Урок по ПДД для учащихся 1 класса. Урок по пдд в 1 классе


Презентация и конспект занятия по пдд в 1 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

Ступинского муниципального района МО,

г. Ступино, ул. Чайковского, д.54

телефон 8(49664)2-27-06

Областной конкурс среди педагогов общеобразовательных организаций

и организаций дополнительного образования «Школа дорожных наук»

Номинация:

«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»

Тема работы:

классный час «Школа дорожных наук» (1 класс, 6-8 лет)

Ф.И.О. автора работы:

Щепакова Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

8-916-482-48-19

г.Ступино,

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с правилами дорожного движения, научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, познакомить с дорожными знаками,

  • формировать навыки поведения на улице,

  • расширить знания учащихся по безопасности движения,

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Задачи мероприятия:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению.

  • Научить основным правилам дорожного движения.

  • Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Участники: учащиеся 1-го класса (6-8 лет).

Форма проведения: классный час.

Продолжительность: 35 минут.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, мультфильм «Смешарики» «Азбука безопасности». Серии «Светофор», «Мигающие человечки», игрушки « Светофор», машинки, плакат “Азбука безопасности”.

Ход мероприятия:

Слайд 2

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Слайд 3

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Слайд 4

1 ученик

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Просмотр м/ф «Смешарики» «Азбука безопасности». Серии «Светофор», «Мигающие человечки».

Викторина:

Ответы на вопросы:

Сколько сигналов у светофора?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

Можно ли переходить дорогу при мигающем человечке?

Что означает красный сигнал светофора?

При каком сигнале можно переходить улицу?

Разгадай кроссворд:

По горизонтали:

Хоть имеет он три глаза,

Но не всеми смотрит сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы – следим за ним. (Слайд 4)

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой. (Слайд 5)

Тянется нитка – на клубок не смотать. (Слайд 6)

Подземный вид транспорта. (Слайд 7)

По вертикали:

Место для перехода улицы. (Слайд 8)

Дорога для движения пешеходов. (Слайд 9)

(Ученик стоит в центре класса, у доски).

-Если знакам дорожного движения не подчиняться, то может случиться такая история:

Один веселый ученик

Забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч

И вышел с ним во двор.

Но показалось там ему,

Что места маловато,

И он пошел играть к шоссе.

Вот ужас-то, ребята!

А на дороге шум и гам.

Везде автомобили.

Не помнил, видно, наш шалун,

Как правила учили.

«Возле дороги не играй!

Машинам путь ты уступай!

Шоссе не место для игры!

Недалеко тут для беды».

Но наш мальчишка озорной

Скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселиться,

А не уму учиться.

На дороге шум и визг,

Скрип тормозов и громкий свист.

Инспектор не зевал –

Мальчишку увидал.

Заставил хулигана

Пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движенья

Знают все без исключенья.

Ответы: По горизонтали: 2.Светофор. 4.Регулировщик. 5. Дорога. 6.Метро.

По вертикали: 1.Переход. 3. Тротуар. (Слайд 10)

Сценка «Светофор»

Выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор: (Слайд 11)

Я и вежливый, и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Я главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: – Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока лишь хожу.

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Знакомство с дорожными знаками.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

1. Знак “Дети”: (Слайд 12)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 13)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но –

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 14)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 15)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”: (Слайд 16)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Игра «Можно-нельзя».

А теперь я у вас буду спрашивать, делаете ли вы так или нет. Если делаете – говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если так не делаете – топаете ногами. Слушайте внимательно:

-Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

-Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой? (Слайд 17)

Ай-я-яй: неужели ходите по мостовой? – Давайте запомним правило:

- Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар!

Выходит регулировщик-постовой.

- Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. (Слайды 18-19)

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. (Слайд 20)

3.Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. (Слайд 21)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Вопросы викторины.

1.Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры).

2.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).

3.Как называется "зебра" на дороге? (Пешеходный переход).

4.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый).

5.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх).

6.Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (Переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

7.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (Желтый).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками.

Если бы… ( О.Бедарев). (Слайд 22)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит, во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай

Машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик- постовой .

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Заключительное слово учителя, вручение удостоверений пешехода.

(Слайды 23-24)

В конце занятия каждому ученику раздается памятка по правилам дорожного движения.

Список используемой литературы:

  1. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет./ сост.Т.Ф. Шорыгина.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс/ сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Воспитательная работа во 2 классе/сост. Е.А. Смирнова.- Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.

  4. Журнал «Воспитание школьников», 2003-2005.

  5. Классные часы. 2 класс / сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: Учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. М.: Экзамен, 2007.

  7. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Кн.1: Книга для учителя. М.: Первое сентября, 2001.

  8. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Правила безопасного перехода.

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, придерживайтесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;

  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;

  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;

  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;

  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет, и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;

  • если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу;

  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов;

  • там, где есть светофор, дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора;  

  • играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя;

  • никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно  потому, что водитель не может остановить машину сразу;  

  • на проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа;  

  • выйдя из автобуса, не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу;  

  • опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках;  

  • не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности её избегать

infourok.ru

Урок по ПДД для учащихся 1 класса

Урок по ПДД для учащихся 1-го класса

Тема « Безопасный путь в школу».

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2. Создать условия для развития у учащихся логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: картинки - дорожные знаки, модель дороги с пешеходным переходом, светофор, игрушки (машины и куклы), карточки с тестами, видеофильм «Улица полна неожиданностей». 

Ход проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Я. Пишумов)

– Ребята, какая беда может случиться с людьми на улицах города?

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать Правила дорожного движения. Узнаем, как сделать путь в школу безопасным.

2. Просмотр учебного видеофильма «Улица полна неожиданностей».

После просмотра фильма учитель задаёт вопросы:

– Кто является участниками дорожного движения?

(Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры).

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

– Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

3. Закрепление знаний учащихся (игровой момент урока).

– Ребята, представьте, что вы являетесь участниками дорожного движения.

Мальчики-автомобилисты, девочки-пешеходы.

Учитель использует модель проезжей части дороги с пешеходным переходом, картинки-дорожные знаки, игрушки (машины и куклы), модель светофора. Дети разыгрывают дорожные ситуации: движение автомобилей, движение пешеходов по пешеходной дорожке, по обочине дороги.

Учитель объясняет учащимся значение терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Чтение стихотворения «Шагая осторожно…» заранее подготовленным учеником

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

(С. Михалков)

– Что такое пешеходный переход?

– Как обозначается пешеходный переход?

– Как расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

– Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

– Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?

4. Проверка знаний учащихся. Выполнение теста.

– Чтобы проверить ваши знания, предлагаю заполнить тест «Дорога в школу».

5. Подведение итогов урока.

– Какие правила должен соблюдать пешеход, чтобы сделать свой путь безопасным?

Урок составила Миготина Г.А.

www.metod-kopilka.ru

МОУ "ООШ с.Кувыка" - Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе

Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

kuvyka-mou.ucoz.ru