Урок ИЗО в 1 классе «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ТОЧКОЙ, ЛИНИЕЙ, ШТРИХОМ» Графика. Конспект урока по изо 1 класс изображать можно линией
Урок ИЗО в 1 классе «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ТОЧКОЙ, ЛИНИЕЙ, ШТРИХОМ» Графика
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская гимназия № 26»
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
в 1 КЛАССЕ
по теме:
«ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ТОЧКОЙ, ЛИНИЕЙ, ШТРИХОМ»
Графика
Разработала:
учитель ИЗО
ГБОУ ЛНР «СГ № 26»
Кирилова Г.П.
Тема: «Изображать можно точкой, линией, штрихом» Графика.
Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.
Тип: Комплексный, развивающие графические навыки.
Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры пред другими детьми.
Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении изображения животных, птиц, предметов.
Материалы и инструменты: для учителя -1 лист ватмана, краски, цветные фломастеры; для учеников – заготовка модели кораблика, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Учитель: чтение стихотворения Ю.Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих»;
Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде.
Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.
Только кто же их создал,
А точней нарисовал?
Три приятеля больших –
Точка, линия и штрих!
Штрих от линии кусочек,
Точка маленький кружочек,
Ну, а линия большая
И прямая, и кривая,
Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.
По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!
Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.
Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно! Вот!!!
Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.
Изучение нового материала.
Учитель: А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – веселые забияки. У линии тоже бывает характер. например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратится в нее, почувствовать ее характер. Давайте Мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.
Спокойная линия. Спокойная - преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать линию, обязательно покажите другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).
Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
Тема: «Изображать можно точкой, линией, штрихом.»
Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрою линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде посмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. (Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).
Волнистая линия. С этим заданием дети справляются очень легко и быстро.
Большая линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
Физкульминутка
Лодка по морю плыла (присели)
Ветер дул, сперва, слегка (руками колыхаем ели-ели)
А потом подул сильней, (колыхаем сильнее)
Разгулялась буря, (покружились)
Волны лодку подхватили (волна руками согнутыми в локте)
И хотели утопить,
Но пришло на помощь солнце (показать руками размер солнышка)
Тучи разогнало (разогнать тучи)
Волны стали тише, тише (волна руками)
Буря стихла (присесть)
И по морю наша лодка
Поплыла в неизведанные края (сесть за парты).
Учитель: Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, мы с вами отправляемся в путешествие по морю.
Загадка. Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли.
Далеко им до земли. (Море)
Вопрос: Какого цвета море? (Синего, голубого, фиолетового).
А какой линией можно нарисовать море? (волнистой).
На чем отправляются в путешествие по морю? (корабле).
Практическое задание.
Детям раздаю заранее приготовленные шаблоны корабликов, которые дети разукрашивают при помощи, линии, штриха, и точки.
На доске, на листе ватмана рисую море и солнышко.
Как только дети заканчивают разукрашивать кораблики приклеиваю скотчем или клеем на нарисованное море и дорисовываю салют (каждый кораблик подписываю именем ученика, который его разрисовал – он капитан этого корабля ).
Подведение итогов.
Выставка работ.
infourok.ru
Конспект урока по ИЗО "Изображать можно линией" (1 класс)
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: Изображать можно линией. Домик улитки.
Цель: Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развивать умение пользоваться линией, дать понятие о спиралеобразной форме на плоскости, учить сравнивать предметы по форме, развивать глазомер, образное мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Ход занятия
I. Организационный момент
Проверка готовности детей к занятию.
II. Актуализация опорных знаний.
-Сегодня мы отправимся в гости в художественную студию пана Кисточки (слайд 2). Он обучает двух своих учеников собаку Тюбика и кота Кляксу (слайд 3).Чтобы уметь правильно рисовать, нужно обладать теоретическими знаниями. Вот сейчас мы проверим, насколько вы обладаете теоретическими знаниями. Какие основные цвета? Какие цвета относятся к тёплой гамме? К холодной гамме?
Пан Кисточка дал ученикам задание: нарисовать героев мультипликационных фильмов. Но их рисунки остались незаконченными. Давайте поможем закончить рисунки, но знайте, что у нас всего лишь три цвета: красный, жёлтый, синий. Как с помощью этих цветов можно дорисовать зайцу (слайд 4) зелёную рубашку, коту Леопольду (слайд 6) фиолетовый бант, Смешарику (слайд 8) оранжевую шляпку?
III. Сообщение темы и цели урока.
Диалог пана Карандаша и пани Краски (слайд 10)
Пан Карандаш.У меня к вам серьёзный разговор. Мои друзья: фломастеры, ручки, карандаши возмущены тем, что вы постоянно даёте предпочтение кисточкам.
Пани Кисточка. На всё своё время. Как раз сегодня мы будем рисовать не красками, а карандашами, ручками, а также познакомимся с выразительными возможностями линий, их видами и характерами. Ещё мы проследим, как изменяются линии, в зависимости от того, что мы рисуем.
IV. Работа над темой урока
Главным выразительным средством рисунка есть линия. Она может быть (слайд 11) тоненькой и плавной,
колючей и злой.
Художники придумали несколько названий для линий: нежная, пушистая, бархатная, весёлая, тонкая.
Линией можно передать характер, настроение (слайды 12-19). Например: горизонтальные линии вызывают чувства спокойствия, потому что они напоминают нам про море, небо. Даже про диванчик, на который можно лечь с любимой книжкой. А вот вертикальные линии вызывают беспокойство. Наверное, потому, что они кажутся быстрыми, устремлённые вверх, будто зовут за собой к звёздам. С помощью волнистых линий можно изобразить спокойное равномерное движение волн моря. Если волк или акула попросят вас нарисовать им острые зубы, то не обойтись без ломаной линии – она острая и злая.
Линии делятся на прямые и кривые. По направлению линии могут быть горизонтальными или вертикальными. Если линии не имеют горизонтального или вертикального направления, их называют наклонными. В рисовании используют разнообразные линии: ломанные, волнистые, комбинированные. Все эти линии - прямые и ломанные, толстые и тонкие, короткие и длинные – можно превратить на горные вершины, морские волны, колючие растения, пушистые облака и многое другое.
Анализ формы, тренировочные упражнения
- Сегодня мы попробуем нарисовать линиями улитку и её домик.
Какую форму имеет домик улитки? (слайд 20)
Домик улитки (слайд 21) имеет спиралеобразную закрученную форму. Возьмите в руки ручку. Кисть руки не кладите на стол, держите её свободно. Лёгкими касаниями осуществляйте плавные вращательные движения, как будто сматываете клубок с нитками.
Игра- упражнение «Домик улитки»
Улитка на листе капусты играла
И свой дом ненароком потеряла (слайд 22).
Мы поможем улитке и нарисуем ей домик. Для этого возьмём ручку и сделаем плавное движение, как будто постепенно закручиваем линию. Ваши домики очень понравились улике (слайд 23). Она не знает, в каком поселиться. Пока улитка выбирает себе домик, нарисуем её портрет (слайд 24).
Появилась улитка на тропинке,
Как будто турист с рюкзачком.
Она собственный дом несёт на спинке,
Еле двигается ползком.
Блестящие рожки, как антенны,
Стремятся в небо угловато
Изучает она дорогу
И идёт увлечённо куда-то.
IV . Итог урока
Сегодня мы не просто рисовали, творили, а помогли улитке нарисовать её домик и портрет. Кроме того, изображая характер улитки, использовали разные виды линий.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Литература:
1. Л.Н. Любарская «Изобразительное искусство». Киев. «Форум», 2003.
www.metod-kopilka.ru
1 класс. Изо. " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ"
Урок 6Тема: изображать можно линией
Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)
– Что такое объем?
– Приведите примеры объемного изображения.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)
– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.
– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.
– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)
– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)
– Это графическая работа художника.
Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.
– Из линий можно сделать путаницу.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
– Посмотрите, какую путаницу я сделала.
путаница
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
К. Чуковский
– Какая путаница произошла?
– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.
ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.
– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.
– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Изображение каких предметов у вас получилось?
– Расскажите о своих рисунках.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке?
3. Уборка рабочего места.
multiurok.ru
Урок 6 Тема: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ | Поурочные планы по ИЗО 1 класс
Урок 6 Тема: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ
30.10.2013 15183 0Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)
– Что такое объем?
– Приведите примеры объемного изображения.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)
– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.
– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.
– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)
– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)
– Это графическая работа художника.
Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.
– Из линий можно сделать путаницу.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
– Посмотрите, какую путаницу я сделала.
ПУТАНИЦА
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
К. Чуковский
– Какая путаница произошла?
– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.
– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.
– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Изображение каких предметов у вас получилось?
– Расскажите о своих рисунках.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке?
3. Уборка рабочего места.
tak-to-ent.net
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс. Тема: "Изображать можно линией"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Изображать можно линией Урок изобразительного искусства в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов Усевич Татьяной Леонидовной ГБОУ СОШ № 6 г.Севастополь
2 слайд Описание слайда:Приветствие Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.
3 слайд Описание слайда:Карандаш и ручка, фломастер и палочка оставляют след – это линия.
4 слайд Описание слайда:ветви деревьев В природе многое напоминает линии:
5 слайд Описание слайда:травы
6 слайд Описание слайда:и многое другое
7 слайд Описание слайда:Линия – рассказчица. Она бежит из-под карандаша и может рассказать обо всём, что ты хочешь.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Необычный остров
13 слайд Описание слайда:По бумаге я бегу, Все умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад. Вопрос: "Для чего нужны карандаши?".
14 слайд Описание слайда:Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и...
15 слайд Описание слайда:Нарисовал море
16 слайд Описание слайда:Затем он нарисовал остров
17 слайд Описание слайда:Остров этот необычный, он разделен на несколько частей
18 слайд Описание слайда:Каждая часть острова украшена разными линиями.
19 слайд Описание слайда:Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.
20 слайд Описание слайда:Затем выросла ель. Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.
21 слайд Описание слайда:И вдруг на острове появились волшебные цветы
22 слайд Описание слайда:Солнышко засияло и всем стало радостно!
23 слайд Описание слайда:Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.
24 слайд Описание слайда:Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-067602
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
1 класс. Изо. " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ"
Урок 6Тема: изображать можно линией
Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)
– Что такое объем?
– Приведите примеры объемного изображения.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)
– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.
– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.
– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)
– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)
– Это графическая работа художника.
Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.
– Из линий можно сделать путаницу.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
– Посмотрите, какую путаницу я сделала.
путаница
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
К. Чуковский
– Какая путаница произошла?
– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.
ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.
– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.
– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Изображение каких предметов у вас получилось?
– Расскажите о своих рисунках.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке?
3. Уборка рабочего места.
multiurok.ru
Конспект урока по ИЗО:"Изображать можно линией. Домик улитки."1 класс
2 Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: Изображать можно линией. Домик улитки.
Цель: Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развивать умение пользоваться линией, дать понятие о спиралеобразной форме на плоскости, учить сравнивать предметы по форме, развивать глазомер, образное мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Ход занятия
I. Организационный момент
Проверка готовности детей к занятию.
II. Актуализация опорных знаний.
Чтобы уметь правильно рисовать, нужно обладать теоретическими знаниями. Вот сейчас мы проверим, насколько вы обладаете теоретическими знаниями.
Какие основные цвета вы знаете?
Какие цвета относятся к тёплым ?
А какие цвета к холодным ?
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем рисовать не красками, а карандашами, а также познакомимся с выразительными возможностями линий, их видами и характерами. Ещё мы проследим, как изменяются линии, в зависимости от того, что мы рисуем.
IV. Работа над темой урока
Главным выразительным средством рисунка является линия. Она может быть (слайд 4) тоненькой и плавной,
колючей и злой.
Художники придумали несколько названий для линий: нежная, пушистая, бархатная, весёлая, тонкая.
Линией можно передать характер, настроение (слайды). Например: горизонтальные линии вызывают чувства спокойствия, потому что они напоминают нам про море, небо.
А вот вертикальные линии вызывают беспокойство. Наверное, потому, что они кажутся быстрыми, устремлённые вверх
С помощью волнистых линий можно изобразить спокойное равномерное движение волн моря.
Если волк или акула попросят вас нарисовать им острые зубы, то не обойтись без ломаной линии – она острая и злая.
Линии делятся на прямые и кривые.
По направлению линии могут быть горизонтальными или вертикальными.
Если линии не имеют горизонтального или вертикального направления, их называют наклонными.
В рисовании используют разнообразные линии: ломанные, волнистые, комбинированные.
Все эти линии- прямые и ломанные, толстые и тонкие, короткие и длинные – можно превратить на горные вершины, морские волны, колючие растения, пушистые облака и многое другое.
Анализ формы, тренировочные упражнения
- Сегодня мы попробуем нарисовать линиями улитку и её домик.
Какую форму имеет домик улитки? (слайд)
Домик улитки (слайд ) имеет спиралеобразную закрученную форму. Возьмите в руки ручку. Кисть руки не кладите на стол, держите её свободно. Лёгкими касаниями осуществляйте плавные вращательные движения, как будто сматываете клубок с нитками.
Игра- упражнение «Домик улитки»
Улитка на листе капусты играла
И свой дом ненароком потеряла (слайд ).
Мы поможем улитке и нарисуем ей домик.
Для этого возьмём ручку и сделаем плавное движение, как будто постепенно закручиваем линию. Ваши домики очень понравились улике (слайд ) Она не знает, в каком поселиться.
Пока улитка выбирает себе домик, нарисуем её портрет (слайд ).
IV . Итог урока
Сегодня мы не просто рисовали, творили, а помогли улитке нарисовать её домик и портрет. Кроме того, изображая характер улитки, использовали разные виды линий.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
multiurok.ru