Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость». Консультации для родителей в детском саду старшая группа по фгос
Консультации для родителей
Витаминный календарь для детей
Летние прогулки
Летние рекомендации для родителей
Лето и безопасность наших детей
Правила безопасности на воде
Осторожно - лето
ФГОС для родителей
Как учить ребенка безопасности дорожного движения воспитатель Ткаченко Е.В.
Консультация для родителей воспитатель Коршунова Марина Александровна
Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям
Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет
Консультация для родителей Культура поведения за столом
Как подготовиться к первому дню в детском саду
Влияние родительских установок на развитие детей
Для укрепления здоровья
Дружеские отношения родителей и детей
Здоровье ребенка в наших руках
Зимние прогулки с детьми
Игровые дидактические пособия для ручной моторики
Игры для мелкой моторики рук
Игры на развитие эмоций
Как защитить ребенка от простуды
Можно ли давать волю рукам
От улыбки станет всем светлей
Первый раз к стоматологу
Поступление в детский сад
Правильно моем руки
Трудовое воспитание дошкольников в семье зам. заведующей Власова Е.К.
Взаимодействие с родителями по подготовке к школе в аспекте ФГОС старший воспитатель Власова Е.К.
Роль отца в жизни ребенка
Пластилиновые буквы
"Прогулки с детьми и наблюдение за птицами"
"Научим детей любить живую природу"
"Экспериментируйте с детьми дома"
"Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3-4 лет"
"Исследовательская деятельность дошкольников в природе"
"Как интересно провести весной прогулку с ребенком?"
"Наблюдения в природе"
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению
Памятки: Правила поведения в лесу, Как научить детей делать подарки, Организация досуга детей летом, Важные правила в летний период.
Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!» | Автор: Позднякова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Веселые стрижи» г. Домодедово |
Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП | Автор: Бусарова Мария Александровна, воспитатель, АНОО "Областная гимназия им. Е.М. Примакова" |
Консультация для родителей «О послушании» | Автор: Успенская Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 38» г. Тула |
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период | Автор: Сморчкова Елена Олеговна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Детство" комбинированного вида - СП д/с №192 г. Нижний Тагил |
Автор: Белякович Ирина Юрьевна, воспитатель, МАДОУ "Центр Развития ребенка - детский сад № 54 "Малыш" г.Осинники Кемеровская обл. | |
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ | Автор: Васечкина Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №73 "Малютка" |
Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома» | Автор: Костюченко Вера Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 290" г. Самара |
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки» | Автор: Копылова Елена Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 г.Кинешма |
Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть опасность на дороге» | Автор: Коновалова Наталья Васильевна; Кочина Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ ДС № 428 г.Челябинска |
Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей» | Автор: Михеева Любовь Васильевна; Улитина Ирина Вячеславовна, воспитатели, Департамент образования города Москвы юго-восточное окружное управление образования ГБОУ города Москвы СОШ №1935 Д О № 1 |
Консультация для родителей дошкольников об организации семейного чтения «Познавательное семейное чтение» | Автор: Шимина Мария Изосимовна, МБДОУ № 436, учитель-дефектолог, Нижний Новгород |
Рекомендации для родителей. Тема: «Зима. Буква Ы» | Автор: Борта Наталья Игоревна, учитель-логопед, г. Кемерово, МАОУ «Гимназия №42» подразделение дошкольного образования Детский сад «Лесная сказка» |
Автор: Сильченко Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с№72 «Мир детства» г.Новосибирск | |
Консультация для родителей «Значение техники рисования и ее роль в создании изображения» | Автор: Подшивайлова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №75", г. Иваново |
Консультация для родителей «Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования» | Автор: Подшивайлова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №75", г. Иваново |
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | Автор: Киприянова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ №112 "Детский сад общеразвивающего вида" г.Кемерово |
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» | |
Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье» | Автор: Подшивайлова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75» г. Иваново |
Консультация для родителей «Детская обувь» | Автор: Успенская Ольга Геннадьевна, воспитатель МБОУ «Центр образования №38» Структурное подразделение Детский сад №37 г. Тула |
Консультация для родителей. Особенности развития памяти дошкольников. | Автор: Подшивайлова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №75", г.Иваново |
dohcolonoc.ru
Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"
Консультация для родителей старшей группы
«Ссоры и драки в детском саду»
Причины ссор и драк
Особенности возраста:
Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;
Ведущая функция воображение.
Поведенческие проявления: яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е. способность их контролировать). Способен вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагирует на ложь взрослых, разоблачает любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничает на сверстников; чаще видит в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет), недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно, только на меня мама должна смотреть 8 марта – старшая гр.) только формируются навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться. Представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает…Это нормальное поведение для возраста, неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения
Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня, но воспитатель на них реагирует, разбирает, если нужно наказывает, беседует… и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ГРУППЕ
Это нормальное для возраста поведение, но неадекватна реакция взрослых (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи…), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социальноприемлемое общение!
Лидерство. У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативно, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть) Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)
Про сдачу: если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые 1)одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии, 2)учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов - Анатолий Р.;) Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!
Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать), разборки взрослых с чужими детьми, разборки –угрозы между родителями, рекомендации не играть с каким-то ребенком) Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?
ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.
Следовательно, учитывая возрастные особенности наших детей и наблюдения за некоторыми родителями (их высказываниями), рассказы детей о поведении и пожеланиях родителей ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ свою внутреннюю работу ведем, делаем, то что в наших силах, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ (родителями)
Что делать:
Единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)
Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению своего ребенка.
Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПВИНИВШЕМУСЯ!
Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет…)
Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)
Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.
Результаты опроса детей:
В группе нет лидеров
Нравится ли тебе твой детский сад - 100% ДА
Если можно выбрать САД – 53%, остаться ДОМА – 47% (можно поиграть во что хочу, мультики смотреть сколько хочу..)
Ты дерёшься в д/саду: НЕТ – 88%, 1 – раньше дрался, сейчас нет, 1 – да, из-за 1 мальчика
Другие дети дерутся? ДА – 88%, Нет – 12%
Как ты поступишь, если тебя обидят: дам сдачи, ударю – 47%, пожалуюсь воспитателю/маме – 35%, 1 – заплачу
Нужно ли давать сдачу: ДА – 88%
infourok.ru
список самых важных тем :: SYL.ru
Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в садиках надо не только лишь с малышами. Отдельное и весьма значительное направление – это общение воспитателей еще и с родителями крохи. Консультации для родителей в ДОУ – об этом и пойдет далее речь.
Дети и игры
Тем для бесед с родителями существует огромное количество. Так, говорить можно о чем угодно. Но важно побеседовать о том, насколько ребенок готов для ролевых игр со сверстниками, как он вливается в игровой коллектив и умеет ли себя вести в обществе с иными малышами. Консультации для родителей в ДОУ в данной рубрике могут проводиться по следующим темам:
- Подбор игрушек для детей.
- О ролевых играх и их значении.
- Развитие и обучение в игре.
- Роль игрушки в жизни ребенка.
- Почему с ребенком нужно играть.
Тут воспитатель может проконсультировать, как правильно выбирать игрушки ребенку, какие из них являются вредными. Также сегодня актуально рассказать о роли электронных гаджетов в жизни малыша. Ведь они плотно входят в жизнь современного ребенка.
Ребенок и процесс обучения
Консультации для родителей в ДОУ могут также касаться и образовательного процесса. Ведь детки в садике учатся и ежедневно получают все новые и новые знания. На какие темы в данном разделе важно обратить внимание:
- Прививаем любовь к книге и чтению.
- Как развить творчество малыша.
- Принципы ознакомления с окружающим миром.
- Леворукий ребенок: особенный или такой же, как и все.
- Подготовка к школе.
Воспитателям нужно донести до родителей тот факт, что обучаться дети должны не только лишь в детском саду. Учиться можно не обязательно за столом и перед книгами. Так, познавать мир нужно в игре на улице или даже просто разговаривая. Любая беседа родителей с малышом должна быть информационно насыщенной, полезной. Ведь в период детсадовского возраста кроха впитывает максимум информации и получает все свои основательные знания.
Психологические особенности малышей
Рассматривая различные темы консультаций для родителей, ДОУ, а точнее сами работники, в том числе и психолог, должны поговорить с родителями о психологических особенностях детей. Тут нужно заострить внимание на том, что все дети разные, и в одном коллективе могут быть малыши из самых разных семей, в том числе и неблагополучных. Приблизительные темы для бесед:
- Агрессивные малыши.
- Процесс адаптации ребенка к детскому саду.
- Упрямство и капризы.
- Влияние родителей на формирование установок крохи и способа жизни малыша.
- Нужны ли ребенку рамки.
- Как воспитать хорошего человека.
Общение с окружающим миром
Консультации для родителей в ДОУ должны быть полезными. Об этом педагогам не стоит забывать. Так, можно провести комплекс бесед, которые подскажут мамам и папам, как правильно учить ребенка относиться к природе и окружающей среде. Тут встает огромное количество самых разных проблем:
- Если в доме есть животное.
- Что такое природа и ее роль в жизни человека.
- Сохраняем чистоту окружающей среды.
- Помогаем друзьям нашим меньшим.
- Забота о природе – приоритет человека.
Очень важно воспитать в маленьком человеке правильное отношение к природе. Особенно эти темы актуальны сегодня, когда окружающая среда все больше страдает от развития технического прогресса и действий непосредственно человека.
Об индивидуальном консультировании
Важными являются индивидуальные консультации в ДОУ. Ведь нередко бывает так, что воспитатель не может на определенные темы говорить со всеми родителями открыто. В таком случае нужно применять индивидуальное консультирование. Чаще всего это касается тех родителей, у кого есть проблемные дети или малыши с особенными потребностями. При этом стоит помнить, что воспитатель четко должен знать ту грань, когда консультация должна быть уже не публичной, а строго индивидуальной.
Консультирование воспитателей
Согласно нормативам ФГОС ДОУ консультация для воспитателей – также весьма важное мероприятие. Так, сами воспитатели тоже нуждаются в консультировании. На самые различные темы с ними могут говорить психологи, юристы, педагоги. Не стоит приуменьшать роль таких бесед, ведь существует масса ситуаций, с которыми без помощи не справится ни один воспитатель. Вот для этого и существует подобное консультирование.
www.syl.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Тема: Играем с детьми.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: Играем с детьми.
Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед рождением ребенка? Как собирались заниматься ранним развитием, закупали карточки, кубики и прочее? Наверное, вас даже хватило на какое-то время, а потом бытовые заботы стали затягивать, накопились усталость и недосып, на занятия и игры просто не остается сил…
Да еще и ребенок в ответ на ваше предложение позаниматься чем-то развивающим предпочитает мультик посмотреть или в компьютерную игру поиграть?
Или когда выпадает свободная минутка, вы не знаете, за что схватиться, пособия не готовы и шаблоны не распечатаны, краски и карандаши разбросаны неизвестно где? Маленького непоседу бывает сложно организовать. А еще бывает, Вам не хватает идей для занятий, и приходится ломать голову, чем же заняться с ребенком.
И мотивация окончательно падает, перед сном вы огорченно думаете, что день прошел, а вы так много хотели и не сделали, но завтра все сначала?
А ведь каждой маме хочется организовать досуг ребенка так , чтобы он проводил время с пользой и с удовольствием. Хочется регулярно уделять внимание общению и занятиям с ребенком.
Уважаемые родители, играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок.
Вспомните, как часто Вам приходится вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, долго находиться в ограниченном пространстве. А ведь и это время можно потратить с пользой!
Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.
Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь. Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.
А теперь предлагаю поиграть со своими детьми в такие игры и может быть и Вы сможете придумывать уже свои игры "на ходу:
Продолжи ряд.
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Посчитаем вместе
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
Отгадай слово.
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)
Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
Какое слово лишнее?
Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл
Стол, диван, шкаф, пылесос
Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка
Молоко, творог, сметана, хлеб
Ложка, кастрюля, тарелка, сумка
Мыло, метла, зубная щетка, шампунь
Стол, стул, кровать, чайник
Заяц, репа, морковь, свекла
Волк, кошка, медведь, лиса
Снег, мороз, жара, лед
Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
Молоко, чай, сок, хлеб
Говори наоборот
Весёлый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Высокий – низкий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Горячий – холодный
Сладкий – горький
Добрый – злой
День – ночь
Хороший – плохой
Светлый – темный
Длинный – короткий
Смеяться – плакать
Говорить - молчать
Жара – холод
«Бывает – не бывает
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.
Поезд летит по небу;
Летом падает снег;
Человек выше собаки;
Воробей – это не птица;
Кошка умеет летать.
Зайчик пошел в школу;
Яблоко соленое;
Бегемот залез на дерево;
Дом пошел гулять;
В кастрюле варится чашка;
В кастрюле варится кашка;
Девочка рисует домик;
Домик рисует девочку;
Ночью светит солнце;
Зимой идет снег;
Зимой трава зеленая;
Мальчик виляет хвостом;
Воробей катается на велосипеде;
Ветер качает деревья;
Водитель ведет автобус;
Яблоки растут на березе.
Закончи предложение…
Лимоны кислые, а сахар…
Собака лает, а кошка…
Ночью темно, а днем…
Трава зеленая, а небо…
Зимой холодно, а летом…
Ты ешь ртом, а слушаешь…
Утром мы завтракаем, а днем …
Птица летает, а змея…
Лодка плывет, а машина…
Ты смотришь глазами, а пишешь…
Что на что похоже (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?)Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
День похож на…
Что для чего (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
мыло – в мыльнице,
соль - в солонке, и т. д.
Цепочка слов (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...
«Веселый счет (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..)
Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
Подружи слова (образование сложных слов)
листья падают – листопад,
снег падает – снегопад,
вода падает – водопад,
сам летает – самолет,
пыль сосет – пылесос,
Ты идешь, и я иду (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Исправь предложение (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д
Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.
Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Что общего?
Что общего может быть у яблока и кубика? (Они оба могут быть красными)
Что общего у елки и кактуса? (У них есть иголки)
Что общего у птички и самолета? (У них есть крылья)
Один – много.
Стул – стулья,
врач – врачи,
человек – люди.
Я вижу что-то…
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Загадываем слово.
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Учим цвета.
Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
Сравнилки (развитие речи, памяти, мышления)Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.
Я положил в мешок… (развитие речевой памяти и внимания)
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
Разведчики.Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)
Ниже-выше. Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
Продолжи ряд.Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
Сложи по размеру. Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
Сложи по цвету.Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.Отгадай слово.Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
Отгадай предмет по названию его частей.
Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,
потом можно поменяться ролями.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Назови, одним словом.
Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.
Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин... (фрукты)
Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста...(овощи)
Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа......(деревья)
Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка...(одежда)
Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии...(обувь)
Платок, кепка, шапка, панама, косынка...(головные уборы)
Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик...(цветы)
Весна, осень, зима, лето, (времена года)
Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл...(транспорт)
Назови ласково.
Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.
мама (мамочка, мамуля),
гриб (грибок, грибочек),
кровать (кроватка)....
лист желтый (желтенький листочек),
куртка теплая (курточка тепленькая),
ягоды вкусные (ягодки вкусненькие),
ягоды кислые (ягодки кисленькие),
камень чистый (камешек чистенький),
палка длинная (палочка длинненькая).
Назови семью животных.
Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать семью животных,
например семья зайца: он –заяц, она–зайчиха, детеныш–зайчонок.
Кот –кошка–котенок,
пес–собака–щенок;
бык–корова–теленок,
infourok.ru
Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»
«Как победить застенчивость»
Консультации для родителей в старшей группе
Составитель: воспитатель Радченко И.И.АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 175 «Полянка» г.о. Тольятти
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их не застенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.
Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М: ЧеРо, 2002г.
novaya-beresta.ru