Презентация проекта по русскому языку «Имена прилагательные в загадках». Проект имена прилагательные в загадках


Презентация проекта по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

2 слайд Описание слайда:

Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках. Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.

3 слайд Описание слайда:

Имя прилагательное – это часть речи Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает: признак предмета. Даёт описание предмета, делает речь красочной. Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.

4 слайд Описание слайда:

Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет- В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна и удивительна. Чтоб красиво говорить , Мною нужно дорожить !

5 слайд Описание слайда:

Загадка- один из древних жанров устного народного творчества. Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные . По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

6 слайд Описание слайда:

Имя прилагательное единственного числа мужского рода. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный. ( арбуз) 2) Замечательный цветок словно яркий огонёк. Пышный , важный , словно пан , нежный бархатный… ( тюльпан) 3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи . Скромный полевой цветок , синеглазый … ( василёк)

7 слайд Описание слайда:

Имя прилагательное единственного числа среднего рода. Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое. (иней) 2) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло. (лёд) 3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня… (зима)

8 слайд Описание слайда:

Имя прилагательное единственного числа женского рода. 1) Птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока) 2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса) 3) Я стою на ножке тонкой, я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой. (гриб)

9 слайд Описание слайда:

Имя прилагательное множественного числа. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке. (снежинки) 2) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) 3) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-301300

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект по русскому языку для 3 класса на тему:"Имена прилагательные в загадках".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

П Р О Е К Т

на тему:

«Имена прилагательные в загадках»

Выполнил: ученик 3 класса А

Васильев Никита

Проверил: учитель начальных классов

Фельдман С.А.

2015-2016 уч.год

Содержание

1. Что такое загадки.

2. Попробуй разгадать…

3. Имена прилагательные в загадках.

4. Вывод.

5. Список литературы.

Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Задание№1. Прочитай загадки. Разгадай их.

Нагоняет страхаСтальная черепаха:Бензином питается,

Огнём кусается.

(ТАНК)

Вперёд, сквозь облака и тучиНесётся зверь стальной, могучий. Уверено  и твёрдо опытный пилотВедет мощнейший реактивный…

(САМОЛЁТ)

Конь добрый, хвост долгий,

Грива густая, башка пустая,

Бежит – не устанет,

А ляжет – не встанет.

(Л О Д К А )

Задание №2. Найди имена прилагательные, которые помогли отгадать эти загадки.

Стальная (черепаха)- танк.

Стальной, могучий, реактивный, мощнейший – самолёт.

Добрый (конь), долгий ( хвост), густая (грива), пустая (башка) – лодка.

Вывод: в каждой загадке есть имена прилагательные. Они помогают найти правильный ответ.

Список используемой литературы.

  1. М.В.Дружинина «Поиграем в слова», М., Новая школа, 1997.

  2. Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

М., Просвещение,1996.

infourok.ru

ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ

« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

В ЗАГАДКАХ»

3 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИУСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Русский язык

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс

8. Гипотеза:

Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.

9. Проблемные вопросы:

Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?

10. Цель проекта:

способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени

прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.

11. Задачи проекта:

  • - углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;

  • - развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;

  • - вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;

  • -активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;

  • -формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;

  • - оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.

12. Вопросы учебной темы

13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.

14. Аннотация проекта:

Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты—

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха; - освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Для чего нужны прилагательные в речи?

Проблемные вопросы

- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?

15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

18 марта

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

18 марта

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта

21-23 марта

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

24 марта

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

24 марта

1 этап Постановка проблемы.

Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

2 этап Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»

Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.

3 этап Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке русского языка)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проект проводится на индивидуальной основе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

  2. Обсуждение понятий по проекту

  3. Работа над проблемными вопросами.

  4. Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЫВОД:

В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.

multiurok.ru

Проект "Имена прилагательные в загадках"

Проект по русском у языку

ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 3 «А» класса

ГИМНАЗИИ «ТАРАСОВКА»

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

ТАРАСОВ АНТОН

Руководитель : Гришина Е.К.

МЫТИЩИ, март 2015

ЗАГАДКА – ОДИН ИЗ ДРЕВНКЙШИХ

ЖАНРОВ УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА.

СЛОВО ЗАГАДКА ПРОИЗОШЛО

ОТ СЛОВА «ГАДАТИ», ЧТО В ПЕРЕВОДЕ СО СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ».

  • Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и другие.
  • В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Имена прилагательные в загадках

Стоят в лугах

сестрички-

Золотой глазок,

белые реснички.

Красненькая Матрешка,

беленькое сердечко.

Яркий, сладкий, налитой,  Весь в обложке золотой.  Не с конфетной фабрики - 

Из далёкой Африки.

Имена прилагательные в загадках

Маленький , горький ,

луку брат.

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным

листом.

У этого кустарника гроздья махровые ,

То белые , а то и лиловые .

Их в старину называли синелью,

Мы называем кустарник …

Имена прилагательные в загадках

В клетке он живет

на даче. Он

пушистый ,

но кусачий.

Апельсина

съел 6 долек

длинноухий

Шарик розовый

пушистый дарит пчелам

мед душистый.

толстый …

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое .

ТАК ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНЫ В РЕЧИ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ?

Имена прилагательные в загадках

Он куриный предводитель,

Птичий он руководитель

Красный гребень, пышный хвост

Он неприхотлив и прост.

«Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь!»

multiurok.ru

Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект по русскому языку

2 слайд Описание слайда:

Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи.

3 слайд Описание слайда:

Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.

4 слайд Описание слайда:

Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

5 слайд Описание слайда:

1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. Подготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 3 «а» класса. 4. Подготовить презентацию. План работы:

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные часто используют в загадках.

8 слайд Описание слайда:

Мы проводим конкурс загадок. 1. Читаем загадку без прилагательных. 2.Делаем вывод (получается описание другого предмета). 3. Читаем загадку с прилагательными. 4. Отгадываем загадку.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных:

16 слайд Описание слайда:

Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

17 слайд Описание слайда:

Мы использовали источники информации: 1.Интернет –сайты.

18 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-549818

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

Ученица 3 класса: Полежаева Валерия

Руководитель: Подувеева Наталья Анатольевна.

ГБОУ СОШ с. Ташелка Менжинский филиал

Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.

Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.

Имя прилагательное – это часть речи

Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Обозначает признак предмета.

Даёт описание предмета, делает речь красочной.

Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна и удивительна.

Чтоб красиво говорить ,

Мною нужно дорожить !

Загадка- один из древних жанров устного народного творчества.

Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять».

В загадках часто используются имена прилагательные .

По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Имя прилагательное единственного числа мужского рода.

  • Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный.

( арбуз)

2) Замечательный цветок словно яркий огонёк . Пышный , важный , словно пан , нежный бархатный …

( тюльпан)

3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи . Скромный полевой цветок , синеглазый …

( василёк)

Имя прилагательное единственного числа среднего рода.

  • Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое .

(иней)

2 ) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло.

(лёд)

3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня…

(зима)

Имя прилагательное единственного числа женского рода.

1) Птица длиннохвостая , птица говорливая , самая болтливая.

(сорока)

2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая , в сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

3) Я стою на ножке тонкой , я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.

(гриб)

Имя прилагательное множественного числа.

  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные , а возьмёшь вода в руке.

(снежинки)

2) У него глаза цветные , не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(светофор)

3 ) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи.

(подсолнух)

Спасибо за внимание !

multiurok.ru

ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ

« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

В ЗАГАДКАХ»

3 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИУСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Русский язык

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс

8. Гипотеза:

Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.

9. Проблемные вопросы:

Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?

10. Цель проекта:

способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени

прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.

11. Задачи проекта:

  • - углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;

  • - развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;

  • - вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;

  • -активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;

  • -формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;

  • - оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.

12. Вопросы учебной темы

13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.

14. Аннотация проекта:

Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты—

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха; - освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Для чего нужны прилагательные в речи?

Проблемные вопросы

- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?

15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

18 марта

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

18 марта

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта

21-23 марта

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

24 марта

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

24 марта

1 этап Постановка проблемы.

Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

2 этап Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»

Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.

3 этап Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке русского языка)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проект проводится на индивидуальной основе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

  2. Обсуждение понятий по проекту

  3. Работа над проблемными вопросами.

  4. Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЫВОД:

В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.

multiurok.ru