Беседа о хлебе для детей подготовительной к школе группы. Беседа о хлебе в подготовительной группе


Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. - воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Скачать конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

vospitatel.com.ua

Беседа на тему: "Хлеб - всему голова"

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Каскаринская средняя общеобразовательная школа «Янтыковская средняя общеобразовательная школа» Тюменского муниципального района

Беседа на тему: " Хлеб всему голова ".

Воспитатель: Бузаева Дания Ахматулловна

2016 год

Беседа на тему: «Хлеб всему голова»

Описание материала: хочу представить вниманию воспитателей дошкольных образовательных учреждений конспект беседы воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова». Мероприятие имеет познавательную направленность. Беседа познакомит детей с этапами приготовления хлеба, с обычаями, традициями.

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;3. воспитывать бережное отношение к хлебу;4. закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности

Ход беседы:

«У народа есть слова - хлеб всему голова»

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

 Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю,   нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть,  попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.

Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян. Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.

Считалки о хлебе.

*Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

*Катилась торба с высокого горба.В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?

-Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

Шло время и люди стали использовать в земледелии прирученных животных для рыхления земли. Появился деревянный плуг, с помощью которого почва подрезалась, переворачивалась и взрыхлялась. 

В наше время на помощь земледельцам пришла техника. Назовите, какую сельскохозяйственную технику Вы знаете? (ответы детей)Правильно, на полях трудятся сеялки, с помощью которых семена попадают в землю. Комбайны, которые срезают растения, обмолачивают колосья, очищают зерно и погружают его в грузовую машину. Трактора, которые складывают зерновые стога для просушки. 

-Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

*В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Молодцы ребята. Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стулья, продолжаем нашу беседу. Хлебных зерновых культур в природе встречается множество.

Послушайте русские поговорки о хлебе.

• Хлеб да вода – богатырская еда. • Хлеб батюшка, водица матушка. • Хлеб - кушай, добрых людей слушай.• Худ обед, коли хлеба нет. • Работай до поту, поешь хлеба в охоту. • Пот на спине – так и хлеб на столе.

- Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. 

Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. 

Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Весной давноМы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем в Скоро будут колоски. (полный рост и поднимаем руки вверх над головой)А придет пораВыйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

игра проводится 2-3 раза 

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) 

Мнут и катают, В печи закаляют.Потом за столом,Режут ножом. (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объедение! (Баранка или бублик.) 

Вот он – тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? (Блины)

- В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. На красивое расшитое вручную хозяйками полотенце кладут хлебный каравай, в центре которого находится солонка и солью. Этот обычай выражает гостеприимство и радушие русских людей. Гостей, на Руси, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. 

- Хлеб - символ достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега», то есть способность оберегать от злых сил. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость, выразить свое уважение и пожелать добра и мира. Хлеб являлся самым знатным угощением.

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок. Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок. Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи. Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач. 

- Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

infourok.ru

Беседа о хлебе старшая группа

Беседа о хлебе (старшая группа).

Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.

Предшествующая работа: Чтение художественных произведений:

Заучивание стихов:

Рассматривание картин.

Ход занятия: Чтение стихотворения Погореловская

«Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой…»

- Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).

- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.

- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.

- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)

Загадка: Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я один его не съем

Подарю ребятам всем (бублик)

- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)

- Давайте его попробуем и угостим наших гостей.

Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлеба ни в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.

Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа)

… Ты душистый каравай

Словом ласковым встречай

Чтобы сытный хлебный дух

Не покинул мякиш

Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь

С мясом ешь, и с маслом ешь,

Ешь пока он мягок, свеж

Съешь и черствый каравай

Не выбрасывай и знай:

Чтоб ты вырос и окреп

Нужно хлеба тонну

Вдруг обидится наш хлеб

И уйдет из дома.

- А кто знает откуда берется хлеб?

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники)

- Что облегчает труд колхозников? (машины)

Показ картинки:

- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).

- А как называют человека,который работает на тракторе?

- Что делает тракторист? Зачем?

Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова»

«Труд земледельцев- велик и почетен»

«Труд человека кормит,а лень портит»

«Не потрудиться, так и хлеб не родится»

Загадка:

-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)

Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)

- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)

- Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)

- Как называют человека, работающего на комбайне?

- А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)

- Что делает комбайн с колосьями?

(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)

- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).

- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?

- Из чего пекут хлеб? (из муки).

В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»

- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!

ЗАГАДКИ

1 Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ходит дом ходуном,

2 На стебле золотом / Колос/

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском/Хлеб/

3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/

4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/

5Сидит на ложке свесив ножки/лапша/

6Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай/плуг/

7Лежит мужичок в золотом кафтане

Подпоясан, а не поясом,

Не подымешь, так не встанет/сноп/

8На водопой не хожу, овса не прошу,

Коли хочешь, попашу

Коли хочешь, помолочу/трактор/

9.Корабль великан,

Не по морю плывет.

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/.

infourok.ru

Беседа о хлебе для детей подготовительной к школе группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Хлеб – всему голова (беседа о хлебе) Выполнила Шашкова Светлана Сергеевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад №16 "Аннушка", г. Смоленск

2 слайд Описание слайда:

Беседа для детей подготовительной к школе группы Цель: Формировать знания о том, какой путь проделывает хлеб прежде, чем попасть к нам на стол Воспитывать бережное отношение к хлебу Воспитывать уважительное отношение к труду людей

3 слайд Описание слайда:

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

4 слайд Описание слайда:

Весной хлеборобы вспахивают поля и засевают их зерном

5 слайд Описание слайда:

Из зерна вырастают колосья, а в них созревают новые зерна

6 слайд Описание слайда:

тогда выходят на поля мощные машины — комбайны.

7 слайд Описание слайда:

Через специальное устройство зерно пересыпают в кузов машины

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Зерно хранят на элеваторах

10 слайд Описание слайда:

На мельнице из зерна мелют муку

11 слайд Описание слайда:

С мельниц мука поступает на хлебопекарни

12 слайд Описание слайда:

Черный и белый хлеб пекут из разной муки

13 слайд Описание слайда:

После хлебопекарни хлеб поступает в магазины

14 слайд Описание слайда:

Приятного аппетита !!!

15 слайд Описание слайда:

Источники [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/yandsearch (дата обращения: 30.09.2012) [Электронный ресурс] URL: http://garnyhleb.narod.ru/html/zagadki.html (дата обращения 30.09.2012) [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/yandsearch (дата обращения: 30.09.2012) [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&noreask=1&img_url=www.khabar.kz%2Fi_data%2F1285301357.jpg&pos=17&rpt=simage&lr=12(Дата обращения: 30.09.2012) [Электронный ресурс] URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D%8B&noreask=1&img_url=klubkrasoti.ru%2Fcontent%2Fimage%2F73(6).jpg&pos=3&rpt=simage&lr=12 (Дата обращения: 30.09.2012)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1496770

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru