Как сделать простой и красивый узор - геометрический орнамент. Рисунки геометрические простые
Рисуем объемные тела и фигуры
Post Views: 943
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Следующий урок: Упражнения на чувство объема
Post Views: 943
risunci.com
Рисование простых геометрических тел для начинающих живописцев
2015-07-27T10:18:54+03:00
Автор:Тарасенко Снежана Анатольевна
27.07.2015
Рисование геометрических тел для начинающих – важный этап, который необходимо пройти. Данное занятие несложное и не занимает много времени, но навыки обязательно пригодятся в дальнейшем творчестве при изображении различных зданий, строений, предметов и объектов. Как правильно рисовать обычные геометрические тела вы сможете узнать из материалов нашей статьи.
Рисование простых геометрических фигур, в частности конуса, куба, призмы, шара, пирамиды и так далее, является необходимым этапом для живописцев, которые только начинают учиться данному виду искусства. Какой бы предмет вы не решили изобразить, без этих простых фигур вам никак не обойтись. В основе любого предмета быта, который легче всего нарисовать, лежат именно они. Приобретя эти навыки, вы без труда сможете нарисовать любое архитектурное строение, средство передвижения и другие объекты.
Попробуем научиться рисовать каждую из фигур.
Изображение цилиндра
Очень часто, при создании того или иного рисунка, нам необходимо, образно говоря, поместить объект в цилиндр. Для этого нужно знать правила его построения и умение использовать их в работе. Чтобы получить чертеж с этого геометрического тела, нужно, для начала, провести ось. Относительно ее будут намечаться основные элементы в виде овалов. Как можно увидеть на ниже представленном рисунке, изображение овалов, имеющих большой диаметр, рисуется всегда по отношению к оси изображаемой фигуры под прямым углом. После того, как были определены размеры оснований, длина самого тела, аккуратными линиями нужно нарисовать круги и провести к ним дополнительные линии. Данные наброски нужно делать легкими штрихами, слегка видными глазу. На нашем рисунке вы можете увидеть два варианта чертежей цилиндров, один из которых лежит, а второй расположен в вертикальном положении.
Если мы хотим построить цилиндр, нам обязательно необходимо использовать вспомогательные линии. Они являются средством для уточнения пропорций и положения фигуры в пространстве. Отдельные участки изображаемого геометрического тела следует заштриховать. Штриховка подчеркивает объем фигуры и показывает направление.
Рисование карандашом пирамид и призм
Чтобы прорисовка этих двух тел не вызывала никаких затруднений, особенно в том случае, если они имеют много граней, их нужно мысленно поместить в более простые фигуры. Если это пирамида, то мы впишем ее в конус. Если же речь идет о призме, то вписывать ее нужно в цилиндр. Во время работы над рисунком мы поступим таким образом. Наметив на листе общую композицию будущего изображения, приступим к прорисовке основания. Чтобы все получилось правильно, мы изначально нарисуем окружность (в перспективе), имеющую необходимые размеры. Затем, на нарисованной окружности отметим все шесть углов фигуры. Согласно натуры нам нужно проверить расположение углов в отношении друг друга. При правильности рисунка параллельные стороны должны сходиться в точках схода. Чтобы легче было выполнять в дальнейшем эти действия, сначала нужно научиться рисовать фигуры, находящиеся в вертикальном положении, и только после этого начинать прорисовывать лежащие пирамиды и призмы.
Процесс создания эскизов ящика
Чтобы сделать эскиз ящика, для начала нужно определить его положение в окружающем пространстве. После того, как линиями по краям контуров всего предмета сделаны необходимые отметки, требуется наметить в перспективе абсолютно все его стенки. Те линии, которые отсекают форму стенки, необходимо провести отрывисто, сразу. Такой подход дает возможность определить уровень горизонта, точку, в которой сходятся параллельные линии, проверки правильности передачи сокращения граней в перспективе. При прорисовке ящика важна тренировка. Чтобы добиться хорошего результата, рисовать объект нужно в разных положениях обязательно с натуры.
svoimi-rukami-club.ru
Рисование геометрических фигур | Artisthall
Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в программе занятий по рисунку. С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.
Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.
Цель рисования геометрических фигур.
- Научиться компоновать предметы на листе;
- Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
- Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
- Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.
Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.
Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.
Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб. Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.
Работы выполнены нашими учениками.
Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.
Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.
Подробную информацию о занятиях рисунком вы можете узнать по телефону: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59.
Смотрите также:
artisthall.ru
Изучение и рисование геометрических тел в учебном академическом рисунке является основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм. Обучение изобразительным искусствам требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных задач и многократных повторений для овладения техникой. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения рисунка являются геометрические тела, имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней и пропорциональные отношения. Упражнения по рисованию простых геометрических тел позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких, как архитектурные объекты и тело человека, а всецело сосредоточиться на главном - изобразительной грамоте. Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в последующем. Для того чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета - конструкцию. Под словом "конструкция" (от латинского construct) подразумевается "строение", "структура", "план", то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. Это важно знать и понимать при изображении любых форм. Чем сложнее форма (независимо от материала, фактуры и цвета предмета), тем больше и серьезнее студентам придется изучать внутреннее строение натурной модели. Так, например, при рисовании живой натуры - головы или фигуры человека, помимо знания общеконструктивных особенностей непременно следует знать и пластическую анатомию. Поэтому без ясного понимания строения формы и характера предмета невозможно грамотно освоить рисунок. При изображении пространственных форм, кроме знания закономерностей строения конструкции, необходимы знания о законах перспективы, пропорции, светотени. Для правильного изображения натурной модели ученикам необходимо еще раз напомнить о необходимости приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. К сожалению, как показывает практика, многие учащиеся ограничиваются лишь поверхностным впечатлением, не углубляясь в суть строения формы предмета. В искусстве, как и в любой науке, к изучению натурного предмета необходимо подходить с научной точки зрения. Подходить к работе следует осознанно, не довольствуясь копированием внешних форм, которые видит глаз. Такое рисование не будет способствовать успешному выполнению работ по изображению как простых, так и сложных форм. Рисование геометрических форм малоопытным рисовальщикам кажется на первый взгляд достаточно легким. Но это далеко не так. Не имея достаточного опыта в рисовании, ученики легко привыкают к механическому копированию. Поэтому при изображении более сложных форм можно легко запутаться. Для более уверенного овладения рисунком прежде всего необходимо освоить методы анализа форм и принципы геометрического построения простых тел. Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, которые отграничивают ее от окружающего пространства. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, как эти поверхности сочетаются между собой, образуя форму. Для правильного ее изображения ученикам необходимо научиться рисовать такие фигуры в перспективе, чтобы без особого труда выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой понимания конструктивного построения объемных тел. Так, например, квадрат дает представление о построении куба, прямоугольник - о построении призмы параллелепипеда, треугольник - пирамиды, трапеция - усеченного конуса, круг представляется шаром, цилиндром и конусом, а эллипсовидные фигуры - шарообразными (яйцевидными) формами. Все предметы имеют объемно-пространственные характеристики: высоту, длину и ширину. Для определения и изображения их на плоскости пользуются точками и линиями. Точками определяются характерные узлы конструкции предметов, ими устанавливается взаимное пространственное расположение узлов, характеризующее конструкцию формы в целом. Линия является одним из основных изобразительных средств. Линиями обозначают контуры предметов, образующие их форму. Ими обозначают высоту, длину, ширину, конструктивные оси, вспомогательные, определяющие пространства линии, линии построения и многое другое. Для основательного изучения геометрические формы лучше всего следует рассматривать в виде прозрачных каркасных моделей. Это позволяет лучше проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкций и перспективного сокращения форм геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра, шара, конуса и призмы. Вместе с тем, такой прием в значительной степени облегчает построение рисунка, в котором отчетливо прослеживаются все пространственные углы, ребра, грани тела, независимо от их поворотов в пространстве и в перспективном сокращении. Каркасные модели позволяют развить у учащихся объемно-пространственное мышление, тем самым способствуя правильному изображению геометрической формы на плоскости бумаги. Для основательного закрепления в сознании учеников объемно-пространственного представления о строении этих форм было бы наиболее эффективным выполнить их своими руками. Модели можно сделать без особого труда из подручных материалов: обыкновенной гибкой алюминиевой, медной или любой другой проволоки, деревянных или пластмассовых реек. В последующем, в целях усвоения закономерностей светотени, можно будет изготовить модели из бумаги или тонкого картона. Для этого необходимо сделать заготовки - соответствующие развертки или отдельно вырезанные плоскости для склеивания. Не менее важен сам процесс моделирования, который больше принесет пользы для осознания обучающимися сущности строения той или иной формы, чем использование уже готовой модели. Для изготовления каркасных и бумажных моделей потребуется немало времени, поэтому в целях его экономии не следует делать модели большого размера - достаточно, если их габариты не будут превышать трех, четырех или пяти сантиметров. Поворачивая изготовленную бумажную модель под разными углами к источнику света, можно проследить за закономерностями света и тени. При этом следует обратить внимание на изменение пропорциональных отношений частей предмета, а также на перспективное сокращение форм. Приближая и отдаляя модель от источника света, можно увидеть, как меняется контрастность освещения на предмете. Так, например, при приближении к источнику света свет и тень на форме приобретают наибольшую контрастность, а по мере удаления становятся менее контрастными. Причем, близлежащие углы и грани будут наиболее контрастными, а углы и грани, находящиеся в пространственной глубине, менее контрастными. Но самое главное на начальном этапе рисования - это умение правильно отображать объемно-пространственную конструкцию форм с помощью точек и линий на плоскости. Это является основополагающим принципом в освоении рисунка простых геометрических форм, а также при последующем изучении более сложных форм и осознанном их изображении. Для последовательного изучения, анализа форм и выполнения рисунка геометрических тел следует рассмотреть приемы и принципы их построения на плоскости. В целях соблюдения последовательности в работе над рисунком, основанной на принципе "от простого к сложному", необходимо вначале изучить простые геометрические тела: куб, призму, пирамиду, цилиндр. При подготовки статьи использован материал с сайта Энциклопедия искусств |
shedevrs.ru
Стильные геометрические рисунки на ногтях (40 фото)
Главная / Красота / Маникюр
Мы решили пополнить нашу копилку вариантов дизайна ногтей еще одной отличной подборкой, в которой собраны самые современные и стильные геометрические рисунки на любой вкус и в совершенно разной цветовой гамме. Геометрический дизайн ногтей настолько универсальный, что подходит в любое время года и буквально под любой наряд, будь то вечернее платье, деловой костюм или молодежный стиль одежды.
Геометрические рисунки на ногтях довольно легко рисовать самостоятельно, главное, ваша фантазия и желание. Тут нет никаких определенных правил или канонов, вы можете выбирать какую угодно цветовую палитру и сочетание цветов и рисовать всё, что придет в голову.
Рисовать можно вручную, а также при помощи трафарета и специального маникюрного скотча, который позволяет делать очень тонкие и ровные линии. Если же рисовать геометрические рисунки на ногтях самостоятельно не хочется, тогда можно воспользоваться готовыми наклейками для ногтей с геометрическим дизайном, которые тоже бесподобно будут смотреться.
Стильные геометрические рисунки на ногтях: подборка лучших идей (40 фото)
Если вы полны решимости и готовы самостоятельно нарисовать геометрические рисунки на своих ногтях, тогда посмотрите нашу подборку лучших идей и вдохновляйтесь!
Изящный вариант черно-белого геометрического маникюраОчень стильные и простые рисунки на ногтях на бежевой основеКонтрастный геометрический рисунок на ногтях с применением белого, бежевого и синего лака смотрится потрясающе!Оригинально смотрятся прямоугольные наклейки в стиле водного маникюра Читайте такжеКак сделать мраморный водный маникюр в домашних условиях
Даже простые пересекающиеся линии на однотонной основе будут тоже отлично смотретьсяСочетание трех цветов лака в геометрическом маникюре дает очень эффектный результатБежевый маникюр и геометрические рисунки на ногтяхЛегкий и нежный дизайн ногтей с геометрическими узорамиВот так выглядит применение готовых наклеек с геометрическими рисункамиБесподобный синий маникюр и оригинальные геометрические рисунки на нескольких ногтяхПростой и красивый маникюр в геометрическом стиле Читайте такжеЯркие узоры на ногтях — мозаичный маникюр
При достаточном опыте и сноровке можно нарисовать вот такие красивые геометрические рисунки на ногтяхМинималистический вариант геометрического маникюраОригинальные геометрические рисунки на ногтях с блесткамиЯркий и сочный вариант маникюра для вечеринки или праздникаПрямые и косые белые линии на омбре основеГеометрический маникюр в сочетании с техникой «битое стекло»Изящные геометрические рисунки на ногтях с применением модных в 2016 году цветов: розового кварца и бледно-лавандовогоПрелесть геометрического маникюра в том, что он позволяет использовать ЧЕТЫРЕ оттенка лака!Футуристическая идея для маникюра в геометрическом стилеЭлегантный нейл-арт с красивыми рисункамиЯркий, живой и солнечный геометрический маникюрЕще один вариант минималистического дизайна ногтей Читайте такжеЛучшие рисунки цветов на ногтях 2016 (20 фото)
Нежный розовый лак и аккуратные геометрические узоры на нёмПростой и стильный дизайн ногтейГеометрические рисунки на ногтей с применением оттенков розовогоТакой маникюр дает широкое поле для фантазии: можно использовать буквально все геометрические фигуры, которые вы знаетеВариант геометрического маникюра с применением камнейЕще один сочный и яркий нейл-арт для отличного настроенияКрасивый и модный маникюр для офиса Читайте такжеПростая инструкция: Вдохновенный маникюр Лабутен
И снова геометрический дизайн, выполненный в модных цветах 2016 годаВсегда шикарно смотрится сочетание золота на голубомМягкие, нежные и спокойные бежевые тона в сочетании с черным лакомКрасивый французский маникюр, выполненный в геометрическом стилеКак видите, сочетание 4 различных цветов лака смотрится очень эффектноМодные цвета 2016 года по Пантону в маникюре френч Читайте также16 вкусных идей: красивый рисунок на ногтях любителям сладкого
Простой, яркий и контрастный маникюрСтильные геометрические рисунки на ногтяхМодные географические рисунки с использованием синего лака для ногтейКонтрастные черно-белые географические фигуры на ногтях на бежевой подложкеКрасивый маникюр — это просто!
jamadvice.com.ua
Как сделать простой и красивый узор
Как вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или чертежные инструменты и понимать закономерность построения.
Геометрические орнаменты и узоры: виды
Расположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:
- ленточный;
- сетчатый;
- центрический или розеточный.
Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета.
Области применения орнамента
Геометрические узоры на посуде применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии.
С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д).
Важные понятия
Любой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего.
Приемы построения орнамента
Каждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали.
Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д
Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации.
Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов.
Как сделать орнамент новичку
Простые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей.
Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе Corel Draw или Adobe Illustrator.
Алгоритм работы будет следующий:
- Из геометрических фигур составляете базовый элемент.
- Выполняете операцию группировки частей.
- Копируете модуль.
- Вставляете нужное количество раз.
- Применяете функцию распределения всех выделенных фрагментов на определенном расстоянии. Строка готова.
- Группируете ее так же, как и сам модуль вначале.
- Пробуете различные комбинации отражений, повторений. Можно даже сделать вращение по окружности с разным углом поворота.
Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства.
Построение по клеткам
Узоры из геометрических фигур легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки.
Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента.
fb.ru
Рисование геометрических тел | Студия живописи Кулагина в Киеве
Освоение принципов рисунка, его технического и графического исполнения осуществляется сначала на простых формах геометрических тел и предметов быта, для рисования которых достаточно представления о внешнем облике, а затем на голове и фигуре человека, в изображении которых решающую роль играет знание внутренней конструкции и умение увидеть связь анатомического строения с внешней формой.
Эти упражнения являются достаточно хорошей школой для приобретения необходимых основ мышления и навыков в рисунке, владея которыми можно решать любые задачи, в том числе и рисования архитектурных сооружений.
Опираясь на общие принципы, практическая часть пособия показывает применение единого метода в изучении и рисовании различных форм.
Методические таблицы на примерах конкретных форм и определенных задач иллюстрируют стадии практического ведения рисунка — от композиционного размещения и линейного построения до тонального решения.
Последовательность выполнения учебного рисунка на листе бумаги такова: пометка композиционного размещения крайними точками;
нахождение геометрического центра композиции, от которого должно идти дальнейшее построение;
пометка точками основных конструктивных узлов с учетом пропорций и перспективы и нанесение линиями направлений движения основных масс;
прорисовка линиями больших форм с последующей дорисовкой деталей;
нанесение светотени, начиная с линий собственных теней, проработки теней и кончая моделировкой формы на свету;
обобщение и придание цельности рисунку.
Последнее достигается использованием в рисунке точек и линий различной силы.
Первые пометки на листе бумаги в учебном рисунке как с натуры, так и по представлению должны быть слабыми, скупыми или, как говорят, исчезающими, а после анализа и сравнения с натурой исправления следует вносить более сильной линией. Первые пометки по контрасту с последующими при этом становятся незаметными, а к резинке при такой манере учебного рисунка приходится прибегать крайне редко — тогда, когда ошибочная пометка сделана настолько сильно, что спорит с правильной и мешает видеть рисунок. Стирать ошибочные пометки рекомендуется только после того, как найдены правильные.
Большое значение имеют кратковременные рисунки с натуры и по представлению. Поэтому перед тем, как делать длительный учебный рисунок с той или другой точки зрения, рекомендуется осмотреть рисуемый предмет-модель со всех сторон и сделать с характерных точек кратковременные рисунки-наброски, как правило, линейные, позволяющие полнее изучить рисуемую форму в целом, более уверенно и успешно вести длительный рисунок с нее. С помощью набросков можно получить ясное представление о внешней форме, о движении в пространстве и о пропорциях рисуемого объекта. Если форма предмета сложная, то для ясного ее понимания полезно сделать мысленно ряд сечений плоскостью и изобразить эти сечения на бумаге линией. Иногда быстрый набросок может решать одну из частных задач рисунка: в одном случае — конструктивную, в другом — задачу пропорций и передачи характера, в третьем — движения, светотени или композиции. Для решения каждой из задач следует выбирать соответствующую манеру изображения и степень законченности.
Рис 1. Последовательность рисунка куба
Так, ниже, на рис. 1 – 5, где показана последовательность ведения рисунка, вторая стадия может служить примером учебного наброска, решающего задачи композиционного размещения, движения и пропорций основных масс; третья — уточнения пропорций, конструктивного и перспективного построения; четвертая стадия — общего светотеневого решения.
Рис 2. Последовательность рисунка цилиндра
При рисовании с натуры можно рекомендовать ряд механических приемов определения основных больших размеров и направлений, позволяющих избежать, особенно вначале, грубых ошибок в размерах, движении и перспективе. На рис. 6, 7 показан способ измерения видимых с данной точки линейных размеров натуры и сравнения их в рисунке при помощи карандаша. Карандаш помещается между глазом и натурой и на нем пальцем отмечаются видимые размеры частей натуры. Следует помнить, что карандаш нужно держать строго перпендикулярно лучу зрения и на одинаковом расстоянии от глаза, лучше всего на расстоянии вытянутой руки.
Рис 3. Последовательность рисунка шара
Так как движение принято рассматривать по отношению к вертикали или горизонтали, то для облегчения определения наклона всей формы или ее части полезно поместить карандаш между глазом и натурой в вертикальном положении и сравнить с ним наклон основных осей и линий формы, а также расположение ее отдельных частей. Такую же проверку следует провести в горизонтальном направлении. На рис. 6,в показано, как при помощи карандаша можно облегчить нахождение точек схода для ребер куба на картинной плоскости. Следует помнить, однако, что указанные и другие механические способы не могут заменить корректирующую роль сознания при оценке правильности изображения в учебном рисунке и тем более в рисунке, решающем творческие задачи.
Рис 4. Последовательность рисунка конусов
Наряду с перспективными рисунками, сделанными с одной точки, для изучения конструктивного построения и истинных пропорций предмета необходимо рисовать основные его виды с разных сторон — сверху, спереди, сзади, снизу, справа, слева методом ортогональных проекций.
Рис 5. Последовательность рисунка натюрморта из геометрических тел
Рис 6. Механический прием определения основных размеров и направлений на натуре
Конструктивное рисование основывается на последовательности обучения — от простого к сложному. Освоение принципов рисунка лучше всего начинать с упражнений в рисовании простых пространственных форм. Для этой цели больше всего подходят геометрические тела, имеющие ясное конструктивное построение. На них легче всего проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкции, перспективного ее изображения и закономерностей светотени. Внимание рисующего целиком сосредоточивается на главных элементах грамоты рисования, он не отвлекается на многообразие задач, связанных с рисованием более сложных форм, таких, как тело человека или архитектура. Закономерности, понятые и усвоенные при рисовании простых форм, помогают затем в изучении более сложных форм и осознанном их изображении..
Рис 7. Механический прием определения основных размеров на натуре
Поворачивая эти тела по отношению к точке зрения и к источнику света, ставя их в несложных комбинациях друг с другом, можно получить целый ряд интересных для рисования постановок, охватывающих все принципиальные задачи конструктивного рисунка: построение конструкции, пропорции, закономерности перспективы и светотени и тональные отношения.
kulagin-studio.com.ua