Пушкин сделал! Загадки природа живая и неживая


Неживая и живая природа. Стр. 17-19

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.

К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.

К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы: деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор —

выше леса, выше гор.

С бугра спускается —

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

pushkinsdelal.ru

Природа. Загадки неживой природы - Мир детей

Природа. Загадки неживой природы

Невообразимо красив и переменчив лик природы. Она тоже живет, хотя и по своим законам, которые до конца еще не поняты человеком. Однако некоторые из них удивляют нас только в силу косности нашего мышления и ненаблюдательности.

Примером чудес, в которых нет ничего чудесного, могут служить исчезающие и возрождающиеся озера. Они питаются подземными водами, их количество зависит от выпадения осадков и скорости растворения горных пород. Поскольку подземный резервуар то переполняется, то, напротив, становится пустым, наблюдаются существенные колебания уровня воды в озерах Европы, Северной Америки и нашей страны. Удивляться в этой истории следует другому: почему эти колебания бывают строго ритмичными и подобные циклы не характерны для всех без исключения озер, связанных с грунтовыми водами?..

Еще 200 лет назад северное сияние воспринималось многими как нечто фантастическое. Сегодня известно, что огненные сполохи возникают вследствие ионизации сильно разреженного воздуха в верхних слоях атмосферы. Воздух ионизируется потоком заряженных частиц, испускаемых Солнцем. Они не могут пробить магнитосферу планеты, поэтому проникают в атмосферу только в высоких широтах, где силовые линии магнитного поля сходятся вместе, образуя так называемый касп, куда, словно в колодец, сыплются заряженные частицы, приводя к свечению газов.

Одна из тайн Мирового океана — фигурное свечение, которое напоминает колеса или большие округлые пятна, быстро двигающиеся по поверхности океана. Источник странного света ученым неизвестен.

Зато необъяснимым до сих пор остается феномен сияний в умеренных широтах. Как проникают сюда частицы солнечного излучения? Одним из первых упоминаний о таинственном явлении служит свидетельство летописца, поведавшего нам о Ледовом побоище 1242 года, когда на помощь Александру Невскому пришли «полки Божьего воинства». К более поздним поразительным явлениям можно отнести сияние 1957 года, украсившее небо Астрахани.

Геофизики и астрофизики пытаются установить зависимость между процессами на Земле и на Солнце, и пока эти работы не завершены, «пылающие небеса» остаются ничуть не менее загадочными, чем 200 лет назад.

Часто ученым приходится работать с несколькими гипотезами, поскольку продвигаться в одном направлении невозможно. Примером может служить история Содома и Гоморры — найденных археологами в 1970-х годах древних городов, которые, согласно Библии, сжег огоньнебесный. Возможно, огненный метеоритный дождь действительно обрушился на них. Но есть и другая версия. Римский географ Страбон установил, что вблизи городов произошло извержение вулкана. Вулкан или метеорит стал причиной гибели двух знаменитых городов? Найти ответ на этот вопрос еще предстоит в будущем археологам.

Нечто напоминающее катастрофу Содома и Гоморры произошло в США в 1966 году, когда в небе взорвался метеорит. Отдельные его раскаленные куски подожгли сухую траву и вызвали пожары на территории Индианы, Мичигана и Онтарио.

 

См. также Загадки природы

xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b

Живая и неживая природа

 

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

 Образовательное Учреждение

Городского округа Балашиха

Детский сад комбинированного вида №28

«Цветик-семицветик»

 

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Живая и неживая природа».

 

 

 

 

                                                                                                                                    Подготовила                                                                                                                                                                

                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                      Первой категории  

                                                                                                                                       Черняева М.В.

 

Балашиха

2016г.

 Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать мелкую моторику пальцев.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

-фон из фетра с пришитыми на нем: пуговицами, липучками, кнопками.

-вырезанные фигурки из фетра (солнце, облака, деревья, камни, цветы, насекомые, грибы, животные),

- схемы живой и неживой природы;

- картинки живой и неживой природы;

- игрушка «Кукла» и ширма;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

- спасательные нарукавники;

- сундучок;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

 Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: сегодня утром к нам в садик принесли письмо, хотите узнать, что в нем написано?

ПИСЬМО от Тюбика

Дорогие ребята я хотел нарисовать природу, но не успел, меня позвали в путешествие на луну. Помогите мне пожалуйста доделать картину. А чтобы вы знали, что нужно доделать я оставил вам загадки-подсказки.

загадки

Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ...(Солнце)

Белые овечкипо небу гуляют.Соберутся в стаи-солнце закрывают.(Облака.)

Не девочка – с сережками, 

Не книжка, а с листочками…

                                    (дерево)Зимой и летом Одним цветом.               (Ель, сосна)

Вода не размочит 

Не съест его пламень.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет 

                     ( камень)

Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. А без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.

Кукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.

Кукла: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Кукла: А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 3. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

 

Воспитатель: Ребята мы с вами отвлеклись , а нам надо доделать картину для Тюбика, слушайте следующую загадку:

Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.Ответ: ( Цветы)

 

Красный, маленький комочек,На спине немного точек,Не кричит и не поет,А по листику ползет.

(Божья коровка.)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Гриб)

Летом    серый, зимой   белый.                              Длинноухий, "духом смелый"                                    Как осина он дрожит                                                  Если где-то волк бежит.    

(Зайка)

Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно...(Ежик)

В воде мы живем,Без воды пропадем. Ответ: Рыба

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая картина у нас с вами получилась. Я думаю тюбику понравится.

Давайте вспомним что относится к живой природе (растения, животные, насекомые, рыбы, люди)

А к неживой природе (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух).

Молодцы ребята вы славно потрудились.

 

chernyaeva-mv-bal-ds28.edumsko.ru

Интернет-урок по окружающему миру «Природа. Живая и неживая природа»

 Именно о ней мы и поговорим на нашем интернет-уроке по окружающему миру.

Что ты знаешь о природе? И что такое природа?

Природа — это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

Посмотри на рисунки и найди объекты природы… Что скажешь об этих картинках? Верно, это всё природа. На какие две группы можно разделить объекты природы?Природа бывает ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯКак ты думаешь, как отличить живую природу от неживой природы?….Итак, живая природа ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЁТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.

Как дышат рыбы? животные? растения? Как и чем питаются растения? животные? птицы? рыбы? Как размножаются растения (яблоня, пихта), животные (кролик, рыба, птица, бабочка)?

Играем в игру «Живая природа-неживая природа».

Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то ты показываешь, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоишь на месте.

Ворона, снег, дождь, белка, гора, берёзовый листочек,гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, кенгуру, кузнечик,  ДЕНЬГИ.  

Деньги – давай  подумаем, это природа или нет?…. Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека. Деньги называют богатством. Если у человека много денег, как его называют? …..Богатым.

Значит, деньги — это богатство. У девочек, у ваших мам кольца, сережки есть? Эти вещи можно отнести к богатству? Да. А здоровье можно отнести к богатству?  Здоровье – это самое главное, огромное богатство человека. А кто следит за нашим здоровьем? Мы САМИ!

Богатство – это то, что мы ценим, храним и бережём.

У меня в руках стакан воды…  А вода это богатство? ….

Без колец, без золота прожить мы сможем? А без ВОДЫ мы сможем?…Нет.  Ни растения, ни животные, ни одна живое существо не сможет  прожить без воды. Вода для всех  является природным богатством.

Наша природа очень богата. Природа — наш щедрый друг, у нее  есть разнообразные богатства. Она  дарит нам  свои   богатства.

На какие 2 группы разделили природу? Живая и неживая. Значит, все природные богатства можно разделить на  следующие группы:  живые  природные богатства и неживые природные богатства. Приведи пример каждой группы.

Подумай, может ли живая природа существовать с неживой природой?

Проведи опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотри, куда тянутся их веточки. Поверни растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотри, куда будут направлены веточки растения.

Интересно, но некоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

 Игра «Живое- неживое»

— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,Его ищут, а он не откликается. (Гриб)2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)3. Рассыпался горохНа семьдесят дорог.Никто не подбирает:Ни царь, ни девица,Ни красная девица. (Град)4. Много рук, а нога одна. (Дерево)5. Личный кран имеет он,Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

А теперь — подумай,— что ты знал ……,— что узнал….,— что хочешь узнать…

1122qwe.blogspot.com