Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему: «Овощи для Ежика». Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе


Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе "Солнышко"

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Солнышко»

Задачи:

1. Развивать умение лепить лучики для солнца, раскатывать  колбаски.

2. Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.

Ход занятия

- Доброе утро! Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, улыбнемся  гостям.

Дети, на улице пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось. Я предлагаю отправиться в путешествие, пойдемте солнышко искать.

По дорожке мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

(показ на магнитной доске сюжетных картинок.)

В. Вот кто-то по дорожке идет. Спросим у него, где солнышко живет?

- Кто это?

Улитка, скажи, пожалуйста, где солнышко живет?

Я по земле ползаю, в небо не смотрю, не знаю, где солнышко живет.

Вот кто-то по дорожке идет. Спросим у него, где солнышко живет?

- Кто это? Корова.

- Как корова говорит? Муу.

- А у вас дома есть корова, как ее зовут?

Мою корову зовут «Малышка», я ее сама дою.

- А у вас дома кто корову доит?

Может быть, корова, знает, где нам солнышко найти. Коровка   помоги нам солнышко найти.

- Я травку жую, детям молочко даю.

Не знаю, на нашем дворе  солнце не живет. Спросите у кого-то другого.

В. Смотрите, кто это там, беленькая такая

Может быть, она знает, как солнышко найти.

- Кто это?

Курочка с цыплятками, ты не знаешь, где солнышко живет?

К. Думаю, что солнышко живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко на небо вызволить, надо тучи разогнать и слепить теплые весенние лучики

Физминутка

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

Не все дети знают, какими бывают лучики у солнца?

Какие лучики у солнца?

1. Желтые

2. Длинные

3. Теплые

4. Прямые

5. Волнистые

6. Короткие

Лучики у солнца бывают разные  -  длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

Музыка.

В. Присаживайтесь за столы. Тучи разогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики. Катаю жгутики, колбаски из пластилина прямыми движениями ладошек и прикрепляю вот так.

Лучики у солнца бывают разные  -  длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

- Какие бывают лучики у солнышка?

Солнышко смотрит на нас и улыбается

Старшим детям усложнить задание, лепить из пластилина солнце из диска и лучиков.

Младшим детям показать прием раскатывания индивидуально.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.

-Какие вы хорошие малыши!

Мне понравились ваши ручки, погладьте их.

Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.

Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.

Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика»

Файл: Конспект занятия

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика»

ЗАДАЧИ:

Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец, ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)В. — Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.В. – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.В огород мы пойдем,Урожай соберем.Мы картошки накопаем,Мы морковки натаскаем,Срежем мы кочан капустыКруглый, круглый, очень вкусный.— Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра «Собери овощи»

— Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)— А вот таких овощей у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

ИГРА «Узнай на ощупь»

Как на нашей грядкеВырос помидорСочный да крупный,Смотрите, вот и он.(Дети рассматривают и обследуют помидор.)— Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь (гладкий)— Мама сделает салат,И накормит всех ребят.Он длинный и зеленый,То свежий, то соленый,Растет он в огороде,Любим во всем народе,Вот какой он молодец,А зовется — огурец.(Дети рассматривают и обследуют огурец)— Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)— Мама сделает салат,И накормит всех ребят.

Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)

ИТОГ:

— Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.(Дети прощаются с ежиком.)

xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе детского сада: «Солнышко лучистое»

Задачи:

1. Развивать умение лепить лучики для солнца, раскатывать  колбаски.

2. Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.

Ход занятия по лепке в 1 младшей группе

1. Приветствие детей и гостей. Музыка

- Доброе утро! Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, улыбнемся  гостям.

2. Сюрпризный момент

Дети, на улице пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось. Я предлагаю отправиться в путешествие, пойдемте солнышко искать.

По дорожке мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

3. Презентация для детейили показ на магнитной доске сюжетных картинок.

В. Вот кто-то по дорожке идет. Спросим у него, где солнышко живет?

- Кто это?

Улитка, скажи, пожалуйста, где солнышко живет?

Я по земле ползаю, в небо не смотрю, не знаю, где солнышко живет.

Вот кто-то по дорожке идет. Спросим у него, где солнышко живет?

- Кто это? Корова.

- Как корова говорит? Муу.

- А у вас дома есть корова, как ее зовут?

Мою корову зовут «Малышка», я ее сама дою.

- А у вас дома кто корову доит?

Может быть, корова, знает, где нам солнышко найти. Коровка   помоги нам солнышко найти.

- Я травку жую, детям молочко даю.

Не знаю, на нашем дворе  солнце не живет. Спросите у кого-то другого.

В. Смотрите, кто это там, беленькая такая

Может быть, она знает, как солнышко найти.

- Кто это?

Курочка с цыплятками, ты не знаешь, где солнышко живет?

К. Думаю, что солнышко живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко на небо вызволить, надо тучи разогнать и слепить теплые весенние лучики

4. Здоровьесбережение. Физминутка для дошкольников.

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

5. Самостоятельная работа детей. Проблемный вопрос.

Проблема: Не все дети знают, какими бывают лучики у солнца?

Проблемный вопрос: Какие лучики у солнца?

Варианты ответов:

1. Желтые

2. Длинные

3. Теплые

4. Прямые

5. Волнистые

6. Короткие

Оптимальный вариант: 2+6+4+5+1+3

Лучики у солнца бывают разные  -  длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

Музыка.

В. Присаживайтесь за столы. Тучи разогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики. Катаю жгутики, колбаски из пластилина прямыми движениями ладошек и прикрепляю вот так.

Лучики у солнца бывают разные  -  длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

- Какие бывают лучики у солнышка?

Солнышко смотрит на нас и улыбается

Старшим детям усложнить задание, лепить из пластилина солнцеиз диска и лучиков.

Младшим детям показать прием раскатывания индивидуально.

6. Рефлексия.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.

-Какие вы хорошие малыши!

Мне понравились ваши ручки, погладьте их.

Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.

Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.

Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.

mirdoshkolnikov.ru

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему: «Овощи для Ежика».

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему:

«Овощи для Ежика».

Воспитатель: Лангуева В.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец), ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей.. Но мне одному не справиться.

Вос. – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

В огород мы пойдем,Урожай соберем.Мы картошки накопаем, Мы морковки натаскаем,Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный.

- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!Игра «Собери овощи»

- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

-  А вот таких овощей  у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

 Игра «Узнай на ощупь».

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный да крупный,

Смотрите, вот и он.

(Дети рассматривают и обследуют помидор.)

- Как называется овощ? Какого цвета помидор?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь?(гладкий) 

- Мама сделает салат,И накормит всех ребят.

Он длинный и зеленый,То свежий, то соленый,Растет он в огороде,Любим во всем народе,Вот какой он молодец,А зовется - огурец.

( Дети рассматривают и обследуют огурец)

-Как называется овощ? Какого цвета огурец?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)

- Мама сделает салат,И накормит всех ребят.

Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина  помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца?( Воспитатель показывает приёмы лепки  огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей )

Итог:

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи  вы лепили? (помидор и огурец)  Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

infourok.ru