Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба». Картинки для детей к сказке курочка ряба


тайна жизни в иллюстрациях художников – Ярмарка Мастеров

Мое.

Наверное, как и многие художники и кукольники, я всегда любила сказки. Более того я в них верила и продолжаю верить сейчас!

И, пожалуй, самая первая сказка с которой мы сталкиваемся в этом мире — это «Курочка Ряба». Ее ритм напоминает потешку: «Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, Баба плачет, а Курочка кудахчет: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба: снесу вам яичко не золотое — простое!»

Ю.Васнецов

Малыши охотно ее слушают и повторяют, а повзрослев задают вопрос: «А почему дед и баба плачут, когда яичко разбилось. Если сами до этого приложили к сему событию столько усилий?» А и правда, почему?

А.Гуревич

Писатель Б.Заходер считал, что это сказка о человеческом счастье. Проще говоря, что имеем не храним, потерявши плачем. Версия интересная, но в нашем случае совершенно не подходящая, потому, что все народные сказки имели древний космический смысл.

Семен Семенович

А ее ключевые действующие фигуры дают нам разгадку происходящих событий. Так Дед и Баба изначально в сказке назывались «старик» и «старуха», корень «star» — звезда, обозначают древность событий, равную космической (не удивляйтесь, но праславянские корни сохранились во многих европейских языках). В сказке они символизируют Род, его мужское и женское начало.

Андрей Кокорин

Курочка — орнитоморфное воплощение Макоши, богини плодородия, кроме того курица была вместилищем жизненной силы, Матерью-роженицей. Кстати, еще недавно жену называли «курочкой» и это слово носило максимально позитивный смысл. А обидное мачевское «курица не птица, женщина не человек», при ведическом толковании имеет только одно значение «божество и женщина — едины»!

Е.Коптелова

Первая часть слова «Ряба» происходит от древнего славянского глагола «рять», обозначающего множественность, стабильность, пестроту, яркость. «Ба» — врата жизни, то что дает начало. Таким образом Ряба — это Космос со множеством звезд.

Яйцо — символ мира, его начала и конца.

Мышь — древнейший сакральный термин. Млечный путь в древности называли «мышиная тропка», дорога по которой душа отправляется на тот свет. По древнеславянским преданиям он был сформирован молоком, вытекающим из сосков Макоши —Живы, именно эта ее сущность дает начало периоду жизни. Макошь — Мара, напротив этот период завершает. И мышь — это смерть, а ее хвостик — конец периода.

Иначе говоря — во власти Макоши находится, как рождение мира, так и ее смерть. От космического вселенского рождения (золотое яичко) до земной человеческой жизни (простое яичко).

Вениамин Лосев

А значит сказке закодировано перевоплощение и рождение души из звездной небесной жизни в обыкновенную земную.

Владимир Аржевитин

Владислав Ерко

Выходит, били Дед и Баба яичко потому, что тратили дни, проживали их, истончали скорлупу жизни. Но вот мышь-смерть разбила яичко и стал Род оплакивать потерянную жизнь. А Макошь их утешила: «Не плачьте, жизнь возродится, придет к вам на радость, цикл продолжится»!

Е.Лебедев

Выходит, что простая сказка рассказывает нам самую важную тайну — тайну рождения и смерти. Ну а иллюстраторы делают эту сказку интересной и малышам и взрослым.

Н.Мосягина

Ольга Гордеева

Наталья Деревянко

Ю. Васнецов

О.Встретинская

А.Дженсон

О.Дроздова

А.Кононученко

Е.Поликарпова

Ксения

Староженко Катя, 14 л.

Михаил Бастер

www.livemaster.ru

Курочка Ряба с иллюстрациями

Курочка Ряба с иллюстрациями: уникальная детская книга 1956 года выпуска из семейного архива читателей сайта «Родная тропинка». Текст, иллюстрации, примеры речевых и творческих заданий по сказке для детей.

Дорогие читатели «Родной тропинки»! Спасибо всем вам за то, что вы делитесь ценными материалами друг с другом. Недавно у нас на сайте проходил конкурс любимых детских книг, в нем участвовало много семей. И сегодня  я хочу поделиться любимой книжкой маленького Антоши. Ему еще нет двух лет. Его мама Надежда прислала всем нам эту замечательную книжку из семейного архива.

Это издание «Курочки Рябы» 1956 года выпуска.

Скачать книгу «Курочка Ряба»  с иллюстрациями в формате pdf (размер листа альбомный А4)  для распечатки на принтере можно бесплатно здесь.

Надежда пишет про эту книгу: «Я участница курса — путеводителя по развитию ребенка в раннем детстве  «Учусь говорить». Хочу поделиться книжечкой 1956 года выпуска. Не знаю почему, но из всех изданий «Курочки Рябы» мой маленький сын Антоша выбрал именно ее. Мы ее бесконечно перечитываем. Хочу поделиться с участниками группы этой любимой книжкой моего сына».

Сначала книжка была опубликована в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы», но я ее решила опубликовать не только в группе, но и на сайте, ведь  книга действительно уникальна! И решила подсказать всем задания, которые можно дать малышам по этой книге. Ведь иллюстрации из нее как будто созданы для ее обсуждения с детьми и речевых игр!

Давайте на примере этой книги про Курочку Рябу и картинок из нее рассмотрим, какие же иллюстрации предпочитают самые маленькие годовалые дети. И как  и о чем можно побеседовать с детьми по этой книжке.

В статье я даю примеры иллюстраций в сжатом варианте, полный вариант сказки с картинками для распечатки  и показа ребенку Вы можете скачать в формате pdf по ссылке, данной выше.

Чем уникальны и почему понравились маленькому Антоше именно эти иллюстрации? Дело в том, что они учитывают особенности восприятия картинки малышами в 1-2 года и соответствуют всем требованиям к детской книжке для самых маленьких.И дают нам возможность обыграть сказку с ребенком.

Много современных изданий  «Курочки Рябы» ориентированы не на ребенка, а на взрослого — в них слишком много лишних деталей, цветовых ярких пятен.  И с ребенком не получается обсудить сказку — он на них отвлекается.В этих же иллюстрациях такого недостатка нет.

Чем хороши эти иллюстрации  к сказке? В них нет ничего лишнего, всё продумано до деталей, ничего не мешает пониманию смысла сказки ребенком. Ребенок здесь  в центре внимания, ему максимально облегчают восприятие сказки.

 Первое. Иллюстрации в этой книге очень простые, в них  нет лишних деталей, легко узнаваемые персонажи, поэтому эти иллюстрации очень легко воспринимаются детьми.

Второе. Каждая фраза сказки сопровождается большой картинкой.

Третье. Вы обратили внимание?   В этой книге есть необычный момент! В картинки к книжке введен новый персонаж — петушок, который показан в разных эмоциональных состояниях в зависимости от событий, происходящих в сказке. Благодаря этому персонажу, мы можем развивать и эмоциональный мир малышей, знакомя их с разными эмоциями героев «Курочки Рябы». Мы можем показать ребенку, где петушок удивился, где он загрустил, где он стоит довольный.  И сравнить с фотографиями самого ребенка и Вашими — «Вот Ванечка грустит, а вот мама грустит. А где петушок грустит»

Четвертое. Мы можем рассмотреть вместе с ребенком детали нарисованных героев и предметов, их немного, они четко ему видны. И их вместе назвать. Можно попросить малыша показать, где у домика крыша, окошко. Постучать вместе с ним в окошко: «Здравствуй, деда! Здравствуй, баба! Это Ваня пришел к Вам в сказку!». В другой раз можно рассмотреть вместе с ребенком курочку — найти, где у курочки гребешок, крылышки, хвостик, глазки. Лишних деталей нет, поэтому малышу будет просто выполнить это задание. И это замечательно! Он будет рад своей умелости!  Такие задания развивают понимание речи ребенком, обогащают и уточняют словарь малыша.

Пятое. В книге очень лаконично и ясно показаны действия героев, поэтому мы можем легко привлечь ребенка к подражанию   и к инсценированию отдельных фрагментов сказки про Курочку Рябу. Можно попросить малыша показать, как дед бил (стучим ритмично кулачками — «тук-тук, тук-тук, бил-бил, не разбил», как баба била «тук-тук- тук-тук, би-ла-би-ла, не раз-би-ла!». Это будет способствовать развитию активной речи ребенка. А также для развития активной речи малыша Вы можете использовать прием договаривания фразы. Вы говорите начало фразы, а ребенок заканчивает уже хорошо знакомую ему фразу последним словом или слогом. Например, Вы говорите: «Не плачь», делаете паузу, а малыш договаривает сказку дальше «деда». Вы продолжаете: «Не плачь!….» (баба). Я снесу вам новое яичко не простое, а золо…(«тое» — договаривает Ваш малыш)».

Когда малыш подрастет, можно дать ему новые, более сложные задания по книжке «Курочка Ряба» с данными иллюстрациями:

— Вариант 1. Рассказать сказку по картинкам из книжки игрушкам — гостям (цыпленку, которые пришел к нему в гостей, кукле, мишке). Взрослый может подсказывать начала фраз. Такой пересказ доступен детям уже 3-летнего возраста.

— Вариант 2 ( для детей старшего дошкольного возраста старше пяти лет и для младших школьников). Можно дать творческое задание — пересказать сказку от лица героя — например, от лица Петушка! Ведь на иллюстрациях так ярко переданы его эмоции. Сказка может начаться так: «Ранним- рано поутру сидел я на заборе. И вижу:…» и далее она ведется только от лица петушка, передаются его мысли, его чувства, его комментарии по ситуациям. В сказке может быть и юмор! Можете попробовать сами — это очень интересно! можно придумывать новые детали :).

Желаю Вам интересного общения с известной сказкой! И до новых встреч на «Родной тропинке» в цикле о любимых книгах современных детей!

Еще о чтении и книгах для самых маленьких Вы найдете интересную информацию в статьях:

— Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Ответы на вопросы читателей сайта. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.

— Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?— Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.— Какие сказки читать детям: перечень сказок для чтения  детям по возрастам, копилка полезных идей и советов по чтению сказок детям раннего и дошкольного возраста.

— Детская книга своими руками. Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете. Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета. Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание). Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности. Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя. Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое). Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки. Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде. Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки. Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки. Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры. Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета. Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин. Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки. Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета. Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки. Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек. Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки. Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов. Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку.

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

- Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

- Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

- Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

- Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

- Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

- Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца»

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит. Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют). Курочка-рябушечка, куда ты пошла? На речку! Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой! Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить! Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить? Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать. Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

Упражнение «Прокати яйцо»

- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

- Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Курочка Ряба»

vospitatel.com.ua

Русская народная сказка "КУРОЧКА РЯБА"

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: "Курочка Ряба"

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,Была у них курочка ряба.Снесла курочка яичко.Яичко не простое — золотое.Дед бил, бил –Не разбил.Баба била-била –Не разбила.Мышка бежала,Хвостиком махнула,Яичко упало и разбилось.Дед плачет, баба плачет,Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба!Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку.

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

- Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

- Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

- Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

- Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

- Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

- Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца»

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).Курочка-рябушечка, куда ты пошла?На речку!Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?За водичкой!Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?Цыпляток поить!Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

Упражнение «Прокати яйцо»

- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

- Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

nsportal.ru

Курочка Ряба, читать детскую сказку с картинками

 

Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказаний

Кто не знает известную русскую сказочку про курочку Рябу? С раннего детства всем малышам бабушки или дедушки, мамы или папы рассказывают эту интересную историю про волшебную курочку-рябушку.

На страничке с яркими иллюстрациями выложены текст и изображения настоящих произведений искусства. Они сопровождают повествование, и дети смогут живо представить действующих персонажей и сцены из русской сказочки. Начало истории украшено красивой картинкой с яичком, на котором богато разодетые купец с купчихой гордо держать золотую курочку с лукошком ее драгоценных подарков. Картина знаменует пасхальный праздник, когда все православные окрашивают яйца в яркие золотистые цвета.

Герои сказки знакомы родителям, а теперь пора познакомить с ними детей:

Дед – по сказке простой крестьянин, у которого из богатств только бабка да рябая курочка. Дедуля очень любит свою квочку, холит ее и лелеет. Когда мышка разбила золотое яичко, он плакал и сокрушался, но волшебная курочка утешила и пообещала снести новое простое яичко.

Баба – жена деда, тоже очень любит добрую рябушку. Кормить ее отборным ячменем, и поит ключевой водицей, чтобы несла курочка крупные яички. Без яиц не сможет бабка замесит тесто и испечь высокий румяный каравай.

Курочка Ряба – волшебная квочка. Она несет яйца не простые, а золотые. Только такие яички не разбить и в тесто не положить, толку от них мало, когда кушать хочется. И продать его нельзя, оно хрупкое как стекло и, когда разбивается, превращается в мелкие осколки. Хотела Ряба деда с бабкой богатством одарить, а вышло, что простые яйца в хозяйстве намного важнее!

Серая мышка – маленький вредитель. Она забирается в амбары да сеновалы, тащит все, что плохо лежат и грызет мешки с зимними запасами. Подвела мышка деда с бабкой, когда хвостиком яичко смахнула. Лишила стариков богатства, за что и получила большим дедовским сапогом.

Финал сказки с глубоким смыслом! Курочка одарила стариков простым, а не золотым яичком. Потому что счастье в доме строится не на богатстве, а на согласии, любви и уважении.

Подробнее об иллюстрациях и русских народных промыслах

Детская сказка про Рябушку предназначена для семейного обсуждения и чтения на ночь. Через каждую строчку книжки размещены изображения с подставками Гжель, матрешками из Федоскино, черной лаковой миниатюрой из Мстеры и фигурками из села Холуй. Родители смогут познакомить детей со старинными произведениями народного творчества и окунуться на несколько минут в богатство русской литературы.

В заключение можно одеть малышу наушники и дать послушать аудио-версию сказки. Размеренное повествование позволит разыграться воображению, успокоит ребенка после трудного дня и навеет хороший здоровый сон. Диафильм со слайдами продемонстрирует крестьянскую избу и все события, которые происходили в старинной сказке. Знакомство с народным русским творчеством укрепит знание языка и любовь к родной земле!

russkaja-skazka.ru

Как нарисовать сказку "Курочка Ряба"?

  • Главные герои сказки это бабушка, дедушка, курочка Ряба и мышка. Так что можно нарисовать их всех вместе в избе вокруг деревенского стола около русской печки.

    В качестве основы (примера) можно взять иллюстрации из детских книжек. подойдет любой эпизод из сказки: как курочка снесла яйцо для стариков, как мышка разбила яйцо и бабушка с дедушкой расстроились и т.п. :

    А вот и одна из главных героинь, курочка Ряба, может выглядеть так (не забудьте рядом нарисовать золотое яичко, чтобы было понятно, о какой сказке идет речь):

    Как нарисовать курочку Рябу самому своими руками? Смотрите на рисунок ниже, это не так сложно:

  • Сказка про курочку Рябу очень популярна у маленьких деток, представляю еще один вариант рисования этой сказки.

    Прежде, чем приступить к рисунку курочки Рябы, возьмите необходимые для этого предметы:

    1) Карандашики цветные и простые;

    2) Ластик, для периодической коррекции рисунка;

    3) Точилку, если сломается карандаши;

    4) Чистый лист бумаги.

    Выберем вот такой рисунок про эту сказку:

    Необходимо выделить следующие этапы при рисовании сказки курочки Рябы:

    Первый этап. Необходимо обозначить все персонажей данного эпизода: бабушку, дедушку и курочку. Обозначьте место их голов овалами. А остальные части простыми линиями.

    Второй этап. прорисовывайте детали головы бабушки и дедушки.

    Третий этап. Рисуйте теперь туловище бабушки и дедушки.

    Четвертый этап. Рисуйте ноги и руки бабушки и дедушки.

    Пятый этап. Приступайте за рисунок курочки, начинайте также с головы, затем переходите к туловищу и корзине.

    Можно в дальнейшем разрисовать рисунок этого эпизода.

  • Русская народная сказка о курочке Рябе известна каждому с малых лет, и если приложить усилия, то эту сказку можно перенести на бумагу. Для того чтобы нарисовать сказку quot;Курочка Рябаquot; понадобится сначала определиться с сюжетом рисунка, это может быть дед и баба в избе, а рядом с ними курочка:

    Можно и нарисовать саму курочку, сидящую на насесте:

    Чтобы было проще рисовать курочку, можно посмотреть на поэтапную схему рисования:

    В рисунке главное передать сюжет, чтобы было сразу понятно, что это за сказка, т.е. обязательно нарисовать саму курочку, а уже потом добавлять другие элементы, например:

    • расстроенных из-за разбитого яичка бабушку с дедушкой
    • пронырливую мышку, которая разбивает своим хвостиком яйцо
    • деда с бабой, которые радуются, что их курочка снесла золотое яичко
    • как они пытаются разбить яичко

    Главное при раскрашивании использовать по-больше ярких красок, чтобы сам рисунок получился красочным и бвло понятно, что это детская сказка.

  • Сказка под названием quot;Курочка Рябаquot; до боли знакома с раннего детства. Родители читали мне е ни один раз. Давайте рассмотрим как же можно изобразить сказку quot;Курочка Рябаquot; на листе бумаги:

    1) Итак, первый вариант рисования для данной сказки:

    2) А можно нарисовать и так:

    3) А можно ещ и так:

    4) И вот так:

    5) И вот так:

  • Сказка quot;Курочка Рябаquot;- русская народная, значит интерьер на рисунке должен соответствовать: деревянный дом, печка, половики, кувшин на полке. Старик со старушкой в валенках, в заштопанной одежде. Мышка в доме) Нижеприведенная картинка очень хорошо передает концепцию сказки.

  • На этом рисунке, можно увидеть сюжет всей сказки quot;Курочка ряба.quot; Можно нарисовать и бабушку из дедом, очень расстроеные, что разбилось яичко, и мышку, что убегает по столу, курочка тоже расстроена, а вот на полу и яичко разбитое. Вокруг, можно нарисовать деревянные стены дома, полочки, окно из шторками. А раскрасить можно яркими красками или цветными карандашами.

  • Чтоб нарисовать сказку Курочка Ряба, необходимы карандаши цветные или краски.

    Предлагаю поэтапные рисунки для сказки Курочка Ряба.

    Как и сказка начинается курочка Ряба снесла золотое яйцо.

    Второй рисунок, дед пытается разбить яйцо.

    На этом рисунке бабушка попытается разбить яйцо.

    А вот и бежит мышка хвостик зацепила, яйцо покатилось и разбилось.

    Слезы персонажей пропускаем, а вот на этом рисунке уже показывает вместо одного золотого целую корзину простых яиц.

    Вот так можно нарисовать сказку Курочка ряба.

    Удачи вам!

  • Чтобы изобразить курочку рябу, надо нарисовать ее сидящей на гнезде и рядом ее quot;деточкуquot; - яйцо.

    Для рисунка потребуется: лист бумаги, стерка, парочка карандашей, немного времени.

    • Сперва рисуем круг - это будет голова курочки,
    • Овальное тельце,
    • Соединяем тело и голову линиями - вот и готова шея,
    • Затем прорисовываем глаза, клюв, хохолок и видимое крыло,
    • Потом дорисовываем хвост, сено (из которого свито гнездо),
    • И завершающим штрихом станет яйцо, прорисовка перьев и мелочей возле гнезда.
  • info-4all.ru

    Урок по сказкотерапии "Курочка Ряба"

    Урок по сказкотерапии «Курочка Ряба»

    Цель урока:

    - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

    Задачи:

    - развивать у детей мышление, память, творческое воображение, фантазию, инициативу

    - развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

    Ход урока:

    Мы сегодня отправимся с вами в сказку, а в какую вы должны отгадать.

    (Слышится кудахтанье курочки).

    - Чей голос вы услышали?

    - Как называется сказка, в которой есть курочка?

    Ребята, давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем при помощи волшебных листочков.

    1. Развесить на доске сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба».

    Рассказать по картинкам сказку.

    1. А сейчас я прошу желающих пересказать сказку по картинкам.

    2. Сказка обсуждается по вопросами: дети, отвечая, показывают мнемотаблицы по сказке.

    У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.)

    Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко.)

    Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)

    Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

    Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.)

    Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)

    Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)

    Покажите мышку.

    Покажите, как плачет дед с бабой.

    Покажите разбитое яичко.

    Покажите, какое яичко снесла курочка, чтобы дед не плакал с бабкой.

    Показать детям маленькую корзинку, в которой лежит перышко.

    Ребята! Я принесла вам корзину. Она загадочная, так как вы не знаете, что там лежит. Я буду описывать, а вы по описанию отгадайте, что лежит в корзине.

    Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки».

    Если дети не смогли отгадать, предложите им закрыть глаза и дайте пощупать то, что лежит в корзинке. Попросите, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Предложите детям взять по одному перышку из корзинки и погладить перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».

    Положите перышко на ладошку ребенка. Предложите ребенку подуть на него. Напомните, что дуть нужно долго. (Покажите как.) Посмотрите вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, скажите: «Перышко легкое! Оно летит».

    Порадуйтесь вместе с детьми, похлопайте в ладоши.

    4. Развитие мелкой моторики — «Конструирование из спичек». Покажите детям перышко. Напомните, что его подарила курочка Ряба.

    Скажите, что перышко можно выложить из счетных палочек понравившегося ребенку цвета (или спичек*). Нарисовать образец на доске.

    Попросите детей выложить «такое же» перышко.

    Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт».

    Предложите детям рассмотреть лабиринт. Попросите назвать предметы, изображенные в верхней части лабиринта (чашка, тарелка, корзина). Спросите, кто изображен в нижней части лабиринта (баба).

    Предложите найти ту дорожку, по которой баба может дойти до корзинки и взять из нее простые (белые) яйца. Попросите ребенка провести указательным пальчиком по дорожке, ведущей к корзине, и показать бабе путь, по которому ей нужно идти.

    Спросите: «Что можно приготовить из яиц?» (Сварить, приготовить яичницу

    или омлет.)

    1. Развитие сенсорного восприятия. Предложите детям рассмотреть сюжетную картинку «Две бабы» и рассказать о том, кто нарисован на картинке. Задайте вопросы по содержанию картинки.

    Что каждая баба держит в руке? (Корзину.) Что лежит в корзине? (Яйца.)

    Какие яйца лежат в корзине первой бабы? (Два простых и одно золотое.) Какие яйца лежат в корзине второй бабы? (Только два простых, золотого яйца нет.)

    Обратите внимание детей на эмоциональное состояние каждой бабы. Спросите детей: «Какая первая баба на картинке?» (Веселая.)

    «А какая вторая баба на картинке?» (Грустная.)

    Предложите детям подумать и рассказать, почему вторая баба грустная? (В ее корзинке нет золотого яйца, только два простых — белых.)

    Попросите детей найти в корзинке веселой бабы золотое яйцо.

    Спросите: «Сколько золотых яиц в корзине?» (Одно.)

    Инсценировка сказки.

    Предложите детям внимательно посмотреть на лежащие, на столе шапочки и назвать героев сказки. Разделите детей на две группы. Предложите одной группе стать артистами, а второй — зрителями.

    Попросите «зрителей» сесть на стульчики перед ширмой. Предложите «артистам» выбрать понравившуюся шапочку, надеть ее на указательный пальчик ведущей руки и спрятаться за ширмой.

    Помогите детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказки.

    Какие вы все молодцы! Хорошие артисты! А сейчас мы отдохнем и порисуем героев сказки на песке.

    Работа детей по картинке «Лабиринт».

    Использование мнемотехники

    Дети выложили перышко из счетных палочек

    Использование мнемотехники

    Использование мнемотехники

    Инсценировка сказки

    Дети дуют на перышко и проверяют насколько легкое перышко.

    infourok.ru