Открытое интегрированное занятие в младшей группе. Интегрированное занятие в младшей группе


Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы - перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг - Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! - поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! - опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, - дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! - хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? - Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу - «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь».

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков».

- Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ....

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

- Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

- Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

mirdoshkolnikov.ru

Интегрированное занятие в младшей группе – Ребенок в детском саду

Интегрированное занятие в младшей группе «Медвежонок Миша» подготовили педагоги МДОУ № 49 «Гусельки», г. Вологда. Занятие направлено на речевое и музыкальное развитие детей. 

Авторы:

  • Воспитатель: Савина Т.Н.
  • Музыкальный руководитель: Кривко Л.И.

Программное содержание:

  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).
  • Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах.
  • Уточнить представление детей о диких животных.
  • Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.
  • Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа.
  • Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/ — изолированно, в звукоподражаниях.
  • Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой.
  • Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3».
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.

Предварительная работа:

  • Разучивание: песня «Мишка», «Танец с шишками», артикуляционная гимнастика.
  • Дидактические игры «Чьи детки», «Кто живет в лесу».
  • Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Кто спрятался», «Что изменилось», «Кто позвал» и другие.

Пособия и материалы:

  • корзина с шарами и игрушкой – медвежонком, стул для медвежонка, 2 стола;
  • парные картинки: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, медведь – медвежонок;
  • конфета, бочонок меда, шишка, гриб, деревянная ложка, яркий большой платок;
  • туесок с шишками.

Ход интегрированного занятия в младшей группе:

Дети заходят в зал и встают на ковре.

Ведущая: — Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!

Дети: — Здравствуйте, мы вам очень рады!

Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он спешит к вам издалека.

Звучит музыка, в дверь «влетает» корзина с шарами и медвежонком. Дети хлопают в ладоши.

 

— Я хозяин леса строгий,Спать люблю зимой в берлоге,И всю зиму напролёт.Снится мне душистый мёд.Страшно я могу реветь.Кто же я, скажи… (медведь).

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут медвежонок Миша! А теперь вы скажите, как вас зовут!

Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…

Каждый ребенок называет свое имя.

Дидактическое упражнение «Большие – маленькие».

Ведущая: — Медвежонок живет в лесу. У медвежонка есть мама – медведица. У них в лесу есть соседи: лиса с лисенком, белка с бельчонком, еж с ежонком, заяц с зайчонком. Однажды налетел сильный ветер. Он дул вот так: «У-у-у-у». (Дети повторяют) Пошел дождь – сначала упали самые тяжелые капли: «кап, кап, кап», потом пошел сильный дождь, и капельки быстро закапали: «кап-кап-кап-кап-кап-кап». Малыши испугались и разбежались по лесу. Мамы кричат, зовут малышей: «Ау!». Как кричат мамы? А малыши им отвечают: «Ау!». Как отвечают детеныши? Ребята, давайте поможем им встретиться.

Дети берут по одной карточке и находят себе пару. Воспитатель спрашивает детей: как зовут детеныша, кто его мама. Медвежонок хвалит детей, говорит им «спасибо» за помощь.

Музыкально-двигательное упражнение.

Дети садятся на стулья рядом с инструментом.

Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»

Медведь: — Ребята, а вы знаете, что я самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что я больше всего люблю?

Дети: — Мед, варенье, конфеты, печенье!

Медведь: — Правильно, но больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.

Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания

Воспитатель раздает детям чашечки.

Ведущая: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.

Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Ведущая: — Ребята, вам понравился чай с малиновым вареньем? Давайте мы Мишу тоже угостим и споем для него песенку!

Песня «Мишка» (муз.Е. Гомоновой ).

Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня. Давайте вместе делать зарядку!

Раз, два, три, мы закружились. (поворот)В медвежат мы превратились. (показать «ушки»)Сейчас медвежатки сделают зарядку.Медвежата в чаще жили («ушки», пальцы врозь)Головой своей крутили. (поворот головы влево — вправо)Утром мишеньки проснулись, (потянуться)Мишки к солнцу потянулись.Медвежата мёд искали, (имитация)Дружно дерево качали, (руки вверх, покачать в стороны)Вперевалочку ходили, (имитация)И из речки воду пили. («волны»)Мишкам весело играть.Мишкам хочется скакать. (прыжки на двух ногах)Раз, два, раз, два,Вот и кончилась игра.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Медвежонок «шепчет» что-то на ухо воспитателю.

Ведущая: — Ребята, Миша хочет с вами поиграть. Посмотрите на эти предметы и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…

Воспитатель сначала убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, чего нет у мишки – какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?». В заключение убирается шишка. Дети отгадывают, что у мишки нет шишки. Воспитатель показывает туесок с шишками и предлагает поплясать для мишки.

Танец с шишками.

Мишка благодарит детей за подарок и приглашает всех на прогулку.

deti-club.ru

Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок" - «Дошколенок.ру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №4 «Колосок» с. Верхние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие по развитию речи

с использованием фольклора в младшей группе

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Хизбуллина Р.М.

с. Верхние Киги

2016г.

Занятие в  младшей группе «Колобок».

Программное содержание:

- активировать в речи детей прилагательные: сладкий, вкусный, круглый, грустный;

- Закрепление основных цветов;

- развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры;

- вызвать интерес к образу колобка;

- развивать воображение;

- побуждать к выполнению игровых действий;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности;

- воспитывать любовь к фольклорным произведениям.

        

         Методические приемы:

- хоровое и индивидуальное повторение;

- пальчиковые игры;

- физ.минутка;

- артикуляционное упражнение;

- вопросы-ответы;

- дыхательное упражнение;

- изобразительная деятельность;

- сюрпризный момент;

- кукольный театр.

         Материал к занятию:

- кукольный театр «Колобок»;

- «радужный» песок;

- домик;

- разноцветные шарики;

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте                  поздороваемся.

Воспитатель: Любите ребята сказки?

                       Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?.....     Колобок!

Воспитатель: Молодцы! А вот и он.

- Скажите мне, какой формы колобок? Из чего он испечен?

- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).

- Правильно, колобок такой же  круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.

Воспитатель: Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям! (обращаю внимание детей на домик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – персонажи кукольного театра. Воспитатель надевает их на руки.)

Воспитатель: Кто это? Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).

Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?

(дед и бабка исчезают, появляется Зайчик).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

- Ребята, покажите, как грустит зайчик.

Зайчик:          Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он  от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку колобка).

Я колобок, я колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца убегу…

(Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).

Воспитатель: Кто к нам пришел? Серый волк. Серый волк. (зубами щелк).

Волк:             Я тоже видел в лесу колобка, и он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.

Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?

Дидактическая игра: « Собери по цвету»

Волк: Помогите мне, ребятки, я в корзинке перемешал все шарики и запутался, незнаю который из них какой цвет.

Воспитатель: Поможем, ребятки?

( дети собирают шарики)

Волк: Вот молодцы, ребята, выручили меня

Волк исчезает появляется медведь

Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.

- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»

Медведь:       Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.

Воспитатель: А мы тоже любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).

Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение).

- Спасибо медведь! (медведь исчезает, появляется лиса).

Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка … сестричка!

- Ну а ты почему грустная?

Лиса:             Видела я в лесу колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. И никто не может его найти.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик – серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Этот пальчик – бурый мишка,

Косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

 

Воспитатель: Молодцы! Всех обидел колобок, от всех он убежал. Давайте поможем всем и слепим каждому по колобку.

- Сейчас мы будем настоящими поварами – кулинарами, будем лепить.

Пальчиковая игра:

Взяла бабка горсть муки (ладоши лодочкой)

Чтоб испечь пироги.

Стала лить в муку водичку

С-с-с течет вода,

Тесто будет хоть куда! (мнут пальцами, качают головой)

Чтобы тесто стало пышным (сжимают и разжимают кулачки)

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить:

Пых-пых-пых!

Можно пироги лепить (хлопают в ладоши)

- Молодцы! Все справились! Какие красивые, круглые получились колобки.

- А наш  колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду, примите от меня подарки, такие же круглые как и ясам.

Итог: - Ребята, какая сказка к нам пришла в гости?

          И каких сказочных героев мы с вами встретили?

blog.dohcolonoc.ru

Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке»

Татьяна Владимировна Одинцова Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке»

МБДОУ Криушинский детский

сад «Светлячок»

Открытое занятие

«В гостях у Мишутки»

Младшая группа

Разработала: Одинцова Т. В.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета, платочки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

4. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Педагог: Какая картина у нас красивая получились!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, танцевали с платочками, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

infourok.ru

Интегрированное занятие в младшей группе - Интегрированные занятия - Каталог статей

Интегрированное занятие

( сенсорное развитие, изодеятельность)

Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:          Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель вызывает детей предлагает погладить зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.

В: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. ( дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

В: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра « Зайки».

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат. ( показывают руками ушки)

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка ( бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки, ( присели)

Зайки –попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки ( прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – порыгайки.

В: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков ( воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

В: Дети какого цвета у вас зайчик? ( дети называют)

В: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке ( показывает на разноцветные листы картона).

В: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)

В: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем как зайчики убежали в лес и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой –лисой смотрит работы детей, хвалит их).

В: Дети, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали он принес угощенье для вас. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что бы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика, прощаются.)

www.doumarx.ru

Конспект интегрированного занятия в младшей группе - Мои статьи - Каталог статей

 

Конспект

интегрированного занятия в  младшей группе

«Вслед за солнышком»

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная  задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый), по величине (большой, маленький), по форме (круг, квадрат), по количеству (один, много).

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость.

Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. 

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный этап, мотивирующий.

 

Воспитатель. Ребята,  сегодня к нам в гости пришло солнышко.  Оно нам улыбается.  Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй солнышко!

 

2.Игра, направленная на развитие умения соотносить предметы по цвету.

 

Воспитатель.  Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Шарик!

Воспитатель. Какого цвета у меня шарик?

Дети. Синий!

Воспитатель. Вот здесь много разноцветных шариков.  (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков).  А здесь на столе стоят тазики. Надо шарики, разложить по цвету.  (На столе стоят тазики из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?

Дети.  Да!

Воспитатель. Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.

(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)

Воспитатель. Ребята здесь были шарики?  (Воспитатель указывает на пол, где лежали шарики.)

Дети. Были.

Воспитатель. Сколько их было?

Дети. Много.

Воспитатель. А сейчас тут лежат шарики?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. Этот тазик кого цвета?  (Воспитатель указывает на тазик, можно с любого начать.)

Дети. Зеленого цвета. Как травка. И шарики тоже зеленого цвета.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Желтый тазик,   как солнышко.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Синий, как море, и шарики тоже синего цвета.

Воспитатель. А следующий тазик кого цвета?

Дети. Красный как помидор. И шарики тоже красного цвета.

Воспитатель. Солнышко, посмотри,  ребята вы с этим заданием справились. Молодцы. Пошлите дальше в путь.

 

3.Игра, направленная на развитие умения различать геометрические фигуры  по форме и величине.

 

Воспитатель. Ой, детки смотрите, что это  такое? 

Дети. Речка!

Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку? Тут нет мостика. Посмотрите, тут  рядом с речкой лежат камни. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужны камни, круглые большие, для того чтобы построить мостик. (Из картона  делаем геометрические фигуры – круг и квадрат большого и маленького размера.)

(Дети выбирают геометрическую фигуру большой круг.)

Воспитатель. Вот какой мостик получился. Потопали через мостик.

 

4.Сюрпризный момент.

 

Воспитатель. Через мостик перейти надо нам ребята, дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.

Воспитатель. Ой, кто же там?

(За сосной спрятался ребенок, переодетый в костюм зайчика.)

Зайчик. Я зайчик.

Воспитатель. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Я потерялся.

Воспитатель. А где ты живешь?

Зайчик. У бабушки.

Воспитатель. Ой, зайчик, а мы тоже с ребятами идем в гости к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. (Воспитатель смотрит за дерево и находит игрушку зайца.)  Ой, а это кто такой маленький, грустный и плачет?

Зайчик. Это зайчик, его бросила хозяйка.

Воспитатель. Детки, зайку бросила хозяйка. А мы знаем такое стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Давайте расскажем.

Дети. «Зайку бросила хозяйка.

           Под дождем остался зайка.

            Со скамейки слезть не смог,

            Весь до ниточки промок.»

           

Воспитатель. Не плачь зайка, мы тоже тебя отведем к бабушке. Ребята давайте развеселим наших зайчиков. Мы для них попляшем.

Звучит музыка «Зайка серенький сидит…». Дети делают круг и танцуют под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята, развеселили зайчиков. Солнышко на вас тоже любовалось. А теперь пошли дальше. Нам пора в путь. Ой, ребята посмотрите что это?

Дети. Домик!

 

5.Упражнение, направленное на развитие речи.

 

Воспитатель. Кто выглядывает из окошка домика?  (Игрушка петушок)

Дети. Петушок.

Воспитатель. Давайте послушаем, что он нам скажет.

 Петушок. Живу во дворе,

                  пою на заре,

                  на голове грешок.

                  Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель. Дети посмотрите на петушка, какого цвета гребешок?

Дети. Красный.

Воспитатель. А хвостик какого цвета?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Петя, петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем ребята?

Дети. — Петушок, петушок,               Золотой гребешок,               Масляна головушка,               Шелкова бородушка,               Что ты рано встаешь,               Голосисто поешь,               Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А петушка есть семья. Давайте посмотрим, кто это из окошка домика выглядывает?  (Игрушка курочка)

Дети. Курочка!

 

6. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики и умения соотносить предметы по цвету.

 

Воспитатель. Детки, посмотрите какая она грустная. Что с вами случилось курочка?

Курица. Ко-ко-ко…лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостики

поопщипала. Ко-ко-ко… какое горе!

Воспитатель. Не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам (на столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету). Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки  по цвету подбираем хвостик.

Воспитатель. Кто сделал курочке, хвостик, покажите? (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета курочка и хвостик). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились.

 

7. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики.

 

Воспитатель. Детки молодцы справились с заданием. А теперь их нужно покормить. Курочки любят горошек. Только  горошек перепутался с фасолью. Давайте переберем и угостим курочек.

(На тарелочках лежит горох с фасолью, дети должны перебрать, каждый ребенок подходит к своей тарелке.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Отдадим курочкам горошек. Они будут довольные.

 

8. Охранительное торможение.

 

Бабушка. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй бабушка!

Бабушка. Спасибо вам, что нашли моего зайчика. Кто вам помог найти дорогу моему домику?

Воспитатель. Бабушка мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем.   (На тарелочках лежит  манка и детки рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель. Бабушка на что это похоже?

Бабушка. Это же солнышко. Оно вам помогло.

Воспитатель. Правильно!

Бабушка. Давайте скажем спасибо солнышку.

Воспитатель. Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, хотим узнать как твое здоровье, как поживаешь? Детки подошли к бабушке обняли ее.

Бабушка. Хорошо, только за зайчика переживала. Спасибо, что вы мне его нашли и показали ему дорогу. Я для вас испекла пряники.

Воспитатель. Что ребята бабушке нужно сказать?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Вот и ребята наше путешествие закончилось.  

 

Самоанализ  занятия

 

Занятие построено, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая стимулирует умственную деятельность, развивает интерес к предмету, творческую фантазию, воспитывает нравственные качества.

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие подчинялась единой логической теме, привлекательной для детей, что позволило решить следующие задачи:

Образовательные - учить рассказывать  стихи  с помощью воспитателя,  обогащать и активизировать речь;

Развивающие - развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение выслушивать до конца, воспитывать умение подражать;

 

Средством достижения поставленных  задач я выбрала игры и игровые приемы. Игра- это условие для содержательной учебной мотивации. Игра создает положительный эмоциональный фон.

На занятиях  использовались  словесные, дидактические, конструкторские, развивающие игры, сюрпризные моменты, подчиненные теме и целям занятия. Игра использовалась на всех этапах занятия.

 Занятие развивалось динамично. Одно задание являлось логическим продолжением другого, задания подобраны  в соответствии с программными требованиями и с учетом возраста детей.

Частая смена деятельности исключала монотонность, позволила поддерживать интерес к происходящему на протяжении всего занятия.  Большое внимание уделялось самостоятельной практической деятельности, которая всегда проверялось, оценивалась. При этом не давались отрицательные оценки, которые могли бы испортить общий положительный настрой детей на работу. Задания для самостоятельной работы носили исследовательский характер, опирались на субъективный опыт детей.

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. В рамках подготовки были проведены игровые занятия на темы: «Животные леса», «Домашние животные и птицы», «Геометрические фигуры: круг- квадрат», «Цветик - семицветик», разучивали стихи, потешки и др. Полученные знания, умения навыки дети успешно продемонстрировали на занятии.

При подготовке к занятию большое внимание я уделяла организации развивающей среды, которая включает в себя игровой материал разного уровня   сложности. Используемая наглядность обеспечивает накопление чувственного и информационного опыта.

На занятии интегрированы все образовательные области, что соответствует требованиям программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. На своем  занятии  я использовала здоровье сберегающие технологии: дети много двигались, часто меняли свою деятельность, проводили физкультурные минутки, в конце занятия спокойно рисовали, что позволило снять напряжение от учебной нагрузки.

Развивающий характер занятия, основанный на детской активности в поисковой и познавательной деятельности, позволил сформировать у детей положительное отношение к содержанию занятия.

 Дети были активны, внимательны, сосредоточены. Все задания выполнены, поставленные цели достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

makarovainna.ucoz.net

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема :«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель : Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь артикуляционный аппарат  

Развивающие задачи :развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей –грибочки.

Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

-дети сидят на «пенечках»( стульчиках)

-дети прыгают « как зайчики»

-дети сидят на стульях( игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости : «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг , взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я !»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия.

1.Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение )

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

- Ребята кто это? (Ёжик)

- А почему ты плачешь?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.( вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.( Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка». Воспитатель : «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы — …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6.Речевая гимнастика . Воспитатель : «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова . Су-су-су – мы увидели лису ,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.( Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8.Итог занятия. Воспитатель : «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель :

– Правильно! Мы животным помогалиИ конечно же устали,Но приехали назадВ милый сердцу детский сад.Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

-А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Использование художественного слова

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение

infourok.ru