Конспект НОД по речевому развитию средняя группа. Конспект нод в средней группе по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Автор конспекта С.С. Лазукова – воспитатель средней группы №3 МАДОУ «Детский сад №12»
г. Пермь
Программное содержание:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Физическое развитие
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.
• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;
• отгадывание загадок о животных.
• рисование любимых героев из сказок
Словарная работа:
Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
Ход занятия:
I часть – вводная.
- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?
Ответы детей.
- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Отрывки из сказок:
- «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
- «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…. («Айболит»)
- «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?
Дети садятся на стульчики.
- Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!
Загадывание загадок:
- Шубка полосатая, мордочка усатая
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
- Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
- Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.
- Как называется сказка?
- Назовите героев этой сказки?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
- Как лиса выманивала петушка?
- Что она ему говорила?
- Каким голоском?
(интонирование детьми голоса лисы)
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса
- Каким голосом? ( Громким).
(интонирование детьми голоса петушка)
- Почему? ( Он боялся лису).
- Как кот помог петушку?
- Как заканчивается сказка?
Физкультурная минутка:
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
- Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.
- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.
- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»
III часть – заключительная:
- Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- А чему вас учит эта сказка?
- Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по развитию речи в средней группе»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Автор конспекта С.С. Лазукова – воспитатель средней группы №3 МАДОУ «Детский сад №12»
г. Пермь
Программное содержание:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Физическое развитие
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.
• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;
• отгадывание загадок о животных.
• рисование любимых героев из сказок
Словарная работа:
Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
Ход занятия:
I часть – вводная.
- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?
Ответы детей.
- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Отрывки из сказок:
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
«… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор….. («Айболит»)
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?
Дети садятся на стульчики.
- Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!
Загадывание загадок:
Шубка полосатая, мордочка усатая
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.
- Как называется сказка?
- Назовите героев этой сказки?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
- Как лиса выманивала петушка?
- Что она ему говорила?
- Каким голоском?
(интонирование детьми голоса лисы)
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса
- Каким голосом? ( Громким).
(интонирование детьми голоса петушка)
- Почему? ( Он боялся лису).
- Как кот помог петушку?
- Как заканчивается сказка?
Физкультурная минутка:
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
- Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.
- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.
- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»
III часть – заключительная:
- Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- А чему вас учит эта сказка?
- Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
kopilkaurokov.ru
Конспект НОД по речевому развитию средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В гостях у бабушки»
Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные». Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять названия домашних животных.
2. Формировать умение составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
3. Формировать умение правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.
4. Продолжать учить подбирать слова – действия.
5. Продолжать учить отвечать полным предложением.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.
2. Воспитывать любовь к домашним животным.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные (собака, корова, лошадь, овца, кошка).
Раздаточный материал: картинки с изображением замка, молока, телеги, клубка шерсти, мышки,модели для рассказывания (грусть, печаль, веселье, радость).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»
Словарная работа: домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т.д.).
Методические приемы: вопросы, пальчиковая игра, беседа, использование художественного слова.
Предварительная работа: проведение совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме;
- д/и «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы (Сказки: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Зимовье» обработка И. Соколова - Микитова, «Бычок – черный бочок, белые копытца» обработка М. Булатова).
Ход совместной деятельности
Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки.Воспитатель: Доброе утро, ребятки!
-Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают. Я вам желаю, чтобы сегодняшний день принёс вам много радости, новых знаний и чтобы вы сегодня обязательно чему-нибудь научились. Давайте пожмем, друг другу руки, улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
-Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это?
- Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка?
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке в сказку. Хотите?
-А поможет нам в этом Колобок. Он нам скажет волшебные слова, которые помогут оказаться в сказке.
Глазки все закройте.
Колобок: Раз, два, три – сказка оживи! (Воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?
-Конечно в деревне, где стоит дом, в доме есть труба. А мы с вами знаем чистоговорку про трубу. Давайте её вспомним.
Ба-ба-ба - вот труба.
Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.
- Как же нам войти в дом.
- Давайте постучим в домик.
(пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).
Выходит бабушка, здоровается с ребятами.
- Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне?
-Как их можно назвать?
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
- Дети, голоса каких животных вы слышите? (Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).
- Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными?
- Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает?
- Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком?
- Что делает собака?
- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).
- Сено день и ночь жуёт, много молока даёт?
- Что делает корова?
- Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова?
- Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс?
- Что делает лошадь?
- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь?
- Ходят модницы за речкой –
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет?
-Что делает овечка?
- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка?
- Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.
- Что делает кошка?
- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка?
Физминутка: Телёнок.
Бу-бу, я рогатый.
Бу-бу, я хвостатый.
Бу-бу, я ушастый.
Бу-бу, очень страшный.
Бу-бу, забодаю.
-Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька?
-Верно. Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.
-Ребята, давайте Машеньку научим играть в пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка.
Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках - острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать!
Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.
- А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой?
-Слушайте внимательно.
- У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.
-Понравилась вам история?
А теперь ответьте на вопросы:
-Как зовут котёнка?
-Куда пошли Маша с Пушком?
-Что случилось с котёнком?
-Как Маша звала котёнка?
-Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?
- А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать.
- Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся?
-Покажите, как грустила Маша.
- А когда котенок вернулся?
-Покажите, как она обрадовалась.
- А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
- У меня есть…
- У меня нет…
- Я дам молока…
- Я вижу…
- Я играю с …
- Я думаю о …
- Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Доброе утро!
Дети жмут друг - другу руки, улыбаются.
Садятся на стульчики.
Это Колобок.
Колобка испекла бабушка.
Хотим.
Дети закрывают глаза.
Дети открывают глаза.
В деревне.
Ба-ба-ба - вот труба.
Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.
Надо постучать в дом.
Пальчиковая гимнастика – стучат кулачком одной руки об ладошку другой, затем меняют руки.
Здравствуй, бабушка.
-Собака, корова, лошадь, овца, кошка.
-Это домашние животные
Дети называю животных, чьи голоса слышат.
Кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть.
Потому что все домашние животные приносят пользу.
Это собака.
Собака лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет.
Дети подбирают соответствующую картинку с изображением замка.
Это корова.
Она ест, жуёт, мычит, пасётся.
Дети находят соответствующую картинку с изображением молока.
Это лошадь.
Лошадь бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт.
Дети находят соответствующую картинку с изображением телеги – возит грузы.
Это овечка.
Овечка гуляет, пасётся, блеет, жуёт.
Дети находят соответствующую картинку с изображением клубка шерсти.
Это кошка.
Кошка лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает .
Дети находят соответствующую картинку с изображением мышки.
2 прыжка, «рожки» из пальчиков.
2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной.
2 прыжка, «ушки» из ладошек.
2 прыжка, топают.
2 прыжка, «бодаются».
Я думаю, что Машенька больше всего любит котенка.
Показывают один пальчик,показывают два пальчика,
показывает три пальчика,хлопают себя ладошками по щечкам и как бы качают ладошками голову,показывают четыре пальчика,царапают ноготками поверхность того что под рукой,на каждый счет показывают соответствующее число пальчиков,двумя пальчиками, указательным и средним, убегают по поверхности.Играют сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.
Хотим.
Понравилась.
Котенка зовут Пушок.
Маша с Пушком ходили гулять.
Котенок потерялся.
Маша звала котенка: «Кис-кис-кис».
Котенок замяукал.
(Рассказывание детьми по моделям).
Настроение у Маши было грустное, печальное.
Когда котенок вернулся, настроение у Маши стало весёлое, радостное.
Котенок.
Котенка.
Котенку.
Котенка.
Котенком.
Котенке.
Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после занятия.
infourok.ru
Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Материалы и оборудование: волшебная палочка , бубен, сундучок, маска или ободок «кот».
Ход и руководство: Воспитатель: — Я вижу, ребята, что у вас у всех сегодня хорошее настроение.— Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю , что выбрать ведущего нам поможет считалка.— Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен , палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтет.-Молодцы , какие интересные считалки вы знаете.— Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?
Шел коток по лавочке,Раздавал булавочки.Шел по скамеечки,Раздавал копеечки:Кому десять , кому пять.Выходи тебе искать.
— Про кого считалка? (про кота)— Как его ласково мы называем? (коток)— Где он шел? (шел коток по лавочке)— Что он раздавал? (раздавал булавочки)— Где еще он шел? ( шел он по скамеечки)— Что раздавал? (раздавал копеечки)— Сколько копеечек ? (кому десять, кому пять)— Что коток сказал? (выходи тебе искать)— Веселая считалка? Хотите ее выучить?
Я еще раз расскажу , а вы старайтесь запомнить.
Шел коток по лавочке,Раздавал булавочки.Шел по скамеечки ,Раздавал копеечки:Кому десять , кому пять.Выходи тебе искать.
А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр». Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.
-Шел коток по лавочки, (хлопаем в ладоши)Раздавал булавочки.— Что дальше будем делать? Молодцы , придумали.Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).Раздавал копеечки:— Что теперь будем делать? Давайте потопаем.Кому десять , кому пять.Выходи , тебе искать. (топаем). Молодцы.
Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо — громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко — громко; а когда сожму ладошку в кулачок , вы будете говорить тихо-тихо.
-Молодцы, давайте похлопаем себе ( игра проводится 2 раза). Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен , мальчики будут бегать , а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков , а мальчики громко будут продолжать считать в кругу . Начали! (задание выполняется 2 раза).
— А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом , как медведи , а девочки — тоненьким голоском , как зайчишки и мишки.-Раз, два, три, четыре, пять.Все в большом кругу опять.Запомнили считалочку? Давайте проверим. Сейчас считать мы будем по фразам.
Начну я:Шел коток по лавочке,Раздавал булавочки. (дети)Шел по скамеечки ,Раздавал копеечки (дети).Кому десять , кому пять,Выходи, тебе искать (дети).
-Молодцы! Кто расскажет считалку от начала и до конца?
-В моем волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим . (В сундучке находится маска или кота).-В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.
Название материала: Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие»Автор: Иванова Ирина ВладимировнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»Месторасположение: г. Троицк, Челябинская область, Россия
portal2010.com