Классный час в 1 классе: «В школе все знакомо». Классный час в первом классе


Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно"

Разделы: Внеклассная работа

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – первый

Образовательное учреждение – Томская обл., Кожевниковский район, с Кожевниково, МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1».

Авторский медиапродукт – презентация из 9 слайдов (среда Power Point)

 Пояснительная записка

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией. 

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия: 

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

- Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку.

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.

                       

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.

3. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. Слайд № 5.

- А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

С. Михалков:

Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить.

- Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 чтец: Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной!

У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: - А как учитесь вы, ребята?

У: - Как помогаете друг другу?

У: - Как относитесь к друг другу?

У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9.

- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Литература

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. Вентана – Граф.
  2. С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000
  3. В.И. Ковалько «Школа физминуток», «ВАКО», Москва 2005
  4. http://www.it-n.ru Картинка из презентации Смирновой М.А. г. Москва
  5. Тимофеевский А. «Голубой вагон» из мультфильма "Шапокляк"

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классные часы для 1 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ИСТРИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I,II ВИДОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час: «Правила личной гигиены. Значение гигиены»

Составитель:

Торхова О.С.

учитель

Дер. Сокольники Истринского района Московской области

2015 г

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход занятия

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы.И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться,И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы!Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа –Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

«Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные-Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит:-Мне сегодня не до вас!Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит,Чем бы доченьку занять,Чтобы боль зубную снять?

С.Михалков

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)

  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • Что вредно для зубов?

Вредно:

Игра «Да, нет» (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе.Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья,Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочкуСладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет.

Практикум «Чистка зубов»

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Снизу - вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри.Чтоб не мучиться с зубами,Щётку водим мы кругами.Зубы чистим осторожно,Ведь поранить десны можно...А потом что? А потомЗубы мы ополоснем.Нам понадобиться кружка...Улыбнемся-ка друг дружке,Поработаем умело,Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах,

хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идем В год два раза на прием.И тогда улыбки свет Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

Мальчик стричься не желает,Мальчик с кресла уползает,Кричит и заливается,Ногами упирается.Он в мужском и женском залеВесь паркет залил слезами.Парикмахерша усталаИ мальчишку стричь не стала.А волосы растут.Год прошел, Другой проходит... Мальчик стричься не приходит, А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают... -Ну и сын, - сказала мать,-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. 

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днемПеред каждою едою, После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище -Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.

Ю. Тувима.

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо «На улице».

Товарищи!В школе, в театре, в саду,В метро и на уличной шири -Везде вы должны соблюдать чистоту,Как в собственной вашей квартире.Ведь улиц асфальтовых темная гладьИ парков зеленые рощи,-Все это - наш город, точнее сказать,Огромная наша жилплощадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как ребята прогнали Грязнючку.

Вот однажды появился у нас новый мальчик:

На куртке лишь две пуговки и худой карманчик.

Брюки грязные и рваные, все в цветных заплатах,

Ботинки с разными шнурками и дырками на пятках.

Лицо и руки грязные, и черные как ночь.

От такого мальчика мы побежали прочь!

А он вдогонку нам кричит: « Постойте! Подождите!

Убегать по сторонам, от меня вы не спешите!»

Из страны далекой прибыл, чтоб подружиться с вами.

Я Грязнючка-иностранец: убедитесь сами.

Красив я и неотразим, как никто из вас,

А прикид мой самый модный у нас в стране сейчас!

Прибыл к вам я с одной, очень важной миссией:

Изменение вида внешнего и гардероба ревизией.

Всем, кто хочет быть во всем, на меня похожим,

Самым супермодным стать и щеголем хорошим.

Нужно другом стать моим: преданным, послушным,

И советам всем моим, следовать вам нужно:

Рано утром не вставать и лицо не умывать,

Комплекс утренней гимнастики никогда не выполнять!

И зубы чистить вам не надо, чтобы выглядеть модней,

А за завтраком испачкаться, старайтесь посильней:

Посильней размажьте кашу по рубашке и щекам,

Чай на курточку разлейте, а варенье - по рукам.

А потом не позабудьте, масло вытереть о брюки

И прыгая из-за стола, выполнить крутые трюки.

Например: Перевернуть горшок с маминым цветком

И в рассыпанную почву, устремиться прямиком.

Кувыркаясь и валяясь в ней, жизнью насладиться,

Только вовремя не позабудь, наутек пуститься.

Чтоб не смогли помыть тебя, не затащили в душ,

А убегая, по пути смеряй пару луж.

Залей ботинки посильней, испачкай их в грязи,

Потом на крышу или на забор повыше заползи.

Там хорошенько осмотрись, найди местечко погрязней

И с высоты своей, туда ты прыгай поскорей.

А вот теперь ты можешь смело, идти к своим друзьям

И всю свою неотразимость показать им там!

Они от такой новой моды, все в восторг придут:

Будешь ты у них кумиром, восхвалять тебя начнут.

А потом последуют все моде иностранной

И я,Грязнючка, буду здесь почетным и желанным.

Выслушав такую речь, ребята все подумали:

«Рваными и грязными быть, не хотят они».

И сказав Грязнючке смело: « Нам с тобой не по пути!»

Решили они дальше своей дорогою идти:

«Мы грязнуль не уважаем и дружить с тобой не будем,

Мы порядок, чистоту и гигиену любим!

Чистим зубы, тело моем и следим мы за собой

И никогда не будем слушать мы вредный совет твой!

После такой «теплой» встречи, Грязнючка растворился

И у таких ребят, как мы, он не появился!

Ну а если он нежданно в гости к вам пожалует-

Пусть никто из вас такого гостя не жалует!

Вы ребята смело Грязнючку прогоняйте,

Поселиться среди нас, ему не позволяйте!

Советы ЗОЖ

Чтоб здоровым быть и выглядеть на «пять» -

Законы личной гигиены надо знать!

Хочешь стройным быть? Владеть осанкой, пластикой?

Занимайся комплексно утренней гимнастикой.

С системой закаливания ознакомься внимательно:

Обтирание, обливание применяй обязательно!

А затем для бодрости прими контрастный душ-

Чтоб в здоровом теле был здоровый дух!

Умываться по утрам ты не забывай,

Ежедневно шею, уши чисто промывай.

После работы, туалета и перед едой

Обязательно и хорошо руки с мылом мой.

А если хочешь иметь здоровые, белые зубы

И блистать улыбкою, как звезды в Голливуде:

Чистить дважды их не забывай ежедневно ты,

И рот тщательно прополоскать после еды.

Ногти ты не забывай в порядке содержать:

Чистить их и раз в неделю подстригать.

За прическою веди бережный уход-

Подстригай не менее шести-восьми раз в год.

Промывай волосы - по мере загрязнения,

И отлично выгляди всем на удивление!

Тело мой мочалкой с мылом, перебарывая лень,

Меняй нижнее белье и носки каждый день.

За одеждою своей проследить ты не забудь-

Аккуратно сам погладь, а не как ни будь!

Перед выходом внимательно в зеркало смотри-

Если грязно где, то тщательно щеткой ототри.

А еще дружи всегда с правильным режимом дня.

Слух и зрение сберегай, и природу охраняй.

Правильно, красиво кушай и советы ЗОЖа слушай.

И чтоб не знать болезней, бед - привычкам вредным

скажи: «Нет!»

Ну а если сделал все ты так, как я советовал,

И в точности моим рекомендациям последовал.

То тогда все скажут дружно:

«Брать с него пример нам нужно!»

ЕСЛИ ВЫ ДРУЖНЫ, РЕБЯТА,

С ГИГИЕНОЙ И ПОРЯДКОМ,

БЕЗ ТРУДА ТОГДА НАЙДЕТЕ,

ВЫ ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит -

И зубки станут чище.

Как Ксюша и Вова победили Злючку-Грязнючку.

Жил да был на свете мальчик Вова. У него было много-много игрушек: кубики, шарики, машинки, самолетики, лего, мозайка и другие интересные вещи. Все это он хранил в большом картонном ящике. Вова уже давно не доставал всю эту разноцветную мелочь и поэтому не знал, что на самом дне коробки поселилась Злючка-Грязнючка. А она устроила себе домик из пыли, мусора, хвоинок от новогодней елки, клочков шерсти от кота Васьки и все вокруг украшала паутинками, перышками из подушек и засохшими крошками. Ведь к ней часто наведывались гости: тараканы, пауки и разные клопы. Хорошо жилось Грязнючке: она уже начала развешивать свои пыльные украшения на шкафчике с книжками и выращивать плесень на засохшем кусочек хлеба. с вареньем, но …

Однажды к Вове зашла его одноклассница Ксюша. Мальчик решил показать ей все свое богатство. Он перевернул коробку вверх дном и вместе с игрушками вывалился и рассыпался домик Злючки. Ксюша чихнула от поднявшейся пыли, но она была девочка умная и знала как можно справиться с Грязнючкой. Ребята разобрали все игрушки. Сломанные выбросили в мусорное ведро, а целые сложили обратно в чистую коробку. Злючка едва успела спрятаться за книжным шкафчиком, но Вова принёс пылесос из бабушкиной комнаты, и ребята собрали им все остатки пыли. Испугалась Злючка-Грязнючка и бросилась вон из Вовиного дома.

У кого же она строит свой домик?

Петя и Злючка-Грязнючка.

Жил-был один мальчик и звали его Петя. Он очень не любил мыться и чистить зубы. Когда Петя гулял, то всегда приходил домой в грязной одежде. Перед едой Петя не мыл руки, не прибирался в своей комнате.

Однажды к Пете пришла Злючка-Грязнючка и стала жить в комнате Пети. Она Хвалила его за грязные руки и за беспорядок в комнате. Сначала Пете это нравилось. Но потом он заметил, что стал часто болеть, а друзья перестали приходить к нему в гости. Пете стало грустно со Злючкой-Грязнючкой. Он стал её прогонять, но она не уходила. Петя решил каждый день умываться, чистить зубы, мыть руки. Сегодня он решил навести порядок в комнате. И Злючка-Грязнючка убежала из его комнаты. Петя стал здоровый и к нему в гости опять приходят друзья.

Так Петя победил Злючку-Грязнючку!

Как ребята прогнали Злючку-Грязнючку.

Жила-была Злючка-Грязнючка. Её дом был построен в лесу из мусора. Друзей у неё не было, потому что она любила пакостить и захламлять все вокруг.

Однажды ребята 1 класса пошли в лес погулять и поиграть. Но не тут-то былдо. Кругом была грязь, валялись пустые бутылки, банки, фантики от конфет, везде лежали кучи мусора и стоял жуткий, неприятный запах. Не было слышно пения птиц. Дети даже не нашли ни одной ягодки, ни одного грибочка, потому что это чудовище все уничтожило. А на деревьях с ветки на ветку прыгала чумазая Злючка-Грязнючка и громко смеялась. Она была довольна своей работой.

Ребятам очень не понравился такой грязный лес . Они вернулись домой и придумали план спасения леса. Первоклассники собрали большую команду друзей и пошли прогончть Злючку-Грязнючку. Они дружно собрали весь мусор, навели кругом порядок. А все, что собрали отнесли на завод по переработке бытовых отходов. Злючке-Грязнючке это не понравилось, ведь она не любит чистоту о добрых ребят. Ей ничего не оставалось как покинуть лес и уйти далеко-далеко. С тех пор её никто не видел.

Через некоторое время в лес вернулись птицы и заполнили его своим красивым пением. Зацвели лесные цветы, появились ягоды и грибы. А ребята до сих пор ходят гулять в тот лес и тщательно следят за тем, чтобы взрослые и дети не оставляли после себя мусор, заботятся о его чистоте.

Вот так дети избавились от Злючки-Грязнучки!

infourok.ru

Классный час в 1 классе

Классный час в 1-м классе

"Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Копейка Елена Дмитриевна, учитель начальных классов

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;
  • слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;
  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Посмотрите на меня,Вот какой счастливый я!В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.По звонку учусь и ем,Мало спать приходится,И пока что для игрыВремя не находится.Я на уроке первый раз,Теперь я ученица.За партой правильно сижу,Хотя мне не сидится.

Учитель:

Что на Земле трудней всего? Я обратилась к детям.

Дети:

Трудней всего -Учиться в первом классе.

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

- Я за вами наблюдала пол года. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

СЮЖЕТ СКАЗКИ «ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.(книга, пенал, машинка, платочек носовой, кукла, тетрадь, дневник, Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?  (школьные принадлежности)О каких же правилах мы будем говорить?Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки…»

Вот и мы начнем с раздевалки

-Как нужно вести себя в раздевалке?

-Куда вешать одежду?

Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду - подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Вы направляетесь в класс, по пути вам встречаются учителя, техперсонал школы, взрослые.Что нужно делать?

Ученик 1:  В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

Ученик 2: До звонка ты приходиИ порядок наводи!По звонку все дружно в ряд,Ждут учителя, стоят!

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

Ученица.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.Вошла учительница в класс - Вставать или садиться?..Мне говорят: “Иди к доске”, -Я руку поднимаю.А ручку как держать в руке,Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке, которые советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать,Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учитель:   А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?(практическая часть)

«На уроках не скучаем,Пишем, думаем, считаем,Раз, два, три, четыре, пять,Пришло время отдыхать!»

 Ученики читают стихотворение.

-Перемена! Перемена!Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог,Семерых сбивая с ног.-Неужели это Вова, Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?-Если он, то, несомненно,С ним большая перемена!Не угонишься за Вовой.Он, гляди, какой бедовый!-Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножкиВаське, Кольке и Серёжке.Прокатился кувырком, На перила сел верхом,-Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог!-Ну а тут - опять звонок.Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём!"Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём!"

Учитель:

-Что же Вова успел сделать за перемену?

- Правильно ли он отдыхал на перемене?

-Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

-А есть ли у нас в классе, в школее такие Вовы?

Видеосюжет из школьной жизни

Давайте все таки вспомним как нужно себя вести на перемене

Читает ученик

Вот звонок на перемену,Приготовься отдыхать:Можешь с другом прогуляться,Можешь тихо поиграть,Приготовь к уроку все,Чтоб училось нам легко!

Игра «Найди ошибку» - Снежный ком (работа по рядам)

1-я группа:  Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа:  На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит  ученица и говорит: «Здравствуйте Мария Ивановна!»

3-я группа:  Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа:  Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам).

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбойВ столовую летят стрелой.А здесь есть правила свои,Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мойсвою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Не разговаривай во время еды,
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.
  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Антон взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Отношения между сверстниками. Дружба, товарищество.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?Он меня!Нет, он меня!Кто кого ударил первым?Он меня!Нет, он меня!Вы же раньше так дружили!Я дружил!И я дружил!Что же вы не поделили?Я забыл!И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!

Ребята, я вам хочу рассказать про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

4.       Закрепление знаний.

Обсуждение стихотворения

Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы. Зима. И корма нет.Но очень долго длится У Толика: обед.

Они гладят в окошко:Там на краю столаОставил Толя крошки,Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,Он выучил стишокИ в уличном потокеПомчался на каток.

Он смелым и отважнымС хоккейной клюшкой был.А вот о чём-то важном Он всё-таки: забыл!

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

6. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

- Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составилДесять очень важных правил.Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.

На уроке будь старательным,Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,На переменах не кричи.

Учитель.

Звенит заливисто звонок,И начинается урок.Но отчего же еле-елеВсе достают свои портфелиИ начинают там искатьУчебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:- Опять к уроку не готовы!Хочу, ребята, вам сказать:Стыдитесь время зря терять!

А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.

Спасибо, ребята!

www.metod-kopilka.ru

темы и разработки для проведения

Первый класс для ребенка – это период больших психологических и физических нагрузок и таких же больших открытий. Дошкольник, переступая порог школы, получает новый статус ученика. Такой статус возлагает на него множество новых прав и обязанностей. Однако, психика 6-летнего ребенка порой еще не готова к таким нагрузкам, и в связи с этим огромную роль в социальной адаптации младшего школьника играет тесное взаимодействие классного руководителя с родителями ребенка.

Воспитание моральных ценностей у детей младшего школьного возраста

Большое значение для успешного вживания ребенка в социальную роль ученика имеет воспитательный процесс, направленный на формирование его нравственности, расставляющий верные жизненные приоритеты и акценты.

Без согласованной позиции родителей и педагогов результат воспитательной работы будет непрогнозируемым. Разночтений в просветительской работе быть не должно.

Классные часы (1 класс), разработки которых представлены в методической литературе, опираются на необходимость проведения таких мероприятий систематически. Важным компонентом этой работы должны стать встречи учителя с подопечными и их родителями, позволяющие рассмотреть проблемные вопросы, сделать анализ жизненных ситуаций, дать конкретные рекомендации, сформировать определенные поведенческие стереотипы у детей.

Классный час в 1 классе должен стать основой партнерского взаимодействия учащихся и педагога. Залог этого - интересная тематика и дружелюбная обстановка.

Планирование классных часов

Классный час в 1 классе особенно значим. Именно во время проведения таких воспитательных мероприятий налаживается более тесный контакт между учеником и учителем, позволяющий построить искренние и доверительные отношения, формируются устойчивые связи между одноклассниками.

При планировании внеклассной работы тематика классных часов (1 класс) должна отражать темы, раскрывающие сущность проблем, занимающих учащихся этой возрастной категории.

Учитывая, что в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя, как отдельную личность, воспитание его нравственных качеств становится на первую ступень внеклассной работы в школе.

Какими должны быть классные часы (1 класс)? Темы для рассмотрения могут быть следующими: семья, дружба, здоровье, охрана природы, поведение в общественных местах, любовь к Ролине. Такое планирование позволит поступательно и качественно подготовить мероприятие, направленное на формирование моральных ценностей учащихся, которые в дальнейшем станут базовыми элементами их мировоззрения.

Должны быть интересны для ребят классные часы (1 класс). Темы стоит выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся.

Практическая направленность классных часов в школе

Как требует проводить классные часы (1 класс) ФГОС? Прежде всего они должны проводиться не с целью осуществления накопительства теоретических знаний о моральних ценностях, а способствовать их практической реализации. Федеральный государственный стандарт ставит перед педагогами задачу по воспитанию самостоятельной личности, готовой к принятию ответственных решений. Кроме того, требованиями ФГОС предусмотрено проведение воспитательной работы на основе новых проблемно-поисковых форм. Такими для класного часа в 1 классе могут быть сюжетно-ролевые игры, конкурсы, дискуссии, викторины.

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста должно начинаться с рассмотрения прописных истин, которые станут фундаментом для построения монолитного здания. Классный час в 1 классе позволит в ненавязчивой форме сформировать главные принципы социального взаимодействия.

Как строить взаимоотношения?

Важнейшим понятием, на котором можно построить крепкое здание моральных принципов человека, является толерантность. Учитывая, что современное общество, декларируя этот принцип как основополагающий, во многом игнорирует его, демонстрируя повсеместную агрессию, воспитание данного качества у учащихся первого класса становится необходимым условием для построения здорового коллектива.

Классный час «Толерантность» (1 класс) необходимо проводить в доверительной, искренней обстановке. Говоря с детьми о терпимости к иным мировоззрениям, вере и обычаям, следует отметить, что понятие это имеет вековую историю. Первично tolerantia – латинский термин, определяющий терпимость, добровольное перенесение страданий. То есть изначально это понятие под собой подразумевало пассивное отношение к чужим недостатками, отличиям, практически равнодушие.

Сегодня это слово приобрело иное значение, характеризующееся активным партнерским принятием мировоззренческих, этнических, религиозных, политических и других отличий людей. То есть только уверенная в себе, морально здоровая личность способна принимать людей такими, какими они есть, не подстраиваясь под них, а сохраняя свои принципы, но не отказывая другим в праве иметь отличные взгляды, поведение и т.п.

Классный час «Толерантность» (1 класс) должен подчеркнуть значение умения находить с людьми точки соприкосновения, общие интересы, а не акцентировать внимание на различиях. Только при таком подходе возможно построение партнерских отношений, которые могут перерасти в дружеские.

Толерантность и дружба

Для детей младшей школы построение дружеских отношений – значимый процесс. Проблемой сегодняшнего дня стала проблема неспособности детей построить такие отношения. Причин для этого много. Главная же – отсутствие широкого круга общения современных ребятишек. Эта проблема вызвана тем, что уже нет дворовых компаний, в которых дети младшего возраста сталкивались с необходимостью найти общий язык со сверстниками, защищать себя, отстаивать свою позицию, делиться своими игрушками и т.п., то есть конструктивно взаимодействовать.

Такое взаимодействие позволяло ребенку в раннем возрасте получать социальные навыки. К сожалению, сегодня такие навыки приобретать детям негде, поэтому, приходя в первый класс, ребенок не готов к взаимодействию, у него уже выработана привычка к тому, что все общение со сверстниками дозированно и происходит сугубо под контролем взрослых, конфликты решаются на уровне родителей. В школе ситуация меняется коренным образом: день, проводимый в классе, наполнен разнообразным общением, хоть и под присмотром взрослых, но не при тотальном его контроле, что вынуждает детей искать собственные пути решения конфликтных ситуаций. Неоценимую помощь в построении правильных отношений в коллективе окажет проведение классного часа на тему дружбы.

Партнерское взаимодействие

Научить детей конструктивно взаимодействовать, пожалуй, наиболее важная и серьезная задача, которая должна решаться классным педагогом. Классный час (1класс) «Дружба» позволит классному руководителю дать ученикам правильные ориентиры в общении.

Главной целью при проведении такого внеклассного мероприятия станет формирование принципов построения товарищеских отношений. И начинать в этом вопросе следует с того, что дружба - это не игра в одни ворота, результат в построении крепких связей возможен при заинтересованности каждого участника. В дружбе не бывает ведущих и ведомых, обе стороны равны в правах и обязанностях.

Классный час (1 класс) "Дружба"

Важной составляющей приятельских отношений является наличие общих интересов. Таковыми могут быть учеба, спорт, хобби и т.д. Это позволит ориентировать детей на многовекторность в их развитии. Важно не останавливаться на достигнутых результатах, стимулировать успех, что позволит расти каждому.

Дружба не должна строиться на корысти. Бескорыстие – основа искренних отношений. Взаимопомощь не менее важная их составляющая. Уверенность в плече друга – надежный каркас товарищества. Именно поэтому важно классный час в 1 классе посвятить этому понятию.

И, конечно же, нельзя допускать равнодушия к компаньону. Неподдельный интерес к другому человеку, умение сопереживать будут теми качествами, которые продлят дружбу на долгие годы.

Классный час (1 класс) "Здоровье"

Важным вопросом для рассмотрении на внеклассных мероприятиях в первом классе должна стать тема здоровья.

Сегодня проблема здоровья общества в целом и детей в частности стоит очень остро. Статистические данные свидетельствуют о критически низком проценте здоровых детей в школах, что должно побуждать классного педагога к неоднократному обращению к данной теме.

Классный час (1 класс) «Зздоровье» должен подойти к вопросу комплексно. И первоочередным будет рассмотрение значения здорового образа жизни.

Учитывая, что в младшем школьном возрасте корректировка поведенческих моделей не столь травматична, как в более старшем возрасте, необходимо остановиться на значении режима дня, сна, питания, физкультуры.

Говоря о режиме дня, следует понимать, что содержательное наполнение каждого дня должно повторяться неоднократно. Только так можно будет добиться формирования правильных привычек, которые впоследствии станут образом жизни. Акцентировать внимание следует на том, что подъем должен осуществляться ежедневно в одно время не позднее 7.30, отход ко сну не позднее 21.30.

Питание должно быть минимум 3-разовым. На столе обязательно должны быть овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты. В рационе младших школьников следует минимизировать жирное, сладкое, острое, соленое.

Остановиться нужно и на необходимости ежедневных физических нагрузок: прогулки, занятия спортом в кружках и секциях, зарядка, физкультурные минутки в школе.

Как строить семью?

Классный час (1 класс) «Семья» должен воспитывать у детей верные моральные ценности, которые в дальнейшем позволят построить благополучную семью.

Основой для построения такой семьи должна стать ранее рассмотренная толерантность.

Кроме того, следует с детьми обсудить вопрос любви в семье, которая подразумевает ту же искренность, взаимопомощь, бескорыстие.

Важнейшим вопросом на таком внеклассном мероприятия должен стать вопрос взаимоуважения – понимании ценности другого человека.

Правильно сформированные представления о будущей семье дадут предпосылки для появления морально ориентированной супружеской пары и повышения общего уровня нравственности в обществе.

Правила дорожного движения

Вопрос о безопасности ребятишек вне стен школы сегодня мегаактуален. Повсеместный травматизм на дорогах, возросший уровень детской смертности по результатам ДТП требует от педагогов пристального внимания к этой проблеме. Важнейшим во время классного часа на тему правил дорожного движения является вопрос об обязанностях пешехода, водителя, пассажира. Кроме того, следует закрепить знания о дорожных знаках, которые уже должен знать 1 класс. "ПДД" -классный час должен обобщить и закрепить знания, полученные учащимися во время уроков по здоровому образу жизни.

fb.ru

Классный час в 1 классе: «В школе все знакомо»

Цель:

- учить уважительному отношению ко всем работникам школы, на конкретных примерах знакомить учащихся с правилами общения с учителями и обслуживающим персоналом;

- развивать умение вежливо вести себя;

- воспитывать внимательность и тактичность в общении.

Оборудование: плакаты и рисунки  по теме «Правила поведения», таблица «Узелки на память», пословицы,  записанные на доске.

Ход проведения классного часа в 1 классе начальной школы

I. Организация учащихся

Все бегом садитесь дети

Постарайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

Руки вовремя поднимать.

II. Работа над темой классного часа.

1. Рассматривание рисунков.

- Где находятся дети?

- На каких рисунках вам нравится их поведение, а на каких нет?

- Почему?

2. Слово учителя.

- Сегодня мы поговорим о культуре поведения учащихся в школе, в библиотеке и в столовой. Послушайте загадку. Что это?

Учит читать и считать,

И писать и рисовать

Всех детей собрала

Наша дорогая ... (школа).

- Правильно - это школа. В школе вы проводите много времени, поэтому школу называют вторым домом. Вот и дома, и в школе дети должны соблюдать определенные правила поведения.

Какие вы знаете правила поведения в школе?

- Но вы вошли в школу, что вы должны сделать в первую очередь?

(Поздороваться с учителем, даже если вы его не знаете. Мальчикам снять головной убор. Спокойным шагом пойти по коридору, здороваясь с учителями и родителями.)

- Зайдя в класс, что ты должен сказать?

- Как ты должен общаться с учителем?

Помни, разговаривать с учителем необходимо вежливо, спокойно, нужно уметь выслушать все, что говорит учитель.

3. Объясните поведение детей в определенных ситуациях.

a) Ты опоздал на урок. Надо зайти в класс и сесть за парту. Как ты будешь себя вести? Что скажешь?

b) Учитель дает задание ученикам, а тебе надо немедленно о чем-то его спросить?

c) Ты только на уроке обнаружил, что забыл тетрадь (ручку) дома. Что ты сделаешь?

d) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя, и проходя мимо вежливо сказал: «Добрый день, Елена Николаевна!»

e) по коридору идет учительница, в руках у нее книги, тетради, портфель. Навстречу ей ученик: «Добрый день!» - И пошел дальше.

- Молодцы все хорошо справились с этой задачей. А теперь поиграем.

4. Игра «Правила поведения для учащихся»

(дети имитируют ответы движениями) (физминутка)

- Входит учитель - надо встать. (Встают)

- Когда он позволит - тихо сядь. (Тихо садятся)

- С места не кричи. (Грозит пальчиком)

- А руку поднимай. (Поднимают руку)

- В школе парту береги. (Вытирают крышку парты)

- И на парте не лежи. (Склоняются на столы)

Чтобы урок прошел не зря,

Надо сесть ровно, красиво.

(Выпрямляются, кладут руки на парту)

Не стрекочут на уроках

Как попугай, или сорока.

(Машут руками как крыльями)

- Согласны ли вы с такими правилами?

- Какое из правил вам труднее всего выполнять?

5. Работа с загадками на тему книга.

Послушайте загадки, которые приготовили дети. Отгадайте.

а). Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

б). Молчит, а поучает? (Книга)

в). Языка нет, а всех грамоте учит? (Книга)

г). Видеть - не видит,

Слышать - не слышит,

Молча говорит,

Хорошо мудрит. (Книга)

Правила поведения в школьной библиотеке

- Где можно увидеть большое количество разнообразных книг?

- Кто из вас посещает библиотеку?

- Почему вы туда записались?

Действительно вы берете книги которых у вас нет дома. Прочитайте пословицы. Подумайте, для чего нужны книги? Попробуйте это объяснить с помощью пословиц.

Книга полезна, когда ее читают.

С книгой подружишься - ума наберешься.

Одна книга тысячи людей учит.

Книгу читают не глазами, а умом.

6. Инсценировка «Оскорбленная книга»

(В класс заходит девушка в костюме Книги. В руках у нее потрепанные грязные книги. Плачет.)

Учитель: Что книга, плачешь?

Книга: Посмотрите, что случилось с моими друзьями (показывает). Что же теперь делать?

Учитель: Ребята, кто из вас знает, как лечат книги? Помогите.

(Два ученика лечат книги)

Учитель (Книге): Вот и полечили мы твоих подруг.

Книга: Спасибо. Очень вас прошу, дети, не обижайте свои книги! Лечите их вовремя.

7. Послушайте разговор двух мальчиков.

Подошел Саша к Леше в читальном зале и говорит громко:

- Пойдем отсюда, здесь нечего делать. Только книги и все. Не интересно.

Леша ему ничего не сказал. Только приложил пальчик к губам: мол, тихо.

- Как вы думаете, почему?

- Как же нужно вести себя в библиотеке?

a). В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться.

b). Соблюдай тишину. Уважай внимание окружающих к книгам. Если не смогли самостоятельно выбрать книгу, обратитесь к библиотекарю.

c). Обязательно поблагодарите библиотекаря за предоставленные услуги.

8. Правила поведения в школьной столовой

Каждый день вы посещаете школьную столовую и видимо заметили, как ведут себя ученики. Посмотрите несколько сценок.

а). Дети, в столовую!

Ученики по очереди моют руки, вдруг вбегает Артем, расталкивая детей, пробирается к умывальнику. Дети вытирают руки полотенцами, а Артем просто стряхивает с них воду, обрызгивая всех вокруг. Дети становятся друг за другом в колонну, а Артем втискивается в середину.

- Правильно себя ведут дети?

- Кто неправильно? Почему?

б). Дети заходят в столовую спокойно, друг за другом, а Андрей кричит, размахивая руками, толкаясь; торопливо садится за стол, опережая других.

- Какие ошибки в своем поведении допустил Андрей?

в). Дети обедают. Аня крутится, подпрыгивает на стуле, двигает ногами. Потом начинает смеяться и разговаривать с полным ртом, громко хлебает, чавкает.

- Все понравилось вам в поведении Ани? Что именно?

9. Теперь попробуйте сами составить правила поведения за столом.

Ученик 1. За столом сиди ровно, не вытягиваем ноги далеко от стула, это мешает другим. Не толкаемся.

Ученик 2. Когда садитесь есть, то локти ставить на стол нельзя.

Ученик 3. За столом пользуйтесь салфеткой. Ваш внешний вид должен быть приятным для других.

Ученик 4. Обязательно перед едой пожелайте друг другу «Приятного аппетита».

Ученик 5. Не забывайте после еды благодарить взрослых за обед и убирать за собой посуду.

Я надеюсь, что вы теперь будете вести себя в соответствии с этими правилами поведения, о которых мы сегодня говорили.

III. Итог занятия.

- Что же нового вы узнали?

- Что вам лучше запомнилось?

Давайте вести себя всегда и везде так, чтобы за вас никому не было стыдно.

school200.ru