Олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов. Олимпиада окружающий мир
Олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов
Школьная олимпиада по окружающему миру
4 класс
Фамилия, имя______________________________________ класс____________
Запишите три символа любого государства.________________________________
Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.____________________________________________________________________
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________
в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
определения к указанным понятиям.
Горизонт - __________________________________________________________________
Глобус - ____________________________________________________________________
Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________
Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?
____________________________________________________________________________
Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________
Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________
Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________
Вставьте пропущенные стадии развития животных:
а) икринка - ____________ - лягушка;
б) яйцо – личинка - __________________ - бабочка.
11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________
12. Не любят люди болота: комары, мошкора…. Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. К органам чувств не относятся:
а) кожа в) глаза
б) уши г) мышцы
15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?________________________________________________________________________
16. Найдите лишнее слово.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.
17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?_____________________________________________________________________
19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:
а) Место, где берёт начало река.______________________________________
б) Углубление, по которому течёт река.______________________________________________________________
в) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.______________________________________________________________
21. Составьте и запишите из этих букв слова - названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
____________________________________________________________________________
Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе
№
Баллы
1
Герб, гимн, флаг.
1 балл за каждое название
2
а) карта; б) год; в) заповедник.
1 балл за каждый ответ
3
Горизонт – это видимая граница неба и земной или водной поверхности.
Глобус - это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.
2 балла за каждый ответ
4
Экватор
2 балла
5
Индийский океан
2 балла
6
В тундре
2 балла
7
Кузнечик
2 балла
8
Божья коровка
2 балла
9
Белая куропатка
2 балла
10
а) головастик
б) гусеница (куколка)
1 балл за каждый ответ
11
Так как постоянно происходит круговорот воды в природе.
2 балла
12
Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.
3 балла
13
С помощью ветра.
1 балл
14
Мышцы.
1 балл
15
Уши.
2 балла
16
а) глина; б) бурундук; в) Луна; г) лиственница.
1 балл за каждый ответ
17
Так как песок хорошо пропускает воду.
1 балл
18
Горячая вода.
1 балл
19
Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.
2 балла
20
а) исток; б) русло; в) устье
3 балла
21
Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.
1 балл за каждое название
infourok.ru
Сборник олимпиад по окружающему миру (2-4 классы)
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
1. Отгадайте загадки
Белая морковка зимой растет ____________________________
Белая скатерть всё поле укрыла___________________________
2. Подчеркните лишнее понятие
Декабрь, март, январь, февраль.
Утро, ночь, вечер, неделя, день.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, конь,
птица, самолёт, молния.
Семён
Пётр
Олег
Мышей, сов, сусликов.
Медведей, пингвинов.
Белки, бурундуки, кедровки.
3.Разгадай
КУТА__________________________
АЗОК__________________________
ОБКАСА_______________________
4.Какое растение даёт нам белый хлеб?
А. Рожь
Б. Пшеница
В. Овёс
Г. Картофель
5. Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира
Куб_______________________________________
Лье_______________________________________
Пила______________________________________
Пони_____________________________________
Насос_____________________________________
Мошкара___________________________________
6.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?
А.Семён В. Пётр
Б. Петров Г. Олег
7. Выбери лишнее понятие в каждой группе
А. Декабрь, март, январь, февраль
Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день
В. Россия, Америка, Япония, Хакасия
Г. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский
8.Какой пищей питается медведь?
А. Животной
Б. Растительной
В. Как растительной, так и животной
9. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами
А.Будильник___________________
Ж. Медоноска________________
Б. Дарюхвостка_________________
З. Ночнушка_________________
В. Длинношей___________________
И. Порхайка__________________
Г.Клешня______________________
Д.Колючка_____________________
Е.Листоедка____________________
М. Берлогин_________________
10. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда
б) съедают плоды
в) спасают от вредителей
11. Какое утверждение является ошибочным:
а) весной на деревьях набухают почки
б) весной появляется зелёная трава
в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
12. Причины отлета птиц.
а) Изменение окраски листьев.
б) Замерзание водоемов.
в) Понижение температуры.
г) Исчезновение насекомых.
13. По какому телефону нужно обращаться за помощью:
при пожаре _________________
если человеку стало плохо ___________________
в милицию _________________
Единая служба спасения _________________
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
Земля больше Солнца. _____________________________________
Солнце – это звезда. ______________________________________
У Земли есть ось. _________________________________________
Эта ось воображаемая. ____________________________________
Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу________________________________
Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
Наша страна называется Россия. ____________________________
Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________
Наша страна находится на материке Евразия. __________________
Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
Главный закон страны называется Конституция. _______________
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. ________________________________________________________________________
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________
4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
________________________________________________________________________
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
1. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Дон, Томь, Байкал, Днепр.
2. Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)
В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)
3. Ответь на вопрос, одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)
Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
Как называется начало реки? (Исток)
Самый тёплый океан? (Индийский)
4. Назови каждую группу обобщенным понятием.
Гренландия Исландия Кипр Крит Тасмания
Азия Америка Австралия Африка Европа
Великая Китайская
Восточно-Монгольская
Восточно-Европейская
Енисейская
Западно-Сибирская
Гоби Каракумы Калахари Кызылкума Сахара
Баренцево Берингово Карское Охотское Японское
(1-я группа – горы; 2-я группа – острова; 3-я группа – части света; 4-я группа – равнины; 5-я группа – пустыни; 6-я группа – моря)
Блиц -турнир.
Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Кто кукует у кукушки? (Самец)
У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
Какие кошачьи живут семьями? (Львы)
Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)
В мире животных.
1. Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
2. Ответь на вопросы.
А) Почему кошки часто умываются? (Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны) Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге) В) Что делает еж зимой? (Впадает в спячку) Г) Кто может пить ногой? (Лягушка) Д) След, какого хищного зверя похож на человеческий? (След медведя)
Решение экологических задач.
Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Освобождается от паразитов, принимая “муравьиную ванну”.)
Перед вами перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
Американская фирма “Бэл телефон” создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? (Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык безотказно ловит добычу.)
У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему? (У плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.)
Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.
Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах. (Белая трясогузка – насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх – вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.)
В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе. (У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.)
Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага. (Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.)
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
1 вариант
Напиши название самой крупной птицы в мире.
_____________________________________________________________
Соедини стрелкой.
Урал
Амур
Саяны
Ангара
Реки России Волга Горы России
Кавказ
Иртыш
Днепр
Алтай
Енисей
Составь из букв как можно больше названий деревьев. Каждую букву можно использовать только один раз.
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь В З
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое растение даёт нам геркулесовую кашу? Подчеркни.
1) Рожь.
2) Пшеница.
3) Овёс.
4) Ячмень.
6. Соедини линиями части народных примет.
Дым столбом к дождю
Много снега к морозу
Ласточка низко летает много хлеба
7. «Умываются» ли насекомые? Подчеркни.
А) Никогда
Б) Не всегда и не все.
В) Многие, и довольно тщательно
8. Какие растения названы именами людей? Запиши три названия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подчеркни верное высказывание.
А) Странствующий голубь, морская корова – это редкие животные.
Б) Странствующий голубь, морская корова - это животные, исчезнувшие по вине людей.
В) Странствующий голубь, морская корова – это животные, спасённые человеком.
10. Закончи предложения.
А) Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это_________
Б) Модель Земли – это ______________________________________________
В) Часть океана, которая вдаётся в сушу – это___________________________
11. Напиши названия пяти полезных ископаемых.
1. _____________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
12. Найди лишнее в каждой строке, подчеркни и обоснуй свой ответ.
А) Лягушка, ёж, гадюка, уж, хамелеон.
__________________________________________________________________
Б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
__________________________________________________________________
13. Сделай экологический прогноз.
Что произойдёт, если вырубить лес по берегам реки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Напиши название самой маленькой птицы в мире.
_____________________________________________________________
Соедини стрелкой.
Урал
Енисей
Саяны
Дон
Горы России Волга Реки России
Кавказ
Лена
Днепр
Алтай
Обь
Составь из букв как можно больше названий животных. Каждую букву можно использовать только один раз.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты чешуёй? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни.
1) Рожь.
2) Пшеница.
3) Овёс.
4) Ячмень.
6. Соедини линиями части народных примет.
Декабрь год кончает к потеплению
Яркие звёзды к морозу, тусклые жди мороза
Синичка с утра начинает пищать зиму начинает
7. Зачем зайцу большие уши? Подчеркни.
А) Чтобы лучше слышать.
Б) Чтобы не перегреться.
В) Для торможения на поворотах.
8. Соедини стрелками соответствующие строчки таблицы.
атмосфера
оболочка, охваченная жизнью
гидросфера
воздушная оболочка
литосфера
каменная оболочка
биосфера
водная оболочка
9. Подчеркни верное высказывание.
А) Стеллерова корова, дронт– это редкие животные.
Б) Стеллерова корова, дронт - это животные, исчезнувшие по вине людей.
В) Стеллерова корова, дронт – это животные, спасённые человеком.
10. Закончи предложения.
А) Изменение густоты и окраски шерсти у животных – это________________
Б) Охраняемая природная территория – это _____________________________
В) Прибор для определения сторон света –это___________________________
11. Напиши, для каких целей добывают нефть.
1. _____________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
12. Найди лишнее в каждой строке, подчеркни и обоснуй свой ответ.
А) Гнездо, нора, коровник, берлога, муравейник.
__________________________________________________________________
Б) Бабочка, комар, паук, муха, моль.
__________________________________________________________________
13. Сделай экологический прогноз.
Что произойдёт, если уничтожить всех сов?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по окружающему миру 4класс
Отгадай шарады.
1.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте «Н» прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.______________________________
2. Он бредёт едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
Букву «С» на «Р» сменил –
Город-птицу получил.___________________________
3. Я широка и полноводна,
Россия вся гордится мной.
Но «И» ты спереди прибавишь –
И стану птицей я лесной.
Соедини стрелками. Кто где живет?
1.Кабан а) поле
2.коростель
3.Хомяк б) лес
4.Крот
5.Енот в) луг
6.Канюк
3. Исправь ошибку в стихотворении.
Солнце за день устаёт,На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
5. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.
5. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву.
А Б В Г
Признаки живых организмов:
1. Размножение - ……..2. Развитие - …… 3. Дыхание - …….4. Питание - …….
6. Соедините стрелками моря и океаны.
МОРЯ: ОКЕАНЫ
Японское море
Балтийское море
Море Лаптевых Северный Ледовитый
Чукотское море
Берингово море
Карское море Тихий
Баренцево море
Восточно-Сибирское море
Чёрное море Атлантический
Охотское море
7. Подчеркните
лекарственные растения: подорожник, овес, ландыш, зверобой, мята, василек, нарцисс.
ядовитые растения: смолка клейкая, алоэ, дурман, наперстянка, шиповник, волчье лыко, подорожник, белена, зверобой.
Задание 8 Подчеркни, какие из перечисленных животных занесены в Красную Книгу Ростовской области.
Выхухоль, сазан, скопа, ворон, еж ушастый, крот обыкновенный, удод, фламинго, остромордая лягушка, цапля белая, перепёлка, осётр.
9. Решите экологическую задачу.
Многие гусеницы очень ярко окрашены и прекрасно заметны в траве и на листьях деревьев. Но они не прячутся от птиц и не боятся быть съеденными. Чем это можно объяснить? Запишите ответ.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Ребята учились ориентироваться по сторонам горизонта и выполняли задание.
Задание:
Три клетки на север, две – на восток.
Три клетки на север, две – на восток, три – на юг, две – на запад.
Три клетки на юг, три – на северо-восток, три – на юг.
Проверь, правильно ли выполнено задание.
Ваня
Оля
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания ребятам давали один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Ваня и Оля? В ответе запиши число.
Ответ: _______________
11. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его, подчеркните и поясните, почему выбрали этот объект.
Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб
___________________________________________________________________
Верблюжья колючка, джузгун, кислица, солянка.
___________________________________________________________________
Черепаха, лягушка, крокодил, змея.
____________________________________________________________________
Волк, слон, тигр, лев.
___________________________________________________________________
Меркурий, Венера, Юпитер, Марс.
___________________________________________________________________
www.metod-kopilka.ru
Окружающий мир олимпиада - начальные классы, тесты
Олимпиада
по окружающему миру
Школьный этап
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 класс
Олимпиада - традиционная форма оценки уровня знаний учащихся и выявления талантливых учеников.
Цель олимпиады для учащихся 4 классов – не только выявление одаренных детей на самой ранней ступени обучения в школе, но и развитие у них творческого начала, интереса к изучению окружающего мира, а также проверка их знаний по основным разделам программы начальной школы.
Олимпиада для школьников – это возможность самоутверждения и самовыражения. При выполнении предложенных заданий, учащиеся получают углубленные знания по предмету, повышается интерес к учебе, знания приобретают смысл, становятся необходимым условием для будущей жизни.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа:
Тесты - 25 баллов;
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады.
I. Тестовые задания
В тестовых заданиях возможен только один правильный вариант ответа, поставь знак ٧ рядом с верным ответом.
За каждый верный ответ в тестовых заданиях ставится 1 балл.
1.На гербе нашей страны изображен…
А) серп и молот
Б) венок из колосьев
В) двуглавый лев
Г) двуглавый орёл
2. Укажи животное , которое относится к рыбам.
А) дельфин
Б) кит
В) бегемот
Г) карп
3. С какими из перечисленных стран Россия имеет сухопутные границы?
А) Северная Корея, Норвегия
Б) Япония, США
В) Армения, Молдавия
4. Чем зимой питается лось?
А) веточками и корой
Б) мышами- полёвками
В) сосновыми и еловыми шишками
Г) орехами и желудями
5.Укажи, какое полезное ископаемое используется для производства кирпичей.
А) известняк
Б) торф
В) глина
Г) кварцевый песок
6. Какой океан самый теплый?
А) Индийский;
Б) Северный Ледовитый;
В) Атлантический;
Г) Тихий
7. Продолжи предложение.
Континентальный шельф- это…
А) срединный океанический хребет
Б) широкая отмель, полого спускающаяся в море до глубины около 200 м
В) наиболее глубокая часть океана
8. Первым поставил Солнце в центр Вселенной…
А) Николай Коперник
Б) Аристарх Самосский
В) Джордано Бруно
Г) Галилео Галилей
9. Кто основал город Санкт-Петербург?
А) царь Петр I;
Б) царь Иван Грозный;
В) князь Юрий Долгорукий;
Г) князь Владимир
10). Какую роль в организме играет кровь?
А) передает сигналы от головного мозга к другим органам;
Б) способствует перевариванию пищи;
В) приносит ко всем органам углекислый газ;
Г) приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.
11) Укажи название недостающего животного в данной цепочке.
Насекомые- лягушка- ежи
А) гадюка;
Б) мышь;
В) ласточка;
Г) белка
12. К какой группе животных принадлежат черепахи?
А) черви д) земноводные
Б) моллюски е) рыбы
В) ракообразные ж) пресмыкающиеся
Г) млекопитающие з) птицы
13. Полезен ли жир, который выделяет кожа?
А) да, он делает кожу более мягкой и упругой;
Б) да, он охлаждает тело;
В) нет, он загрязняет кожу4
Г) нет, он не даёт телу охладиться
14. Животные какой группы выкармливают своих детёнышей молоком?
А) пресмыкающиеся4
Б) паукообразные;
В) звери;
Г) земноводные;
Д) рыбы;
Е) птицы
15. Государство не расходует деньги на…
А) здравоохранение
Б) образование
В) уплату налогов
Г) содержание армии
16. Какое царство не относится к живой природе?
А) царство бактерий;
Б) царство грибов;
В) царство растений4
Г) царство льда
17. Почему осенью птицы улетают в тёплые ркая?
А) боятся холода;
Б) боятся дождей;
В) исчезает корм;
Г) птенцы выросли и научились летать
18. Как называется небольшая ночная бабочка, глазами и окраской похожая на сову?
А) златоглазка;
Б) павлиноглазка4
В) подёнка;
Г) совка
19. Какие правила надо соблюдать, показывая что- либо на карте? Укажи ошибку.
А) стоять у карты справа, не закрывая собой то, что показываете
Б) показывать только указкой
В) показывать название объекта
Г) показывать аккуратно и точно, названия произносить четко.
20. На побережье какого моря расположены Эстония, Латвия и Литва?
А) Балтийского
Б) Чёрного
В) Северного
Г) Каспийского
21. На какой географической широте находится Полярный круг?
А) 55, 33
Б) 66,33;
В) 65,33;
Г)56,33
22. Укажи правильное определение водоёма.
А) место, где водой что-то моют или моются;
Б) ёмкость, заполненная водой;
В) углубление в земле, постоянно или временно заполненное водой;
Г) территория, которая заполняется дождевой водой
23. Найди правильное утверждение.
А) Земля вращается вокруг луны;
Б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
В) Вокруг Земли вращается Солнце;
Г) Земля вращается вокруг Солнца
24. Что такое Солнце?
А) самая большая планета;
Б) самая близкая к Земле звезда;
В) самая большая звезда;
Г) не планета, не звезда, особое небесное тело
25. Что такое природа?
А) окружающие нас дома, дороги, машины, игрушки;
Б) окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель;
В) окружающие нас растения, животные, люди
Г) все предметы, люди вокруг нас и всё, что с нами происходит
Окружающий мир
( школьный этап)
4 класс
ОТВЕТЫ
Общее количество баллов – 25 баллов
Тестовые задания ( 20 баллов)
За каждый верный ответ в тестовых заданиях ставится 1 балл.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Вариант ответа | г | г | в | а | в | а | б | б | а | г | б | д | а | в | в | г | в | г | в | а | 66,33 | в | г | б | в |
Список литературы:
1.А.О. Орг, Н.Г. Белицкая « Олимпиады по предмету» Окружающий мир.
2. Занимательное краеведение для младших школьников.
3. Тесты по предмету « Окружающий мир» К учебнику А.А. Плешакова « окружающий мир».
kopilkaurokov.ru
Олимпиады по окружающему миру для 2-4 классов
Олимпиада по окружающему миру для 2 классов
Задание 1
Ответь на вопросы.
А) Самая маленькая птица в мире?
Б) Под хвостом этого животного есть железа, выделяющая пахнущую жидкость, отгоняющая противника. Кто это?
В) Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
Г) Какая птица выводит птенцов зимой?
Д) Солнечный цветок?
Е) Цветок, растущий даже под снегом?
Задание 2
Выпиши из каждой строки лишнее слово, объясни свой выбор:
А) морковь, огурец, ячмень, свёкла;
Б) синица, бабочка, божья коровка, муравей;
В) лиса, лось, корова, медведь;
Г) липа, берёза, лиственница, дуб.
Задание 3
Отгадай загадки.
А) Золотистые …-очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Б) Не спорю- не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
В) Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Г) Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту- зовусь я ….
Д) Люблю я в разных шапках быть.
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это….
Задание 4
Отгадай слова, которые совпадают с названием разных живых существ.
Как называется:
А) Любитель зимнего плаванья.
Б) Жилище животных, вырытое в земле.
В) Пешеходный переход
Г) Любитель очень рано вставать.
Задание 5
Напиши как можно больше домашних животных.
Ответы:
1 А) колибри
Б) скунс
В) ящерица
Г) клёст
Д) подсолнух
Е) подснежник
2 А) ячмень-зерно
Б) синица- птица
В) корова - домашнее животное
Г) лиственница - хвойное дерево
3 лисички, подберёзовик, опята, подосиновик, сыроежки
4 морж, норка, зебра, жаворонок
5 5 слов-2 балла
Олимпиада по окружающему миру для 3 классов
Задание 1
Догадайся, о чём идет речь?
Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не навредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.
Задание 2
Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.
Задание 3
Отгадай загадки.
А) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
Б) Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке.
В) Подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
Задание 4
Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где вообще не бывает зимы? Обоснуй.
б) где вообще не бывает ночи? Обоснуй.
Задание 5
Блиц-опрос.
А) Как по-другому называется осиновый лес?
Б) Дерево-символ России.
В) Кто раньше прилетает- стрижи или ласточки?
Г) Речной житель, строящий плотины?
Д) Лесное травянистое растение с кистью белых душистых колокольчиков?
Ответы:
1. О почве.
2. а) растительноядные, насекомоядные и хищные, б) млекопитающие и птицы, в) домашние и дикие;
3.Роса. Снег. Воду нужно заморозить
4. а) Зимы не бывает на экваторе. Наклон земной оси влияет на охлаждение земной поверхности на тех участках, которые удалены от экватора.
б) Мест, где вообще не бывает ночи, на Земле нет. (Полярные ночь и день – это временное состояние).
5. осинник, берёза, ласточки, бобр, ландыш.
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Задание 1.
Могут ли в дикой природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
Задание 2.
В этих предложениях найди названия птиц и животных:
А) Руки в клетки не совать!
Б) Не пыли сапогами, не бросай мусор!
В) К вольерам и клеткам не прислоняться!
Задание 3.
В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Некоторые из этих слов можно объединить в группы. Образуй группы и дай им название.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
Задание 4.
Блиц-опрос:
А) Какое дерево или кустарник является «живой кормушкой для птиц»?
Б) Какого зверька называют «пушистым золотом Сибири»?
В) В названии какой птицы есть слово «хвост»?
Г) Какая птица может лететь вперёд хвостом?
Д) Другое название помидора?
Задание 5
Найди лишнее в каждой строке, выпиши и назови причину :
А) лягушка, уж, хамелеон, гадюка, ёж
Б) лист, почва, стебель, корень, плод
В) гнездо, нора, курятник, муравейник, берлога
Г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, газ, торф
Задание 6.
Найди ошибки, выпиши их и обоснуй.
В лесной чаще пробирается клещ. Вот он взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.
Ответы:
Нет, потому что белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин- на Южном.
сова, лиса, вол,слон
чернозём, краснозём, подзол –виды почв, устье, русло, излучина, исток –части реки.
рябина, соболь, горихвостка, колибри, томат
А) ёж- млекопитающее, Б) почва –это не часть растения ,В) курятник- сделан руками человека, Г) полиэтилен –это не полезное ископаемое
У клещей нет крыльев и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.
intolimp.org
Олимпиада по окружающему миру. 3-4 класс
Олимпиада по окружающему миру. 3-4 класс.
Укажи цифру правильного утверждения.
1. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
1 – в зоопарке
2 – в Антарктиде
3- в Арктике
2. Найди лишнее слово.
Кирпич, глина, цемент, асфальт.
Тушканчик, лемминг, северный олень, песец.
Бегония, колеус, фикус, гусиный лук.
Луна, Марс, Венера, Земля.
Берёза, ясень, лиственница, клён.
1.___________________________________________
2.____________________________________________
3.___________________________________________
4.____________________________________________
_5.____________________________________________
3. Ответь верны ли утверждения ( да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
Россия расположена на материке Евразия.
Перелётные птицы улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
4. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.
1. Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами. ______________________________
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.___________________________
3. Время, за которое Земля совершает полный круг вокруг Солнца._______________________
5. Напиши определения к указанным понятиям.
Горизонт -__________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
6. Где произрастают эти растения? Соедини линией.
Просо
Тимофеевка луг
Ряска
Овёс водоём
Мятлик
Вороний глаз лес
7. Распредели растения по ярусам.
Осина, мох, малина, ель, ландыш, орешник, голубика.
1 ярус_____________________________________________________________
2 ярус_____________________________________________________________
3 ярус______________________________________________________________
8. Закончи предложение.
1. Точки, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность , называются _______________________________
2. Какая часть света состоит из двух материков?________________________________
3. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?________________________________
4. Частью, какого океана является Балтийское море?_______________________________________
9. В Холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать?
А) семена растений;
Б) хлеб ржаной;
В) солёное сало;
Г) несолёное сало
10. В каких горах вырос « Каменный цветок»
П.П. Бажова?___________________________________
11. Ледяная гора, плавающая в океане?_______________________________________________
12. Самая большая африканская
пустыня?_______________________________________________
13. Место, где река впадает в другой водоём?____________________________________________
14. Узнай по описанию.
А) подземный житель. Он только редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. Это ____________________
Б) растут грибы гнёздами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло – коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы?
__________________________________________________________________
15. У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на человеческие?
_________________________________________________________________
Ответы:
1. 1
2. 1) кирпич; 2) тушканчик; 3) гусиный лук; 4) Луна; 5) лиственница
3. 1) нет; 2) да; 3) нет
4. 1) телескоп; 2) астроном; 3)год
8. 1) полюсами;2) Америка;3) Средиземное море; 4)Атлантический океан
15. у медведя.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Олимпиада по окружающему миру. - начальные классы, прочее
Школьная предметная олимпиада по окружающему миру,
4 класс 2016-2017 учебный год
Блиц-опрос
Какая птица никогда в жизни не садится на землю? ________________
Какие птицы не летают? _________________
Какая птица умеет нырять и бегать по дну? _______________
Видит ли сова днём? ____________
Какой океан обманывает моряков своим названием? _______________
У какого озера 336 сыновей и одна дочка? __________________
Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? ______________
Задание 1
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание 2
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2016 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________
________________________________________________________________________
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие. Как она называется?_________________________
2. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу от проведенной тобой линии.
3. Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой линией. ____________________________________________________________
Задание 4
Установи соответствие между названием битвы и полководцем.
Название битвы | Полководец |
1) Куликовская битва | А) А.В. Суворов |
2) Бородинская битва | Б) А.Невский |
3) Взятие Измаила | В) Д. Донской |
4) Ледовое побоище | Г) М.И. Кутузов |
Задание 5
Реши экологические задачи:
1.За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?
_____________________________________________________________________________
2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_____________________________________________________________________________
Задание 6
Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ – личинка жука усача – дятел – ___________________
Б) Лист дерева – ____________________ – синица – __________________
В) Травинка – мышка – ______________________ – ___________________
Природная зона: ______________________________________________________________________
Задание 7
Разгадай кроссворд
О | О | О | ||
О | О | |||
О | ||||
О | О | |||
О | О |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
Школьная предметная олимпиада по окружающему миру,
4 класс 2016-2017 учебный год
Блиц-опрос
Какая птица никогда в жизни не садится на землю? Стриж
Какие птицы не летают? Страусы, киви, пингвины.
Какая птица умеет нырять и бегать по дну? Оляпка
Видит ли сова днём? Видит, и очень даже неплохо.
Какой океан обманывает моряков своим названием? Тихий океан
У какого озера 336 сыновей и одна дочка? Байкал
Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? Юг
За каждый верный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов 7
Задание 1
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | Вода прозрачна |
Вода в стакане оказалась сладкий вкус. | Вода – растворитель |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | Вода плохо проводит тепло |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | Превращаясь в лед, вода расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух не имеет запаха, но разносит запахи |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух плохо проводит тепло |
За каждое верно определенное свойство 1 балл
Максимальное количество баллов 6
Задание 2
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль 1 балл
2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости? Ноябрь 1 балл
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.
В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл
В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек
2 балла
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
Варианты ответов:
Профилактические прививки
Прием витаминов
Проветривание помещений
Личная гигиена и др.
1-2 варианта 1 балл
3-4 варианта 2 балла
5 и более вариантов 3 балла
Максимальное количество баллов за задание 8
Задание 3
1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие. Как она называется?
Линия проведена верно 1 балл. Верно указано название – экватор 1 балл
Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу от проведенной тобой линии.
Австралия 1 балл. Антарктида 1 балл
Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой линией.
Южная Америка 1 балл. Африка 1 балл
Максимальное количество баллов 6.
Задание 4
Установи соответствие между названием битвы и полководцем.
Название битвы | Полководец |
1) Куликовская битва | А) А.В. Суворов |
2) Бородинская битва | Б) А.Невский |
3) Взятие Измаила | В) Д. Донской |
4) Ледовое побоище | Г) М.И. Кутузов |
За каждое верное соответствие 1 балл
Максимальное количество баллов 4
Задание 5
1. 3 т хвои
Дали развернутый ответ 2балла.
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.
Дали развернутый ответ 3балла.
Максимальное количество баллов 5.
Задание 6
Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
ОТВЕТ:
А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.
Зона лесов.
Максимальное количество баллов 4.
Задание 7
ОТВЕТ:
- тяжёлый металл – олово
- хищная птица – сокол
- часть дерева – крона
- наводнение – потоп
- водоём – озеро
За каждое верное соответствие 1 балл
Максимальное количество баллов 5
№ задания | Баллы |
Блиц-опрос | 7 |
1 | 6 |
2 | 8 |
3 | 6 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 4 |
7 | 5 |
ВСЕГО: | 45 |
kopilkaurokov.ru
Задания
Олимпиада 2018 год
русский язык
2кл (1).docx
3кл.docx
4кл.docx
литературное чтение
2 класс Задания по литературному чтению.docx
3 класс Задания по литературному чтению.docx
4 класс Задания по литературному чтению.docx
2 класс Ключи к олимпиаде по литературному чтению.docx
3 класс Ключи к олимпиаде по литературному чтению.docx
Ключи к олимпиаде 4 класс -А.docx
окружающий мир
Олимпиада 2 класс 2018 окр.мир.docx
КЛЮЧИ 2 класс окр мир.docx
Олимпиада 3 класс 2018.docx
КЛЮЧИ 3 класс. Олимпиада 2018..docx
Олимпиада 4 класс.2018 (1).docx
КЛЮЧИ 4 класс.docx
математика
Олимпиадные задания по математике 2 класс 2017-2018 дубль 2.docx
Ключи к заданиям 2 класса 2017-2018.docx
Олимпиадные задания 3 класс 2017-2018.docx
Ключи к заданиям 3 класса 2017-2018.docx
Олимпиадные задания 4 класс 2017-2018г.docx
Ключи к заданиям 4 класс 2017- 2018 г .docx
Олимпиада 2017 год
задания по окружающему миру
Олимпиада 2.docx
Ключи 2 класс.docx
Олимпиада 3 класс 2017.docx
3 класс. Ключи.docx
Олимпиада.docx
Ключи 4 класс.docx
задания по русскому языку
русский язык.docx
задания по английскому языку
2 класс 2017.doc
3 класс 2017.doc
4 класс.docx
ответы 2017.doc
задания по литературному чтению
2 класс задания.docx
Ключи 2 класс.docx
3 класс задания (1).docx
Ключи 3 класс.docx
4 класс задания.docx
Ключи 4 класс.docx
задания по математике
олимпиада по математике 2 класс с инструкцией.docx
олимпиада по математике 3 класс с инструкцией.docx
олимпиада по математике 4 класс с инструкцией.docx
Ключи к заданиям 2 класс.docx
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 3 КЛАСС.docx
Ключи к заданиям 4 класс.docx
Олимпиада 2016 год
задания по русскому языку
русский язык.pdf
задания по литературному чтению
2класс.pdf
ключи 2 класс.pdf
3класс.pdf
Ключи 3 класс.pdf
4класс.pdf
Ключи 4 класс.pdf
задания по окружающему миру
2 класс ключи к заданиями.pdf
2 класс ключи к заданиями.pdf
олимпиада 3 класс.pdf
3 класс ключи к заданиям.pdf
Олимпиада 4 класс.pdf
4 класс ключи.pdf
задания по английскому языку
2 класс 2016.doc
3 класс 2016.doc
4 класс 2016.doc
ответы 2016.doc
задания по математике
задания по математике для районной олимпиады 2 класс 2015-2016 .pdf
Инструкция по выполнению олимпиадной работы 2 класс.pdf
Ответы и решения 2класс.pdf
задания по математике для районной олимпиады 3 класс2015-2016.pdf
Ответы и решения 3класс нов.pdf
задания по математике для районной олимпиады 4 кл 2015-2016.pdf
Ответы на задания для 4 класса.pdf
ОЛИМПИАДА 2015 год
окружающий мир
Олимпиада по окружающему миру 2 класс.pdf
Олимпиада по окружающему миру 3 класс.pdf
Олимпиада по окружающему миру 4 класс.pdf
ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру 2 класс.pdf
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру 3 класс.pdf
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс.pdf
математика
4 класс 2014-2015.pdf
3 класс.pdf
Математика 2 класс.pdf
русский язык
1. Олимпиада русский язык.docx
Ответы2класс.docx
литературное чтение 2 класс.docx
3 класс.docx
4 класс (1).docx
Ответы 3 класс.docx
Ответы к заданиям 4 класс.docx
2 класс умники и умницы 2015.doc
3 класс умники и умницы 2015.doc
4 класс умники и умницы 2015.doc
ОЛИМПИАДА 2014 год
русский язык олимпиада 2014 (1).docx
Район 2-4класс. олимпиада, окруж. мир.docx
умники и умницы 2 класс 2014 с ответами.doc
умники и умницы 2класс 2014 без ответов.doc
умники и умницы 3 класс 2014 без ответов.docx
умники и умницы 3 класс 2014 без ответов.docx
умники и умницы 4 класс 2014 с ответами.doc
Литературное чтение.
2класс.docx
ответы 2 класс.docx
3класс.docx
Ответы к задания 3кл.docx
4класс.docx
Ответы к заданиям4к.docx
Олимпиада по математике 2013-2014 учебный год.docx
ОЛИМПИАДА 2013 год
Олимпиада 2013 2-4кл мат.docx
2013 литературное чтение 2 класс.doc
2013 литературное чтение 3 класс.doc
2013 литературное чтение 4 класс.doc
Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов 2013 год.docx
2 класс английский язык 2013 (1).docx
3 класс английский язык 2013 (2).doc
4класс английский язык.doc
окружающий мир.pdf
rmo-msk.ru