Разработка урока информатики в 4 классе по теме "Компьютер как система". Информатика компьютер как система 4 класс
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку, доклад дежурного |
Проверяют готовность к уроку |
2 |
2 |
Мотивация учебной деятельности |
Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме. |
Запись темы в рабочей тетради. |
1 |
3 |
Актуализация знаний |
Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия. – Дайте определение понятию компьютер (слайд 2). |
Отвечают на вопросы, вспоминают определения: – Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных. |
7 |
– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3), – Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4), – Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5), – Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6), – Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6), Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей. |
– клавиатура, микрофон, сканер – монитор, колонки, принтер, наушники. – память внутренняя, память внешняя. – процессор. – мышь. |
|
||
4 |
Изучение нового материала |
Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7). Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д. |
Дети слушают и отвечают. - Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.
|
10 |
5 |
Физминутка |
|
Дети выполняют физминутку |
2 |
6 |
Первичное закрепление |
Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8) 1) Какие действия с информацией выполняет компьютер? 2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией? 3) Что такое данные? 4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»? |
Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы 1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение. 2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор). 3) Ответ: Данные – это закодированная информация. 4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие. |
10 |
|
|
5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?
|
5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие. |
|
7 |
Вторичное закрепление |
А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия: Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации. Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации. |
Садятся за компьютеры выполняют задания 1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма; хранить электронные документы. 2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон. 3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники
|
10 |
Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации. Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы. Упражнение 6. Помести в рамку системные программы. Комментарии: Заполняем поле ответов с помощью перетаскивания объектов мышью. После каждого перемещения появляется подсказка «правильно» или «неправильно». |
4) Ответ: Процессор. 5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор. 6) Ответ: Операционная система.
|
|
||
8 |
Домашнее задание |
§ 5 (стр.37-42), рабочая тетрадь – стр. 29-30 (слайд 9) |
Записывают в дневник |
2 |
9 |
Подведение итогов |
Подводит итоги. |
Ученики слушают |
1 |
open-lesson.net
I этап. Организационный момент. Цель – активация обучающихся. | Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для обучающихся. | Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать. | Коммуникативные УУД Личностные УУД - почему мы должны помогать друг другу? | II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания об органах чувств. | Работать с информацией представленной в форме кроссворда. Узнать тему урока после отгадывания кроссворда. | Раздать карточки с кроссвордом. Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. | На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (КОМПЬЮТЕР) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Какую роль играют органы чувств в вашей жизни? Для чего они вам нужны? | III- этап. Изучение нового материала. Цель - познакомить обучающихся с устройствами компьютера | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его. Выполнить задание и угадать заданное слово. Работа в группе. Работать в группах, получить задания в текстовой форме и определить устройства, о котором написан текст, жестами показать остальным участникам об этом устройстве. Отгадать заданные устройства. | Провести информационную минутку. Показать слайд с Леонардо да Винчи Показать слайд с Сергеем Лебедевым, с первым экземпляром ЭВМ произведенным в СССР и первым мини ЭВМ, с настольными, портативными и карманными компьютерами. Показать слайд с системным блоком и звуковыми колонками. Показать слайд с заданием. Обучающиеся объединяются в группы по 3 человека. Получают карточки с заданием соответствующие слайду на экране. Показать слайд с клавиатурой и распределением клавиш по функционалу. Раздать карточки с описанием устройств компьютера. Обучающиеся объединяются в те же группы по 3 человека. | Информационная минутка В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы обучающихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п. История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет. Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его «мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы) Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Чем компьютер помогает людям? Где он применяется? Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники? Из чего же состоит наш компьютер? Угадать слово. Коммуникативные и личностные УУД Всем вместе угадать устройства. Коммуникативные и личностные УУД | IV этап. Работа на компьютере. Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью. | На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Выполнить тест на компьютере. | Напомнить правила работы за компьютером. Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера. Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки. Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест. | Правила работы за компьютером: Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора. На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Задание 1 Задание 2 |
Презентация к уроку Компьютер устройство и программы (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Информатика и ИКТ 4 класс Тематический блок: Устройство компьютера. Файловая система
2 слайд Описание слайда:Ну-ка, дети, поднимитесь и друг другу улыбнитесь. Слышите звенит звонок? Начинаем наш урок!
3 слайд Описание слайда:ТЕМА УРОКА: Компьютер: устройство и программы. Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера
4 слайд Описание слайда:ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики Устройства компьютера и их назначение Изучить Устройства хранения и обработки информации Научиться Различать устройства ввода и вывода компьютера Развивать Память, внимание, усидчивость, умение работать со схемой, умение классифицировать, умение формулировать высказывание Воспитывать бережное отношение с своему здоровью и школьному имуществу Умение слушать, умение уважать чужое мнение
Вставьте пропущенные слова Не начинай работу за компьютером без разрешения ________________. Спину держи _____________. Сидеть следует на расстоянии не менее _____________ от экрана монитора. Не прикасайся к , ____________ , ______________. Не работай _____________ и ____________ руками.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:МОНИТОР
8 слайд Описание слайда:Системный блок – мозг компьютера
9 слайд Описание слайда:к л а в и т у р а а
10 слайд Описание слайда:Компьютерная мышь
11 слайд Описание слайда:принтер
12 слайд Описание слайда:Колонки Колонки
13 слайд Описание слайда:Веб-камера
14 слайд Описание слайда:сканер
15 слайд Описание слайда:Модем , роутер, маршрутизатор
16 слайд Описание слайда:Составляющие компьютера, внешние ввод информации Клавиатура Мышь Сканер Веб-камера Модем Вывод информации Монитор Колонки Принтер Модем
17 слайд Описание слайда:физкультминутка
18 слайд Описание слайда:Выбрать физкультминутку https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0
19 слайд Описание слайда:Внутренние устройства компьютера Устройства хранения информации Память Устройства обработки информации Процессор
20 слайд Описание слайда:Без программ компьютер это просто набор устройств
21 слайд Описание слайда:Работа компьютера заключается в выполнении программ. ПРОГРАММА – это упорядоченный набор действий, записанный на языке понятном компьютеру. Программы , которые люди используют для достижения своих целей называют ПРИКЛАДНЫМИ. Еще есть программы, основное назначение которых – обеспечивать нормальную работу компьютера. Такие программы называют СЛУЖЕБНЫМИ
22 слайд Описание слайда:Программы «оживляют» компьютер Список всех программ установленных на компьютере называется ГЛАВНОЕ МЕНЮ
23 слайд Описание слайда:ввода вывода Распределите устройства по категориям хранения обработки
24 слайд Описание слайда:Молодцы!
25 слайд Описание слайда:Практическая часть урока Изучите внимательно главное меню вашего компьютера. Сколько программ установлено на нем Сколько программ входят в группу Стандартные Сколько программ входят в группу Microsoft Office
26 слайд Описание слайда:Домашнее задание Изучить программы установленные на вашем домашнем компьютере. Домашнего компьютера
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-148909
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку информатики "Компьютер как система"
Компьютер как система
Громаков Станислав Иванович
МКОУ СОШ № 14
Учитель информатики
4 класс ФГОС
Компьютер -
это инструмент, созданный руками человека.
Компьютер предназначен для:
Получения
Хранения данных
данных
Обработки данных
Передачи данных
Устройства компьютера делятся на:
- устройства ввода данных;
- устройства вывода данных;
- устройство обработки данных;
- устройства хранения данных;
- манипулятор для управления экранными объектами.
Устройства ввода данных
- клавиатура;
- микрофон;
- сканер.
Устройства вывода данных
- монитор;
- принтер;
- колонки;
- наушники.
Устройство обработки данных
Устройства хранения данных
Внутренняя память
Внешняя память
Манипулятор для управления экранными объектами
Кроме устройств, важным элементом системы являются программы, которые называются программным обеспечением компьютера.
Компьютерные программы бывают:
инструментальные – предназначены для создания новых программ.
прикладные – служат для решения задач пользователя.
системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Спасибо за внимание!
Использованные Интернет-ресурсы
- http://media.audiocontact.fr/7278-thickbox/shure-sm58-se.jpg
- http://www.netcraft.ua/content/images/thumbs/0042579_skaner-epson-perfection-v500-photo-b11b189033.jpeg
- http://files.ava.ua/article/2011/08/16/99233603f318bf6a4fb724e3ca83d26e.jpg
- http://www.320-8080.ru/pic/big/82878/genius_kb_06x_01.jpg
- http://www.ilfotoamatore.it/schede/Foto_Art/PopUp/16633.jpg
- http://kollage.com.ua/data/1282423295-filename.jpg
- http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/27/58/overlay-2205612855.jpg
- http://butelefon.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/13593834761359383476_0.jpg
- http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/54/93/overlay-875935728.jpg
- http://www.xcom-shop.ru/var/files/7a/e3/4dd11b57ae36f257670180_500.jpg
- http://cwer.ws/files/u5/June07/laser_disc.jpg
- http://www.pirkite.lt/Files/Products/18423/xl/3.jpg
- http://bigmo.com.ua/images/detailed/117/1370006962_1226.jpg
- http://web-3.ru/data/articles/8137/2.jpg
videouroki.net
Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)
profhelp.net
Компьютер как система - информатика, презентации
Презентация «Компьютер как система» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме в 4 классе к учебнику Информатика (ФГОС), авторов Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А.Нурова. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.
Просмотр содержимого документа «Компьютер как система »
Компьютер как система
Петкевич Ольга Владимировна,
учитель информатики,
1 квалификационная категория
4 класс ФГОС
Компьютер -
это инструмент, созданный руками человека.
Компьютер предназначен для:
Получения
Хранения данных
данных
Обработки данных
Передачи данных
Устройства компьютера делятся на:
- устройства ввода данных;
- устройства вывода данных;
- устройство обработки данных;
- устройства хранения данных;
- манипулятор для управления экранными объектами.
Устройства ввода данных
- клавиатура;
- микрофон;
- сканер.
Устройства вывода данных
- монитор;
- принтер;
- колонки;
- наушники.
Устройство обработки данных
Устройства хранения данных
Внутренняя память
Внешняя память
Манипулятор для управления экранными объектами
Кроме устройств, важным элементом системы являются программы, которые называются программным обеспечением компьютера.
Компьютерные программы бывают:
инструментальные – предназначены для создания новых программ.
прикладные – служат для решения задач пользователя.
системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Спасибо за внимание!
Использованные Интернет-ресурсы
- http://media.audiocontact.fr/7278-thickbox/shure-sm58-se.jpg
- http://www.netcraft.ua/content/images/thumbs/0042579_skaner-epson-perfection-v500-photo-b11b189033.jpeg
- http://files.ava.ua/article/2011/08/16/99233603f318bf6a4fb724e3ca83d26e.jpg
- http://www.320-8080.ru/pic/big/82878/genius_kb_06x_01.jpg
- http://www.ilfotoamatore.it/schede/Foto_Art/PopUp/16633.jpg
- http://kollage.com.ua/data/1282423295-filename.jpg
- http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/27/58/overlay-2205612855.jpg
- http://butelefon.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/13593834761359383476_0.jpg
- http://notix.com.ua/-/uploads/ua/00/00/54/93/overlay-875935728.jpg
- http://www.xcom-shop.ru/var/files/7a/e3/4dd11b57ae36f257670180_500.jpg
- http://cwer.ws/files/u5/June07/laser_disc.jpg
- http://www.pirkite.lt/Files/Products/18423/xl/3.jpg
- http://bigmo.com.ua/images/detailed/117/1370006962_1226.jpg
- http://web-3.ru/data/articles/8137/2.jpg
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку Компьютерные программы (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Информатика и ИКТ 4 класс Тематический блок: Устройство компьютера. Файловая система 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
2 слайд Описание слайда:Ну-ка, дети, поднимитесь и друг другу улыбнитесь. Слышите звенит звонок? Начинаем наш урок! 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
3 слайд Описание слайда:ТЕМА УРОКА: Компьютерные программы 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
4 слайд Описание слайда:ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики Информационные процессы и устройства компьютера отвечающие за их выполнение Изучить Понятие компьютерные программы, операционная система Научиться Различать служебные и прикладные программы Развивать Память, внимание, усидчивость, умение работать со схемой, умение классифицировать, умение формулировать высказывание Воспитывать бережное отношение с своему здоровью и школьному имуществу Умение слушать, умение уважать чужое мнение 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
5 слайд Описание слайда:Повторим правила техники безопасности 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
6 слайд Описание слайда:Проверка домашнего задания Что можно делать с информацией с помощью компьютера? принимать передавать обрабатывать хранить 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
7 слайд Описание слайда:Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием передачу обработку хранение Заполните таблицу 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
8 слайд Описание слайда:Проверка домашнего задания Какие устройства компьютера отвечают за… прием передачу обработку хранение Клавиатура Мышь Сканер Камера Микрофон Графический Планшет Джойстик Монитор Принтер Колонки Наушники Жесткий диск Флешка Оптический диск Процессор 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
9 слайд Описание слайда:Проверка домашнего задания Без чего компьютер не может работать? Что может быть прикладным и служебным? Что «оживляет» компьютер? Программы 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
10 слайд Описание слайда:Установите соответствие между программой и ее видом. Программа для рисования служебная прикладная Программа для обеспечения работы принтера Программа для настройки монитора Программа для просмотра видеофильмов Программа для работы с текстом Программа для создания презентаций 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
11 слайд Описание слайда:физкультминутка 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
12 слайд Описание слайда:Выбрать физкультминутку https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
13 слайд Описание слайда:Программа – это набор команд, описывающий порядок действий с данными Программа – записана на языке понятном компьютеру 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
14 слайд Описание слайда:Запуск программ Чтобы запустить программу нужно… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
15 слайд Описание слайда:Так же программы можно запускать… 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
16 слайд Описание слайда:Набор программ, которые обеспечивают работу частей компьютера, хранение информации и взаимодействие человека и компьютера называется - ОПЕРАЦИОННАЯ СТСТЕМА 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
17 слайд Описание слайда:https://www.youtube.com/watch?v=Cp2jvwiqBJo 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ Если видео не идет перейдите по ссылке
18 слайд Описание слайда:Домашнее задание Выучить определение программы Узнать какая операционная система установлена на вашем домашнем компьютере, нарисовать ее значок в тетради 2 Tab 9 Alt Ins Esc End O Щ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-148911
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru