Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки. Как рисовать сказку гуси лебеди


Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка "Гуси-лебеди" полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке "Гуси-лебеди". Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки "Гуси-лебеди". Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

fb.ru

Рисуем картинки к сказке "Гуси-лебеди"

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №45" Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке "Гуси-лебеди" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 05.10.2018).

Заказ № 47070

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (сюжетное рисование) на тему: "Рисуем картинки к сказке "Гуси-лебеди"

 

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

 

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

 

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

 

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

 

- Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

- Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

- Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

- Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

- Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

- Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

- Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

- Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

- Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

- С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

- А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

- У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

- Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

kssovushka.ru

Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использование нетрадиционных техник

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Подготовила и провела: воспитатель

Лапшина Татьяна Михайловна

с. Барановское

2013 г.

Цель:

Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

2. Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3. Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.

4. Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

5. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

- А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.

(фрагмент мультфильма «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

(звучит музыка)

Воспитатель: Дети в лес идут (ходьба)

Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

На дереве птичка (изобразить руками птицу)

Под деревом – лисичка (присели на корточки)

На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Дети: Листочков.

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

(музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И, кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую цветную воду и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу, как это сделать.

(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки салфеткой.

(Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

(голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речке».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

И там рыбок найдем (волна руками)

Не простых, золотых

С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(голос речки)

«Посмотрите ребята, как много маленьких красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли и камушки, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди».

Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

Дети: показывают на штампы и ватные палочки.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

(дети вместе с воспитателем выполняют работу)

(напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

(голос речки)

«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться за камушками и водорослями. А гуси-лебеди полетели в лес к избушке».

Воспитатель и дети: спасибо речка.

(идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем (ходьба)

Там избушку найдем (глядят по сторонам из под руки)

На курьих ножках стоит, (Выпрямляют ножки)

В разные стороны глядит (вертятся вокруг себя, не сгибая колен)

(подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

Давайте ножками потопаем,

Заглянем в окошко.

Там сундук мы найдем,

И с собою заберем.

Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.

(открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что там еще?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы больше не устать.

А потом мы на листочках

Будем с вами рисовать.

Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать, нужно здесь нарисовать.

Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в воду берем немного краски и тонируем свой лист.

(дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получится. Молодцы, работа уже завершена, я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (ЯБЛОКО)

2. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушистые, белые (СНЕЖИНКИ)

3. Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой (РЫБКИ)

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.

(воспитатель раздает детям яблоки)

Дети: Спасибо!

Автор: Лапшина Татьяна Михайловна

pedportal.net

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

Искусство и развлечения 4 января 2018

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка "Гуси-лебеди" полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке "Гуси-лебеди". Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Видео по теме

Братец летит

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки "Гуси-лебеди". Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Искусство и развлечения Как нарисовать? Свой персонаж: инструкция по созданию уникального героя

Поиск образа персонажа – это интересное и ответственное занятие, особенно для тех, кто только начинает путь художника. Это инструкция для тех, у кого в голове только вертится образ, который он хочет нарисовать. ...

Хобби Пудель Артемон - костюм на маскарад по мотивам сказки "Золотой ключик"

Какой наряд выбрать для детского утренника? Если все идеи кажутся вам банальными и ничего нового в голову не приходит, обратитесь за помощью к известным с детства сказкам. Все знают историю о деревянном мальчике Бурат...

Искусство и развлечения Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисов...

Искусство и развлечения Как нарисовать печку по шагам

Русская печь в современном мире используется все реже. Раньше без неё не обходился ни один дом – она и согревала жителей, и служила местом готовки. Также она фигурирует во многих сказках и мультиках, например, г...

Искусство и развлечения Как нарисовать кресло по шагам?

Кресло – это удобный предмет мебели, предназначенный для сидения. Они бывают разные по дизайну, изготавливаются из разных материалов, но преследуют одну цель – создать комфортное и удобное место для челове...

Искусство и развлечения Как нарисовать сердечко по клеточкам: три способа

Желая скоротать время, мы часто чертим в тетради незатейливые узоры. А если рисунок получается красивым – пусть даже и простым – настроение сразу поднимается. Что ж, рассмотрим, как нарисовать сердечко по ...

Искусство и развлечения "Гуси-лебеди" (сказка): краткое содержание и жанровые особенности

В этой статье мы рассмотрим краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» для детей. Но прежде немного поговорим о самом ее жанре, а также о различиях народных и литературных произведений.Жанр сказки

Искусство и развлечения Как нарисовать по клеточкам разные рисунки. Интересное развивающее занятие для детей

Как рисовать по клеточкам? Для детей это может стать очень полезным и увлекательным занятием. Оно развивает мелкую моторику рук, внимательность, зрительное восприятие, подготавливает к тому, чтобы учиться писать и воо...

Искусство и развлечения Искусство по-японски: как нарисовать аниме глаза?

Если вам близко японское искусство рисования манги и аниме, вам наверняка приходила в голову мысль попробовать рисовать самому. Однако эта задача не из простых, так как манга и аниме имеют свои особенности, которые на...

Искусство и развлечения Сказка "Как мужик гусей делил" в пересказе Льва Толстого

Сказки сопутствуют нам в течение всей нашей жизни, сопровождая человека от самых малых лет и до глубокой старости. Сказки русского народа – кладезь мудрости, который учит ребят жизни, помогает осмыслять моральны...

monateka.com

Картинки для рассказывания сказки "Гуси-лебеди"

Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.

Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stotysyhc.ru

Раскраски к сказке Гуси Лебеди, стихотворение про гуся

Май 15 2012

Приветствую Вас, уважаемые читатели сайта Малышата! Давайте немного отдохнем  порисуем и выучим стихи. Раскраски к сказке Гуси Лебеди,  стихотворение про гуся.

Раскраска - это совсем простая черно-белая картинка на заданную тему, которую малыш должен сам разрисовать, раскрасить вразные цвета радуги .Детям очень нравиться такое занятие.

  • К тому же оно хорошо развивает мелкую моторику малышат, подготавливает руку ребенка к письму. прекрасно развивает фантазию, усидчивость, внимание.

У Эдуарда Успенского есть такие строки:

Сегодня возьмем раскраски к сказке Гуси Лебеди и будем рисовать. Недавно мы читали и слушали эту замечательную  сказку. Вспоминаем эту сказку и рисуем ее главных героев.

Раскраски к сказке Гуси Лебеди

 

Вы можете распечатать раскраски к сказке Гуси Лебеди.

  • Нужно нажать на картинку и в новом окне, щелкнуть по картинке правой кнопкой мышки выбрать "Сохранить как". Дальше картинку  распечатать на принтере.

А пока дети будут рисовать раскраски к сказке Гуси Лебеди мама может прочитать им стихотворение про гуся

*****

*****

Уважаемые малышата и родители, если Вам понравились Раскраски к сказке Гуси Лебеди,  стихотворение про гуся, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!

Автор Малышата

******************************************

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Leave a Reply

malushata.ru

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

Братец улетает

Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка "Гуси-лебеди" полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает братца

Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке "Гуси-лебеди". Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

Братец летит

Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки "Гуси-лебеди". Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

загрузка...

aikido-mariel.ru