Физкультурное занятие в старшей группе детского сада"Чтобы ты здоровым рос". Физкультурные занятия в старшей группе


Физкультурное занятие в старшей группе

Технологическая карта физкультурного занятия

Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровейка».

Возраст: старшая группа.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

Образовательные:-формирование двигательных навыков;

-развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;умения выполнять задания по указанию воспитателя;

-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и врассыпную;

-учить метанию мешочков в вертикальную цель.

Оздоровительные:-охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

-общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.

Воспитательные:-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Оборудование: гимнастические палки; мешочки с песком; полотно для метания , обручи.

Ход занятия

Вводная часть

(5 минут)

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Построение в колонну по одному.

В колонну по одному становись!

Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!

Весело шагаем,ноги поднимаем!

Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!

Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.

Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.

А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.

Легким бегом побежали, никого не обогнали.

Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.

Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.

Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.

Давайте побегаем и походим между цветочками.

«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»

«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная-15 сек.

Ходьба на носках-10 сек.

Ходьба на пятках-10 сек.

Ходьба с высоким подниманием бедра-15 сек.

Игра на внимание «Присядь»-3 раза.

Легкий бег-1 мин.

Упражнение на дыхание- 20 сек.

Ходьба обычная. Руки через стороны поднять вверх,опустить вниз.-20 сек.

Дыхательное упражнение «Запах цветочков».

Бег между цветочками.

Бег врассыпную.

Основная часть

(17 минут)

-Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палка вперед

2 – наклон вперед, коснуться пола

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»

И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1 – 2 – присесть, палка вперед

3 – 4 – исходное положение

Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»

И. п.: ноги вместе, палка внизу

1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх

3-4 исходное положение.

Основные виды движений.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»)

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.

Упражнения с гимнастическими палками.

Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Заключительная часть

(3минуты)

Релаксация.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,

Снова вдох и выдох.

Дети садятся в кружок на палас,отдыхают,закрыв глаза.

Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает ,кто его позвал.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка».

Ход занятия:

-Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас.

-А вы знаете,что означает слово «Здравствуйте»?(ответы детей)

-Это слово древнее,и означает оно «будь здоров».Давайте сейчас возьмемся за руки,посмотрим друг на друга и пожелаем здоровья.

-Молодцы,а вы знаете,что есть такая страна Здоровейка.Как вы думаете,что это за страна?( ответы детей).

-Правильно,это страна,где все здоровые,спортивные,ловкие и сильные.(показ презентации).И сегодня я приглашаю вас в путешествие по этой стране.

Вводная часть. Построение в колонну по одному.

В колонну по одному становись!

Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!

Весело шагаем,ноги поднимаем!

Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!

Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.

Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.

А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.

Легким бегом побежали, никого не обогнали.

Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.

Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.

Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.

Давайте побегаем и походим между цветочками.

«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»

«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»

Основная часть. Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

ОРУ. -Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палка вперед

2 – наклон вперед, коснуться пола

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»

И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1 – 2 – присесть, палка вперед

3 – 4 – исходное положение

Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»

И. п.: ноги вместе, палка внизу

1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх

3-4 исходное положение.

ОВД. -Молодцы,ребята!А теперь ,чтоб проверить ловкий глаз,мы мешочки метнем сейчас.Но сначала я покажу и объясню,как это нужно делать.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»).

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

-А теперь,детвора,ждет «Ловишки с ленточками» вас игра.

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.

Абчн-чибчн,кельмн-зельмн,харда-барда,чикн таш!

Кен бəрх?Кермн,Зелмн,Булһн,Бугни.Бүрд,чирд,таш.

По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Заключительная часть. Релаксация.

А сейчас пришла пора отдохнуть немного.

На палас в кружок присядем.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает ,кто его позвал.

-Путешествие наше подходит к концу.

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,

Снова вдох и выдох.

Рефлексия. Дети присаживаются на стульчики.

Беседа « Где были? Что делали?».

Ребята! Где вы сегодня путешествовали?

Что делали в путешествии?

Что понравилось больше всего?

infourok.ru

Физкультурное занятие в старшей группе детского сада"Чтобы ты здоровым рос"

физкультурного занятия в старшей группе

Тема: «Чтобы ты здоровым рос»

Цель: Создание условий для выполнения физических упражнений направленных на изменение физического состояния ребёнка.

Задачи :

  1. Разучить с детьми оздоровительные упражнения для сохранения правильной осанки, предупреждения плоскостопия.

  2. Развивать координационные способности, умения самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя.

  3. Воспитывать у детей привычку к ЗОЖ.

  4. Создание положительного психологического климата.

Оснащение:

Игрушки, ТСО, медицинские принадлежности, мячи, обручи, скакалки, телефон, плакат ОБЖ, рифленая доска, бумажные снежинки по количеству детей, мешочки с песком, витамины.

Ход занятия.

  1. Подготовительная часть. 10 мин

Психологическая игра « Эхо» в кругу.

  • Представим , что мы в лесу. Я буду говорить слова, а вы будете моим «эхом». (Добрый день! Мы рады Вас видеть! Здоровья Вам!,,,)

ТСО. Звучит зов о помощи.

  • Вижу, вы удивлены? Поспешим на помощь? (ответы детей)

  • А что мы возьмём с собой? (ответы)

  • Да, конечно, но ещё мы возьмём с собой смелость, храбрость, силу, ум.

Разновидности ходьбы, бега.

  • Вот смотрите – тропинка, пойдёмте смело вперёд, ведь мы вместе.

  • Какие красивые снежинки лежат на тропинке, идите по ним осторожно. Ходьба на носочках 1 мин.

  • А здесь сугробы, большие, высокие, чтоб по ним пройти поднимайте выше ноги.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе 1,5 мин.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

- Вот мостик на нашем пути, нам надо его перейти.

Ходьба по рифлёной досочке, руки в стороны 2-3 раза.

Создание проблемной ситуации

( Сюжетная картина из больных зверей- игрушек)

  • Что с ними случилось? ( ответы)

  • Ребята, что они чувствуют, как вы думаете? (ответы)

  • Им больно, грустно, они ждут помощи. Ребята, а вы знаете из какой они сказки? (ответы)

  • Да, «Доктор Айболит», а пока его нет мы поможем им. А скажите, пожалуйста, как бы вы помогли зверюшкам? (ответы)

Детям на выбор предлагается : медицинские принадлежности ( шприцы, бинты, коробочки из под таблеток) , физкультурное оснащение ( мячи , обручи, скакалки и т.д.), телефон.

  • Почему у нас разные мнения как помочь зверюшкам? Докажите.

  • Ребята, а ведь есть ещё один способ помощь этим зверюшкам, какой?

  • Почему мы затрудняемся, значит мы чего – то не знаем? Что мы не знаем? (ответы).

  • Мы не знаем, как ещё можно помочь зверям.

  • Об этом будет наше сегодняшнее занятие: «Чтобы ты здоровым рос»

  1. Основная часть.18 мин

Целеполагание.

  • Сегодня мы научимся выполнять оздоровительные упражнения. А для чего нам нужны такие упражнения? (ответы)

  • Мы запомним, и будем выполнять им дома, будем сохранять и беречь своё здоровье.

Выбор детьми места для выполнения упражнений (снежинки на полу )

ОРУ с показом больных зверюшек.

  1. « Медвежонок»

-А вы умеете ходить ,как Мишка? Походите. Ходьба на внешнем своде стопы.

- У Мишки косолапые ноги из – за плоскостопия, от этого у него болит спина. Поможем ему вылечить спину.

И.п. – ноги врозь. Руки на поясе.

1 - локоточки назад .

2- и.п. 5-6 раз.

  1. « Черепаха»

-Чтоб спина была сильной и красивой, есть такое упражнение.

И.п.- ст. на четверенькях, выгнуть спину

1-2 –3 - задержаться

4- и.п. 5 раз.

Походить в таком положении вперед, назад.

  1. « Поросёнок»

Погладьте живот по часовой стрелочке. 10 раз

И.п. – пятки вместе, носки врозь.

  1. руки над головой, ладони внутрь.

2-3 -Наклон назад.

4 – и.п. 5-6 раз

  1. «Зайка»

И.п.- ноги врозь, руки опущены.

  1. присед, руки к плечам ладонями наружу, говорим на выдохе « ФР-Р-Р-Р»

  2. и.п. Вдох 4-5 раз

ОВД

-Давайте позаботимся и о своём здоровье, чтоб ваша спина была красивой и прямой, пройдём по скакалке с мешочком на голове.

  • Представьте, что у вас на голове не мешочек, а что- нибудь другое, представили? (ответы)

  • Перепрыгните через мешочек на двух ногах, на одной ноге, вокруг мешочка.

  • Ребята, а кто остался под деревом? (ответы)

  • А почему мы не лечим обезьянку? (ответы)

  • Да потому что она лазает, прыгает, бегает, ест фрукты, вот поэтому она здоровая, весёлая, проворная и шустрая.

Игра « Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком:

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.

  1. Заключительная часть. 7 мин

  • Наше занятие подходит к концу, над чем мы задумались в начале занятия. (ответы)

  • Мы не знали, как помочь зверюшкам. Помогли мы им? Докажите ответы.

  • Чем мы им помогли? (ответы) Выучили оздоровительные упражнения.

  • А нам пригодились таблетки? (ответы) Сегодня мы справились без них. Но бывают случаи, когда таблетки и доктор нам необходимы.

Решение жизненной ситуации. Плакат ОБЖ.

  • Ребята, а знаете ли вы , как позвать доктора на помощь? Только он нам поможет и назначит какие таблетки нам принимать. ( ответы)

  • Назовите номер телефона.

  • Правильно, номер скорой помощи 03, а в нашей местности 2-63-03.

Рефлексия .

  • Подойдите, пожалуйста, ко мне, дорогие дети. Сядьте поудобнее в круг.

  • Что вы сегодня узнали нового на занятии? Мы разучили оздоровительные упражнения.

  • Что было самым интересным? (ответы)

  • А какое упражнение для вас было трудным? (ответы)

Оценка детям.

Психологическая игра « Солнышко»

  • Я буду называть вам слова, а ваши руки, как лучики солнца, поднимаются вверх, когда мы будем говорить о радостях в жизни.

  • Давайте скажем: болезням – нет, здоровью – да, войне – нет, дружбе – да!

  • Спасибо большое вам за занятия!

Сюрпризный момент. Доктор Айболит послал витамины для вас и гостей.

infourok.ru

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада

1.Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба на носках

3. Ходьба на пятках

4. Ходьба широким шагом

5. Обычный бег

6. Бег с высоким подниманием колен

7. Бег семенящим шагом

8. Ходьба

Перестроение в колонны по 3

9. Комплекс ОРУ с обручем

И.п.: стойка ноги врозь, обруч надет на плечи

1-поднять обруч, 2- в и.п.

И.п.: стойка ноги врозь, руки вытянуты перед собой с обручем

1-2- скручивающие движения вправо

3-4- скручивающие движения влево

И.п.: стойка ноги врозь, руки вверху с обручем

1-наклон вправо,

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, обруч на полу

1-приподнять ноги, поставить в обруч

2-в и.п.

И.п.: о.с., обруч на полу

1-2-поднять правую ногу, шагнуть в обруч

3-4-поднять левую, выйти из обручу

И.п.:о.с., обруч на полу

Прыжки вокруг обруча на двух ногах

Перестроение в колонну по 1

ОВД:

1. Прыжки с продвижением из обруча в обруч

2. Метание набивных мячей в обруч

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Удмуртская национальная малоподвижная игра «Водяной»

40 с

40 с

45 с

40 с

50 с

30 с

30с

45 с

7 раз

4 раза в каждую сторону

4 раза в каждую сторону

8 раз

6 раз

2 круга вправо, 2 круга влево

По 4 раза

По 4 раза

2-3 раза

3 раза

Умеренно

Умеренно

Умеренно

Умеренно

Быстро

Умеренно

Умеренно

умеренно

умеренно

умеренно

Умеренно

Умеренно

Умеренно

Быстро

Умеренно

Умеренно

В обход по залу шагом марш!

На носках-марш, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

Руки за спиной, на пятках шагом-марш

Широким шагом-марш

Бегом-марш

С высоким подниманием колен бегом-марш

Семенящим шагом бегом-марш

Шагом марш

Через центр в колонну по три шагом марш

В обход по залу за направляющим марш. На месте стой, раз, два. На 1-2 рассчитась! Первые номера 3 шага вперед, вторые на местах, марш!

Первая шеренга выполняет прыжки из обруча в обруч. Главное прыгать именно в обруч, не заходить на края обруча, не перешагивать

Вторая шеренга выполняет метание в цель. Наша цель-обруч. Вам необходимо встать за черту, прицелиться и попасть мячом в обруч.

Шеренги меняемся местами

«Раз, два три, лови!»

««Раз, два, три –в центр скорей беги!»»

Вот у нас есть водящий, мы с вами возьмемся за руки и сделаем вокруг него круг. Начнем вести хоровод. После того как мы произнесем слова

«Дедушка водяной, что сидишь под водой?

Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку»

Хоровод остановится и ведущий с закрытыми глазами поймает кого-нибудь из стоящих, ощупает его, потрогает, и если он угадает кто это, то он выиграет.

kopilkaurokov.ru

Конспект "Физкультурное занятие в старшей группе". Конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Конспект проведения нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе

Физкультурные занятия в дошкольных учреждениях обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи общеразвивающих упражнений.

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался демонстрационный материал. Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования – «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия – сюжетно-тематическое.

Цель – научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения – 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.

Речевые:

  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Содержание

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится организационный момент, а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

fb.ru

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Время:  25 мин

Оборудование: Ленточки, Мячи (D=25, Короткие скакалки

Задачи:  

1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины) .

2. (Образовательные) Научить прыжкам через короткую скакалку, совершенствовать ведение мяча, передачу мяча, его ловлю; развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

3. (Воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, уверенность в себе.

Ход занятия

I Вводно-подготовительная часть (3-4 минуты)

1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно! »; перестроение в колонну по одному «Направо» (30 с.)

2. Ходьба без задания «В обход на лево шагом марш! », раздать мячи (1 круг)

3. Ходьба с заданием :

a) На носках «Несем кувшин». И. п. мяч на голове, придерживая двумя руками (высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо) (1 круг)

b) На пятках. И. п. мяч за голову (спина прямая, локти разведены в стороны, голова прямо) (1 круг)

c) Приставным прыжком правым боком. И. п. мяч перед грудью в согнутых руках «С заданием марш! Соблюдаем дистанцию, выше подпрыгиваем» (0, 5 круга)

d) То же левым боком (0, 5 круга)

4. Бег без задания «Соблюдать дистанцию! » (3 круга)

5. Бег с заданием:

a) Бросить двумя руками снизу преподавателю, поймать от преподавателя (Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять мяч) (5 кругов)

6. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания (5 раз) :

И. п. мяч внизу

1-2 Мяч вверх глубокий вдох через нос

3-4 И. п. выдох через рот и нос

7. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево 1-2! »

8. Перестроение в две шеренги «На 1-ый, 2-ой рсчитайсь! Первые номера 3 шага вперед! 1-4 В правую, левую сторону на вытянутые руки разомкнись! » (Разложить коврики)

II Основная часть (17 мин)

1. ОРУ с мячом (укрепление мышц спины)

1 упр. (6-8 раз) (Мяч держать снизу. Пальцы расставлены. Руки не сгибать, стараться чтобы мяч не падал)

И. п. – узкая стойка ноги врозь мяч в правой руке внизу

1-2 Поднять руки вверх через сторон, переложить в левую руку.

3-4 И. п.

5-6 Переложить мяч в правую руку

7-8 И. п.

2 упр. (6-8 раз) (Ноги с места не сдвигать. Стараться как можно дальше выполнить поворот, смотреть на мяч)

И. п. – стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поворот в правую сторону

3-4 И. п.

5-8 То же в левую сторону

3-4 упр. Выполнять лежа на коврике

7 упр. Прыжки

Уборка ковриков (30 сек)

2. Перестроение в два отделения (Способ организации - групповой) 20 сек.

1 - отделение обучение прыжкам на скакалке, 2 - отделение совершенствование ведения мяча.

3. 1-е отделение Обучение прыжкам на скакалке

Методика обучения:

1. Рассказ, показ (приземляться мягко на пальцы ног, согласованность работы рук, ног)

2. Подводящие упражнения:

1 упр. (5-8 раз)

И. п. – о. с. со скакалкой в руках

1. перемахнуть скакалкой вперед через себя

2. И. п.

2 упр. (10 раз) (Одновременно перепрыгивать двумя ногами, приземляться на пальцы ног. Раньше чем скакалка не появилась на полу, не прыгать)

И. п. то же

1. перемахнуть скакалкой вперед через себя

2. перепрыгнуть через скакалку вперед

3 упр. Подряд прыгнуть 3 раза (8 раз) (Прыжки выполнять без остановки)

4 упр. Самостоятельное выполнение (5 мин)

4. 2-е отделение. Совершенствование ведения мяча (5 мин)

1. Ведение мяча на месте. (Кто дольше не потеряет мяч. Не сходить с места)

2. Ведение мяча в движении. (В прямом направлении. Стараться не выполнять сильный наклон вперед, не терять мяч) .

3. Ведение мяча змейкой между предметами (Рука работает плавно, толкая мяч вниз)

4. Ведение мяча в беге.

5. Переход к другому месту занятий (20 сек)

Построение в отделениях, в колонну по одному «К смене мест занятий шагом марш! »

6. Подвижная игра «Ловишка с лентой»

Выбирается по считалке ловишка. У остальных сзади в шортах ленточка заправлена. Ловишка догоняет детей, выхватывает ленточку. Кого поймал – тот выходит из игры. Последние 2 ребенка – победители.

III Заключительная часть (4 мин)

1. Построение в шеренгу «В шеренгу становись! » (10 сек)

2. Игра на внимание «Солнце, воздух и земля! » (3 мин 20 сек)

Солнце – руки поднять вверх

Воздух – вперед

Земля – присед. Кто ошибся – выходит. Два последних победили.

3. Построение. Подведение итога занятия. Сообщение домашнего задания. Прощание. (30 сек)

infourok.ru