Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз». Картинки чайный сервиз для детей
Картинки чайные сервиз, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения чайные сервиз
NatashaFedorova
6834 x 4561
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
NatashaFedorova
6858 x 4577
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ru.depositphotos.com
Подборка игр и упражнений на тему «Посуда»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина». Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Пополнить лексический запас детей по теме. Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая. Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак. Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски. Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки. Платок, салфетки, стаканчики. Вырезанные из бумаги картинки «муха». Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи. Пирамидка в виде стаканчиков. Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки. Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда. Картинка с изображением чашки. Пластилин. Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».
Содержание:
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Аппликация и лепка «Чайный сервиз»
- Перед вами стол (рисунок).
- Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.
- Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.
- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»
(Проводится под одноименную песенку).
- Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.
(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
Игра с прищепками «Вилка»
- Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.
Дидактическая игра «Сервируем стол»
- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»
Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят.
- Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».
Рисование пальчиками «Кастрюля»
- Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.
Чтение стихотворения «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила, Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице. Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице. А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Лепка барельефная «Укрась чашки»
Чашки новая для Мити. Чтобы чаю мог попить он, Молока и лимонаду. Нам украсить чашки надо.
Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»
(Проводится под одноименную песенку).
Конструирование «Ждем гостей»
- К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.
Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов
- Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.
Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»
- Будем с ложечкой играть и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.
Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»
Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»
- Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.
Упражнение «Готовим обед»
- Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.
Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»
- Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Посуда»
vospitatel.com.ua
Посуда раскраска для детей
Знание названий предметов кухонной утвари и посуды – обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
раскраска посуда
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Раскраска чашечка чая
Цветная чашка чая
Раскраска разделочная доска
Цветная разделочная доска
Раскраска сковорода
Цветная сковорода
Раскраска ножик
Цветной ножик
Раскраска вилка
Цветная вилка
Раскраска соль и перец
Цветные соль и перец
Раскраска ложка
Цветная ложка
Ложка и вилка
Цветные вилка и ложка
Горшок
Цветной горшок
Ковшик
Цветной ковшик
Раскраска стакан
Цветной стакан
Раскраска столовый прибор
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных картинок карточки, работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
montessoriself.ru
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.
Основная часть.
Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
infourok.ru
Чайный сервиз из бумаги | pesochnizza.ru
Предлагаю сделать с ребенком поделку из бумаги. Этот изящный чайный сервиз пригодится для кукольного чаепития. Также, в преддверии 8 марта, можно сделать такую поделку в детский сад.
Нам понадобятся ажурные бумажные салфетки , клей ПВА и ножницы.
Чтобы сделать чашечку разрезаем салфетку пополам и вырезаем серединку.
Из вырезанного полукруга делаем ручку для чашки.
Склеиваем ручку, соединяя 2 детали. Оставляем запас для крепления к чашке. Ручку приклеиваем немного под углом. Из другой салфетки вырезаем центральную часть, получаем блюдце.
Чашек можно сделать сколько угодно.
Чтобы сделать чайник, берем половину салфетки и склеиваем конус.Вырезаем и приклеиваем носик и ручку.
Красивый сервиз для игры в чаепитие готов!
pesochnizza.ru
Аппликация с выдвижными деталями
Тигренок в чайникеАппликации для детейВсе знают, что дети очень любят книжки с волшебными картинки, в которых некоторые детали выдвигается, другие открываются, выезжают или пропадают. Предлагаем сделать аппликацию с живыми деталями, а в качестве идеи возьмем персонажа Тигренка, который любил сидеть в чайнике. |
Тигренок в чайнике
Материалы:Цветной картон для основы, белая альбомная плотная бумага для распечатывания чайного сервиза. Клей, ножницы.
Способ изготовления аппликации:
|
- Закрепляем крышку на чайнике с обратной стороны полоской бумаги, проверяя, чтобы крышка из чайника не выскакивала, но в тоже время могла спокойно выдвигаться. (Дополнительная полоска приклеивается под самым горлышком чайника, на давая полностью крышке выдвигаться).
- Теперь раскладываем сервиз на картоне, создавая интересную композицию и приклеиваем детали. Чайник намазываем клеем с обратной стороны не весь - только ручку и носик. Чашки приклеиваем тоже по контуру, чтобы можно было потом вложить в них бумажные ложки.
- Когда все будет наклеено, занимаемся раскрашиванием фона. Выбирайте цвета не яркие, чтобы не перебить основной сюжет композиции. Хорошо смотрится раскраска белым карандашом.
Образцы детских работ
Антураж к нашему натбрморту можно тоже выполнить в технике аппликации, используя настоящие фантики от конфет или просто цветную бумагу.
Похожие статьи:
Домик для куклы - Еще одна поделка из картона. отличная идея для детского творчества.Пасхальная горка - Тоже поделка из гофрированного картона для игры “Катание яиц” на праздник Пасху.
www.babylessons.ru