Классный час на тему "На планете толерантность". Классный час на планете толерантность
Классный час «Планета толерантности»
Сценарий классного часа с психологом для детей среднего школьного возраста «Планета Толерантности»
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Звучит песня «Все мы делим пополам».
Слайд 1.
Психолог:
«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете?
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?
(выслушать ответы воспитанников)
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов?
Хорошо или плохо, что все мы разные?
Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга?
(выслушать ответы детей)
Психолог:
А теперь вспомним стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"
Ученики:
1.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:Для абиссинцев и англичан,Для испанских детей
И для русских, шведских,Турецких, немецких,ФранцузскихНегров, чья родина –Африки берег;Для краснокожих обеих Америк.Для желтокожих,Которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
2.
На ночлег;Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;Для ребятишекОдетых и голых –Тех, что живут
В городах и селах...Весь этот шумный,Задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.Север планеты
Пусть встретится с Югом,Запад – с Востоком,А дети – друг с другом!
Психолог:
О чем это стихотворение? (выслушать ответы)
Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Слайд 2.
Ученик 3.
Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
теримость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 3.
Психолог:
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Слайд 4.
Ученик 3:
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.
Ученик 1:
Толерантность - это гармония в многообразии. Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.
Толерантность – путь к миру и согласию.
Слайд 5.
Психолог:
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Слайд 6.
Психолог:
Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
Чем они отличаются? Что общего между ними?
Какие бы вы добавили лепестки?
Психолог:
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.
Слайд 7.
Психолог:
Посмотрите, ребята (надпись слайда) (слоник)
Психолог:
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Посмотрим таблицу.
(обсуждение с учениками информации об основных чертах личности)
Психолог:
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Слайд 8
Психолог:
Дорогие ребята! Вы поняли, что означает слово «толерантность?
(выслушать ответы воспитанников)
Ученик:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
(авт. Александров П.)
ИГРА:
Слайд 9,10,11,12,13
Психолог:
Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.
1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Ученик:
Толерантная личность - это:
Я:
-
терпимый и терпеливый;
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
-
приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
-
заботливый, сострадающий, поддерживающий;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
-
человек, берегущий природу и культуру;
трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Психолог:
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Ученик :
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
( Александров П.)
Психолог:
Слово толерантность есть практически во всех языках мира и понимают его в разных странах одинаково.
Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.
Учитель:
Благодарю всех за активное участие. Вам, ребята, занятие понравилось? (Выслушать ответы детей). Я надеюсь, что наша встреча оставила глубокий след в душе каждого, помогла нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наше село и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
На память о сегодняшней встрече я хотела бы вручить вам «Памятки толерантного отношения».
Правила толерантного поведения.
Относись к окружающим с уважением.
Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
Не навязывай свое мнение другим.
Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
(Звучит песня «Настоящий друг»).
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час на тему "На планете толерантность"
Классный час по теме:
«На Планете Толерантность»
Цели:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
tolerance (англ.) –
готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации
tolerenz (немец.) –
терпимость к чужим мнениям,
верованиям, поведению
tolerance (франц.) -
убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной
tolerencia (испан.) –
способность принимать идеи
или мнения, отличные от
собственных
kuan rong (китайск.) –
принимать других такими,
какие они есть, и быть
великодушными по отношению к другим
tasamul (араб.) –
снисхождение, милосердие,
всепрощение, умение принимать
других такими, какие они есть, и прощать
толерантность, терпимость -
умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным
«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
« Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»
( Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО
от 16 ноября 1995 года)
Международные соглашения,
в которых раскрываются
- Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Международный пакет о гражданских и политических правах.
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
дискриминации.
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
- Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Межнациональная
Религиозная
Межрасовая
Географическая
Расовая
Толерантность
Образовательная
Физиологическая
Политическая
Возрастная
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Н. Добролюбов
Игра
«Поприветствуем друг друга»
«Аукцион знаний»
Сотрудничество
Прощение
Милосердие
Толерантность
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого
всего - лишь иностранец?
Tolerance
Быть толерантным –
означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные!
Толерантность –
признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
Толерантная личность
уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость
любознательность снисходительность доверие
гуманизм
Интолерантная личность
непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность
Толерантная личность
Я
- терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и
взаимопонимания;
- взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и
слышать;
- заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их
- заботливый, сострадающий, поддерживающий;
- патриот своей школы, города, России, заботящийся об их
процветании;
- человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
- человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Толерантная семья
В моей семье
- все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
- уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
- внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
- успешные, независимые, счастливые.
Толерантные город и школа
В моем городе
- прохожие доброжелательные, вежливые; улицы, дворы и парки чистые, ухоженные; река и воздух чистые, природа здоровая; школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
- прохожие доброжелательные, вежливые;
- улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
- река и воздух чистые, природа здоровая;
- школа просторная, светлая;
- учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
- умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
- учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
- учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Толерантные округ и страна
В моём округе и в моей стране
- В моём округе и в моей стране
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,
обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
- обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
- все граждане – патриоты своего округа и своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя
- все граждане – патриоты своего округа и своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
- страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя
мир и дружбу во всем мире.
- мир и дружбу во всем мире.
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Вертушка мира
Дерево толерантности
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции
и продолжать историю
Планеты Толерантность
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы:
kopilkaurokov.ru
Классный час на тему "На планете толерантность"
Классный час
Тема: «На планете толерантность»
Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.
Ф.Вольтер
Цель: познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности и сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Тема нашего классного часа посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. А именно «толерантности»
Сейчас нам ребята зачитают как термин «толерантность» понимается в разных народах:
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не новый, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.
В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!
16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.
Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:
Толерантный человек:
терпимый и терпеливый;
считающийся с чужими мнениями и интересами;
умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
заботливый, сострадающий, поддерживающий;
патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, учиться понимать одноклассников.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
Упражнение – релаксатор «Хорошие слова для друга».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги, который лежит рядом с вами, на спину впереди стоящему ученику. Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
-Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитают, что там написано. Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь.
-Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
-В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Заключительная часть
Рефлексия игры.
– Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?– Представляется ли тема толерантности актуальной, и если да, то почему?– В каких сферах жизни проблема толерантности стоит наиболее остро?– Удалось ли вам узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?
infourok.ru
Классный час на тему «На планете Толерантность» Цель: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Сформировать представление о толерантном отношении. Ход классного часа Деление на группы: класс делится на три команды “Сердца” “Улыбки”, « Друзья». Учитель: Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час сегодня пришли, С собою в подарок шары принесли. Команда: «Сердца» В красных шарах выраженье любви, Мы их с собою сейчас принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы принесли его в наших сердцах Команда: «Улыбки» В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас- Этого мы вам желаем сейчас! Команда: «Друзья». В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены! Песня: «Достык» Сегодня мы поговорим о самом важном для каждого из нас. О чем будет наш классный час, вы узнаете, посмотрев видеоролик: «Мир без войны». Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, чтобы проживать в мире и согласии? (ответы детей) взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость… Все эти слова можно объединить в одно слово. Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу « Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди» Выступление команды: «Сердца» На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”. Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. И мы все должны жить и понимать друг друга. Определение слова «толерантность» на разных языках: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Выступление команды: «Улыбки» Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? А быть может это то, что маме Я на день рождения принес? Понял я, что это – уважение К мнению не только своему. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. Дам монетку нищему, Пожилому помогу. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь, Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. Оставайся им всегда и Будь еще галантен. Выступление команды: «Друзья» Толерантным быть – это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны Русские , казахи, уйгуры и татары Ответим друг другу чувством высоким- И хрупкий мир мы сможем сохранить. Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное, То, на чем стоит планета вся. Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной земле твоей. Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Песня: «Ты да я, да мы с тобой» 1 конкурс. “Забавная анаграмма”. Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (дружный, товарищ, терпение). 2. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи? – русый цвет волос; – родился зимой; – в имени есть буква А; – любит мороженое, -у кого карие глаза -у кого есть старший брат -у кого есть сестра или сестренка (и т.д.). Что нас объединяет? Земля – Казахстан – Талгар – школа № 3 – 4 «А» класс. В классе учатся дети разных национальностей. Мы живем в многонациональном государстве: Игра Люди, похожи различия» (Ролик давайте дружить) Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.) 1. Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Игра «А я считаю так…» На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения. весна лучше осени; самый классный мультик «Покемон»; самый важный предмет – математика; играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор; лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше; самое прекрасное домашнее животное – кошка; самая классная музыка – рок-н-ролл; заниматься рыбалкой – старомодно; изучать иностранный язык легче, чем физику; война – это всегда плохо; учиться без «2» и «3» невозможно; всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном. В жизни часто встречаются такие ситуации, когда человек бывает, отвергнут окружающими, он остаётся один, его считают «белой вороной», все над ним издеваются, никто его не понимает. Знакома вам такая ситуация? А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что чувствует человек в такой ситуации? Игра «Белая ворона». 1. Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру. 2. Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый. 3. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя. 4. После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует: • Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы? • Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию? • Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации? Спрашиваем ребят из других групп: • Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу? • Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику? • Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему? — Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? Ответы детей — Чтобы стать толерантным человеком, нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим. Читает ученик. Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! Танец: «Дружба» 3 конкурс. “Основные черты толерантной личности” Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение. Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта. Конверт 3: благородство, сочувствие, дружба, согласие, гнев, зависть, лживость, злость, любовь, призрение, ненависть, отзывчивость, преданность, милосердие, доброта, предательство, алчность, жестокость, сострадание, обзывание. ИТОГ: Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым хмурый человек! Песня «Я, ты , он, она» Не забывайте, пожалуйста, что внутри-то мы все одинаковые. Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь. Учитель: Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне… Всего вам доброго! |
collegy.ucoz.ru
Классный час "Планета толерантности"
Открытый классный час в 5 классе
«Планета Толерантности»
Цель:
- формировать у обучающихся установку на толерантное поведение.
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
- развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
План классного часа.
1. Приветствие.
2. Актуализация понятия «толерантность» /притчи/
3. Упражнение «Акростих»
4. Сценка о терпимом отношении к людям
5. Упражнение «Синонимы»
6. Мини – тренинг
7. Рефлексия. Творческая работа «Дерево толерантности»
Приветствие
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение сегодня удалось – приготовьте хорошее настроение, позитивный настрой друг к другу, желание высказаться.
Актуализация понятия «толерантность»
А начнем мы с притч – небольших рассказов с поучением. У вас на столах свитки с притчами. Ваша задача по смыслу попытаться закончить притчу. И сказать чему учит эта притча, о каком качестве идет речь?
Притча «Ад и Рай»
Жил-был один монах. В течение всей своей жизни он пытался выяснить, чем отличается АД от РАЯ. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул, во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в АД. Осмотрелся он вокруг и видит: сидят люди перед котлами с едой, но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длиннющей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а вот в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в РАЙ. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длиннющими ручками. Но все сытые и довольные.
????????
Присмотрелся, а здесь люди этими ложками друг друга кормят.
Как вы думаете, почему оказавшись в совершенно одинаковой ситуации, одни сытые и довольные, а другие злые и голодные?
Притча «Про двух друзей»
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Друзья молча продолжали идти и через много дней, нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришел в себя, то высек на камне:
«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»!
Тот, который дал пощёчину, и спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я обидел тебя, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
И друг ответил:
??????
И друг ответил:
- когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это.
Но, когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы, никакой ветер не смог бы стереть это.
Какой вывод можно сделать из этой притчи?
Притча «Мудрецы и слон»
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час.
????????
И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
Старинная легенда
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
-Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
??????????
-Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!
А о чем она? Чему учит?
Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?
Дети зачитывают значения слова «толерантность»
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Упражнение «Акростих». Класс делится на группы, каждой группе выдается лист бумаги. На листе вертикально записывается слово толерантность, группе необходимо «расшифровать» каждую букву слова, чтобы в итоге сложилось единое представление о понятии. Например:
Т – тепло
О – обсуждение
Л – любовь к ближнему
Е – единение
Р – радость
А – активность
Н – ненасилие
Т – терпимость
Н – надежда
О – осмысление
С – симпатия
Т – товарищество
Сценка о терпимом отношении к людям
Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)
Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!
Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.
Упражнение «Синонимы».
Ведущий предлагает группе набор понятий. Участники должны постараться разделить данные понятия на две группы и объяснить, по каким признакам они относили понятия к той или иной группе. Обсуждение. Что объединяет понятия в одной и в другой группе? Можно ли дополнить каждую группу другими понятиями? В процессе обсуждения участники могут высказать мнение, что двумя словами, объединяющими данные понятия, являются
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, понимание и принятие,чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм. | Непонимание, игнорирование, эгоизм,нетерпимость, пренебрежение,раздражительность, равнодушие,цинизм, немотивированная агрессивность. |
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Давайте вместе сделаем эти первые шаги.
Позицию человека по отношению к другому можно отразить в следующих вариантах:
«Я хороший – ты плохой»;
«Я плохой – ты хороший»;
«Я плохой – ты плохой»;
«Я хороший – ты хороший».
Последний вариант отражает позицию толерантного человека. То есть первый шаг к развитию толерантности – уважение к себе, уважение к окружающим тебя людям, уважение к своей стране, к своим традициям.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»
Цель: учащиеся должны осознать неодинаковость людей.
Рассядьтесь по кругу и все по очереди, начиная с меня, произнесите: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
Упражнение «Комплименты».
Цель: способствовать развитию положительного отношения друг к другу.
Придумайте, пожалуйста, комплименты друг для друга. Я бросаю мяч одному из вас и говорю комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Вы правильно поняли? Молодцы. Все верно. Важно, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. Спасибо за выполненные задания.
Положительное отношение друг к другу.
Упражнение "Мостик"
Цель: Формирование способности анализировать ситуацию с позиции другого человека. Формирование механизмов социальной перцепции: эмпатии, идентификации.
На полу рисуется узкая дорожка - "мостик", по которому с разных сторон должны одновременно пройти два человека. Внизу под мостиком "река". Участники делятся на две равные группы и расходятся по разным "берегам". Способы преодоления "мостика" могут быть любые, но с одним условием, - участники не должны друг с другом заранее договариваться.
Рекомендации ведущему: Необходимо обратить внимание на способы взаимодействия членов группы, и каким образом достигается взаимопонимание.
Затем следует обсуждение: что можно сказать о способах преодоления мостика? Насколько мы готовы уступать другому человеку? Часто ли это происходит в жизни?
Взаимопонимание, умение уступать друг другу.
Творческая работа «Дерево толерантности».
Наша школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?
Мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания. Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наша школа стали планетой Толерантности. Затем листочки прикрепите на наше дерево Толерантности.
И хочу закончить наш классный час словами Бернарда Шоу
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
multiurok.ru
І. Организационный момент Слово классного руководителя | Под музыку чтение студентами стихотворения Е.Евтушенко. 1 студент: Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое. И нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил. И с этой незаметностью дружил, 4 студент: Да, многому остаться суждено. Но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры: Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знаем, в сущности, о них? «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б.Шоу | 2 студент: Он интересен был среди людей. Самой неинтересностью своей. У каждого свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший мигЕсть в мире этом самый страшный час. Но это все неведомо для нас; 5 студент Что знаем мы про братьев, про друзей. Что знаем о единственной своей? И про отца родного, своего мы. Зная все, не знаем ничего. Уходят люди. Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. Становятся полукругом перед зрителями. Организует свое внимание на учителе и слайд, где указана тема данного класного часа. | 3 студент: И если умирает человек. С ним умирает первый его снег,И первый поцелуй, и первый бой. Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты. Машины и художников холсты, Понимают смысл и содержание услышанного стихотворенияготовности к классному часу. Вслушиваясь в слова Б.Шоу понимают тему классного часа и цели, стоящие перед ними. Проявляют готовность активного участия в классном часе. | ІІ. Основная часть Международный день, посвящённый терпимости— ежегодно отмечается 16 ноября Определение слова “Толерантность” на разных языках Игра «Поднимите руку , у кого...». Упражнение«Толерантная и интолерантная личности» Условие: студенты прочитав слова на доске, начинают смотреть на себя с критической стороны и выбирают наиболее приемлимые им черты характера Домашнее задание «Мое видение толерантности» Эмблема толерантности. | Заглянем в прошлоеНа рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.1 студент. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО “Қазақстандағы барлық ұлттар өкілдерінің бір кісінің баласындай, бір қолдың саласындай күш біріктіруіне мүдделіміз.” Н.Ә.Назарбаев Адема: Толеранттылық: төзімділік, шыдамдылық – жеке адамдардың, топтардың, әлеуметтік жұртшылықтың арасындағы мәдени, діни, нәсілдік және басқа айырмашылықтардың заңдылығын мойындау, басқа адамдардың ерекшеліктеріне төзімділікпен қарау. Актота: Толерантность на английском: “готовность быть терпимым, снисходительным”. «Толеранттылық» туралы бейне фильм А какие у Вас ассоциации со словом «Толерантность»? Как вы его понимаете? Каким бы словом вы бы его назвали? - Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»– русый цвет волос;– родился зимой;– в имени есть буква А;- карие глаза;– любит мороженое ;- чья фамилия заканчивается на –ова;- читал «Приключения Буратино»;- кто учится в педагогическом колледже им.Ж.Досмухамедова.Я бы вам хотела также показать плакат Толерантности в Германии
- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема. Давай попробуем создать ее, на столе бумага и краски, ваша задача создать за короткое время эмблему «Толерантность» и объяснить ее. | Рассматривают портрет Талейран-Перигор, князя Беневентский, человека, имя, которого стало причиной появления слова «Толерантность» 2 студент “Сіздерді бірден өзара толеранттылық пен сындарлылыққа шақырғым келеді. Тек солай ғана – консенсус пен өзара түсіністік арқылы нақты нәтижелерге қол жеткізу мүмкін болады” Н.Ә.Назарбаев Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Студенты получая информацию, анализируют ее и дополняют свой багаж знаний о толерантности. Альфия: Толерантность на русском: “способность терпеть что-то или кого-то” (быть выдержанным, выносливым,, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Саша:Толерантность на арабском: это “прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим”. Студенты предлагают свои собственные ассоциации слова «Толерантность». Студенты слушают вопрос и если они дают положительный ответ, поднимают руку. Студенты внимательно знакомятся со словами на плакате и понимают его значение, высказывают свое мнение по поводу него. «Толерантная личность»
| Знает о человеке, имя которого стало причиной появления слова «Толерантность». Расширяет свой кругозор в истории., формирует мнение о толерантности, значение слова, приемы развития этого качества. Знает о дате «Международного дня, посвященного терпимости», об основных аспектах, которые освещены в Декларации, касающихся толерантности. Знает значение слова Толерантность на казахском, русском, английском и арабском языках.. Сотрудничество Любовь Отзывчивость Милосердие Понимание Спокойствие Теплота Знает свои особенные черты и черты друзей, стоящих с ним в круге. Принимает активное участие в игре. Получает положительные эмоции. Студенты понимаю значение слов: «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА» «Интолерантная личность»
Студенты, используя различный материал, создают эмблему «Толерантности» и объясняют значение своей эмблемы | Заключительная часть радость доброта Рефлексия | Не было бы жизни на земле без любви. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. красота Давайте же, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля - c дождями. Как дружит солнце Со всеми нами. | Подумал волшебник и сказал: -Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. -Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать... - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. удача Студенты поочередно повторяют слова стихотворения, а последние слова , подняв слова и повторяют все вместе. | Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. -А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? - Прикоснитесь ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. Печаль |
referativno.ru
классный час "На планете Толерантность"
Классный час на тему «На планете Толерантность»
Цель: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Сформировать представление о толерантном отношении.
Ход классного часа
Деление на группы: класс делится на три команды “Сердца” “Улыбки”,
« Друзья».
Учитель:
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня пришли,
С собою в подарок шары принесли.
Команда: «Сердца»
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах
Команда: «Улыбки»
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас!
Команда: «Друзья».
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Песня: «Достык»
Сегодня мы поговорим о самом важном для каждого из нас. О чем будет наш классный час, вы узнаете, посмотрев видеоролик: «Мир без войны».
Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, чтобы проживать в мире и согласии? (ответы детей)
взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…
Все эти слова можно объединить в одно слово. Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу
« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди»
Выступление команды: «Сердца»
На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор.
Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. И мы все должны жить и понимать друг друга.
Определение слова «толерантность» на разных языках:
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Выступление команды: «Улыбки»
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Выступление команды: «Друзья»
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские , казахи, уйгуры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Песня: «Ты да я, да мы с тобой»
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (дружный, товарищ, терпение).
2. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое,
-у кого карие глаза
-у кого есть старший брат
-у кого есть сестра или сестренка (и т.д.).
Что нас объединяет?
Земля – Казахстан – Талгар – школа № 3 – 4 «А» класс. В классе учатся дети разных национальностей. Мы живем в многонациональном государстве:
Игра Люди, похожи различия» (Ролик давайте дружить)
Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Игра «А я считаю так…»
На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.
? весна лучше осени;
? самый классный мультик «Покемон»;
? самый важный предмет – математика;
? играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
? лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
? самое прекрасное домашнее животное – кошка;
? самая классная музыка – рок-н-ролл;
? заниматься рыбалкой – старомодно;
? изучать иностранный язык легче, чем физику;
? война – это всегда плохо;
? учиться без «2» и «3» невозможно;
? всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.
В жизни часто встречаются такие ситуации, когда человек бывает, отвергнут окружающими, он остаётся один, его считают «белой вороной», все над ним издеваются, никто его не понимает. Знакома вам такая ситуация? А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что чувствует человек в такой ситуации?
Игра «Белая ворона».
1. Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру.
2. Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.
3. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.
4. После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует:
• Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?
• Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?
• Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?
Спрашиваем ребят из других групп:
• Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу?
• Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?
• Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?
— Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?
Ответы детей
— Чтобы стать толерантным человеком, нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим. Читает ученик.
Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
Танец: «Дружба»
3 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Конверт 3: благородство, сочувствие, дружба, согласие, гнев, зависть, лживость, злость, любовь, призрение, ненависть, отзывчивость, преданность, милосердие, доброта, предательство, алчность, жестокость, сострадание, обзывание.
ИТОГ:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Песня «Я, ты , он, она»
Не забывайте, пожалуйста, что внутри-то мы все одинаковые. Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.
Учитель: Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне… Всего вам доброго!
multiurok.ru