Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе. Кл час на 1 сентября для 1 класса


Конспект классного часа в 1 классе "1 сентября"

Классный час – 1 сентября.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Здравствуйте, ребята! Вот и наступил этот долгожданный праздничный день – 1 сентября. В праздник принято дарить подарки. Подарки ждут вас и сегодня. А ещё необычные подарки вы будете получать каждый день. Но это не конфеты, не игрушки, а знания! Самый лучший подарок, который я вам каждому смогу подарить. А сейчас…

Чур, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником.

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо,

Словно мышь.

Спинку прямо у тебя,

Это делай, как и я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Молодцы! Все запомнили.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

- Вы рады:

) Потому, что вы сегодня нарядные, красивые?

) Потому, что вы сегодня первый раз пришли в школу?

) Потому, что у вас есть красивый ранец?

) Потому, что в вашем ранце много школьных принадлежностей?

) Потому, что вы сегодня стали школьниками?

) Потому, что вы сегодня встретились со своими одноклассниками и учителем?

Как много вас!!! И какие вы нарядные! Я думаю, что некоторые ребята робеют оттого что много незнакомых здесь. Давайте познакомимся.

Кто-то со мной уже встречался, кто-то видит впервые. Я – ваша первая учительница. Меня зовут Лариса Альбертовна.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.

Давайте поиграем:

Я буду называть разные имена. Если вы услышали своё имя – смелей ко мне выбегайте.

У меня большие дети, Лучше всех они на свете: В классе даже тёзки есть. Их по два, я могу перечесть:

Женя, Даша, Даниил,

Настя, Соня, Катя,

Лада, Надя и Андрей,

Саша, Владик и Матвей,

2 Ильи и 3 Полины,

Алина и Максим,

Игорь, Дима и Кирилл,

А ещё Вадим,

Алексей, Артём.

- Спасибо, мне было приятно познакомиться с вами. Садитесь, пожалуйста.

Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник, первоклассник».

Я тоже первоклассница, Беру я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! Но я с волненьем справлюсь. И вам, друзья, понравлюсь. С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Нам надо дружными быть.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Нам вместе придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков – это очень много.

- А что, по-вашему, означают слова: 4 осени, 4 зимы, 4 весны?

- А какого времени года здесь не хватает?

- Почему? (Летом все ученики отдыхают, укрепляют здоровье, набираются сил к новому учебному году).

Поднимите руку, кто из вас хочет учиться? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

Школу называют страной знаний. А что нужно взять в школу?

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

(Если нужно брать – хлопаем в ладоши.)Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель. Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу.

- О чём моя загадка?

До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Давайте соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

- ЧТО ТУДА ПОЛОЖИМ? (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Так что же в школе пригодится?

Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу,Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга)

У меня обложка синяя,На любой странице линия,Чтоб помочь ученикуРовно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,Но жить без вас я не могу.Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет -Сколько она хороших слов - написать сумеет! (Ручка)

Прямота-Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.Но совесть у меня чиста -Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкой,В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

- Молодцы, все загадки отгадали и все школьные принадлежности назвали.

Завтра вы получите свои первые учебники «Азбуку» в ней много стихов, шуток, скороговорок, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Вот ещё «Математика», «Окружающий мир», и конечно особые тетради. Книги вас многому научат.

- Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить?

Молодцы! Я уверена ваши учебники никогда на вас не пожалуются.

Сами вещи не растут, Сделать вещи нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо Парту, доску, стол, окно. Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила)

На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай,И соседу не мешай.

Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, Как заморский попугай Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори. А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей.

- Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила?

-А кто из вас знает правила дорожного движения?

) В каком месте пешеходы должны переходить дорогу

) А какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу

) А что означает красный? А жёлтый?

Давайте поиграем:

Красный – сидим

Жёлтый – встаём

Зелёный – идём (маршируем)

А вы выбрали безопасный путь до школы? Ведь, теперь, идя в школу, вы каждый день будете встречаться с дорогой.

- Ну, что праздник продолжается и как положено на праздник люди получают праздничные телеграммы, открытки, СМС- ки. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник.

- Отгадайте, кто же отправил для вас эти поздравления?

1). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2). Мы, три весёлых братца, спешили поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда вы сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-наф. (Три поросёнка)

3). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно уронить вазу, или золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники. (Буратино)

5). Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки, и даже валялась на наших постелях. (Три медведя)

6). Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная шапочка)

Спасибо сказочным героям за поздравления!

Первый раз в первый класс вы шли сегодня, а некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.

  1. Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я,

И со мной моя семья. (Настя)

  1. У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня. (Андрей)

  1. Наконец сбылись мечты,

Впереди – учёба,

Всюду яркие цветы,

Нынче – день особый. (Полина)

  1. Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать. (Владик)

А, вот Алина подготовила песню.

Песенка первоклассника (Алина)

Топ, топ, в школу я иду,

Книги и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать

И о мире больше узнавать.

Быстро Интернет освою я,

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно весело играть

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришла сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать самим себе письмо, которое откроем через 11 лет, когда вы будете заканчивать школу.

(ребята рисуют – 3-4 минуты)

Ребята, я хочу вам дать первое домашнее задание:

- Расскажите, всем кому хотите, про ваш первый учебный день: линейку, урок. А ещё, нарисуйте то, что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось.

А чтобы наш праздник стал ещё ярче и лучше вам запомнился – предлагаю устроить праздничный фейерверк из мыльных пузырей. УРА!

(Приглашаем родителей в класс.)

- Ребята, посмотрите, какая большая наша семья 1 «Б» класса. Пусть у этой большой семьи всё получится.

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

Уважаемые родители, подберите продолжение к началу фраз и дружно хором прочитайте.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю,И сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.Слова мои чтоб не забыть,Хочу вам памятки вручить.(Вручение памяток.)

Ребята, я предлагаю сейчас устроить праздничный фейерверк и для ваших родителей.

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится.

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Я ещё раз поздравляю всех с этим замечательным праздником – Днём знаний.

kopilkaurokov.ru

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

           Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

- Меня зовут ……  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

- Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,Рисуют и читают!

Дети: Школа.

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

Наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А,  имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте запомним их, и будем соблюдать.

- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

Сели удобнее, все заняли свои места.1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

- Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!По правому борту остров!Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)

-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

С виду чёрные, кривые,От рождения немые.А как только встанут в рядСразу все заговорят.

Чёрные птичкиНа каждой страничкеСтоят, ожидаютКогда их разгадают.

- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)

 Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа.

- Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - …    (треугольник)

Игра "Собери портфель"

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

- От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и заслуженно можете с сегодняшнего дня называться учениками.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Поэтому завтра не забудьте взять с собой «Букварь» и «Пропись». А ещё вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

multiurok.ru

Классный час "1 сентября в первом классе"

Разделы: Классное руководство

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           Вам пишу я письмецо,                                               Скоро к вам дойдет оно.                                           У меня вопросик есть,                                               Надо бы вам всем присесть,                                      В школу ходите зачем?                                               А не лучше ли вам всем                                             Ко мне в гости заявиться,                                           То-то будем веселиться!                                             Мы с кощеюшкой споем                                             И поганок пожуем.                                                       С вами я согласная –                                                   Зачем вам эти гласные?                                              Какие-то ударные,                                                        Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться, Ябедничать, больно драться Зачем книжки вы читаете, Только глазки напрягаете. Эта школа – прямо беда, Не годиться никуда. И зачем в нее ходить? Время зря лишь проводить. Вас учительница учит, Много вам задаст, замучит. Я же двоечки люблю, Получать их научу. Что хотела – написала. Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать. Каждому из вас я лично Вручу красивую табличку: «Я учиться не хочу! К бабе Ежке я лечу, Буду жить я на болоте И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро. Ходите в гости по утрам, На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает, А в дом не пускает».

5. Кроссворд.                                                    

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
  4. Надоедает, как… (Муха.)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9. Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду, Мама меня собирала, спешила, Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. Слова мои чтоб не забыть Хочу вам памятки вручить. (Вручение памяток.)

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать, Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час в 1 классе 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Классный час в 1 классе 1 сентября.

Тема: Путешествие в Страну Знаний

Цели и задачи: создание условий для становления и проявления индивидуальности каждого ученика; развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;

формировать навыки мыслительной деятельности

Формирование УУД

Личностные:

-) положительное отношение к школе, к одноклассникам

-) стремление быть успешным учеником

-) осознание нового статуса "школьник"

Регулятивные:

-) учиться высказывать своё предположение

-) соблюдение правил школьной жизни

Коммуникативные:

-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие

-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса

Познавательные:

-) учиться отгадывать загадки, решать математические задачки

-) запоминать имена своих одноклассников

Оформление:

а) Внутри доски - картинки с изображением лиц детей, под которыми подписаны имена всех детей класса, в центре имя, отчество учителя, справа и слева фигурки учеников в школьной форме, кленовые листья. При закрытых створках доски - замок на цепях, из разноцветных букв сложены слова СТРАНА ЗНАНИЙ

б) Под крышками парт у некоторых учеников прикреплены ключи, из которых только один подходит к замку

в) Медали для учеников, шары; картинки: тетрадь, карандаш, книга, портфель

г) Учебники: Математика, Азбука; у детей листы бумаги фломастеры или карандаши.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель:

В этот день и в этот час

Как я рада видеть вас

За полями, за горами

есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать

по ней много много дней.

Что же это за страна,

нам предстоит узнать.

Кто её название может прочитать?

Дети читают: Страна Знаний

О! Какая это чудесная страна. Там живут буквы, которые складываются в слова, а слова составляют предложения. Все предложения складываются вместе и перед нами предстанут Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой удивительной стране добро всегда побеждает зло. Кто может жить в этой стране? Вы хотите стать жителями этой страны? А как? (створки доски закрыты, на них висит замок.)

Дети: нужно открыть ключ замком.

Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь!

Все жители этой страны живут по правилам, по законам. Вот некоторые из них.

1. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.

3.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай

4. Учитель спросит - надо встать, позволят сесть - тихонько сядь.

I.Итак, первое испытание. Назовите имя самой строгой учительницы. (Мальвина)

Она прислала загадки. Отгадайте их.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.(карандаш)

2.Я всё знаю, всех учу

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

надо грамоте учиться.(книга)

3.Новый дом несу в руке

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.(портфель)

- Как по другому можно назвать портфель?

4. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? ...(тетрадь)

- Как назвать все эти предметы одним словом? Молодцы! С первым испытанием справились прекрасно.

Отдых: "Если весело живётся делай так (щелчки руками), если весело живётся делай так (щелчки руками) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся делай так (щелчки руками)." Затем можно применять разные движения

II. А вот Мудрая совушка.

Решаем задачки

1. У пенёчков 5 грибочков и у ёлки 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка подскажи!

2. У каждой из 3 сестёр по 1 брату. Сколько детей в семье?

3. Росла 1 берёза. На ней 8 веток. На каждой ветке по одному апельсину. Сколько апельсинов растёт на берёзе?

4.Вы капитан судна. На судне 25 матросов. Сколько лет капитану?

5. У одного животного, обитающего в пустыне 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 впереди и 2 позади. Сколько ног у этого животного?(если дети затрудняются, эти же вопросы задаются родителям)

Молодцы! Продолжаем наш путь!

III.Это испытание для нас приготовил Буратино. Он хочет проверить, кто из вас самый внимательный.

Доскажи словечко

1. В чаще, голову задрав, воет с голоду....

2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый....

3.Дочерей и сыновей учит хрюкать.....

4.Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая....

5.С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает....

6. В тёплой лужице своей громко квакал.....

Молодцы!

1. В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла?

2. Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь и жизнь своих друзей?

3. Как звали героя с пропеллером на спине?

4. Сколько лепестков было в цветке у девочки Жени, которая обрывала их, и выполнялись её желания?

Отдых: Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон.... убежали мышки вон. (Стихи сопровождаются движениями)

IV. Цветик-семицветик подскажет нам, где же искать заветный ключ от замка.

На каждом лепестке буква. дети читают "В парте!"

В классе под крышками некоторых парт спрятаны ключи. Среди них только один подходит к замку. Первоклассники, кто нашёл ключи, выходят к доске и приставляют ключи к замочной скважине. Один из них открывает замок.

На открытой доске несколько рисунков - лица детей, девочек и мальчиков. Вокруг рисунков подписаны имена детей, которые учатся в данном классе.

V/ Дети хором читают имена, предложенные учителем. (Вопросы для учеников: Кто нашёл своё имя? Прочитайте это имя. Найдите, где написано имя девочки Сони? Какого цвета волосы на рисунке мальчика, где написано имя Илья? и т.д.)Чьё имя прозвучало, тот ученик выходит к доске, ему надевают медаль "Первоклассник".

 

VI/ Дети дают клятву. После каждого предложения хором проговаривают "Клянусь!"

Клятва первоклассников

1. Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!

2.Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить "хорошо" и "отлично"!

3. Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!

4.Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!

5. А если я клятву нарушу свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю.

Тогда обещаю мыть вечно посуду.

За хлебом ходить только я тогда буду.

"Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Вашим родителям, ребята, тоже предстоит заново пройти первый класс. Давайте послушаем, какую клятву они нам преподнесут

Клятва родителей первоклассников

Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!

Клянусь разбудить в надлежащие сроки,

Чтоб не опаздывал сын на уроки. Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!

Дети садятся на места.

VII. Учитель: Перед вами листы бумаги. Обведите свою ладошку любимым цветом. Внутри ладошки подпишите своё имя(кто как умеет).Переверните лист. В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, слева от солнышка облачко. В левом нижнем углу - дерево. Под деревом - грибок. Справа нарисуйте, что хотите или напишите самые дорогие слова, буквы, которые знаете.

VIII. Прислушайтесь, кто хочет с вами подружиться, научить вас хорошо читать, грамотно писать, быть добрым и трудолюбивым? (азбука) раздать учебники.

А кто нас научит считать?(математика)

IX. Итог.

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для нас (хором)

- Книжки новые прислали. Для кого?

- Для нас.

- Ручка, карандаш в пенале для кого?

- Для нас.

- Дан звонок на перемену для кого?

- Для нас.

- Значит нужно так трудиться

Значит, нужно так учиться,

Чтобы людям не стыдиться за кого?

- За нас.

Закончено наше первое занятие. Впереди нас ждёт много новых открытий, приключений и испытаний в этой чудесной стране. До новых встреч!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час "1 сентября - День Знаний" 1 класс

Ермохина Галина Алексеевна

МБОУ «Ковылкинская СОШ№2», г. Ковылкино

Учитель начальных классов

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»

Классный час на тему:

Подготовила:

учитель начальных классов

Ермохина Галина Алексеевна

2013 год.

Праздник для первоклассников "Первый раз, в первый класс»

Цель:

  • познакомиться с детьми,

  • создать настроение праздника у детей и родителей,

  • выявить уровень развития первоклассников,

  • познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Ход мероприятия:

Учитель :Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Я ваша учительница, зовут меня Галина Алексеевна.

Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (дети отвечают) Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня Вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, - Вы переступили порог нашей школы.

Я рада видеть Вас, ребята,

И сегодня в этот час

Поведу с собою Вас!

За горами, за лесами

Есть волшебная страна,Там много разных испытаний,

И чудес полна она.

Учитель: : Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни. В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!

Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать, красиво и грамотно писать.

А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.

Но мне хочется дать вам первое школьное задание. Попробуйте разгадать слово, которое зашифровано. Получается? (Если дети затрудняются, даю подсказку - по первым звукам: ИГРУШКА). Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы.

Кто из вас будет носить в школу игрушки? А что вы возьмете с собой? ( ответы детей).

Я очень рада за тех детей, кто уже усвоил первое школьное правило: хочешь ответить - подними руку . Вы начинаете превращаться из дошкольников в учеников, которые пришли учиться.

Итак, ребята, мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну Знаний!

И жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК!

Вы тоже станете учениками, но сначала Вы должны выполнить задание ведь ученики волшебной страны внимательные, умные и ловкие. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете мне отвечать: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из Вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из Вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из Вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из Вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из Вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из Вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто хочу у Вас узнать,

Очень любит поиграть?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что Вы очень внимательные ребята.

К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания. Давайте выполним их правильно!

1 станция «Сказочная» Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим. Знаете ли вы сказки?

1.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

2.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

3.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

4.На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …..

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

6.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки

2.Станция «Школьная» А Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу?

Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать Вам загадки, а Вы будите их отгадывать 1. Должен он пораньше встать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник,

Кто он (это … ученик).

2. Когда приходим мы в свой класс

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это???

3. У каждой девчонки и у мальчишки,

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … (Букварь)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

5. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я ….. (тетрадь).

7.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (ручка).

8.Я люблю прямоту.

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка).

9.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш ( ластик или стирательная резинка).

10.Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Очень нужный…… (карандаш).

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему? (Все цветы полевые, кроме розы) - Хорошо!

Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?( Зебра не домашнее животное.) Правильно, если делить их на домашних и диких. По какому признаку их можно разделить на две группы? По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее? - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова? (Дети читают: Молодцы, ребята!) Я тоже вас хочу похвалить за отличную работу.

А сейчас наступает торжественный момент! Вы должны произнести клятву первоклассника. Всех первоклассников прошу встать, повторяйте дружно и весело:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!Выполнять полностью домашние задания... КлянёмсяПриходить в школу без опоздания... КлянёмсяСтать за год умней и взрослей... Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот и состоялось Ваше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с завтрашнего дня Вы будете ее жителями. Успехов и удачи Вам в этой Стране Знаний.

Обращение к родителям:

Завтра уваж. родители у нас будет 3 урока : Букварь(учебник), Письмо (принести 1 часть – показ ), Математика ( принести учебник и тетрадь – показ), уроки будут по 35 минут приходить за детьми 10 – 20.

Принести всем: Тетради для сам-ных и итоговых работ по окр. миру.

Сам-ные и контрольные работы по математике.

Родительское собрание состоится 3 сентября в 18- 00 часов. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание! Большое спасибо за внимание!

У кого какие вопросы ? Задавайте я с радостью отвечу.

doc4web.ru

Классный час "1 сентября в первом классе"

Классный час "1 сентября в первом классе"

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;

  • ватман  с деревом/ либо макет дерева знаний;

  • листочки с фото и именем детей из цветной бумаги на веревочке;

  • цветик-семицветик с заданиями;

  • м/ф «Маша и медведь» 11 серия

  • запись видеописьма от Бабы-Яги;

  • карточки с цифрами 5, 3, 1, 7, 9.

  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: - Для начала давайте познакомимся друг с другом.. Напомню, меня зовут Елена Игоревна.

А как вас зовут? Дети по очереди представляются и вешают свой листочек с именем и фото на «дерево знаний» (макет дерева на доске).

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

- Ребята, кто знает, как нужно вести себя в школе? (ответы детей)

- Посмотрите, на экран, и скажите, правильно ли вела себя Маша на уроках??

(просмотр фрагмента м/ф «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»)

Сейчас я расскажу вам правила поведения в школе.

Правила поведения в классе:

А чтоб не было проблемЗапомнить нужно всем,Как учиться, как играть,У доски как отвечать.

Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.Учитель спросит – надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кроватьИ на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.

Чтобы стать ученикомНужно знать вам вот о чем:На уроках ты сидишьТихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.Это делайте, как я.Ручки мы вот так кладемИ заданий дальше ждем.

Нельзя на уроке –Послушай, дружок,Жвачку жеватьИ кусать пирожок.

Ежедневно по утрамЗаниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.

Все запомнили правила поведения в школе? Сейчас я это проверю. А поможет мне в этом игра «Да – нет». Поиграем?

Игра «Что пригодно в школе?»

  • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

  • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Ребята, а к нам пришло видеописьмо.

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Посмотрим?

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           Говорю вам письмецо,                                              Скоро к вам дойдет оно.                                           У меня вопросик есть,                                               Надо бы вам всем присесть,                                     В школу ходите зачем?                                              А не лучше ли вам всем                                             Ко мне в гости заявиться,                                          То-то будем веселиться!                                             Мы с кощеюшкой споем                                            И поганок пожуем.                                                      С вами я согласная –                                                   Зачем вам эти гласные?                                              Какие-то ударные,                                                        Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прямо беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала.Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ежке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,Двери дома на замке.А живут в доме том,Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом проведёт -Там и след кладёт. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей – ка,Можешь и нарисовать,Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,Я сама прямая,Сделать ровную чертуВсем я помогаю. (Линейка)

5. Задание по сказкам.                                                    

В каких сказках встречается персонаж Лиса?

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.

  2. Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»

  3. В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.

  4. Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!

  5. Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!

  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.

  7. Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!

  8. Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

Стихи детям для заучивания к 1 сентября

    1. Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.

    1. Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»

    1. В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.

    1. Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!

    1. Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!

    1. Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.

    1. Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!

    1. Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!

doc4web.ru

Классный час в 1 классе 1 сентября

Конспект: «Классный час 1 сентября для 1-го класса»

- Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?- Здесь!

                                            -Уважаемые гости?- Здесь!

                                          -И я –ваша первая учительница , тоже здесь . Можно продолжать.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Совсем недавно вас называли малышами, а теперь вы первоклассники. Я   надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей. Вы находитесь в волшебной комнате, которая называется классом. Он такой яркий , разноцветный(шары) .Хочется , чтобы наша с вами школьная жизнь была такой же интересной и разнообразной. Я вам дарю свою ладошку в знак большого уважения к вам.. Вы её можете украсить как вам хочется. А в центре напишите своё имя, тогда мы будем очень крепко дружить. Когда вам будет трудно или грустно, положите свою ладошку на мою, и я вам обязательно помогу.

-Нам предстоит с вами, ребята, большое путешествие в необычную страну, название которой находится за дверью этого волшебного замка. Чтобы попасть, туда нам нужен ключ.  Но вот что-то я его не вижу на столе. Когда мы уходили на торжественную линейку, он лежал здесь, а теперь исчез. Наверное, уже началось волшебство. Ну-ка, ребята, посмотрите у себя на партах, на крючках у парт, может быть ключ у кого-то из вас? ( ребёнок находит ключ и приносит учителю)

 

- Открываем двери замка и прочитаем название необычной страны (Страна Знаний). Все жители этой страны носят почётное звание- ученик. Вы теперь тоже жители этой страны- ученики 1»а» класса. «а « -значит, активные значит чудо- дети, умные дети.

-Мы с вами начнём путешествие по этой стране вот на этой лодочке. Для того , чтобы начать движение, 1-ый ряд – хлопает в ладоши

                                                             2-ой ряд- топает ногами

                                                             3-ий ряд- шуршит руками.

- Поплыли!

1 герой –Красная Шапочка

-Отправляясь за знаниями нужно правильно собрать портфель. (двое ребят собирают портфель)

-Молодцы!

-Поплыли дальше!

2 герой –Колобок

  -  Доскажите имя литературного герояПапа ...(Карло)Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)Дед ...(Мороз, Мазай)Баба ... (Яга)Дядя ...(Федор, Степа)Крокодил ...(Гена)Почтальон ...(Печкин)Доктор ...(Айболит)Красная ...(Шапочка)Кощей ...(Бессмертный)Муха ...(Цокотуха)Винни ...(Пух)

-Поплылили дальше!

3 герой –Кот в сапогах

Игра"Оценки".Изгодовлены круги диаметром 8см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Демонстрирую "оценки", показываю, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделане пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделены в дополнительное отделение. Во время конкурса, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. 

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( засовываю руку в пакет и из потайного кармашка вытаскиваю все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

4 герой –Буратино

-А теперь мы пошалим вместе с Буратино.

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!»

Как живешь?

Вот так! (показываем класс)

А плывешь?

Вот так!

А бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью)

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! (надуваем щеки и лопаем)

5 герой –Аленушка

— А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало1. Заходить к учителю в школу2. Не открывать тетради и дневник3. Никогда не делать за детей4. Ругать своих детей5. Быть на родительских собраниях

Конецне менее двух раз в неделю.в плохом настроении.домашние задания.в самом крайнем случае.обязательно.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(раздаю советы родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

6 герой –Баба Яга

А сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.

Клятва ученика.

в школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И телевизор смотреть я не буду.

Клянусь!

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.

Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.Всех научить и читать, и писать,Друг с другом дружить и стихи сочинять.

7 герой –Ежик

_-Ребята, дружба помогает нам совершать настоящие чудеса. Я сейчас предлагаю помочь Ежику согреть его. У вас на столах лежат лучики, пожалуйста, раскрасьте их любым цветом и напишите на них свои имена. Теперь прикрепите свои лучи на доску. Что у нас получилось? Да это огромное солнышко наш класс. Который своим теплом согреет всех вокруг.

(Родители в это время рисуют радугу. На ее фоне проявляются слова написанные свечой: мир, Родина, Россия, Дом, доброта, любовь, мама, жизнь, семья.)

-Это самые дорогие слова, которые каждый из нас помнить всю свою жизнь

Вот и заканчивается наше путешествие. Куда мы с вами приплыли? Да, это наша школа. Мы добрались сюда благодаря вам. Вы такие все молодцы. И я с удовольствием вручаю вам медали первоклассников.

-Ой, я же совсем забыла, у меня есть для вас ещё  небольшой подарок.

- Это необычный шоколад. Этот шоколад  волшебный. Возьмите его в руки, закройте глаза, загадайте желание, связанное со школой. Ваши желания исполнятся, если вы донесете его до дома, и поделитесь им со своими близкими.

-Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.

-На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

multiurok.ru