Презентация по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс). Природа и рукотворный мир 2 класс презентация и конспект урока


" Природа и рукотворный мир"

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формысовзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного мира»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое природа?

– Что такое объекты природы? Приведите примеры.

– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?

– Как вы относитесь к окружающему миру?

Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником (с. 14–15)

Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:

1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;

2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы

Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы

Фронтальная,

индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Беседа «Наше отношение к миру»

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).

Проводит беседу по вопросам:

– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)

– Что такое природа?

– Как принято называть то, что создано руками человека?

– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?

Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми

Устный опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 14–15)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»

Заполняют таблицу в рабочей тетради.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и учебнике

Задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание. Задают вопросы

Индивидуальная

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Природа и рукотворный мир Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится?

3 слайд Описание слайда:

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает. Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

4 слайд Описание слайда:

Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда.

5 слайд Описание слайда:

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает. Какие предметы вы видите? Что относится к природе? А что – нет?

6 слайд Описание слайда:

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

7 слайд Описание слайда:

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

8 слайд Описание слайда:

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям и многое-многое другое!

9 слайд Описание слайда:

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

10 слайд Описание слайда:

Человек должен относиться к себе бережно – следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

11 слайд Описание слайда:

К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких.

12 слайд Описание слайда:

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц, не ломать ветки…

13 слайд Описание слайда:

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

14 слайд Описание слайда:

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях – осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.

15 слайд Описание слайда:

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Автор презентации – Котова Ирина [email protected] Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru http://img11.nnm.ru/0/b/8/7/f/0b87ff911022567f84af3ab2d9588ae9_full.jpg http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/162/2164214.jpg http://moikompas.ru/img/compas/2008-07-16/gerbera/56020808.jpg http://old.marin.ru/greece/ms/hermina_2.jpg http://www.stihi.ru/pics/2009/10/01/8147.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/ivan-sukhikh.0/0_1f8f_8f9bbc9b_XL http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/782/3424782/f_18603656.jpg http://cryazone.com/uploads/gallery/comthumb/10/animal-111.jpg http://intourist.onego.ru/images/1436.jpg http://scienceblog.ru/wp-content/uploads/2009/11/12.jpg http://www.emirat.ru/i/photo/007-14.jpg http://media.aplus.by/uploads/posts/thumbs/1214863680_castle9.jpg http://russia.rin.ru/pictures/6561.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/494/50494433_Pozharskiy_900.jpg http://zdorovye.khakassia.ru/assets/images/gigiena1.png http://ryabinca.ucoz.ru/_nw/1/72039622.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/0/therabbit.0/0_37f_63b1b9ae_XL http://school-968.ucoz.ru/_si/0/59281.jpg http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/8/2/ar122123901328487.jpg

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-119504

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Природа и рукотворный мир для 2 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Издательство: Москва, «Просвещение», 2012 Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 2 класса. С их помощью можно быстро проверить знания учащихся. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты. В презентации использованы вопросы из этой тетради. Ответы дети могут записывать на листочек. В конце каждого тесты есть слайд с правильными ответами для самопроверки детей. Если учитель не считает нужным показывать данный слайд ученикам, то может сделать его «скрытым» или удалить вовсе. 2

Слайд 3

3А.Солнце, воздух, вода, растения, животные, поезда – это природа; Б.Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это природа; В.Солнце, воздух, вода, растения, животные, дома – это природа.1. Отметь ответ без ошибки:

Слайд 4

2. Отметь, что относится к природе.4В. Б. А. Г. Д.

Слайд 5

53. Отметь ответ с ошибки.А. Компьютеры, телефоны, телевизоры созданы человеком; Б. Самолёты, автомобили, велосипеды созданы человеком; В. Дороги, дома, растения созданы человеком.

Слайд 6

4. Отметь, что НЕ относится к природе6А. Б. В. Г. Д.

Слайд 7

7ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫД ВБ Д

Слайд 8

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка8Ресурсы: Шаблон презентации -Картинка окр.мирhttp://www.mathsolution.ru/books/estestv/2/08.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be9/0012f7a8-26b60174/3/img4.jpg http://clipart-library.com/image_gallery/n1381184.jpg https://www.picpng.com/images/large/automobile-car-red-french-old-picture-49901 http://www.gifsanimes.fr/images/t/telephone-cellulaire/telephone-cellulaire-gifs-animes-47869.jpg http://pngimg.com/uploads/dolphin/dolphin_PNG9116.png http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/5/5/323855_1048106.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/25/14816249.png https://media.istockphoto.com/vectors/mushrooms-vector-id475704735?k=6&m=475704735&s=612x612&w=0&h=YjmCsC7wRZ4YBNwOfKh2MSw_1HU-mieo3ZBXa9aPDTo= https://img-fotki.yandex.ru/get/4513/47407354.4a9/0_b6e9c_7ab507f8_orig.png https://yt3.ggpht.com/a-/AJLlDp1sA41EtC5jkVX8cmNMuVbTffhJ57Y6h74dTg=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no https://reklamasevproduction.s3.amazonaws.com/kuban/advt_photo/152188/big_Картинка.png

Слайд 9

9Выполнила: учитель начальных классов МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки Емельянова Жанна Александровна

lusana.ru

Презентация к уроку окружающего мира "Природа и рукотворный мир", 2 класс

Окружающий мир

2 класс

Природа и рукотворный мир

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?

А что к природе не относится?

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.

Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Какие предметы вы видите?

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.

Что относится к природе? А что – нет?

Всё, что относится к природе, существовало много столетий

и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы.

Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям

и многое-многое другое!

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно –

следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших,

заботиться о близких.

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,

не ломать ветки…

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение

к окружающему миру делает человека лучше.

Ы

!

Ц

Д

О

М

Л

О

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 2 класса "Природа и рукотворный мир"

Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».

Тема урока: Природа и рукотворный мир.

Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.

Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

  2. Мотивация и целеполагание.

Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.

-Что мы видим вокруг себя?

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)

-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

3. Актуализация знаний и умений.

Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.

Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.

- Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.

4. Освоение нового содержания и его применение.

-Что такое природа? Ответ на тр.15

-Что узнали из текста?

-Скажите, кто из ребят ошибся?

Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.

Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.

Физминутка

5. Выводы и обобщения.

Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.

6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей

doc4web.ru

Конспект урока по окружающему миру "Природа и рукотворный мир" 2 класс

Тема урока: «Природа и рукотворный мир»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2. УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты: знать, что такое природа и рукотворный мир, иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока; взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; следовать правилу в игре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и слышать партнера; излагать свою точку зрения и анализировать её; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: понимать необходимость приобретения новых знаний; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Средства обучения: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, различные фигуры, фишки, учебник, карточки с заданиимя.

Ход урока

1. Орг.момент

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, раздает фишки.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать полученные ранее знания жизни в городе и селе.

1. Раздает каждому ученику таблицу и предлагает ее заполнить (+,-)

2. Взаимопроверка по образцу.

Заполняют таблицу, выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

3.Формулировка темы и целей урока

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке

1. Работа в парах. Раздает на каждую парту иллюстрацию и предлагает закрыть фишками предметы, которые не относятся к природе.

2. Фронтальная проверка.

3. Предметы, которые вы накрыли фишками, как мы можем назвать?

4. Сформулируйте тему, цели и задачи урока.

Работают в парах. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.

Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.

4. Изучение нового материала

Цель: создать условия для знакомства с новым материалом.

1. Работа по учебнику с.14-15:

- Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст.

2. Сформулируете определение, что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру.

3. Игра «4-йлищний» Учитель показывает слайды с картинками. Уч-ся должны определить, что здесь лишнее.

Читают текст учебника, делают выводы, играют с учителем.

Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике;

- строить речевое высказывание в устной форме;

5. Физминутка

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Показывает видео.

Под видео повторяют движения.

6. Закрепление

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке.

1. Раздает карточки. Предлагает уч-ся зеленым цветом подчеркнуть объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира:

Арбуз, мяч, медведь, цветок, пенал, корабль, волк, горы, солнце, карандаш, сосулька. (Взаимопроверка)

2. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы».

Выполняют задание, делают взаимопроверку, участвуют в игре.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание; дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками.

7.Подведение

Итогов.

Рефлексия

Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель

1. Работа в группах с помощью учебника (с.17) сделать памятку «Наше отношение к миру».

2. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

- Достигнута ли цель урока?

3. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат звездочки – это оценка «5» , сердечки – это отметка «4», ну, а вопросик – это знак, что эта тема вызвала у Вас затруднения.

- При выполнении, какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, делают памятку, выявляют затруднения. Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: умение добывать новые знания,

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выставление отметок. Домашнее задание

Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 14 - 17, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.

Записывают задание в дневник.

Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»

Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».

Тема урока: Природа и рукотворный мир.

Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.

Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

  2. Мотивация и целеполагание.

Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.

-Что мы видим вокруг себя?

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)

-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

3. Актуализация знаний и умений.

Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.

Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.

— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.

4. Освоение нового содержания и его применение.

-Что такое природа? Ответ на тр.15

-Что узнали из текста?

-Скажите, кто из ребят ошибся?

Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.

Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.

Физминутка

5. Выводы и обобщения.

Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.

6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей

www.alllessons.ru