1 сентября – День знаний – Урок мира в гр. И-31-14. Урок мира в колледже
Урок мира для студентов 1 курса СПО
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«УРОК МИРА»
Преподаватель: Сарычева Ю.С.
Тамбов 2015
Аннотация.
Методическая разработка посвящена проблеме мира и толерантности на земле. Данная работа раскрывает вопросы, связанные с таким явлением как войны и их последствия. Следует отметить, что методическая разработка «урока мира» моет быть полезной для учителей старших классов, а так же преподавателей средне-специальных учебных заведений.
Содержание.
1
Аннотация
2
Введение
3
Основная часть
4
Заключение
5
Список использованной литературы
6
Приложения
7
Рецензия
Введение.
Современная политическая ситуация в мире крайне не стабильна. Нам представляется атмосфера взаимоотношений стран в контексте всеобщего мира и взаимопонимания, но исторические и социологические факты доказывают обратное. Ежегодно гибнут тысячи людей во время террористических актов, оказываются жертвами религиозных фанатиков или умирают при военных операциях. Эти и многие другие аспекты в силу своих масштабов формируют ложное представление у обучающихся о взаимоотношения меду разными народностями, представителями разных конфессий и группами определенных социальных слоев жизни.
Актуальность данной работы заключается в необходимости формирования толерантного и мирного подхода учащихся к глобальным политическим вопросам современности.
Целью методической разработки является воспитание чувства справедливости и доброты среди студентов образовательного учреждения, а так же гуманного восприятия действительности.
Для реализации данной методической разработки были поставлены следующие задачи:
Продемонстрировать причинно-следственную связь меду конфликтами и разрушительными последствиями;
Провести социологический опрос среди учащихся с целью выявления как отрицательных, так и положительных аспектов жизни общества;
Проанализировать исторические события венных лет;
Охарактеризовать художественное произведение на батальную тему;
Создать из подручных средств один из негласных символов мира на земле.
Значительный вклад в изучение поставленной проблемы внесли в своих работах такие ученые и публицисты как Л.Н. Боголюбов, М.М. Макаров, У. Лакер, Л.В. Скворцов и многие другие.
Практическая значимость методической разработки заключается в формировании здоровых взаимоотношений в социальной среде студентов Педагогического колледжа г. Тамбова. Миролюбивый и толерантный подход к конфликтам в рамках обучения, обратит внимание студентов и позволит приобретенные навыки применять и в других сферах жизни, что в свою очередь поспособствует стабилизации эмоционального состояния будущих педагогов-выпускников колледжа.
Апробация работы проходила на классном часу, посвященному Всероссийскому уроку мира.
Основная часть.
Мероприятие по данной теме проводится в первой половине учебного года и является логическим началом воспитательной работы со студентами. Идея мирного подхода в решении конфликтных ситуаций является актуальной на сегодняшний день, но ее нельзя назвать в полной мере раскрытой. До конца не проанализированы события XXI века связанные с политикой. Многие факты скрытых военных операций остаются не оглашенными. Не дана точная оценка действиям современных историков и представителей искусства, которые пропагандируют определенные идеи связанные с не спокойной обстановкой в мире. Поэтому разработка и проведение таких уроков с одной стороны, вызывает ряд трудностей, с другой стороны они интересны обучающимся, являющимися свидетелями этих событий.
Подготовка к уроку мира не требует предварительной подготовки со стороны студентов. Преподаватель готовит лекционную часть, а так же практическое задание, ориентированное на закрепление нового материала.
План - хронокарта занятия
Этапы занятия
Содержание занятия
Время
I
Организационная часть
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
3 мин.
II
Сообщение темы и целей занятий
(объявление темы урока, постановка достижимых целей перед студентами)
2 мин.
III
Актуализация опорных знаний студентов
(выполнение упражнений, игровых заданий и т.д.
необходимых как опора для изучения нового материла)
5 мин.
IV
Начальная мотивация учебной деятельности
(заинтересованность в изучении данной темы: необходима для будущей профессии, социальной адаптации, и т.д.)
5 мин.
V
Изучение нового материала
(последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)
15 мин.
VI
Обобщение и систематизация изученного материала
(выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения и т.д)
10 мин.
VII
Итоговая часть занятия
(подведение итогов занятия)
5 мин.
Ход занятия
№
п/п
Этапы занятия
Действия преподавателя
Действия обучающихся
Организационные формы работы
Методы работы
1
I
Приветственная речь, проверка присутствующих по списку, организация рабочих мест
Подготовка к занятию
Фронтальная
Активный
2
II
Озвучивание и актуализация темы занятия «Урок мира»
Студенты слушают информацию сидя на местах
Фронтальная
3
III
Работа с доской. Составление таблицы (Прил. 1) путем опроса учащихся
Обучающиеся ведут диалог с преподавателем через ответы на поставленный вопрос.
Фронтальная
Интерактивный
4
IV
Построение логической цепочки в контексте лекции о причинах возникновения военных конфликтов. Хронологическая последовательность наиболее значимых батальных событий. [5]
Студенты воспринимают информацию на слух и добавляют лекционную часть комментариями.
Фронтальная
Пассивный
5
V
Освещение темы связанной с последствиями войн. [3] Анализ живописной символистической картины Верещагина «Апофеоз войны»[Прил. 2]
Обучающиеся анализируют совместно с педагогом репродукцию картины на экране проектора.
Фронтальная
Пассивный
6
VI
Подведение лекционной части занятия к практическому упражнению: «Выполнение из бумаги символа мира-журавлика оригами» по схеме. [Прил.3]
История становления предмета оригами как символа мира и добра. [4]
Выполнение практического задания по схеме
индивидуальная
Активный
7
VII
Подведение итогов урока. Формирование вывода: «мирное решение конфликтов спасет человечество от разрушительных последствий.»
Студенты анализируют новую информацию и делают свои выводы
Фронтальная
Пассивный
Заключение
Методическая разработка «Урока мира» является апробированным примером работы со студентами в контексте воспитательной и развивающей функции учебного процесса, что в свою очередь предопределяет дальнейшие исследования в этой области. Совокупность исторического опыта и современных политических процессов в мире формирует актуальность данного исследования.
В ходе работы над методической концепцией были разработаны определенные этапы уроков, которые включили в себя и лекционную часть, и диалог со студентами и практическое задание. Из полученных результатов стоит отметить, взятая за основу концепция причинно - следственной связи войн, позволила, продемонстрировать разрушительные последствия военных конфликтов, не выбиваясь из единой идеи пропаганды толерантных отношений.
Внедрение данной методической разработки возможно не только среди студентов средних специальных учреждений, но и среди школьников старших классов. Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что разрабатывая подобные внеклассные занятия, необходимо учитывать возрастные особенности детей, как с точки зрения психологии восприятия информации, так и с точки зрения возрастных особенностей.
Список литературы.
Боголюбов Л.Н. Обществознание. М.: Просвещение, 2002.
Лакер У. Истоки. М.: Учитель, 1996.
Марков М.М. Терроризм. М.: Порсвещение, 1997.
Петрашко А. Хиросима. Режим доступа: http://urakami.narod.ru/
Скворцов Л.В. Общество и насилие. М.: Дрофа, 1997.
Приложение 1.
Таблица опроса студентов «Без чего наша жизнь будет пуста и что уничтожает жизнь?»
Без чего жизнь не возможна?
Что угнетает нашу жизнь и делает ее не возможной?
Любовь
Счастье
Экология
Семья
Мама
Мир
и т.п.
Болезни
Разрушения
Анахия
Зло
Ненависть
война
и т.п.
Приложение 2.
Работа художника Верещагина В.В. «Апофеоз войны»
Приложение 2.
Схема практического задания «Символ мира – журавлик оригами»
infourok.ru
Урок Мира – Колледж сферы услуг
В группе №10 (куратор Абакарова А.А.) прошел открытый Урок Мира.
1 сентября — не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во всех группах колледжа проводятся уроки Мира, посвящённые взаимоотношениям между людьми.
Цели занятия:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Научить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
В ходе урока студенты ознакомились с многозначностью слова «Мир»,
В ходе беседы, студенты затронули ситуацию на ближнем востоке, говорили о непрекращающихся войнах, охватывающих все больше и больше регионов мира. Вывод однозначен: если люди не поймут, что любые конфликтные ситуации надо решать только за столом переговоров, нашу землю поглотит очередная мировая война, которая может стать последней в истории цивилизации. Поразило, что студенты совершенно четко понимают свою роль в будущем мировом устройстве как миротворцев, как людей разных профессий, чья деятельность должна быть направлена исключительно в русло мира и созидания.
2 часть урока была посвящена Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
3 сентября Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.
Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.
Минутой молчания почтили студенты память жертв Бесланской трагедии. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв.
xn--j1alei.xn--p1ai
1 сентября – День знаний – Урок мира в гр. И-31-14
1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ в группе И-31-14
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК МИРА
«Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни»
1 сентября 2016 года студенты группы И-31-14 химколледжа провели студенческий час, посвящённый Дню знаний, и Урок мира.
Открывался Урок мира звуками Кижских звонов колокольни Преображенской церкви на острове Кижи.
С началом учебного года и Днём знаний третьекурсников поздравила классный руководитель Нелли Анатольевна Кихтенко. Успехами своих воспитанников в учёбе и внеучебной деятельности она гордится – ведь по итогам 2015-2016 учебного года группа является лучшей в колледже!
Студенческий час с применением мультимедийных технологий подготовил и проводил староста группы Антон Попов:
День Знаний!
История праздника начинается с 1 сентября 1980 года – после выхода соответствующего указа Президиума Верховного Совета СССР. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки. Сейчас праздник 1 сентября знаменует начало нового учебного года. Это день, когда школьник и студенты учителя и преподаватели приходят в школы и институты для получения знаний после летних каникул.
1 сентября — не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира.
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц!
Поэтому, особенно после опустошительной Второй Мировой войны, появилось много политических движений и течений, среди приоритетов которых высоко стоит цель достижения мира во всем мире.
В 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
События последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.
С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
К сожалению, среди людей есть много тех кто активно этому противодействует.
Трагедия Беслана – 2004 год 1 сентября
Официальные цифры: 331 человек погиб: 17 учителей; 13 бойцов спецназа; 186-детей
Монумент «Древо скорби» – это отдельный памятник, расположенный в мемориальном комплексе в Беслане. Он установлен в августе 2005 года и посвящен жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в школе №1. Композиция памятника представляет собой отлитый ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона древа составлена из распростертых женских рук, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. Монумент высотой около 9 метров спроектирован скульпторами А. Корнаевым и З. Дзанаговым.
Война на Украине унесла так же немало жизней детей. Продолжают гибнуть дети в Сирии и других горячих точках планеты… Почтим память погибших минутой молчания!
Студенты встали в минуте молчания, метроном отсчитывал секунды, а на экране телевизора – православный крест, зажатый в мёртвой детской ручке…
Каждый год мероприятия ООН, посвященные Дню мира, традиционно начинаются с церемонии у Колокола мира в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке – сначала звучит обращение Генсекретаря ООН, после которого он ударяет в колокол, затем, после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности ООН.
Так же каждый год День мира посвящен определенной теме. В 2016 году темой Международного дня мира стали «Цели в области устойчивого развития: составные элементы мира».
17 целей в области устойчивого развития были единогласно приняты 193 государствами — членами Организации Объединенных Наций на историческом саммите глав государств, прошедшем в Нью-Йорке в сентябре 2015 года.
«17 целей в области устойчивого развития — это наше общее понимание путей развития человечества и социальный контракт между мировыми лидерами и населением, — заявил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун. — Это перечень дел для людей и планеты и путь к успеху».
По традиции нашей группы 1 сентября мы поздравляем ребят, у которых день рождения был летом во время каникул. Александр Глушко – гордость группы – не только получил подарок от одногруппников, но и услышал много тёплых пожеланий от них, среди которых многократно повторялись пожелания Мира, Здоровья Саше и его родителям, Успеха и побед в учёбе, Креативности, Верной дружбы и взаимопонимания, Любви и Радости! Заканчивался наш студенческий час чаепитием, шутками и улыбками – как и полагается на весёлом празднике!
// Староста группы И-31-14 Антон Попов,классный руководитель Н.А. Кихтенко//
himkol.ru
Внеклассное мероприятие "Урок мира"
Разделы: Внеклассная работа
Методическое пояснение:
Данное занятие может быть проведено в образовательных учреждениях во всех параллелях с учетом возраста детей. При этом учитель может самостоятельно выделять и выбирать необходимые и целесообразные с его точки зрения этапы занятия. Для урока в старших классах рекомендуется также подготовить раздаточные и справочные материалы.
Задачи мероприятия:
- Раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир».
- Поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе.
Цели мероприятия:
- Познавательная: создать условия для формирования у студентов ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.
- Развивающая: развитие коммуникативных умений.
- Воспитательная: воспитание гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям.
Межпредметные связи: дисциплины «История», «География»
Обеспечение занятия: мультимедиа
В начале урока преподаватель приветствует своих студентов словами: «Здравствуйте! Мир, Вам!». От этого приветствия можно «оттолкнуться» и задать вопрос: А что такое «мир»? (Приложение 1, слайд 2)
Студенты дают определение «миру» и записывают в презентацию при помощи мышки.
Работа с понятием «культура мира» (Приложение 1, слайд 3)
Преподаватель знакомит студентов с общим определением понятия «культура мира». Текст определения лучше поместить на доске, определение преподаватель делает сам, опираясь на справочный материал, приведенный в приложениях на том уровне, который соответствует возрасту. В зависимости от возможностей студентов и наличия времени можно предложить студентам раздаточные материалы, чтобы они сами сформировали определение или познакомились с основными принципами ценностей «культуры мира»
Далее студенты разбиваются на 3 мини-группы для обсуждения в течение 7 минут вопросов:
- Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в студенческой среде, утвердилась культура мира?
- Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему?
- Каким должен быть мир, чтобы в нем царила культура мира? (Что свидетельствует о том, что в мире сейчас развивается культура мира?)
После этого каждая группа выступает с короткой презентацией (2 минуты) своего обобщенного мнения по обсуждаемому вопросу.
Практическая часть «Картина мира»
Преподаватель предлагает студентам составить «Картину мира», который существует на принципах культуры мира.
Далее преподаватель обращает внимание на то, что каждый человек по-своему представляет себе этот мир, но существует обобщенная картина мира, который нас окружает. И предлагает студентам составить ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА.
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов.Культ насилия формировался в сознании человека тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие превратностей судьбы, без которых жизнь невозможна, и которые подчас могут служить источником развития и прогресса. (Приложение 1, слайд 4)
Давайте задумаемся! Общее число погибших в годы только первой и второй мировых войн составляет 65 млн. человек.
Прозвучавшая из уст Генерального Директора ЮНЕСКО г-на Федерико Майора впервые на Международном конгрессе в Ямоссукро (Кот Д`Ивуар) в 1989 году идея "Культуры Мира" ("Culture of Peace"), означает на русском языке искусство, умение и культуру жить в мире.
Культура мира – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения. Цель культуры мира – не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах: (Приложение 1, слайды 5, 6)
- Уважении прав, достоинства и жизни каждого человека – уважении всех прав и прав всех людей.
- Ненасилии, имея в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.
- Щедрости души: умении жить вместе без отчуждения и несправедливости.
- "Слушать чтобы слышать" – на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.
- Сохранении планеты – уверенности, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.
- Толерантности: осознании того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.
- Равноправии мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.
Говорить о переходе к культуре мира возможно только при условии комплексного соблюдения всех принципов. Только вместе они образуют ту среду, в которой может произрасти то лучшее, что мы называем, культурой жить в мире и гармонии. (Приложение 1, слайд 7)
Целостность современного мира, его противоречия. (Приложение 1, слайд 8)
На планете Земля живут более 7 млрд. человек, представляющих три основных (экваториальная, монголоидная и европеоидная) и несколько переходных расовых групп, сплоченных в более чем 1000 этносов, говорящих на разных языках, количество которых не поддается точному подсчету (от двух до трех тысяч) и которые подразделяются на 23 языковых семьи;
В современном мире существует более 200 независимых государств, самостоятельно проводящих внутреннюю и внешнюю политику, имеющих разнообразные формы правления и территориального устройства.
Государства различаются по уровню экономического развития и уровню жизни людей.
Многообразие культур, национальных и местных традиций, образов жизни и стилей поведения также отличает современный мир.
Многообразие современного мира объясняется различием природных и климатических условий, определяющих своеобразие отношений конкретного общества и природного мира; спецификой исторического пути, пройденного народами и государствами; разнообразием внешних влияний; множеством закономерных и случайных событий, не всегда поддающихся учету и однозначному истолкованию.
Факторами целостности являются: (Приложение 1, слайд 9)
1) развитие средств коммуникации. Современное общество становится обществом информационным. В единый информационный поток соединяются практически все регионы планеты; 2) развитие транспорта, сделавшее современным мир «маленьким», доступным для передвижения; 3) развитие техники, в том числе военной, с одной стороны, превращающее мира в единое технико-технологическое пространство и сделавшее реальной угрозу уничтожения человечества – с другой; 4) развитие экономики, производства, рынка стали действительно мировыми. Экономические, финансовые, производственные связи являются важнейшим фактором единства современного человечества; 5) острота глобальных проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями мирового сообщества.
Глобальные проблемы современности и пути их решения. Глобальными проблемами называются проблемы, вставшие во второй половине ХХ века перед всем человечеством, от решения которых зависит его существование.
Проблема предотвращения новой мировой войны продолжает оставаться актуальной и на сегодняшний день. (Приложение 1, слайд10)
Большую роль в решении данной проблемы должно было сыграть создание после Второй мировой войны ООН, главной целью которой было развитие межгосударственного сотрудничества в случае конфликта между странами, оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов мировым путем. В последующие десятилетия ведущими ядерными державами мира был подписан ряд соглашений об ограничении ядерных вооружений, а некоторые из ядерных держав взяли на себя обязательства прекратить ядерные испытания. На решения правительств повлияли общественное движение борьбы за мир, а также выступления такого авторитетного межгосударственного объединения ученых за всеобщее и полное разоружение, как Пагуошское движение.
Проблема преодоления экологического кризиса и его последствий. Одним из негативных результатов человеческой деятельности стало истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды. Загрязнению подверглись не только воздух и суша, но и воды Мирового океана. В 1982 г. ООН приняла Всемирную хартию охраны природы и создала комиссию по защите окружающей среды. Кроме ООН большую роль в деле разработки и обеспечения экологической безопасности человечества играет такая неправительственная организация, как Римский клуб. После событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года резко обострилась проблема борьбы с международным терроризмом. Следующими невинными жертвами террористов могут стать жители любой страны мира.
В целом глобальные проблемы человечества можно схематически представить в виде клубка противоречий, где от каждой проблемы тянутся многообразные нити ко всем остальным проблемам.
Решение глобальных проблем возможно только совместными усилиями всех стран, координирующих свои действия на международном уровне. Самоизоляция и особенности развития не позволят отдельным странам остаться в стороне от экономического кризиса, ядерной войны, угрозы терроризма или эпидемии СПИДа. Для решения глобальных проблем, преодоления опасности, угрожающей всему человечеству, необходимо дальнейшее усиление взаимосвязи многообразного современного мира, изменение взаимодействия с окружающей средой, отказ от культа потребления, выработка новых ценностей. (Студенты высказывают свое мнение).
Преподаватель читает стихотворение Л. Щипахиной «Кланяйтесь светлой поре» (Приложение 1, cлайд 11)
Кланяйтесь светлой поре! Все на земле быстротечно, Держится мир на добре, Только разумное вечно.
Мудрость зерна и воды, Зов наковальни и плуга, Не накликайте беды! Люди, любите друг друга!
Сердце колотит в ребро, Кружит цветочная вьюга, Делайте людям добро И берегите друг друга!
Литература:
1. Пыхова Е.К. Советы по созданию компьютерных презентаций по английскому языку. http://pedsovet.org/forum/topic 499.html 2. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. // Вопросы Интернет образования. – 2007. – № 47. 3.http://peace.unesco.ru/concept.htm 4. www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=77&issue=67
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий классного часа "Урок мира"
Цели урока:
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
- Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.
Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Учитель -обратите внимание на первый слайд
«Терроризм – враг всех народов»
«Мы любим мир!»
«Мир – высокое звание планеты»
«Мы победим террор!»
«Нам не нужна война!»
«Нет – войне!»1 слайд)
Учитель: из предложенного вам высказывания, Какой будет тема нашего первого классного часа?
Тема нашего классного часа «Урок мира»(2 слайд)
Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?!
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
Учитель: Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.(3 слайд)
Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела озверевших лиц фашистов, не видела неба, исчерченного трассами пуль и снарядов, не испытала ужаса перед надвигающимися танками с фашистской свастикой, но нынешние террористические акты напоминают о жестокости людей, о бедствии человечества в целом, о страшной войне. Так давайте же бороться за сохранение мира на планете.
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”..(4слайд)
Учитель: Дорогие ребята! За 9 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
videouroki.net
Классный час: "Урок мира" (9 класс)
Санджиева С.Б. учитель математики МБОУ «Элистинский технический лицей»
Урок мира в 9 классе 1 сентября 2017 года
Задача урока: постепенное создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
Цели урока:
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока
1, Приветствие учителя:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, с днем Знаний! Желаю Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов. Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК. Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ, вас ждут 4 экзамена, и пробные, и настоящие. Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти все, будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего мы Вам всем и желаем. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, который посвящён Международному дню Мира. А кто из вас знает, как официально называется этот день? («День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
Учитель. А чем обусловлено такое название?
Учитель. Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, живущих в республике Калмыкия, в России. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Наша республика – уникальная республика, где живут представители более 32 наций и народностей. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха.
Каждодневно вы слышите о боевых действиях в Сирии, где война длится уже почти шесть лет, унесла около 500 тысяч жизней, еще 12 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома. Президенту Башару Асаду пока не удается закончить вооруженный конфликт и вернуть контроль над всей территорией страны;
В Ираке борьба с террористами ИГ подорвала способность властей управлять страной, вызвала огромные разрушения;
В этом году Турция стала печальна известна благодаря множеству неприятных событиях, происходящих на ее территории. Конфликт между Анкарой и "Рабочей партией Курдистана" разгорается с момента окончания перемирия в июле 2015 года. Кроме того, Турцию регулярно выбирают в качестве мишени боевики ИГ.
Вооруженный конфликт и политическая нестабильность в Афганистане представляют собой серьезную угрозу для безопасности в мире. Талибы укрепляют свои позиции, а боевики ИГЛ продолжают нападения на шиитов.
Вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года прекратили мирное существование когда-то плодородной и хлебосольной Украины.
И таких горячих точек в мире много (см. карту). Для них-то и существует этот день.
Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего отказа от огня и насилия. День призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что–нибудь ради него. Что такое мир? (варианты ответов)
Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
СИМВОЛ МИРА возник после второй мировой войны. Эмблему ГОЛУБЬ МИРА нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Белый цвет означает мир, чистоту совести. В древности голубь был символом мира и плодородия. По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Существуют ли организации, которые призваны укреплять мир?
Организация объединенных наций (ООН) – создана в 1945 г. на конференции в Сан-Франциско. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 г. В ООН вошли все 50 стран- участниц конференции в Сан-Франциско, в настоящее время в ООН входят 193 страны.
Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира. В то же время роль ООН отнюдь не сводится к поддержке мира и урегулированию конфликтов, ведет разностороннюю деятельность, направленную на улучшение жизни людей во всем мире:
выживание и развитие ребенка; охрана окружающей среды; права человека; здравоохранение и медицинские исследования; сокращение масштабов нищеты и экономическое развитие; развитие сельского хозяйства и рыболовства; образование; улучшение положения женщин; чрезвычайная помощь и помощь в случае стихийных бедствий; воздушные и морские пассажирские перевозки; использование атомной энергии в мирных целях; охрана труда и защита прав трудящихся – этот список можно продолжать еще долго.
Учитель.– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира? (варианты ответов)
«24 часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли ещё раз подумать о целесообразности продолжения насилия.» Кофи Аннан (Генеральный секретарь ООН 1997-2003 гг) .
Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.
Слайд № 5
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие. Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война. 21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт. Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.
Учитель: 1сентября 2004 года группа боевиков захватила 1128 заложников в школе№1 города Беслана Республики Северная Осетия. В результате теракта погибли 186 детей и148 взрослых, ранения получили 728 жителей города и 55 сотрудников силовых структур. ( Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.)
Почтим память погибших минутой молчания.
V. Подведение итогов.
Учитель: Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Я раздам каждому из вас цветную бумагу. Нужно обводить свои ладошки, а затем их вырезать. Напишите на них, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами, затем мы прикрепим их на плакате «Я голосую за мир», чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир — всего дороже»!
infourok.ru
Методическая разработка классного часа "Всероссийский урок Мира "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка классного часа «Всероссийский урок Мира»
Подготовила:
мастер производственного обучения
Логачева Ольга Николаевна
2016-2017 уч.год
Проведение классного часа
«Всероссийский урок Мира»
мастера производственного обучения ГБПОУ МО «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Логачева Ольга Николаевна
в группеПК-47 по профессии «Повар-Кондитер» KijipMevy1228
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
актуализацию исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: фотографии, эмблема Мира, цветные ладошки, рисунок планеты Земля.
Эпиграф на доске:
«Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
Ход классного часа:
Ведущий:
1 сентября — не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира.
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому, особенно после опустошительной Второй Мировой войны, появилось много политических движений и течений, среди приоритетов которых высоко стоит цель достижения мира во всем мире. Все концепции, осуждающие войну и насилие, носят общее название - пацифизм, в котором приоритетными идеями являются воцарение мира на Земле и всеобщее разоружение. События последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.
Задание: На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу: « Мир –это…»
Зачитываются вслух все ответы. После выполнения задания проводится обсуждение.
Ведущий:
А кто знает, что является эмблемой мира? Почему именно голубь является эмблемой мира?
По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира. – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.. «Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Возникла в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего с 20 по 25 апреля 1949 года в Париже и Праге
А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?
Обратите внимание на портрет девочки. Её звали Саманта Смит - американская школьница. В 10 лет Саманта стала известной, благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.
В одной из статей журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?».
Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
Уважаемый мистер Андропов!
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь, начать войну или нет? Если вы против войны, скажите ,пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.
Искренне Ваша, Саманта Смит
Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, в начале 1983-го — опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая: собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 она получила письмо от Андропова.
Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград (ныне СанктПетербург) и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату и даже сшили ей пионерскую форму наугад, не зная размера. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера - одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.
Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.
Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.
В штате Мэн ежегодно в первый понедельник июня отмечают День Саманты Смит.
21 сентября - Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира.
Рефлексия:
- Как вы считаете, как можно сохранять мир?
- Что может сделать каждый человек, чтобы сохранить мир?
Итоги классного часа:
В заключение нашего классного часа обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!
А теперь, как символ в поддержку Мира во всем мире приклеим ранее заполненные макеты ладошек на плакат.
Используемые источники и литература:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Смит,_Саманта
2. http://outreach.un.org/mop/ru/
3. Коч Л. А. Я в мире… мир во мне…// Классный руководитель №6 2004г.
Приложения
infourok.ru