Конспект урока окружающий мир по теме Режим дня 2 класс + презентация. Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме режим дня школьника
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Режим дня"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Режим дня».
Автор: Малышева Е.В.
Программа: «Начальная школа ХХI века».
Цели пед. деятельности: способствовать ознакомлению с режимом дня школьника; создать условия для формирования навыков соблюдения режима дня, способствующего сохранению здоровья.
Тип урока: Решение частной задачи.
Планируемые образовательные ресурсы :Предметные: научатся: составлять режим дня; получат возможность научиться: организовывать собственный труд и отдых.
Метапредметные: регулятивные: Контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно -образным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, с одноклассниками; познавательные: используют общие приёмы решения учебных задач; определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха; коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – принимают образ «хорошего ученика»; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.
Методы и формы работы: частично – поисковый, индивидуальная ,групповая и фронтальная работа.
Организационная структура урока:
1) Мотивация к учебной деятельности.
На доске:
«Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!»
Какое новое непонятное слово вам встретилось? Так чему будет посвящен урок? Какие задачи поставим?
2)Актуализация знаний.
Ребята, мы получили письмо. Давайте его прочитаем и догадаемся от какого сказочного героя.
Дорогие мои дети !
Я пишу вам письмецо :
И прошу вас , мойте чаще
Ваши руки и лицо ,
Всё равно какой водою :
Кипячёной , ключевой ,
Из реки или колодца ,
Или просто дождевой !
Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днём –
Перед каждою едою ,
После сна и перед сном !
Тритесь губкой и мочалкой !
Потерпите – не беда !
И чернила , и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети !
Очень , очень вас прошу :
Мойтесь чаще , мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу ! –
Не подам руки грязнулям ,
Не поеду в гости к ним .
К вам хотел бы я приехать
Но с условием одним .
Дам я вам задание –
Пройдите испытание .
Если всё решите –
В гости меня ждите .
Догадались, какой герой хочет приехать к нам в гости ? А что обозначает его имя ?
Выполним его задания ?
3)Этап выявления места и причины затруднения.
Давай те будем учиться составлять режим дня.
Вы проснулись сегодня утром и что делали дальше ? (варианты ответов детей ).
А что нужно делать сначала ?
- Ребята,а есть ли среди вас такие , которые забывают умываться ?
-Вы моете только лицо , когда умываетесь ?(Лицо, руки, шею, уши – кожа должна быть чистой.
Обязательно надо чистить зубы.
- Для чего зубы чистить ? Сколько раз в день?
- А что надо делать после умывания ? ( зарядку )
- А вы все делаете зарядку ?
- Какие упражнения включаете ? (все встали , ребята показывают упражнения ,затем один ученик проводит зарядку ).
- Что вы делаете после зарядки ? ( варианты ответов , выбор правильного ответа .Расстановка порядка ,беседа по ходу . )
4)Этап построения проекта выхода из затруднения.
Один ученик у доски располагает карточки с названием режимных моментов по порядку на доске, дети ему помогают .
Режим дня :
1 подъём 8 обед
2 умывание 9 прогулка
3 зарядка 10 уроки
4 одеться 11 ужин
5 застелить постель 12 свободное время
6 завтрак 13 сон
7 школа
5 )Этап реализации построенного проекта.
Работа в группах. Составьте варианты режима дня в выходной день. Обсуждение вариантов , можно составить один общий.
6 )Этап первичного закрепления.
Вы, хорошо потрудились ! Мойдодыр подготовил вам важные советы. Стр. 35 – учебник. Читают правила и поясняют их.
7 )Этап самостоятельной работы.
Работа по учебнику , стр.36-39 .
Рассмотрите рисунки. Кто из детей лучше организовал свой день ? Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный ? Почему ? Знакомство с правилами успешного выполнения домашнего задания.
Чтение стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный». Можно ли назвать этого человека организованным ? В чём его беда ?
- Зачем человек придумал часы ? Чтение текста стр.39 – 40 .
Работа в парах. Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются цифрами.
Чтение стихотворения В. Берестова «Приятная весть». Почему это стихотворение так называется ? Почему оно вызывает улыбку ?
8 ) Повторение.
Задание Мойдодыра – закончите предложения.
Чистить зубы надо …
Нужно всегда мыть …
Никогда не ешьте немытые …
Во время еды нельзя …
В одно и то же время надо …
9 ) Рефлексия и оценка собственной учебной деятельности.
Какую задачу ставили в начале урока ? Удалось ли её решить ? Где можно применить новые знания ? Что получилось хорошо ? Над чем ещё нужно поработать ? Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков.
10 ) Домашнее задание. Тетрадь стр.20 – 21. Учитель поясняет задания.
infourok.ru
Конспект урока окружающий мир по теме Режим дня 2 класс + презентация
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь, смайлики.
Этапы урокаХод урокаФормирование УУД
1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.
· Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1
Прозвенел звонок весёлыйВсе готовы? Всё готово?Мы, сейчас, не отдыхаем,Мы, работать начинаем.
· Давайте вспомним, на какой вопрос мы ответили на прошлом уроке? ( Что такое здоровье?)
- Кто должен заботиться о нашем здоровье? (Мы сами)
· Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
· Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.
· Желаю вам успешной работы!
Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение устанавливать аналогии;6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
(Чтение загадки учителем)
Распорядок этот дняБыл написан для меня.Никуда не опоздаю,Ведь его я соблюдаю.(Режим дня.)
– О чем пойдет речь сегодня на уроке?- На какие вопросы мы должны сегодня ответить? Дети высказывают предположения, на слайде появляется план работы на уроке 1 4Что такое режим дня?Каким должен быть режим дня школьника?Зачем нужно соблюдать режим дня?
3. Совместное открытие знаний
- Как вы понимаете слова «режим дня»? (Предположения детей.)– Как вы думаете, из чего состоит режим дня. 6 2 время сна и бодрствованиявремя выполнения зарядки3) время приёма пищи4) чередования труда и отдыха5) выполнение правил гигиены- Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей)- Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35.- С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём)7.00 – ПодъёмУтром зазвонил будильникМне будильник ни к чему,Потому, что без звоночкаВстать так рано я могу!- Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы.7. 15 – Утренняя зарядка.Занимаюсь я зарядкой,По утрам, по вечерам.Со здоровьем всё в порядке,Что сов
profhelp.net
Урок по окружающему миру во 2 классе "Режим дня"
Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Практическая работа «Уход за зубами»
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; получат возможность научиться: составлять рациональный режим дня школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; коммуникативные - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Методы обучения: проблемный, поисковый.
Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Оборудование: Муравьишка, конверт с вопросами, памятки, листы А-3, иллюстрации предметов личной гигиены, продуктов растительного и животного происхождения, фломастеры, клей-карандаш, зубные щетки, зубчики чеснока, коробочки, ленты. Учебно-лабораторное оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК. Электронное приложение «Если хочешь быть здоров».
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Упражнения, задания,
Игры, шутки - все для вас.
Пожелаем вам удачи -
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
- Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?
1. Игра «Угадай-ка»
-Узнайте, ребята, о чем идет речь?
- Когда сытый, он молчит. Когда голоден, урчит.
- Не часы, а тикает.
- Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества.
- С их помощью дышит человек.
- И говорит, и кушает.
(Обучающиеся называют органы: желудок, сердце, кровь, легкие, рот).
2. Выполнение теста
- Выполните тест «Строение человека» (Тетрадь для тестов стр. 43-44).
- О том, как вы справились с заданием, узнаете на следующем уроке.
III. Самоопределение к деятельности
- Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель достает из конверта вопросы.)
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью?
- Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они?
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 8 учебника.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа по теме урока
1. Беседа:
- Ребята, что же надо делать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (Ответы детей).
2. Работа с электронным приложением «Если хочешь быть здоров».
- Прослушайте и определите, что ещё нового узнали. (Слушают и называют новые мероприятия, способствующие сохранению здоровья).
3. Работа в группах.
- Сейчас вы поработаете в группах, выполните предложенные задания. Но сначала вспомните правила работы в группе. (Обучающиеся называют правила.)
- Распределите продукты на две группы.
Задание для первой группы:
- Что такое режим дня?
- Составьте примерный режим дня для второклассника.
Задание для второй группы:
Закончите правила:
1 Чистить зубы надо два раза в день: __________ и ____________ .
2. Перед едой нужно обязательно ____________________ .
3. Во время еды нельзя ___________________ .
4. Никогда не ешь немытые ___________________ .
- Распределите все предметы на группы.
Задание для третьей группы:
- Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
- Распределите продукты на группы.
4. Отчет о выполненной работе первой группы.
- Что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
- Кто отвечает от первой группы? (Обучающийся показывает изготовленный плакат, рассказывает о режиме дня школьника)
- У кого есть дополнения?
- Молодцы, хорошо поработали. Только помните, что этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13.00, а в 14.00, уроки начать выполнять не в 16.00. а в 15.30. Важно помнить, что необходимо чередовать работу и отдых. Побольше двигаться, не менее 2 ч в день проводить на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушать (желательно в одно и то же время), спать 8 – 9 ч, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Пальцы сделали замок
И продолжили урок.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Ответы второй группы о предметах личной гигиены.
- Что считает важным ваша группа для сохранения здоровья на долгие годы?
- На какие две группы вы распределили предметы? (Ребята называют правила, отвечают на вопрос, представляют свой мини-проект, где на две группы распределены предметы личной гигиены для всей семьи и предметы, предназначенные только для одного человека)
2. Отгадывание загадок.
- Как надо ухаживать за зубами?
3. Работа с учебником
- Отгадайте загадки:
- Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
- Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
Как называется? (Полотенце)
-- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют.
- Как надо ухаживать за зубами?
- Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
- Какие из этих правил вы выполняете? (Учитель раздает детям памятки)
4. Практическая работа «Уход за зубами».
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз.
– Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед и назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
5. Ответы третьей группы о продуктах растительного и животного происхождения.
- Как надо питаться, чтобы быть здоровым долгие годы? (Обучающиеся третьей группы отвечают на вопрос, представляют свой мини-проект, где на две группы распределены продукты растительного и животного происхождения)
6. Игра «Что лежит в мешочке?»
- Как предупредить болезнь?
- Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть. Как же мы можем помочь себе? Необходимо следить за своим питанием, есть больше овощей и фруктов, так как в них много витаминов. Витамины главные помощники в борьбе с гриппом.
- А какие витамины вы знаете?
- Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?
- Есть растения, в которых много нужного нам витамина С.
- Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке доктора Пилюлькина.
- Желтый цитрусовый плод,
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый... (апельсин).
(Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.)
- Ребята, в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.
Овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Эго точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Я знаю еще одно средство. В моем мешочке лежит то, чего очень боится разбойник грипп.
- Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа: маленький, горький, брат лука.
Лук и чеснок выделяют особые летучие вещества — фитонциды, которые убивают микробы.
7. Практическая работа «Амулеты здоровья».
- Попробуйте собрать амулет здоровья. (На столе лежат нарезанные зубчики чеснока, коробочки и ленточки. Дети наполняют коробочки чесноком, вставляют ленточки. Готовые амулеты здоровья надевают на шею).
8. Работа с электронным приложением «Поговорим о болезнях».
-Прослушайте информацию и определите, что полезного для себя получили.
VII. Рефлексия
- Закончите предложение:
- Я сегодня понял ...
- Я сегодня себя похвалил бы за ...
VIII. Подведение итогов урока
- Так что же надо делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- О чем вы расскажете дома родителям?
- Какие правила вы теперь будете соблюдать?
IX. Домашнее задание
1. Составить распорядок дня и соблюдать его.
2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).
3. Составьте сказку о любом предмете личной гигиены (по желанию).
Литература:
1. Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
2. https://infourok.ru/kursy
infourok.ru
Режим дня школьника 2 класс
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Режим дня школьника 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПрезентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня школьника
2 слайдМожно ли назвать этого мальчика организованным? В чем его беда? Вчера портфель я не собрал – Сегодня в школу опоздал. Во вторник заболел живот, В обед я съел лишь бутерброд. А в среду «видик» просмотрел, Уроки сделать не успел. Сейчас пора ложиться спать, А мне так хочется играть. Подскажите мне, друзья, Почему несчастный Я?
3 слайдЕсли будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться , Лучше будешь отдыхать И повсюду успевать. Важное условие здоровья и хорошего самочувствия – выполнение режима дня.
4 слайдпомощь по дому сон учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание пребывание на свежем воздухе (прогулки) Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
5 слайд6. 30 – подъем!
6 слайд6.30 – 7.00 – зарядка, гигиенические процедуры
7 слайд7.00 – 7.30 – завтрак
8 слайд7.30 – 7.50 – дорога в школу
9 слайд8.00 – 12.45 – занятия в школе
10 слайд13. 00 – 14.00 – обед, помощь дома по хозяйству
11 слайд14.00 – 16.00 – прогулка, занятия спортом
12 слайд16.00 – 17.00 – приготовление уроков
13 слайд17.00 – 17.30 – полдник
14 слайд17.30 – 19.00 – свободное время, занятия по интересам
15 слайд19.00 – 19.30 – ужин
16 слайд19.30 – 20.30 – спокойные игры, чтение книг
17 слайд20.30 – 21.00 – вечерние гигиенические процедуры
18 слайд21.00 – сон
19 слайдЕсли ты выполняешь эти правила, твой режим дня полезен для твоего здоровья Ты спишь не менее 9 часов в сутки. Если ты встаешь в 6 часов утра, то ложишься спать не позднее 9 часов вечера. Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе не менее 2 часов. После каждого часа занятий ты отдыхаешь 10 минут. Телевизионные передачи ты смотришь не больше 1 часа в день.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
720382868739950614410204282212026619
340903409634105341673418734230343133434034354343573438134388
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по УМК «Начальная инновационная школа»
Разработала:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 11
Г. Владикавказа
Доцоева Залина Солтановна
Тема урока: О твоём режиме дня.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированная
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Целевая установка: обосновать необходимость соблюдать режим дня.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.
Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.
Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, запись музыки для релаксации, мультимедийная презентация «Режим дня школьника», Самкова В.А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник для 1 кл. - М. : «Русское слово», 2011.Рабочая тетрадь для 1 кл. Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов,
Ход урока.
Орг. момент.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок!
- Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)
-Сейчас мы проведём минутку синоптика.
Определение темы и цели урока. (Слайд 2)
-Ребята, вы узнали героя из мультфильма?
-Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?
-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему? (Предположения детей.)
-К чему может привести нарушение правил гигиены?
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Предположения детей)
-Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. (слайд 3-4)
-Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)
- Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)
-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.
-Я предлагаю наш урок построить по такому плану (план написан на доске).
III. Изучение нового материала. (слайд 5)
- Ребята, что такое режим дня? (ответы детей).
- Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)
-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Дети приучаются к аккуратности, порядку, опрятности, учатся ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкают работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.
Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.
У детей на партах лежат таблички (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.
- С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)
-Конечно же, с подъема.
7.00-7.05 – подъём (слайд 6)
- Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.
(Инсценировка стихотворения)
Ученик:
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятно.-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
- После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга
7.05–утренняя гимнастика (слайд 7)
-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)
Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.
– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?
После зарядки необходимы водные процедуры.
7.20–водные процедуры (слайд 8)
Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.
И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.
12 | 6 | 10 | 11 | 8 | 11 | 1 | 5 | 1 | 7 | 8 | 3 | 5 | 4 | 8 | 9 | 8 | 2 | 13 | 14 | 1 |
Ключ к разгадке:
А | В | Г | Д | З | И | Л | О | Р | С | Т | Ч | Ь | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ: Чистота-залог здоровья.
-А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.
*** ***
Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,
Да потри рукой. Но не просит пищи.
Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит -
Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.
(мыло) (одёжная щётка)
*** ***
Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
*** ***
Костяная спинка, Вафельное, полосатое,
На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.
По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –
Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?
(зубная щётка) (полотенце)
Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)
-Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.
7.30– завтрак (слайд 9).
Школьник - бодрый и весёлый –За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школойУплетает с аппетитом.
- Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин. Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.
-Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайды 10-11)
- Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете ( дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии).
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
Не объедайтесь.
Сладости можно есть только после еды.
После приёма пищи надо немного отдохнуть.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
8.00– дорога в школу (слайд 12).
- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)
- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)
- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.) (слайды 13-14)
- Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Физминутка (слайд 15)
8.30– учебные занятия (слайд 16), которые обязательно чередуются с переменами.
- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).
12.10– дорога из школы домой. (слайд 17)
- Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)
13.00–обед (слайд 18).
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица.Это вредно, и притомМожно подавиться.
- Чем можно заняться после обеда? (слайд 19)
13.30-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 20).
- Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе?
-У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.
15.00- 17.00 - кружки по интересам. (слайд 21).
- Вечером вся семья собирается вместе.
18.00–18.30 –ужин. (Слайд 22)
- Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (слайд 23).
19.00 - свободные занятия, подготовка портфеля.
- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)
- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. И. И. Павлов называл сон «охранительным торможением». Достаточная продолжительность сна обеспечивает нормальную деятельность днем не только мозга, но и всего организма в целом. Не выспавшийся ребенок невнимателен, плохо слушает учителя, рассеян, раздражителен. Продолжительное недосыпание может привести к нервным заболеваниям (неврозам), малокровию. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.
Дети читают правила.
ЗДОРОВЫЙ СОН… 1. Ложиться спать нужно в одно и то же время. 2. Нельзя кушать перед сном. 3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными. 4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы. 5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног. 6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным. 7. Нельзя готовить перед сном домашние задания. 8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов. 9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати 10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату. 11. Спать нужно в удобной одежде. 12. Полезнее спать на спине. СПОКОЙНОЙ НОЧИ! |
-И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.
Ученик:
- А ты как спишь?
Лошадь спит обычно стоя.
Стоя спать тебе не стоит.
У тебя не столько ног,
Лучше лёжа спать, дружок.
Куры с голубями вместе
Сидя дремлют на насесте.
Сидя спать не очень сладко,
У тебя же есть кроватка.
Спит, клубком свернувшись, кот,
Греет бархатный живот.
Подражать ему не будем,
Спать клубочком вредно людям.
Тело в узел завязав,
Спит под деревом удав.
Ну скажи, какой чудак
Будет спать в постели так?
В занавеске ветер дышит,
Занавеску чуть колышет,
Сон приходит в тишине,
Спи спокойно на спине.
21.00 - сон (слайд 24).
IV. Закрепление знаний.
- Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 25)
- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)
- Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)
- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) (слайд26)
1) подъем
2) зарядка
3) завтрак
4) путь в школу
5) уроки
6) обед
7) игры на свежем воздухе
8) свободные занятия, подготовка портфеля.
9) сон
V. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Что было легко?
- А что было трудно?
- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 27)
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок.
За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания все выполняли старательно
Хочу я картинки вам подарить.
Картинки раскрасьте, а режим дня выполняйте.
- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!
Список использованной литературы
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005
Максимова Т.Н.Классные часы:1 класс.-М.:ВАКО, 2008.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
Самкова В.А., Романова Н.И.Учебник «Окружающий мир» 1 класс- М.: «Русское слово», 2011.
6. Зелеева С.Г., Гринева Е.А., Самкова В.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 1 класс» - М.: «Русское слово», 2011.
7. Самкова В.А.,Романова Н.И. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 1 класс». Книга для учителя.
8. Фефилова Е. П.,Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир». 1 класс.Изд.2-ое,испр. И доп.+Азбука природы
в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :-«ВАКО», 2005.
9. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.
1класс.-2-ое изд.лоп.-М.:ВАКО,2005.
10. Интернет –ресурсы: .http://tatuirovkaa.ru/fiziches…
http://kuponya.ru/offer/pavlin…
http://games-onlinee.ru/330026…
multiurok.ru
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Условия сохранения здоровья. Распорядок дня"
Автор работы: Гудзенко Юлия Владимировна.
Место работы, должность: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Новомосковска Тульской области, учитель начальных классов.
Название работы: конспект здоровьесберегающего урока по окружающему миру, 2 класс, программа Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой.
Год выполнения: 2015.
Тема урока: «Условия сохранения здоровья. Распорядок дня».
Цели: повторить условия сохранения здоровья человека, формировать у обучающихся понятие здорового образа жизни, «открыть» необходимость соблюдения распорядка дня как одного из факторов сохранения здоровья человека, развивать у обучающихся речь, умение составлять алгоритм действий, способность работать в группе, воспитывать уважительное отношение к людям.
Планируемые результаты:
а) личностные: опыт планирования режима дня, умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя группы для доклада;
б) метапредметные: умение противопоставлять понятия, умение работать с алгоритмом, получать информацию из видеоматериалов;
в) предметные: опыт определения момента события, представление о познаваемости окружающего мира методом наблюдения.
Оборудование: карточки с пословицами, картинки, интерактивная доска, магнитофон.
Ход урока
Организационный момент.
СЛАЙД-ЗАСТАВКА
- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок окружающего мира пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.
- Садитесь на свои места.
- Ребята, а что это за слово такое «здравствуйте»? Что оно означает?
- Произошло это слово от слова «здоровье». В старину люди приветствовали друг друга , желая здоровья, доброго дня. Раньше даже когда при встрече один человек говорил «здравствуйте», второй мог в ответ сказать «и вам не хворать». А что это значит?
Ситуация успеха.
- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)
- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)
(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь – здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)
- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)
На интерактивной доске отображаю пословицы по очереди. СЛАЙД
- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)
- Как назовем наш урок?
На доске УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. СЛАЙД
- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках окружающего мира уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.
- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)
- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!
Проверка работы групп, на интерактивной доске отображаю картинки. СЛАЙДЫ
- Какие вы у меня молодцы, как хорошо разбираетесь в том, что полезно, а что вредно! - А вот герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?
Создание учебной ситуации.
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Распорядок дня.»
- Что скажете?
- Что неправильно делал герой? (Он не соблюдал режим дня)
- Какой совет можно дать герою?
- О каком условии сохранения здоровья мы сегодня поговорим?
- Уточним тему нашего урока: УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. РАСПОРЯДОК ДНЯ. Отображаю на доске. СЛАЙД
- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)
- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)
- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!
Физминутка.
- Проведем физминутку под музыку.
Практическая работа.
- Я подготовила задание для групп. (Раздаю листы, на которых написано время и на листочках написаны занятия.)
- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо расположить занятия в правильном порядке, чтобы получился режим дня, подходящий для учеников нашего класса.
- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)
7:00 — подъём
7:00-7:30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
7:30-8:00 — завтрак
8:00-8:30 — дорога в школу
8:30-13:00 — уроки в школе
10:30 — горячий завтрак в школе
13:00-13:30 — дорога из школы
13:30-14:00 — обед
14:00-16:00 — прогулка или игры на свежем воздухе
16:00-16:30 — полдник
16:30-18:00 — подготовка домашнего задания
18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам
19:00-19:30 — ужин
19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)
20:30-21:00 — приготовление ко сну
21:00 — сон
- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.
- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)
- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)
- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?
- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)
Работа с учебником, стр. 127 — читаем, работают самостоятельно в тетрадях стр. 53, записывая, когда совершают те или иные действия в течение дня.
- Проверим!
- Посмотрите, одинаковое время для каждого действия у вас указано? (Нет)
- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня)
- Как думаете, какое будет домашнее задание? (Составить свой распорядок дня.)
Рефлексия.
- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???
7. Итоговая рефлексия настроения.
- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)
- Спасибо за урок!
infourok.ru
Презентация по окружающему миру 2 класс на тему "Режим дня школьника"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Режим Дня Школьника
2 слайд Описание слайда:Режим дня Это рациональное распределение времени периодов труда и отдыха, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности.
3 слайд Описание слайда:Основными элементами режима дня школьника являются: Учебные занятия в школе и дома; Активный отдых на свежем воздухе; Регулярное и достаточное питание; Полноценный сон; Свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка;
4 слайд Описание слайда:Отдых Полноценный сон дает возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышает работоспособность, восстанавливает силы. Ночной сон должен быть не менее 8-9 часов. Дневной – 1-3 часа.
5 слайд Описание слайда:Двигательный режим: Зарядка Подвижные игры на свежем воздухе Занятия спортом (урок физической культуры, разные секции) Прогулки с друзьями Водные процедуры
6 слайд Описание слайда:Питание Завтрак: 7.00-7.15 (каша,творог,молоко) Второй завтрак: 10.30-11.00 (омлет,бутерброды,фрукты,сок) Обед: 13.00-14.00 (обязательно горячее) Полдник: 17.00-17.30 (запеканка, творог, молоко и тд.) Ужин: не позднее 20.00 ПОСЛЕДНИЙ ПРИЕМ ПИЩИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗА ДВА ЧАСА ДО СНА!!!
7 слайд Описание слайда:Подготовка уроков Рабочее место (стул и стол) Стул следует задвигать под стол на 5-8 см. Для учебников нужна подставка с углом наклона в 35 градусов. Направление света от настольной лампы должно четко светить на рабочую поверхность с противоположной стороны от пишущей руки. Сидеть за столом нужно прямо, спина должна находиться под углом 90 градусов. Оба локтя лежат на столе. Между каждым предметом 15-минутые перерывы с физкульт-мунуткой под музыку.
8 слайд Описание слайда:Рекомендации: Приучи себя ложиться и просыпаться в одно и тоже время каждый день; Выполняй каждый день утреннюю зарядку; Следи за своей гигиеной; Старайся завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время; Не сиди долго перед телевизором и компьютером, быстро посадишь зрение!
9 слайд Описание слайда:Будьте всегда здоровыми
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-380594
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru