МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ. Математические лабиринты для дошкольников


Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте.

Сегодня поделюсь с вами интересным, на мой взгляд, способом разминки и настройки на занятие математикой.

Недавно на сайте prodetstvo.ru встретила интересные математические лабиринты. Я воспользовалась материалами сайта и провела "испытания" на своих занятиях. Дети восприняли математические лабиринты с интересом. Я решила сделать свои лабиринты, но чтобы их не распечатывать каждый раз, я заламинировала карточки - получилось долгоиграющее пособие, что очень удобно для работы в группе. 

Мои лабиринты можно скачать прямо из этого поста - увеличивайте понравившийся лабиринт и "сохранить как"

У меня получилось 5 видов карточек с разным уровнем сложности.

Использую их на занятиях с детками от 5-ти лет. Для каждого возраста свой уровень сложности.

Пятилетние ребята с легкостью проходят, например, такие простые лабиринты как

СЧИТАЕМ от 1 до 20

А это мы работаем в парах. Очень полезно - тут и математикой занимаемся и учимся договариваться.

Ребята от шести лет работают вот с такими лабиринтами

                                                      СЧИТАЕМ от 1 до 100

Для кого-то это просто... главное быть внимательным.

Для кого-то еще сложновато - поэтому пока работаем в паре - вместе легче преодолеть путь.

По заламинированным листочкам рисуем обычными фломастерами, потом стираем влажными салфетками.

Как вариант, дорожки в лабиринте можно не рисовать, а выкладывать мелкими предметами.

СЧИТАЕМ двойками от 2 до 40

СЧИТАЕМ пятерками от 5 до 100

Но это уже не в группе, а на индивидуальных занятиях с некоторыми продвинутыми товарищами)))

С этими же некоторыми товарищами считаем даже до 1000!

СЧИТАЕМ десятками от 10 до 1000

Если ваш дошкольник любит математику, попробуйте математические лабиринты, может быть, ему понравится. 

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

     

nataliigromaster.blogspot.com

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАБИРИНТЫ

Как научить ребенка математическому счету?

Что такое Лабиринты?  Ищите где скачать Лабиринты? Тогда Вам просто необходимо посмотреть эту статью . 

С древнейших времен лабиринты завораживали человечество. Лабиринты- лабиринты — одно из лучших заданий для подготовки ребенка к учебе.Лабиринты учат:— логике;— координации движений;— тренировке внимания и памяти.

Mentalar.ru Вам приготовил замечательную игру для дошкольников и первоклассников, осваивающих счет, — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя только по диагонали. Распечатайте, обрежьте, если смущает текст на датском, и предложите детям поиграть на скорость — кто быстрее пройдет лабиринт.

Удачи Вам!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

Mentalar.ru

Mentalar.ru 2

Mentalar.ru 2

Mentalar.ru4

Mentalar.ru3

Mentalar.ru6

Mentalar.ru5

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

«Математические лабиринты, головоломки» (для детей 8-10 лет)

Занятие №6

Тема: «Математические лабиринты, головоломки» (1 час)

Цель занятия:

-воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм;

-развитие внимания и сообразительности, логического мышления;

- формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности;

-развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся;

-расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию;

-формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход занятия:

1. Давайте знакомиться.

- анкетирование детей;

- знакомство с каждым присутствующим на занятиях, определение имен на листиках от деревьев.

2. Историческая страничка.

- Рассказ руководителя кружка об истории возникновения лабиринтов и методах их прохождения:

Лабиринт –возможно происходит от немецкого слова Labyrinth,или латинского labyrinthos, или греческого labyrinthos. Однако в словаре известного русского филолога Серге́я Ива́новича Óжегова:

ЛАБИРИНТ - запутанные дорожки, переходы, место, откуда трудно найти исход, произошло от древних зданий в Египте и на Крите.

Нет на земле более загадочных построек, чем лабиринты. Они манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, то в них оказывается.

Лабиринт представляет собой запутанный путь с множеством тупиковых развилок, из-за которых конечный пункт найти очень непросто. Изначально лабиринты служили вовсе не для развлечений. Древние египтяне, греки и римляне использовали лабиринты для того, чтобы запутать нужного человека и не дать ему найти выход. Площадь одного из таких лабиринтов достигала 70 тысяч квадратных метров. Это сооружение хранило в себе гробницы царей, останки священных животных и Бог знает чего еще...

Позже, в 18 веке, лабиринты стали использоваться как декоративное украшение садов богачей. Стенами лабиринта служили живые изгороди. Прогулка в таком месте в жаркий летний день была одним удовольствием: высокие стены из деревьев и кустарников образовывали густую тень. На фото изображены парки-лабиринты, по которым можно прогуляться.

Сегодня лабиринты, все более усложняясь, создаются на основе математических моделей и теорий. Устроенные в парках и на туристских маршрутах, они предлагают захватывающее интеллектуальное развлечение, испытание на сообразительность и удачливость.

Для свободного решения пути по лабиринту необходимо использовать один из существующих методов:

Первый метод – МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК. Выбирайте любой путь, а если он заведет вас в тупик, то возвращайтесь назад и начинайте все сначала.

Второй метод – МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВ. Начнем последовательно зачеркивать тупики, т.е. маршруты, не имеющие ответвлений и заканчивающиеся перегородкой. Незачеркнутая часть коридора будет выходом или маршрутом от входа к выходу или к центру.

Третий метод – ПРАВИЛО ОДНОЙ РУКИ. Оно состоит в том, что по лабиринту надо двигаться не отрывая одной руки (правой или левой) от стены. Это правило не универсальное, но часто полезное. Им пользуются тогда, когда все стены хотя и имеют сложные повороты и изгибы, но составляют непрерывное продолжение наружной стены. Лабиринты не должны содержать замкнутых маршрутов.

Перед вами несколько заданий связанных с прохождением лабиринтов, нарисованных на бумаге. Пройти их будет не так-то просто. Захвати с собой в дорогу свою смекалку и находчивость. А еще тебе пригодятся ... твои знания по МАТЕМАТИКЕ.

3.Решение заданий.

ЗАДАНИЕ №1

Руководитель кружка раздает детям первый маршрут путешествия для подготовки движения по лабиринтам. Нужно отгадать предложение от начальной точки движения к конечной.

Ответ. В математику тропинку одолеем без запинки.

ЗАДАНИЕ №2

Помогите зайчику решить примеры и попасть к морковке.

Ответ. 5-10-15-20-25-30-35-40-45-50.

ЗАДАНИЕ №3

Руководитель кружка раздает каждому ребенку математический лабиринт и на время кто быстрее из ребят сможет найти путь от 1 до 100,отмечая цветным карандашом маршрут движения.

ЗАДАНИЕ №4

Руководитель кружка делит детей на две –три команды и раздает детям листики со следующим заданием. Необходимо зарисовать клетку, в которой сумма чисел равна 10. Чья команда первой закончит работу – та и будет победителем.

ФИЗМИНУТКА

Птицы учатся летать,

плавно крыльями махать. 

Полетели, полетели!

Опустились и присели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

ЗАДАНИЕ №5

У девочки Маши жил котенок Василий. Он был настолько любопытный, что в один из дней заблудился и попал на чердак дома. Помогите коту Василию попасть к девочке Маше.

Руководитель кружка раздает детям картинки для работы.

ЗАДАНИЕ №6

Кот Василий вернулся к Маше и стал рассказывать ей о своих приключениях на крыше. Помогите мышкам убежать от кота Василия? Кто из мышек смог убежать из лабиринта?

Ответ. Мышки А; М.

ЗАДАНИЕ №7

Мышата были такими шалунишками, что из них пытался съесть кусочек сыра. Помогите мышонку добраться к сыру.

Руководитель предлагает каждому ребенку раскрасить путь мышонка, который добрался к сыру.

РЕЛАКСАЦИЯ

(Прослушивание музыки)

ЗАДАНИЕ №8

В некотором царстве в некотором государстве жил принц. П всему свету прошел слух, что за морями, океанами живет красавица принцесса. Решил принц испытать свое счастье и отправился в дальний путь. На пути у него было много преград. Одну из таких преград необходимо преодолеть.

Руководитель кружка раздает детям картинки для работы.

Принц встретился с принцессой и сделал ей предложение, но дать свое согласие принцесса могла после того как принц исполнит несколько желаний.

Первое было таковым: в королевском саду рос Цветок Любви. Нужно было пройти через лабиринт в саду и высадить в цветочный горшок.

Руководитель кружка раздает детям картинки для работы.

Принц принес Цветок Любви. Но на этом не окончилось его испытание.

Второе было более сложным заданием для сбора сердец для принцессы.

Руководитель кружка раздает детям картинки для работы.

Приняла принцесса сердца от принца и дала согласие на свадьбу. Жили они долго и счастливо.

5. Подведение итогов.

Руководитель занятия подводит итоги:

-Дайте определение понятия «лабиринт».

-Какой из методов решения лабиринтов вам запомнился?

-Что интересного и необходимого для себя вы взяли на занятии?

infourok.ru

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

А я никак из лабиринтов не выйду))) Поэтому покажу еще несколько вариантов, которые уже сделала и опробовала.

Шесть страничек с лабиринтами дарю всем читателям, а более 50 страниц с вариантами лабиринтов приготовила в подарок участникам проекта ИГРАнаУРА.  Так что, если вы еще не успели добавить свою игру в галерею с НАСТОЛКАМИ, спешите, и будут вам еще лабиринты! Галерея открыта до 12 февраля включительно!

Эти задания сложнее (продвинутый уровень): в пустые клеточки нужно вписать пропущенные числа. 

Тут не только знания чисел важны, а и умение логически рассуждать и умение делать правильный выбор.

Сделала геометрические дорожки

Для малышей сделала дорожки с буквами, пока только с гласными, планирую еще и согласные сделать.

Вам могут быть интересны и другие мои разработки:

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Математические лабиринты | Математика, логика, мышление

Математические лабиринты — замечательная игра для дошкольников и первоклассников, осваивающих счет. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распечатайте, и играйте на скорость — кто быстрее пройдет лабиринт.

Общая информация о статье

Название

Математические лабиринты

Описание

Математические лабиринты - замечательная игра для дошкольников и первоклассников, осваивающих счет. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распечатайте, и играйте на скорость — кто быстрее пройдет лабиринт

Похожие публикации

wellness.co.ua

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ

Покажу сегодня математическую новинку - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: ЛАБИРИНТЫ - ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. И не просто покажу, а и поделюсь этими раскрасками!

А еще сегодня будет предложение коллегам. Ау, коллеги, которые работают с дошколятами в детских центрах и садиках, а также коллеги, которые работают в начальной школе (ага, я несколько лет работала в началке) - загляните!

И сегодняшние мои раскраски для тех деток, которые любят математику, любят лабиринты и любят раскрашивать! У меня такие ученики встречались, как правило - это мальчишки ))

В раскраски с лабиринтами, которые я сегодня подробно покажу, я заложила работу над зеркальными числами такими, например, как 12-21, 14-41... 

Сделала лабиринты трех уровней сложностей. Каждый уровень может быть рассмотрен в отдельности. Также все три уровня могут рассматриваться и последовательно - первый, второй, третий. Рисунки лабиринтов не повторяются, пары чисел во всех лабиринтах тоже разные.

1 уровень - самый простой.

Лабиринт вписан в квадрат 9х9 клеточек.

10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов. 

Числа: 12-21, 13-31, 14-41, 15-51, 16-61, 17-71, 18-81, 19-91, 23-32, 24-42.

      

Вот такие лабиринты в сборнике 1 уровня.

Детки 6 лет точно справятся (сужу по своим), возможно, и некоторые пятилетки одолеют, если они знакомы с числами в пределах сотни не только на слух, а и могут их узнавать и писать.

Как работать с раскраской?

Первый лист (слева) - лист с правильным ответом для родителя-учителя, второй (справа) с заданием для детей.

Задача: раскрасить клеточки с заданным числом выбранным цветом.

Например, в образце ниже клеточки с числом 69 необходимо раскрасить серым цветом, а число 96 оставить белым. Если ученик выполнил задание правильно, то в результате получится лабиринт, в который можно войти и выйти (стрелочки указывают на вход-выход), если же будет допущена ошибка, то выход из лабиринта может получиться где угодно - следовательно нужно будет искать ошибку.

Чему учимся, с чем работаем? 

Учимся узнавать-отличать зеркальные числа, развиваем внимание, усидчивость, мелкую моторику. 

Лабиринт нарисован, осталось себя проверить - пройти по лабиринту.Можно провести линию от входа до выхода.

Можно правильный путь и вовсе раскрасить другим цветом.

2 уровень - средней сложности.

Лабиринт вписан в квадрат 11х11 клеточек.

10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов.

Числа: 25-52, 26-62, 27-72, 28-82, 29-92, 34-43, 35-53, 36-63, 37-73, 38-83 

Второй и третий уровень подойдут ребятам начальных классов, хотя у меня встречались и такие дошкольники, которые эти лабиринты "слопали" бы и сказали "еще сложнее давай!"))) 

Всё индивидуально.

Как вариант, можно не раскрашивать клеточки, а перечеркивать.

3 уровень - сложный.

Лабиринт вписан в квадрат 15х15 клеточек.

10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов.

Числа:39-93, 45-54, 46-64, 47-74, 48-84, 49-94, 56-65, 57-75, 58-85, 59-95

Вот такие получились ЛАБИРИНТЫ!

А ТЕПЕРЬ ОБРАЩЕНИЕ к ПЕДАГОГАМ

Уважаемые коллеги, если вас заинтересовали мои лабиринты с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ - могу поделиться ОДНИМ уровнем на выбор в обмен на отзыв-впечатление. Если меня особенно очарует ваш отзыв, то вам достанутся и все три уровня)))

Что нужно сделать: 1. Решить предложенные выше задания с лабиринтами со своими учениками (доступные вашим ученикам)2. Написать отзыв-впечатление от увиденного и услышанного 3. Прикрепить 5-7 фото процесса (фото можно без лиц, вид сверху, сбоку, хотелось бы увидеть фото коллектива)4. Указать из какого вы города, возраст детей и ваше согласие на публикацию вашего отзыва у меня в блоге5. Прошу указать какой уровень сложности вам выслать в обмен на ваш отзыв.6. Прислать отзыв мне на [email protected] Срок - одна неделя (жду отзывы до 24 сентября)

ВНИМАНИЕ!!!

ОБМЕНИВАЮСЬ С 5 КОЛЛЕГАМИ

Если вы хотите попасть в пятерку - напишите в комментариях к этому посту - зарезервируйте местечко)))

№1 - я пишу отзыв

№2 - я пишу отзыв

№3 - я пишу отзыв№ 4 - я пишу отзыв

№5 - я пишу отзыв

Ну и забегу немного вперёд: 

у меня в работе еще вот такие лабиринты и обмен тоже будет - следите за новостями!

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

    

nataliigromaster.blogspot.com

Игры, в которые играют дети и Я

Данное пособие представлено тремя уровнями сложности.

Каждый уровень можно приобрести отдельно!

пособие "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: 

ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ" - ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

вышлю на вашу электронную почту за 60 р.

Первый уровень лабиринтов с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ выглядит так

Лабиринты первого уровня вписаны в квадрат 9х9 клеточек.

В сборнике 10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов. 

Числа: 12-21, 13-31, 14-41, 15-51, 16-61, 17-71, 18-81, 19-91, 23-32, 24-42.

Также к каждой странице с заданием прилагается страница для проверки с нарисованным лабиринтом.

Для ознакомления можно скачать еще бесплатные лабиринты с зеркальными числами здесь и здесь. Бесплатные варианты НЕ вошли в сборник!

пособие "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: 

ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ" - ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

вышлю на вашу электронную почту за 70 р.

Второй уровень лабиринтов с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ выглядит так:

Лабиринты вписаны в квадрат 11х11 клеточек.

В сборнике 10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов.

Числа: 25-52, 26-62, 27-72, 28-82, 29-92, 34-43, 35-53, 36-63, 37-73, 38-83 

Также к каждой странице с заданием прилагается страница для проверки с нарисованным лабиринтом.

Для ознакомления можно скачать еще бесплатные лабиринты с зеркальными числами здесь и здесь. Бесплатные варианты НЕ вошли в сборник!

пособие "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ: 

ЛАБИРИНТЫ с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ" - ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

вышлю на вашу электронную почту за 80 р.

Третий уровень лабиринтов с ЗЕРКАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ выглядит так:

Лабиринты вписаны в квадрат 15х15 клеточек.

10 страниц с неповторяющимися рисунками лабиринтов.

Числа:39-93, 45-54, 46-64, 47-74, 48-84, 49-94, 56-65, 57-75, 58-85, 59-95

Также к каждой странице с заданием прилагается страница для проверки с нарисованным лабиринтом.

Для ознакомления можно скачать еще бесплатные лабиринты с зеркальными числами здесь и здесь. Бесплатные варианты НЕ вошли в сборник!

ВСЕ ТРИ УРОВНЯ - 180 р.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете  или в  каких-либо электронных или печатных изданиях

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com Верю в вашу порядочность!

С уважением, Наталья Чистоклетова

nataliigromaster.blogspot.com