Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени. Фруктовая сказка». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе дары осени


Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени. Фруктовая сказка»

Конспект занятия по рисованию

Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи.

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

 Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?                                                                                  

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

       Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы, Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка).

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

Дети: Овощи.

Игра «Овощное рагу». Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.

Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде» жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель: Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?

Дети: На нём нет листьев.

Воспитатель: Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.

Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка? (Квадратной)

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит вам: «Спасибо!»

 

multiurok.ru

Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: Натюрморт «Дары осени»

Программные задачи.

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Овощи»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей)Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете?(Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.

Выполнил: Ткачева Т.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»

Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка).

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

Дети: Овощи.

Игра «Овощное рагу».

Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.

Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде»жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель: Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?

Дети: На нём нет листьев.

Воспитатель: Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.

Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка? (Квадратной)

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит вам: «Спасибо!»

 

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию на тему "Дары осени" в старшей групппе

Конспект занятия по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка»

Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видели на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. Е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

infourok.ru

№ 121 КонспектНОД «Дары осени» - Воспитателю.ру

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, -  «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе          

Тема: «Дары осени»

СКАЧАТЬ

 

                                                             Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

                                                                    

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.                     Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

 Развивать способность детей составлять описательный рассказ о  фруктах и ягодах. - Продолжать формировать  умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.                    «Речевое развитие»                                                                                                                          

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.        

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;- наглядные: рассматривание  иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование:  корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая  пауза «Яблоко»Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин»  Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».  Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение  «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.                                                                                        

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                         Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»                                                                                   

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.             

Игровая

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю»                 Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.                     

 

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление.2. Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь;  активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок».Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев  «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

 

Скачать полный Конспект

 

 

 

 

 

 

vospitately.ru