Помогите придумать 5 сложных загадок по литературе. Интересные загадки для 5 класса с ответами по литературе


Загадки для 5 класса с ответами ~ Я happy МАМА

Загадки для 5 класса с ответами учат детей нестандартно думать и являются своеобразной тренировкой для ума. Секрет положительного влияния загадок на детское развитие кроется в том, что они в легкой форме заставляют ребенка размышлять и логически мыслить. Кроме того, когда ребенок сам находит ответ на каверзную головоломку, то повышается его уверенность в собственных силах и возможностях. Не стоит и преуменьшать развлекательную сторону интересных загадок. Без них редко обходятся детские конкурсы или викторины.

Загадки для 5 класса

На этой странице вы найдете самые лучшие и интересные загадки для 5 класса. Онлайн-подборка разных по тематике загадок поможет учить ребенка мыслит творчески и образно. Они легко запоминаются и помогут ребенку расширить свои знания о мире. А чтобы усложнить задачу для пятиклассника, попросите его самому придумать загадку. Это станет отличным занятием по развитию фантазии и воображения.

Рукой махнул, дерево погнул.

Ветер

ОТВЕТ

Я молча гляжу на вас всех.Вы смотрите все на меня.С веселыми – вижу я смех,С печальными – плачу и я.Вы видите правду, покаЯ дома, на вашей стене.Увидит старик — старика,Ребенок — ребенка во мне.

Зеркало

ОТВЕТ

Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.

Тень

ОТВЕТ

Меня все топчут, а я – все лучше.

Тропинка

ОТВЕТ

Сверкает, моргает,Кривые стрелы пускает.

Молния

ОТВЕТ

Оно – тебе лишь дано,А люди им пользуются.

Имя

ОТВЕТ

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

На березе яблоки не растут

ОТВЕТ

Весь мир она одевает.Сама же – одежды не знает.

Иголка

ОТВЕТ

Бежать, бежать – не добежать,Лететь, лететь – не долететь.

Горизонт

ОТВЕТ

Не живое, а на всех языках говорит.

Эхо

ОТВЕТ

Без рук, без ног,А рисовать умеет.

Мороз

ОТВЕТ

Больно грызет, мелко жует, а сама не глотает.

Пила

ОТВЕТ

В огне не горит,В воде не тонет.

Лед

ОТВЕТ

В брюхе баня,В носу – решето,На голове – пуговица,Одна рука,Да и та – на спине.

Чайник

ОТВЕТ

На что похожа половина апельсина?

На другую половину апельсина

ОТВЕТ

Летом – спит,Зимой – горит,Пасть открывает,Что дают – глотает.

Печь

ОТВЕТ

Была белая да седая,Пришла зеленая, молодая.

Зима и весна

ОТВЕТ

Что всегда идет,А с места не сойдет?

Часы

ОТВЕТ

И в тайге, и в океанеОн отыщет путь любой,Умещается в кармане,А ведет нас за собой.

Компас

ОТВЕТ

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Морской якорь

ОТВЕТ

Что любишь — того не купишь, а чего не любишь — не продашь.

Молодость и старость

ОТВЕТ

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Велосипед

ОТВЕТ

Красная девушка по небу ходит

Солнце

ОТВЕТ

Не часы, а время сказывает.

Петух

ОТВЕТ

Каких камней в море нет?

Сухих

ОТВЕТ

По чему летают птицы?

По воздуху

ОТВЕТ

Вернуться в раздел Загадки для детей.

ihappymama.ru

Урок литературы в 5-м классе "Кто хочет на загадки отгадки находить"

Разделы: Литература

Цели урока: Расширение представлений о загадках и их разновидностях.

Задачи:

  1. Познакомить с загадками русского народа, загадками-шутками и шарадами.
  2. Развивать смекалку и умения быстро разгадывать загадки.
  3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

I. Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок, загадывать друг другу, узнаете о загадках-шутках и о загадках-шарадах.

Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраста. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Загадки занимают немаловажное место в нашей жизни. Они расширяют кругозор, знакомят нас с окружающим миром, явлениями природы, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Особенно интересны народные загадки. Так же, как и народные пословицы и поговорки, они всегда образны, поэтичны, интересны. Загадки бытовали и записывались главным образом в среде крестьян, видимо, поэтому и мир вещей, в них отражённых, принадлежит, прежде всего, деревне.

Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Поэтому, прежде чем отгадывать загадку, необходимо внимательно её выслушать и понять. Очень быстро находят ответ на загадку те, кто часто обращается к ним, интересуется различными жанрами устного народного творчества. Таких людей называют находчивыми и сообразительными.

А вам, ребята, было дано задание – приготовить загадки для отгадывания ребятам других рядов. Сейчас мы посмотрим, кто из вас сумел подобрать самую интересную загадку и кто сможет быстро дать ответ на неё.

II. Конкурс между рядами.

1) Ребята по очереди загадывают друг другу загадки, определяется ряд-победитель, самая интересная загадка и самый сообразительный разгадчик загадок (в качестве жюри могут выступить приглашённые на урок коллеги, представители администрации, родители или сами ребята, заранее пожелавшие выступить в этой роли).

2) А теперь каждый ряд попробует отгадать мои загадки:

1 ряд.

  1. Красная девушка по небу ходит. (Солнце)
  2. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
  3. Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух)
  4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья)

2. ряд.

  1. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
  2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)
  3. Не огонь, а жжёт. (Крапива)
  4. Не часы, а время сказывают. (Петух)

III. Знакомство с разновидностями загадок.

1) Загадки-шутки.

Все загадки, которые я загадывала, являются народными. Но есть и загадки, так называемые шутки. Загадки-шутки – особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а, наоборот, заставляют мысль работать в неверном направлении. Суть таких загадок – в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа. Отгадать загадку-шутку очень трудно. Но вы всё же постарайтесь отгадать их.

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
  2. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
  4. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
  5. Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
  6. По чему летают птицы? (По воздуху)

2) Загадки-шарады.

А теперь, ребята, познакомимся с другим видом загадок – шарадой. Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например: верх-ушки, град-ус. Я вам буду зачитывать по необходимости несколько раз загадку-шараду, а вы внимательно слушайте, можете записывать.

1. Моё начало – буква алфавита, Оно всегда шипит сердито, Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)

2. Начало – нота, Потом оленя украшение, А вместе – место оживлённого движения. (До-рога)

3. Предлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За-дача)

IV.Заключительный этап урока.

А теперь, ребята, поиграем в игру “Подскажи словечко” - это одна из разновидностей современных загадок, что свидетельствует о том, что интерес к загадкам и сейчас не ослабевает, традиции прошлого тесно переплетаются с современностью. Я буду читать вам загадку, а вы хором подхватываете ответ.

1. Нет конца у строчки, Где стоят три точки… Кто придумает конец, Тот и будет … (молодец)

2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я … (тетрадь)

3. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я … (линейка)

4. Я с собой её ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка Самопишущая … (ручка)

5. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? … (самолёт)

6.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (парашют)

7. Распустился алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету)

8. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой … (велосипед)

9. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт Наш российский … (вертолёт)

- Подведём итог. О каких загадках узнали?

- Какие разновидности загадок вам ещё известны?

- Какое значение в нашей жизни имеют загадки?

V. Домашнее задание.

Задание на выбор:

1) Составьте красочные кроссворды на тему русских народных загадок (можно обратиться к загадкам и других народов).

2) Оформите красочную книжку-раскладушку, посвящённую загадкам какого-либо народа.

И в том и другом случае можете дополнить работу собственными загадками. Попробуйте в этом творческом деле свои силы и убедитесь в том, что смекалка, свойственная простому народу, никуда не исчезла.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интересные загадки для школьников

Все дети, и даже взрослые, очень любят искать ответы на интересные вопросы. Загадки для школьников имеют особое значение. Ведь это возможность блеснуть перед своими одноклассниками и проявить свои знания в глазах учителя.

Зачем школьникам загадывать загадки

Детки, которые уже пошли в школу, имеют несколько большие навыки и знания, чем малыши из садика. Поэтому загадки про животных, людей, предметы и т. д. дадутся им легко. Для школьников загадки полезны по следующим факторам:

  • Это помогает отвлечься от привычного ритма учебы.
  • Возможность проявить себя.
  • Развивается логическое мышление, которое очень важно для решения разных предметов школьной программы.
  • Такие мероприятия объединяют класс и делают ребят дружными, настоящей командой.
  • Загадки помогают детям проявить фантазию.
  • Правильно составленные вопросы поспособствуют широкому мышлению, выходящему за грани повседневности.
  • Учитель сможет определить уровень интеллекта и развития у каждого ребенка из класса.
  • Это развеселит и порадует.

Именно поэтому загадки для школьников очень важны и нужны.

Как сделать так, чтобы ученикам было интересно участвовать в разгадывании

Конечно, можно просто предложить детям ответить на поставленные вопросы. Но намного интереснее будет, если учитель придумает целую эстафету с разгадыванием задачек.

В такой игре за каждый правильный ответ следует выдавать по фантику, значку, а потом, по окончании игрового раута, вручить призы победителям. Тогда загадки для школьников станут не просто увлекательным занятием, а настоящей азартной, вызывающей интерес и рвение, игрой. Стоит подумать, как правильно организовать такое мероприятие.

Загадки для школьников на разные темы

Конечно, чтобы игра была веселее, стоит подумать о том, чтобы задания были разнообразные. Увлекательные загадки для школьников с ответами могут быть самой различной тематики. Поэтому стоит обдумать программу, чтобы было не просто полезно, но и интересно.

***

У него четыре ножки,

Мягкая основа.

На него ты спать ложишься,

Чтобы в хорошем настроении пойти в школу.

(Диван)

***

В нем ты числа отмечаешь,

Когда идти в школу, точно знаешь.

Листы сменяют дни и месяцы,

Как будто движутся по лестнице.

(Календарь)

***

Летает мяч по полю,

В ворота норовит.

Кто больше загонит,

Тот и победит.

(Футбол)

***

Одежки, резинки и разные игрушки,

У этой девчонки - бантики на макушке.

Совсем как живая,

Ты точно ее знаешь.

(Кукла)

***

От нее тепло идет,

В зимний вечер согревает.

Дров подкинуть только надо,

Их в лесу насобирать.

(Печка)

***

После дождя мост на небе открылся,

Разными красками он покрылся.

(Радуга)

***

В это время тьма приходит,

Звезды в небе зажигает.

Спят обычно уже люди,

А потом рассвет встречают.

(Ночь)

***

Бывает желтое, бывает красное,

Холодное, тающее,

На вкус просто прекрасное.

(Мороженое)

***

Там много товаров:

Игрушки, зверюшки,

Продукты питания и завитушки.

На кассе все пересчитают -

Здесь каждый много чего покупает.

(Магазин)

***

В это время волны плещут,

Золотой песок зовет.

Его очень любят дети,

Что за время? Кто назовет?

(Лето)

***

Два колеса да руль.

На нем ты мчишься быстро.

Как будто с ветерком

На пару прокатился.

(Велосипед)

***

Он хранит продукты, утром, днем и ночью.

В каждом доме и на даче он всем нужен очень.

(Холодильник)

***

Скользкое и гладкое,

По аромату приятное.

Как только домой придешь,

Сразу его в руки берешь.

(Мыло)

Такие загадки позволят многогранно развивать мышление школьников. Ведь не зная, на какую тему будет вопрос, сложно искать ответ.

Загадки про животных для школьников

Кто же из детей не любит животных? Конечно же, все их просто обожают! Поэтому следует включить в план мероприятия загадки про животных.

***

Рыжая плутовка

Зайчика искала.

Хвост свой распушила

И с хитринкой ждала.

(Лиса)

***

Самый верный друг,

Его знают все вокруг.

Она в домах людей живет,

Их покой стережет.

(Собака)

***

Пушистый круглый хвостик,

Торчат два ушка рядом.

Бежит он очень быстро,

Его провожаем лишь взглядом.

Меняет он шубку на зиму,

Становится белой она.

А если стал серым, то, значит,

К нам постучалась весна.

(Заяц)

***

У него отличный слух,

Звонко будит всех …

(Петух)

***

У него огромный нос,

Уши, как лопаты.

Серый крупный и большой,

Кто это, ребята?

(Слон)

***

Птицей его зовут,

Но не летает он.

На Северном полюсе

Его дом.

(Пингвин)

***

Верный друг, хороший очень.

Уши, лапы, хвост и нос.

Для тебя-то он хороший,

Для других же - грозный…

(Пес)

***

Она хитра, пушистый хвост.

В лесу живет да крутит нос.

(Лиса)

***

Бывает домашней и дикой,

Пятак розовый,

Хвост крючком.

Гуляет по лужам кругом.

(Свинья)

***

Конечно, она очень нравится всем,

Тихонечко мурлычет,

Умывает свое личко.

(Кошка)

***

С ветки на ветку,

С елки на елку;

Шишки собирает,

В дупле их сохраняет.

Рыжая красотка,

Хвост пышный,

Словно щетка.

(Белка)

***

Очень грозный господин,

Зеленый длинный…

(Крокодил)

***

На червяка похожа,

Но с нею лучше не встречаться.

Она плавна,

Но может и кусаться.

(Змея)

***

На подоконнике нежится крошка

И мурлычет понемножку.

(Кошка)

Такие загадки для 7 лет подойдут каждому ребенку данного возраста. Поэтому можно смело включать их в программу.

Загадки про литературных героев

В первом классе и последующих дети много читают, смотрят различные мультфильмы. Поэтому загадки по литературе обязательно понравятся им.

***

Чтоб знания лились рекой,

Нужно всегда брать ее с собой.

(Книга)

***

Просят нас озвучить свое мнение

И написать ...

(Сочинение)

***

Рифмы очень я люблю,

Из них строки сложу.

(Стихотворение)

***

Круглая смешная мордашка,

С большими ушами Генин друг …

(Чебурашка)

***

Нам учительница рассказ прочитала,

А потом, что услышали, написать сказала.

(Изложение)

Такие загадки под силу даже первоклашкам.

Как мотивировать детей на участие

Самым интересным и значимым предметом мотивации для детей является, конечно же, подарок. Пусть он будет совершенно символическим, но это привлечет к активным действиям и увлечет игрой.

fb.ru

Загадки для школьников | Загадки с ответами

На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны

Показать ответ »

 

Прошло семь дней —Конец и ей.

Показать ответ »

 

Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.

Показать ответ »

 

Он бывает баскетбольный,Волейбольный и футбольный.С ним играют во дворе,Интересно с ним в игре.Скачет, скачет, скачет, скачет!Ну конечно, это…

Показать ответ »

 

Дети ходят в этот домЗа умом и за трудом.

Показать ответ »

 

Открыла двери школа,Впустила новосёлов.Кто, ребята, знает,Как их называют?

Показать ответ »

Первоклассники

 

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.

Показать ответ »

 

Воздух режет ловко-ловко,Палка справа, слева палка,Ну а между них веревка.Это длинная…

Показать ответ »

 

Соревнуемся в сноровке,Мяч кидаем, скачем ловко,Кувыркаемся при этом.Так проходят…

Показать ответ »

 

На лесенке-стремянкеРазвешаны баранки.Щелк-щелк, пять да пятьТак мы учимся считать.

Показать ответ »

 

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом ведёт,Там заметку кладёт.

Показать ответ »

 

Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.

Показать ответ »

 

Мы физически активны,С ним мы станем быстры, сильны…Закаляет нам натуру,Укрепит мускулатуру.Не нужны конфеты, торт,Нужен нам один лишь…

Показать ответ »

 

В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, стерки, скрепки, кнопки,Что угодно для души.

Показать ответ »

 

Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»

Показать ответ »

 

Подтянуться мне непросто,Я же небольшого роста.Знает каждый ученик,Что подтянет нас…

Показать ответ »

 

Белый камешек растаялНа доске следы оставил.

Показать ответ »

 

Не куст, а с листочками, не рубашка,А сшита, не человек, а рассказывает.

Показать ответ »

 

По полю команды гоняют мяч,Вратарь на воротах попался ловкач.Никак не дает он забить мячом гол.На поле играют мальчишки в…

Показать ответ »

 

Вот он у доски стоит,На него весь класс глядит.Говорит он: Ну, начнем.Все тетрадки достаем!»

Показать ответ »

 

Их в алфавите 33Они важны все, посмотри!Кто поспешит их все узнать,Легко научится читать.

Показать ответ »

 

Ноги, руки — все в движении,Я ползу под потолок,Мышцы — просто напряжение —Сам себя поднять я смог.Подо мной постелен мат,Вверх я влез. Помог…

Показать ответ »

 

До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.

Показать ответ »

 

У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?

Показать ответ »

На страницах тетради

 

Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино.Он напишет обьявлениеИ открытку-поздравление.Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький …

Показать ответ »

 

Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

Показать ответ »

 

Шея длинная такая,Хвост крючко…И не секрет:Любит всех она лентяев,А её лентяи — нет.

Показать ответ »

zagadkisotvetami.ru

Загадки с ответами — новые, смешные, в стихах, для детей и взрослых

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? Ответ: Клаустрофобия 4551

Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт. Ответ: Картошка Киселёв Виктор, Ржев 244

Вырос в поле колоском, На столе лежу куском. Ответ: Хлеб Крушинская Настюшка, Нижневартовск 1140

Хвост рыбий, а не рыба, Пасть с клыками, а не зверь. Ответ: Крокодил подковырова юлия, самара 387

Осенью в дождливый серый день пробежал по городу кто? Ответ: Пельмень (сделанный из оленя) лисогор артур 1247

Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землёй. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. А его соседу в поле Хорошо расти на воле. Чем жара стоит сильнее, Тем он слаще и краснее. Ответ: Картофель, помидор Аноним 244

Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. Ответ: Ручей медведева маша 500

Почему у козы глаза грустные? Ответ: Потому что муж козёл Коптурова Сания, Омск 2254

Чёрные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их разгадает. Ответ: Буквы Смышляева Лера, Челябинск 344

Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда. И весной, и жарким летам Вся дрожу, как в холода. Ответ: Осина голованова анастасия 310

Стоит солнышко на ножке, А внутри горошки. Ответ: Подсолнух Золотарева Диана, Параньга 429

Без чего ничего никогда не бывает? Ответ: Без названия Анютка, Омск 22331

Над овражком у дорожки Страшный стражник строит рожки, Стражник в крепости сидит, Стражник грозен и сердит. Ответ: Улитка Ливун Олеся, Ижевск 333

Союз, число потом предлог — Вот и вся шарада. А чтоб ответ найти ты смог, О реках вспомнить надо. Ответ: и-сто-к назгуличка, уфа 15437

Любимая детская игрушка, Озорной шутник ... Ответ: Петрушка Ахтямова Мария, Ижевск 202

Как поймать тигра в клетку? Ответ: Тигра в клетку не бывает, тигр в полоску. Аноним 2123

Миллионы людей занимаются этим каждую ночь. Ответ: Выходят в интернет salaxova elmira 1392

Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ: Распространенное мнение — язык. На самом деле — икроножная и жевательная мышцы. Аноним 16994

Из горячего колодца через нос водица льётся. Ответ: Чайник Трошина Нина, черный яр 255

Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной — Летом станет хлеб стеной. Ответ: Трактор хиниев магомед 239

Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: Разговор Даша, Челябинск 20622

Что удлиняется,когда его берут в руки, пропускают между грудей и засовывают в отверстие? Ответ: Ремень безопасности Кукля Катя, Таганрог 1399

Я всегда хожу по кругу, Круг — лицо, А стрелки — руки. Ответ: Часы Галюлин Данила, Липецк 288

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращуся я в конфетку! Ответ: Ирис МУКУШЕВА КАРИМА 270

Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: Парикмахер Настя Слесарчук, Москва 19500

Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ: Превратить его в творог Аноним 17047

Стоит гора, а в ней дыра, прохода нет. Скажи ответ! Ответ: Стоит гора — /\, а в ней дыра — О, прохода нет — Х. ксюха, ижевск 1378

Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у неё были только два котёнка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк с хомячкой, которая должна была родить 7 хомячков. Пошла девочка за кормом. Идёт она лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких не было. Идёт дальше, лесом, лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрёт папа. Если останется там, умрёт мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? Ответ: Она — сирота Я Юлечка, Омск 13407

Между двух огромных скал вдруг оркестр заиграл. Ответ: Кто-то пёрнул Крикова Ира, Волгоград 1548

Без воздуха живёт, Холодная, как лёд, Не хочет пить, а пьёт. Бронёй блестит, но не звенит И всё молчит, молчит. Ответ: Рыба 436

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: Гвозди бабичева алена, москва 14055

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Ответ: Кошка 1262

Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Ответ: Рябина Чуприянова Катя 302

Крепкий деревянный дом С круглым окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Ответ: Гнездо долгова яна, тамбов 150

Как написать «уточка» в 2 клетках? Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку. Сигунова 10 лет Валерия, Железногорск 19381

Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание. Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание). Малец Даниэль 13760

Отгадай загадку: у кого за носом пятка? Ответ: Обувь лина, донецк 16379

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок? Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик. 37508

Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. Ключ от комнаты лежал в комоде спальни. Так они прожили 10 лет. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла комнату, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла её и услышала, что кто-то открывает дверь. Она закрыла книгу, выключила свет и закрыла комнату, ключ положила в комод. Это пришёл муж. Он взял ключ, открыл комнату, что-что в ней сделал и спросил у жены: «Зачем ты туда заходила?» Как муж догадался? Ответ: Муж потрогал лампочку, она была горячая. СлЕпЦоВа ВиКуСя, ОМСК 11365

У кого есть шапка без головы,а нога без сапога? Ответ: Гриб Конкина Анна, Балабаново 314

Носит красную рубашку, Ну а сам похож на чашку. Ответ: Мак Аноним 373

Вышел месяц на балкон, там засеребрился. Кто остался на балконе, когда месяц скрылся? Ответ: Засеря (засеря брился) Диман, СЕЛО ЗНАМЕНСКОЕ 1057

Однажды ёжик научился дышать попой. Что было потом? Ответ: Сел на стул и задохнулся Аноним 1424

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ: 3 человека Архаров Михаил, Орехово-Зуево 13982

Чем занять блондинку на час? Ответ: Надо написать на листке слово «переверни» на обеих сторонах Вечтанова Мария, югорск 1207

Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок. Под коричные ушки Не кладут ему подушки. У него четыре ножки, Но гуляет без пальто, Он калоши и сапожки Не наденет ни за что. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому весь день Мычит упрямо: «Му-у!» Это вовсе не ребёнок — Это маленький ... Ответ: Телёнок Аноним 481

Плотник напивается в доску, стекольщик — в дребезги, сапожник — в стельку, пожарный — в дымину, свинарка — до поросячьего визга, электрик — в отключку, математик — в ноль, физкультурник — в лежку, медик — до потери пульса. До чего допивается писатель? Ответ: До ручки аноним 783

Какая мышь ходит на двух лапах? Какая утка ходит на двух лапах? Ответ: Микки Маус. Все утки (а не только Дональд Дак :) аноним 1125

Полностью это имя звучит Данута. Как оно звучит сокращенно? Ответ: Дана Ханукова Данута, Брянск 12151

Кто раньше всех встает? Ответ: Петух 303

riddle-middle.ru

Литературная викторина для 5-х классов

Разделы: Литература

Цели:

  • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
  • Выяснить знания пословиц, поговорок, загадок.
  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
  • Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, индивидуальные карточки, звонок, номера участникам команд.

Ход работы - викторина

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой участвуют 3 команды.

  • Первая команда 5а класса - Приветствуем их аплодисментами!
  • Вторая команда 5б класса - Давайте дружно похлопаем и этой команде!
  • Третья команда 5в класса - Поприветствуем аплодисментами и эту команду!

- Оценивать конкурс будет самое справедливое в мире жюри в составе

Первый конкурс будет называться "Подготовка к путешествию"

Задание: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.

(время - 1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе)

Второй конкурс "Разминка"

Задание: каждой команде поочерёдно загадывают загадки. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.

Загадки:

Первой команде:

а) Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

б) Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)

в) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)

Второй команде:

а) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)

б) Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)

в) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь - молчит, а тронешь- кричит (звонок)

Третьей команде:

а) Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)

б) Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)

в) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)

3. Третий конкурс "Пословицы и поговорки"

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставит необходимую цифру (время - 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла)

Что на уме,- 1) в день не вырастешь.
Что с возу упало,- 2) тем короче ночь.
Человек не грибок,- 3) как её потеряешь.
Чужого не надо,- 4) а человек - умением.
Чем длиннее день,- 5) пока их нет.
Что посеешь,- 6) да не будь лапшой.
Чует кошка, - 7) кто найдет клад.
Цену вещи узнаёшь, - 8) то пропало.
Храни себя от бед,- 9) то и пожнешь.
Умей взять,- 10) умей и отдать.
Тот будет рад, - 11) чьё мясо съела.
Расти большой,- 12) то и на языке.
Плох мастер,- 13) тому ничего не удаётся.
Красна птица пением,- 14) плоха и работа.
Кто за все берется,- 15) своего не отдам.

4. Четвертый конкурс "Мы вам, вы - нам"

Задание: Капитаны задают заранее 3 вопроса участникам других команд. Отвечает тот, кто первый поднял руку. (за правильный ответ 2 балла)

5. Пятый конкурс "Наши рисунки"

Задание: команды получают по 3 рисунка (сюжет из пройденных произведений).

Необходимо назвать изображенного героя, из какого он произведения и кто его автор.

6. Шестой конкурс "Веселый художник"

- Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)

Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:

Первый - голову
Второй - лицо (глаза, рот, нос)
Третий - ноги, руки
Пятый - метлу
Шестой - ступу

(Конкурс оценивается по 5 бальной системе)

7. Седьмой конкурс "Великие и знаменитые"

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)

1.Какой писатель стал автором известной сказки "Приключения Чипполино"?

А) Шарль Перро.

Б) Агния Барто.

В) Джанни Родари.

2. Кто написал "Муму"?

А) И.С. Тургенев

Б) А.П. Чехов.

В) Л.Н. Толстой.

3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?

А) В Петербурге

Б) В Москве

В) В Киеве

4. Какое произведение не принадлежали перу Корнея Ивановича Чаковского ?

А) "Муха - Цокотуха"

Б) "Айболит"

В) "Приключения Незнайки".

5. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова?

А) Люди

Б) Звери

В) Неодушевленные предметы

6 .Сколько басен нарисовал Иван Андреевич Крылов?

А) 204

Б) 305

В) 18

7. Чьё имя носит главный кукольный театр России?

А) А.С.Пушкина

Б) И.А.Крылова

В) Образцова

8. Какое учебное заведение было открыто Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

А) Морская академическая в Санкт Петербурге

Б) Университет в Москве

В) Университет дружбы народов в Москве

9. Назовите произведение американского писателя Джека Лондона

А) "Белый клык"

Б) "Серая шейка"

В) "Белый Бим Чёрное ухо"

10. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?

А) Александр Сергеевич Пушкин.

Б) Михаил Васильевич Ломоносов.

В) Василий Андреевич Жуковский.

11. В какое место был сослан в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?

А) В Петербург

Б) В село Михайловское

В) В Соловецкий монастырь

12.В ссылку в село Михайловское Александр Сергеевич Пушкин взял с собой несколько книг "самых необходимых" по его мнению. Сколько телег понадобилось впоследствии, чтобы вывести эти книги из Михайловского?

А) 4 телеги

Б) 26 телег

В) 12 телег

(За каждый правильный ответ 2 балла)

8. Восьмой конкурс "Заполни пропуски"

Задание: каждой команде дан отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Необходимо восстановит пропущенные слова.

Темной ночки Елисей Дождался в тоске ( ), Только месяц показался, Он за ним с ( ) погнался. "Месяц, месяц, мой( ), Позолоченный рожок! Круглолицей, светлоокой, И, обычай твой любя, ( ) смотрит на тебя. Аль откажешь мне в ответ? Не видал ли где на свете Ты ( ) молодой? Я жених ей". - "Братец мой,- Отвечает ( ) ясный,- Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна, видно Пробежала". - "Как ( )!" - Королевич отвечал. Ясный месяц продолжал: "Погоди; о ней, быть может, Ветер знает. Он ( ). Ты к нему теперь ( ), Не печалься же, прощай".

(время-1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе).

9. Девятый конкурс "Капитанов"

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 16 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить "Дальше". За каждый правильный ответ капитан получает 2 балла (предварительно проводится жеребьёвка).

Первому капитану.

Проворная зверюшка живет в дупле - избушке (белка)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит (гусь)
Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит (дятел)
Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива)
Человек, лечащий животных по сказке К. Чуковского (Айболит)
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (сова)
Много рук, а нога одна (дерево)
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)
Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
Зеленая царевна (лягушка)
Слабоумный паренек (Иванушка - дурачок)
Дружит со щукой (Емеля)
Драгоценный петух (золотой)
Собеседница вороны, укравшая у нее сыр (лиса)
Отчество у Мороза (Иваныч)
Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)

Второму капитану

Деревянный мальчишка (Буратино)
Сколько было богатырей у мертвой царевны? (7)
Где хранится смерть Кощея? (в яйце)
Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)
Мальчик, превратившийся в козленка (Иванушка)
Как звали его сестренку? (Аленушка)
Транспорт с крыльями, который украл мальчик для Бабы Яги (гуси - лебеди)
Кто развалил теремок? (медведь)
Папа Буратино (Карло)
Он похож на елку, шуба вся в иголках (ёж)
Без рук, без ног, а на брюхе ползет (змея, червяк)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая (лиса)
Работящие зверьки строят дом среди реки (бобры)
Волшебный конек Иванушки (Горбунок)
Лежит - молчит, подойдешь - заворчит (собака)

Третьему капитану

Всех я вовремя бужу, хоть часы не завожу (петух)
Под водой живет народ, ходит задом наперед (раки)
Самый маленький мальчишка (с пальчик)
Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
Подружка семи гномов (Белоснежка)
Волшебная избушка (на курьих ножках)
Злая старуха, укравшая Иванушку (баба Яга)
Отчество медведя (Потапыч)
Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)
Первая жительница теремка (Муха - цокотуха)
Девочка в ярком головном уборе (Красная шапочка)
Сколько козлят съел волк (6)
Волшебные слова Емели (по щучьему велению)
Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
Кого угощала лассо манной кашей из плоской тарелки (Журавля)
Старухино изделие из муки (колобок)

10. Жюри объявляет итоги.

Ведущий благодарит за участие.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Помогите придумать 5 сложных загадок по литературе

С Колобком и Бармалеем,

С Золушкой и Златовлаской,

С Белоснежкой и Кощеем

Всех нас познакомит... (сказка)

 

Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение,

Дружно сочиняем

Мы... (стихотворение)

 

Короткая фраза, где звуки похожи.

Ее мы частенько промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.

Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

 

Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней. (Книга)

 

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш — ... (книга)

 

Автор пишет его сразу

После повести, рассказа.

Подводя всему итог,

Мы читаем... (эпилог)

 

Если ее мы вдруг говорим,

Явление метко определим.

В ней поучения нет никакого —

То выражение яркое, слово:

«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».

Я произнес только что... (поговорку)

 

Это поучение

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается. (Пословица)

 

Короткие песенки это, стишки.

Про ладушки, воду иль пирожки,

Про солнышко, мышку или орешки

Нам с детства рассказывают... (потешки)

 

Мы рассказ сперва читали,

После — просто повторяли.

Больше прочитать не дали, —

Что запомнили, писали.

Нет, не сочинение.

Писали... (изложение)

 

Ответьте без сомнения:

То дрампроизведение,

В театре постановки,

Слова все по ролям...

Обычно стиль классический.

Оно знакомо вам? (Пьеса)

 

Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая-то абстракция —

К рассказу... (иллюстрация)

 

Мы рассказ большой читали,

Время вместе засекали.

Кто в минуту уложился,

Кто на двух остановился.

Учитель наш по чтению

Проверил... (скорость чтения)

 

У доски стихотворенье

Я читаю с выраженьем.

Ничего не забываю,

Все читаю да читаю.

Но пришлось и постараться

Передать все... (интонации)

 

Это творчество такое,

Но оно ведь непростое.

Сочинил его народ,

До сих пор оно живет.

Чаще только на словах,

Но бывает и в стихах,

Музыке, архитектуре,

Отражается в культуре.

И скажу я вам без спора —

Нет «народнее»... (фольклора)

 

Перед сном их пела мама,

Одеялом укрывала,

Чтобы глазки закрывали,

Чтобы мы покрепче спали.

Отгадайте, как зовутся

Песни, что на сон поются? (Колыбельные)

 

Главное лицо рассказа,

Мы его запомним сразу.

В каждой книге друг он наш,

Всех важнее... (персонаж)

 

Если мы вдруг станем стары,

То напишем... (мемуары)

 

При слове есть определение,

Что выразительность добавит.

И слово это, без сомнения,

Гораздо ярче и полнее станет. (Эпитет)

 

Качество людей иль ситуаций —

Радость доставлять и вызвать смех.

Это и способность рассмеяться,

И суметь развеселить с собою всех. (Юмор)

 

Эта книга схожа с букварем,

В ней читаем то же, что и в нем.

Буквы учим, слоги составляем

И слова различные читаем.

Что за книга, можете сказать,

Обучает нас слова читать? (Азбука)

 

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

 

«БараБан», «Баранка», «Бак», —

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква — ... (буква «б»)

 

obrazovalka.ru