Конструкт занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя страна — Россия». Конструкт занятия в подготовительной группе по фгос в таблице
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
1 этап. Организационный момент— пробуждение интереса— актуализация имеющихся знаний | Ребята сегодня к нам в гости пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. | Воспитатель заинтересовывает детей, эмоционально настраивает на работу | Дети входят в зал, приветствуют собравшихся взрослых в зале, рассматривают зал . |
Игра « подари улыбку другу»Какой чудесный день, проснулась солнышко, проснулась природа. Запели птицы. Зажурчал ручеёк.Вбегает Белочка.Кружится, рвёт цветочки, поёт песенку. Теряет портфель. | Проводится играВбегает девочка в роли Белочки, теряет портфель | Дети выполняют мимическую гимнастикуНаблюдают за Белочкой | |
2 этап. Постановка цели для детей. Проблемная ситуация. | Ребята, Белочка потеряла портфель. А для чего нужен портфель? Как же она будет учиться?Давайте откроем и прочитаем, чей это, нам ведь его надо ей вернуть.Читаем: тетрадь ученицы лесной школы белочки Полины.Ну что же, ребята, нам с вами придётся отправится в лесную школу и вернуть белочке Полине портфель.А что же ещё тут у неё? Карта и волшебный кубик. Карта нам поможет найти дорогу в лесную школу. А дорога не простая, а цветная.Чтобы её пройти, нужно преодолеть препятствия, выполнить задания.Если мы отправимся в лесную школу по лесной дороге, то вы уже не ребята, а зверята – ежата и медвежата.Займите места за столами.А я буду мудрой Совой.Отправляемся в путь.Кидаем кубик, сколько точек на кубике, столько шагов делаем на карте и выполняем задания. | Вводит элемент новизны и эмоционально вовлекает в дискуссию о школьных принадлежностях.Рассматривают карту.Знакомятся с правилами игры.Деление детей на команды (ежата и медвежата)Воспитатель переодевается мудрой совойИгра начинается. Кидает кубик | Дети слушают, рассматриваютДети садятся за столы |
3 этапОсновной | Д/И « Государственные символы России»Из набора карточек выбрать герб, флаг, гимн. | Проводится игра «Государственные символы России» | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране |
Встречает хитрая лиса.«Нарисуй пропущенное дерево». | Кидаем кубик.Входит ЛисаПроводится игра «Нарисуй пропущенное дерево» | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Встречает заяц.« подбери схему к предложению».« летят перелётные птицы». | Входит заяцВыполняется игра – задание «Подбери схему к предложению» | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Мудрая сова:Блиц опрос « моя Родина»— моя Родина— мой край— мой город— мой район | Воспитатель поощряет детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания | Дети рассуждают, перечисляют варианты ответов | |
Лиса« заколдованный лес»На изображении найти назвать животных. | Проводит игру-задание | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Встречает весёлый медведь.Физкультминутка «1,2,3,4,5- вышел мишка погулять». | Проводит физкультминутку | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
Мудрая сова« дорожные знаки».Командам раздаются карточки к которым надо подобрать соответственные знаки.Кидаем кубик. | Проводится дидактическая игра, поощряет детей к высказыванию | Подбирают знаки в соответствии с инструкцией | |
Заяц даёт задания.« подбери звуковую схему к слову ВОЛК»Кидаем кубик.Путь продолжается. | Выполняется игра – задание «Подбери звуковую схему к слову» | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Лиса.« школьные принадлежности»Обвести те предметы, которые пригодятся в школе. | Выполняется игра «Школьные принадлежности», мотивирует детей | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Мудрая сова.А сейчас мы посмотрим, что же здесь такое? 2 коробочки. Каждой команде по коробке.Посмотрите и объясните, что здесь изображено, каких можно назвать!Д/И « опасные предметы»На пути встречает спортивный медведь.— Что-то я устал сидеть, давайте поиграем.Кидаем кубик.Игра «А ну, попробуйте, ребята, от зверей не отставать» | Проводится дидактическая игра, поощряет детей к высказыванию | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
«Дорисуй лес»Лиса. «А я вас уже заждалась»Кидаем кубик | Воспитатель поощряет детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания | Проявляют свое творчество | |
«Слоговые схемы»Заяц. Выбрать слоговую схему к слову «лиса»Кидаем кубик. | Воспитатель поощряет детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Игра «Веселый счет»Сова. А сейчас мы посчитаем. | На слайде появляется математические задачи | Дети рассуждают и показывают на веере цифру | |
Продолжаем наш путь.Игра «Четвертый лишний»Лиса. Команды называют по очереди лишний предмет.Кидаем кубик. | На экране появляется логические ряды, поощряют детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Заяц. Обведи предметы, начинающиеся с одного звука. | Воспитатель поощряет детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания | Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране | |
Мудрая сова.Я умею разгадывать ребусы, а вы?Команды по очереди разгадывают ребусы. | На экране появляются ребусы, воспитатель поощряет детей к разгадыванию ребусов | Дети работают в команде, дают ответы предварительно посоветовавшись. | |
Игра «Наоборот»Заяц. А вы умеете находить и называть противоположности?Я сейчас проверю. | Воспитатель поощряет детей к высказыванию, проговаривает инструкцию к выполнению задания. Закрепляет знания понятий (Антонимы) | Дети работают в команде, дают ответы предварительно посоветовавшись. | |
4этапЗаключительныйРефлексия. | Ну, вот наш путь закончился, мы пришли в лесную школу. А вот и белочка Полина.— Спасибо, друзья, за то, что вы вернули мой портфель. Ведь в школе без школьных принадлежностей учиться нельзя. Вы – будущие первоклассники. На память об этом приключении я хочу вам подарить вот эти прописи, они вам пригодятся в школе.На этом наше приключение закончилось. Спасибо за внимание. | Приходят в «Лесную школу», возвращают портфель белочки | Дети благодарят белочку.Дети прощаются с гостями и уходят в группу |
portal2011.com
Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Предварительная работа: чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассмат
weburok.com
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по ФГОС ДО
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание в процессе построек.
– Развивать логическое мышление.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома» ,Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
I. Вводно-мотивационная часть
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).II. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом, |
Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём |
Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, |
Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. |
Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, |
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, |
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, |
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! |
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
III. Заключительная часть.– Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
– какие детали ты использовал для строительства дома?
– кирпичики какого цвета?
– кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
Список литературы к подготовке конспекта НОД.
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/10/09/nod-po-konstruirovaniyu
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/08/palchikovaya-gimnastika3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы:/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ МОЗАИКА-СИНТЕЗ/М, 2014
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/
open-lesson.net
Конструкт занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя страна
Цель: развитие речевой активности, связной речи детей.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о нашей стране, символике России;
- познакомить детей со значением символов;
- закрепить грамматический строй речи;
- тренировать в составлении простых предложений;
- упражнять в назывании прилагательных;
развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, внимание;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитание любви к Родине, патриотических чувств.
Методическое обеспечение: магнитофон, запись «Гимн России», картинки: «Герб РФ», «Флаг», «Природа России», «Спортсмены, слушающие гимн», чёрно-белые картинки флага России.
Предварительная работа:
- Составить план деятельности;
- Упражнять в назывании прилагательных;
- Выучить физкультминутку;
- Развивать знания о символике России;
- Упражнение в составлении предложений и текстов.
Планируемый результат:
- закрепили знания о России
- обогащение словарного запаса
- тренируются в составлении простых предложений по картинке;
- упражняются в передаче повествовательной интонации предложения;
- упражняются в составлении прилагательных;
- развивается словесно-логическое мышление, внимание;
- воспитывается интерес к занятию, к заданиям;
- воспитывается любовь к Родине, патриотические чувства.
Ход:
Автор: Старикова Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Гармония» детский сад №182, г. Нижний Тагил, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net