Разработка Урок Мира на день Знаний для 2-3 классов с презентацией. Урок мира с презентацией для 2 класса


Урок окружающего мира с презентацией для 2 класса на тему "Город на Неве"

I этап. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполняя наши сердца благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроет ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

- Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. И работать мы будем под девизом: «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ». Слайд 1.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразова

ния.

Коммуникатив

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II этап. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос

- На прошлом уроке мы совершили путешествие по Московскому Кремлю.

- Расскажите о достопримечательностях Московского Кремля.

Слайд 2.

2. КИМы (тест)

- Чтобы понять , много ли вы знаете о Москве, предлагаю вам выполнить тесты.

Слайд 2.

3. Перед вами лежит карточка с таблицей – это «Лестница успеха». Выполняя задания на уроке, вы будете оценивать свой результат количеством баллов, вносить их в таблицу. А в конце урока сумма баллов покажет вам ваш результат работы.

Слайд 3.

Учащиеся выступают с сообщениями о достопримечательностях Московского Кремля (показывают рисунки, фотографии, слайды).

Дети выполняют тесты.

Сверяют свои ответы с образцом.

Заполняют 1и 2 колонки из таблицы «Лестница успеха»

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникатив

ные: планирова

ние учебного сотрудничества , инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

III этап. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?

Слайд 4.

- Прочитайте слова, появившиеся на экране.

- Что обозначают эти слова?

- Почему их несколько?

Слайд 5.

- Город на Неве несколько раз за все годы существования менял своё название.

С 1703 по 1914 – Санкт-Петербург.

С 1914 по 1924 – Петроград.

С 1924 по 1991 –Ленинград.

С 1991 года городу возвращено его историческое имя –Санкт-Петербург .

Санкт-Петербург 206 лет был столицей России

с 1712 по 1918 год.

- Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите об этом.

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 108 учебника.

Слайд 6.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- О Санкт-Петербурге

Читают слова, дают объяснение значения слов.

Рассказы детей.

- О Санкт-Петербурге.

- Город на Неве

- Узнаем, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. Будем учиться описывать достопримечательнос

ти Санкт-Петербурга.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические: построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

IV этап.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Работа по учебнику

- Рассмотрите фотографию на с. 108. Перед вами открывается панорама красивейшего города мира.

2. Работа с научно-познавательной статьей о Санкт-Петербурге.

- Знаете ли вы, как был построен Санкт-Петербург? Кто был его основателем?

- Прочитайте об этом в тексте на с. 108.

Слайд 7.

- В 1689 году на российский престол взошёл молодой царь Пётр Алексеевич. Пётр I мечтал о процветании своей страны, и о том, чтобы Россия заняла достойное место среди ведущих держав мира. Он понимал, что без выхода к морю этого добиться невозможно.

- В 1700 году Пётр I начал долгую войну (она называлась Северная), чтобы вернуть водную дорогу, которую почти за 100 лет до этого отняли шведские короли у русских князей. Победив шведов, русские вновь на долгие века получили выход к Балтийскому морю по реке Неве и Финскому заливу. Здесь же на берегах Невы и многочисленных низменных островах Пётр I решил построить город.

Слайд 8.

- Строительство города было начато 16 мая 1703 года. Имя новому городу решено было дать Санкт-Петербург (от немецкого «Петер» - Пётр, «бург» - город, «санкт» - святой) – «город святого Петра» - покровителя Петра I. Слайд 9.

3. Работа в рабочей тетради (№ 1, с. 70)

- С помощью учебника заполните пропуски в тексте.

- Проверьте свою работу, используя образец и внесите результат работы в таблицу.

Слайд 10.

4. Работа по карте.

- Найдите на карте России город Санкт-Петербург?

- На какой реке он расположен?

5. Работа с фотографиями

- Особой гордостью Санкт-Петербурга являются многочисленные красивые набережные и мосты. По количеству мостов город занимает первое место в мире. К концу XXвека их стало 342. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, в том числе 21 разводной.

Слайд 11.

- Самый протяжённый – мост Александра Невского через Неву

(909 м), самый широкий –Синий мост через Мойку (около 100 м).

Слайд 12 – 13.

6.Работа с планом города.

- Что нужно иметь человеку в незнакомом городе, чтобы не потеряться?

- Рассмотрите план Санкт-Петербурга, приведённый на с. 109, назовите объекты на плане.

- Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы.

Одна из них стала потом Невским проспектом.

- Найдите на плане Невский проспект.

Слайд 14.

7. Работа с электронным приложением.

-Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок.

8. Работа в рабочей тетради

- Проследите по плану Санкт-Петербурга, помещенному в учебнике, как от Московского вокзала добраться до зимнего дворца.

- Напишите, какие достопримечательности встретятся в пути.

- Обменяйтесь тетрадями со своими товарищами и проверьте их работу.

Слайд 15 – 19.

- Оцените свою работу, внесите данные в таблицу.

9. Работа с гербом города

- Рассмотрите герб города. Что на нем изображено?

-Как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?

Слайд 20.

- Скипетр с античных времен является знаком правителей, а в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург – столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один – двухлопастный, с перекладиной у кольца – морской, другой – четырёхлопастный, с кольцом – «речная кошка», означали, что город – морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны.

10. Работа в рабочей тетради (№ 2 с. 70)

- Найдите и отметьте герб Санкт-Петербурга

Дети рассматривают фотографию.

Отвечают на вопросы.

Читают текст, отвечают на вопросы по тексту.

Дети слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, комментируют увиденное.

С помощью учебника самостоятельно заполняют пропуски в тексте.

Проверяют свою

работу по образцу и вносят результат в таблицу.

Работают с картой

Дети слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, комментируют увиденное.

-Карту или план города.

Работают с планом,

называют объекты на плане города.

Находят на плане Невский проспект.

Дети слушают диктора, рассматривают фотографии, комментируют увиденное, выступают с сообщениями о достопримечательнос

тях Санкт-Петербурга.

Выполняют записи в тетради.

Выполняют взаимопроверку в тетради.

Оценивают свою работу и вносят результат в таблицу.

Дети комментируют увиденное.

Находят герб Санкт-Петербурга и отмечают его карандашом зелёного цвета.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные:умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникатив

ные:

умение объяснять свои действия.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

VI этап.

Закрепление знаний и способов деятельности

1.Работа с учебником.

- Прочитайте задание 1, 2 на с. 110 -111. Обсудите эти задания в парах.

2. Работа на «Страничках для самопроверки»

- Проверьте себя на «Страницах для самопроверки»

3. Работа в рабочей тетради.

Задание 4.

Мудрая Черепаха интересуется, знаете ли вы достопримечательности Санкт-Петербурга. Наклейте заготовленные вами дома фотографии из Приложения и поместите их в соответствующие рамки.

- Проверьте работу своего товарища обменявшись рабочими тетрадями.

4. Работа со страничкой для любознательных.

- Прочитайте текст на

с. 112 – 113 учебника.

- Придумайте вопросы к тексту, чтобы задать их своим одноклассникам.

- Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – 

Петру I, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале на Сенатской площади. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют.

Слайд 21.

Учащиеся выполняют работу в парах. Отмечают цветными фишками, что видели своими глазами.

Выполняют проверку работы, сравнивая с образцом в тетради.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку тетрадей.

Работают в группах.

Придумывают и задают вопросы для другой группы учащихся и отвечают на заданные вопросы.

Результат работы вносят в таблицу.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникатив

ные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

VII этап. Рефлексивно-оценочный

- Прочитайте вопросы в рамке на с. 113 и дайте на них ответы.

- Оцените свои достижения на уроке, используя таблицу «Лестница успеха».

-Давайте вернёмся к девизу нашего урока –«Успех дарит радость».

Если вы испытали радость от встречи с городом Санкт-Петербургом, от общения, от открытия для себя нового, цвет ваших цветов - красный, если же вы остались равнодушными к памятникам истории нашей родины, вам было сегодня скучно и неинтересно, то ваш цветок – белый. (На обратной стороне цветка дано домашнее задание)

Слайд 22.

Читают вопросы в рамке и отвечают на них.

Оценивают свои достижения на уроке, подсчитывая количество баллов в таблице «Лестница успеха».

Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке выбором цветка определённого цвета (красный или белый).

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные:

оценка своих достижений.

Коммуникатив-

ные:

умение выражать свои мысли.

kopilkaurokov.ru

Конспект и презентация к уроку "Урок мира"

УРОК МИРА

2 класс на первое сентября

учитель начальных классов МОУ «Запрудненская гимназия»

Мацькова Алла Александровна

Тема: "Урок мира"Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

Учитель: - Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.

)На минутку в землю вросРазноцветный чудо мост. Чудо – мастер смастерилМост высокий без перил. (Радуга.)В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речьСлова появляются по мере выполнения заданий детьми:1. Разгадайте ребус (МИР)

2. Отгадайте загадку (РОДИНА)Люблю поле и березки,И скамейку под окном,Заскучаю — вытру слезки,Вспоминая о родном.Никуда я не уеду,Буду здесь работать, жить,Сердцу место дорогоеБуду я всегда любить!Место это знаю я,А вы знаете, друзья?

3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ 4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья)5. Разгадайте ребус (ДОМ)

6. (ДРУЖБА)

Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.Учитель: А что такое мир?Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного шара.2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой;соглашение о прекращении войны.

Символ мира – голубь. ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ — ПТИЦА МИРА?

Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.

Учитель: - А какие пословицы о мире, вы узнаете?

задание: собери пословицу. ( на доске)Пословицы: Мир строит, война разрушает.Мир на планете – счастливы дети.Дружно за мир стоять – войне не бывать.Худой мир лучше любой ссоры.- Прочитайте и объясните смысл пословицы.Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)А как называется наша Родина? Если долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть.То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озёра, горы…

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.- Наша Малая Родина – это посёлок Запрудня.Малая Родина –Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрявая ,А под ней скамья –Ласковая малаяРодина моя!МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.Учитель У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. - А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.-Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом.Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь ДружбаА насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)На уроках не болтайКак заморский (попугай)Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.В добрый путь, дорогие второклассники!

Мир строит,

война разрушает.Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.Худой мир лучше любой ссоры.

понимание

любовь

уважение

доверие

доброта

забота

помощь

дружба

грубость

зло

зависть

ложь

compedu.ru

Урок мира 2 класс

Урок мира

2 класс 2017 год

Цель урока: привить им чувство патриотизма, гордость за свою Родину и стремление жить в мире.

Задачи:

  1. Раскрыть общепринятое значение слов «война» и «мир»;

  2. Познакомить с символом мира;

  3. Воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Ход урока

1. Организационный момент

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

2. Самоопределение к деятельности

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека.

- О чём же пойдёт речь? Ваша задача – узнать ключевое слово сегодняшнего урока, отгадав загадки.

1.Уверена, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

3.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

- Какое слово у нас получилось? (Мир)

3. Актуализация знаний.

- А как вы думаете, что такое мир?

У слова мир много значений:

1. Мир в широком смысле — всё, что существует, Вселенная.

2. Мир в более узком смысле — планета Земля.

3. Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой.

- Для чего нужен мир?

4. Работа по теме урока.

Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

Недавно – 9 мая наша страна праздновала великую дату – 72 года со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418 дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой много жизней советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

- Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

- А можно ли избежать военных действий?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Игра «Противоположность»

Зло – доброта

Вражда – дружелюбие

Ненависть – любовь

Жестокость – милосердие

Безразличие – отзывчивость

- Какие качества должны преобладать у человека, хорошие или плохие?

- Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делает добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

Чтение стихов:

1 ученик Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

2 ученик Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

3 ученик Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

4 ученик Завещано беречь нам этот мир -

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

5. Закрепление изученного материала.

- В начале урока мы вспомнили 2 символа нашего государства – герб и гимн. Но есть один важный символ. Подскажите? (флаг)

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

- А как вы думаете, существует символ мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

6. Рефлексия

- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей и прикрепить их на глобус со своим пожеланием миру (глобус делала сама). Я надеюсь, что наши бумажные голуби станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.

7. Подведение итогов урока.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- А наш первый урок подошел к концу. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

videouroki.net

Разработка Урок Мира на день Знаний для 2-3 классов с презентацией

Республика Хакасия, Орджоникидзевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приисковая средняя общеобразовательная школа»

Урок Мира

(День Знаний во 2 и 3 классе)

Автор: учитель начальных классов

Саликаева Татьяна Анатольевна

с. Приисковое

2017 год

Слайд 1. Урок Знаний

Цель: Создать атмосферу праздника в первый школьный день, воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, познакомить со значением слова МИР, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов , познакомить с символом – голубь Мира.

Задачи:

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Воспитывать патриотизм через информацию о Мире, о причинах военных конфликтов и путях их разрешения.

3. Создать мини-проект: Голубь Мира – Мои пожелания людям планеты.

Ход мероприятия

Учитель: Слайд 2.Не жарким солнышком согреты. Леса ещё листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! Я вижу все дети за лето подросли, повзрослели, окрепли и надеюсь что все хорошо отдохнули для того, чтобы продолжить путешествие по увлекательной стране Знаний. Много интересного и увлекательного ждёт вас в новом учебном году. Думаю, что все будут стараться учиться добросовестно, не лениться, выполнять все задания на отлично, ну а если будет трудно, то вы сможете преодолеть все трудности.

Сегодня наш классный час посвящён ещё одному празднику, который отмечается 21 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово и узнать, что это за праздник./Ребус/ Слайд 3и 4

- Что такое мир? (Дети отвечают.)- А вот какое объяснение значения этого слова даёт толковый словарь: Слайд 51. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 6. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 21 сентября – День мира.

Слайд 7. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

О Мире наш народ сочинил много пословиц. Некоторые рассыпались и вам сейчас их нужно собрать. Задание: собери пословицу. Слайд 8

Пословицы:

Мир на планете – счастливы дети. Слайд 9Мир строит, война разрушает. Слайд 10Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 11Худой мир лучше доброй ссоры. Слайд 12- Молодцы ребята! С заданием вы справились успешно.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Дети - Война/. Слайд 13

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Дети высказывают своё мнение.)

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.-После окончания Великой Отечественной войны прошло уже 73 года. За этот период в разных уголках нашей планеты бушевало более ста войн.

Слайд 14. 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

Слайд 15. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

Слайд 16. И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит.  Девочка, как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на её город упадет атомная бомба, то всё погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Её мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала своё письмо советскому президенту.

Президент пригласил Саманту вместе с её родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о двух разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Слайд 17. Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане (13 лет назад). Террористы захватили одну из школ в которой погибли186 детей.

Слайд 18. Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты ещё много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

- Кто такой Миротворец? Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Слайд 19.

-Ребята! А вы знаете кто является символом мира?

Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь) Слайд 20

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Я предлагаю сегодня вам выступить в роли Миротворцев и внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим мини-проект: «Пожелания всем людям планеты». Я раздам вам бумажных голубей и вы напишите на них свои пожелания и прикрепите голубей магнитами на доску к земному шару. Слайд 21

Пусть летит от края и до краяГолубь мира... белое крыло...Черной силы тучи разгоняя,Принесёт надежду и добро!

Дети читают стихи. 1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Слайд 22. Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме. Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными. Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям, беречь флору и фауну, обогащать внутренний мир новых поколений, только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть каким будет мир на земле.

Слайд 23. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успешно усваивать весь материал, который вы будете изучать в этом году. Давайте скажем дружно «Здравствуй, школа!». ( включить Клип).На этом наш первый урок закончен.

infourok.ru

Презентация для классного часа "Урок Мира", 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

2 слайд Описание слайда:

Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!

3 слайд Описание слайда:

Уже не второй класс, а третий Тебя встречает на пороге. И для тебя уж не впервой Бежать  по школьной  по дороге. Ты повзрослел на целый год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа, только вот В ней чудеса на удивленье.

4 слайд Описание слайда:

Отгадай ребус

5 слайд Описание слайда:

УРОК МИРА День знаний – мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.

6 слайд Описание слайда:

МИР земной шар, планета, вселенная Согласие, отсутствие войны, тишина, покой. население, люди земного шара

7 слайд Описание слайда:

МИРУ – МИР!

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Символ мира

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

В школу, в школу – Родина зовет, В школу, в школу ветер нам поет. Пусть хорошим будет, пусть веселым будет, Пусть счастливым будет - школьный год! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1080376

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час. Урок мира. (2 класс)

Урок Мира 1 сентября

на тему: “Этот день в истории”

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,Только в небесах парила,Быстро к нам спустилась в ноги,Смело ходит по дороге.И боится только кошек,Ей даем семян и крошек.С нами птица круглый год,Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь.И землю удивительную эту.

infourok.ru

Классный час для 2 класса "Урок мира" ,презентация.

Международный день мира День глобального прекращения огня и отказа от насилия

  • Худой мир лучше доброй драки.
  • В мире жить — с миром жить.
  • Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  • Мир - дело великое.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Мир, чистота, правда, благородство,

свободолюбие.

Небо, целомудрие, верность, духовность,

вера.

Отвага, война, героизм, огонь

Вымпел Министерства обороны РФ за мужество

и воинскую доблесть.

Все люди на большой планете

Дружить всегда должны.

Всегда должны смеяться дети

И в мирном мире жить.

multiurok.ru