Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни. Тема: «В поисках здоровья». Конспект по зож в старшей группе


Конспект занятия по зож в старшей группе

Основная образовательная область  «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  —  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

           Мыло

 У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

                               

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

                                                   ( Полотенце)

 

           

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель:  Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть  на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по  замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

 

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни

 

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
  2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

  1. Развитие общей и мелкой моторики.
  2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
  3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.

 

Примерный ход деятельности:

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»)

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)

Воспитатель:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек»)

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

  1. В каких видах спорта используется мяч?
  2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
  3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
  4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
  5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
  6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
  7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут  Смешарики  они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети:  Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети  Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети:  Да

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

(Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети:  ответы

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель  Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание:  Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

  1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  3. Пищу надо есть не жуя.
  4. Полоскать рот после еды вредно.
  5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  1. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

  1. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
  2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

  1. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
  2. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

 

a2b2.ru

Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни. Тема: «В поисках здоровья».

Из опыта работы воспитателя ДОУ №11 «Березка» г. Шахтерск

Севрюковой Т.В.

Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни

Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формирование заботливого отношения к своему здоровью.

Программное содержание:

  • Учить усвоению правил личной гигиены (умывание, зарядка..)

  • Учить быть аккуратным, самостоятельность в выполнении правил гигиены.

  • Формировать желание активно познавать окружающий мир, не ленится.

  • В доступной форме убеждать детей в предпочтении здорового и активного способа жизни.

  • Активизировать внимание, мышление, эмоциональное состояние, развивать память.

  • Дать понятие, что каждый человек своеобразен, неповторим, достоин уважения.

  • Воспитывать культуру общения, положительные эмоции, желание заботится о своем здоровье.

Методы и приемы:

Чтение стихотворений, вопросы, загадки поискового смысла:

  • Релаксационные упражнения.

  • Этюды-представления, игровые упражнения.

  • Рассматривание картинок, плакатов.

Предварительная работа:

Серия занятий оздоровительного содержания:

  • Беседы с детьми о необходимости ухода за своим телом, соблюдением правил личной гигиены.

  • Оздоровительные игры, упражнения, этюды.

Материал:

«Волшебный зонтик», разноцветные ленточки, картинки о полезной пище, об уходе за ушами, «хорошее настроение», солнышко – манит, музыкальная шкатулка; звездочки, изображение неба, «мешочек комплиментов», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

– Скажите, кто из вас умеет зажигать звездочки?

– А хотите зажечь свою звездочку?

– Вот перед нами небо, там и загорятся ваши звездочки. Только для нее нужно придумать имя и рассказать свои желания.

(Предполагаемые ответы детей: Я назову свою звездочку Артем, пусть он будет сильный и ловкий)

Игра «Волшебный зонтик»

(На ковре лежит раскрытый зонтик, к которому прикреплены разноцветные ленточки)

– Я приглашаю вас поиграть с «Волшебным зонтиком»

– Возьмите ленточку.

– У вас у всех в руках ленточки и у тебя, и у тебя …. и у тебя. Смотрите все под зонтиком, как на веселой карусели, а давайте покружимся …. Все мы стоим в одном большом кругу. Слышите, я сказала МЫ, и уже получилось не я, а мы. А давайте все ленточки соединим вместе и завяжем одним большим бантиком МЫ. МЫ – дети, МЫ – люди.

– Каждый из нас – человек. А что вы хотите и можете сделать друг для друга?

– Чем ты хочешь помочь?

– Чем ты сможешь помочь? (Ответы детей).

– Хорошо, что ты сказал, могу, а сможешь? (Общение с детьми)

– А сейчас вы покажите, как вы сможете помочь друг другу.

Обыгрывание ситуации:

Ребенок играл на прогулке, бегал и упал (дети ситуацию, как ему помочь)

Упражнение «Солнышко»

– Вы слышите звуки музыки. Пойдем на звук музыки.

– Мы нашли с вами волшебную шкатулку. Посмотрим, что в ней. А в ней солнышко! Поиграем с солнышком.

– Закройте глаза, вытяните руки. На ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают ваше тело, мышцы. Усталости нет.

Дышим ровно и спокойно, дыхание плавное, равномерное. Приказываем своим органам:

«Сердечко, милое, работай хорошо, будь добрым.

Кровь будь чистая, промой все сосудики моего организма.

Животик, будь мягкий и никогда не болей!»

Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова:

Мы солнцу, скажем «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Друг другу скажем: «Здравствуй!»

Пусть будет мир прекрасным

И даже в день ненастный

Мы всем желаем счастья, любви и красоты.

Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в «Берёзке» будет

Улыбаются пусть люди

И о бедах позабудут

Пусть счастье будет без конца.

– Чудесное слово «здравствуйте», особенное слово. Когда мы его произносим. То не только приветствуем кого-то, а желаем человеку здоровья. Это слово дает нам заряд бодрости и энергии.

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

И конечно, он не пойдет в аптеку

А здоровым будет много-много лет.

– Какими словами можно еще поприветствовать друг друга и пожелать добра?

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

– Давайте постараемся по и передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке.

Что можно сделать? Можно обняться и тогда цепочка доброты передается от одного к другому. В наших сердцах стало так мало доброты. Пусть она останется с нами навсегда!

– Расскажите о своих добрых поступках.

Упражнение «Самый – самый»

Дети выбирают себе пару.

– Повернитесь лицом друг к другу, рассмотрите один одного. Есть среди вас одинаковые дети? Давайте сравним двух детей одинаковых по имени (внешний вид, интересы) Чем отличаются? (внешне, поступки). За что уважают?

– Какой вывод можно сделать?

Все люди разные внешне, но все замечательные, достойны уважения. Перед вами красивый, неповторимый человек.

«Все мы самые лучшие, пожмите друг другу руки»

Продолжи предложение Моя помощь нужна..

Игра «Мешочек комплиментов». «Хвастушки»

– Предлагаю по очереди сказать друг другу о его достоинствах, хороших чертах характера.

– Расскажите о себе, своих лучших качествах.

Путешествие к мальчику «Нехочухе».

Я слышала, что в одной стране живет такой мальчик. Он не хочет ничего слушать, выполнять правила, не заботится о своем здоровье, не играть, не смеется, только ест и спит.

Но дорога в гости нелегкая. На пути могут встретиться препятствия. Вы согласны их преодолеть? (Согласны!). Тогда в путь.

  1. Песня «Если долго по дорожке!»

  2. Ходьба с высоким подниманием колен (переступаем через высокие ветки)

  3. Проходим в лесу, где ветки низко нагнулись к земле (дети приседают, берутся за пояс друг друга и идут по кругу)

  4. Прохождение через «пещеру» - пролезть в обручи, на которых натянута ткань – «туннель»

  5. Кажется, мы заблудились.

– Как нужно позвать на помощь?

Вдох на выдох: «А – а – у!»

Нехочуха (заходит персонаж)

– Кто тут мне не дает отдыхать?

Ребята: Нехочуха мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель: Хотим с тобой поиграть и рассказать, как мы ухаживаем за собой, чтобы быть здоровым. Научить тебя?

Нехочуха:

Не хочу учиться,

Не хочу трудиться,

Не хочу стараться,

А хочу поспать.

Ребята: Очень вредно все время спать, ходишь таким грязным, неаккуратным. Так можно и заболеть.

Расскажи нам по порядку

Часто делаешь зарядку?

Нехочуха: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно братцы!

Ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

Чтоб здоровым, сильным стать?

От других не отставать.

Ребята:

Есть такое средство, есть!

Меньше есть, меньше спать.

Утром долго не валятся,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Нехочуха: Самая лучшая физкультура – это поесть, поспать, снова поесть. И вообще у меня болит зуб. Мне некогда с вами разговаривать.

Ребята: А как ты ухаживаешь за зубами?

Нехочуха: Я ем конфеты, варенье, мороженое, печенье. Что еще нужно моим зубам?

Игра «Какие продукты позволяют сохранить здоровыми зубы?»

(отобрать карточки, на которых полезная пища).

Ребята:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись?

Нехочуха: Теперь я понял, как нужно ухаживать за зубами.

А вот у меня еще вопрос

Как мне быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как мне быть?

Часто мыть или пореже?

Ребята: Мы ответим гневно: мыть уши нужно ЕЖЕДНЕВНО!

Игра «Ухаживание за ушами»

– Что вы используете для ухода за ушами? (рассматривают картинку и выбирают нужный ответ).

– Вот мы и посмотрим сейчас, как хорошо работают ушки.

Игра «Слушаем внимательно»

– Я буду шепотом называть слова, если кто услышит, поднимает руку (по сигналу), а затем назовите слово, какое вы услышали.

Чайка, чай, булка хлеба, два, три и т.д.

– Молодцы! Вы не слушали, а вслушивались.

– Вы не думали, а вдумывались.

Загадки:

Средство для мытья волос – это…

В тюбике масса для чистки зубов – это…

Мягкий, махровый кусок ткани для вытирания чего-либо – это …

Средство для мытья рук и тела – это …

– О каких предметах я говорила? Подарим их Нехочухе.

– Верно. Эти предметы помогут нам сохранить то, что дороже всего: здоровье.

Поговорка: «Здоровье не купишь, его разум дарит»

Давайте еще вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

  1. Береги здоровье смолоду.

  2. Чистота здоровье сохраняет.

  3. Чистим все чисто.

  4. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Нехочуха: Я все понял, как нужно быть здоровым и счастливым. Я не хочу быть «Нехочухой».

(рассматривание плаката «признаки здоровья»)

Воспитатель: Это замечательно. Теперь ты узнал, как правильно заботиться о своем теле.

Этюд «Больной – здоровый»

– Быть веселым и счастливым нам поможет хорошее настроение.

– Когда человек нездоров у него плохое настроение, он злится, раздражается. У него грубое выражение лица (некрасивое) даже «мурашки» по коже от такого человека.

Посмотрим на мурашку – добрая, нежная, от нее тепло и уют. Возьмите ее в руки и скажите что-то доброе. (картинка)

Упражнение «Продолжи предложение»

Когда у меня хорошее настроение…

Когда у меня плохое настроение…

Хорошее настроение поможет мне…

А какое у вас настроение?

Рисование.

Раскрасть картинку так, чтобы было понятно, какое у тебя настроение.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к мальчику «Нехочухе».

Нехочуха: Я не хочу быть «Нехочухой» я понял. Что здоровым быть лучше, веселее, можно играть дружно.

Воспитатель: Какое мы можем дать ему имя. Он все понял, как быть здоровым.

Дети: Назовем его «Знайкой», «Здоровичком» и др.

Воспитатель: Спросим у «Нехочухи», какое имя ему нравится?

– Назовем его «Здоровичок».

– С «Здоровичком» мы прощаемся «До свиданья». Пожелаем ему:

Здоровья хорошего

Настроения шоколадного,

Радости клубничной

А улыбки земляничной.

infourok.ru

«Конспект открытого занятия по теме «ЗОЖ» в старшей группе»

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников». Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Мусина Д.С. г. Оренбург 2017г. Знатоки Цель: Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д. 2. Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. 3. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям. Оборудование и материал:  Карточки с видами спорта, карточки с полезными и вредными продуктами; коробочка, флешка, письмо; разрезные картинки по теме «Закаливание», камера, телевизор, иллюстрации для каждого задания (виды спорта, полезные продукты, закаливание, гигиена).Дети стоят полукругом. Воспитатель: «Здравствуй» - люди говорят. Здравствуй, - желают здоровья, «здравствуй», значит будь здоров. И не нужно много слов. Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал. Здравствуйте мальчики (Здравствуйте). Здравствуйте девочки (Здравствуйте). А как еще здороваются люди? Обнимаются. Пожимают друг другу руки. Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья. Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу, мне передали эту коробочку. Интересно, что же там внутри? От кого? Посмотрим? (Дети предполагают что внутри, затем совместно с воспитателем вскрывают коробочку.) Воспитатель: Что это (флешка) и для чего нам передали? (ответы детей), но почему именно нам? (ответы детей) Затем просмотр видео – отрывка из мультфильма. Воспитатель: Что же с ним случилось? Ребята, а мы сможем помочь «Оху»? (Ответы детей) Но как нам это сделать? Ответы детей: Воспитатель: А как же мы передадим все «Оху»? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, у меня именно сегодня есть камера, мы, установим камеру, а вы ребята присаживайтесь и все что знаем - мы расскажем, Оху. Воспитатель: Для того, чтобы «Оху» было все понятно, вы не перебивайте друг друга и слушайте внимательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать. Кто первым поднимет руку, тот отвечает полным ответом. Итак: Задание 1. Разминки. Вопросы для одного круглого стола и другого Назовите орган слуха. (Уши.) Чего у тебя по пять? (Пальцев.) Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.) Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (К

schoolfiles.net

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор: Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:

Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию:

Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

Предварительная работа:

Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

- Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек :

Сценка:

«встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

Здоровая (бодро и весело):

– Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

Больная:

- Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

Здоровая:

- А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

Больная:

- Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая:

- Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет?

(Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

- Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

Врач:

- Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

Больная:

- А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач:

- Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад «Мальвина». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

- Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

- Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Максима.

Максим: (в ходе рассказа показываю картинки)

- Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

(Обобщаю):

- Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

- Спасибо Максиму, а сейчас послушаем Катю:

- Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

- Спасибо, Катя, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

- Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).

(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

- Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

Физ.пауза «делаем зарядку»

(физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение).

Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

- Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).

vospitateljam.ru

Конспект занятия по зож в старшей группе - 9 Января 2015

Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ

Задачи: Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о пользе витаминов. Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье, познавательный интерес.

Оборудование и материалы – костюм Витаминчика для воспитателя, запись звуков движущегося поезда, мяч, три станции в стране Здоровья, на мольбертах иллюстрации или фотографии с изображением детей, которые занимаются спортом, делают зарядку, умываются, моют руки, чистят зубы, закаляются, гуляют на свежем воздухе, едят фрукты, пьют сок, улыбаются, с изображением продуктов питания. Пазлы «Витамины А, В, С» с изображением продуктов питания, содержащих эти витамины, круги из желтой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, витамины.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Витаминчик.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминчик.

Дети здороваются с Витаминчиком.

Витаминчик: - Ребята, что мы делаем, когда здороваемся?

Дети: - Желаем здоровья.

Витаминчик. – Давайте поиграем в игру?

(Коммуникативная игра «Здравствуй! »)

Дети встают в круг, здороваются и передают друг другу мяч.

Витаминчик – Ребята, вы мне очень понравились! Согласны отправиться в путешествие? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровыми?

Дети – Не болеть, быть сильным, крепким, не кашлять, не чихать, закаляться.

Витаминчик – Отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети – На поезде!

Витаминчик – Поехали!

(под звук поезда дети перемещаются по группе)

1.

Витаминчик – Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?

Дети – Чистота. Чистота – залог здоровья.

Витаминчик – Чем занимаются дети? Почему для здоровья важна чистота?

Дети – Чтобы смыть микробы.

Витаминчик – Что для этого нужно делать?

Дети – Умываться, мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти, мыть пол и посуду.

Витаминчик – А что делают эти дети?

Дети – Они гуляют на свежем воздухе. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух. Нужно больше гулять, проветривать помещение, спать с открытой форточкой.

Витаминчик – Давайте и мы помоемся!

Массаж «Банька»

Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух!

(Дети выполняют движения)

2.

Витаминчик - Вот мы и приехали. Вторая станция «Спортивная». Что делают ребята?

Дети – Зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Витаминчик – Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети – Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.

Дети читают стихи.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна.

Помогает здорово!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься!

Витаминчик - Кто утром делает зарядку дома? А еще когда мы делаем гимнастику, физические упражнения?

Дети – На физкультуре после сна.

Витаминчик – Что делают эти дети?

Дети – Закаляются. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Витаминчик – Для чего люди закаляются, как можно закаляться?

Дети – Умываться прохладной водой, прохладный душ, мытье ног, полоскать горло прохладной водой, купаться в речке.

Витаминчик – А как вы закаляетесь?

Дети – Ходим босиком.

Физкультминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети выполняют движения)

3.

Станция Витаминная.

Витаминчик – Зачем человеку еда?

Дети – Человек питается, чтобы жить.

Витаминчик – Чем полезны овощи и фрукты?

Дети – В них много витаминов и полезных веществ.

Дети читают стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Игра «Собери пазлы». Пазлы показывают, в каких продуктах есть витамины А, В, С.

Витаминчик - чем полезны витамины?

Дети – Витамин А полезен для зрения и роста.

Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.

Витаминчик – Посмотрите, что это? (показывает на смайлик). Почему он здесь, в стране Здоровья?

Дети – Хорошее настроение – еще один секрет здоровья.

Витаминчик – Давайте нарисуем смайлики и подарим их своим друзьям.

Итог занятия.

Витаминчик – Дети, вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Что вы узнали нового?

Дети – Каждый твердо должен знать:

«Здоровье надо сохранять! »

Нужно чаще улыбаться

И на воздухе гулять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться!

И всегда дружить с водой.

Витаминчик - А на прощание, чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам эти витамины! До свидания!

supermams.ucoz.ru

Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Цель:

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  • Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
  • Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: силуэт солнышка (лучики отдельно), картинки с изображением видов спорта, музыкальный центр,пластиковые стаканчики с водой на каждого ребёнка, коктельные трубочки, мешочек с фруктами и офощами (муляжи),картинки с отгадками.

Ходзанятия.

Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.

ТРЕК №1

Ириска:

Здравствуйте, ребята. Я – Ириска, отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам, чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Кто мне скажет, что же нужно для того чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

 Ириска:

 Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.

 Выставить солнце без лучиков.

 Давайте познакомимся с ПЕРВЫМ ЛУЧИКОМ. А как он называется,  вы догадаетесь, рассмотрев картинку.

 Дети рассматривают картинки с видами спорта и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.

Ириска:

А вы сами выполняете физические упражнения?

 Где?

(ответы детей)

Ириска:

Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку. Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 Музыкальная зарядка ТРЕК № 2.

 Ириска:

 Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? 

     

Дети: Ничего нет.

Ириска:

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Ириска:

Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Ириска:

Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Ириска:

Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание Ириски).

Ириска:

Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей

Ириска:

 Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».     

 Ириска:

Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

Ириска:

Так как же называется второй лучик здоровья?

   Дети: Воздух (появляется второй лучик). 

 Ириска:

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей) (фото – прием пищи)

  1. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Ребята, а вы знаете название овощей и фруктов? И можете узнать их по виду? А на ощупь?

 Игра «Угадай овощи и фрукты на ощупь».

   

   

 Итак, как же называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК здоровья? 

Дети: Полезная еда!

(открываю третий лучик)

 Ириска:

Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.  

(Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….)ТРЕК № 3.

 Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Ириска:

Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Ириска:

Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название ЧЕТВЁРТОГО ЛУЧИКА здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. 

Ириска:

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?  (Ответы детей)

Для этого вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все, как есть, ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

  Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

Выставлять картинки с отгадками.

 Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.  Как называется последний лучик? (чистота).

Ириска:

 Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

 Ириска:

Вы сегодня здорового поработали.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда спрятано наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)

                                 

Ириска:

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. 

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

                           

 

 

gulina-yagodka-ozr-dou14.edumsko.ru