Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе. Календарный план день знаний подготовительная группа
Календарный план в подготовительной группе "День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015
Тема недели «День знаний»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО
Форма работы
УТРО
1. Беседа «Я Будующий первоклассник»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе
Речевое развитие
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Коммуникативная
2. Дидактическая игра. «Первоклассник»
Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соотвестсвующие понятия.
Социально — коммуникативное развитие
Игра с предметными картинками.
Познавательно - исследовательская
3. Индивидуальная работа с 3 детьми. «Каких листочков больше»
Цель: упражнять в счете и отсчете предмеов в пределах 10.
Познавательное развитие.
Закрепление счета в пределах 10
Познавательно - исследовательская
4. Подвижная игра «Найди где спрятано»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
Физическое развитие
Игра с флажком.
Двигательная
5. Самостоятельная игровая деятельность, в уголке творчества. Предложить детям изобразить в альбомах школу, школьный сад, и т.д.
Художественно — эстетическое развитие
Рисование карандашами в альбомах
Продуктивная
Занития
1. Социальный предметный мир
Социально — коммуникативное развитие
Беседа на тему праздник «1 сентября», загадывание загадок. Чтение В.Баевой «День знаний».Словестная игра «Правила поведения в школе». Игра «Собери портфель» Пальчиковая гимнастика.
2 .Аппликация
Художественно — эстетическое развитие
Учить делать поздравительные откратки создавая соответствующее празднику изображение. Выставка поздравительных открыток.
Прогулка
1. Наблюдение за пешеходом.
Цель: закрепить знание о пешеходной части дорог, правилах дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: вопрос — ответ
Познавательно - исследовательская
2. Подвижная игра
«Прыгая выше» Цель: учить действовать по сигналу»
«Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двинательную активность.
Физическое развитие
Подвижные игры с выносным материалом
Двигательная
3. Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»
Цель: закрепить знание о деревьях (название)
Познавательное развитие
Сбор опавшей листвы
Двигательная
4. Индивидуальная работа с погруппой детей (5 ч.), прыжки через скакалку с разной скоростью
Физическое развитие
Индивидуальная работа
Двигательная
5. Смостоятельные игры детей
Физическое развитие
Игры с выносным материалом
Вечер
1. Пробуждение. Гимнастика после сна с целью оздоровления детей. Гигиеничкеские процедуры
Физическое развитие
Гимнастика: комплекс №1. Продолжать обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываться после сна, учить самостоятельности.
Двигательная
2. Сюжетно-ролевая игра.
«Школа» Цель: закрепить умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.
Социально-коммуникативное развитие
Распределение ролей, составление сюжета, раздача атрибутов.
Коммуникативная
3.Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Художественно-эстетическое развитие
Починка книг.
Продуктивная
4. Подвижная игра «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.
Физическое развитие
Игра с мячом.
Двигательная
5. Чтение рассказа.
Цель: учить детей слушать чтение художественной литературы, воспитывать способность переживания чувство радости от рассматривания иллюстраций.
Познавательное развитие.
Беседа, чтение воспитателя. Рассматривание иллюстраций: Школьный сад, школьный цветник и т. д.
Чтение художественной литературы
6. Беседа «Почему важно следить за своим поведением» Цель: сформировать умение связно рассказывать о поведении и переживании другого человека.
Речевое развитие.
Подбор сюжетных картинок «Поступки людей»
Коммуникативная
7.Совместная деятеность детей и воспитателя. Предложить детям убрать игрушки.
Социально — коммуникативное развитие
Убрать игрушки на свои места.
Трудовая
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к созданию выставки «Мои школьные годы» (принести фотографии).
Автор: Ермайкина О.И.pedportal.net
«День знаний» в подготовительной группе, Рябченко Алена Алексеевна
Календарное планирование по теме: «День знаний»
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-trenazher-po-leksicheskoi-teme-shkolnye-prinadlezhnosti-11979.html
Проект «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-269538.html
Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение, 1993 год
"Обучение грамоте в детском саду" Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
"`Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе` О.Жукова"
Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» http://pedsovet.su/load/261-1-0-8463
Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме День Знаний
Комплексно-тематическое планирование по теме
«День Знаний»
( с 01.09- .08.09.2017)
Цель: развитие интереса у детей к школе, к книге, познавательной мотивации.
Задачи:
Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Расширять представления детей о профессии учителя и «профессии» ученика, формировать положительное отношение к этим видам деятельности.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, стремление пойти в школу и хорошо учиться.
Итоговое мероприятие: «Первоклашкам»
Форма проведения: изготовление праздничных открыток первоклассникам.
Дата проведения: с 01.09.-08.09.
Образовательнаяобласть
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации
ООПДО
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Ознакомление с окружающим миром-1
ФЭМП-2
Развитие речи-2
Художественное
творчество- 3
Музыка-2
Физическая культура-3
-«Дары осени»
- №1, с.20
- №2, с.21
- «Подготовишки», с.22
- «Летние истории», с.23
Лепка-1
- «Фрукты для игры в магазин» с.39
Рисование- 2
- «Лето» с.39
- «Декоративное рисование на квадрате» с.40
1.Наблюдения: за изменениями в природе, за солнцем, ветром, за облаками, за многообразием растений и т.д.
2.Дидактические игры: «Собери портфель для школы», « Какой наш детский сад?», «Что здесь лишнее?», « Чудесный мешочек», « Найди лишнее», « Обведи в кружок школьные принадлежности», «Кто больше назовёт школьных принадлежностей?» и т.д.
3.Беседы: « Что такое День Знаний», «Кто учит детей?», «Для чего нужно учиться?», «Чем школа отличается от детского сада».
4.Продуктивная деятельность:
Рисование «Я - ученик!».
Аппликация «Букет первоклассника».
5.Чтение художественной литературы
В. Бертенева «Первое сентября», О.Дриз «Когда человеку шесть», Е. Т.Тараховская «Тихий час», А.Алексин «Первый день».
6.Сюжетно-ролевая игра:
«Школа», « Детский сад».
7.Подвижные игры: «Ловишки», «Затейники», «Дружные ребята».
8.Пальчиковая игра: « В школу», « Детский сад».
9.: Ситуация общения: «Жизнь в детском саду и в школе».
10.Рассматривание альбома «Школьные принадлежности», иллюстраций о детском саде, картины «В школу», « День Знаний»,портфеля.
11.Музыкально-дидактическая игра с движениями : « В школу тоже мы пойдём».
12.Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний.
13.Театрализованная игра-ситуация :
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я».
14.Экологические игры : «Что где растёт?», «Узнай ,чей лист».
15.ОБЖ «Правила поведения на пути к школе».
16.Конструирование: «Школа моей мечты».
Книжный уголок:
- подбор книг, журналов для чтения и рассматривания по теме, фотографий родителей,
- внесение альбомов «Школьные принадлежности», «В школу», «День Знаний»,
- внесение картотеки стихов о школе, детском саде, профессии учителя,
- картины «В школу».
Центр сюжетно-ролевых игр:
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Детский сад» (портфель, школьные принадлежности и т.д).
Центр продуктивных видов деятельности:
Трафареты для рисования: школьные принадлежности,
раскраски, цветные картинки на школьную тему.
Музыкальный центр: Внесение музыкальных инструментов.
Центр конструирования
Внесение разного вида конструктора.
- Внесение макета здания «Школа».
Центр театра:
Внесение плоскостного театра- фигурки школьника, учительницы, парты, школьные принадлежности.
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о школе, детском саде.
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», к заучиванию стихотворений детей к развлечению.
- Участие в пополнении предметно-пространственной среды группы по теме недели.
- Привлечение родителей к выставке рисунков «В школу дружно мы пойдём».
infourok.ru
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. | дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений | В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. | Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летает-не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) |
www.prodlenka.org
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за цветником Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Исследовательская деятельность: собрать листья берёзы и клена.Цель: учить отличать листья по форме, размеру. П/и «Маргаритки»Цель: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увёртыванием. Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения». | Д/и «Что лишнее?» (с мячом). Развивать сообразительность Игра м/п «Угадай кто позвал».Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Игра малой подвижности «Золотые ворота» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Работа в тетрадях (счёт). Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами. | Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности. Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать. | привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал) Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. |
www.prodlenka.org