Урок-сказка по математике в 5 классе "занимательные задачи". Интересные задания 5 класс по математике


Викторина по математике для 5 классов «Занимательная математика»

Викторина по математике для 5 классов «Занимательная математика»

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:
  1. В игре участвуют 5 команд по 5 человек.

  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается по пятибалльной системе)

  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

  4. На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).

  5. Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

  1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.

  2. Представление команд.

  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

1. “ Разминка”

Чтоб все в игре прошло без заминки,Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!Ни костяшек, ни ручек, ни мела.Устный счет! Мы творим это делоТолько силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьмеИ глаза начинают светиться!И кругом только умные лица,Потому, что считаем в уме.

Выполните действие и расшифруйте слово (ИНТЕРЕС)

1.               Произведение 9 и 4

2.               Разность 57 и 45

3.               Сумма 17 и 4

4.               На какое число нельзя делить?

5.               Частное110 и 5

6.               Число а – а

7.               100 в : в

Е

И

Ч

Т

П

С

Н

Р

К

0

36

0

21

525

100

12

22

11

Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?

2.Викторина

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо по очереди отвечать на свой вопрос. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующей команде. Правильный ответ – 1 балл.

Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сороки прилетели,Начинать тебе велели.

Вопросы командам:

  1. Как называется результат деления? (частное)

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Семь в квадрате. (49)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

  5. 789*0= …(0)

  6. Острый угол – это… ( меньше 900)

  7. Наибольшее двузначное число. (99)

  1. Как называется результат вычитания? (разность)

  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  3. Восемь в квадрате. (64)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

  5. 0+324=… (324)

  6. Тупой угол – это… ( больше 900)

  7. Наименьшее двузначное число. (10)

  1. Как называется результат умножения? (произведение)

  2. Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)

  3. Три в кубе. (27)

  4. Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)

  5. 0:234=…(0)

  6. Прямой угол – … ( равен 900)

  7. Наименьшее трехзначное число. (100)

  1. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)

  2. 17 · 11=… (187)

  3. 10. Число 345 округлить до десятков. (350)

  4. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)

3. “ Всезнайка ”

Число – как много в этом звукеДля математики, друзья!Но и в простой, обычной жизниБез математики нельзя!

Все действия умеем делать,И складывать, и вычитать,И дроби все мы перемножим,Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса: Команды получают карточки с одинаковыми заданиями в которых 3 задания. Командам нужно правильно выполнить все задания быстрее соперников. (4 минуты)

Карточка:

1.У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

2.Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.

3.Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

  1. «Слон».

Ребята, а вы знаете какое самое крупное наземное животное? (слон) Сейчас мы с вами узнаем, правда ли он такой большой и тяжелый. Для этого нам нужно посчитать его массу, рост, длину. (каждая команда получает карточку с заданием) 3 балла

Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

5. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

6. “Кроссворд”

Командам предлагается разгадать кроссворд.

За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

По горизонтали:

  1. Задание на вычисление. (пример)

  2. Наименьшее семизначное число. (миллион)

  3. Мера длины. (метр)

  4. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)

  5. Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)

  6. Любимая оценка. (пятерка)

  7. Десять сотен. (тысяча)

  8. Знак арифметического действия. (минус)

  9. Их зарабатывают на уроке. (оценки)

По вертикали:

  1. Мера времени. (минута)

  2. Наука, изучаемая в школе. (математика)

  3. Равенство, содержащее букву. (уравнение)

  4. Мера жидкости. (литр)

  5. Арифметическое действие. (вычитание)

  6. Четырехугольник. (квадрат)

  7. Его пишут в конце решения. (ответ)

  8. Часть целого или барабанная ... (дробь)

  9. Человек, получающий знания. (ученик)

  10. Они есть в некоторых примерах. (скобки)

  11. Наименьшее трехзначное число. (сто)

Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

multiurok.ru

Презентация "Занимательные задачи по математике 5-6 класс."

Решение занимательных задач

Решение:

Задача №1:

Длина всех палочек 16∙1+16 ∙ 2+15 ∙3 = 16+32+45=93 см. Так как периметр прямоугольника находится по формуле: P=2 ∙(a+b), то для целых палочек периметр прямоугольника должен быть чётным, а у нас получилось число нечётное.

У меня есть 16 палочек длиной 1 см, 16 – длиной 2 см и 15 – по 3 см. Можно ли из них сложить прямоугольник?

Ответ: нет

Решение:

Задача №2:

На сколько нулей оканчивается произведение:

Произведение оканчивается 6 нулями,

1∙2 ∙3 ∙… ∙25 ?

т.к. 2 ∙…4∙… ∙ 5 ∙… ∙10 ∙… ∙12 ∙… ∙15 ∙…20 ∙… ∙22 ∙. ..∙25 (но 25=5∙5)

Ответ:

Задача №3:

В доме живут трое животных: лягушка, кролик, котёнок?

У меня дома живут разные животные:

все, кроме двух… - лягушки,

все кроме двух… - кролики,

все кроме двух… - котята.

Сколько их всего у меня?

Решение:

Задача №4:

Пусть задуманное число х, тогда,

(х:7+7) ∙7=77

х:7+7=77:7

х:7+7=11

х:7=11-7

х:7=4

х=4 ∙7

х=28

Бен выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?

Ответ: задуманное число 28

Решение:

Задача №5:

Чтобы число делилось на 72, оно должно делится на 8 и 9, т. е. сумма цифр этого числа должна делится 9 и число, образованное тремя последними цифрами этого числа должно делится на 8. Значит это число:

К числу 10 припиши справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 72.

*10*

Ответ: 4104

Решение:

Задача №7:

В кружки вписывают числа 1,2,3,4 и 5 так, чтобы в соседних кружках не стояли соседние числа. Что будет вместо *?

1

3

5

4

2

Ответ: 3

*

Решение:

Задача №10:

Корзинка с фруктами весит 11 кг., а фрукты весят на 10 кг больше корзинки. Сколько весит корзинка?

Пусть корзинка весит х кг, тогда фрукты весят (х+10)кг. Известно, что общий вес 11 кг.

х+х+10=11

2х+10=11

2х=1

х=0,5

Ответ: корзинка весит 500г

Задача №11:

Сумма двух чисел равна 136. У одного из них цифра единиц равна 4. Если её зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

Ответ: 124 и 12

Ответ:

а) 5673

+ 5673

11346

Задача №12:

Решите ребус:

КОЗА

+ КОЗА

СТАДО

б) 7693

+7693

15386

Задача №13:

Решение:

Когда в Вологде 9 часов, в Перми – 11 часов. Когда в Перми 9 часов, в Якутске – 13 часов. Какое время в Якутске, когда в Вологде 12 часов?

Название города

время

Вологда

Пермь

время

Якутск

время

12

9

7

11

9

18

13

Ответ:

18 часов

Решение:

Задача №14:

Длина удава – 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

12 метров –

48 попугаев

1 метр –

4 попугая

Значит,

1 попугай – 0,25 метра или 25 см.

Ответ: 25 см.

Решение:

Задача №15:

Чашка

Ковш

Ведро

Два ковша воды – это половина ведёрка, а три чашки – это половина ковша. Сколько чашек вмещает тогда два ведёрка?

2

1/2

1

4

3

1/2

6

1

1

24

Ответ: 24 чашки

Задача №16:

Ответ:

10 девяток

Сколько девяток будет в разности

10000000000-1?

Решение:

Задача №17:

Номер подъезда

Номер этажа

Номер квартиры

В пятиэтажном доме на каждом этаже по 4 квартиры. На каком этаже расположена квартира №71?

1-20

1

1-5

2

1-5

21-40

41-60

3

1-5

4

61-64

1

2

65-68

69-72

3

Ответ: на 3 этаже

Задача №18:

Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

Ответ

111-11=100

Задача №19:

Решение:

96+4=100

96+5=101

96+6=102

96+7=103

96+8=104

96+9=105

Петя прибавляет различные однозначные числа к числу 96. Сколько раз он получит трёхзначное число?

Ответ: 6 раз

Задача №20:

Ответ:

Треугольников – 8,

Четырёхугольников - 11

Сколько на этом рисунке треугольников? А четырёхугольников?

Решение:

Задача №21:

Как выразить из прямоугольника размером 5×11 9 прямоугольничков 2×3?

Сделайте рисунок.

Решение:

Задача №9:

 

Сколько трёхзначных чисел в 12 раз больше суммы своих цифр?

Ответ: 108

Решение:

Задача №6:

Разрежь фигуру, состоящую из трёх квадратов, на 4 равные части.

Решение:

Задача №8:

Как из 12 спичек сделать 6 квадратов?

До новых встреч с занимательными задачами.

multiurok.ru

Занимательные задачи по математике.5 класс

Буквенные выражения

  1. Разгадай ребус

  1. Тема: «Формулы». Разгадай письмо индейца

1

2

3

4

5

6

7

Ркв = 24 см, найти сторону

S = 45 км, t = 9 ч, V - ?

а = 3 см, b = 4 см, Рпрам - ?

а = 4 см, Vкуба - ?

а = 3 см, b = 2 см, с = 4 см, V - ?

l – длина ребер - ?

V = 40 км/ч, t = 2 ч, S - ?

6 – воскресенье

64 – сегодня

5 – ночь

14 – дождь

80 – ясная погода

24 – день

36 – солнце

Ответ: воскресенье ночь дождь сегодня день солнце ясная погода

  1. Размеры параллелепипеда 6 см, 12 см, 18 см. Если Ваня распилит его на кубики с ребром 1 см и поставит их один на один, то сможет ли он достроить вышку, если заберется на 3-х метровую лестницу.

  1. Распределительное свойство

    1. (35 + а) · 2 = + 2а

    2. (  ) · 10 = 140 – 10х

    3. · (4m – ) = 20m – 15

    4. 3b – 12 = (b – 4) ·

    5. + = 7 · (y + 11)

    6. 9c + = (9 + 6) ·

  1. Вычисли площадь фигуры

Отрезок. Луч. Прямая. Окружность.

  1. Реши анаграмму, исключи лишнее слово: мапряя, чул, резоток, рипетрем.

  1. Отрезок Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У отрезочка любого

Есть начало и конец.

Луч Вдруг на небе

Из-за серых темных туч

Показался долгожданный

Солнца луч,

У которого, открою вам секрет,

Есть начало, а конца, ребята, нет.

Прямая Все что в жизни нашей свято

Мы не вправе отрицать.

У прямой же нет, ребята,

Ни начала, ни конца.

Угол У человека 2 плеча,

А в сутках – день да ночка,

Углом назвали 2 луча

С началом в общей точке.

Окружность У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга

И называется окружность.

  1. Тема «Окружность». Заполни кроссворд.

1

р

а

д

и

у

с

2

ц

е

н

т

р

3

к

р

у

г

4

д

и

а

м

е

т

р

5

о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь

6

ц

и

р

к

у

л

ь

infourok.ru

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Разделы: Математика

Тип урока: повторение и обобщение.

Форма урока: урок – сказка.

Цели:

  1. Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;
  2. формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,
  3. повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,
  4. воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;
  5. учить решать различные задачи.

Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.

1. Рефлексия до урока (1 мин): учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).

  • Красный цвет – радостное настроение;
  • Жёлтый цвет – приятное настроение;
  • Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;
  • Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;
  • Белый цвет – затруднение в ответе.

2. Психологический настрой. (1 мин.)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.

3. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, запишите число и тему урока “Занимательные задачи”. Мы будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания, решения различных задач. Сегодня у нас в гостях одна девочка по имени Алиса, и она попросила о помощи. У нее потерялась кошка по имени Диана. Давайте поможем ей с поиском.

Вход в замок.

Устный счет. (3 мин.)

1) 950 – 700 = 250; 2) 45 : 5 = 9; 3) 3 · 15 = 45; 4) 28 + 62 = 90; 5) 33 · 3 = 99; 6) 100 – 59 = 41; 7) 81 : 9 = 9; 8) 12 · 5 = 60; 9) 107 – 8 = 9 9; 10) 162 + 46= 208; 11) 25 · 4 = 100; 12) 105 – 7 = 98; 13) 326 : 0 – нельзя; 14) 21 · 3 = 63; 15) 90 : 30 = 3; 16) 100 : 4 = 25; 17) 450 – 405 = 45; 18) 0 : 36 = 0.

4. Проверка знаний учащихся.

Поход к Гусенице. (7 мин)

Учитель: Алиса постучалась в дом, но ей никто не открыл. За то, рядом в лесу, около дома, она увидела гусеницу. И решила у нее спросить про Диану.

Задача: Пятачок и Вини Пух вышли навстречу друг другу, расстояние между ними 50 км. Скорость первого 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Решение: 1) 7·2 = 14 км за 2 ч Пятачок. 2) 8·2 = 16 км за 2 часа Вини Пух. 3) 14 + 16 = 30 км за 2 ч вместе. 4) 50 – 30 = 20 км между ними через 2 часа. Ответ: 20 км.

Алиса пошла, искать дальше.

Встреча с Шляпником и Зайцем. (7 мин.)

Учитель: Когда Алиса увидела шляпника и зайца, она сразу же поспешила к ним.

Задача про чайный пакетик. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?

Решение: Из каждой чаше весов уберем по пачке чая.

1) 100 + 200 = 300 (гр) – на одних весах. 2) 300 – 50 = 250 (гр) – весят 5 пакетиков чая. 3) 250: 5 = 50 (гр) – 1 пакетик чая.Ответ: 50 г.

Преодоление озера. Помощь лягушонка. (15 мин.)

Учитель: Алиса, наконец, то увидела свою кошку Диану. Но она убежала от нее опять. И чтобы её догнать нужно перейти через озеро. И тут Алиса заметила лягушонка.

Решите уравнения:

  1. 603 – е = 83, е =520
  2. 409 + р = 1026, р = 617
  3. а – 345 = 628, а = 973
  4. ф · 13 = 221, ф = 17
  5. 7 · (с + 3) = 98, с = 11

Расположи буквы по их возрастанию и разгадай слово.

Слово: СФЕРА.

5. Решение заданий устно. (3 мин.)

В доме у Кота – Бориса.

Учитель: Перейдя озеро, Алиса решила посмотреть кто в доме. Зайдя в него, она увидела Кота – Бориса.

Математические вопросы:

  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз.)
  • Сколько будет 5 + 5·5? (30)

Встреча с говорящей дверью. (3 мин.)

Учитель: Когда Алиса подошла к двери, она поняла что эта дверь говорящая. И очень испугалась. Дверь не захотела пускать нас просто так и задала решить задачу.

Задача:

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитай, сколько девяток потребуется мастеру? (Двадцать.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Учитель: Алиса посмотрела в щелку двери, и увидели свою Диану. Вот, наконец, она нашла свою кошечку. Алиса благодарит Вас всех за помощь.

Для того чтобы Диана больше не убегала, решите дома №….

6. Рефлексия в конце урока. (1 мин.)

Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.

Презентация.

Использованная литература:

  1. Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5–10 класс: Учебное методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.
  3. Шевкин А.В. – Текстовые задачи по математике. 5–6. – М.: ИЛЕКСА, 2011.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занимательные задачи для 5-6 классов по математике

РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5–6-Х КЛАССАХ

Цель занятия:

Реализация принципа умственного развития лицеистов;

Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи обучения:

привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей;

пробуждать их любознательность;

формировать и развивать интерес лицеистов к занятиям математикой.

Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию лицеистов, воспитывать сознательную дисциплину.

Задачи развития: развивать логическое мышление, память, учить грамотно проводить рассуждения, развивать культуру коллективного умственного труда.

Ход занятия

1. Вступительное слово ведущего-учителя.

2. Игра “Счастливый случай”, состоящая из 5 геймов.

3. Подведение итогов игры

Бочка с бочонками

Магнитофон с записью мелодии “Счастливый случай” (включается перед началом игры и каждым геймом)

Плакат “Обдумай цель раньше, чем дело начать”

Плакат “Видит око далеко, а ум еще дальше”

Плакат “Математика + удача = Счастливый случай”

Вступление

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай”.

Мой юный друг!Сегодня ты пришел в этот класс,Чтоб посидеть, подумать отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел бы, может быть,Но будешь ты рабочим, а может быть ученым,И будешь математику любить.

Вы не раз, ребята, принимали участие в разных играх, но в математической викторине “Счастливый случай” участвуете впервые. И для того, чтобы выиграть сегодня, не нужно забывать как говорят пословицы: “Обдумай цель раньше, чем дело начать”, “Видит око далеко, а ум дальше”.

Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай.

Две команды, у каждой есть свое название.

Разыграть, какая из команд начнет отвечать первой.

В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

1 гейм “Дальше… дальше… дальше”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (на пяти гранях кубика нанесены единицы, на одной грани - подкова):

1 - 1 балл за правильный ответ;

подкова - 3 балла за правильный ответ;

Каждая команда бросает кубик 6 раз.

Вопросы 1 команде:

За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 мин)

Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж дома? (В 5 раз)

Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? (Нет, она делится на 2)

Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)3 куры за 1 день - 1 яйцо9 кур за 1 день 9 яиц9 кур за 3 дня - 27 яиц

Вопросы 2 команде:

Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса последней? (Лиса - 1, волк - 2)

Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двухзначных чисел? (Цифрой 5)

За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (На 20 штук)

2 гейм “Заморочки из бочки”

Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.

Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. За правильный ответ - 2 балла.

Половина от половины равна половине. Найдите число (2)

Число 30 легко выразить тремя пятерками 5*5+5=30. А как можно это число выразить другими тремя цифрами? (6*6-6=30, 33-3=30, 33+3=30)

В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы в них было не менее 1 синего? (5)

Известно, что один носорог весит 1 т 700 кг. Сколько носорогов сможет увезти машина грузоподъемностью 5 тонн? А сколько крокодилов сможет увезти все та же машина, если один крокодил 170 кг? (2 носорога, 9 крокодилов, т.к. 2 носорога уже в машине)

Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика? (Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.)

Представьте число “2” в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)

3 гейм “Темная лошадка”

Игра с командами. Им предлагается угадать, кто проведет этот гейм.

она учитель лицея

на "отлично" закончила среднюю школу

на "отлично" закончила Уральский педагогический институт

общительна

любит петь

умеет решать наитруднейшие задания по математике

принимает участие, как член жюри, на городских олимпиадах, турнирах городов

(Лариса Степановна Тарасова)

Гость объясняет правила 3-го гейма.

Он загадывает имена великих математиков, читает наиболее известные факты из их биографии.

1 команде: Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2 команде: Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)

1 команде: Кто написал знаменитое произведение “Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)

2 команде: Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)

На доске вывешиваются портреты великих математиков

Архимед Декарт

Пифагор Лобачевский

Евклид С. Ковалевская

Лицеистам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями.

В 3-м гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.

4 гейм “Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.

Вопросы для 1-ой команды:

Какая разница между числом и цифрой? (10 цифр, чисел много.)

Что называют биссектрисой угла? (Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.)

Сколько музыкантов в квартете? (4)

Наименьшее натуральное число? (1)

Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

Соперник нолика. (Крестик)

Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

Сколько дней в летних каникулах? (92)

Сотая доля числа. (Процент)

Есть у уравнения и растения. (Корень)

То, на что делят. (Делитель)

Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

Делится ли число 111*121*131*141-151 на 10? (Да, т.к. оно оканчивается на ноль.)

На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 м. Через сколько она распилит кусок в 6 м? (5 минут)

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

Найдите модуль числа (-6). (6)

41 - это простое число? (Да)

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

Формула для периметра квадрата. (Р=4а)

Вопросы для 2-ой команды:

Излишек при нахождении частного. (Остаток)

Записывается с помощью цифр. (Число)

Отрезок, делящий круг пополам. (Диаметр)

Он бывает натуральным. (Ряд)

Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Какое число получили? (999)

Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? (90° )

Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

Трудный путь от условия к ответу. (Решение)

Сколько пьес во временах года П. И. Чайковского? (12)

Число противоположное 5. (-5)

Другое название угломера. (Транспортир)

Место, на котором стоит цифра в записи числа. (Разряд)

Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных. (Решето)

Число, обратное 2. (1/2)

Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

Сколько концов у 3,5 палок? (8)

Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0)

Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающиеся)

5 гейм “Лирическая мозаика”

Каждой команде дается задание придумать четверостишие на заданные рифмы:

Остаток - недостаток

Свойство - устройство

Копейка - линейка

Число - весло

Куб - дуб

Скобка - коробка

Закон - дракон

2 балла за одно придуманное четверостишие.

В конце 5-го гейма подсчитывается общий итог игры. Победителям - медали в форме подковы. Другой команде - призы.

Занимательные задачи по математике 1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? 2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? 3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок? 4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? 5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? 6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? 7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? 8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину.... 

kopilkaurokov.ru

Урок-сказка по математике в 5 классе "занимательные задачи"

Тип урока: повторение и обобщение.

Форма урока: урок – сказка.

Цели:

  1. Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;

  2. формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,

  3. повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,

  4. воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;

  5. учить решать различные задачи.

Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.

1. Рефлексия до урока (1 мин): учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).

  • Красный цвет – радостное настроение;

  • Жёлтый цвет – приятное настроение;

  • Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;

  • Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;

  • Белый цвет – затруднение в ответе.

2. Психологический настрой. (1 мин.)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.

3. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, запишите число и тему урока “Занимательные задачи”. Мы будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания, решения различных задач. Сегодня у нас в гостях одна девочка по имени Алиса, и она попросила о помощи. У нее потерялась кошка по имени Диана. Давайте поможем ей с поиском.

Вход в замок.

Устный счет. (3 мин.)

1) 950 – 700 = 250; 2) 45 : 5 = 9; 3) 3 · 15 = 45; 4) 28 + 62 = 90; 5) 33 · 3 = 99; 6) 100 – 59 = 41; 7) 81 : 9 = 9; 8) 12 · 5 = 60; 9) 107 – 8 = 99; 10) 162 + 46= 208; 11) 25 · 4 = 100; 12) 105 – 7 = 98; 13) 326 : 0 – нельзя; 14) 21 · 3 = 63; 15) 90 : 30 = 3; 16) 100 : 4 = 25; 17) 450 – 405 = 45; 18) 0 : 36 = 0.

4. Проверка знаний учащихся.

Поход к Гусенице. (7 мин)

Учитель: Алиса постучалась в дом, но ей никто не открыл. За то, рядом в лесу, около дома, она увидела гусеницу. И решила у нее спросить про Диану.

Задача: Пятачок и Вини Пух вышли навстречу друг другу, расстояние между ними 50 км. Скорость первого 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Решение: 1) 7·2 = 14 км за 2 ч Пятачок. 2) 8·2 = 16 км за 2 часа Вини Пух.3) 14 + 16 = 30 км за 2 ч вместе.4) 50 – 30 = 20 км между ними через 2 часа.Ответ: 20 км.

Алиса пошла, искать дальше.

Встреча с Шляпником и Зайцем. (7 мин.)

Учитель: Когда Алиса увидела шляпника и зайца, она сразу же поспешила к ним.

Задача про чайный пакетик. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?

Решение: Из каждой чаше весов уберем по пачке чая.

1) 100 + 200 = 300 (гр) – на одних весах.2) 300 – 50 = 250 (гр) – весят 5 пакетиков чая.3) 250: 5 = 50 (гр) – 1 пакетик чая.Ответ: 50 г.

Преодоление озера. Помощь лягушонка. (15 мин.)

Учитель: Алиса, наконец, то увидела свою кошку Диану. Но она убежала от нее опять. И чтобы её догнать нужно перейти через озеро. И тут Алиса заметила лягушонка.

Решите уравнения:

  1. 603 – е = 83, е =520

  2. 409 + р = 1026, р = 617

  3. а – 345 = 628, а = 973

  4. ф · 13 = 221, ф = 17

  5. 7 · (с + 3) = 98, с = 11

Расположи буквы по их возрастанию и разгадай слово.

Слово: СФЕРА.

5. Решение заданий устно. (3 мин.)

В доме у Кота – Бориса.

Учитель: Перейдя озеро, Алиса решила посмотреть кто в доме. Зайдя в него, она увидела Кота – Бориса.

Математические вопросы:

  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз.)

  • Сколько будет 5 + 5·5? (30)

Встреча с говорящей дверью. (3 мин.)

Учитель: Когда Алиса подошла к двери, она поняла что эта дверь говорящая. И очень испугалась. Дверь не захотела пускать нас просто так и задала решить задачу.

Задача:

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитай, сколько девяток потребуется мастеру? (Двадцать.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Учитель: Алиса посмотрела в щелку двери, и увидели свою Диану. Вот, наконец, она нашла свою кошечку. Алиса благодарит Вас всех за помощь.

Для того чтобы Диана больше не убегала, решите дома №….

6. Рефлексия в конце урока. (1 мин.)

Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.

Использованная литература:

  1. Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5–10 класс: Учебное методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.

  3. Шевкин А.В. – Текстовые задачи по математике. 5–6. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

infourok.ru

Занимательные задачи по математике для 5 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Занимательные задачи по математике. Учитель математики: Молчанова Ю.В.

2 слайд Описание слайда:

ДУМАЙ!!!!! РЕШАЙ!!!!! ОТГАДЫВАЙ!!!!! Здравствуйте, ребята! Вас приветствует математическая команда смайликов с занимательными задачами.

3 слайд Описание слайда:

Задача № 1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. ВНИМАНИЕ ответ: "сто" - 100; "миллион" - 1000000

4 слайд Описание слайда:

Задача № 2.   Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж? ВНИМАНИЕ ответ: Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

5 слайд Описание слайда:

Задача № 3.    Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое..Сколько мне лет теперь? ВНИМАНИЕ ответ: Ответ - 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.

6 слайд Описание слайда:

Задача № 4.     Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея? ВНИМАНИЕ ответ: Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог до­ехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.

7 слайд Описание слайда:

Задача № 5.   В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? ВНИМАНИЕ ответ: Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

8 слайд Описание слайда:

Задача № 6. Сколько на этом рисунке треугольников? А четырёхугольников? ВНИМАНИЕ ответ: Треугольников – 8, Четырёхугольников - 11

9 слайд Описание слайда:

Задача № 7. Длина удава – 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая? ВНИМАНИЕ ответ: 12 метров – 48 попугаев 1 метр – 4 попугая Значит, 1 попугай – 0,25 метра или 25 см.

10 слайд Описание слайда:

Задача № 8. Коля выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал? ВНИМАНИЕ ответ: Пусть задуманное число х, тогда, (х:7+7) ∙7=77 х:7+7=77:7 х:7+7=11 х:7=11-7 х:7=4 х=4 ∙7 х=28

11 слайд Описание слайда:

Задача № 9. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. ВНИМАНИЕ ответ: 111-11=100

12 слайд Описание слайда:

Задача № 10. Петя прибавляет различные однозначные числа к числу 96. Сколько раз он получит трёхзначное число? ВНИМАНИЕ ответ: 96+4=100 96+5=101 96+6=102 96+7=103 96+8=104 96+9=105 Ответ: 6 раз

13 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!! До новых встреч!!!!

14 слайд Описание слайда:

Литература: 1) Виват, математика! 5 класс. Занимательные задания и упражнения. Кордина Н.Е. 2) Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. Под ред. С.И,Шварцбурда. М., «Просвещение», 1977.-288с. 3) Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков.- М.: Айрис-пресс, 2006, 176с.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-419889

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru