Дополнительный материал к презентации 3 класса "Как образовалась Земля". Как человек изучает землю 3 класс презентация
Презентация «Как люди открывали и изучали Землю»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Как люди открывали и изучали Землю
Слайд 2
Геродот оставил классический памятник античной науки «История в девяти книгах». Высказал предположения о зависимости природных условия от географической широты. Выделил 3 пояса: северный (сырой и пустанный) южный (сухой и пустынный) средний (наиболее благоприятный)
Слайд 3
Аристотель путем длительных наблюдений за затмениями Луны и Солнца пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.
Слайд 4
Эратосфен определил размеры Земли по меридиану. Разработал способ построения карты, создал первый систематический труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенности жизни и быта населения.
Слайд 5
В период раннего средневековья происходит упадок географических знаний. Однако в это время было совершено немало географических открытий, ведущая роль в них перешла к арабам.Важнейшие открытия в средние века были сделаны норманнаями и новгородцами.
Слайд 6
Марк Поло описал огромный, дотоле неизвестный европейцам мир, впервые привел сведения о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая.
Слайд 7
Тверской купец Афанасий Никитин через Персию и Аравийское море достиг Индию и составил описания увиденных им стран.
Слайд 8
Эпоха Великих географических открытий
Слайд 9
Христофор Колумб в 1492 г. привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном. Открытие Нового света (Америки) стало величайшим открытием человечества.
Слайд 10
Васко де Гама обогнув Африку достиг Индии 20 мая 1498 году.
Слайд 11
lusana.ru
Как изучают окружающий мир (3 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Как люди открывали и изучали Землю
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Дополнительный материал к презентации 3 класса "Как образовалась Земля"
Как образовалась Земля?
Некоторые ученые полагают, что Земля сформировалась, когда одна большая звезда проходила рядом с Солнцем и столкнулась с ним. Часть материи Солнца и этой звезды разбросало в результате этого столкновения, и образовались планеты, в том числе и Земля.
Другая теория, выдвигаемая многими учеными, утверждает, что Земля и планеты сформировались из маленьких облаков из пыли и газов. Эти облака уплотнились, начали вращаться, и небесные тела, сформировавшиеся в результате, попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании они приобрели современную форму. Это произошло в результате длительного процесса, продолжавшегося миллиарды лет.
Что происходило после образования Земли до ее полного остывания?
Миллионы и миллионы лет прошли с тех пор, как остыла Земля и образовались твердая земная кора и атмосфера.
В первые фазы образования Земли внутри нее сохранялось огромное количество тепла, поэтому некоторые материалы, такие, как железо и другие металлы, находились в жидком состоянии. Эти материалы опускались к центру, а на поверхности оставались более легкие. Они медленно остывали и образовали каменистую поверхность. В процессе сильных взрывов Земля выбрасывала наружу газы, остававшиеся внутри. Одним из этих газов был водяной пар. Когда водяной пар остыл, он образовал воду рек, морей и океанов.
Как распределяются материалы, образующие Землю?
Земля состоит из различных материалов. Каждый материал имеет свой вес и плотность и образует различные слои. Наиболее тяжелые находятся в центре и образуют ядро. Ядро состоит из металлов, таких, как железо и никель. Внешняя часть ядра находится в жидком состоянии, и ее температура достигает 5000 градусов С. Вокруг ядра имеется очень широкий слой, называемый мантией. Мантия имеет толщину в 2900 км и состоит из твердых и плотных материалов.
Самый верхний слой называется корой. Он имеет среднюю толщину в 35 км и образован более легкими материалами. В состав коры входят кремний и алюминий, а также кальций, натрий и калий.
Мантия и кора образуют литосферу – каменистую часть Земли.
Можно ли подсчитать возраст Земли?
Ученые сумели подсчитать возраст Земли с помощью различных очень сложных методов. Они исследовали ископаемых животных и растения, превратившиеся в камни. Они также изучали страты, то есть слои земли, составляющие земную поверхность. Но прежде всего они замеряли время превращения одних материалов в другие. Этот метод основывается на измерении интенсивности излучений различных материалов и называется радиоактивным методом.
Многие ученые предполагают, что возраст Земли составляет около 4600 миллионов лет.
Какой слой Земли наиболее важен для человека?
Наибольший интерес для человека представляет, несомненно, верхний ее слой – кора, поскольку именно здесь развивается жизнь. Кора соприкасается с мантией и атмосферой и поэтому богата кислородом и получает непосредственно солнечные лучи, благодаря которым возможно существование растений и животных. Кроме того, материалы, образующие кору, поставляют растениям необходимые им питательные вещества, такие, как натрий, кальций и железо.
Камни, образующие земную кору, со временем истираются и изнашиваются, пока не разрушаются совсем. Песчинки, отделяющиеся от них, образуют почву.
Почва удерживает влагу и составляет плодородную часть коры, потому что на ней растут растения. Для увеличения плодородности почвы земледельцы обрабатывают ее с помощью соответствующей техники.
Может ли человек добраться до центра Земли?
Человек с помощью космических зондов смог исследовать другие планеты и даже осуществить полет в космос, но не смог проникнуть внутрь своей планеты. Он смог только разработать и исследовать штольни в несколько сотен метров. В одном из своих произведений французский писатель Жюль Верн описал путешествие в центр Земли. Профессор Линдерброк, один из главных героев романа, проник в толщу сферы и добрался до ядра Земли. Но, конечно, и профессор, и путешествие были чистым вымыслом.
Хотя человек не смог попасть в центр Земли, ученые сумели изучить внутреннюю ее часть, основываясь на информации, полученной при приеме волн, возникающих во время землетрясений
infourok.ru
Как люди открывали и изучали Землю
Описание:
Данная презентация расскажет слушателям о том, как люди открывали и изучали Землю.Учащиеся узнают, что первые знания о Земле уходят корнями на территорию Древнего Востока — жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. В работе описываются достижения Геродота, Аристотеля, Эратосфена.
Так же описываются средние века и открытия, сделанные в это время. Учащиеся познакомятся с такими путешественниками и учеными, как Марко Поло, Афанасий Никитин, Мартин Бехайм, Христофор Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Г. Меркатор, В. Баренц, А. Тасман, С. Дежнев.
И в завершении слушателям предлагается познакомиться с открытиями нового времени:
- Путешествие на Камчатку землепроходцев В. Атласова и Л. Морозко.
- Кругосветные плавания английской экспедиции Дж. Кука.
- Первая русская антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.
Категория:
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 12 Сентября 2013 г.
- Слайды: 26 слайдов
- Дата создания файла презентации: 12 Сентября 2013 г.
- Размер презентации: 2650 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 922 раза
- Последний раз скачана: 06 Сентября 2018 г., в 18:48
- Просмотров: 3377 просмотров
Рекомендуем:
- Для учеников 7 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru
Презентация на тему "Как люди открывали землю"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок 2. Как люди открывали и изучали Землю.
2 слайдПознавательно-описательный этап развития географии.
3 слайд Описание слайда:Герадот- древнегреческий ученый, историк и путешественник. Был очевидцем многих из описанных событий и передал все, что сам видел или увидели другие. В его время выделяли 3 пояса: северный, южный, и средиземноморье.
4 слайд Описание слайда:Мир по Герадоту.
5 слайд Описание слайда:Величайшим событием того времени стало учение о шарообразности Земли. Древнегреческий философ Аристотель путем длительных наблюдений за затмениями Луны и Солнца пришел к выводу, что Земля имеет форму шара.
6 слайд Описание слайда:Эратосфен определил размеры Земли, разработал способ построения карты, создал первый систематический труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями.
7 слайдПериод раннего средневековья.
8 слайд Описание слайда:Важные открытия были сделаны норманнами, которые открыли и начали заселять остров Исландия, затем Гренландию, и достигли берегов Северной Америки.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Путешественник открыл Восток для европейцев, первым прошел морским путем из Китая в Италию. Его труд «Описание мира»-самая известная книга той эпохи. Марко Поло 1254-1324
11 слайд Описание слайда:Русский путешественник, который задолго до Васко да Гамы путешествовал берегами полуострова Индостан. Пробыв в Индии около четырех лет, записывал все, сто слышал и видел. Позднее его записи составят книгу «Хождение за три моря». Афанасий Никитин
12 слайд Описание слайда:Эпоха Великих географических открытий.
Открытие Америки связано с плаванием Христофора Колумба в поисках морского пути в Индию. Путешественник открыл прекрасный мир, где ныне возникли могущественные государства, а народы, что населяют их, славят имя Колумба и с почестями передают его своим потомкам. Христофор Колумб 1451-1506
14 слайд Описание слайда:«Памятник человеческой несправедливости» -так называют историю происхождения названия Америка. Именно итальянский путешественник Америго Веспуччи пришел к выводу, что Христофор Колумб достиг не Индии, а неизвестной огромной суши- Нового света. Америго Веспуччи 1454-1512
15 слайд Описание слайда:1497-1499- совершил путешествие в Индию, установил очертания африканского континента. Васко да Гама
16 слайд Описание слайда:Совершил первое кругосветное плавание, в результате которого было доказано: -Земля имеет форму шара; - воды на Земле больше, чем суши; - все океаны связаны между собой и образуют единый Мировой океан. Фернан Магеллан 1480-1521
Именно этому английскому путешественнику приписывают открытие материка Австралия. Мореплаватель, капитан Кук, был выдающимся исследователем трех океанов, первооткрывателем многих неизвестных земель. Его мужество, патриотизм и сейчас надыхают путешественников на подвиги в изучении природы Земли. Джеймс Кук 1728-1779
18 слайд Описание слайда:Талантливый исследователь жизни первобытных народов. Был просветителем многих племен, среди которых жил. Выдающийся путешественник, исследовал о.Новая Гвинея и другие острова Тихого океана. Николай Миклухо –Маклай 1846-1888
19 слайд Описание слайда:Открытие Антарктиды - этого далекого, холодного, но интересного по своей природе материка связано с именами этих путешественников. Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев 1778-1852 1788-1851
20 слайд Описание слайда:Путешественник, который стер огромное количество «белых пятен» на карте мира. Но самым известным его подвигом является покорение Южного полюса. Великому норвежцу принадлежит одно из первых мест в героической плеяде мужественных людей. Руаль Амундсен 1872-1928
21 слайд Описание слайда:Описал природу Южной Америки, создал первую геологическую карту материка, собрал гербарий из 12 тыс. видов растений. Его исследования сравнивают со вторым открытием Америки. Александр Гумбольдт 1769-1859
22 слайд Описание слайда:Исследовали северные и восточные районы Северной Америки. Генри Гудзон 1550-1611 Александр Маккензи
23 слайд Описание слайда:В 1581г пересек Урал, что способствовало дальнейшему быстрому продвижению европейцев на восток Евразии. Ермак Тимофеевич
24 слайд Описание слайда:Проплыл Северным Ледовитым океаном и достиг восточного мыса Азии. Открыл пролив между Азией и Америкой, позднее названного Беринговым. Первым обогнул Чукотский полуостров. Семен Дежнев 1605-1673
25 слайд Описание слайда:Руководил Великой Северной экспедицией, принимал участие в организации российского флота, морских географических исследованиях того времени. Витус Беринг 1680-1741
26 слайд Описание слайда:Инициатор и руководитель первой русской кругосветной экспедиции (1803-1806 г) Иван Крузенштерн 1770-1846
27 слайд Описание слайда:Совершил два путешествия в Тянь-Шань, составил схему рельефа и высотной поясности этой гигантской горной системы, открыл горные ледники, исследовал высокогорное озеро Иссык-Куль. Петр Семенов-Тян-Шанский 1827-1914
28 слайд Описание слайда:Описал и нанес на карту Тибетское нагорье, пустыни, озера, истоки рек Хуанхэ и Янцзы. Осуществил пять экспедиций в Центральную Азию. Николай Пржевальский 1839-1888
29 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!!!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-363633
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Контрольная работа по окружающему миру по теме "Земля
Фамилия Имя _____________________________________________ Дата ______________
Контрольная работа по теме: «Земля – наш общий дом», «Человек изучает Землю»
3 класс
1. Запиши числа римскими цифрами.
13 - ____ ; 20 - ____ ; 7 - ____ ; 4 - ____ ; 9 - ____ ; 18 - ____ .
2. Определи, к какому веку относятся года.
1500 г. - ____ в.; 1928 г. - ____ в.; 2001 г. - ____ в.; 1888 г. - ____ в.
3. Подчеркни только искусственные тела.
Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, гора, облако, стол, звёзды, птица, снег, змея.
4. Отметь подходящее определение.
Солнце – это:
1) планета Солнечной системы;
2) естественный спутник Земли;
3) звезда в Солнечной системе;
4) искусственный спутник Земли.
5. Определи правильные высказывания.
Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят разные источники энергии: электричество, нефть, каменный уголь.
Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
Астрономия – это наука о Вселенной, её звёздах и планетах.
Астрономия – это наука о растениях и животных.
6. Перечисли планеты Солнечной системы. ____________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Дополни текст.
Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за ____________________. Земля также вращается ______________________________. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за _______________. В течение суток на Земле _______ чередуется с ________.
8. Подчеркни явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.
Спячка животных, гнездование, листопад, замерзание водоёмов, осадки в виде дождя, осадки в виде снега, таяние снега.
9. Дополни схему.
Воздух – смесь газов
_____________________________________________________________________________
10. Глобус – это _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Экватор – это _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Карта – это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Подчеркни то, что может быть изображено на географической карте.
Материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.
14. Что показывает масштаб? __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
infourok.ru