Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне». Конспекты занятий в старшей группе детского сада по рисованию
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья»
Цель:
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия по рисованию в старшей группе:
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.
- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)
- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!
mirdoshkolnikov.ru
Конспекты занятий по рисованию в старшей группе детского сада Занятие №1
Конспекты занятий по рисованию в старшей группе детского сада Занятие №1 - страница №1/1
Арабаджиева Ирина Леонидовнавоспитатель детского сада второй квалификационной категории
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №12 «Березка»
Красивые куполаКонспекты занятий по рисованию в старшей группе
детского сада
Занятие №1 Цель и задачи занятий: Познакомить детей с традиционной формой купола и узорами на русских куполах. На этих занятиях дети станут участниками большой коллективной работы, большого собора, состоящего из разных куполов, сделанных каждым ребенком. Материалы для работы:
На 1-е занятие понадобится: бумага А-3, разноцветные фломастеры, простой карандаш, ластик, бумажные шаблоны маленьких куполов.
На 2-е занятие: бумага, размером А-3, ножницы, простой карандаш, ластик, гуашь, палочки, палитра, кисточки, тряпочка, стаканчик для воды, клей ПВА, кисточки для клея, 1 луковица репчатого лука, большой лист картона размером 120 х 85 см. (или 2 листа ватмана, соединенных вместе). Комментарий для воспитателя: Лист бумаги или картона нужно будет прокрасить перед 2-м занятием губкой или большой кистью любым одним цветом гуаши – голубым, синим, зеленым или коричневым (это будет фон для куполов), на него в конце второго занятия дети будут наклеивать свои купола.
Еще до начала занятия нужно вырезать из белой бумаги шаблоны больших и маленьких куполов, из расчета по одному маленькому шаблону и по одному большому шаблону куполов на одного ребенка. Образцы шаблонов:
Многие из вас, может быть, видели, обращали внимание на прекрасные старинные русские церкви, которые до сих пор украшают собой наши города и деревни. У этих церквей есть своя голова, или глава, она называется куполом.
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с изображением русских церквей с различными формами куполов.
Посмотрите на них повнимательнее: форма этих куполов напоминает немного шлем воина, луковицу репчатого лука, чугунок, глиняный горшок.
Воспитатель показывает детям рисунок-схему с изображением древнего воина в шлеме, традиционного глиняного горшка, фотографию с изображением обычной луковицы.
Покрытие русских куполов так и называется – шлемовидным или луковичным. Мы видим с вами, что купола бывают просто золотые, голубые, зеленые, но иногда на них мастера изображали очень красивые узоры. Например, есть купола синие с золотыми звездочками, есть купола в клеточку или с рисунком, напоминающим чешую рыбы. Очень нарядные купола с необычными рисунками сделаны мастерами в храме Василия Блаженного, в Москве на Красной площади.
Воспитатель показывает детям репродукцию или фотографию с храмом Василия Блаженного.
Посмотрите, какой он нарядный, красивый, почти сказочный. Обратите внимание, какие разнообразные рисунки сделаны на этих куполах. Рисунок, состоящий из синих и белых полосок, из красных и зеленых косых полосок, из желтых и зеленых клеточек, есть узор из белых и красных волнистых линий.
Сегодня мы попробуем с вами тоже нарисовать некоторые из этих узоров. Назовем их « купольными рисунками» или «купольными узорами». Сейчас каждый из вас получит маленький бумажный куполок, или шаблон. Обведите его простым карандашом у себя на листе, шесть раз.
Воспитатель раздает детям по одному шаблону маленького купола. Дети обводят шаблоны куполов у себя на листе, на небольшом расстоянии друг от друга.
1-й купольный рисунок. Чешуя.
А теперь начнем рисовать на первом куполке узор, напоминающий нам чешую рыбы.
Воспитатель показывает детям, рисует на доске или на листе бумаги узор – чешую.
Этот узор получается, если рисовать рядки из волнистых линий, идущих друг от друга на небольшом расстоянии. Возьмите сначала один цвет – зеленый фломастер и нарисуйте эту чешую на первом куполе.
Дети рисуют сразу зеленым фломастером, заполняют пространство купола рядами из зеленых волнистых линий.
2-й купольный рисунок.
А теперь вспомним про зубастые линии, которые вы так хорошо уже научились рисовать. Следующий узор на куполе будет состоять сразу из двух зубастых линий. Посмотрите.
Дети сначала рисуют простым карандашом одну зубастую линию: потом ее еще раз повторяют; немного отступя, рисуют еще одну зубастую линию и так далее…
Потом берут красный и зеленый фломастеры и начинают распределять эти цвета. Одни дети чередуют красные и зеленые полоски, другие делают все полоски красными на зеленом фоне или зелеными на красном фоне. 3- купольный рисунок.
Сейчас мы будем делать узор на куполе, напоминающий синее небо с золотыми звездами. Такой узор очень часто встречается на куполах русских церквей.
Воспитатель показывает детям картинку, где изображен купол с таким рисунком.
Сначала наметим простым карандашом на третьем куполе, у себя на листе, маленькие звездочки. Распределите их красиво по всему куполу.
Дети рисуют простым карандашом маленькие звездочки на следующем куполе.
Теперь раскрасьте желтым фломастером все ваши звездочки, а потом можно уже будет раскрашивать все остальное пространство синим фломастером.
Дети раскрашивают купол.
4-купольный рисунок.
Следующий куполок у нас будет полосатый, но полоски на нем будут идти не прямо, как обычно, а немного по-другому, по диагонали. Посмотрите.
Воспитатель показывает детям на доске или на листе бумаги, как надо размещать эти полоски на куполе.
Видите, дети, эти немного волнистые полоски как бы стараются повторить саму форму купола. Сначала нарисуйте волнистые линии простым карандашом на куполе, а потом будем их раскрашивать фломастерами, чередуя два цвета – желтый и коричневый.
Дети намечают волнистые полоски; чтобы не ошибиться в раскраске, ставят на этих полосках коричневые и желтые точки фломастерами, а потом уже начинают закрашивать каждую полоску нужным цветом.
5-й купольный рисунок.
Узор, который мы будем сейчас рисовать, - это уже хорошо знакомая вам клеточка. Клеточка бывает (как и полоски) прямая и косая. Посмотрите, как она рисуется.
Воспитатель показывает детям, рисует на доске или листе бумаги, как получается косая клеточка.
Попробуйте нарисовать эту косую клеточку сначала простым карандашом у себя на куполе. А потом будем раскрашивать этот узор желтым и зеленым фломастерами.
Дети рисуют простым карандашом косую клеточку на куполе, а затем раскрашивают эту клеточку желтым и зеленым фломастерами.
6-й купольный рисунок.
Иногда купола называют еще луковицами. Вы догадываетесь почему?
Дети: Потому что их форма напоминают луковицу.
Воспитатель берет в руки и показывает детям настоящую луковицу репчатого лука.
Посмотрите, ведь действительно форма луковицы очень похожа на форму купола. Сейчас мы попробуем нарисовать узор, который напомнит разрезанную пополам луковицу репчатого лука – луковицу в разрезе. Сначала нарисуем этот узор на куполе, а потом уже посмотрим и сравним, будет ли он похож на тот узор, что находится у луковицы внутри.
Воспитатель показывает детям, рисует на доске или листе бумаги, как выглядит этот узор.(Сначала посредине купола проведем прямую линию. Потом начнем рисовать волнистые линии, повторяющие форму купола, сначала с одной, а потом с другой стороны от центральной линии. Эти линии будут у нас идти от краев к середине).
Дети начинают рисовать этот узор на куполе.
Давайте раскрасим этот купол белой и синей полосками, как мы видели с вами у храма Василия Блаженного.
Воспитатель показывает детям еще раз картинку с изображением храма Василия Блаженного. (Дети сначала ставят синим фломастером точки на всех синих полосках, строго соблюдая чередования белого и синего цвета; потом раскрашивают только синие полоски.
А сейчас разрежем нашу луковицу и посмотрим, что у нее внутри.
Воспитатель разрезает луковицу пополам. Дети удивляются, радуются, увидев хорошо знакомый рисунок. Их поражает, какой, оказывается, красивый и интересный узор находится внутри обычной луковицы. Они смотрят на него с пониманием и знают уже, как его нарисовать.
Теперь все наши маленькие купола стали нарядными, а белыми остаются только шеи наших «воинов в шлеме», на которых расположены купола. Эта шея называется «барабан».
Воспитатель показывает детям еще раз картинку с изображением различных куполов.
Посмотрите теперь отдельно только на эти шеи-барабаны. Чаще всего они бывают белые. Украшением этого барабана являются тонкие линии – пояски, идущие вокруг всего барабана. Эти аркадные пояски украшают белую шею барабана, как настоящие бусы. Через узкие длинные окна – прорези (находящиеся тоже на барабане) в церковь поступает дневной свет, освещая все пространство под куполом отдельными длинными лучами.
Воспитатель показывает детям рисунок-схему, изображающий несколько аркадных поясков, украшающих барабан, и расположение узких окошек на барабане.
Дети выбирают один-два узорчатых рисунка для своих поясков; намечают простым карандашом, на каждом барабане, длинные узкие окошки-прорези, рисуют вокруг них несколько узорчатых горизонтальных поясков.
Занятие №2
1 этап. Заготовка формы большого купола.
Для этого занятия нужно заготовить большие шаблоны куполов (из расчета по одному шаблону купола на одного ребенка), подготовить большой лист картона 120х84 см. или 2 листа ватмана соединить вместе.
На прошлом занятии мы с вами изучали различные узоры на куполах-луковицах. Сегодня каждый из вас попробует сделать свой большой купол. Сначала вы обведете, как на прошлом занятии, шаблон большого купола у себя на листе бумаги. Потом нужно будет его ножницами, а затем уже расписывать купол красивыми узорами.
Воспитатель раздает детям большие шаблоны куполов и по одному листу белой бумаги А3.Дети обводят этот шаблон простым карандашом, а затем вырезают его ножницами.(Можно предложить детям изготовить эту форму большого купола самостоятельно, не прибегая к шаблону).
2-й этап. Роспись большого купола.
Воспитатель раздает детям их рисунки с узорами куполов, сделанные на предыдущем занятии.
Посмотрите на эти узоры еще раз повнимательнее. Выберите из них любой приглянувшийся вам больше других и украсьте им ваш большой купол. Сегодня вы будете расписывать эти купола гуашевыми красками. Поэтому нужно сначала решить, какие цвета вам для этого понадобяться, и выложить их на палитру.
Дети выбирают узор для своего большого купола; намечают простым карандашом этот узор у себя на большом куполе; выкладывают необходимые краски к себе на палитру и начинают раскрашивать купол.
(Вначале дети делают подробный рисунок на куполе простым карандашом и только потом начинают работать красками).
Некоторые дети закрашивают свой купол только одним цветом, делают его весь золотым, голубым или зеленым. На барабане своего купола дети рисуют длинные окошки-прорези, украшают его узорчатыми аркадными поясками.
Завершая работу, дети стараются дать названия своим куполам. «Купол богатыря», «купол Василия Блаженного», «купол Христа Спасителя», «купол Золотой звезды».
А сейчас, дети, давайте разложим свои купола на большом листе. Сгруппируйтесь вокруг и разложите свои купола на большом листе, распределите их между собой по формам, цветам и размерам.
Посмотрите, дети, сейчас перед нами возникает верхушка собора, немного напоминающего храм Василия Блаженного. Постарайтесь приклеить теперь эти купола к листу, не сдвигая их с места.
Дети начинают работу (воспитатель помогает советом).
Теперь, я думаю, вам будет особенно интересно увидеть не только сам храм Василия Блаженного на Красной площади, но и разглядывать другие замечательные русские церкви, любоваться их архитектурой и куполами. Ведь теперь они для вас стали уже близкими и родными.
Эти занятия знакомят детей с великолепными образцами древнерусской архитектуры. Рисуя и повторяя эти традиционные формы и рисунки, современные дети получают начало культурной грамотности, у них пробуждается интерес и любовь к отечественной истории и культуре.
vnekl.netnado.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: мое любимое солнышко.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
- обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
- развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
- воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения:
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
- Тонированные листы бумаги.
- Шарики из голубых бумажных салфеток.
- Краски гуашь.
- Кисти.
- Банки с водой.
- Клей.
- Салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
- Беседа о солнце.
Ход занятия
- Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
- Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
- Открытие нового знания.
Воспитатель.
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
— А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)Поднимает нас,Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)По команде «Раз!»А над нами весело Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)Опускаем руки мыПо команде «Два!» – (шагаем на месте)
- Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
— Что мы сегодня рисовали?
— Какой формы солнышко?
— Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
konspekt-v-gruppe.ru
Конспекты занятий по рисованию в старшей группе детского сада
Овощи лежат на тарелкеПрограммное содержание: Закреплять умение детей рисовать знакомые овощи, учить рисовать с натуры, учить смешивать 2 краски для получения третьей. Закреплять технику рисования гуашью.Методика проведения: Вспомнить с детьми, какие овощи созревают осенью на огороде, рассмотреть принесенные на тарелке овощи, определить из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Обратить внимание детей, на цвет свеклы. Уточнить есть ли в наборах гуаши нужный цвет. Предложить детям подумать, из каких цветов можно получить нужный для рисования свеклы. Предложить смешать на палитре красную и синюю краски (красной должно быть немного больше, чем синей). Обратить внимание детей на то, краску нужно брать густую, просушенной об салфетку кистью, и столько, чтобы смешанной краски хватило для изображения овоща. Показать способ рисования. После занятия сравнить рисунки с натурой. Отметить в каждой работе лучшее.Материалы: Бумага тонированная в форме круга, тарелка с овощами (огурец, перец, помидор, свекла), гуашь
Красивое блюдо для овощей (декоративное)Программное содержание: Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края, учить рисовать цвеы с лепестками разного цвета, чередуя через один. Закреплять технику рисования способом примакивания. Развивать глазомер, чувство ритма.Методика проведения: Рассмотреть поднос украшенный Городецкой росписью обратить внимание на цветы нарисованные способом примакивания. Обратить внимание на расположение узора на круге. Показ способа рисования. В процессе занятия поощрять самостоятельный выбор цветовой гаммы. Материалы: Бумага тонированная в форме круга, поднос с Городецкой росписью, гуашь.Знакомство с акварельюПрограммное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы с акварелью: смачиванию краски перед работой, разведению водой для получения боле светлого тона, тщательному промыванию кисти.Методика проведения: Показать детям краски, сказать, как они называются. Объяснить, что прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать ( обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь из ворсом кисти). Как рисовать насыщенным цветом и более светлым, разбавляя краску водой. Предложить детям самостоятельно попробовать нарисовать по три линии разного цвета насыщен
educontest.net
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»
Цель: учить детей рисовать животных способом тычка. Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы. Закрепить предлог «под».Развивать внимание, память, мышление через дидактическую игру «Собери картинку», отгадывания загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений. Закрепить счет в пределах пяти, умение сравнивать две группы предметов,название геометрических фигур (полукруг, овал,треугольник).Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой), общую математику через физические минутки, создания игровых ситуаций.Вызвать интерес к занятию.Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость.Оборудование:Демонстрационный материал:мольберт, магнитная доска, материалы для показа последовательности работы (две кисточки с мягким и жестким ворсом), детские поделки (грибы и яблоки), бумажные цветы для поляны, картина с изображением березы, два игрушечных дерева.Раздаточный материал:Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетка, 2 кисточки, баночка с водой, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей, разучивание стихотворений, лепка поделок: грибов и яблок, чтение рассказов: Е.Чарушина «Ёж» и Ю.Дмитриевой «Ёжик».
Ход занятия:
1. Организационный момент.Воспитатель: Закройте глазки.Я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе все,о чем услышите в этом вам также поможет красивая тихая музыка.
Что такое луг?Ковер травы вокруг.Цветов нарядных венчики,Звонкие кузнечики,Мотыльки игривые,Жуки неторопливые,С медом сладким пчелки,Песня перепелки.Представили себе эту красоту? Откройте глаза: вот он луг — перед вами (на ковре разложены разноцветные бумажные цветы)Ой,ч то это? (под цветами находятся конверты), возьмите по одному. Интересно,что там?
2. Основная часть:Дети заглядывают в конверты и находят в них разрезные картинки. Предлагаю собрать разрезные картинки, чтобы получилось целое изображение.Но прежде загадываю загадку.
Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте. Это кто же?Ну, конечно, это ….(ёжик)
Значит на ваших разрезных картинках изображен ёж. Дети работают с картинками.Воспитатель: Вот, значит, кто должен придти к нам в гости : Ёжики. Но что-то они опаздывают.Давайте поищем их на поляне. Ёжиков мы не нашли. Зато увидели ёлку и дикую яблоню. А это что?Дети: Грибы.Воспитатель: Где находятся грибы?Дети: Под ёлкой.Воспитатель: Где находятся яблоки?Дети: Под яблоней.Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов (пять)А сколько яблок? (пять)Как можно сказать про количество грибов и яблок?Дети: Поровну.Воспитатель: Вот и угощение для ежей нашлось, а самих ежей нет. Где же их взять? Давайте нарисуем?!
Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.Выставляется образец.Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг ,овалы, треугольник.Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).Акцентирую внимание на том,как правильно рисовать методом тычка (кисточкой с жестким, коротким ворсом). Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела.Самостоятельная работа детей:Работы простым карандашом.Физкультминутка.Под огромною сосной,На полянке на лесной,Куча листьев,где лежит,Ёж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим,На пенёчках посидим.А потом все дружно спляшем,Вот так ручками помажем,Помахали,покружились,И домой заторопились.
Работа кисточками и гуашью (во время работы воспитатель наблюдает, советует, помогает).Тем,кто уже закончил свою работу, воспитатель предлагает взять по одному яблоку и грибку, и угостить своих ежат.
Анализ детских работ:На магнитной доске-берёза. Дети сами определяют название дерева (ствол белый- берёза).Затем они приносят своих ежат, и с помощью магнитов прикрепляют их под березу.Воспитатель: Какие красивые ежата!Давайте вспомним стихотворение?(дети читают вместе)Под березой, на пригоркеСтарый ёж устроил норку,А под деревом лежатПять малюсеньких ежат.
И правда наши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено!
Автор: Масютина Любовь Александровна,
воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»
г. Астрахань, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Автопортрет» - Занятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка
подготовила Лунегова Надежда Викторовна – воспитатель 1 квалификационной категории. МБДОУ детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида, г. Кызыл, Республика Тыва
Цель: • Закрепить знания детей о жанре портрета. • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. • Учить правильно располагать части лица. • Использовать при рисовании различные способы закрашивания. Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации. Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога. Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д. Предварительная работа: • Рассматривание портретов художников и поэтов. • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». • Рисование простым карандашом портретов. • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д. Ход занятия Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается). Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка. Что вы знаете, ребятки Про мои стихи - загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка: 1. Ванька-встанька из волчка В нём увидит толстячка Иностранка кукла Синди В нём красавицу увидит Ну, а мой знакомый Сашка В нём увидит замарашку. (зеркало). Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала). Вы, попробуйте, ребятки Разгадать мои загадки Никто ответа не подскажет А зеркало вам их покажет. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску. Он бывает самым разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос). У зверюшки – на макушке, А у нас – ниже глаз. (уши). Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза). Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы). Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (улыбка). Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица. - Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей. (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке. (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю). Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка). Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего? А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
pochemu4ka.ru