Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему «Овощи». Конспект занятия по теме овощи в старшей группе


Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе по ознакомлению с окружающим по лексической теме "ОВОЩИ"

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОЖКАМ МУЛЬТФИЛЬМА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе (c 5-6 лет) компенсирующей направленности

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188"

Колесник Е.Н.

по теме «Овощи»

Коррекционно – образовательные цели: Уточнить представление об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Развитие мышления, зрительной памяти, конструктивного праксиса. Совершенствование общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, конверты с целыми и разрезанными картинками с изображением овощей, мнемосхема для описания овощей, рисунки 4-й лишний.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. А хотите сегодня отправиться в путешествие? Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся по сказочным дорожкам в любимый наш мультфильм «Маша и медведь». Музыка из мультфильма Маша и Медведь. А вот и Маша. Здравствуйте ребята, знакомится со всеми. Я пришла к вам в гости? Мы очень рады тебя видеть. Пригласим Машу поиграть в игру» Подскажи словечко». Я буду читать предложение, а вы должны его закончить, отвечать будет тот, кого выбрала Маша. Дети (да)

Где зимою было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку).

Фиолетовый кафтанНосит овощ …(Баклажан)

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады. (Свекла)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

Дефектолог: ребята, а про что были загадки? Про овощи, а в какое время года собирают овощи? Осенью. Где растут овощи? Овощи растут в огороде, да в огороде на грядках. Да правильно. Вы знаете что у Мишки тоже есть большой огород, в котором растут овощи и Мишка попросил Машу помочь ему убрать урожай.

Дефектолог: А Маша большая выдумщица, озорница и любит поиграть. Она и уборку урожая овощей у Мишки превратила в игру. Но одной играть неинтересно, и она хочет чтобы мы поиграли вместе с ней? Поиграем?

II. Работа по теме.

1. Д/игра «Чудесный мешочек».

Дефектолог:  Посмотрите какой Маша принесла мешочек, это чудесный мешочек. Вы должны достать оттуда предмет и описать его по схеме скажите, где растет. (Схема см. ниже)

Например: Огурец - зеленый, овальный, вкусный, сладкий, сочный. Растёт на грядке в огороде.

Дети: помидор-красный, круглый, растет на грядке в огороде.; морковь-оранжевая, треугольная, растет на грядке в огороде; баклажан-фиолетовый, овальный, растет на грядке; картофель-коричневый, овальной формы, растет на грядке в огороде.

Дефектолог: Ребята, какие вы Молодцы. Все овощи назвали и рассказали какие они. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в другую игру, которую нам тоже Маша приготовила.

Мнемосхема

Цвет

  1. Форма

3. Место произрастания

2. Д/И «Четвёртый лишний».

(Детям предлагается пройти, сесть на стульчики, выставляются картинки на доске)

морковь, капуста, груша, свекла;

кабачок, помидор, огурец, капуста; (по цвету)

капуста, баклажан, кабачок, картофель (по форме) (картинки 4-й лишний см. ниже)

Дефектолог: Ребята, назовите что здесь лишнее?

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: на первой картинке: Лишняя груша, потому что это- фрукт, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках. на второй картинке: Дефектолог: Как одним словом можно назвать все предметы на картинке. Овощи, но какой-то из этих овощей здесь лишний. Подумайте, кто скажет? Помидор, потому что он красный, а остальные овощи зеленые.

А вот еще одна картинка можно назвать здесь все предметы одним словом, но посмотрите внимательно, они тоже отличаются чем-то друг от друга, потому что она круглая, а остальные овощи овальной формы.

Дефектолог: Ребята мы столько с вами много говорили, отгадывали слова, устали немножко и Маша устала, давайте теперь отдохнем.

  1. Танцевальная физминутка под музыку (танцуем, повторяем движения и поем)

 «Урожай».

Есть у нас огород

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас грузовик

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

(музыку есть у нас огород, можно скачать по следующему адресу: http://muz-color.ru/?s=%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81)

Дефектолог: Нам с Машей очень понравилось как вы танцевали, пели и повторяли движения и Маша дарит вам подарки(разноцветные фигурки). Вероника у тебя какая фигура треугольник, а у тебя что Полина, Андрюша а у тебя что, и т.д. Теперь мы пройдем с вами за стол и вы должны выбрать себе такое место где рядом лежит конверт с такой же фигурой, какая у вас в руках. Найдите по форме свой конверт.

4. Д/И «Разрезные картинки» лук, баклажан, огурец, помидор, перец

Детям выбирают конверты с разрезными картинками. Достаньте из конверта самый большой прямоугольник. Назовите что на нем нарисовано? Как одним словом назвать все что нарисовано на ваших картинках. А теперь достаньте из своего конверта все остальные части и соберите из этих частей целую картинку. (Разрезные картинки см ниже)

Дефектолог: А сейчас Маша покажет нам фокусы с овощами.

5. Игра «Чего нет» (игра с муляжами)

- А сейчас посмотрите внимательно и запомните эти овощи. Закройте глаза. Чего нет? (Педагог убирает по одному муляжу, дети отвечают на вопрос: чего нет? –нет помидора и т.д.)

III. Итог занятия.

Дефектолог: Наше путешествие подошло к концу. А что же мы узнали во время путешествия по сказочным дорожкам.

Дети: Осенью собирают урожай овощей. Овощи растут на грядках, овощи бывают разные по форме и по цвету.

Дефектолог: Что было для вас самым интересным? А что было трудным? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо помогли Маше.

Теперь Маше не составит труда помочь Мишке убрать урожай.

И за это Маша дарит вам всем подарки. Она оставила вам целую корзину веселых овощей и предлагает вам дома в свободное время их раскрасить. (Раскраски см. ниже)

Скажем Маше спасибо и до свидания, до новых встреч!!!

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Тема: «Овощи» - Публикации - Педагогика 21 век

Автор:Мальцева Надежда Павловна Воспитатель, МБДОУ №15 << Ласточка>>, Город Междуреченск Кемеровская область

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Тема: «Овощи»

Задачи:

Образовательные: обучать детей приемам правильного речевого поведения; знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью; расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме; учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.; учить согласовывать прилагательные с существительными;

Развивающие: развивать связную речь; развивать память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Предварительная работа: сюжетные игры «На кухне», «Встречаем гостей»

Ход занятия

I Вводная часть

1.Оргмомент

2. Формирование понятия «овощи». Рассматривание картинки «Огород».

- Что здесь изображено? (Огород)

- Что это? (Грядки)

- На грядках растут? (Дети называют овощи)

- Все, что вы сейчас назвали, все, что растет на огороде – это ОВОЩИ.

II Основная часть

3. Отгадывание загадок

- Теперь познакомимся с овощами.

- Что это? (РЕПКА)

- Я буду загадывать загадку, отгадаете – я покажу вам картинку отгадку.

1) Круглый желтый бок

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко

Что это? (РЕПКА)

- Какая она? (круглая, желтая, сладкая)

- А как ее убирают? (выдергивают)

2) Хотя и сахарной зовусь

Но от дождя я не промокла

Кругла, крупна, сладка на вкус

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)

- Какая она?

-Ее тоже выдергивают.

3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)

4) Старый дед в шубу надет

Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)

5) Щеки розовые, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

6) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

- Как его с грядки убирают? (срывают)

7)Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)

8) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)

9) Голова на ножке,

В голове горошки. (ГОРОХ)

10) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко.

Под кустом … (КАРТОШКА)

- Как ее убирают? (выкапывают)

- Какие овощи вы кушаете сырыми?

- Какие вареными?

4. Физминутка (Хоровод;Кабачок;)

5. Дидактическая игра «Один – много»

- Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки…)

6. Дидактическая игра «Круглый – овальный»

- Давайте собирать овощи.

- Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их под кругом, а мальчики – овальные овощи – и класть их под овалом.

- будьте внимательны, не перепутайте.

- Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.

7. Голосовые упражнения (дыхательнаягимнастика)

- Каждый взял и спрятался за свой стульчик.

- Бабушка пришла в огород, а овощей нет.

Бабушка: ау-ау капуста

Ребенок-капуста: ау-ау-ау. (выходит из-за стульчика и садится на него)

Так все овощи.

8. Дидактическая игра «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)

- У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки

- А овощи-худышки?

- Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)

- Какие вы толстые? (удивились)

Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)

- Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)

Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)

III Заключительная часть

9. Дидактическая игра «Сбор урожая»

Вот мы и собрали все овощи.

Повезем урожай в детский сад.

Построим машину.

- 1-ый человек-вагон с флажком.

10. Итог занятия.

pedagogcentr.ru

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему «Овощи».

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему «Овощи».

1.Организационный момент. (Заходят дети. Здороваются с гостями)

- Здравствуйте! Доброе утро!

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

-В: Я так рада.

(ребята, пожалуйста садитесь на стульчики ,закрывайте глаза. Давайте послушаем музыку). Что вы представили, слушая эту музыку? (Падают листья с деревьев, по небу ходят тучи, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.)

- Ребята ,скажите пожалуйста, сейчас какое время года?

- Осень.

- Какие осенние месяцы знаете?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Первый месяц осени – сентябрь;

-Второй месяц осени – октябрь;

Третьей месяц осени – ноябрь.

-Что делают люди осенью?...

- Собирают урожай.

В: А так ли это ? Давайте посмотрим. Чтоб правильно посмотрит картину я приготовила подзорную трубу. (берут под стульчиком)

2. Рассматривание и беседа по картине УМК.

- Что вы видите?

Р: - Я вижу тыкву.

- Я вижу помидор.

- Я вижу огурец.

- Я вижу морковь.

В: -Как мы их назовем одним словом?

Д: - Овощи.

В: - А где растут овощи?

Д: - В огороде.

(Ой, ребята вы слышите кто-то кричит. Кто же это? Давайте посмотрим. (Ищут. Находят Мишутку)

-Что случилось? Зачем ты плачешь Мишутка?

(Ой ребята он что-то потерял)

- Это был сундучок?

-Нет.

- Это было сумка?

-Нет.

- Это был мешок?

-Да.

-Какой был у тебя мешок?

-Красный?

-Нет.

-Желтый?

-Нет.

- Синий?

-Да.

- Маленький был мешок?

- Нет.

- Большой был?

- Да.

-Поможем мишутке найти большой, желтый мешок?

- Да, поможем.

- Давайте поищем. (дети ищут и находят мешочек)

Игра: «Чудесный мешочек»

А хотите узнать что в мешке?

(Мишка загадывает загадки спрашивает, про какой овощ он рассказывает? Сам достаёт овощ)

-«Он красный, круглый, растёт на грядке».

-Что это?»- Это помидор.

- «Это овощ, он круглый, горький, и от него все плачут».

- Что это?- Это лук.

-Это овощ, он овальный и зеленый, хрустящий и вкусный.-Что это?- Это огурец.

-Это – героиня сказки, она круглая и желтая, растет на огороде в земле.

-Что это?- Это репка.

- Это овощ, она круглая, большая, хрустящая, растёт на грядке.

- Что это?

- Это капуста.

-В: Давайте посчитаем, сколько всего овощей было в мешочке: один, два, три, четыре, пять – в мешочке всего пять овощей:

-Капуста – одна

- Помидор – один

-Лук – один

-Огурец- один

- Репа -одна и т.д. (овощи ложем обратно в мешок. Ой, ребята тут еще что-то есть!)

М: - Он круглый, красивый, любит прыгать, все его бьют, а он некогда не плачет, все выше-выше скачет.

- Что это?

Это мяч.

- Мяч это овощ?

- Игрушка.

- А вы любите играть с мячом? -Да любим.

- Мишка тоже любит играть с мячом.

- Давайте , встаньте в круг поиграем в игру «Один-много»

– Я буду называть овощ , а вы много овощей

(Например: кабачок – кабачки)

помидор – помидоры;огурец – огурцы;тыква – тыквы;кабачок – кабачки;баклажан – баклажаны;

картошка-картошки;

лук-лук;

чеснок-чеснок;

перец-перцы;

морковь – моркови и т. д.

-Молодцы, ребята. Мы помогли мишке найти его мешок, посмотрите как он радуется. ( Давайте садимся на стульчики)

В: -Ребята скажите пожалуйста, на зиму овощи оставляют в огороде?

Д: Нет. Их собирают.

В: - А вы знаете, как собирают овощи? (Новые слова: выкапывают-(казып), срывают – (өзеп), срезают – (кисеп) овощи). Давайте повторим все вместе: выкапывают, срывают, срезают.

-Молодцы.

(Повторение новых слов с несколькими детьми)

Слайд №1 (предметные картинки УМК)

Кто может назвать овощи, которые мы срываем?

Д: огурцы, помидоры, перец и др.

В: А которые выкапываем?

Д: картофель, чеснок.

В: А какие овощи мы срезаем ножом?

Д: тыква, кабачок, капуста, баклажан.

В: - Молодцы! А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте, пожалуйста в круг.

3.Физ. минутка: «Урожай» (под музыку)

В огород мы пойдем, урожай соберем.

1,2,3,4,5 начинаем собирать

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

-Молодцы, ребята. Друзья давайте дорисуем свои любимые овощи и подарим мишке.

Игра «Дорисуй овощ»

(На листе бумаги пол картошки, пол моркови, детям рекомендуется дорисовать, определить).

- Элерина что у тебя?

- У меня помидор.

- Илгиз что у тебя? (и т.д.)

Воспитатель: Молодцы!( Дети дарят рисунки мишутке)

-Ребята мишке так понравилось у нас. Он не хочет уходит, хочет снами остаться. Оставим мишку у себя до следующей занятии?

Итог занятия.

- Что вы узнали нового? (выкапывают, срывают, срезают)

- Кому помогли? (Мишке)

- Что расскажете родителям?

Ребята мишка вам приготовил сюрприз.

Выносятся корзина с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему: "Овощи"

НОД по ОО «Познавательное развитие».

ФЦКМ, Тема: «Овощи».

Задачи:

  • Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве;

  • Закреплять знание о пользе витаминов для здоровья;

  • Обобщить представление о садах, полях и огородах;

  • Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Демонстрационное: картинка чиполлино, иллюстрация поля, сада, огорода, сельскохозяйственной техники, предметные картинки, муляжи овощей, телеграмма от Чиполлино, аудиозаписи

Раздаточное картинки разных овощей, баночка, кастрюлька, крупа

Ход занятия:

I Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Сегодня мы с вами будем помогать одному сказочному герою. А какому, вы узнаете , когда отгадаете загадку:

Всем мальчик – луковка знаком…

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся ….

Картинка Чиполлино.

Молодцы! Чтобы ему помочь, нам пригодятся ваши знания! Поможем нашему гостю?

II Основной этап.

-Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму от Чиполлино. Вот послушайте:

«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моей стране произошла великая засуха, из-за этого все жители забыли, где они живут и как их зовут. Я еду к вам за помощью!».

-Ребята, пока Чиполлино в пути, давайте мы вспомним, где растут овощи?

-Ребята, правильно, овощи растут на огороде. А на огороде люди выращивают овощи для себя. Но вы знаете, что огороды есть не у каждого, поэтому овощи, которые мы покупаем в магазинах, выращивают на сельско-хозяйственных полях.

-Знаете как называются профессия людей, которые работают на сельско-хозяйственных полях и огороде? Этих людей называют агрономами.

-Вспомните, какие инструменты можно использовать на огороде.А чтобы поливать, обрабатывать такие большие просторы, людям необходимы сельско-хозяйственные машины.

-Вспомните, какие сельско-хозяйственные машины вы знаете?

Картинки трактор, комбайн

-Правильно. Машины используют потому, что человеку не по силам обрабатывать руками еще и такие огромные поля. Поэтому нужно с уважением относиться к сельскохозяйственной продукции.

Звук волшебства «появление чиполлино»

-Ой, а вот и Чиполлино к нам пожаловал! Давайте поздороваемся. Здравствуй, Чиполлино. Что это ты нам принёс? Ребята, Чиполлино принес нам загадки про жителей своей страны. Давайте их отгадаем!

После каждого правильного ответа меняется слайд чиполлино

Сто одежёк и все без застёжек. (Капуста)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)

В зелёном длинном домике живут круглые гномики. (Горох)

Сидит дед,во сто шуб одет,кто его раздевает,тот слёзы проливает. (Лук)

-Молодцы. Ребята, а что нужно овощам, чтобы они росли? Правильно – вода. А теперь мы с вами отправим дождик жителям волшебной страны Чиполлино. Вспомним закличку про дождик.

Физминутка (под музыку)

Дождик, дождик, пуще, поднимают руки вверх-разводят в стороны, опускаютДадим тебе гущи,  разводят в стороны округлённые рукиДадим тебе ложку, ладонями имитируют ложкуХлебай понемножку.  имитируют движения Кто под дождик попадёт,  присели, прикрыли голову руками С дождиком расти начнёт! медленно встали

-Помашите ручками над головой, погоним тучки в сказочную страну. Молодцы. Садитесь

-Ребята, овощи необходимо употреблять. Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть.

Сказка о полезных овощах.

Хочу рассказать вам одну историю…

Однажды мальчику Ване приснился сон, в котором он попал в чудесное место – Королевство овощей. Увидел он дорожку и пошел по ней. И вдруг слышит разговор. Огляделся он, нет никого. Только овощи лежат. Подошёл поближе к грядкам и увидел разговор овощей. Да не просто разговор, а спор.

- Я самый главный! – громко говорил картофель.

- Почему же? – спрашивал улыбающийся огурец. – Ведь я тоже полезен и очень красив!

– Потому что я лучше других овощей насыщаю, даю всем людям силы на весь день! – отвечал картофель.

- Нет, я самая главная! – не соглашалась с картофелем и огурцом оранжевая морковка. – Знаете, как много во мне особого витаминчиков? Они полезны для хорошего зрения. Кто меня, морковку, кушает, тот до самой старости хорошо видеть будет. Только кушать меня надо со сметанкой, так мои витаминки правильно работают и становятся намного полезнее.

Слушает Ваня морковку и головой кивает. Вот почему оказывается, бабушка хорошо видит, и не надевает очки даже когда вяжет и шьет. Она, наверное, морковку любит.

- Подружка, не только ты, богата витаминами— ответила тыква. – Во мне тоже много полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними и весенними болезнями, когда на улице сыро, холодно и дует ветер. Во мне и витамин С есть!

- О, если хотите получить витамин С, то это ко мне вы обращайтесь! – рассмеялся сладкий мясистый красный перец. – Во мне его ооочень много! Даже больше чем в жёлтых лимонах и оранжевых апельсинах! Я при простудах помогаю, организм укрепляю.

- Я красный помидор, я поднимаю настроение! Если скушал помидор, то будешь много улыбаться.

- Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Вы же слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня так говорят. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить и защитить. И меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и сразу затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

- Вот чудеса! – прошептал Ваня, и тут сон закончился. Это мама разбудила его, позвав кушать.

Мальчик понял, что сильно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила мама на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать мамины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым. С тех пор Ваня больше никогда не капризничал, хорошо кушал и стал меньше болеть. А другим деткам, когда видел, что те балуются едой, всегда рассказывал о своём чудесном сне.

-Какой вывод можно сделать после прочтения этой сказки? Молодцы

- Смотрите какие овощи есть у меня в корзинке. Вот это картофель. Какого он цвета? А размера? А что из него можно приготовить? А вот лук. А он какой? А это что за овощ?

-Поиграем в игру! Перед вами лежат овощи. Какие- то из этих овощей можно закатать на зиму банку, чтобы и зимой мы могли кушать вкусные овощи, а из других можно лишь что-то приготовить или скушать свежим. У меня есть кастрюля и банка, в банку вы будете класть те овощи, которые можно закатать, а в кастрюлю те, из которых можно что-то приготовить.

Дети принимаются за работу под музыку.

-Молодцы. Чиполлино говорит нам спасибо за дождик. И дарит вам крупы, чтобы вы выполнили из них поделки на следующем занятии. Крупы получаются, ребята, из разных видов зерна, которое выращивают на полях.

-Посмотрите на экран. Чем отличаются поле, сад и огород? Молодцы.

-А теперь поиграем. У меня в руках мешочек, в котором я спрятала овощи. По очереди, каждый из вас опустит руку в мешочек, возьмет в нее овощ и на ощупь попробует отгадать, что это за овощ. А когда участник назовёт овощ вслух, вытащит его из мешочка и покажет нам, мы увидим : угадал участник или нет!

-Молодцы! Справились. Вы знаете, что бывают овощи, которые растут над землёй, на кустиках, а бывают овощи, которые растут в земле. Вспомните их названия.

-Молодцы. Поиграем в вашу любимую игру «Капуста - морковка» и заодно проверим вашу внимательность.

III Заключительный этап.

-Ребята, как называется человек, который занимается выращиванием сельско – хозяйственных культур?

-Почему овощи полезны? Молодцы!!!

-Ребята. Сегодня мы с вами сделали очень доброе дело. Мы помогли Чиполлино! Запомните всё, о чем мы говорили сегодня. Вдруг ему снова понадобится помощь. Спасибо. Вы можете отдохнуть.

infourok.ru