Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости». Занятие в старшей группе на тему вежливые слова


Конспект занятия "Вежливые слова"

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Тема: « Волшебные слова»

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог.

2. Побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова.

3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать,  подходящие  по смыслу, окончание фраз.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Оборудование: Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова».  С.Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он  не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

- А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?

Ответы детей: - ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Послушайте,  как сказано об этом в одном из стихотворений. Подумайте,  как можно его озаглавить.

(Чтение стихотворения)

(В. Корхин  «Доброе утро»).

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! Сказало.

- Доброе утро!-

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

- Доброе утро!-

В ответ 

Мне улыбнулся сосед

- Доброе утро!-

Повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно

- Доброе утро

Друзья, все равно

- Доброе утро

И в холод и в град

- Доброе утро!

Не зря говорят

- Доброе утро

Велит быть добрей,

Ясней и упорней и веселей.

Придумано щедро;

- Доброе утро!

- Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение?

Дети: (« Доброе утро»).

Решение задач.

Воспитатель:- А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

Дети:- Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?

Воспитатель:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила?

Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Чтение  стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк»

Воспитатель:- Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: « Почему не шли друзья в гости к индюку?»

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк. 

Раз по тридцать в день, 

Не реже, 

Он кричал: 

- Эй вы, невежи! 

Заходите, что ли, в гости - 

Поучиться 

Веж- 

ли- 

вос- 

ти! 

Я и сам, - кричал Индюк, - 

Доктор Вежливых Наук, 

 

И жена моя - пример 

Замечательных манер: 

Даже, когда спит она, 

Видно, что воспитанна! 

Не стесняйся ты, Осёл! 

Заходи, садись за стол! 

Что же ты молчишь как рыба? 

Говори: "Приду, спасибо!" 

Ты не будь свиньей, Свинья. - 

Ждет тебя 

Моя семья! 

Только раньше бы 

Умыла 

Ты свое свиное рыло! 

 

Как ни бился он, 

Однако 

К Индюку никто не шел - 

Ни Корова, 

Ни Собака, 

Ни Хавронья, 

Ни Осел! 

 

Посинел Индюк от злости: 

- Не идут, нахалы, в гости! 

Зря пропали все труды! 

Все они - балды-балды! 

 

И добавил 

С высоты 

Своего величия: 

- Не усвоили, 

Скоты, 

Правила приличия!

Воспитатель:- Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку?

Дети:- Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет.

Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте  правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания)

Чтение рассказа В. Осеевой. «Волшебное слово».

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно и скажите, какое слово сказал Волшебник мальчику?

(Чтение рассказа).

Беседа по прочитанному.

- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?

(Ответы……).

- А как вы употребляете волшебные слова и где?

(Ответы……..).

Игра «Да или нет».

Воспитатель:

-Сейчас  мы поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель:

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей  донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель:

3. Мама поехала в деревню к  бабушке,  и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Воспитатель:

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

Воспитатель:

5. На перемене Петя налетел на учительницу,  не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Подведение  итогов.

Воспитатель:- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие  волшебные слова вы знаете?

Дети:- Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Воспитатель:- Молодцы. На этом занятие Незнайка узнал много волшебных слов. Он  вас благодарит и говорит большое спасибо.

infourok.ru

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Программное содержание:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к добрым и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа. Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные лепестки.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Незнайка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Незнайки?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас!)

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Изобразительная деятельность детей.

Педагог предлагает детям нарисовать «Цветок вежливости»:

- Сколько лепестков в цветке?

- Какого они цвета?

- Сколько цветов нам понадобится?

Итог занятия

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель:. Давайте Незнайке подарим наши прекрасные цветы вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дети дарят Незнайке цветы и произносят слова вежливости.

infourok.ru

Конспект занятия "В мире вежливых слов"

Ход занятия.

  1. Часть. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Знайка.

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем занятии.

Дети: Здравствуйте!

Знайка: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по - доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по -доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж и трудно! Нетрудно уступить место в автобусе пожилому человеку. Нетрудно здороваться при встрече и говорить « до свидания», «всего хорошего» при расставании. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтоб окружающим людям было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому старшим.

  1. Часть .Основная.

Знайка: Ребята, давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся по удобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки.

«Минутка тишины»

Знайка: Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

А для чего нужны нам вежливые слова? ( ответы детей)

Всегда ли нужно быть вежливым ? (ответы детей).

Почему вежливые слова называют «волшебными» ? (ответы детей).

А вы знаете, что вежливость может спасти жизнь? (ответы детей).

Знайка: Ребята, послушайте притчу про зайчика, который жил в волшебном лесу.

В волшебном лесу живет зайчик. И вот однажды с ним приключилась интересная история. Однажды заяц, наевшись капусты на крестьянском огороде, собрался домой, как вдруг заметил волка. Он возвращался в лес. Он был очень сердит и голоден. У зайца дрогнуло сердце. Нужно бежать, но куда? Заяц бросился бежать и увидел избушку. Он не знал, что там его поджидала другая опасность, - в пещере поселилась лиса. Заяц был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С избушкой, конечно?». И присев на задние лапки, заяц сказал:

«Здравствуй, дорогая избушка! Разреши мне, пожалуйста, войти».

До чего же обрадовалась лиса, услышав голос зайца.

«Входи, входи!» – ответила лиса, желая обмануть зайца. Но заяц по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

«Простите, что я побеспокоил вас», - сказал он. «Я совсем забыл, что меня ждет зайчиха! До свидания!» - и бросился бежать со всех ног. Прибежал заяц в свою норку и подумал о том, что вежливость еще никому никогда не повредила. Лиса же разозлилась и проворчала: «Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые зайцы! Нужно же было ему просить разрешения войти!»

(Знайка после чтения притчи задает вопросы)

Вопросы: Что помогло зайчику спастись? (ответы детей).

Какие вежливые слова сказал заяц? (ответы детей).

Что можно сказать о зайчике, какой он? (ответы детей).

Какие черты характера он проявил? (ответы детей)

Знайка: Послушайте пословицы о вежливости:

«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт»

«На добрый привет добрый и ответ»

Ребята, а как вы понимаете выражение «добрый привет и добрый ответ»? (ответы детей). Как вы думаете, какое настроение будет у человека, если к нему обратиться вежливо? (ответы детей).

Знайка: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других.

(дети вспоминают слова)

Знайка: Мы сегодня с вами говорим о вежливости, о том, как важно использовать в своей речи вежливые слова. А вот как вы думаете, как будет выглядеть дом вежливости, дерево вежливости? Я попрошу вас разделиться на две группы. Одна группа попытается изобразить дом вежливости, а другая – дерево вежливости.

(дети рисуют на доске дом и дерево)

Знайка: Дом вежливости мы с вами построили, дерево посадили, осталось только заселить сюда детей, чтоб они стали добрыми и вежливыми. Заходите все сюда и присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам исполнить песенку вежливости.

«Песня о вежливости»

Прошу у всех прощения

За то, что был таким.

Какое заблуждение быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять

Подругам и друзьям

Учителям, родителям и вежливым словам.

Припев:

Если друг тебе помог,

Не молчи как рыба

Улыбнись ему скорей

И скажи «Спасибо».

Если провинился сам,

Знает каждый зритель

Важно вовремя сказать слово «Извините».

Куплет:

Я был не прав, но знаю я

Теперь, как дважды два.

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова по чаще повторять

Любое зло на этом свете можно побеждать.

3.часть .Рефлексия.

Знайка: Ребята наше занятие подошло к концу, и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

«Заключительная минутка тишины»

Дети: Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. На примере истории, которая приключилась с зайчиком, мы убедились, что очень важно при любых обстоятельствах оставаться добрым и вежливым.

multiurok.ru

Конспект урока в старшей группе по Самопознанию Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».

Конспект занятия для старшей группы.

 Образовательные области: Познание

Разделы: Самопознание

Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».

Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;

- развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;

- научить хорошим манерам.

Словарная работа: Вежливость, этикет, хорошие манеры.

Билингвальный компонент: С?леметсін бе –здравствуйте. Рахмет – спасибо. Мархаббат – пожалуйста, жа?сы – хорошо, сауболыныз – досвидания.

Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

Ход занятия.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем.                                                                                                                     Звучит приветствие

Мы все за руки возьмемся,  В дружный круг все соберемся  Скажем всем С?леметсізбе!  Это значит здоровья тебе!  А по английски Хелоо  И на душе станет сразу тепло!  Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте  Вы никогда не грустите, не кашляйте!  С?лем, Хелоо нам друг с другом повезло!  Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками!         

Речевое упражнение «Закончить фразу.»    

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!

 - Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

- В каких случаях говорят вежливые слова?

- Какие вежливые слова вы знаете?

 - Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.

- правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.

-Что было бы, если бы правил не существовало?

 Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Коля.

-С?леметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.

Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: - Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю. Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:

- Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!. — А они ко мне:

- Сыночек,

Положить ещё кусочек? — А они ко мне:

- Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!.

- Как вы оцениваете поведение мальчика?

-Что бы вы могли ему посоветовать?

-Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.

Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.

-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».

Краткое описание сюжета:

Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения. После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким. В результате гости съели все запасы кролика.

- Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.

Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.

- Послушаем свое сердце и помолчим. воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.

-  В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.

Обобщение

- Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.

Цитата занятия

Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.

- В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».

- Как вы понимаете значение этих слов?

Круг «От сердца к сердцу» Счастье - наш чудесный круг! Счастье - твой надежный друг! Счастье - поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.

Живут волшебные слова на свете

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благотворят и просьбы выполняют

Они здоровья и удачи всем желают.

Мы их не забудем   …

Просмотр содержимого документа «Конспект урока в старшей группе по Самопознанию Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».»

«Ақмола облысы Есіл ауданы Есіл қаласы әкімінің аппараты» мемлекеттік мекемесі жанындағы №2 «Болашақ» балабақшасы мемлекеттік комуналдық кәсіпорны.

Государсттвенное коммунальное казённое предприятие Детский сад №2 «Болашақ» при государственном учреждении «Аппарат акима города Есиль» Есильского района Акмолинской области.

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.

Тема: Учимся вежливости.

«Вежливость открывает все двери».

Воспитатель: Митина В.К.

Конспект занятия для старшей группы.

Образовательные области: Познание

Разделы: Самопознание

Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».

Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;

- развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;

- научить хорошим манерам.

Словарная работа: Вежливость, этикет, хорошие манеры.

Билингвальный компонент: Сәлеметсін бе –здравствуйте. Рахмет – спасибо. Мархаббат – пожалуйста, жақсы – хорошо, сауболыныз – досвидания.

Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

Ход занятия.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем. Звучит приветствие

Мы все за руки возьмемся, В дружный круг все соберемся Скажем всем Сәлеметсізбе! Это значит здоровья тебе! А по английски Хелоо И на душе станет сразу тепло! Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте Вы никогда не грустите, не кашляйте! Сәлем, Хелоо нам друг с другом повезло! Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками! 

Речевое упражнение «Закончить фразу.»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!

- Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

- В каких случаях говорят вежливые слова?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.

- правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.

-Что было бы, если бы правил не существовало?

Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Коля.

-Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.

Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: - Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:

- Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. — А они ко мне:

- Сыночек,

Положить ещё кусочек? — А они ко мне:

- Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

- Как вы оцениваете поведение мальчика?

-Что бы вы могли ему посоветовать?

-Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.

Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.

-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».

Краткое описание сюжета:

Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения. После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким. В результате гости съели все запасы кролика.

- Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.

Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.

- Послушаем свое сердце и помолчим... воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.

- В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.

Обобщение

- Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.

Цитата занятия

Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.

- В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».

- Как вы понимаете значение этих слов?

Круг «От сердца к сердцу» Счастье - наш чудесный круг! Счастье - твой надежный друг! Счастье - поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.

Живут волшебные слова на свете

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благотворят и просьбы выполняют

Они здоровья и удачи всем желают.

Мы их не забудем …

kopilkaurokov.ru

Беседа в старшей группе на тему “Вежливые слова”. Уроки

Беседа в старшей группе на тему: "Вежливые слова "Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.

Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов. Ход беседыВоспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.

Когда сосед мне подарил мопед,

Его спросил я: «А другого нет?»

Он головою мне в ответ покачал

Ну что же я неправильно сказал?

Однажды моя бабушка на улицу пошла,

Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»

Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,

Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.

Когда ложится моя бабушка в кровать,

Я утра доброго приду ей пожелать.

А утром я бабулю разбужу

Спокойной ночи весело скажу.

Друзья, дайте поскорей ответ

Я всё же прав иль нет?

Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».

Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.

1)Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: … (Привет.)

2)А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)

3)К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания.)

4)Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини.)

5)Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

6)Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

7)Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала.

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста.)

8)Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

Хлоп раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей – скорей

Хлопай – хлопай веселей!

Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!

Чтение стихотворения «Вежливые слова».

Нужно знать как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста»

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо, и робка он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывишь ты воспитанным, милым,

Если всем говоришь «большое спасибо»

Не забудьте, что на прощанье

Нужно всем говорить «до свиданья»!

Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)

Рефлексия.

1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?

2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?

3)Кто приходил к нам в гости?

www.sochuroki.com

Занятие «Вежливые слова»

Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была — На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова "извините".

— Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому? Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать? Как вы оцениваете этот поступок? Вы сможете найти какие-то обстоятельства, которые бы его оправдывали? Вы наблюдали где-либо такую ситуацию? Расскажите. Предлагаю открыть «Школу вежливых наук», где вы будете учить правилам хорошего тона. Согласны? Тогда, звенит звонок (колокольчик), начинаем наш первый урок! Садитесь за столы удобно и красиво!

- Тема нашего развлечения: «Вежливые слова».

(На доске появляется картинка)

- Посмотрите на картинку и скажите, какое слово забыл сказать мальчик, проходя мимо своих соседей по дому?

- Верно, «Здравствуйте!» - хорошее доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте сейчас поздороваемся с Мишуткой, который пришёл к нам на занятие,но каждый должен это сделать по-своему.

* Игровое упражнение «Давайте, поздороваемся».

- А теперь отгадайте «Вежливые загадки»:

- Щеночек Филя во дворе гулял,

   Вдруг старичка бульдога повстречал,

   Прошу вас поскорее отгадать:

   Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Ответы детей).  /Щеночек Филя,  ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших/

- Вот идёт болонка Жулька

   Модница, воображулька.

   А навстречу – кавалер,

   Симпатичный скотчтерьер.

   Отгадаете, иль нет,

  Скажет первым кто «привет»?

(Ответы детей). /Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует женщин./

- Загадки вы отгадали, ну  а теперь решите этикетную задачку:

     «Серёжа стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

- Антон, привет! – изо всех сил закричал Серёжка – Где ты пропадал? Как дела?

Пассажиры в недоумении пожимали плечами».

- В чём ошибка Сергея? Разве он невежливо поприветствовал друга?

(Ответы детей). /Ему не следовало кричать на весь автобус. Можно было поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться/. Дети показывают инсценировки. После каждой ,обсуждение.

 

- Расскажите Мишутке, какие слова-приветствия вы знаете?

(Дети читают стихи).

   - Утром улыбку я маме дарю

     -Доброе утро! – всегда говорю.

   - Мне говорить совсем не лень

     Своим знакомым: «Добрый день!»

     А вечером при встрече

     Скажу я: «Добрый вечер!»

   - Я Настю знаю с малых лет,

     Ей весело скажу: «Привет!»

   - Здравствуйте!

     Ты скажешь человеку

     -Здравствуй – улыбнётся он в ответ

     И, наверно, не пойдёт в аптеку

     И здоровым будет много лет.

   - «Здравствуйте» - это волшебное слово.

     Людям дарите снова и снова!

- И так, Мишутка, запомни первое правило:

«Надо вежливо здороваться, прощаться.

  И приветливо при этом улыбаться».

* Игра «Вежливые слова».

- А, давайте расскажем Мише, какие ещё вежливые слова мы знаем. Поиграем в игру «Вежливые слова».

-Будьте внимательны, вежливые слова не должны повторяться.

(Если слово повторилось, дети хлопают в ладоши).

- Вот видишь, Мишутка, сколько волшебных добрых слов. Одно из них: «Спасибо».

- Когда мы его говорим?

(Ответы детей).

- Давайте послушаем стихотворение.

(Ребёнок читает стихотворение).

            Спасибо!

Я «спасибо» говорю,

Я за всё благодарю;

За вкусные оладушки –

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке – за сказку,

Мамочке – за ласку,

Папочке – за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо» говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек –

Пронырливых воришек.

- Я вам скажу «спасибо», что вы мне ответите?  («Пожалуйста!»)

Это же  слово мы говорим, когда обращаемся к кому-то с просьбой.

- Попробуйте сами придумать предложение со словами «спасибо» и «пожалуйста» по картинкам.

*  Игровое упражнение

 «Придумай  предложение».

 - А теперь, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если услышите  слово «пожалуйста».

* Игра «Пожалуйста».

- Молодцы, ребята.

Мишутка, запомни второе правило: всегда говори «Большое спасибо!» и «Пожалуйста!» Ведь без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

- Вот посмотрите, какая история произошла  с Медвежонком, который не знал  волшебных слов.

* Игра – драматизация «Вежливое слово».

- Вот видишь, Мишутка, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Наш первый урок в Школе вежливости подходит к концу. Вам, ребята, большое спасибо. Вы сегодня многому научили Мишутку. А с тобой, Миша, мы не прощаемся, а приглашаем на второй урок, где будем говорить о том, как вести себя в гостях.

- А сейчас звенит звонок.

   Вот и закончился урок!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе. Тема "Будем вежливы". - «Дошколенок.ру»

 

Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;

- расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др.;

- формировать умение анализировать конфликтные ситуации на примере собственных поступков и поступков литературных героев;

- учить составлять небольшие рассказы из собственного опыта по серии последовательных слайдов;

- упражнять в использовании различных изобразительных средств: пластилин, восковые мелки, цветной песок.

Коррекционно- развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-действенное мышление;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать формированию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости.

Материалы и оборудование:

игрушка – Лунтик, сюжетные картинки, компьютер, мяч, цветок из бумаги, пластилин, восковые мелки, цветной песок, клей, кисточки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Будем вежливы», «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как правильно вести себя за столом» и др.;

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости», С.Погореловский «Что значит быть вежливым», А. Кондратьев «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро», В.Осеева «Волшебное слово», Э. Мошковская «Вежливое слово», О.Дриз «Добрые слова» и др.

Дид.игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Подскажи словечко», «Кто знает больше вежливых слов» и др.

Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами будем говорить о вежливости.

2. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

(Воспитатель вносит игрушку – Лунтика.)

Лунтик: - Ой, как много здесь ребят! А что вы тут делаете?

Воспитатель: - У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (Ответы детей.)

- Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече надо обязательно здороваться.

Лунтик: - Но я не умею этого делать.

3. Дидактическое упражнение «Поздоровайся правильно».

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Лунтику, как надо правильно здороваться.

(Ребенок выходит за дверь, потом заходит и здоровается со всеми присутствующими.)

Лунтик: - Я всё понял. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик! Молодец! Теперь ты умеешь здороваться.

Лунтик: - Мне очень понравилось здороваться. Здравствуйте – это очень красивое слово.

Воспитатель: - Ты прав, Лунтик.

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» - говорить пора.

- Но это только одно из многих вежливых слов, которое обязательно надо знать и говорить всем людям. Вежливые слова приятно говорить и приятно слушать. Ещё их называют волшебными, потому что от них всем становится теплее и радостнее.

- А вы, ребята, знаете вежливые слова? Давайте рассмотрим картинки и попробуем догадаться, какие вежливые слова на них спрятались.

4. Беседа по сюжетным картинкам.

1) Девочка угощает мальчика мороженым.

- Что делает девочка?

- Что должен сказать мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее.

Скажем «спасибо» с тобою не раз

За всё, что делают для нас.

2) Девочка помогала маме мыть посуду и нечаянно разбила чашку.

- Что случилось с девочкой?

- Как надо поступить девочке?

- Что она должна сказать маме?

- Когда мы говорим эти слова?

- Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.

3) Семья завтракает за столом.

- Что делают люди на этой картинке?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Когда надо говорить эти вежливые слова?

Пора за стол, всё для еды накрыто

Приятного желаем аппетита.

4) Утром мама будит сына.

- Что делает мама? Что она говорит своему сыну?

- Что отвечает ей мальчик?

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.

- Но чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).

5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.

Шар воздушный две подружки

Вырывали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

- Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?

- Смогли ли они поиграть шариком? Почему?

- Можно ли назвать этих девочек вежливыми? Как правильно и вежливо надо было им поступить?

Лунтик: Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?

Воспитатель: - Наши ребята ещё только учатся вежливости, но мы тебе обязательно покажем, что мы умеем. А сейчас давайте немного отдохнем.

5. Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал,       (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам,                          (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам,                        (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,                           (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! –              (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята,                      (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк,     (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,                    (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.                       (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)

6. Просмотр серии слайдов на компьютере, беседа, составление детьми мини-рассказов из собственного опыта.

- А сейчас давайте покажем и расскажем Лунтику, чему мы уже научились.

1 серия слайдов «Как надо вежливо попроситься в игру к другим детям».

- Что делают ребята? (играют)

- Артем, тебе захотелось поиграть с друзьями?

- Расскажи, как ты это сделал. Что ты сказал детям? (Мини–рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях.)

2 серия слайдов «Один ребенок в игре нечаянно сломал постройку другого».

- Что делает Женя? (играет)

- Что случилось дальше? (Дима нечаянно сломал постройку)

- Дима, расскажи, как ты поступил? (мини-рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях)

- Правильно ли поступил Дима?

3 серия слайдов «Один ребенок потерял свою вещь, а другой её нашел».

- Что случилось? (Даша потеряла свой платочек)

- Ксюша, расскажи, что ты сделала? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов)

- Правильно ли поступила Ксюша?

4 серия слайдов «Как попросить помощи у другого человека, если у тебя что-то не получается».

- Даша, расскажи, что ты делала? (застёгивала пуговицу на рукаве)

- Получилось у тебя застегнуть пуговку? Что ты сделала? (попросила Артёма помочь)

- Как ты попросила Артема помочь тебе? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов)

Лунтик: - Молодцы, ребята, многое вы уже умеете.

Воспитатель: - Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

7. Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

- А сейчас давайте поиграем с вами.

8. Дидактическая игра с мячом « Подскажи словечко».

(Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

- Что мы говорим друг другу, когда ложимся спать?

- Что пожелаем человеку, который чихнул?

- Что надо говорить, когда мы с кем-то прощаемся?

- Что надо сказать, если вдруг вы нечаянно наступили другому на ногу? и др.

9. Практическая деятельность детей.

(Воспитатель показывает детям цветок из бумаги. На его лепестках наклеены небольшие сюжетные картинки.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой необычный цветок распустился в нашей группе. Если посмотреть на его лепестки, то можно сразу вспомнить вежливые слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте подарим этот цветок Лунтику, чтобы он не забывал эти слова. Но только наш цветок совсем не яркий, давайте его украсим.

(Дети садятся за столы.)

Объяснение задания. (Воспитатель объясняет детям как надо украсить лепестки. Каждый ребёнок украшает свой лепесток одним из трёх способов: закрашиванием восковыми мелками, способом пластилинографии, украшением при помощи цветного песка.)

- А чтобы наши ручки были умелыми, давайте с ними поиграем.

10. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, раз, два

Вспомним добрые слова:

«Здравствуйте!», «Простите!», «Спасибо!», «Извините!»

Будем все их говорить, чтобы вежливыми быть.

Самостоятельная деятельность детей.

11. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, каким красивым и ярким стал наш цветок.

Вам он нравится? Давайте подарим его Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята, мне очень понравилось на вашем занятии.

Я теперь всегда буду стараться быть вежливым.

Воспитатель: - Ну, а мы, ребята, тоже будем помнить важные правила.

(2 ребёнка читают стихи.)

1 ребёнок:

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразниться, не грубить

И «здравствуй» надо говорить.

2 ребёнок:

Если спросишь что-нибудь,

То очень-очень вежлив будь!

И говори волшебное «пожалуйста»

И не забудь волшебное «спасибо»!

Воспитатель: - Ну что ж, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки.

blog.dohcolonoc.ru