Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы - будущее России". Классный час 1 сентября для 4 класса


КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА 1 СЕНТЯБРЯ В 4 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА 1 СЕНТЯБРЯ В 4 КЛАССЕ

Здравствуйте, ребята!

Я вижу свет счастливых глаз(На мир почаще так глазей!) —Вошёл ты снова в этот класс,Увидел вновь учителей,Своих друзей ! Таких найдиХороших! Трудно это!..И побегут учебы дниОт сентября до лета.Желаю, чтоб не из-за наказания —Для счастья лишьтебе давались знания!!!

Вот и позади самые длинные, весёлые, интересные каникулы. А впереди 4 класс: а это новые знакомства, интересные встречи, шумные перемены, увлекательные уроки и кропотливая каждодневная работа.

Сегодня в нашем расписании несколько уроков:

  1. Интересная история.

  2. Любимая физкультура.

  3. Домашнее задание.

УРОК ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ

На этом уроке я вам расскажу интересные факты о школе.

Слово «школа» первоначально возникло в Древней Греции, но его значение было совсем другим — «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным — он подразумевал философские беседы в свободное от работы время. А слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребёнка». Но называли так не учителя, а раба, который уводил ребёнка в школу и приводил обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, непригодных ни для какой другой работы, но отличавшихся верностью дому.

1 сентября открываются двери школ в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15. С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца — Японии — решили, что начало учебы — это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.

В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».

"Сморозить (глупость)" пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.

А вот интересные факты про самые-самые школы:

Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.

Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников в Индии.

Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.

Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.

Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в Австралии в 2003 году.

В школе мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.

УРОК ЛЮБИМАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье.

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

                     Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

                     Волне  прохладной  рад.

                     Тебе  не  страшен  дождик,

                     Не  страшен  снегопад.

                     Ты  ветра  не  боишься,

                     В  игре  не  устаешь.

                     И  рано  спать  ложишься,

                     И  с  солнышком  встаешь.

                     Зимой  на  лыжах  ходишь,

                     Резвишься  на  катке,

                    А  летом  –  загорелый,

                    Купаешься  в  реке.

                    Ты  любишь  прыгать, бегать,

                    Играть  тугим  мячом.

                    Ты  вырастешь  здоровым,

                    Ты  будешь  силачом.

Давайте   запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Древние Греки к примеру, не достаточно болели, однако долго жили! [AD]-От чего же им так везло? -Пищу ели растительную, мяса употребляли не достаточно, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. -Но основное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. 

Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Продолжи пословицу!1. В здоровом теле ,(здоровый дух) 2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) 3. Быстрого и ловкого (заболевание не догонит) 4. Землю сушит зной, человека (заболевания) 5. К слабому и заболевание (пристает) 6. Любящий чистоту – (будет здоровым)

7. В здоровом теле – здоровый дух

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  2. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

  3. Ешь, да не жирей - будешь здоровей. 

  4. Здоров будешь - все добудешь.

  5. Здоровому все здорово.

  6. Здоровье дороже богатства.

14. Двигайся больше - проживешь дольше.

15. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

16. Чистота - залог здоровья.

17. Если хочешь быть здоров - закаляйся.

18. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

19. Кто пешком ходит тот долго живет

20. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Загадки о здоровье!

Эти фрукты не съедобны,Но огромны и удобны.Их иной спортсмен часамиЛупит сильно кулаками.(Боксерские груши)

Железные блиныСоединены,Тонкая палка –Железная скалка,Блины печет,Силой влечет.(Штанга)

Кто гантели Поднимает,Дальше всех Ядро бросает?Быстро бегает,Метко стреляет, ~Как одним словом Их всех называют?(Спортсмены)

В небо ласточкой вспорхнёт,Рыбкой в озеро нырнёт.(Прыгун в воду)

Стукнешь о стенку –А я отскачу,Бросишь в корзину –И я проскочу.Я из ладоней в ладониЛечу –Смирно лежатьЯ никак не хочу!(Баскетбольный мяч)

Он не щиплет травку в поле –Такова его уж доля.Он не блеет, не шумит,Где поставят – там стоит.Бородою не трясет,Некогда не устает.Никто его не двигает –Через него лишь прыгают.(Спортивный снаряд — козел)

Не пруд, а луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.А на воротах этих –Рыбацкие сети.(Футбольное или хоккейное поле)

И представить не могли вы –Лошадь без хвоста и гривы!(Спортивный снаряд — конь)

Два кольцаИ две веревки –Я на нихВращаюсь ловко.(Спортивные кольца)

На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки.(Лыжня)

Два коня у меня,Два коня.По воде они возят меня.А водаТверда,Словно каменная!(Коньки)

Я катаюсь на немДо вечерней поры.Но ленивый мой коньВозит только с горы.А на горку всегдаСам пешком я хожуИ коня своегоЗа веревку вожу.(Санки)

Долго ходом шли коньковымДруг за дружкою втроем,Было очень нелегко имЗабираться на подъем.Вдруг отточенным движеньемХвать винтовки – и стрелять!Бьют прицельно по мишеням,–Раз, другой, четыре, пять.И помчались под уклон.Что же это? …(Биатлон)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Чтение – вот лучшее учение.

  2. В школу всегда приходи с хорошим настроением.

  3. Не забывай завтракать.

  4. Регулярное выполнение домашних заданий – вот залог успешной учёбы.

  5. Хорошо учи правила по русскому языку.

  6. Не забывай спортивную одежду для урока физкультуры.

  7. Терпенье и труд всё перетрут.

  8. Почаще улыбайся.

  9. Вовремя ложись спать, чтобы не опаздывать на 1 урок.

  10. Решение задач – гимнастика для ума.

  11. Никогда не теряй чувство юмора.

  12. Не засиживайся за компьютером.

  13. Не сиди часами перед телевизором.

  14. Запишись в спортивную секцию.

  15. Ешь больше овощей и фруктов.

  16. Гуляй на свежем воздухе.

  17. Повнимательнее слушай на уроке учителя.

Пожелание учителя!

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

doc4web.ru

Путешествие в Страну Знаний/4 класс - Классные часы 1 сентября - 1 Сентября

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;

  • основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами.

Ход урока

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,Вновь распахнулись двери школ.И я вам рассказать готова,Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,Которому в будущем жить!

- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-В, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорятьИ на "отлично" курс держать!

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,Чтобы людям не стыдиться -За кого? (ЗА МЕНЯ)

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:

1. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь!

- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «игривой музыки» и приплывем к дереву «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети, у которых красные шарики)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)

  6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  8. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (к доске выходят дети, у которых синие шарики)

Здесь вам необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (Приложение)

1– дом, аист, маяк.2 – часы, утюг, гусь.3 – курица, сорока, страус.

Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (к доске выходят дети, у которых желтые шарики)

С завязанными глазами участники команды должны нарисовать животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (к доске выходят дети, у которых белые шарики)

1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо­жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)

4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

  1. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  2. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  3. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  4. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  5. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

  6. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

  7. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (к доске выходят дети, у которых зеленые шарики)

– Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Обещания надо подкрепить клятвой.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,А в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистойИ званьем "школьник" клянусь дорожить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Клянусь!Ребенком всегда настоящим я буду,И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

Учитель: Каникулы закончились –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.Окрепшими, здоровыми,Вокруг сиянье глаз!Я поздравляю вас.Со знаниями новыми!Удачи, четвертый класс!!!

Литература.

1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.

3. Максимова Т.Н. Классные часы :4 класс.- М.ВАКО, 2008.

4. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство "Первое сентября", 2001.

Приложение

Залив «Логический»

Гавань «Искусств»

Дерево «Желаний»

Мыс «Смекалистый»

Порт «вопрос – ответ»

Бухта «Игривой музыки»

старание

внимание

трудолюбие

лень

память

спешка

аккуратность

ссоры

болтливость

смекалка

доброта

капризы

дружба

pedsovet.su

Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы

Классный час «Мы – будущее России!»Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности, 

ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!», салфетки, листы с буквами алфавита.Ход мероприятия
  1. Вступительное слово учителя.

  • 2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годоммолодёжи.

  • Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.)

К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15 - 30 лет.

  1. Беседа.

- А почему молодежь всегда выделяют в особую группу?

- Что хочет общество от молодежи?

^ 3. Работа над словами – определениями.

- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.

- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествамидолжна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого изних для гражданина России.

Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.

  • Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества отно-сятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен це-нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.

Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать всебе положительные качества личности?

  • Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость- с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)

  • Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных со-ревнованиях, фестивалях, конкурсах.).

- А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?

- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Наше наследие», предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом встроительство Российского государства.

^ 4 Проблемы молодежи.

- Конечно, молодость – это пора, когда у человека возникает не только уверенность в себе и своих силах, но и множество проблем.

- Какие это проблемы? Как их можно решить?

^ 5. Игры, способствующие формированию коллектива.

- Мы живём вместе уже 3года. Мне бы хотелось, чтобы наш коллектив был прочным, надежным, трудоспособным, дружным. Тогда ему будет легко справиться с любой проблемой и задачей.

1) И первый наш конкурс называется «Каждый сам за себя». Нужно за 1 минуту составить и прочитать самый длинный рассказ, все слова в котором начинались бы на одну и ту же букву.

- Наш известный поэт В.Маяковский писал:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин –

Каждый дюжий ему господин,

И даже слабые, если двое.

2) – А теперь как можно быстрее объединитесь в пару по цвету одежды.

- Почему вы решили, что подходите друг другу? Объяснения могут быть нестандартными.

Конкурс танцевальный: вы двигаетесь под музыку, соприкоснувшись лбами до тех пор, пока не протрете до дыр салфетку.

3) Следующее задание: создайте тройку.

- Задания для получившихся групп – привести как можно больше ассоциаций со словом «тройка». 

4) А теперь нужно разбиться на пятерочки. Задание для вас: изобразить шумовой оркестр без помощи подручных средств, только голосом.

5) Наконец, самое большое число участников в группах: разделитесь по 8 человек.

- Теперь мы будем работать в больших группах. Заданий будет много.

- Строим треугольник.

- А теперь квадрат.

- Надеюсь, что вы споёте какую - нибудь песню

- А сейчас наши группы станцуют барыню.

- И, наконец, последнее задание: собрать слово «Молодежь» из букв, разбросанных по полу. Команда должна построиться и дружно сказать это слово.

5. Рефлексия.

- Теперь я попрошу всех сесть и взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.

- Так давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. (Начинает учитель и передает по кругу цветок.)

  • Написать на листочке: кем вы хотите стать. Письмо потомкам. Вскрыть через 25 лет.

  • Поздравление именинников

  • Поздравление детей-победителей областного конкурса

  • Поздравление от учителя С днём Знаний! (ластики)

  • Фото на память

  • «Дорога домой» (принести маршрутные листы)

  • Расписание на понедельник

  • Конкурс рисунков «Вместе Ярче»(к 4.09)

infourok.ru

Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы

Классный час «Мы – будущее России!»Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности, 

ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!», салфетки, листы с буквами алфавита.Ход мероприятия
  1. Вступительное слово учителя.

  • 2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годоммолодёжи.

  • Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.)

К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15 - 30 лет.

  1. Беседа.

- А почему молодежь всегда выделяют в особую группу?

- Что хочет общество от молодежи?

^ 3. Работа над словами – определениями.

- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.

- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествамидолжна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого изних для гражданина России.

Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.

  • Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества отно-сятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен це-нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.

Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать всебе положительные качества личности?

  • Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость- с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)

  • Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных со-ревнованиях, фестивалях, конкурсах.).

- А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?

- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Наше наследие», предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом встроительство Российского государства.

^ 4 Проблемы молодежи.

- Конечно, молодость – это пора, когда у человека возникает не только уверенность в себе и своих силах, но и множество проблем.

- Какие это проблемы? Как их можно решить?

^ 5. Игры, способствующие формированию коллектива.

- Мы живём вместе уже 3года. Мне бы хотелось, чтобы наш коллектив был прочным, надежным, трудоспособным, дружным. Тогда ему будет легко справиться с любой проблемой и задачей.

1) И первый наш конкурс называется «Каждый сам за себя». Нужно за 1 минуту составить и прочитать самый длинный рассказ, все слова в котором начинались бы на одну и ту же букву.

- Наш известный поэт В.Маяковский писал:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин –

Каждый дюжий ему господин,

И даже слабые, если двое.

2) – А теперь как можно быстрее объединитесь в пару по цвету одежды.

- Почему вы решили, что подходите друг другу? Объяснения могут быть нестандартными.

Конкурс танцевальный: вы двигаетесь под музыку, соприкоснувшись лбами до тех пор, пока не протрете до дыр салфетку.

3) Следующее задание: создайте тройку.

- Задания для получившихся групп – привести как можно больше ассоциаций со словом «тройка». 

4) А теперь нужно разбиться на пятерочки. Задание для вас: изобразить шумовой оркестр без помощи подручных средств, только голосом.

5) Наконец, самое большое число участников в группах: разделитесь по 8 человек.

- Теперь мы будем работать в больших группах. Заданий будет много.

- Строим треугольник.

- А теперь квадрат.

- Надеюсь, что вы споёте какую - нибудь песню

- А сейчас наши группы станцуют барыню.

- И, наконец, последнее задание: собрать слово «Молодежь» из букв, разбросанных по полу. Команда должна построиться и дружно сказать это слово.

5. Рефлексия.

- Теперь я попрошу всех сесть и взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.

- Так давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. (Начинает учитель и передает по кругу цветок.)

  • Написать на листочке: кем вы хотите стать. Письмо потомкам. Вскрыть через 25 лет.

  • Поздравление именинников

  • Поздравление детей-победителей областного конкурса

  • Поздравление от учителя С днём Знаний! (ластики)

  • Фото на память

  • «Дорога домой» (принести маршрутные листы)

  • Расписание на понедельник

  • Конкурс рисунков «Вместе Ярче»(к 4.09)

infourok.ru

Классный час 1 сентября - День знаний 4 класс - 10 Декабря 2014

(Звучит песня о школе)

Ученик:

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

(Дети читают стихи)

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

Вед. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".

I Дин

Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

II Дин

Вед. У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.

глобус.....библиотека

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

III Дин

Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы.....школа

Подведение итогов игры, награждение

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия.

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано - переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В 12:30 начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Вед.

Коль указ прочитан здесь

И народ собрался весь,

Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать.

Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2009 - 2010 года предоставляется Ф.И. ученика .

detimir.ucoz.ru