Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе. Конспект прогулок в подготовительной группе


Конспект проведения прогулки В подготовительной к школе группе

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

-загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!

  1. Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

- художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! ( меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! ( игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

  1. Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

- беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

- показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! ( объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

doc4web.ru

Конспекты прогулок старшей-подготовительной группы

Старшая группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;

— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы догадались, что осень?

  • Перечислите характерные признаки осени.

  • Почему осенью стало холоднее?

  • Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

Цели:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях;

  • формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы гото­вят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья кра­пивы богаты разными полезными солями и витаминами. Дав­но русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и за­живит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микро­бов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях это­го растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распрост­ранено по всей территории нашей страны. Растет вдоль до­рог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?

  • Что находится внутри автобуса?

  • Для чего нужны поручни?

  • Какие автобусы ездят по нашему городу?

  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливает­ся. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

  • развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особен­ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле­ниях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?

  • Как он передвигается?

  • Где живет и чем питается?

  • Как паук ловит насекомых?

  • Есть ли враги у паука?

  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы зна­ете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюш­ко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука нахо­дится паутинная бородавка, через которую он выделяет па­утину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомы­ми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забива­ются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве­тов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).

Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

  • формировать умение и желание активно беречь и защи­щать природу;

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись вес­ной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солныш­ко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучи­ком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не от­водит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зе­нит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Краси­ков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

  • К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пу­шистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий вете­рок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все расте­ние — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит одуванчик?

  • Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, ко­торых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели:

- развивать ловкость.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение за муравьем

Цели:

— расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

  • Как выглядят муравьи?

  • Как они передвигаются?

  • Чем питаются?

  • Как называется муравьиный дом?

  • Из чего муравьи строят свой дом?

  • Какие враги есть у муравьев?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы зна­ете?

♦ Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он перено­сит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары малень­ких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — ве­ликолепные строители. Муравьи — хищники, они истребля­ют множество насекомых. У них много врагов: птицы, мед­ведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного некта­ра. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращает­ся в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материн­ского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.

Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объяс­ните, для чего они нужны?

  • Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные призна­ки;

  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

  • Почему кошка — домашнее животное?

  • Как выглядит домашняя кошка?

  • Чем питаются кошки?

  • Как называются детеныши кошки?

  • Какие породы кошек вы знаете?

  • Какую пользу людям приносят кошки?

  • Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

  • Докажите, что кошка — хищное животное.

  • Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знае­те?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели:

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

  • Какую работу выполняет дворник осенью?

  • Для чего нужна работа дворника?

  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ногот­ки, маргаритки).

Цели:

— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

  • научить понимать значение и функции автомобиля;

  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

  • Для чего нужна машина?

  • Какие машины едут по нашей улице?

  • Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

  • Как эта машина называется? (Легковая.)

  • А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за подорожником

Цели:

  • знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком;

  • развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встре­чается почти по всей территории нашей страны, растет око­ло дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорож­ник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здо­ровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами слу­чится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок по­дорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их мож­но в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в за­щищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркиваю­щее средство.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Октябрь

Прогулка 4

Наблюдение за подосиновиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе фор­мирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

  • Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.)

  • Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около кото­рого растет? (Подберезовик.)

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Ноябрь

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели:

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года?

  • По каким признакам это можно определить?

  • Почему дворник убирает листву с дорожек?

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнасти­ческой стенке.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели:

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?

  • Где она растет?

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг дру­гу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую слож­но. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего нужен светофор?

  • На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

  • На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что мо­жет произойти? Почему?

  • Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помо­гать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за лошадью

Цели:

— закреплять знания о лошади, ее характерных особенно­стях как млекопитающего, домашнего животного;

— воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

  • Почему лошадь — домашнее животное?

  • Как выглядит лошадь?

  • Чем она питается?

  • Как называются детеныши лошади?

  • Какую пользу людям приносят лошади?

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы зна­ете?

Тлеют костра огоньки,

Берег в тумане тонет.

Ночью в лугах у реки

Мирно пасутся кони.

Головы опустив,

Свесив пышные гривы,

Щиплют траву возле ив,

Бродят по краю обрыва.

Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная па­мять, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хо­зяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели:

  • вызывать интерес к посадке деревьев;

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к живот­ным.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за самосвалом

Цели:

— формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

* Для каких грузов предназначен самосвал?

  • Как происходит разгрузка машины?

  • Как машина помогает человеку?

  • Может ли самосвал работать без человека?

  • Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели:

  • учить правильно собирать семена;

  • воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

  • Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу на­правления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Октябрь

Прогулка 10

Наблюдение за лошадью

Цель: формировать представления о лошади как виде транс­порта и живом существе, помогающем человеку.

Ход наблюдения

Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил гру­зы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего человек приручил лошадь?

  • Что служило древнему человеку вместо транспорта?

  • Для чего в наше время используют лошадей?

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Догони свою пару». Цели:

  • выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.

  • Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность, поддер­живать стойкий интерес к наблюдениям;

  • побуждать принимать активное участие в сборе уро­жая.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)

♦ Какие овощи растут на нашем огороде?

♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?

♦ Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели:

  • учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;

  • воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Ноябрь

Прогулка 3

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, жел­тый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюс­нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какой ствол и листья у осинки?

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе­сочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со­обща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • закреплять знания о перелетных птицах;

  • воспитывать интерес и любовь к пернатым;

  • уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

infourok.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Чудеса ветра».

Осадчева Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с № 38

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, бумажные конверты.

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит,  есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

apruo.ru

Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу».

Воспитатель: Хохулина Нина Михайловна

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

  • Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

  • Развивать игровые умения.

  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-Наблюдения за березкой.

-Наблюдения за птицами.

- Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена»,

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

( показывает детям).

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Листок березы)

А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходитА в один из теплых днейМай сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

  • Подвижная игра «Стой»

  • Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»

  • Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

infourok.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада»

Задачи: Вызвать положительные эмоции.

Научить ориентироваться на местности с помощью плана.

Тренировать скорость реакции в подвижной игре.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Материал: Игрушка Гномик, карты — схемы участка детского сада (5 шт.), карта — схема группы, коробочки с заданиями (5 шт.), коробочка со сладким сюрпризом для детей.

Ход: Воспитатель с детьми идут по территории детского сада и беседуют об осени: «Мы с вами уже много раз говорили об осени. Как мы её называли?

— Осень — художница (она расписывает чудесными красками всё вокруг)

— Осень — волшебница (она меняет картины)

— Осень — гостеприимная и хлебосольная хозяйка ( она угощает нас своими дарами, припасами)

— Осень — сказочница (она рассказывает нам интересные истории)

— Осень — затейница (она играет с нами)

А ещё осень бывает золотой и поздней. Сейчас как раз у нас поздняя осень».

Подходят к окну группы, а оттуда спускается Гномик (игрушка — символ группы) с рюкзачком, в котором рулончиками свёрнуты карты — схемы участка.

Ой, ребята у Гномика для вас интересное задание. Он предлагает вам найти клады, которые спрятал на территории детского сада, и на карте красным крестиком отметил места, где он их спрятал. А зелёным крестиком отметил то место, куда бы должны будете принести найденные коробочки. А мы с Гномиком будем вас там ждать.

Дети разбиваются на пары, выбирают себе карту и отправляются на поиски, найдя свой клад, собираются в обозначенном месте.

Молодцы, ребята! Все собрались, давайте теперь будем смотреть по порядку, что же находится в этих коробочках.

1. С осенними листиками, на которых написаны загадки:

· Стали дни короче,

Длинней стали ночи,

Туман укрывает,

Когда так бывает? ( осенью)

· В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошёл — оставил их

Средних, маленьких, больших. ( лужи)

· Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает. И бормочет

И поёт, убаюкивает? ( дождь)

· Льёт на поле, лес, на луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это… ( дождь)

· Вот на ножке купол — гриб

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под… ( зонт)

· Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. ( сапоги резиновые)

2. Карточка со словом «ПАНТОМИМА»

— Изобразите людей, которые идут под зонтом в сильный ливень.

— Выглянуло солнышко, все мы очень обрадовались, закрыли зонтики.

— Поднялся ветер, закружились листья, мы стараемся их поймать. С какого дерева поймали листья, назовите, но не повторяйтесь (берёзовый, дубовый, осиновый, кленовый, рябиновый, липовый, каштановый, ольховый, тополиный, лист ясеня, вишнёвый…)

3. Картинка с весёлым гномиком и надпись:

«ПОИГРАЙТЕ С ГНОМИКОМ»

Дети играют в подвижную игру «Гномик»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, водящий с игрушкой — гномиком — ходит за спинами детей и кому-то в руки даёт игрушку. Дети открывают глаза и спрашивают: «Гномик, где ты?» Ребёнок с гномиком в руках выбегает в середину круга, говорит: «Я здесь!» и ловит детей.

4. Жёлуди и карточки с надписями:

«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ» «ВЕСЁЛАЯ ОСЕНЬ»

Давайте разделимся на две группы экспертов и будем доказывать: одна группа, что осень — грустная пора, другая, что осень — весёлая пора. За каждый аргумент — получаете жёлудь. Посмотрим, у какой группы экспертов аргументом окажется больше.

Грустная осеньВесёлая осень
Холодно, грязно, дождливо, уныло, холодный ветер, солнце не греет, птицы улетают, насекомые спрятались, деревья голые, редко выглядывает солнце…Можно гулять под зонтиком, собирать грибы в лесу, красивая природа, листопад, собираем урожай овощей, фруктов, можно обсыпаться опавшими листьями, собирать гербарий….

5. А что же у нас в этой коробочке? Посмотрите, здесь ещё одна карта. Да

это же план нашей группы. Значит ещё один сюрприз вас ожидает там. Давайте мы с вами пойдём в группу, переоденемся и попробуем его там отыскать. В группе дети находят коробочку с угощением.

Автор: Алексеева Галина ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: ГБДОУ № 43Месторасположение: г. Санкт — Петербург, Колпинский район

konkurs-dlya-pedagogov.info

План - конспект прогулки в подготовительной группе

Наблюдение

Закрепить знания детей о птицах: название, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

     Ох, и хитрые же птицы,

     Желтогрудые синицы.

     Только лишь в большую стужу

     Эти птицы с дятлом дружат.

     Ну, а летом все синицы

     Сами могут прокормиться.

Предложить детям покормить птиц пшеном и семечками.

Основные движения и подвижные игры

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Развивать внимание, усидчивость.

Развивать ловкость, быстроту.

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Развивать быстроту, ловкость, координацию движения, чувство партнерства

Подвижная игра «Горелки»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу, звонит в колокольчик и приговаривает:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин – дон, дин – дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, между которыми остановился ведущий с колокольчиком, разбегаются в разные стороны по внешнему кругу. Кто из ребят прибежит на свое место первым, будет ведущим.

Дидактическая игра

«Красный цвет – беги ко мне!»

Игроки выстраиваются в круг. Ведущий стоит в центре. По команде ведущего «Красный цвет, беги ко мне», игроки, у которых на одежде есть красный цвет, подбегают к водящему.

Следующая команда может быть «Желтый цвет, беги ко мне!» и т.д.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх имитируя « ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят слова:

Золотые ворота,

Проходите детвора!

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротиками».

Дидактическая игра  «Наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

.

Разделить детей на две команды, рассчитав на первый – второй.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, наклоняется и передает мяч в «воротики» между ногами. И так пока мяч не вернется первому игроку. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игроки каждой команды стоят друг за другом. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто справа, с боку.

Последний в команде, получив мяч, возвращает его слева, с боку. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют 2 круга. Участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. Игра продолжается пока мяч не вернется к начинающему игроку. Побеждает та команда, у которой мяч вернется первым.

kopilkaurokov.ru

Конспект прогулки «Мы - геологи» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Мы - геологи»  в подготовительной группе

Место проведение: на участке группы

Вид прогулки:  комбинированная (прогулка-поиск + прогулка-практикум.

План прогулки:

I. Подготовка к прогулке (правила инструктажа по ТБ)

II. Ф.у. «Полоса препятствий» (до участка)

III. На участке

  • Загадывание загадок
  • Поиск полезных ископаемых с помощью карты-схемы
  • Исследовательская деятельность
  • Дидактическая игра «Польза-опасность»
  • Спортивная эстафета

IV. Сюрпризный момент

V. Труд на участке (сбор камней)

VI. Самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.

Цель: познавательная, исследовательская, воспитательная;

- укрепление здоровья,

- профилактика утомления,

- физическое и умственное развитие детей

Задачи:

  • Закрепить знания детей о профессии геолога.
  • Формировать представление о полезных ископаемых, как части неживой природы.
  • Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.
  • Закрепить умение ориентироваться на территории участка с помощью карты-схемы, определять направление движения по схеме. Формировать знаково-символические умения.
  • Повышать двигательную активность детей, физические качества - ловкость, выносливость, выдержку
  • Совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом, воспитывать коллективизм.
  • Совершенствовать умение трудиться в коллективе.

Оборудование: контейнера с мелом, янтарем, розовым кварцем, каменным углем, аметистом, тальком, сердоликом. Ведерко, лупа на каждого ребенка. Несколько емкостей с водой. Корзина с мячами малого размера, обручи. Уличный игровой инвентарь.

Совместная предварительная работа воспитанников и воспитателя:

Знакомство с профессией геолога.

Беседа о полезных ископаемых

Продуктивная деятельность: «Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни», «Нарисуй и дай название своему камню» (совместно детско–родительское творчество)

Оформление групповой выставки

Оформление групповой выставки полезных ископаемых в центре «Групповая лаборатория»

Экскурсия «В гости к Хозяйке Медной горы»

Работа с родителями:

Помощь в организации прогулки

  • Обновление уличного игрового материала
  • Совместная продуктивная деятельность

«Где и как люди могут использовать полезные ископаемые в своей жизни»

«Нарисуй и дай название своему камню»

  • Помощь в организации экскурсии

Предполагаемый результат:

  • Воспитанники закрепили  знания о профессии геолога.
  • У воспитанников сформировалось представление о полезных ископаемых, как части неживой природы (наглядно, тактильно). Ребята научились  делать элементарные выводы  после исследования материала.
  • Закрепили  умение ориентироваться на территории участка с помощью карты-схемы, определять направление движения по схеме. Сформировалось знаково-символические  умения.
  • Повысилась  двигательная  активность детей, физические качества - ловкость, выносливость, выдержка.
  • Усовершенствовалось  умение играть вместе, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом.
  • Усовершенствовалось  умение трудиться в коллективе.

I. Подготовка к прогулке (в группе)

  • Инструктаж детей о правилах поведения во время одевания на прогулку
  • Правила о  безопасном поведении при ходьбе по лестнице
  • Правила взаимопомощи друг другу

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, кто такие геологи (Выслушивает ответы детей).

II. На улице

Воспитатель: Наша задача добраться до определенного места (участок группы) и найти месторождение.  Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед  друг за другом.  На участке выполняются  различные упражнения «Полоса препятствий» (обыгрывание).

III. На участке группы

Загадывание загадок о полезных ископаемых

Белый маленький комочек, он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Попадет комочек в речку - утечет как молоко.  

(Мел)

 

Одну её не едят,

А без неё мало что едят. 

(Соль)

 

Он очень нужен детворе,

         Он на дорожках, во дворе,

         Он и на стройке, и на пляже,

         И он в стекле расплавлен даже.  

(Песок)

 

Людям помощник настоящий,

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. 

(Каменный уголь)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

         А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. 

( Глина)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. 

(Песок)

 

Он очень прочен и упруг

Строителям – надёжный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.  (Гранит)

Воспитатель:  А как мы назовем одним словом? (Ответы детей).

Правильно - полезные ископаемые.

А почему мы называем их «полезными»?  (Ответы детей).

А сейчас мы с вами и отправимся на поиски  месторождений (уточнить у детей, что такое «месторождение» полезных ископаемых?)

 

Дети делятся на 2 команды

Детям раздаются карты–схемы «месторождения» полезных ископаемых.

(Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет контейнер с материалом  на участке).

Когда весь материал будет найден, приступаем к:

 

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим найденные нами полезные ископаемые (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга материал).

Вывод: они  разные по размеру, свойствам, цвету, и применение у них разное.

Можно ли сломать камень, мел, уголь? Попытайтесь.

Проверяется растворимость ископаемых. И делаются выводы.

Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем. (Ответы детей)

Мел…. Соль …. (Ответы детей). Каменный уголь -  … (Ответы детей). Песок - (Ответы детей)

 

Игра «Польза – опасность»

Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку полезные ископаемые? (Ответы детей)

Какой вред могут принести нам с вами на участке? (Ответы детей)

Запомните это правило.

 

Эстафеты:

  • «Попади в цель»
  • «Кто быстрее?»
  • «Чья команда быстро и правильно выложит по 3 буквы» (одна команда выкладывает из камней «КАМ»  другая «ЕНЬ»).

Воспитатель дает оценку каждой команде. У меня есть еще одно задание: помните экскурсию по городу, где Хозяйка Медной горы дала мне карту и сказала, что на нашем участке находится КЛАД и нам с Вами его надо отыскать по карте

 

IV. Сюрпризный момент:

(Дети находят клад со сладостями)

Вот теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы достойны носить звание – « Юные геологи» (вручается грамота группе).

Подведение итога

 

V. Труд

Дети собирают на участке камни. А вечером выложим из наших камней красивую композицию.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Каждый из вас садится  в свой самолет и взлетает….

 

VI. У ребят начинается самостоятельная игровая деятельность с уличным игровым материалом.

 

 

Автор: Якушкина Анна Викторовна

воспитатель МБДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области

litterus.ru