Классный час на тему: "Моя малая Родина" (1-4 класс). Классный час моя малая родина 1 класс
Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина».
Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина»
“Для России деревня – частица,А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход классного часа.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете слово (Игра «Поле Чудес»).
***** (РОДИНА)
Работа по теме классного часа.
- Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
«Родина – это…».
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
“Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!
- Наша малая Родина – Республика Бурятия. Республика отгорожена от влажных воздушных масс, идущих с запада на восток, горными хребтами. В безоблачной, сухой и тихой Бурятии преобладают солнечные дни и синее небо - символ бурятского народа.Растительный мир Бурятии отличается исключительным разнообразием: горный ландшафт, лесной и степной.
В тайге водится бурый медведь, соболь, барсук, рысь. Из хищников во всех природных зонах встречаются волк, лисица, колонок.
- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Бурятия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
Мы проживаем в России, РеспубликеБурятия, Мухоршибирском районе, поселке Саган-Нур.
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – этопоселок Саган-Нур.
- Что вы знаете о своем поселке?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Подведение итогов.
“Для России деревня – частица,А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
- Составление пословиц о любви к Родине.
Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:
Менеджмент в образовании
Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС
Химия окружающей среды
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Методика преподавания информатики в начальных классах
Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждении
Современные информационные технологии и их использование в работе преподавателей. Системы автоматизированного проектирования одежды и организация технологического процесса
Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности
Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС
Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения
Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе
История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе
ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии
Информационные технологии в деятельности учителя физики
Психолого-педагогическая компетентность педагога
Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности
Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса
Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам
Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС
Облачные технологии в образовании
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Специальная оценка условий труда
Охрана труда
Организация деятельности специалистов по ВЭД
kopilkaurokov.ru
"Россия-моя малая Родина" (1 класс)
МКОУ СОШ №10
Классный час в 1 классе
по теме: «Россия- моя малая родина»
2017 год
“Для России деревня – частица,А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”.
Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: формировать знания детей о Родине, России, ее символах, обобщить понятия: Родина, малая родина; развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; воспитывать любовь к Родине, гражданственность, интерес и желание больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация запись песен, карта мира.
Ход классного часа
1.Организационный момент (учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места).
2.Сообщение темы. Целевая установка. Дорогие ребята! Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?3.Вступительное слово.А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь? В какой стране мы с вами живем? Гражданами какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
4.Основная часть: - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
5.Конкурс «Родня». Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. - Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
“Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
6. Игра «Составь пословицу»
Родина – мать, Родине служить
Жить - умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? История образования и названия станицы Стодеревской.
- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?
7. Итог занятия.
– Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Давайте попробуем составить портрет жителя нашей станицы. Для этого на каждую букву слова «стодеревец» необходимо подобрать качество.
С (самостоятельный)
Т (талантливый)
О (обаятельный)
Д (добродушный)
Е (естественный )
Р (радушный )
Е (ершистый )
В (вежливый)
Е (елейный )
Ц (целеустремлённый )
Спасибо за внимание!
infourok.ru
"Моя малая Родина" (1 класс)
Начальная общеобразовательная школа с.Менеуз-Москва – филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Кош-Елга МР Бижбулякский район Республики Башкортостан
Классный час на тему:
«Моя малая Родина!»
(1 класс)
Разработала : учитель начальных классов
Хайбунасова Э.К.
2016 г.
Класс : 1 класс
Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае своей малой Родины.
Ход занятия.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. А мы с вами проживаем в Республике Башкортостан.
Прослушивание песни на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
- Ребята, с чего же в песне начинается Родина?
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Прежде, чем ответить на этот вопрос нужно выяснить:
что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Что же такое для человека РОДИНА?
- Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Малая Родина – село Менеуз-Москва.
Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина и каждый по – своему любит её. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой дом и дворик. Наша малая Родина – село Менеуз-Москва Бижбулякского район Республики Башкортостан.
Рисунки - флаг, герб Бижбулякского района.
Послушаем песню про Бижбулякский район.
Деревню Менеуз-Москва (Москово) основали тептяри на основе припуска по договору башкир Иликей-Минской волости от 20 июля 1782 г. Названия происходят: первое — от гидронима — речки, второе — от антропонима, имени влиятельного вотчинника этой волости Москова Заитова. Жили здесь и башкиры-припущенники из Тайнинской волости Пермской губернии. В 1859 г. их было 70 человек из д. Кояново (Тасимово).
Ребятки, в этом году нашей деревни исполняется 235 лет.
Наша деревня богата родниками, ручьями, колодцами. Деревня расположена на берегу слияния двух рек – это Менеуз и Утей. А место, где сливаются реки, в народе называют Двуречьем. Названия этих рек происходят от топонимов деревень Менеуз-Тамак и Утей, где реки берут своё начало.
Учитель. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Родина для каждого человека является самым близким и дорогим местом на всей земле.
Учитель: Бижбулякский район располагается на территории Республики Башкортостан. Он находится на юго-западе республики в 230 км от Уфы и 40 км от железнодорожной станции Приютово. Наш район граничит с Оренбургской областью. Соседями нашего района являются следующие районы: Альшеевский, Ермекеевский, Белебеевский, Миякинский. На территории нашего района протекают такие реки как Дёма и Ик. А также у нас есть несколько святых источников. Один из них расположен на территории нашего сельского поселения в селе Ивановка – это источник монаха Иоана. Наш край является краем сурков.
Просмотр видеоклипа про Бижбулякский район.
Выставка рисунков про свою малую родину.
infourok.ru
Классный час "Моя малая Родина" (1 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Армянска
Республики Крым
Классный час в 1-м классе
"Моя малая Родина"
Подготовила
учитель начальных классов
Островская-Вертель
Юлия Николаевна
2015г.
Классный час в 1-м классе "Моя малая Родина"
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к своей Родине;
2. дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
3.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
4.формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.
Ход мероприятия
Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) 3-х цветов (синюю, белую, красную), обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часу.
Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Послушайте стихотворение « С чего начинается Родина» в исполнении наших ребят.
1.Фазылов Арсен
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
2.Забелина Вероника
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
3.Вахнован Вероника
С чего начинается родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
4. Кизь Вадим
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Сиянко Роман
1-й: Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
Вологодская Дарья
2-й: Бежала и я вприпрыжку,
Боялась опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
Кизь Вадим
3-й: Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Лыкова Арина
4-й: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какая же взрослая я!
Шейко Софья
5-й: Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Малая Родина?
Что Родина для каждого из вас? (это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)
Учитель: Ребята, а как называется наша Малая Родина? (Крым, город Армянск)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Р на карте)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.
Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?
Москва – столица России. Столица – главный город государства.
А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)
Имеет флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?
Высказывания учащихся.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.
Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.
Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.
Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.
А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.
Посвящение в первоклассники
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
под гимн РФ
Сиянко Роман
1-й: Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
Вологодская Дарья
2-й: Бежала и я вприпрыжку,
Боялась опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
Кизь Вадим
3-й: Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Лыкова Арина
4-й: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какая же взрослая я!
Шейко Софья
5-й: Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
infourok.ru
КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая Родина» для 1 класса
Республика Татарстан, город Нижнекамск
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая Родина»
Конспект составила учитель первой категории
Симачкова Любовь Михайловна
Республика Татарстан город Нижнекамск
конспект составлен для 1-го класса
Цель:
способствовать формированию представлений первоклассников о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
начать формировать классный коллектив.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, слайды о Татарстане, о Казани, о Набережных челнах, о Нижнекамске, о Сабантуе, портреты Г.Тукая, М. Джалиля
Ход занятия
1 ученик. Гордые, нарядные,
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2 ученик. «Провожать не надо нас,-
Мы сказали маме.
А в какой мы класс идем
Догадайтесь сами!
Учитель. В какой мы пришли класс? Самый трудный первый класс, потому что первый раз. А все начинается с обычного школьного звонка.
3 ученик. Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
4 ученик. Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
5 ученик. Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки! ( звенит колокольчик)
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Учитель. Сегодня вы прощаетесь окончательно с детским садом, с игрушками. Давайте вспомним о них. Я начну стихи, а вы закончите хором.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик….
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы распрощались с детским садом, и как тысячи детей в нашей стране вы пришли в школу. Как называется страна, в которой мы живем? Правильно – она называется Россия. Как называется наша Республика? Наша Республика Татарстан. И по всей нашей стране миллионы учеников пришли в школу. Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне и татарстанцы! Россия – огромная страна и ее малой частью является Татарстан. Широко раскинулась наша страна, есть здесь и горы, и моря, и большие поля, малые и большие реки. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
6 ученик.
“Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрявая ,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!
Учитель. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но Родина у человека одна. Ребята, посмотрите на карту России. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране значимый для нас с вами уголок. Это Республика, в которой мы живем. Как называется столица нашей Республики? Правильно, Казань. Ребята, сегодня наша Республика каждому первокласснику дарит замечательную книгу о Татарстане. Посмотрите книгу, как прекрасна наша республика. Чем знаменит наш Татарстан? Знаете ли вы татарских поэтов? Да, это великий татарский поэт Габдулла Тукай, вот какое напутствие он дает вам, кто нам прочитает на слайде.
Научись водить, сынок. По доске по черной мелом, -
Душу темную свою озари ты светом белым!
Учитель. С чем сравнил Тукай знания? Со светом, с солнышком. Они, как свет, озаряют нашу жизнь, мы можем все прочитать, все сосчитать, про все узнать. В городе Казани, около Кремля есть памятник другому поэту. Посмотрите на слайд, кто узнал его? Это Муса Джалиль, посмотрите на слайд. ОН погиб в фашистской тюрьме, но не стал предателем. Он погиб как герой, но его стихи будут жить вечно. В каком городе Татарстана делают Камазы? Набережные Челны – город, делающий машины, которые ездят по всей нашей России. Как называется праздник, который проходит в конце весны, когда посеют хлеб? Это замечательный праздник Сабантуй. Кто бывал на них?
Посмотрите, какой это красочный, веселый праздник. Кто является главным героем Сабантуя, кто получает главный приз ? Это победитель татарской борьбы. Победитель получает барана и машину, но достается все это самому сильному и ловкому борцу!
Как называется город, в котором мы живем? Чем заменит наш Нижнекамск? Мы выпускаем каучук и шины для Камазов, для легковых машин, которыми пользуется вся наша страна! Как называется ваша улица? Наша школа находится на проспекте Мира. От нашего микрорайона вам тоже подарки – папка с альбомом и карандашами.
7 ученик. Родина - улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
Сколько лет нашему городу? Всего 48 лет. Какой наш Нижнекамск красивый, чистый, как в нем с много зелени! А сколько красивых мест есть в нем! Это и Сквер Лемаева, памятник Победы, Святой Ключ. Посмотрите на эти слайды. Наш город красив в любое время года. Посмотрите на наш кабинет, он как вся школа уютный, красивый, в нем много зелени.
8 ученик. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
9 ученик. Всем желаем от души
Сладкого ученья.
Чтоб отметки хороши
Были, как варенье.
А теперь проверим, как вы готовы к учебе, умеете ли вы отгадывать загадки.
1. С горы бросишь-
Не разобьется,
В воду бросишь
Размокнет. (Бумага.)
2. Черные кривые,
От рожденья немые,
Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь - красота! (Карандаши)
4. Трое одним плугом пашут. (Пальцы пишут.)
5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
Вы любите сказки? А знаете ли вы сказочных героев?
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
Если посмотреть, то малой частью нашей Родины будет ваша семья. Кто есть в вашей семье кроме вас, назовите их.
10 ученик. Волшебный символ жизни — семья, В нем — капелька Отчизны, в нем — я, В нем — мама, папа, братик, сестра,В нем — маленький квадратик двора.11 ученик. В нем — солнце, и березка, и дом,В нем все теплом смеется кругом,Пусть крепкой будет ваша семья — Иначе жить на свете нельзя!
Как прекрасно, что у вас есть мама и папа, у многих есть братишки и сестренки. Как плохо быть человеку одному, когда у него нет ни родных, ни близких, ни друзей. Ты да я да мы с тобой, ты да я да мы с тобой. Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, то давно уже на кусочки развалилась бы, наверное, земля!
12 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.
13 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель. А теперь у нас появилась новая школьная семья! Нам предстоит вами проучиться в нашей школе целых 11 лет! Чтобы эти годы были радостными и спокойными нам нужно подружиться, научиться помогать друг другу, поддерживать в трудные моменты, делить радости и горести. Многое будет зависеть то нас. Так в добрый путь! Пусть этот долгий путь будет радостным и светлым!
Список использованной литературы
Шабельник Е. «Буковка за буковкой», 1994 г.
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия 1 класс», 2007 г.
М.Т. Карпенко «Сборник загадок», 2011 г.
Козак О..Е. «Мозаика детского отдыха», 2009 г.
doc4web.ru
"Моя малая Родина" (1-4 класс)
Классный час по теме «Моя малая – родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Форма проведения: беседа.
Оформление:
Ход занятия:
Эпиграф:
« Для России наш город - частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.
Что человек называет своей родиной.
В какой стране мы с вами живем?
Гражданами какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей родины?
Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия.
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
«История страны »
Откуда появилось такое название «Россия»?
Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца. Добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – словянски назвали Россия.
Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы.
Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Гимн: Гимн России – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
Исполняется гимн России.
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина-
Это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.
Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Учитель: Кто из вас знает, как называется область, в котором мы живем? (Иркутская область)
Назовите губернатора Иркутской области (Ерощенко Сергей Владимирович)
Наша область - только небольшая частица нашей огромной родины.
Как называется район, в котором мы проживаем? ( Эхирит-Булагатский)
Назовите нашего Мэра? ( Усов Игорь Петрович)
Как называется наше село? (село Захал)
По-бурятски заха - "край", "конец" или "начало", айл - "улус"; захаайл - "крайний улус". Это самое крайнее селение, дальше которого начинаются болото, леса и горы Прибайкалья.
Учитель:
– Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик:
О родине – негромко говорю:Ведь о большой любви кричать не надо.Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитву сотворю:“Будь вечно в благоденствии и славе,Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,Дай сил нам жить, не мудрствуя лукавоИ пред тобой себя не уронить!”.
« Для России наш город - частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
infourok.ru
Классный час Моя малая Родина для 1-4 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ак-Довурака
Название конкурсной работы:
«Растим патриотов»
Номинация : « Я гражданин своей страны»
Разработка классного часа:
«Моя малая Родина»
Возрастная категория 1-4 класс
Автор: Байыр А-Х.Ф
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1
Юбилейная 14
Тел: 89233872724
Пояснительная записка
Название номинации : « Я гражданин своей страны»
Название работы:
Разработка классного часа: «Моя малая Родина»
Возрастная категория 1-4 класс
Краткое содержание: Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию направлен и осуществляется через системно-деятельностный подход. У учащихся закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.
Цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой города Ак-Довурак, историей и его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление учащихся, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной уголок.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – классный час ( интегрированный)
Методы: словесный, практический, наглядный.
Ожидаемые результаты:
Знание учащимися информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников, природы родного края, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Классный час
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой города Ак-Довурак, история родного края.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное место.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
II. Целевая установка: Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости. Обратите внимание на слайд. Посмотрите и прочитайте девиз нашего классного часа:
Девиз: «Узнаем все о своем родном крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь именно здесь твоя Родина»
-Догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на классном часу? (картины о Малой Родине)
III. Вступительное слово учителя:
- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом, школа и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
IV.Основная часть:
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
После этого, учитель показывает учащимся отдельную карту Республики Тыва на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Республике?
- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.
Мы живём в красивом городке с названием …? (Ак-Довурак)
А мы с вами – …? (Ак-Довуракцы).
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
1. Беседа о родном городе Ак-Довурак. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России? (В.В.Путин)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш город? (Ак-Довурак)
– На какой части региона находится наш город?
- Как называется наш район?
- Почему его так назвали? (Сообщение учащихся)
Название города переводится с тувинского как «белая земля». Оно связано с месторождение асбеста, о котором рассказывается в тувинской легенде: «В незапамятные времена здесь жили добрые и смелые люди, они разводили и пасли скот. Но однажды на них напали жестокие воины. Три дня и три ночи сражались с врагом смелые люди, пока не упал последний воин. Оставшихся в живых стариков, вдов и детей жестокий хан приказал сжечь на высокой горной вершине. Почернела земля от горя, а сердце доброго народа превратилось в вечный камень — асбест».
2 ученик: Город возник одновременно с появлением комбината в 1964 году. На комбинате производится длинноволокнистый асбест (аналогов по сорту в России нет), шифер и некоторые другие товары
- А может кто-то помнит ,второе название города раньше? (Кара-Даш)
Так коренные жители называли магнезит – спутник асбеста, залежи которого выходили наружу у горы Кара - Даш – Черного камня.
(Из истории Кара-Даша)
-Молодцы.
У нашего дорогого городка, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб. (приложение)
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
– Как вы думаете, почему наш герб белого цвета? Что может обозначать белый цвет герба? (белый цвет – это цвет белой земли наших лугов, полей. А олень означает – тайга. Тайга – это наше главное богатство).
Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.
Все вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.
3. Практическая работа учащихся:
- Давайте сейчас сделаем герб нашего города. Аппликация герб родного городка.
Итог: Ак-Довурак молодеет и хорошеет с каждым днём. Потому что мы — его жители — любим свой город, следим за чистотой, озеленяем улицы, строим новые дома, разбиваем скверы. Гордятся люди своим городом, городом — тружеником, слагают о нём песни, стихи. Ак-Довурак — наша малая Родина, любите и берегите его.
V. Физминутка: Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).Мы по улице шагаем (маршируют),Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).Делай шаг – раз, два,Взмах руками – три, четыре.Повернулась голова (в любую сторону),Руки вверх и ноги шире.Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
4. Проводится конкурс «Родня» .Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода.РОДНЯ – родственники.РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают еёРОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.НАРОД – нация, жители страны.Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
5.(Игра составь пословицу)Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять.Человек без Родины, там и пригодится.Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
- Знаете ли вы знаменитых земляков своего города Ак-Довурака?- Что из истории своего края вы можете рассказать?- Традиции праздников- Особенности тувинского костюма- Рассказать о легендах, сказки, предания г.Ак-Довурак (Кара-Даш дугайында чугаа)
VI. Итог:
– Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.Но где бы, мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою странуГордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
VII. Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.
VI. Литература
1. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
2. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры/ Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с. –(Сердце отдаю детям).
3. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
Приложение
Карта Республики Тыва
Алодлода
Улицы города преобразились!
Детский городок
Дворец Культуры
Субурган города
МБОУ СОШ № 1
Памятные места нашего города
Сувениры к 50-летнему юбилею
infourok.ru