Детям о зимующих птицах. Картинки для детей птичка синичка


Как нарисовать синицу?

Не все мы художники, но иногда возникает желание или необходимость изобразить какое-либо животное или птицу, да еще и правдоподобно. Чтобы помочь ребенку нарисовать, к примеру, синичку, сначала нужно некоторое время уделить рассказу о ее жизни, повадках, посмотреть видео участием птички. Особое внимание нужно акцентировать на своеобразной раскраске птички и только после этого приступать к рисунку.

Перед тем как нарисовать синицу карандашом поэтапно, нужно понимать, что сложная фигура получается из простых геометрических составляющих, таких как круг, овал, квадрат, треугольник и прочие. Для данной работы нам потребуются из этого списка первые две упомянутые фигуры. Итак, приступим!

Как нарисовать синицу на ветке?

  1. Как для любой подобной работы, потребуется белая бумага для рисования, несколько карандашей различной степени твердости, стирательная резинка и модель для нашего шедевра. Лучше если это будет фотография живой синички на дереве. Сначала легкими движениями без нажима обозначим контуры нашей синички. Круглая головка, переходящая в туловище, маленький клюв, примерные очертания лапок и хвоста. Не забудьте про веточку, – она может быть произвольной толщины.
  2. Теперь внимательно присмотритесь к фотографии. Есть некоторые признаки, отличающие синицу от воробья и прочих птах – это рисунок на головке и животике птицы. Нанести его совсем несложно. Внимательно прорисуйте глазик, он как будто подведен карандашом. Не забудьте очертить крыло и дорисовать на ветке сучок.
  3. Теперь пришло время прорисовать мелкие детали – перышки. Для этого нужно взять карандаш помягче. Также дорабатываем веточку, лишнее можно стереть резинкой.
  4. Ну и последние взмахи карандаша – штрихуем мелко нашу птичку и ее жердочку. Все довольно просто, стоит попробовать.

Да, нарисовать синичку оказалось совсем несложно, но лишь взрослому человеку. А вот ребенку такое занятие не предложишь. Но ведь для общего развития малышу необходимы знания о различных представителях нашей фауны. И лучше всего эти знания закреплять именно рисованием.

Для малышового творчества лучше подобрать рисунок с минимальным количеством деталей, простой в исполнении, но так, чтобы четко было ясно кто перед ним – синичка или ворона.

Как нарисовать птицу-синицу для детей?

  1. Опять же за основу берем геометрию, только на этот раз более четкие фигуры, включая треугольники (шея). При помощи двух овалов образуем туловище и головку птички и пририсовываем клювик. Хвостик – тот же треугольник, но очень острый и срезанный на конце при помощи стирательной резинки. Лапки рисуются аналогично.
  2. Следующий этап – намечаем крыло и совершенствуем лапки, пририсовывая к ним пальчики. Чтобы птичка была похожа на настоящую, добавим сюда веточку.
  3. Теперь пристальное внимание мелочам – усовершенствуем клюв и глазик. И приступаем к мелким деталям – перышкам и рисунку на головке. Отделяем голову от туловища при помощи линии грудки. Ненужные очертания первоначальных овалов необходимо стереть.
  4. Ну и, конечно же, ребенку будет намного интересней, если птичка будет цветной. Дети постарше могут раскрасить синичку акварелью или при помощи гуаши, а малышам больше подойдут карандаши или фломастеры. Различными оттенками краски можно передать переход одного цвета в другой, что получится у деток ближе к школьному возрасту.

Готовясь рисовать с детьми синичку, расскажите про ее повадки, про то, как и чем нужно подкармливать ее в зимние морозы и, конечно же, о названии птички. Ведь не многие задумываются, почему зеленовато-желтая птичка называется именем «синичка». А дело всё в звуках, которые она издает. Звучат они: «Син-син». Вот так-то!

 

womanadvice.ru

Зимующие птицы

Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке

Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их от всех других птичек двора.

Сделайте кормушку, насыпьте в нее корм. Очень скоро птицы привыкнут к тому, что здесь постоянно есть для них корм, и начнут прилетать на Вашу кормушку. Понаблюдайте с малышом за ними. Полезнее всего и интереснее всего провести целую серию таких наблюдений. Серия наблюдений даст малышу гораздо больше для его умственного и речевого развития, чем просто чтение рассказа о зимующих птицах или просмотр познавательного фильма. Ведь фильм скорее всего быстро забудется без закрепления и применения полученной информации.

В наблюдениях живой природы ребенок будет учиться сравнивать, делать выводы, задавать вопросы и искать на них ответы, описывать, находить точные слова для выражения своей мысли.

Что же мы можем увидеть в таких наблюдениях? На что обращать внимание детей?

1.Чем отличаются птицы друг от друга по внешнему виду? Чем они похожи? (У них есть голова, глаза, клюв, чтобы клевать семена, крылья чтобы летать, туловище, лапки, хвост, туловище покрыто перьями)

Сравните, например, воробья и ворону – чем они отличаются, а чем похожи? (Вороны большие. А воробьи маленькие, серо-коричневые, прилетают стайкой, шустрые, прыгают на двух лапках.  Вороны серо-черные, прилетает ворона одна. Ходит ворона вперевалочку, важно, медленно). Чем похожи и чем отличаются воробьи и голуби? (Воробей меньше голубя, он другого цвета. Воробей прыгает, а голубь ходит. Воробей чирикает, а голубь воркует)

2.Чем отличаются повадки разных птиц:

  • как они клюют корм в кормушке (сразу же садятся на кормушку или осторожничают и сначала садятся на кусты, и только потом подлетают к кормушке),
  • ссорятся или нет, уступают ли друг другу,
  • как летают и как ходят птицы,
  • близко ли они подходят к людям,
  • живут поодиночке или в стайках,
  • какой корм они любят (синички и дятлы любят есть несоленое сало, сало можно подвесить на нитке к кормушке, снегири и свиристели – ягоды, семена едят все птицы, а вот овес и пшено любят воробьи и овсянки)
  • в какое время дня прилетают они на кормушку (когда светло),
  • в каких случаях птицы издают звуки – кричат, перекликаются, а в каких случаях они молча клюют зерна,
  • какой клюв у птичек и можно ли по форме клюва догадаться, чем питается птица (Можно, у птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и узкий, а у тех птиц, что питаются зерном клюв более тупой и более толстый)
  • какие следы оставляют птицы на снегу? (попробуйте их зарисовать и научиться читать «птичьи истории» по следам – какие птички прилетали, с кем они на кормушке встретились, сколько было птиц на кормушке?). Это задание очень нравится детям. Они чувствуют себя настоящими следопытами.
  • почему, когда подлетает ворона разлетаются воробьи и голуби? (Ворона большая, у нее сильный клюв, и маленькие птички ее боятся. Именно поэтому ворону лучше кормить   отдельно, чтобы она не отнимала корм у маленьких пташек)

Вот несколько заметок для наблюдений с детьми повадок зимующих птиц.

Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.

Вот прилетели чечетки. Они шумные, перекликаются друг с другом. Клюют семена. Чечетки могут быть разные. Есть чечетки бурые с серой грудкой, а есть с красной грудкой. Чечетки – наши гости. Они прилетают к нам на зиму с севера.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Вороны, сороки, галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало на кормушке.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Щеглы прилетают стайками. Они очень красивые – на лбу красное пятнышко, а на черных крыльях желтые полосочки. Они очень подвижные – настоящие гимнасты! Щеглы вертлявые, шумные, постоянно кричат, ссорятся, шумят, приседают, едят семена.

Во время наблюдения можно прочитать детям стихи об этих птичках. Стихи о зимующих птицах для самых маленьких и детей постарше Вы найдете в этой серии статей. Очень удобно выписать или распечатать стихи на карточки (размером с четверть альбомного листа) и носить с собой на прогулку в кармашке или сумочке. В любой момент можно достать карточку и прочитать нужное стихотворение или загадать загадку.

Зимующие и кочующие птицы в сказках, играх, рассказах, загадках и заданиях для малышей

Очень часто мы, взрослые, сами не знаем, какая это птичка, не можем интересно рассказать о ней детям или ответить на многочисленные вопросы наших почемучек. Поэтому я решила сделать на «Родной тропинке» своеобразную хрестоматию для малышей и взрослых, подготовила картинки зимующих птиц, раскраски, игры, познавательные рассказы и сказки, задания, стихи и загадки на эту тему. Эта хрестоматия  будет состоять из нескольких частей. и про каждую зимующую или кочующую птичку Вы найдете отдельную статью со сказками, рассказами, картинками и заданиями, мульфильмами.

Я специально не стала распределять этот материал по возрастам детей. Вы можете сами выбрать понравившиеся вам отрывки, игры, задания.я сказки, стихи и использовать их для развития Ваших малышей и ознакомления их с окружающим миром

Зимующие птицы. Картинки для детей.

Сравните вместе с малышом птичек на этих картинках. Чем похожи две птички на каждой картинке? Чем отличаются?

По таким парным картинкам очень удобно загадывать загадки-описания зимующих птиц. А отгадывать загадки и придумывать их любят все малыши! Вы описываете птичку (не называя ее) — говорите о том, какие у нее крылья, грудка, голова, как она ходит, что ест, а малыш угадывает, кого Вы загадали. Потом малыш сможет и сам загадать Вам загадку, описав птичку.

Речевая игра «Скажи наоборот»

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).

Всегда опирайтесь на опыт ребенка, придумывая задания для подобных игр. Показывайте птичек на картинке, фото или настоящих птичек на кормушке.

Примерные задания для детей по  теме «Зимующие птицы»:

  • Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

 Речевое упражнение «Назови ласково»

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

Можно проводить эту игру в  «волшебном варианте». Вы даете ребенку «волшебную палочку», и малыш превращает большое в маленькое (волшебная палочка — это обычная, но красивая ручка или карандаш, для получения волшебной палочки можно обмотать карандаш фольгой или декоративной бумагой). Взмах «волшебной палочки» — и из птицы получится маленькая птичка, а из большого хвоста маленький хвостик. Вот примерные слова для игры по теме «Зимующие птицы»

  • Птица – птичка
  • Перо- … (перышко)
  • Крыло — … (крылышко)
  • Хвост — …(хвостик)
  • Клюв — …(клювик)
  • Синица — …(синичка)
  • Птенец — …(птенчик)
  • Воробей — …(воробышек)
  • Ворона — … (воронушка)
  • Голубь — … (голубок)

Играем в прятки.

Игра «Чье? Чья? Чьи?»  по теме «Зимующие птицы»

Скажите малышу: «Ты уже знаком со многими зимующими птицами. Они решили поиграть с тобой в прятки. Догадайся, кто от тебя спрятался за веточкой?» (речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?» — учимся употреблять притяжательные прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный  и т.д.). Не обязательно использовать готовые картинки. Можно прятать картинки за своей ладошкой, показывая малышу только часть изображения — например, хвостик птички или только грудку птички. А ребенок по этой детали узнает, что это за зимующая или кочующая птица.

Вот мои картинки-загадки для малышей. Все эти картинки в хорошем качестве и разрешении есть в презентации в конце статьи. Презентацию можно скачать бесплатно.

 

 

Отгадки на загадки:

  1. Хвостик, клюв и грудка снегиря. Снегириный хвостик, снегириный клюв, снегириная грудка. Спросите малыше, как он догадался, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)
  2. Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.
  3. Голова и  клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам. 

Игровое задание по теме «Зимующие птицы» — «Разложи марки» (для детей 5-7 лет)

В этой игре малыш научится классифицировать картинки и выделять в группе птиц три подгруппы: зимующие птицы, кочующие птицы и перелетные птицы.

Расскажите ребенку историю. Объясните, что такое марка и зачем она нужна, почему без марки письмо не дойдет до адресата. А потом расскажите историю о мальчике Ване.

Ваня решил собирать марки с изображением разных зверюшек, насекомых и птиц. Вот какие марки у него есть.

Попросите ребенка: «Помоги Ване разложить марки в его альбом». Ваня так придумал. На одной страничке альбома будут перелетные птицы. На другой – зимующие (те, что и летом, и зимой живут рядом с нами). На третьей – кочующие (наши зимние гости). Но он запутался, какие птицы где зимуют. Поможешь ему разобраться?»

  • Посмотри, вот Ванин альбом для марок. Это страничка с изображением пальмы. Как ты думаешь, марки с какими птицами будут на этой страничке? Правильно, здесь будут марки с перелетными птицами, которые улетают на юг и там зимуют.
  • А вот вторая страничка. На ней изображены дождик и снег, лето и зима. Значит, какие птицы на ней будут? (зимующие птицы, которые живут рядом с нами и летом и зимой).
  • А вот нарисована сосулька. Это наш курорт «Сосулька» из сказки. Здесь будут наши зимние гости – кочующие птицы.

Посмотри на Ванины марки. Какие марки ты бы поместил на страничке с пальмой? Как называют этих птичек? (Это перелетные птицы – ласточки, аисты)

А какие кочующие птицы есть на Ваниных марках? (снегирь, свиристель)  На какую страничку альбома нужно Ване поместить эти марки?

Какие птицы живут с нами и летом, и зимой? (воробей, ворона). На какую страничку альбома мы поставим эти марки?

Можно использовать и другие варианты проведения этой игры:

1.Распечатать картинки с изображением марок и изображением альбома  на принтере. Тогда получится лист с заданием, в котором ребенок проведет линии от птицы к нужной страничке альбома с марками.

2. Дать ребенку картинки с птицами и попросить разложить их на три группы.

3. Если упражнение проводится с группой детей, то можно каждому ребенку в руки дать картинку с изображением птицы. А на полу нарисовать мелом три круга. В один круг положить картинку с пальмой, во второй – картинки лета и зимы, в третий картинку с сосульками– знак кочующих птиц, прилетевших к нам на курорт «Сосулька».

Дети изображают птиц. По сигналу «день» птички начинают летать. По сигналу «По домам!» дети ищут свою стайку и бегут в нужный круг. Перелетные птицы бегут в круг с изображением пальмы, кочующие — в круг с изображением летящей птицы и т.д. Нужно успеть найти свой дом и свою стайку птичек до сигнала : «Ночь!». Тогда птички засыпают — каждая стайка в своем домике. По сигналу «День» птички снова начинают летать, клевать зернышки, махать крыльями. Далее снова звучит сигнал «По домам!» и птички летят к своим стайкам.

Можно вводить в игру дополнительный персонаж – кота или сову, которая будет ловить птичек ночью. Правило – ловить можно только тех птичек, которые не успели спрятаться в свой домик. Если птичку поймали, то она становится котом (или совой) в следующей игре.

4. Можно вводить в игру преднамеренную ошибку — например, дать ребенку картинку белки вместе с картинками птиц. Когда малыш начнет раскладывать картинки на три группы, спросить, куда он положит картинку с белкой, ведь она тоже не деревьях живет? Это проблемная ситуация для ребенка, ведь и действительно, белка живет на дереве! Что же делать с этой картинкой?

Но похожа ли белка на птиц? Выводит ли она птенцов? Имеет ли крылья? Чем она не похожа на птиц?Можно ли ее отнести к одной из этих трех групп птиц? Нет!

В таких проблемных задачках малыш учится выделять главное от второстепенного, а это очень важно для его интеллектуального развития! А еще он учится отстаивать свое мнение и не поддаваться на провокации!

Хотите верьте – хотите проверьте.

Народные  приметы о зимующих птицах 

  • Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
  • В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
  • Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
  • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
  • Синички с утра пищат – значит будет мороз.

В следующих статьях Вы можете познакомиться с зимующими птичками поближе. Мы поговорим с каждой из них, послушаем сказки о них, отгадаем загадки и узнаем интересные игры. По этой теме Вы можете почитать:

Занимательная сказка о зимующих и перелетных птицах «Как Воробьишко Африку искал», а также веселые учебные фильмы для  детей о перелетных и зимующих птицах, картинки и речевые игры.

 Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, игры, стихи, логические задачи, сказки для детей о дятле.

Воробей: детям о природе. Народные игры, познавательные сказки, стихи, мульлтфильмы и многое другое.

Клест: детям о природе. Какая птица выводит птенцов зимой? Чем удивительна эта птица? Загадки, стихи, рассказы, сказки  про клеста и других лесных обитателей  для детей. Познавательная сказка в картинках «Клест и дятел». Мультфильм для малышей.

Как сделать кормушку для птиц? Чем кормить птиц зимой? Познавательные сказки, логические задачи и загадки для детей о зимующих птицах

Кто как к зиме готовится. Познавательное видео   для детей по диафильму Г. Скребицкого

О том, как другие животные к зиме готовятся и зимуют, читайте в статьях сайта:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, загадки, диалоги.

Как рыбы зимуют.

Как звери готовятся к зиме. Часть 1.

Как животные готовятся к зиме. Часть 2.

А вместе с детьми Вы можете посмотреть картинки этой статьи в высоком качестве в виде презентации здесь. Для просмотра картинки в полноэкранном режиме нажмите значок в правом нижнем углу.

Презентация для детей»Зимующие птицы»

Презентацию для детей с картинками из этой статьи в высоком качестве для распечатки или показе детям на экране вы можете скачать бесплатно здесь по этой ссылке, а также в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы » Документы» под видеозаписями сообщества).

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Занятие по ознакомлению детей с природой на тему «Синица»

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей старшей группы детского сада, тема: «Синица»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о синицах. Закрепить знания об этапах роста птиц. Познакомить с пословицей и приметой, связанными с синицами. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать интерес к птицам, желание помочь им.

Оборудование:

Фотографии синиц, клеящие карандаши, картинки с изображением стадий развития птицы, аудиозапись пения синицы.

Ход занятия:

- Этих птиц мы чаще замечаем зимой. На фоне белого цвета их черная голова и желтая грудка особенно заметны. (Показ фотографии). Узнаёте эту птицу? (Ответы детей). Это синица.

- Синицы бывают разные. Это синица большая и синица длиннохвостая.

- А это синица хохлатая и синица усатая.

За что же синицу назвали синицей? За тот разговор, что ведет эта птица. Синица на ветку к подруге присела, И сразу до нас «си-си-синь» долетело.

- Летом синицы гнездятся в лесу, где много корма, выращивают птенцов в покинутых дятлами дуплах деревьев. Синицы - заботливые многодетные родители. Птенцов у них много. Ведь бывает у гнезде синиц и по 15 белых яиц с красно-коричневыми пятнышками. Когда птенцы появляются на свет, самка остается рядом с ними, чтобы обогревать. А самец кормит всех, собирая с растений гусениц, личинок, жуков, бабочек.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

- Вклейте картинки, изображающие яйца, птиц, птенцов в том порядке, в каком птицы появляются на свет.

У нас можно встретить несколько видов синиц: синицу большую, синицу длиннохвостую, синицу усатую и синицу хохлатую. Попробуйте сами догадаться, за что получили эти синицы такие названия. (Показ фотографий).

- Синички чего только не запасают на зиму: дохлых насекомых и пауков, сухих бабочек, семена, ягоды, зерна. При сильном морозе они без еды и дня не проживут. Поэтому каждая синица делает огромное количество укромных кладовочек. Эти запасы в кладовочках общие: кто найдет, тот и съест. Если одна синица найдет кладовку с запасами, обязательно позовет других птиц.

- А когда наступают сильные холода синицы объединяются в стайки. Вместе им легче прокормиться. Издавна люди заметили: «Если синицы в стайки собрались - жди холодов». А еще с давних времен на Руси крестьяне прикармливали синиц - ведь эти птицы поедают огромное количество насекомых-вредителей. Поговорка про то есть: «Хлопотунья синица - сада защитница».

- У этой птички есть свой праздник - 12 ноября, «Синицин день». Люди заметили, что к этому дню синицы прилетали поближе к человеку, чтобы легче было прокормиться. И действительно, зимой можно часто встретить на кормушке синиц, клюющих крупу. А если вы подвесите на веточку кусочек несоленого сала - в скором времени ждите синиц в гости!

Скачать конспект занятия по ознакомлению детей с природой на тему «Синица»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Конспект НОД "Птица-синица" для детей 4-5 лет. - Конспекты, сценарии, рекомендации - - Методическая копилка

 

Конспект НОД «Птица-синица» для детей 4-5 лет.

Цель: уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова "оседлые птицы”,  расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

Оборудование:  фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, магнитофон, аудиозапись пения синицы, аудиозаписи с музыкой Моцарта, раскраски синиц, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц.

Ход:

1. Организационный момент

(Изображения синицы)

С жёлтой грудкою  летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица!

 

Летом мошек ест она, 

А в морозец зерна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

 

2. Беседа по теме

Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко  желтое с широкой черной полосой  - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной  шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники. 

Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит?...Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц.

Синица  подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. 

3. Появляется плакат с изображением различных зимующих птиц. Сравнивание синицы с другими птицами. 

4. Беседа по теме

Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии»  Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация

(Звучит аудиозапись с пением синицы) MP3

 

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? 

Летом они едят мелких насекомых, жуков и  тем самым  , приносит несомненную пользу природе Уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются  семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? ... А чем можно подкармливать синиц? ... Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала…

 5. Физминутка

Песня про синичек (Наталья Ключкина)

В небесах такая синь, синь, синь -

Насмотреться невозможно.

За окном синички тинь-тинь-тинь.

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят хо-ло-да,

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всег-да

Позаботимся о друге.

Ты насыпь в кормушку се-ме-на

И повесь кусочек сала,

Чтоб зимой синичка ни од-на

В стужу бы не голодала.

Снова будет в небе синь, синь, синь,

Снег искрится так красиво.

За окном синички тинь-тинь-тинь

Говорят тебе "спасибо".

 

6. Повторение изученного материала

Молодцы! Садитесь. А теперь скажите мне еще раз как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...Чем их нужно подкармливать?...

 

7. Раскрашивание с целью закрепления материала

  А теперь посмотрите что у меня есть. Кто это? Давайте их раскрасим. Карандаши какого цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить синичек?  Желтый, синий, черный. Приступайте

 Раскрашивание под  музыку (Моцарт в аранжировке для детей)

Слышу я: звенит синица 

Средь желтеющих ветвей; 

Здравствуй, маленькая птица, 

Вестница осенних дней! (тургенев)

8. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

    

 

 

 

mdoy107-kem.ucoz.ru