Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе. Календарный план день знаний подготовительная группа


Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015

Тема недели «День знаний»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Я Будующий первоклассник»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе

Речевое развитие

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

2. Дидактическая игра. «Первоклассник»

Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соотвестсвующие понятия.

Социально — коммуникативное развитие

Игра с предметными картинками.

Познавательно - исследовательская

3. Индивидуальная работа с 3 детьми. «Каких листочков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предмеов в пределах 10.

Познавательное развитие.

Закрепление счета в пределах 10

Познавательно - исследовательская

4. Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Физическое развитие

Игра с флажком.

Двигательная

5. Самостоятельная игровая деятельность, в уголке творчества. Предложить детям изобразить в альбомах школу, школьный сад, и т.д.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование карандашами в альбомах

Продуктивная

Занития

1. Социальный предметный мир

Социально — коммуникативное развитие

Беседа на тему праздник «1 сентября», загадывание загадок. Чтение В.Баевой «День знаний».Словестная игра «Правила поведения в школе». Игра «Собери портфель» Пальчиковая гимнастика.

2 .Аппликация

Художественно — эстетическое развитие

Учить делать поздравительные откратки создавая соответствующее празднику изображение. Выставка поздравительных открыток.

Прогулка

1. Наблюдение за пешеходом.

Цель: закрепить знание о пешеходной части дорог, правилах дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: вопрос — ответ

Познавательно - исследовательская

2. Подвижная игра

«Прыгая выше» Цель: учить действовать по сигналу»

«Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двинательную активность.

Физическое развитие

Подвижные игры с выносным материалом

Двигательная

3. Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»

Цель: закрепить знание о деревьях (название)

Познавательное развитие

Сбор опавшей листвы

Двигательная

4. Индивидуальная работа с погруппой детей (5 ч.), прыжки через скакалку с разной скоростью

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Двигательная

5. Смостоятельные игры детей

Физическое развитие

Игры с выносным материалом

Вечер

1. Пробуждение. Гимнастика после сна с целью оздоровления детей. Гигиеничкеские процедуры

Физическое развитие

Гимнастика: комплекс №1. Продолжать обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываться после сна, учить самостоятельности.

Двигательная

2. Сюжетно-ролевая игра.

«Школа» Цель: закрепить умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Социально-коммуникативное развитие

Распределение ролей, составление сюжета, раздача атрибутов.

Коммуникативная

3.Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге

Художественно-эстетическое развитие

Починка книг.

Продуктивная

4. Подвижная игра «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

Физическое развитие

Игра с мячом.

Двигательная

5. Чтение рассказа.

Цель: учить детей слушать чтение художественной литературы, воспитывать способность переживания чувство радости от рассматривания иллюстраций.

Познавательное развитие.

Беседа, чтение воспитателя. Рассматривание иллюстраций: Школьный сад, школьный цветник и т. д.

Чтение художественной литературы

6. Беседа «Почему важно следить за своим поведением» Цель: сформировать умение связно рассказывать о поведении и переживании другого человека.

Речевое развитие.

Подбор сюжетных картинок «Поступки людей»

Коммуникативная

7.Совместная деятеность детей и воспитателя. Предложить детям убрать игрушки.

Социально — коммуникативное развитие

Убрать игрушки на свои места.

Трудовая

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к созданию выставки «Мои школьные годы» (принести фотографии).

Автор: Ермайкина О.И.

pedportal.net

«День знаний» в подготовительной группе, Рябченко Алена Алексеевна

Календарное планирование по теме: «День знаний»

в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-trenazher-po-leksicheskoi-teme-shkolnye-prinadlezhnosti-11979.html

Проект «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-269538.html

Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение, 1993 год

"Обучение грамоте в детском саду" Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

"`Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе` О.Жукова"

Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» http://pedsovet.su/load/261-1-0-8463

Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

www.prodlenka.org

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме День Знаний

Комплексно-тематическое планирование по теме

«День Знаний»

( с 01.09- .08.09.2017)

Цель: развитие интереса у детей к школе, к книге, познавательной мотивации.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

  2. Расширять представления детей о профессии учителя и «профессии» ученика, формировать положительное отношение к этим видам деятельности.

  3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, стремление пойти в школу и хорошо учиться.

Итоговое мероприятие: «Первоклашкам»

Форма проведения: изготовление праздничных открыток первоклассникам.

Дата проведения: с 01.09.-08.09.

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации

ООПДО

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Ознакомление с окружающим миром-1

ФЭМП-2

Развитие речи-2

Художественное

творчество- 3

Музыка-2

Физическая культура-3

-«Дары осени»

- №1, с.20

- №2, с.21

- «Подготовишки», с.22

- «Летние истории», с.23

Лепка-1

- «Фрукты для игры в магазин» с.39

Рисование- 2

- «Лето» с.39

- «Декоративное рисование на квадрате» с.40

1.Наблюдения: за изменениями в природе, за солнцем, ветром, за облаками, за многообразием растений и т.д.

2.Дидактические игры: «Собери портфель для школы», « Какой наш детский сад?», «Что здесь лишнее?», « Чудесный мешочек», « Найди лишнее», « Обведи в кружок школьные принадлежности», «Кто больше назовёт школьных принадлежностей?» и т.д.

3.Беседы: « Что такое День Знаний», «Кто учит детей?», «Для чего нужно учиться?», «Чем школа отличается от детского сада».

4.Продуктивная деятельность:

Рисование «Я - ученик!».

Аппликация «Букет первоклассника».

5.Чтение художественной литературы

В. Бертенева «Первое сентября», О.Дриз «Когда человеку шесть», Е. Т.Тараховская «Тихий час», А.Алексин «Первый день».

6.Сюжетно-ролевая игра:

«Школа», « Детский сад».

7.Подвижные игры: «Ловишки», «Затейники», «Дружные ребята».

8.Пальчиковая игра: « В школу», « Детский сад».

9.: Ситуация общения: «Жизнь в детском саду и в школе».

10.Рассматривание альбома «Школьные принадлежности», иллюстраций о детском саде, картины «В школу», « День Знаний»,портфеля.

11.Музыкально-дидактическая игра с движениями : « В школу тоже мы пойдём».

12.Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний.

13.Театрализованная игра-ситуация :

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я».

14.Экологические игры : «Что где растёт?», «Узнай ,чей лист».

15.ОБЖ «Правила поведения на пути к школе».

16.Конструирование: «Школа моей мечты».

Книжный уголок:

- подбор книг, журналов для чтения и рассматривания по теме, фотографий родителей,

- внесение альбомов «Школьные принадлежности», «В школу», «День Знаний»,

- внесение картотеки стихов о школе, детском саде, профессии учителя,

- картины «В школу».

Центр сюжетно-ролевых игр:

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Детский сад» (портфель, школьные принадлежности и т.д).

Центр продуктивных видов деятельности:

Трафареты для рисования: школьные принадлежности,

раскраски, цветные картинки на школьную тему.

Музыкальный центр: Внесение музыкальных инструментов.

Центр конструирования

Внесение разного вида конструктора.

- Внесение макета здания «Школа».

Центр театра:

Внесение плоскостного театра- фигурки школьника, учительницы, парты, школьные принадлежности.

- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о школе, детском саде.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», к заучиванию стихотворений детей к развлечению.

- Участие в пополнении предметно-пространственной среды группы по теме недели.

- Привлечение родителей к выставке рисунков «В школу дружно мы пойдём».

infourok.ru

«День знаний» в подготовительной группе, Рябченко Алена Алексеевна, страница №2

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение) Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября».Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе

Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)

www.prodlenka.org

«День знаний» в подготовительной группе, Рябченко Алена Алексеевна, страница №4

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за цветником

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.

Исследовательская деятельность: собрать листья берёзы и клена.Цель: учить отличать листья по форме, размеру.

П/и «Маргаритки»Цель: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увёртыванием.

Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения».

Д/и «Что лишнее?» (с мячом). Развивать сообразительность

Игра м/п «Угадай кто позвал».Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Я – будущий первоклассник»

Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Работа в тетрадях (счёт).

Создание книги «Азбука».

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.

Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал)

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

www.prodlenka.org