Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Колосок». Статья описание проведенного мероприятия по пдд в доу
Статья "Организация работы по изучению ПДД в детском саду"
«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Основные задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает:
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах. 2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы. 3. Наблюдение за проезжим транспортом.
5. Беседы с инспектором ГИБДД.
6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».
8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.
10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
11. Совместные мероприятия с родителями.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.
Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.
Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.
Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».
С детьми также организуются экскурсии по улицам станицы, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется выставка детского творчества.
Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.
В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.
Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.
В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.
kopilkaurokov.ru
Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Колосок»
Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Колосок»
В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Разработана и проведена интегрированная образовательная деятельность в группе: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Азбука пешехода», где у детей формировались основы безопасного поведения на улице; познакомились со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закрепляли правила дорожного движения, применяли знания, полученные ранее в практической деятельности.
На занятии прочитали стихотворение о светофоре и дорожных знаках. Беседовали о безопасном поведении на дороге. Отгадывали загадки. Рассматривали картинки, иллюстрации с изображением дорожной ситуации. Проводились игровые ситуации «Это я, это я, это все мои друзья» и «Поможем инспектору дорожного движения». Игра «Собери дорожный знак», дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему». Прослушивали песню «Светофор»
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». Прошла выставка детских рисунков на темы: «Я по улице иду», «Уважаемый Светофор».
На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, составлен план – схема «Безопасный путь в детский сад».
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога.
infourok.ru
Мероприятие в детском саду по ПДД: обзор, описание и рекомендации
Каждый ребенок должен знать правила поведения на дорогах. Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.
Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?
Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:
- Дети научатся правильно переходить дорогу.
- В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
- Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
- Изучат некоторые дорожные знаки.
В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.
Как привлечь детей к участию в мероприятии?
Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.
Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.
Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких
Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:
Выходит ведущий (Светофор) и говорит:
Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.
Почему на светофоре зажигаются огни,
Красный – значит всем стоять,
Желтый – приготовиться,
А зеленый – значит в путь,
Ну и пусть меняются,
Ну и пусть меняет светофор цвета.
Знаете вы, как правильно переходить дорогу,
Но сегодня знания мы закрепим немного.
Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:
-Ой, опаздываю, ой-ой-ой.
Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:
-Что ж ты, мальчик нехороший,
Бежишь прямо под колеса.
Навсегда запомни ты,
Только на зеленый свет через дорогу иди.
Трасса это тебе не шутки,
Лучше подожди минутку.
Мальчик:
-Я учил про светофор в школе,
Но спешил я очень к Оле.
Светофор:
-Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,
Чтобы потом к врачам не попадать.
Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.
После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в виде светофоров.
Сценарий мероприятия для старших групп детского сада
В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:
На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.
В: Мы собрались здесь недаром,
Правила мы закрепим.
Поговорим об очень важном,
Правила дорожного движения повторим.
Мы вспомним то, о чем вы знали,
Веселые конкурсы устроим.
Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.
Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.
Ведущий:
Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.
После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.
Ведущий:
Наша команда?!
Дети хором отвечают:
«Зебры».
Ведущий:
Наш девиз?!
Дети:
Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения – это очень большое достижение.
Переодетый сотрудник ГИБДД:
Наша команда?!
Дети:
Светофор.
Сотрудник:
Наш девиз?!
Дети:
Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.
Ведущий:
Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.
- Первая эстафета.
Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:
Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.
Ведущий:
Сразу видно, что в цветах светофора вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?
- Эстафета вторая.
В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:
- Сколько цветов в светофоре?
- На какой цвет можно переходить дорогу?
- Что обозначает желтый цвет светофора?
- Опишите значение красного светофора?
Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.
- Первый конкурс.
Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.
- Второй конкурс.
Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.
Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии
Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:
1. Для чего нужны правила дорожного движения?
- Для того чтобы их нарушать.
- Чтобы на улице было о чем подумать.
- Для того чтобы на дорогах было все в порядке.
2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?
- Тротуары.
- Трассы.
- Магистрали.
3. Как называется наземный переход для пешеходов?
- Гепард.
- Тигр.
- Зебра.
4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?
- Фиолетовый.
- Малиновый.
- Красный.
5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?
- Значит, что всем пешеходам и водителям пора пообедать.
- Светофор поломан.
- Означает, что скоро загорится красный цвет.
Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.
Как закончить мероприятие?
Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.
fb.ru
Неделя ПДД в детском саду -Наши новости
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Вдоль мостовой.
Знаки развешены:
Над головой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.
С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».
С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.
Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.
На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».
18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.
Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.
Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.
Материал подготовили:
музыкальные руководители:
Пономарёва Л.А, Турченева С.В.
18.06.2015, 8443 просмотра.
detsad-1.org
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.В России увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.В октябре месяце в МБДОУ детский сад «Солнышко» хутора Ёлкин Багаевского района был объявлен месячник по соблюдению правил дорожного движения. Проведена большая предварительная работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные дидактические игры, занятия на тему «Простые правила дорожного движения», «Зебра в гости к нам пришла», автодискотека «Ёлкинцы с рожденья – за безопасность дорожного движения», флешмоб «Красный, жёлтый, зелёный». встреча с инспектором ГИБДД Лустенко А. А., проекты «Мама-Автоледи», «Автокресло для меня». Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. На базе подготовительной группы, был создан и начал свою работу отряд ЮПИД «Светофорчик».Для родителей был оформлен стенд с информацией о правилах поведения на дороге. Запоминающимся мероприятием для воспитанников стала целевая прогулка «Дорога в библиотеку». Сельская библиотека хутора Ёлкин встречала совсем юных гостей. 5-6-летние ребята, с большим удовольствием проделали путь, чтобы познакомится. Сотрудники библиотеки разъясняли ребятам дошкольникам о необходимости быть внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге. Все участники мероприятия с удовольствием включились в игру-викторину «Угадай цвет».Закрепить знания безопасного поведения на дороге помогли игры, просмотры мультфильмов и загадки.Итоговым мероприятием стало участие в областном конкурсе «Безопасный маршрут дошкольника», на муниципальном этапе коллектив МБДОУ д/с «Солнышко» занял 3 место, предоставив видеофильм согласно утверждённому положению, подробно рассказав, в нём о работе комиссии «За безопасность движения».Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.Важно помнить, пример взрослых – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. |
solnyshko-elkin.ucoz.net
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. |
Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы. В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. В своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения также ориентируюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города". |
Начиная со второй младшей группы детском саду провожу работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. |
Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. |
С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. И сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. |
В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада. |
В конце 2016 года для детей всех возрастных групп было проведено развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения: «Дорожная азбука». |
Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004; «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко, М.»Просвещение», 1979; «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997; Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В.Клименков. |
В своей работе использую имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения: «Знаки на дорогах» «Дорожные знаки» «3 письма» «Светофор» «Кто ушел» «Что изменилось?» «Кто быстрее в детский сад приедет?» «Мы едем, едем, едем!» «Светофор» |
В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. |
В течение года знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный» Жидков Б. «Что я видел, светофор» Северный А. «3 чудесных цвета» Клименко В. «Кто важнее всех на свете!» «Происшествие с игрушками» Турутин С. «Для чего нужен светофор» Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист» Маршак С. «Милиционер», «Мяч» |
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. Провожу большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях на тему «Моя улица», а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения: «Ребёнок в автомобиле» «Изучение обязанностей пешеходов» и т.д. Проведены беседы с родителями по темам: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки» «Безопасный путь ребенка в школу» и т.д., викторина по ПДД «Что? Где? Когда?». В апреле 2017 года в ДОУ проводился День открытых дверей для родителей, когда показывала открытые занятия, сюжетно-дидактические игры с детьми на тему «Профилактика ДДТТ». |
В 2016/2017 учебном году проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации: «Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах» «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке» «Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке» «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения», оформление уголка по ПДД в группе. |
Провела открытое занятие по правилам дорожного движения. Творческая группа разработала сценарии викторин, образовательной деятельности, КВН совместно с родителями. В старшей группе проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. С детьми: Занятие «Уроки Тетушки Совы» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге». Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов» Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД. Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора. Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД. При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры. Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.
С родителями: На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения» Для общего рассматривания родителей с детьми в приемнике размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах». Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице. |
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД. |
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживаюсь следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге; сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности; использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной; рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. |
На 2017/2018 учебный год планируется: проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; оформить стенд «Добрая дорога детства». |
Я всегда ищу новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у меня получается. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
ПДД в ДОУ: план, презентация и картинки
Содержание статьи:
Скачайте готовый план по ПДД в ДОУ на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС Скачать бесплатно в .pdf
Крайне важно с раннего возраста воспитывать культуры поведения детей на улице. Дисциплинированность и организованность во время пребывания в общественном транспорте, на улице или на дороге прививаются с дошкольного возраста усилиями родителей и воспитателей детских садов. Именно поэтому дошколятам младших и старших групп систематически прививают правила дорожного движения (ПДД в ДОУ) в рамках профилактики травматизма детей на улицах.
В ДОУ такая работа вписывается в контекст учебно-воспитательно процесса и реализуется в формате:
- бесед с воспитанниками и их родителями;
- массовых мероприятий;
- конкурсов и викторин;
- встреч с представителями дорожной полиции.
ПДД в ДОУ: организация работы
Взрослые ответственны за здоровье детей, а поскольку впервые проехав в машине, ребенок становится пассажиром, впервые ступив на пешеходный переход — пешеходом, а освоив самокат или велосипед — водителем, важно своевременно обучить его правилам дорожного движения.
Ввиду особенностей психофизиологического развития (до 8 лет малышам сложно распознать, откуда доносится шум, а поле зрения не такое широкое, как у взрослых, устойчивая ориентация налево-направо развивается к 7 годам): желания подражать взрослым, неустойчивости нервной системы, потребности в движении, преобладающей над осторожностью, незнания всех источников опасности на улице дети подвержены повышенному травматизму. Для этого в детских садах проводятся профилактические мероприятия, направленные на повышение дорожно-транспортной грамотности дошколят.
Все мероприятия по ПДД в ДОУ включают три обязательные составляющие:
- разрабатывается нормативно-правовая база для профилактики ДТП;
- в помещениях групп оснащаются стенды или уголки с соответствующими иллюстрациями, схемами и рекомендациями для родителей по профилактике детского травматизма в ДТП;
- педагоги собирают дидактический материал, проводят развивающие игры и различные мероприятия с членами семей воспитанников (экскурсионные поездки и походы, тематические мастер-классы, беседы, конкурсы рисунков, спартакиады).
Дошкольники лучше воспринимают информацию в игровой форме, потому достаточно пояснить им роли всех участников дорожного движения. Играя, дети познают основные понятия, правила, понимают, кто такой водитель, пешеход и пассажир. Игры могут быть дидактическими и конструктивными, также используются художественные произведения соответствующей тематики, сценарии по ПДД в ДОУ. Важен эмоциональный положительный настрой воспитанников при изучении ПДД в ДОУ, который достигается в игровой деятельности.
Чтобы научить детей осторожности на дороге, необязательно выводить их на проезжую часть, достаточно оборудовать уголки ПДД, снабдить их методическими материалами, средствами визуализации и минимальным набором дорожных атрибутов и знаков. В таких уголках малыши не только обыгрывают ситуации на дорогах, но и узнают полезную информацию о правилах поведения на проезжей части, об участниках и элементах дорожного движения. Например, то, что машины бывают грузовыми и легковыми, что тротуары предназначены для пешеходов, а дороги — для машин. Во время игры дошкольники усваивают правила поведения на пешеходном переходе и в транспорте, знакомятся с сигналами светофора, разметкой «зебра», «разделительная линия», узнают о том, что движение может быть односторонним и разносторонним.
Содержание уголков ПДД в ДОУ в разных группах
Первая младшая группа | Иллюстрации с изображением транспортных средств, набор игрушечных транспортных средств, макет светофора, кружки красного и зеленого цвета, дидактические игры «Светофор», «Собери машину», материалы к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». |
Вторая младшая группа | Макет улицы с проезжей частью и транспортом, пакет пешеходного светофора, материалы для игр «Транспорт», «На чем едут пассажиры». |
Средняя группа | Макет светофора с переключающимися сигналами, на макет улицы добавляют пешеходный переход, материалы для дидактических игр «Найди свой цвет», «Светофор». |
Старшая группа | Макет пешеходного перехода со светофором, с помощью которого дети смогут отработать навыки безопасного перехода улицы, набор запрещающих, информационно-указательных, сервисных и предписывающих дорожных знаков. Дидактические игры «Угадай знак», «Наша улица», «Перекресток». |
Подготовительная | Картотека опасных ситуаций, дидактические игры. |
В помощь воспитателям для организации полноценного знакомства детей с правилами поведения на дороге в ДОУ формируется комплекс учебно-методической литературы, конспектов занятий, перспективных планов, дидактических материалов, иллюстраций, игровой картотеки, сценариев мероприятий, сборников сказок, загадок и стихотворений подходящей тематики.
Проведение ПДД в ДОУ и обучающие мероприятия — это составная часть занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельностью, игр и прогулок. Педагоги начинают знакомить дошкольников с улицей, начиная с младшего возраста. Во время прогулок воспитатель акцентирует внимание малышей на движение транспорта, пешеходов, знакомит с понятиями «водитель», «автомобиль», «тротуар», «дорога».
Мероприятия по ПДД в ДОУ для разных групп
Чтобы сформировать четкую привычку правильного поведения на дороге, требуется систематическая работа, которая, согласно плану по ПДД в ДОУ, начинается с дошколятами в младшей группе и заканчивается в подготовительной.
Первая младшая группа | С самыми маленькими знакомство с ПДД начинают с игры «Красный-зеленый», во время которой детей знакомят с этими цветами, поясняют их связь с сигналами светофора. Когда воспитатель поднимает зеленый кружочек, дети могут бегать и прыгать, а когда красный — должны стоять. Параллельно важно объяснить, что аналогично с игрой, на дороге зеленый свет светофора разрешает движение, а красный — запрещает. |
Вторая младшая группа | Освоив разрешительные и запретительные сигналы, дети должны научиться различать транспортные средства: легковые и грузовые авто, автобусы, трамваи и троллейбусы. Вместе с понятием габаритов транспорта детей учат осознавать уровень опасности и обязательно смотреть по сторонам, выходя из-за объектов, которые мешают обзору. Дополнительно прививают правила поведения в общественном транспорте. |
Средняя группа | Работа ведется вокруг расширения целевых наблюдений, потому воспитанникам рассказывают о безопасном поведении на проезжей части, поясняют, как правильно перейти дорогу (по правой стороне, не мешая друг другу), как ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), поясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д. Малышей знакомят с пешеходным переходом, поясняют его роль и правила поведения на пешеходном переходе (следует посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо). |
Старшая группа | Воспитанники детского сада к этому времени уже имеют базовые представления о дороге и тротуаре, пассажирах, водителях и пешеходах, знают, что транспорт ожидают только на режимных остановках, а дорогу переходят в специально отведенных местах. В форме игры в помещении группы или на игровой площадке размечают дорогу с пешеходными переходами и светофорами. Чтобы правильно поведение дошкольников на дороге было доведено до автоматизма, на таких схематических площадках их учат переходить дорогу, смотреть на сигнал светофора, ждать свой автобус. |
Подготовительная группа | Дети в игровой форме знакомятся с дорожными знаками, понятиями «островок безопасности» и «многополосное движение», узнают о регулировщиках движения. Важно, чтобы дошкольники уяснили, соблюдение правил дорожного движения — залог сохранения жизни и здоровья, потому им нужно неукоснительно следовать. |
Необходимо отметить, что обучение ПДД в ДОУ происходит в разных видах совместной деятельности воспитанников и педагогов, в проведении образовательной деятельности в нескольких областях «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».
План по ПДД в ДОУ по ФГОС
Занятия по ПДД в ДОУ проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Для начала педагогу необходимо определить обязательный минимум программного материала, который в состоянии усвоить каждый воспитанник. При этом учитываются его возраст и индивидуальные возможности. Занятия всегда строятся в форме игры.
На первом году обучения ребенок занимается 20 минут в день, на втором году длительность занятия увеличивается на 5 минут и достигает 25 минут, на третьем году — 30 минут, на четвертому году — 35 минут. Занятия по ПДД для детей в ДОУ проходят в групповой комнате, при этом соблюдаются гигиенические требования к освещению, температурному режиму, осанке детей.
В плане работы с детьми неизменно присутствует:
- проведение игр по безопасности дорожного движения;
- просмотры инсценировок по ПДД;
- изучение сказок и стихотворений, рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми на тему безопасного перехода проезжей части, обязательного использования светоотражающих элементов в одежде, видов транспорта на дорогах, «Улица — не место для игр», «Будь внимателен на дороге»;
- выставки детского творчества;
- проведение тематических недель;
- экскурсии по микрорайону «Мы знакомимся с улицей», «Правила перехода проезжей части;
- знакомство с профессией водителя, инспектора ГИБДД;
- встречи с инспектором ГИБДД.
Согласно ФГОС, который предусматривает такое понятие как «преемственность», при планировании новой деятельности, посвященной освоению ПДД в детском саду, необходимо опираться на содержание предыдущих занятий. Для этого воспитатель задает вопрос: «Дети, что нового мы узнали на прошлом занятии?». Повторение и выполнение упражнений — залог успешного формирования прочных знаний. Для достижения результатов, требуемых ФГОС, на занятиях в ДОУ при обучении детей ПДД необходимо использовать принцип доступности и наглядности.
Работа с родителями по ПДД в ДОУ
Работа с воспитанниками по ПДД в ДОУ может быть эффективной только при условии взаимодействия с родителями. Для проявления интереса к дорожной азбуке как детей, так и родителей во многих дошкольных учреждениях оформляются стенды с картинками о ПДД, организуются различные виды деятельности: массовые мероприятия, конкурсы, выступления. Во многих детских садах в начале учебного года проводится конкурс на лучший рисунок на тему правил дорожного движения. Важно, чтобы родители принимали в таких мероприятиях активное участие, выступая единой командой со своими детьми.
Одной из важных форм по пропаганде соблюдения ПДД являются беседы воспитателей ДОУ с родителями, поскольку нередко родители оставляют дошкольников без присмотра на улице или не приучают их к правилам поведения на дороге, тем самым подвергая их опасности. Воспитатели и администрация ДОУ должны сделать родителей своими союзниками в вопросе просвещения детей. Во время бесед педагоги подчеркивают, что родители должны обращать внимание детей на каждый случай нарушения правил ПДД.
Мамам и папам рекомендуют стать примером соблюдения правил ПДД в ДОУ для своих детей:
- всегда переходить дорогу внимательно и без спешки;
- выходя на проезжую часть, концентрироваться на происходящем на дороге, прекращать разговоры;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и никогда не наискось;
- никогда не начинать переход дороги на желтый и тем более красный свет;
- первыми выходить из такси, троллейбуса или автобуса, контролируя выход ребенка, чтобы тот случайно не упал и не поранился;
- во время ожидания транспорта или сигнала светофора привлекать внимание малыша к участникам дорожного движения, показывая, какой автомобиль собирается поворачивать, какой сигнал светофора загорается для машин.
Не менее эффективны групповые и общие собрания. Родителей знакомят с программными требованиями по обучению дошкольников правилам дорожного движения, беседуют о значимости примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое нарушение, допущенное взрослыми, пусть даже незначительное, является отрицательным примером для ребенка .
На групповые и общие родительские собрания в ДОУ желательно приглашать работников ГИБДД и детской комнаты полиции. Они знакомы со статистикой детского травматизма и наиболее частыми его причинами. Собрания пройдут намного эффективнее, если сочетать их с демонстрацией родителям картинок, игр и занятий по изучению детьми правил дорожного движения. Взрослых целесообразно привлекать к изготовлению инвентаря для игр: они могут разместить площадку, сделать так, чтобы огни светофора переключались.
Примерная тематика родительских собраний по освоению правил дорожного движения:
- Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.
- Дисциплина на улице — гарантия безопасности пешеходов.
- Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.
После собрания родители могут ознакомиться с презентациями на тему ПДД в ДОУ.
Скачать презентацию по ПДД в ДОУ Скачать бесплатно в .ppt
Вопросы, поднятые на собраниях в детском саду, могут в дальнейшем обсуждаться на индивидуальных беседах, консультациях, которые, в свою очередь, позволяют педагогу установить более тесный контакт с семьей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы, особенности, физическое состояние.
Во время бесед и консультаций, проводимых в дошкольной учебной организации, воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких вопросах, как например, сигналы регулировщика, права и обязанности пассажиров, сигналы светофора, переход через дорогу и т.д. В качестве наглядного материала воспитатель может использовать плакаты, иллюстрации, изданные ГИБДД.
Наглядная агитация в ДОУ, в частности, печатные картинки, находит широкое применение в пропаганде соблюдения правил поведения на проезжей части. На стенд ПДД, изготовленный специально для родителей, помещаются картинки с изображением ситуаций на дороге, выдержки из правил дорожного движения, которые дошкольники должны усвоить, перечень тематической литературы о правилах поведения на улице. Стенд регулярно пополняется детскими рисунками, образцами книг, картинок, текстами стихотворений, фотоснимками городских улиц, заданиями по закреплению у воспитанников правил поведения на улице.
Узнать больше об организации обучения правилам дорожного движения в ДОУ можно в статьях: 1. ПДД в ДОУ 2. Что рассказать детям о ПДД? 3. Конспект занятия в средней группе "Правила дорожного движения" 4. Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
www.resobr.ru