать, придумывать и строить города, даже целые миры. Это дает надежду.

    читайте такжеПринципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

    Играть вместе

    Насколько равны роли взрослого и ребенка в игре? Игра, разумеется, требует равенства, но все равно мы остаемся взрослыми и детьми. Одни ситуации требуют от нас жесткой руки, другие – свободы и расширения границ до определенных пределов. Главное, что родителям совершенно необязательно превращаться в ребенка. Взрослые часто говорят, что не умеют играть, что это не их занятие, что они вообще ничего не будут делать, если у них не получается. Не надо впадать в крайности. Можно честно сказать ребенку, что вы не можете. Или попробовать и… получить удовольствие. Можно включиться в игру необычным образом – позволить катать машинки на своей руке или ноге… Признаться, что легко соберете вместе конструктор или пазл, а вот в куклы играть не будете. Кстати о куклах. Редко кто из взрослых хочет играть в куклы, вернее, в сюжетные игры. Но наше участие здесь может быть самым разным. Даже если вы просто с вниманием и любовью покупаете игрушки – кроватки, одежду, аксессуары, – это уже очень много. А еще лучше – шьете одежду сами! Опосредованное участие не менее ценно для ребенка. Кроме того, важно поддерживать игру. В первую очередь не обесценивая ее словами «Ой, игра – это глупости, давай лучше поучимся». Поддержка – это и создание пространства: ковер для игры, разнообразные игрушки. Важно также выделять время для игры, когда ребенка никто не будет дергать, звать его срочно обедать или учиться. Не мешать – уже очень много.

    читайте такжеКак «правильно воспитывать»?

    Играть по правилам

    Надо ли подыгрывать ребенку, чтобы ему не было обидно? На самом деле лучше не играть с детьми в игры, которые не подходят им по возрасту. К примеру, в шахматы с пятилетним ребенком. Даже если он очень просит, стоит предложить другую игру. Начните с тех видов активности, в которых нет конкуренции. Скажем, игра с совместными задачами: все делают что-то для общего дела. Или: выигрыш зависит от удачи, а не от умений – бросаешь кубик и выигрываешь или проигрываешь. Взрослея, ребенок будет больше готов к соревнованиям, к тому, что забить гол папе труднее, но интереснее.

    Еще один важный момент: не путайте игру, развлечение и развивающие занятия для ребенка. Есть много студий, где с ребенком играют под каким-нибудь соусом: учебно-воспитательным, развивающим или спортивным. Везде используется игра, и это неплохо, но важно найти специалиста, который хорошо играет, умеет это делать, сам получает от игры удовольствие и радость. Что касается развлечений (к примеру, с аниматорами), они предполагают, что активен кто-то другой, а дети просто наблюдают, потребляют. Но в игре важна личная активность ребенка, причем во всех смыслах – не только в интеллектуальном, но и в эмоциональном, творческом и волевом.

    читайте такжеНужно ли детям играть в войну?

    www.psychologies.ru

    Игры для развития особых детей

     

    Для того, чтобы дети могли поражать окружающих своими мыслительными способностями, требуется немало усилий и времени вне зависимости от форм заболевания или наследственных факторов.

    Любые навыки и умения лучше всего развивать у особых детей при помощи игры. И чем раньше вы начнёте это делать, тем лучше. Главное – подбирайте игры и задания соответственно возрасту, дабы не переутомить чадо и не отбить у него интерес к последующему изучению мира.

    Прежде чем начать, убедитесь в том, что сам ребёнок готов к игре, что у него есть для этого настроение. Кроме того, важно, чтобы и у вас самих было желание поиграть, малыш должен чувствовать вашу увлечённость.

    Игры на развитие речи, ознакомление с окружающим миром

    1. «А что, если…».

    Игра заключается в том, что игроки поочерёдно задают друг другу вопрос, начинающийся со слов: «А что будет, если…». Например, что будет, если смешать синий и красный пластилин, если смешать тёплую и холодную воду, если подкинуть кверху мяч, сорвать цветок и так далее. Вопросы подбираются индивидуально в соответствии с возрастом. Малыши могут отвечать простыми фразами, а детей постарше желательно учить отвечать на вопрос развёрнуто.

    2.«Новый календарь».

    Вместе с ребёнком придумайте новое название каждому месяцу и попросите его объяснить, почему именно такое название вы дали.

    3. «На что похоже облако?» - предложите ребёнку в хорошую погоду пофантазировать на эту тему. Скорее всего, от этой игры вы и сами получите немалое удовольствие.

    Игры на развитие координации движений, внимания, мышления

    4. «Мячик и горка».

    Для данной игры вам понадобится мяч любого размера и горка. Вместо горки можно подставить какую-то дощечку к скамейке или столу. Неважно, из чего будет сделана ваша импровизированная горка, кататься с неё никто не будет.

    Вам нужно пометить место напротив горки на некотором расстоянии (провести черту, воткнуть веточку или встать самому) и попросить ребёнка скатить с неё мячик так, чтобы он докатился до метки. Дайте ребёнку несколько попыток и увидите, что с каждым разом он будет всё точнее и ближе к цели.

    Также игру можно провести с двумя и более детьми, тогда это будет уже соревнование, кто окажется ближе к цели. Игра напоминает гольф.

    5.«Замочная скважина» .

    Возьмите два листа одинакового размера. На одном из них должен быть какой-то яркий рисунок или картинка, а на другом вырезается небольшое отверстие. Затем листы накладываются друг на друга.

    Задача ребёнка состоит в том, чтобы не поднимая листа с отверстием (им можно только водить в стороны), в течение минуты догадаться, что изображено на другом листе.

    Игр для развития особых детей существует великое множество и многие из них описаны в детской литературе.

    Но на самом деле, такую игру можно легко придумать и самостоятельно.

    Речь, мышление развивается при помощи вопросов и ответов на них. Вот и задавайте почаще своему сыну или дочке различные вопросы и обязательно добивайтесь ответа на них.

    Для игры вполне достаточно одного любого вопроса, который можно разнообразить:

    - Чем мы пишем, кушаем, слушаем…

    - Сколько пальцев на руках и ногах, сколько месяцев в году…

    - У кошки – котёнок, у утки – утёнок, а у слона … 

    Также можно называть предметы (города, имена и другое) на какую-то одну букву или слова, состоящие из определённого количества букв.

    А возможно даже, что ваш ребёнок сам сможет придумать игру. Порадуйтесь и проявите заинтересованность, даже если правила в ней вас не совсем устраивают.

    Терпения вам и креатива!

    Если информация для вас полезна, поделитесь ею с другими. А также присылайте нам свои придуманные игры, мы опубликуем их здесь, на этом сайте.

    detichaik.ru