Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа). Как мы следы осени искали старшая группа


Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Компенсирующего вида «Д/с «Орлёнок». г. Абакан. Воспитатель : Столбова Ирина Гавриловна 1 квалификационная категория Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Как мы следы осени искали» Образовательная область «Коммуникация» Интеграция с другими образовательными областями: «Познание»: развитие познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Социализация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. «ФЭМП»: формирование элементарных математических представлений. «Художественное творчество»: формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, художественных способностей. Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять словарь по теме «Осень», устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы, умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы; коррекционно - развивающая: развивать умения отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли, предположения, делать выводы; закреплять понятия « широкий», «узкий», «длинный», «короткий», знание цифры «2», развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук, координацию речи с движением; творческое воображение, фантазию, зрительное и слуховое внимание, мышление, память; закреплять умения рисовать нетрадиционным методом рисования (отпечатывание листьями, овощами- печатками ) коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к языку и желание говорить правильно, дать возможность проявить себя в творчестве, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Оборудование: письмо от Незнакомки, мнемотаблица, разрезанная на части, модель « Причинно-следственные связи», дорожки: широкая (жёлтого цвета) и узкая (зелёного), дорожка с написанной цифрой «2», косточки, верёвочки для выкладывания цифры «2»; листья деревьев, разрезанные овощи-печатки для рисования портрета Осени, видео Осени с приветствием, гуашь, салфетки .  Предварительная работа. 1.Чтение художественной литературы: Скребицкий «Осень», А Плещеев «Осенью», загадки про осень, её приметы. 2. Наблюдения на прогулке: целевые прогулки по территории детского сада, отыскивая с детьми приметы осени. 3. Рассматривание репродукции картин: И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень» 4. Просмотр мультипликационных фильмов из цикла «Советы тётушки Совы». 5 Экспериментальная деятельность: рассматривание листьев деревьев, зависимость полета падающего листа от его величины и формы.. 6. Физическое развитие: эстафета «Собери урожай».,подвижные игры «Чучело в огороде»,«Беги к дереву, которое я назову» 7 Музыкальное развития: песни на осен

profhelp.net

Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Декабрь 2015 год Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Составители: Воспитатель: Миронова В.Ф.

Петергоф Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени». Цель: Развивать эстетическое восприятие природы. Задачи: Образовательные: Закрепить, расширить представления детей о сезонных осенних изменениях в природе; Закрепить, расширить представления детей о регулярных, пейзажных парках; Закрепить, расширить представления детей об архитектуре, скульптуре, природе Верхнего парка; Закрепить правила дорожного движения при переходе дороги, движению по пешеходной дорожке; Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение давать эстетические оценки; Развивать интерес к посещению парков Петергофа; Воспитательные: Закрепить правила поведения в парках; Продолжать формировать здоровый образ жизни посредством пеших прогулок, прогулок по паркам. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, речевая, познавательная. Технологии: Поисковая деятельность, поисковые вопросы, наблюдение, рассматривание. Ожидаемый результат: Дети найдут разнообразные различия Верхнего парка летом и осенью. Предварительная работа: Экскурсия летом в верхний парк, повторение правил дорожного движения перехода дороги, правил поведения в парке. Воспитатель предлагает детям отправиться в Верхний парк и поискать там следы осени. Экскурсия в Верхний парк. Во

profhelp.net

"как мы следы осени искали"

Технологическая карта № 9

Дата проведения:

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Составление рассказа «Как мы следы осени искали»

Цель: -учить логично и последовательно рассказывать (ср.гр.)

-закреплять приметы осени(2мл.гр.)

Задачи: - развивать связную речь, умение составлять предложения по таблицам,

- повышать уровень знаний по теме,

- знать разные степени осени, закрепление осенних месяцев.

Оборудование: иллюстрации про осень, карточки с приметами осени.

Словарная работа: ранняя осень, поздняя, золотая,

Биллингвальный компонент: кұз, кұн, жел (ветер), жаңбыр (дождь)

«Танец листиков»«Листья дубовые, листья кленовыеЖелтеют и падают тихо.Ветер хватает, в кучу бросает,Кружит листики тихо.Так заставляет летать и кружиться,Так он играет и веселится.Листья танцуют свой хоровод»Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка? «Всю зелень леса взяла и перекрасила,Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливаетсяКак же это чудо в природе называется?» (осень)

Выполняют действия по предложенному тексту: кружатся, встают в хоровод.

Отгадывают загадку.

Организационно- поисковый

Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы- Какое сегодня солнышко?- Какое сегодня небо?- Сравни осенние листочки с летними- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?- Что называют листопадом?- В какую погоду листочков облетает больше?- Много ли насекомых сейчас?

-что происходит в жизни птиц осенью? -А как изменилась жизнь животных в лесу?

-А какие перемены принесла осень в жизнь человека. Что делают люди на огороде?Зачем люди ходят осенью в лес?А как люди осенью заботятся о себе?

Закрепить название осенних месяцев и название разной поры осени.

Физминутка.

«Осень в гости к нам пришла»

А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

А тетерь вы расскажите об осени

Отвечая на вопросы, находят приметы осени:

-как изменилось солнце и небо осенью;

-продолжительность дня осенью;

-птицы улетают в теплые края;

- животные готовятся к зимней спячке, меняют окрас шерстки;

-люди собирают урожай, делают заготовки на зиму;

-люди поменяли одежду.

Называют месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

«Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»

Осень в гости к нам пришла,

И подарки принесла:

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую

Берут любую картинку и рассказывают, опираясь на схему про осень

Рефлексивно- корригирующий

Игра «Правильно - неправильно»Я вам буду говорить предложения, а вы будете говорить правильно или нет.Цель: учить аргументировать свой ответ, развитие активного словаря.

Осенью мы сажаем картошку, огурцы (почему?)Листья осенью облетают. Они разноцветные- желтые, красные, коричневые (правильно)С юга прилетают птицы зимой(не правильно, почему?)

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывание по образцу,

Понимают: значение словарных слов,

Применяют: самостоятельное рассказывание по плану

infourok.ru

Экскурсия в парк как мы следы осени искали. Осень

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Как мы следы осени искали» Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об осени; закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям. Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций. Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада. Ход экскурсии.  I. Организационная часть: Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу. Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес. Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В. Рождественского "Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный...". Воспитатель:  Дети, какое время года сейчас? (Осень). Воспитатель: А как же вы догадались? (Деревья и трава пожелтели). Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны? (Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц). Организация игр с детьми. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими. Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.Подвижная игра «Найди себе пару». II этап - изучение нового материала. Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Дети слушают и говорят, что услышали. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе. Разбежались по лужайке Беззаботной, легкой стайкой, Словно девочки – подростки, Белоствольные березки. За руки взялись, и вот – Закружился хоровод. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая. Конкурс для детей «Сказать как можно больше красивых слов о березе». Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали. (Листья шуршат под ногам

schoolfiles.net

Документ для дошкольного образования на тему "Как мы следы осени искали..."

Тема:

Прогулка с детьми”Как мы следы осени искали…”

Цель: формировать представления об изменениях в природе ;развитие интереса к народным приметам.Задача:учить различать признаки наступления осени;познакомить детей с народными приметами; воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;Обогащать словарный запас.

Ход прогулки

Воспитатель рассказывает стихотворение детям:Падают, падают листьяВ нашем саду листопадЖелтые, красные листьяПо ветру вьются , летят.Птицы на юг улетаютГуси, грачи, журавлиВот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.

Воспитатель: Дети, о каком времени года рассказывается в стихотворении?Дети: В стихотворении рассказывается об осени.Воспитатель: Правильно. А скажите, детки, какие признаки наступления осени вы знаете?Дети: Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно.Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Действительно, осенью желтеет трава и листья на деревьях, цветочки, которые радовали наши глазки летом, вянут, птички улетают на юг, погода меняется: солнышко светит меньше, чем светило нам летом, часто идут дожди. Дни осенью, ребята, становятся короче, а ночи — длиннее.Воспитатель: А теперь отгадаем загадки?Воспитатель загадывает детям загадки, дети заканчивают загадку, вставляя нужный ответ.Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну, конечно...(листопад)Мочит поле, лес и луг,Город, дом и все вокруг!Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь, это -....(дождь)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь елочек и сосен.Я - красивая желтая ...(осень)Холода их так пугают,К теплым странам улетают,Петь не могут, веселитьсяКто собрался в стайки? ...(птицы)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что кроме признаков наступления есть еще и приметы осени? Хотите я вам о них расскажу?Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет;

Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с весна – ранней;Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет. Воспитатель: Вот такие существуют народные приметы осени. Люди наблюдали за природой, запоминали и передавали их из поколения в поколение. Ребята, посмотрите, на территории нашего сада растет рябина. Большой ли на ней урожай этой осенью?Дети: Нет.Воспитатель: Действительно, в прошлом году урожай был гораздо больше. Значит, по примете, зимой не будет сильных морозов, правильно? Зимой посмотрим, верна ли эта примета.Теперь посмотрим на березу. По примете, если береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с весна – ранней. Давайте — ка посмотрим, ребята, желтых листиков снизу у березы больше?Дети: Нет, их везде одинаково.Воспитатель: Значит зима не будет поздней, правильно?Дети: Да.Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к осинке и вспомним еще одну примету. «Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет». Посмотрите внимательно как лежат листочки. Воспитатель показывает и объясняет детям как листочки лежат «лицом», а как наоборот.Дети: Листочки лежат на обе стороны.Воспитатель: Значит, по примете, зима буде средней: ни теплой, ни морозной, правильно?Дети: Правильно.Воспитатель: А у нас осталась еще одна примета, давайте послушаем ее еще раз: «Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет».Посмотрите на небо, вы видите перелетных птиц?Дети: Нет, не видим.Воспитатель: Да, очень жаль, что птицы сейчас не летят. Но в следующий раз мы обязательно увидим и запомним как они будут лететь: высоко или низко, хорошо? Нам же обязательно нужно узнать много или мало будет снега зимой!А теперь, встанем в круг и немного поиграем.Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу.-«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.Светит в нашу комнатку».«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.Очень рады солнышку.Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают наТоп-топ-топ-топ! месте.Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,Хлоп-хлоп-хлопНа сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Молодцы, ребята, устали? Давайте немного отдохнем, посидим на скамейках.Во время отдыха воспитатель задает вопросы детям:Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете?Давайте вспомним, к каким деревьям мы сегодня подходили, чтобы увидеть приметы?Какие вы знаете признаки наступления осени?Почему птицы осенью улетают на юг?Воспитатель: Хорошо, дети, вы все правильно запомнили. Вам понравилась наша прогулка? Завтра мы продолжим разговор о народных приметах, и к завтрашней прогулки я попрошу вас подготовить небольшое домашнее занятие: спросить у родителей, бабушек, дедушек какие приметы осени знают они. Вы обязательно их запомните и расскажете нам завтра, хорошо? Не забудете?А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу

Документ Проценко Елены Васильевны

infourok.ru

"Мы следы осени искали".

«Как мы следы осени искали?».

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал 2017 года в средней группе.

Цель: Выявить у детей уровень усвоения пройденного материала за 1 квартал.

Задачи:

Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, грибы, транспорт. использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы; подбирать слова, отвечающие на поставленный вопрос, различать их: какая, какие? что делают? Расширять словарь глаголами, прилагательными. Активизировать словарь: листопад, сокодвижение.

Развивать внимание, мыслительные процессы.

Закрепить умение составлять описательные рассказы об игрушке,

образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов,

закреплять умение выстраивать логические цепочки слов в предложениях.

З.К.Р.: закрепить произношение звуков -ц-; -р-; -с-.

Материал и оборудование:

Макет дерева, осенние листья, картинки по теме «Осень», игрушка- белочка, корзинка с шишками, конверт с раскрасками- подарок от белочки.

Орг. момент.- Дети, отгадайте загадку. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится. Если дождик льется, это время года ….. зовется.

- Ребята, мы провожаем Осень-красу и сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года. Я предлагаю вам отправиться путешествовать в осенний лес. А назовем мы наше путешествие «Как мы следы осени искали». На чем можно отправиться?

-На машине, велосипеде, поезде….

-Верно. Как можно в общем назвать средства передвижения?

-Транспорт.

-Молодцы, ребята!

-Отправляемся ! (речедвигательная игра «Поиграем» И. Токмакова.)

-На лошадке ехали(цок, цок), до угла доехали (цок, цок).

-Сели на машину, налили бензину (с-с-с)

-На машине ехали(р-р), до угла доехали.

-Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.

-Пароходом ехали. До реки доехали.

- Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

-Самолет летит. В нем мотор гудит (у-у).

-Вот мы и добрались до лесной опушки. Посмотрите как здесь красиво!

Дети рассматривают осенние листики (береза, тополь, клен). Какое время года напоминают эти листья? Какие приметы осени вы знаете? Начинайте ответ со слова осенью.

-Осенью желтеют и опадают листья.

-Осенью на улице холодно.

-Осенью на дачах собирают овощи: копают картошку, собирают морковь, свеклу, капусту, помидоры, огурцы.

-Осенью в лесу собирают грибы и ягоды.

-Осенью дует холодный ветер.

-Осенью идет холодный дождь.

-Осенью птицы улетают в теплые края.

-Почему они улетают? Как их называют?

-Птицам холодно и голодно. Их называют перелетными птицами.

- Вы сказали, что осенью желтеют и опадают листья на деревьях.

А почему листья желтеют и опадают?

-Потому что стало холодно. Потому что деревьям не хватает питания.

-А как они питаются: кушают кашу, суп ?

-Нет. Они корнями пьют, достают воду: вода по стволу, веткам, идет к

листьям. Осенью дерево засыпает и сбрасывает листья. -Как называется явление природы, когда листья с дерева опадают листья? -Листопад.

- Давайте представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся.

Музыкальная физминутка (под муз. Бетховена «Сладкая греза).

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточке сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

И уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери слово».

Игра «Подбери слово, отвечая на вопросы. -Листья осенью что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают).

-Листья осенью какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

- А осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

-Ребята, кто там спрятался под деревом? Давайте посмотрим.

-Белочка!

- А что она там делает?

-Собирает шишки, грибы.

-А зачем.

-Она делает запасы на зиму.

-Ребята, мы не взяли с собой фотоаппарат, а белочке так хочется,чтобы мы запомнили какая она красивая. Давайте составим о ней рассказ.

Кто порадует белочку?

-Это белочка. Она маленькая и очень красивая. У белочки теплая, пушистая, мягкая коричневая шерстка. У нее маленькие ушки, с желтыми кисточками на кончиках. Глазки у белочки, как пуговки, черные и веселые. Носик как уголек. У белочки большой пушистый хвост, им она управляет как рулем. Когда прыгает с ветки на ветку. В коротких и сильных лапках она держит шишку -делает запасы на зиму. Мне очень понравилась белочка.

-Молодец! У тебя получился чудесный рассказ. Белочка с удовольствием его послушала.

Ребята, белочка хочет подарить вам подарки-раскраски с ее изображением. Спасибо, Белочка.

- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.- На чем мы будем возвращаться?

-На самолете!

- Садимся в самолет, отправляемся в полет!

Дети под музыку возвращаются на воображаемом самолете в группу.

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Путешествовали!

-А как называлось путешествие?

-Как мы следы осени искали.

-Что тебе,(имя ребенка),особенно понравилось в путешествии? А тебе,…..

- Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все вы были внимательными, старательными, активными. А ответы (имена) особенно меня порадовали.

infourok.ru

Наблюдение Как мы следы осени искали…

Наблюдение «Как мы следы осени искали…» Задачи: развивать любознательность, интерес к природе; Воспитывать внимательное отношение к растениям в природе. Оборудование и материал: карточки с изображением деревьев, находящихся на территории детского сада, бубен Ход наблюдения: Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы с вами в предыдущие дни искали следы осени? Дети:- На огороде, в цветнике. Восп.: -А сегодня, для того чтобы создать следующую страницу нашей книги, приглашаю вас искать следы осени на деревьях. Согласны? Дети: -Согласны. Восп.: - Для того, чтобы у каждого из нас было место поиска следов осени, я вам раздам карточки с изображением деревьев, которые растут на территории нашего детского сада. (воспитатель раздает карточки с изображением деревьев) Восп.: -Назови, какое дерево изображено у тебя на карточке. - А у вас что изображено? (дети дают ответы) Восп. :- Сейчас вам нужно найти дерево (которое изображено на карточке), подойти к нему, рассмотреть внимательно и отметить, какие следы оставила осень на дереве и около него. -Думаю, что это не займет много времени. Но будьте внимательны, я издам звуковой сигнал , когда нужно будет вернуться. (воспитатель и дети начинают выполнять задание : расходятся к деревьям, рассматривают их и место около них. Звучит сигнал бубна. Все возвращаются .) Восп. : -Что же вы заметили каждый у своего дерева? Расскажите нам. Ребенок 1: -Мы искали следы осени на березе. Желтых листьев еще мало. И на земле опавших листьев нет. Ребенок 2: - Я искала признаки осени на рябине. Некоторые листья пожелтели, плоды созрели и стали красными. (воспитатель и дети выслушивают всех) Восп.: - Ребята, мы с Назаром тоже искали признаки осени на ели, но не обнаружили их. Почему, может кто-то догадался? Дети: - Потому, то ель это дерево, которое не имеет листьев, а иглы всегда зеленые. Восп.:- Правильно. Ель всегда зеленая, но все же признаки осени можно и на ней обнаружить : ее плоды (шишки) уже поспели. Восп.: - Итак, как вы считаете, осень уже окончательно вступила в свои права, много признаков можно обнаружить на деревьях? Дети:- Нет. Это только начало осени, признаков еще не много. Восп. :- Да, сейчас только сентябрь, а это начало осени. Осень наступает постепенно, признаки видны еще не на всех деревьях, а там где и видны, то не так их много. А вот затем, в октябре и ноябре, мы с вами отметим уже яркие признаки. Но об этом мы с вами поговорим позже. - Запомните то, что вы сегодня заметили, и вечером зарисуем свои впечатления на очередной страничке нашей книги. - А сейчас, пойдемте на участок, где поиграем.

profhelp.net