Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты остался дома один». Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя безопасность».
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя безопасность».
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
3. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
4. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио - запись :«Звуки леса», телефонный аппарат.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации)
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают).
1. Спички не тронь - в спичках огонь;
2. Не шути с огнем - обожжешься;
3. Огонь-друг и враг человека;
4. Спичка не игрушка, огонь - не забава.
Воспитатель. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки? (утюг)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал - убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами (вызываю 2-их детей).
1-р-к. Если я буду осторожен
То не пораню себе кожи
Гвоздь забивая молотком
И не ошпарюсь кипятком
Чтоб я ни делал,никогда
Не причиню себе вреда.
2-р-к. Все острые предметы,
Кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно прятать от маленьких ребят.
И обязательно запомните, что:
1. Иголки –в игольнице;
2. Инструменты-в мастерской;
3. Ножи, вилки -в столе;
4. Медикаменты-в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 03)
Физминутка.
1,2,3,4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте.
1,2,3,4,5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал Слышится стук.
Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)
Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.
Ребенок подходит к ширме (двери) - смотрит в глазок (поднимается выше). Спрашивает : Кто там?
(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети,увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок.» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)
И снова игра «Доскажи словечко»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо -НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!
Я раздам вам карточки с номерами телефонов(01,02,03).Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей(02)
Тили-бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти(02)
Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.
3. Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии?
infourok.ru
Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе. »
Подготовила воспитатель: Пучкина В.А.
Цель:
1. Обучающая задача:
- Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
- Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
- Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
3. Техническая задача:
- Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
4. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.
7. Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
НОД.
- Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
- Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг — он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
- Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем) .
- Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
- Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
- Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься .(показываю иллюстрации)
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают) .
- Спички не тронь — в спичках огонь;
- Не шути с огнем — обожжешься;
- Огонь-друг и враг человека;
- Спичка не игрушка, огонь — не забава.
Воспитатель. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки? (утюг)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
Два конца, два кольца, посередине — гвоздик? (ножницы) .
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними .
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал — убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами (вызываю 2-их детей) .
1-р-к. Если я буду осторожен
То не пораню себе кожи
Гвоздь забивая молотком
И не ошпарюсь кипятком
Чтоб я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.
2-р-к. Все острые предметы,
Кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно прятать от маленьких ребят.
И обязательно запомните, что:
- Иголки –в игольнице;
- Инструменты- в мастерской;
- Ножи, вилки -в столе;
- Медикаменты- в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда — вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 03)
Физминутка.
1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? — шагаем на месте.
1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать — шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра — хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка — наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я — повороты туловища
Вот и вся моя семья! — хлопаем.
Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей) .
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал Слышится стук.
Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)
Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.
Ребенок подходит к ширме (двери) — смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?
(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети, увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь — да в ней намек, добрым молодцам – урок. » Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» — не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)
И снова игра «Доскажи словечко»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо -НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!
Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей( 02)
Тили- бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти( 02)
Дети, а как называют людей — спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.
- Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии?
4.kropds.ru
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
При пожаре звонить – 01;
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование:
Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;
оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;
материал для игр – картинки, ведра, тазики.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
— Правильно, это – огонь.
-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.
-Огонь приносит пользу людям.
Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )
— Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
— Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :
Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать
«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
— Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)
Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)
-Про огонь есть пословицы:
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.
Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Опыт с тушением огня: способы тушения огня
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).
Закрепление
— Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь
Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)
Игра:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыминельзя тушить пожар.
Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)
— А как вы думаете, каким должен быть пожарный? ( смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)
А в чем одет пожарный (картинка) ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.
— Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.
-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.
— Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Дети слушают запись.
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга
Воспитатель:
-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, — тот и победитель.
Группа делится на две команды.
Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты остался дома один»
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты остался дома один»
Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
- Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
- Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют имжизнь и здоровье.
Материал: презентация с картинками, номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, картинки для эмблемы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель:
Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда
Везде с собой за руку водят
За безопасностью следят
Чтоб не было ушибов
Что б не поранился ничем
И из окна не выпал
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?
Слайд 1.
Почему нельзя? Что будет? Пожар.
Слайд 2.
А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101.
Слайд 3,4,5, 6.
Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?
(Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).
Физминутка
Если вдруг стряслась беда (наклон вперед)
Не теряйся никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело(шагаем)
Нужно 101 набрать (в воздухе)
И пожарных вызывать(прыжки)
Ребята представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.
Слайд 8
Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Милиция. Слайд 9.
Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыгрываем ситуацию).
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдем на кухню, может там что-то интересное есть?
Слайд 10, 11, 12.
Ножи, вилки, посуда, таблетки, электрические чайники. Почему нельзя играть этим? Рассмотреть.
Игра «Первая помощь»
Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших.
Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)
Ребята, а если вы сильно порезались или чем-то отравились? Куда будем звонить?
Слайд13.
Что сказать? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыграть)
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот.
Приседанье начинаем, ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить всё, что мы прошли, я вам предлагаю поделиться на три команды. Каждая команда будет собирать картинки для своей эмблемы (скорой помощи, пожарной службы и милиции).
Дети собирают эмблемы, и рассказывают каждый о своей службе.
Итог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о безопасности вашей, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни. Слайд 14
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар.Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.
a2b2.ru
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Программные задачи:формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;учить доказательно, выражать свои мысли;развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрываниепроблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.
Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.
Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)Воспитатель: Знают взрослые, знают дети:В самых дальних концах земли:Люди, сколько жили на свете,Пуще глаза огонь берегли.Ведь огонь в холода, в непогодуУ костра их всегда согревал,И людскому великому родуЗамерзать никогда не давал.Сохраняли его, как умели,Всемогущий горячий огоньИ хоть тысячи лет пролетели,Людям нужен по-прежнему он.Ведь издавна до нашего векаОн помощник и друг человека.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. ( с показом слайдов)Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти , если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Опыт. «Пожары загрязняют воздух».Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Опыт называется «Огонь дышит».Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной). Ребенок: За сутками сутки и ночью и днемГотовы пожарные к битве с огнемИ нет на службе секунды для снаСекунда у них, дорогая цена.Едва о беде сообщит телефонПомчится на выручку дивизион.
Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.
А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.Воспитатель: Все вы силы приложилиИ пожар мы потушилиБыло трудно, тяжело,Но умение и ловкостьНас от бедствия спасло!А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».
3 задание : Загадки. (отгадки на проекторе)Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .Если младшие сестрички Шипит и злитсяЗажигают дома спички, Воды боитсяЧто ты должен предпринять? С языком, а не лает.Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)То назад, то вперед ходит-бродит пароход.Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности !
1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-И вот несчастье на носу.Ты о пожаре услыхал-Скорей об этом дай сигнал!
2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!Помни ты: она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.
3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,Будь осторожен с утюгом.Не суши бельё над газом-Всё сгорит единым разом!
4 ребёнок: Сам огня не разжигайИ другим не позволяй:Даже крошка-огонёкОт пожара не далёк.
5 ребёнок: Для забавы, для игрыСпички в руки не бери.Не шути, дружок, с огнём,Чтобы не жалеть потом.
6 ребёнок: Если ты включил утюг,Убегать не надо вдруг.Закрывая в доме дверьВсе ли выключил? Проверь!!!
7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизиТам, где краски, газ, бензинВедь о них нам не напрасноГоворят: «Огнеопасно»!
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.Заканчивая наше занятие,Я хочу вам пожелатьБед пожарных и несчастийВ вашей жизни избежать.Помните, что шалость с огнёмОбернётся пожаром и злом.И правила должны всегда соблюдать,И с огнём никогда не играть.Награждение
Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ, подготовительная группа Автор: Кривощекова Галина Ивановна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: МКДОУ д/с № 33Месторасположение: город Новосибирск
konkurs-dlya-pedagogov.info
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Этапы:
1. Организация детей для совместной деятельности.
2. Работа по освоению нового материала.
3. Работа над закреплением нового материала
4. Итог.
2.1. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).
В — ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
( за автора и грабителя читает воспитатель)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..
В — ль: — Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
3. Работа над закреплением нового материала.
3.1 Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Запомни пословицу.
Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
В — ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
3.3. Обсуждение ситуаций.
В — ль: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
В — ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
В — ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
В — ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
4. Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали ?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
sundekor.ru
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: Проэктор, экран для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми". Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Этапы:
1. Организация детей для совместной деятельности.
2. Работа по освоению нового материала.
3. Работа над закреплением нового материала
4. Итог.
Ход занятия.
Вступительная беседа воспитателя с детьми.
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?
Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.
А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.
Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)
Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.
Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!
Игра «Осторожно — незнакомец!» (рассматриваем ситуации.)
Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.
(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).
Если тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.
Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.
Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от мамы увезёт?
Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.
Дети дома находятся одни.
Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.
(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).
В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!
Ситуация четвёртая. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?
Возможные ответы:
« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».
(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).
Ситуация пятая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Бегать и искать маму.
Стоять на месте, где потерялся.
Обратится к милиционеру за помощью.
Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д.
Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.
( В этой ситуации вам очень пригодится знание вашего адреса, домашнего телефона. И даже незнакомый человек может прийти вам на помощь).
Правила поведения с незнакомыми людьми:
Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Работа над закреплением нового материала.
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Запомни пословицу.
Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали ?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
doc4web.ru