Аппликация из листьев (1 класс): презентация, фото и конспект урока. Конспект урока 1 класс аппликация из листьев


Урок технологии 1 класс "Аппликация из засушенных листьев"

Урок труда 1 класс (ПНШ) разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 Пегушина Ольга Николаевна.

Тема: Аппликация из засушенных листьев.

Цель: Научить делать аппликацию из засушенных листьев.

Задачи:

- Упражнять детей в анализе образца, планировании своей работы.

- Воспитание воли, усидчивости, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, культуру труда.

- Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного мышления, пространственных представлений.

- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, образцы сухих листьев.

Оборудование рабочего места ученика: картон (голубого цвета или белый), ножницы, клей, сухие листья.

План урока:

- Орг. момент.

- Сообщение темы, постановка цели.

- Анализ конструкций образца.

- Анализ технологии выполнения работы.

- Практическая работа.

- Проверка и оценка работ.

- Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент (физ. минутка)

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: ножницы, клей, картон, сухие листья.

2. Сообщение темы:

- Какое время года сейчас?

Осень наступила.

Облетел наш сад.

Листья разноцветные

В воздухе кружат.

Осенью очень много красивых листьев.

- Сегодня на уроке будем делать аппликацию из засушенных листьев.

Чтобы придумать разные аппликации, что мы будем развивать(фантазию и воображение)

  1. Анализ готовых работ.

- Из чего сделаны мои аппликации (сухие листья)

- Какие по форме бывают листья?

- Аппликацию можно сделать из целых листьев, а также можно вырезать кусочки.

- Важно предварительно правильно разложить на листе по центру.

4. Практическая работа.

- Правила техники безопасности при пользовании ножницами и клеем.

- Поразмышляйте, что вы будите делать.

- Сначала разложите на картон, то что вы хотите сделать, только потом постепенно, аккуратно приклеить, нужно очень постараться, чтобы получилась красивая работа.

5. Оценка работ.

- Кто сделал, закрепляет на доске.

- Обсуждаем, находим ошибки.

- Уборка рабочего места.

6. Итог урока.

- Что мы развивали?

У вас хорошо работает воображение и отличная фантазия.

Все молодцы.

infourok.ru

Конспект урока технология 1 класс "Аппликация из листьев"

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

Ход урока

I. Введение в тему.

* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку,Чтоб пахли они и цвели,И жизнь нашу чтоб украшали, Но, что-то завяли они.А выбросить - тоже мне жалко,Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы (слайд)

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

ЕЖИКИ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.

(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый - высокая оценка, зеленый - небольшие замечания. Красный - своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)

kopilkaurokov.ru

Конспект урока "Аппликация из листьев"

ФИО учителя: Якутова Оксана Валерьевна

Предмет: Технология

Класс: 1 «А» сл/сл

Тема урока: природный материа. Изделие «Аппликация из листьев»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: сформировать умения составлять узор из листьев.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с видами природных материалов, инструментами, приспособлениями, дать представление об их разнообразии;

  • познакомить с алгоритмом изготовления изделия из природного материала;

  • научить готовить рабочее место при работе с природным материалом.

Коррекционные:

  • работа над развитием слухового восприятия и звукопроизношением в течение урока;

  • развитие устной речи учащихся;

  • развитие мелкой моторики рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движения).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратности при выполнении работы, развивать трудолюбие и терпение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • усвоить значение понятий: природный материал, аппликация, план выполнения работы;

  • познакомить с различными видами природного материала;

  • знать правила сбора и хранения природного материала.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

  • осваивать способ организации рабочего места;

  • понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии, производить деталей изделия в целом;

  • оценивать свою деятельность.

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • бережно относиться к природе»;

  • понимать значение правильной организации рабочего места.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, обучение грамоте.

Ресурсы урока

Для учителя:

Для учащихся:

  • рабочая программа

  • пособие для учителя

  • картинки с деревьями, цветами

  • раздаточный материал (листья, цветы, трава) для учащихся

  • образец работы «Аппликация из листьев»

  • коллекция природного материала

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • засушенные листья, цветы, трава картон, клей

  • инструменты: ножницы

  • приспособления: клеёнка

Организационный момент

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Актуализация необходимых знаний

материалы инструменты приспособления

  • изучают информацию, перечисляют материалы, инструменты и приспособления с которыми будут работать.

  • наблюдают, сравнивают материалы, выделяют общий признак.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Организация познавательной деятельности

  • опираюсь на знание детей, организую беседу о природном материале, о его видах, местах сбора, показываю коллекцию.

  • Организую работу с учебником. Выявляю знания детей о правилах сбора природных материалов.

  • Организую работу в рабочих тетрадях, (называть деревья, листья которые изображены на рисунке; соединить линией название дерева с его листом).

  • Знакомлю со словом «Аппликация».

  • Предоставляю для работы природный материал. Организую выполнение работы с опорой на план: составление узора на основе; оформление работы.

  • Организую выставку работ на доске.

  • Организую уборку рабочих мест.

  • Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природный материалы, их виды, свойства (цвет, форму, фактуру). Осваивают значение понятий «природный материал».

  • Осваивают правила сбора и хранение природного материала.

  • Осваивают значение понятия «аппликация».

  • Выполняют работу из природного материала: создают аппликацию по заданному образцу из сухих листьев. Выполняют работу с опорой на план.

  • Оценивают свою деятельность, ориентируясь на образец.

  • Убирают рабочее место.

Подведение итогов

Предлагаю назвать изученный природный материал, инструменты и материалы.

Перечисляют природный материал, инструменты и материалы.

Дополнительное творческое задание: Предлагаю, дома сделать аппликацию из сухих листьев (составить свой узор).

infourok.ru

Конспект по уроку технологии на тему "Аппликация из листьев" (1 класс)

Конспект урока технологии «Природный материал. Аппликация из листьев»

Класс 1 «А»

Учитель: Мотузова И.Р.

Методист: Кожевникова Н.В.

Студентка: 741 гр, Пронина А.А.

Тема урока: Аппликация из листьев

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;

  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;

  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;

  4. Учить определять план выполнения работы;

  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;

  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  1. Уважать собственный труд и труд других людей;

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  3. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.

  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;

  2. Научить слушать и понимать речь других детей;

  3. Формулировать собственное мнение и позицию;

  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя: презентация, образцы композиции из засушенных листьев.

Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, кисть для клея.

Ход урока (урок-практикум)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Галия Сулейменовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Садятся за парты.

Вступительная беседа

Физминутка

Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Осень, осень…Листопад…

Листья жёлтые кружат.

Всё, что летом зеленело,-

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Жёлтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвяти ещё, погрей.

Дождик, дождик не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень…Листопад…

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

Какие картины представили вы, когда слушали стихотворение?

А кто из вас любит осень и почему?

А теперь отгадайте загадки:

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Сидит - зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт - почернеет.

Молодцы, ребята!

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой. Кто подскажет, как она называется? (на доске слово «аппликация»). Правильно, аппликация.

А кто-нибудь из вас знает, что это необычное слово означает?

Аппликация – это способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка».

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Сегодня мы с вами выполним работу в технике аппликация и не простую работу, а красивую, осеннюю, используя при этом природные материалы, а точнее осенние листья. Вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может, в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

Что же такое – природные материалы? Кто–нибудь знает?

Давайте спросим у Ани и Вани, откройте 14 страницу в учебнике.

Читаю диалог.

В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

Посмотрите на фотографии, что за природные материалы на ней изображены. А как вы думаете, где их можно найти и собрать?

Все тихо встаем и повторяем.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

-Листья.

-Листья.

-Листья.

Отвечают.

Отвечают.

Открывают 14 страницу.

Смотрят картинки, отвечают.

Выполняют физминутку.

Анализ конструкции образца

Ребята, обратите внимание на работы на доске и откройте 16 страницу учебника, посмотрите на картинки 5 и 6, именно такого зайчика мы с вами сделаем.

В какой технике выполнены данные работы?

Во что превратились засушенные листья в работах?

Правильно, аппликация, в технике, с которой мы сегодня знакомимся.

Посмотрите внимательно на работы, как думаете, где они могут найти применение?

Из какого материала они выполнены?

Способ соединения?

Способ оформления?

Что можно изменить?

Отвечают на вопросы.

Подготовка рабочего места.

Правила работы с клеем, ножницами.

Ребята, а теперь давайте проверим, готовы ли мы начать выполнять работу.

Откройте 16 страницу и сравните все ли у вас есть из того, что там нарисовано?

Цветной картон, листья, клей.

Молодцы!

Эй, спасайтесь поскорей –

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу –

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни –

Тоже склеились они…

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

А теперь послушайте внимательно, как правильно нужно пользоваться клеем, чтобы ничего не произошло и не слиплось, как в стихотворении:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Прохожу по рядам, смотрю, все ли готовы к работе.

Молодцы, ребята!

Дети проверяют свои рабочие места.

Анализ технологический последовательности

Теперь мы готовы начать выполнять работу.

Рассмотрите на 16 странице, как Аня сделала аппликацию.

Как вы думаете, с чего она начала выполнение работы?

Что делала потом?

Итак, все внимательно слушаем меня и запоминаем.

Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой горизонтально.

Затем отберите листья, для изготовления аппликации.

Далее изготовьте детали – компоненты аппликации, если это требуется.

Наложите детали на основу (картон), составьте из них рисунок, без наклеивания.

Проверьте, все ли правильно.

Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда листики, чтобы зайчик получился красивым.

За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слушают анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Физминутка

Давайте отдохнем и выполним физминутку

Выполняют физминутку.

Практическая работа

Наблюдаю за правильностью выполнения работы, подсказываю, помогаю нуждающимся ученикам.

Ученики выполняют практическую работу.

Организационное прерывание практических работ, уборка рабочего места и оценивание работ

Заканчиваем работу.

Прохожу по рядам, выбираю лучшие работы для выставки.

Вы все молодцы! У вас получились красивые, оригинальные работы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Заканчивают выполнение практической работы, приводят в порядок рабочие места.

Актуализация знаний

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С какой техникой мы сегодня познакомились?

Какие материалы понадобились для работы?

Как соединяли детали?

Как украшали?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Ребята, вы все молодцы!

Спасибо вам за урок. До свидания!

Подпись методиста: Кожевникова Н.В. __________

Подпись учителя: Мотузова И.Р. __________

infourok.ru

Конспект урока технология 1 класс "Аппликация из листьев"

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

Ход урока

I. Введение в тему.

* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку, Чтоб пахли они и цвели, И жизнь нашу чтоб украшали, Но, что-то завяли они. А выбросить - тоже мне жалко, Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы (слайд)

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

ЕЖИКИ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.

(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый - высокая оценка, зеленый - небольшие замечания. Красный - своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)

www.metod-kopilka.ru

Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (42,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на прудуСловно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду...

- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: - С легкой стаей бабочек.

У.: - Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

- Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).

На цветке два лепестка,И нет даже стебелька,Да к тому же он летает,Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”.

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: - У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: - Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: - Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : - А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

- Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд №5).

- Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: - Нам потребуется картон для основания аппликации.

- Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

- А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: - Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

- Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: - Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

- Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

- Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: - Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: - Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Аппликация из листьев (1 класс): презентация, фото и конспект урока |

Аппликации с изображением животных из листьев наиболее распространена на ранних этапах детского творчества. Если вам необходимо провести занятие на данную тему с учениками начальных классов, то здесь подобраны самые разнообразные идеи для уроков.

Для того, чтобы увлечь и заинтересовать детей 1класса изготовлением аппликации из листьев, необходимо заранее подготовить небольшой конспект урока. Это должен быть краткий план, желательно с примерами уже готовых работ, будь то поделки других ребят или картинки из интернета.

В конце занятий можно рассказать детям, что как только они научатся делать аппликации из листьев, они смогут добавлять в свои картины и другой природный материал, т. е. перейти к более сложным вариантам. Наша статья под названием «Аппликация из листьев (1 класс)» будет актуальна и школьникам!

Это должно простимулировать их быстро и хорошо справиться с текущим заданием.

Подготовка материала

Прежде, чем переходить к непосредственному изготовлению аппликаций, детям необходимо дать задание: подготовить к следующему уроку материал для работы. Летом и ранней осенью собрать листья с деревьев или кустарников не составит труда. Пусть ребята попросят родителей аккуратно высушить собранные листья нагретым утюгом через бумагу. Необходимо подготовить много материала, чтобы можно было подобрать нужный, и не бояться испортить. Если изделие будет с симметричным рисунком, например, бабочка — предупредите детей заранее, что нужны парные листики или примерно похожие. Хранить их нужно в закрывающихся не прозрачных папках или коробках из-под обуви, чтобы листья не поменяли свой цвет под воздействием солнечных лучей.

Итак, вот небольшой образец, как можно повести подобный урок на простом примере.

Конспект урока на примере темы Аппликация из листьев: бабочка

  • Образовательная: научить приемам выполнения аппликации из природного материала,
  • Развивающая: помочь развивать мелкую моторику рук, воображение; привить желание выполнять работу красиво
  • Воспитательная: воспитать бережное отношение к природе, научить ценить красоту родной природы.
  • Организационный момент — представиться, познакомиться с детьми
  • Вступительная беседа — рассказать немного о том, как красива природа, какие виды бабочек в ней обитают, подготовить и показать несколько фото бабочек, которых можно будут сделать самостоятельно
  • Анализ образца — на примере другой работы разобрать, из чего состоит аппликация, какие инструменты и материалы понадобятся для её изготовления, из каких деталей состоит туловище бабочки, как листья крепятся к бумаге.
  • Объяснение изготовления изделия — рассказать, что надо будет подобрать 4 листочка для крыльев бабочки, вытянутый листик для туловища и самый маленький — для головки. На лист картона или бархатной бумаги выложить композицию, а затем уже аккуратно наносить клей на каждый лист и приклеивать его. В конце, прикрыв картинку сверху другим листом, положить на неё книгу и подождать. Аппликация готова
  • Планирование — повторить с детьми последовательность выполнения.
  • Правила техники безопасности — напомнить о безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Итог урока — закрепить, с каким материалом работали, что сделали.
  • Выставка работ — предложить детям устроить выставку из полученных аппликаций.

Это набросок урока, который можно расширять, дополнять или наоборот пропустить несколько пунктов.

Ниже представлена небольшая презентация работы по изготовлению бабочки, которую также можно взять за основу.

Бабочка из листьев

Необходимые материалы

  • краски для рисования
  • четверть альбомного листа
  • листья удлиненной формы, несколько лепестков
  • клей ПВА

Процесс изготовления

Необходимо начать с туловища насекомого. Оно состоит из 3х секций: грудь и брюшко можно выложить из длинных овальных листиков, а вместо головы использовать либо лист подходящей формы, либо, как в нашем случае — шляпку желудя. Стоит отметить, что недостающие элементы всегда можно дорисовать или вылепить из пластелина.

Настала очередь крылышек. Для них подойдут лепестки циннии или любого похожего цветка, который вы найдете. Смазывать клеем будем только основания лепестков, чтобы подложить под них более широкие листья.

Для красоты наклеим поверх стыков крыльев еще один вытянутый лист на грудку бабочки.

Красками или при помощи пластилина делаем глазки насекомого.

Доделываем передние крылышки. Берем подходящие по размеру листья, в нашем случае — березовые, и вклеиваем их под лепестки.

Если вы тоже использовали в качестве головы желудь, то на место ямки можно приклеить любое украшение, например, цветочек или ягодку, и бабочка готова.

Видео-подборка по теме

Если вам понравилась идея провести урок на тему аппликаций, предлагаем ознакомиться с видео, как делается бабочка, рыбка и другие рисунки из листьев. Надеемся, эта подборка поможет почерпать вдохновение для составления собственного конспекта урока и проведения его с детишками.

e-da.su