Классный час для 5 класса "Путешествие в мир профессий". Классный час в мире профессий 5 класс


Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Классный час

«Путешествие в мир профессий»

5 «В»класс

кл.руководитель: Дегтярева Ю.А.

2016 год

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?..........

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

Задание «Что было бы, если бы?...»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Тест:

Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Рефлексия.

Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик.

  1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного.

  2. Было интересно! Хочу узнать больше!

  3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.

infourok.ru

Мир профессий классный час в 5 классе

Мир профессий

Классный час по профориентации в 5 классе

Классный руководитель –Шатагина Татьяна Петровна

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация , карточки, задания для практической работы.

Участники: 5 команнд с участием родителей

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играемПо душе их выбираем,Мамы с папой стать взрослееЧтоб не просто так мечтать,Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “ Мир профессий .” (Слайд № 1)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе Муроме - существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 5 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1. «Моя профессия "

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды__________________________________

Учитель: Ребята, послушайте притчу. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Чтобы сделать правильно свой выбор, мы пригласили в гости психолога Ирину Александровну Аскерову.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Задание 1. каждую профессию дополнят родители

1. Кто у больной кошки сидит?И как лечиться, он говорит;Кто болен - он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.Цифры-отчеты,Кто с компьютером на “ты”.Это профессия хоть куда,И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно все нарисовать,Вычислить, проверить.Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

3. Выступление гр. № 3.

Работа повара требует:

4. Выступление гр. № 4.

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание.Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;Б) появились только в XX веке;В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОРПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕРЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важныВсе профессии нужны.

Спасибо всем за работу.

www.metod-kopilka.ru

Классный час " Игра- в мире профессий" 5 класс

Классный час в 5 классе по профориентационной работе с элементами игры

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов

Внеклассное мероприятие «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Учитель: Болобанова Юлия Сергеевна

Форма проведения: классный час с элементами игры

Тема: «В мире профессий»

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- информировать о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: компьютер, оформление на доске.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

А.П.Чехов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса нынешних выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

  1. Давайте посмотрим, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд.

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда.

1.  Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность. Следующее – аналогично.

Кроссворд

1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

2. Кто строит нам жильё?  (Строитель)

3. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (Шофёр)

4. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

5.  Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?  (Портниха)

Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.  Какое слово у нас получилось?    - Профессии.

Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Что такое профессия? - Работа.

Профессия – это работа, которой занимается человек,т.е. основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

  1. Игра «Самая-самая»

Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун) )

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.

3. Собери пословицу

Учащиеся должны собрать пословицы. Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…» и т.д.

4. Назови профессию

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д

5. Игра “Узнай профессию”

Учитель показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…– Указка, ручка, книга…– Гаечный ключ, отвертка…– Ложка, нож, поварешка…–краска, шпаклевка, валик…–– Тряпка, ведро, швабра…

-иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани

6. Игра -крокодил.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

7. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

«Профессиональные качества».

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям,. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информиро-ванность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие

Умение оперировать цифрами, информацией

8. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

.9. “Профессионально важные качества”

(соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы

1

1Оператор банковского дела

2

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • терпеливость;

  • умелость рук;

  • хорошее зрение.

2

2Портной

5

  • внимательность;

  • терпеливость;

  • общительность;

  • эмоциональная уравновешенность.

  • Умение сопереживать

3

Милиционер

7

  • любовь к природе;

  • наблюдательность;

  • физическая выносливость;

  • образная и долговременная память.

4

Животновод

1

  • внимательность;

  • аккуратность;

  • хорошая память;

  • концентрация и переключение внимания;

  • устойчивость к монотонной работе;

  • быстрота движений рук;

  • чувство ответственности;

  • общительность;

  • хорошие зрение и слух.

5

Логопед

6

  • чувство ответственности;

  • наблюдательность;

  • трудолюбие

  • Любовь к животным

  • эмоциональная устойчивость;

  • внимательность.

6

Психолог

8

  • хорошее зрение и цветоразличение;

  • художественный вкус;

  • память на цветовые оттенки;

  • ручная ловкость;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • быстрая реакция;

  • правильная координация движений.

7

Лесник

3

  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая память;

  • ответственность;

  • логическое мышление;

  • умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

8

Маляр-штукатур

4

  • аналитический ум;

  • физическая сила и выносливость

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • добросовестность;

  • честность;

  • умение общаться

  • умение сопереживать.

Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка

10. Загадки

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - …

(Рабочий.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(актер)

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат.)

Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

(Трубочист.)

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.

(Вахтёр.)

Заключительная часть

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии.

Что понравилось?Что было полезным? Какие чувства вас посетили?Какие выводы можно сделать для себя?

– В заключение занятия давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),Электричку – … (машинист),Стены выкрасил – … (маляр),Доску выстругал – … (столяр),В доме свет провел – … (монтер),В шахте трудится – … (шахтер),В жаркой кузнице – … (кузнец),Кто все знает – … (молодец)!

infourok.ru

Классный час для 5 класса "в мире профессий" с презентацией

классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?..........

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

В море коварном товаров и цен Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцессаВ форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог, Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар – Их спасает … (ветеринар) 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

2-я страница журнала “Ярмарка профессий”. Слайд 7–12.

№ 1. Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

№ 2. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

№ 3. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

№ 4. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

№ 5. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

№ 6. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Открываем рубрику “Занимательные факты”. Слайд 13–15.

Заметки о самых редких профессиях.

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. № 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

Задание «Что было бы, если бы?...»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Тест:

Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Рефлексия.

Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик.

  1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного.

  2. Было интересно! Хочу узнать больше!

  3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.

infourok.ru

Разработка классного часа "Моя профессия" 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей

«Воскресенская кадетская школа»

Разработка классного час в 5- «В» классе

"Мир профессий"

Классный руководитель: Полуэктова Марина Владимировна

Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Задачи:

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point, рисунки детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе Воскресенске - существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 3 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1. «Моя профессия "

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;

Б) появились только в XX веке;

В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания).

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу.

Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь.

Спасибо, ребята, ! Всего доброго, до свидания!

Приложение 1

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Приложение 2

А) почти или совершенно исчезли;Б) появились только в XX веке;В) появятся в будущем.

Приложение 3

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОРПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕРЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

kopilkaurokov.ru

Классный час для 5 класса "Путешествие в мир профессий"

Классный час «Путешествие в мир профессий» (5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

Здравствуйте, ребята!

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители, и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…

Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…

А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer» - «объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор - девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?..........

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задание «Таинственные слова»

В конвертики положить перепутанные слова. Учащимся предстоит составить из них слово.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Равч – врач

Отилбиберакь – библиотекарь

Тьелучи - учитель

Задание «Что было бы, если бы?...»

Библиотекарь: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

Многие современные профессии существовали ранее. Некоторые появились совсем недавно.Но бывает и по-другому — некоторые профессии, которые существовали в прошлом, давно забыты. Так, что произошло, с ними? Причиной исчезновения большинства представленных профессий — технический прогресс.

Сейчас я вам расскажу о профессиях, которые существовали ранее.

Боулинг пинсеттеры

Боулинг пинсеттеры — молодые ребята, которые собирали и расставляли кегли, ловили шар для следующего броска

Человек — будильник

Человек — будильник нанимался, будить людей рано утром, чтобы те успевали на свои рабочие места. Они использовали палочки, жезлы и камни, которыми стучали в двери и окна своих клиентов. 

Ледокол

До развития холодильных систем, люди вручную доставали лед в озерах и продавали его. Лед использовали для холодильников. Это была одна из самых опасных профессий, которая проходила в экстремальных условиях

Наблюдатель за вражескими самолетами

До изобретения радара, войска использовали акустические зеркала и подслушивающие устройства, для обнаружения шума двигателя приближающегося самолета. 

Охотники на крыс.

Охотники на крыс работали в Европе, чтобы контролировать популяцию серых грызунов. Несмотря на риск укусов и инфекций, эти люди помогали предотвратить эпидемии. 

Лектор, который развлекает фабрично-заводских рабочих.

Эти люди были наняты за деньги, собранные самими рабочими, чтобы развлечь их во время работы. Большинство из них читали политические памфлеты и отраслевые издания. 

Оператор телефонной станции.

Оператор телефонной станции был неотъемлемой частью телефонной сети до современных технологий, которые полностью устранили их функции. Они проводили междугородние звонки и другие операции, которые теперь выполняются в цифровом виде. Транспортировщик бревен

Раньше бревна транспортировали по реке и занимались этим транспортировщик бревен. Фонарщик

В обязанности фонарщика входило засвечивать уличные фонари в те времена, когда даже не был изобретен электрический свет. 

Развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы).

МУЛЬТФИЛЬМ «ВСЕ ПРОФЕСИИ НУЖНЫ».

И так ребята, желаем вам правильно выбрать профессию, и значит найти свое место в жизни.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Будем рады видеть вас еще раз у нас в гостях.

infourok.ru

Разработка классного часа "В мире профессий" (5 класс)

«В мире профессий»

Классный час в 5 «а» классе

Цели:

  1. Ознакомить детей с новыми профессиями;

  2. формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;

  3. побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;

  4. обогащать словарный запас детей;

  5. развивать умение работать в команде.

Оборудование:

  1. Притча (разрезана на составляющие)

  2. Слова – профессии.

  3. Раздаточные карты (списки профессий)

  4. Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?” (лакуна)

Сценарий урока.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые слушатели! Сегодня я предлагаю поговорить о профессиях. На нашей доске вы видите эпиграф. Как вы понимаете эти слова?

Все профессии хороши, все профессии важны.Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

Игра “Подскажи словечко”.

-Давайте проверим, знаете ли вы профессии. И много ли? Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка : слова – профессии эти.

В море коварном товаров и цен Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист : Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцессаВ форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог, Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар – Их спасает … (ветеринар)

Работа в группах по «восстановлению» притчи.

Жил в степях старый бай. И была у него дочь-красавица. Когда она выходила в степь, то гасли звезды в небе, ручьи замолкали, потому что ярче звезд были очи ее, звонче пения ручьев был ее певучий голос. Очень любил ее отец и исполнял всякое ее желание. Наступило время выдавать дочь замуж.

— Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым бедным на свете.

Наступил день, когда собрались женихи.

Все они низко поклонились красавице и ее отцу. Вперед вышли несколько богато одетых молодых людей. За ними слуги вели нагруженных товарами верблюдов и несли тюки с дорогими тканями и посудой.

— Вы богаты? — спросила невеста.

— Да, мы очень богаты.

— Почему же вы думаете, что вы и самые бедные люди на свете?

— Потому что у нас нет главного сокровища — твоей руки и твоего сердца, — отвечали юноши.

— Нет, это не то, что я хотела, — засмеялась девушка. Тогда вперед выступили несколько славных воинов. За ними толпилось их войско.

— Мы не слишком богаты, — сказали они, — но при помощи наших солдат можем завоевать мир и стать самыми богатыми людьми.

— А что вы можете сделать сами, без ваших солдат?

— Без солдат мы ничего не можем.

— Ну, значит, и вы мне не подходите.

Тогда вперед выступили женихи, держащие в руках ящики с драгоценностями.

— Посмотри, прекрасная, в этих ящиках несметные сокровища. Но мы отдадим их тебе и станем самыми бедными на свете.

— Значит, вы будете сначала богатыми, а потом бедными, а вовсе не одновременно и теми и другими. Нет, вы тоже не те, кого я ждала.

И вдруг выступил вперед красивый юноша в грубом платье бедняка. Низко поклонился он красавице.

— Что беден — и так видно, — засмеялся ее отец, — а в чем же твое богатство?

— Мое богатство всегда при мне, — весело сказал юноша и вынул из кармана иглу, молоток и поварешку. — Я — хороший портной и могу сшить платье лучше того, что сейчас надето на тебе. Я — хороший кузнец и могу подковать всех коней в твоих табунах. Я и повар и могу сделать такой обед, что останется довольна вся царская чета. Без верблюдов, без товаров, без воинов я могу заработать столько, сколько нужно, потому что мое богатство — в моих руках.

— Вот, наконец, пришел мой жених. У него золотые руки.

Чтение и обсуждение притчи.

-Почему девушка выбрала небогатого парня?

-Насколько мудр ее выбор?

-Как вы понимаете выражение «золотые руки»?

Работа над развитием речи.

-На доске вы видите , крове сочетания «золотые руки», еще выражения «золотая голова» и «золотое сердце». Как бы вы объяснили их значение?

Сообщение учащегося (заранее подготовлен) или учителя

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Работа в группах с картами – списками профессий

-Отобрать профессии, представителям которых

  1. Необходимы «золотые руки»

  2. Необходима «золотая голова»

  3. Необходимо «золотое сердце»

  4. Необходимы и «золотые руки», и «золотая голова», и «золотое сердце»

  5. Д

    Золотые руки у

    Ветеринар

    Портной

    Агроном

    Летчик

    Бухгалтер

    Врач

    Гидролог

    Тракторист

    Учитель

    Пожарный

    Художник

    Токарь

    Матрос

    Журналист

    Слесарь

    Продавец

    Ди-джей

    Повар

    Золотая голова у

    Ветеринар

    Портной

    Агроном

    Летчик

    Бухгалтер

    Врач

    Гидролог

    Тракторист

    Учитель

    Пожарный

    Художник

    Токарь

    Матрос

    Журналист

    Слесарь

    Продавец

    Ди-джей

    Повар

    Золотое сердце у

    Ветеринар

    Портной

    Агроном

    Летчик

    Бухгалтер

    Врач

    Гидролог

    Тракторист

    Учитель

    Пожарный

    Художник

    Токарь

    Матрос

    Журналист

    Слесарь

    Продавец

    Ди-джей

    Повар

    Мужественные люди

    Аудитор

    Стилист

    Менеджер

    Летчик

    Программист

    Логистик

    Гидролог

    Мерчендайзер

    Маркетолог

    Ученый

    Военный

    Ювелир

    Матрос

    Журналист

    Слесарь

    Продавец

    Ди-джей

    Кондитер

    олжны быть мужественными людьми

Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности, качества (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо).

Заметки о самых редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

Беседа.

-Какие редкие или интересные профессии знаете вы? (обсуждение в группах и представление одной профессии)

-Какой профессией владеют ваши родители? Хотели бы вы заниматься в жизни тем же?

Викторина “Профессии любимых героев”.

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений:

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.)

  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)

  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)

  4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)

  5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)

  6. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)

  7. Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”.

  8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)

Р

Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”

У каждого дела запах особыйВ булочной пахнет тестом и __________

Мимо столярной идешь мастерской – Стружкою пахнет и свежей ____________

Пахнет маляр скипидаром и ____________Пахнет стекольщик оконной _______________

Куртка шофера пахнет _______________Блуза рабочего – маслом машинным

Пахнет кондитер орехом мускатнымДоктор в халате – ______________ приятным

Рыхлой землею, полем и лугомПахнет крестьянин, идущий за _____________

Рыбой и морем пахнет ________________Только безделье не пахнет никак.

абота в группах (восстановление текста – лакуны).

Подведем итоги нашего урока.

  1. Какие 5 типов профессии вы знаете?

  2. О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?

МАОУ «Средняя школа №7»

Классный час

на тему:

«В мире профессий»

5 «а» класс

Подготовила и провела: Никитина Татьяна Николаевна

Южноуральск

2016г.

infourok.ru