Страница психолога Нововаршавской гимназии. Копирование по точкам


Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обычно в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

 

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

 

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Поэтому стимулируя тонкую моторику рук и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

 

(Кликните на изображение и распечатайте).

 

Упражнения для развития тонкой моторики рук

 

Упражнение "Кораблик"

Необходимо провести кораблик в порт кратчайшим путём таким образом, чтобы он не сел на мель.

 

 

Упражнение "Мышонок"

Помоги мышонку пройти лабиринт и найти свою маму.

 

 

Упражнение "Маршруты"

Проведи путь карандашом по каждому из маршрутов, стараясь не задевать "стенок".

 

 

 Упражнение "Образец по клеточкам"

Нарисуй фигуру по клеточкам согласно образцу.

 

 

 

 

 

Упражнение "Раскрась фигуры"

Необходимо раскрасить все кружочки в красный цвет, а квадратики - в синий.

 

 

Упражнение "Скопируй образец по точкам"

Необходимо по точкам скопировать рисунок, помещенный в качестве образца в верхнем левом углу листа.

 

 

 

 

 

 

Также рекомендуем почитать:

Родителям → Дети и дорожное движение

Родителям → Гиперактивный ребенок в школе

Родителям → Эмоции ребенка и что их вызывает

Родителям → Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка

Родителям → Лицом к детям

serbina-sv.ru

10 эффективных упражнений для развития навыков письма у дошкольников | MaMere

С распространением компьютеров почерк многих людей испортился: уж больно редко нам приходится писать что-то от руки, отвыкаем. Но нашим деткам умение аккуратно, разборчиво и быстро писать понадобится для школьного обучения. И не секрет, что отличная графомоторика – предпосылка хорошего речевого развития. Предлагаем десятку упражнений для развития навыков письма у дошкольников – выбирайте по нраву и настроению!

  • Штриховка прямыми, прерывистыми, волнистыми и зигзагообразными линиями во всех направлениях. Заштриховывать обычные квадратики скучно, зато интересно делать дождик из тучки, чешуйки на рыбке, иголки на ежике. Для штриховки необязательно распечатывать шаблоны или покупать журналы, можно задействовать ее в ходе рисования карандашами и фломастерами: пусть у мишки будут штанишки в горизонтальную полоску, на елке появятся гирлянды, зебра приобретет характерный для нее окрас.

 

  • Графический диктант. Раньше такое непростое упражнение предлагали только школьникам, сегодня же с ним успешно справляются даже тренированные четырехлетки. Задание к такому диктанту можно скопировать в Интернете или составить самостоятельно, если перед глазами имеется рисунок по клеткам. Конечно же, ребенку будет интересней создавать какой-то законченный предмет, чем абстрактную и бессмысленную ломаную линию.

Выполняется графический диктант так. На листе бумаги с бледной сеткой (чтобы хорошо был виден карандаш) начинаем рисование с указанного места. Ручки и фломастеры использовать не рекомендуется, потому что вероятные ошибки ластик не исправит. Диктуем медленно, чтобы дошколенок успевал проводить отрезки: одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз и т.д. Желательно, чтобы получившееся изображение было легко узнаваемым и понятным для раскрашивания. Сетки для графических диктантов с заданиями можно распечатать из Интернета.

Полезно для развития глазомера и восприятия пространства делать обратные графические диктанты: проговаривать схемы готовых картинок.

 

  • Зеркальное рисование. Сделать симметричную копию половинки предмета – довольно трудоемкая задача, которая предлагается по достижении четырех лет и старше. Изображение может быть простым (полукруг) и более сложным, многокомпонентным (половинка домика, дерева, лица). 

 

  • Пишем и рисуем через копировальную бумагу. Черная и цветная копирка – принадлежность, неизвестная большинству современных детей. А ведь писать под копирку не так легко, как просто на страничке. Нужно аккуратно придерживать, чтобы ничего не сдвинулось, регулировать силу нажима, чтобы отпечаток был ярким. Попробуйте порисовать с ребенком через копирку, соединив два листа канцелярскими скрепками – дошколенку наверняка понравится эта новая задача. Можно не писать, а допустим, переводить из книжки черно-белые иллюстрации к сказкам и потом их раскрашивать.

 

  • Переводим картинки на оконном стекле. Еще одно полезнейшее умение из нашего детства, когда не было возможности создавать копии при помощи техники. К стеклу прикладывается картинка с контрастными контурами, поверх нее – чистый лист писчей бумаги. Просвечивающееся изображение обводится карандашом. Продаются и готовые рисовальные наборы с безопасным прозрачным стеклопластиком.

    

  • Копирование рисунков. Задача – создать точно такое же изображение, как на образце. Первоначально предлагаем копирование по точкам (пунктиру), чуть позже – на пустой части листа. Помимо дублирования предметов и сюжетных картинок, можно делать копии произвольных фигур, нарисованных на точечном поле.

 

  • Обводилки и лабиринты бывают очень разными и важно подобрать тот вариант, который заинтересует ребенка. Не всем нравится обводить контуры предметов по точкам. Вести карандашом по тропинке – занятие куда более увлекательное, потому что имеет для ребенка обозримую цель – добраться до финала, провести рисованного персонажа к нужному ему месту. Помимо графических навыков, лабиринты развивают внимание, пространственное мышление, усидчивость. Самые любимые и сложные картинки запаивают в пленку и после занятия очищаются от фломастера влажной салфеткой. Их можно дополнять новыми цветными деталями (цветочки на обочине, камешки и гусеницы на дороге), использовать как игровое поле для маленьких игрушек (человечков из «Лего», киндеровских зверушек).

 

  • Рисование по клеткам. Прямые и наклонные линии, квадраты, треугольники – в одной клетке на самом деле можно расположить много фигур. Стройные ряды рисунков и прописных элементов можно сохранять на фотографиях, примерно раз в квартал сравнивая результат детских стараний.

 

  • Прописи на линейках. Наклонные линии, элементы букв и цифр, флажки, дуги и овалы – ребенку приходится следить не только за формой прописываемых элементов, но также за наклоном и интервалом между ними. Прописи с интересными сюжетами на хорошей бумаге продаются в книжных магазинах и газетных киосках. Предлагать их стоит не раньше, чем ребенку исполнится пять полных лет: помимо хорошо развитой мелкой моторики, требуется завидное терпение.

 

  • Рисуем картинки по цифрам. Соединяя последовательно числа от первого до последнего, дошколенок создает картинку, угадать которую по точкам бывает непросто. Зато после рисования всех отрезков предмет вырисовывается ясно и отчетливо. В такой задаче всегда есть интрига, и от ребенка требуется внимательность, правильный счет, уверенное владение карандашом для проведения ровных линий.

 

Для успешного формирования навыков письма полезно рисовать буквы, цифры и геометрические фигуры в воздухе и воде, на песке, россыпи молотого кофе или манной крупы. 

mamere.ru

Страница психолога Нововаршавской гимназии: Готовность к школе

Кстати, здорово развивает концентрацию и переключение внимания такое упражнение:

Упражнение “Скопируй образец по точкам”

 

Цель: развитие у ребенка умения действовать по образцу.

Инструкция: необходимо по точкам скопировать рисунок (или узор), помещенный в качестве образца в верхнем левом углу листа.

Упражнение "Графический диктант"

Ребенку дается листок в клетку, на котором ставим точку - начало рисунка. Родитель диктует, ребенок чертит. Можно двигаться влево-вправо-вверх-вниз по одной клеточке. В итоге получается узор.

Упражнения для развития памяти

Зрительная память: положить на стол перед ребенком 10 предметов, предложить запомнить их в течение 15-20 секунд, затем, закрыв глаза, попробовать назвать их. Еще вариант игры: когда ребенок закрывает глаза или отворачивается, Вы добавляете новый предмет, или убираете один-три из тех, что были.Если предметы были разложены в ряд, то их можно поменять местами. и попросить ребенка назвать, что изменилось, и переложить все, как было.

Аудиальная (на слух) память: продиктуйте с интервалом в 3-4 секунды, например, такие слова: гора… игла… роза…кошка…платье…часы…лодка…мяч…рука…сольМожно попросить повторить 3-4 несложных предложения. 

Долговременная память: попросите рассказать вашего ребенка какую-нибудь из недавно прочитанных сказок, содержание мультфильма. Вспомните свои совместные истории, которые были уже давно, попробуйте вспомнить детали, например, когда вы гуляли летом в парке, какая обувь была на ребенке, о чем вы беседовали, на что обращали внимание и т.д. А можно просто перед сном вспоминать, что происходила с ребенком за день. и также здорово, если вы вспоминаете какие-то детали, подробности. 

Упражнения для развития мелкой моторики

·         Разминать пальцами тесто, глину, пластилин

·         Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе

·         Резать ножницами

·         Конструировать из бумаги (оригами)

·         Завязывать узлы на тонкой, толстой веревках, шнурках

·         Штриховать, разукрашивать, рисовать карандашом, мелом, красками, ручками

·         Рисовать узоры по клеточкам тетради

·         Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики камешки.

·         Делать пальчиковую гимнастику

   Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов  букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. 

   Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

   Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

                                

Развитие произвольности и саморегуляции

Упражнение "Сохрани слово в секрете"

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т.д.

Примечание для родителей Основная задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое. Варианты:

1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;3. нельзя повторять названия животных;4. нельзя повторять имена девочек;5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил.Например:1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и каждый последующий сравнивайте с предыдущим. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, учитывая правила, тем лучше у него получается. Не забывайте меняться с ребенком ролями.

Упражнения на развитие мышления. 

(процессов анализа, синтеза, обобщения, отвлечения, логика и др.)

Дома, на прогулке и в любое время можно развивать мышление с помощью таких несложных игр:

  • называйте любые пары предметов и придумывайте как можно больше различий и сходства между ними. Лучше, если вы будете по-очереди с ребенком отвечать, так, может быть, вы будете называть то, что он мог еще не замечать,  не догадываться. Так, например, книгу и тетрадь объединяет то, что они относятся к учебным принадлежностям, помогают учиться (а не только тем, что они из бумаги).

Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти предметы?

  • полезно ребенка учить классифицировать. Например, 

    Рассмотри животных на рисунке. Распредели их на четыре группы, объясни, почему.

  • следующее упражнение легко можно придумывать самому родителю, а потом и ребенку. Начните с легких примеров, таких, как  а после можно и окружающие предметы попробовать рассмотреть с точки зрения составляющих элементов (или добавления к ним новых деталей).Например, велосипед состоит из двух колес, педалей, железных креплений и т.д. 
  • в следующих картинках-заданиях нужно найти подходящий элемент
  • Родители, не пугайтесь и не расстраивайтесь, если какие-то задачки еще не под силу вашему ребенку, где-то он ошибается. Помните, от Вашей реакции сейчас зависит так много! если Вы спокойно реагируете на ошибки, верите в то, что все получится у вашего ребенка, то потом, когда он будет сталкиваться с трудностями и своими ошибками сам, будет точно знать, что все можно исправить и всему можно научиться.
И все же, наверное, одним из самых мощных способов развивать ребенка (и память, и мышление, и внимание, и мотивацию, и речь, и морально-нравственные ориентиры) - это способ, который использовали и наши мамы и бабушки, когда занимались с нами в детстве - это просто ЧТЕНИЕ. и последующее обсуждение, о чем сказка, рассказ, стихотворение. Чему учит? Кто из героев поступил правильно/не правильно, почему? и т.д.

   Заниматься с ребенком лучше всего в первой половине дня (чтобы приучать к режиму школьника), на одно занятие отводить времени не больше 25 - 30 минут (сколько длится урок). Не забывайте делать веселые паузы, огромное количество времени летом проводить на улице, прогулки с родителями, игры с ребятами на детской площадке - все это только в радость ребенку. Любое развивающее занятие просто НЕОБХОДИМО начинать с хорошего настроя, шутки, улыбки... По окончании - хвалим сыночка или дочку за выполненную работу, за проявленные внимательность, старательность... обнимаем, целуем, говорим, как сильно любим )))) Успехов и до встреч в 1 классе!

psishar.blogspot.com

Создание копий точек восстановления

Создание копий точек восстановления

Путем копирования точек восстановления в другое расположение можно обеспечить дополнительную защиту. Например, их можно скопировать на другой жесткий диск, на другой компьютер в сети или на съемный носитель, такой как компакт-диск или диск DVD. Полученные копии можно хранить в безопасном месте.

Кроме того, для освобождения места на диске можно создать архивные копии точек восстановления. Например, скопировав точки восстановления на компакт-диск или диск DVD, можно вручную удалить исходные точки восстановления. Предварительно рекомендуется проверить доступность и правильность копий точек восстановления.

Как создать копии точек восстановления

  1. На странице "Средства" выберите .

  2. Выберите набор точек восстановления или независимую точку восстановления и нажмите кнопку .

  3. Выберите точку восстановления для копирования и нажмите кнопку .

  4. На начальной странице мастера копирования точки восстановления нажмите кнопку .

  5. Выберите точки восстановления, которые требуется скопировать.

    Наборы точек восстановления отображаются в качестве отдельных точек восстановления. Выберите для просмотра всех инкрементальных точек восстановления, входящих в состав наборов точек восстановления.

  6. Нажмите .

  7. Выполните одно из следующих действий:

    • В поле введите имя целевого каталога для копирования точки восстановления.

    • Выберите нужный каталог с помощью кнопки и нажмите кнопку .

  8. Укажите уровень сжатия для копий точек восстановления.

    См. Сведения о сжатии при резервном копировании дисков.

  9. Если после создания копии требуется проверить правильность точки восстановления, то выберите .

  10. Выберите и укажите следующие параметры.

    Разделить на меньшие файлы, чтобы упростить архивирование

    Позволяет разбить точку восстановления на несколько файлов указанного размера (в МБ).

    Например, если из целевого расположения резервного копирования точку восстановления планируется скопировать на диски ZIP, то размер файла должен соответствовать размеру отдельного диска ZIP, например, 100 МБ.

    Использовать пароль

    Позволяет защитить точку восстановления паролем. Пароль должен содержать только стандартные символы; расширенные и специальные символы недопустимы. (Используйте символы ASCII с кодом не более 128.)

    Для восстановления или просмотра содержимого точки восстановления пользователь должен будет указать пароль.

    Использовать шифрование AES

    Шифрование точки восстановления позволяет обеспечить дополнительный уровень защиты данных.

    Доступны следующие уровни шифрования:

    • Низкий (пароль длиной от 8 символов)

    • Средний (пароль длиной от 16 символов)

    • Высокий (пароль длиной от 32 символов).

  11. Нажмите .

  12. Нажмите кнопку , проверьте выбранные параметры и нажмите кнопку .

После успешного завершения процесса копирования исходные точки восстановления можно удалить из компьютера.

systemmanager.ru

2.7. Копирование чертежей

2.7 Копирование чертежей

Копирование чертежей на прозрачную основу

Копирование чертежей на кальку является наиболее распространенным способом копирования на прозрачную основу. Копирование при этом производится в масштабе оригинала.

Перед копированием кальке дают некоторое время полежать. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что калька будет деформироваться после изготовления копии, и в результате получится брак.

Размер кальки должен быть больше размера плана. В первую очередь копируют внутреннюю рамку, километровую сетку и протяженные прямолинейные контуры. Это помогает установить правильное положение кальки при случайном ее сдвиге. Затем копируют план (полностью или по частям). Надписи подписывают в последнюю очередь. Такая последовательность позволяет скопировать ситуацию плана при наименьшей деформации кальки.

При длительном копировании на чертежной доске кальку прикрепляют кнопками к ребру доски. Прикреплять кальку кнопками непосредственно к плану не разрешается, чтобы не испортить его. Тем более не разрешается приклеивать кальку к плану. Иногда кальку скрепляют с планом скрепками. При копировании небольших чертежей кальку прижимают к чертежу специальными грузиками. Если калька местами отстает от чертежа и рисунок плохо виден, то прижимать кальку следует линейкой или треугольником.

Так как исправления на кальке делать трудно -- остаются следы подчисток -- копировать нужно внимательно, без ошибок. Ошибочно нанесенное изображение удаляют острой гранью чернильной резинки или соскабливают лезвием или скальпелем. Остаток туши смывают ваткой, намотанной на спичку и смоченной разведенным в спирте мылом. После этого места исправлений затирают тальком. Во время работы не рекомендуется касаться кальки руками, под руку нужно подложить лист чистой плотной бумаги. При подчистке для обеспечения ровной и твердой подложки под кальку подкладывают линейку или треугольник.

По завершении копировальных работ полученную копию корректируют, т.е. сверяют с оригиналом. Для этого кальку (кроме нижней ее стороны) открепляют от плана и, приподнимая ее за край, внимательно рассматривают детали чертежа. Затем, быстро опустив кальку, проверяют соответствие копии оригиналу. Можно свернуть кальку в трубку и, скатывая ее и раскатывая, производить проверку способом мелькания. Корректуру ведут полосами (по дециметрам) сверху вниз или слева направо, соблюдая определенный порядок: сначала надписи, потом контуры, затем рельеф и т.д. Обнаруженные ошибки записывают в корректурный лист и затем исправляют.

Копирование чертежей на непрозрачную основу с сохранением масштаба оригинала

Копирование на чертежную бумагу выполняют на копировальном столе, верхней крышкой которого служит стекло (желательно матовое). Под крышкой находится ящик, на дне которого установлены электролампы. При необходимости нечто подобное можно соорудить в домашних условиях из толстого стекла и настольной лампы без абажура, положив края стекла на устойчивые опоры и установив лампу снизу. Чистый лист бумаги накладывают на чертеж и прикрепляют липкой лентой к стеклу или скрепляют скрепками. Копируют карандашом, так как лампы нагревают стекло и тушь на пере быстро засыхает. В остальном копирование на бумагу аналогично копированию на прозрачную основу. Этот способ копирования иногда называют копирование на просвет.

Копирование по квадратам рекомендуется применять для топографических планов пониженной точности. На чертеже и на чистом листе строят одинаковые сетки квадратов (чем сложнее чертеж, тем меньше должны быть квадраты) и обозначают ряды квадратов по горизонтали цифрами, а по вертикали буквами или наоборот. Затем приступают непосредственно к копированию, перерисовывая карандашом ситуацию по квадратам. В качестве исходных точек используют пересечения контуров и горизонталей со сторонами квадратов. В зависимости от назначения чертежа исходные точки наносят либо при помощи циркуля-измерителя или бумажной полоски, либо на глаз. Прямолинейные контуры наносят по крайним точкам. Для более точного нанесения точек, расположенных внутри квадрата, пользуются координатомером (угольником), либо проводят в квадратах сетки - диагонали.

Копировать можно через копировальную (графитную) бумагу. Этот способ рекомендуется применять при добавлении в имеющийся чертеж дополнительного, специального материала. В этом случае оригинал, с которого снимают копию, должен быть выполнен на тонкой бумаге или кальке, которую с обратной стороны затушевывают мягким карандашом. Тушевать можно только линии. Калька должна быть вычерчена тушью, так как затушеванные с обратной стороны карандашные линии будут невидимыми. Кроме того, на кальку-оригинал наносят не менее трех исходных точек из имеющихся на чертеже и предназначенных для вносимого дополнения. По этим точкам совмещают копию и оригинал.

Копирование способом перекалывания. Этот способ удобно применять для снятия копий с планов и схем, на которых преобладают пункты и точки, нанесенные по координатам. Например, схема триангуляции, план геологоразведочных скважин, схема полигонометрии и т.п. Удобен он и в том случае, когда оригинал выполнен на толстой бумаге. План накладывают на лист чистой бумаги и скрепляют вместе. Затем специальной наколкой, булавкой или ножкой циркуля перекалывают на лист бумаги все что нужно. После этого, оставив одну сторону листов скрепленной, приподнимают план и на нижнем листе карандашом обводят и надписывают наколы. Перекопировав таким образом наиболее важные точки, менее сложную ситуацию копируют тем или иным способом в зависимости от требуемой точности.

Для нанесения на копии отрезков, пропорциональных отрезкам оригинала, применяют пропорциональный циркуль (рис. 14).

Копирование с изменением масштаба оригинала

Существует много способов подобного копирования. Рассмотрим наиболее простые из них.

Для получения копии другого масштаба пользуются специальным прибором -- пантографом (рис.15).

На крупных специализированных предприятиях при изготовлении голубых копий (т.н. синек) и для получения большого количества копий применяют фотоспособ.

С развитием электроники и компьютерной техники широко используется черно-белое и цветное ксерокопирование, а также сканирование изображения и его дигитализаиия.

Рассмотрим более подробно дигитализацию изображения. Она выполняется при помощи прибора, называемого дигитайзером, который напоминает компьютерную “мышку”, бегающую по специальной панели. При нажатии на клавишу “мышки”, чувствительная электронная панель, поверхность которой представляет собой как бы топографический планшет, передает координаты данной точки в компьютер. Этот метод называется также “цифрованием изображения”. После сканирования и цифрования графическая информация сохраняется на диске и может быть в дальнейшем выведена на экран или бумагу в любом масштабе.

Эти методы позволяют вносить любые изменения и дополнения и распечатывать отдельные фрагменты изображения.

Задание 6

На листе ватмана формата А4 выполнить задание № 6 по условным знакам из "Альбома по топографическому черчению". Для перенесения изображения на ватман использовать способ копирования на просвет (см разд. Копирование чертежей на непрозрачную основу с сохранением масштаба оригинала).

Сначала копирование выполнить карандашом в тонких линиях. Затем крупные элементы гидрографии вначале закрасить акварельной краской или разбавленной тушью, а после высыхания обвести их по контуру более ярким тоном того же цвета; этим же тоном выполнить мелкие элементы гидрографии. Прямолинейные элементы обвести тушью по линейке, а криволинейные -- от руки или по лекалу. Маленькие окружности вычертить кронциркулем. Элементы рельефа выполнить коричневой краской желтоватого оттенка.

При выполнении задания соответствовать правилам, данным в пособии по условным знакам.

studfiles.net

Копирование - База знаний Zen Designer

Копирование - процесс изготовления (получения) копии (копий).

Копирование рисунка, чертежа может производиться различными способами.

Копирование ручное - от руки. Обычно применяется художниками, чертежниками в тех случаях, когда копируемое изображение сравнительно несложно. Основными приемами ручного копирования являются: перекалывание, калькирование, передавливание, перерисовка напросвет, перерисовка по сетке, а также с помощью пантографа и эпископа.

Перекалывание - способ копирования без изменения масштаба. Оригинал накладывают на чистый лист бумаги и при помощи тонкой иглы накалывают все характерные точки рисунка, через которые затем на колотой бумаге проводят карандашные линии.

Калькирование - способ копирование без изменения масштаба. На оригинал накладывают кальку, по которой карандашом или тушью чертят (рисуют) изображение. Предварительно рабочую поверхность кальки следует обезжирить - протереть порошком мела или углекислой магнезии.

Передавливание - способ копирование без изменения масштаба. Под оригинал или его копию на кальке подкалывают сухую переводную бумагу. По линиям изображения оригинала водят заостренной иглой, благодаря чему на чистом листе бумаги оттискивается передавленное изображение. Оборотную сторону оригинала (кальки) можно натереть мягким карандашом; в этом случае передавленное изображение получается более четким.

Перерисовка напросвет - способ копирование без изменения масштаба. Оригинал кладут на стекло и покрывают чистой бумагой (калькой). За стеклом находится источник света. Просвечивающие через бумагу линии оригинала обводят карандашом.

Существуют, помимо современной копировальной техники, специальные копировальные станки, приспособленные для этой цели.

Перерисовка по сетке - способ копирования с возможным изменением масштаба при помощи проведенной на оригинале и чистом листе бумаги координатной сетки. Изображение перерисовывается "по клеткам". При обычной перерисовке клетки строят квадратные или прямоугольные (при желании искусственно растянуть или сузить копируемое изображение). В картографических работах они представляют собой систему мередианов и параллелей.

Перерисовка по клеткам очень трудоемкая и кропотливая работа и не может с безукоризненной точностью передать линии оригинала, поскольку перерисовка производится на глаз.

Автор: Коллектив авторов. Компиляция: Hyosan. 30 октября 2012 в 10:16Тэги: Репродукционный процесс

zen-designer.ru

Копирование и перенос поверхностей

Познакомьтесь с несколькими рекомендациями по обеспечению правильного местоположения поверхности.

Поверхности в AutoCAD Civil 3D определяются точками, структурными линиями, объектами профилирования и другими компонентами. Эти компоненты упоминаются в определении поверхности как операции с поверхностью. Они перечисляются на вкладке "Определение" диалогового окна "Свойства поверхности".

При копировании поверхности в AutoCAD Civil 3D с использованием операции ПБЛОК/ВСТАВИТЬ выполняется копирование и некоторых объектов поверхности с созданием отдельных экземпляров этих объектов. Например, для поверхности, которая сформирована путем добавления файла точек и структурных линий, операция ПБЛОК создает копию структурных линий, но не файла точек. При выполнении последующей операции ВСТАВИТЬ скопированные объекты (в данном примере поверхность и структурные линии) автоматически переносятся приложением AutoCAD на новое место. Определение новое поверхности обновляется с указанием того, что оно сформировано на основе этих преобразованных объектов, после чего выполняется перенос. Если перестроить новую поверхность в этой точке, она "перепрыгнет" из текущего местоположения в другое место. Это повторное перемещение происходит из-за того, что скопированные объекты, определяющие новую поверхность, уже перенесены. При выполнении операции переноса поверхности (она добавляется операцией копирования) поверхность перемещается еще раз.

Чтобы избежать двойного перемещения, базовая точка, используемая в командах ПБЛОК и ВСТАВИТЬ, должна быть одной и той же. Проще всего выполнить это требование - использовать для двух этих операций точку с координатами (0, 0, 0).

Если поверхность копируется путем выбора поверхности и выполнения команды AutoCAD КОПИРОВАТЬ, определяющие объекты не копируются и не отображаются в определении новой поверхности как отдельные экземпляры.

Способ выполнения этих двух разных операций копирования (ПБЛОК/ВСТАВИТЬ и КОПИРОВАТЬ) приводит к существенным различиям в поведении: поверхности, скопированные с помощью команды КОПИРОВАТЬ, реагируют на изменения исходных данных, а поверхности, скопированные путем выполнения команд ПБЛОК и ВСТАВИТЬ, – не реагируют. Эти различия связаны с тем, что ПБЛОК/ВСТАВИТЬ создают новые экземпляры определяющих объектов, а команда КОПИРОВАТЬ сохраняет в определении поверхности исходные объекты.

Операции копирования и вставки с использованием буфера обмена (Ctrl-C, Ctrl-V) также используют логику команд ПБЛОК/ВСТАВИТЬ. Операция копирования фактически выполняет в фоновом режиме команду ПБЛОК (запись блока во временный файл и размещение имени файла в буфере обмена), тогда как операция вставки делает то же, что и команда ВСТАВИТЬ. Однако базовая точка для команды ПБЛОК в этом случае по умолчанию устанавливается в нижнем левом углу выбранных объектов. Поэтому чтобы при выполнении операции вставки избежать повторного переноса, следует указать это местоположение в качестве точки вставки для вставляемых объектов. Так как это вычисляемое местоположение неизвестно, операция копирования/вставки обычно приводит к двойному переносу, поэтому ее не следует использовать для копирования поверхности на тот же или на другой чертеж.

В целом, если требуется копировать объекты поверхности и требуется включить в текущий чертеж один или несколько определяющих ее объектов (которые AutoCAD будет переносить автоматически), используйте в качестве базовой точки для операций копирования и вставки точку с координатами (0,0,0). Далее приводятся краткие рекомендации по выполнению распространенных сценариев при работе с поверхностями:

Копирование поверхности на текущем чертеже с сохранением реакции на изменение исходных данных

  • Используйте команду AutoCAD КОПИРОВАТЬ, выбрав только поверхность.

Формирование отдельной рабочей копии поверхности на том же чертеже (например, для сравнения сценариев)

  • Создайте отдельные копии определяющих объектов (вероятно, в разных местах), а затем сформируйте новую поверхность на основе этих новых объектов.

Перенос поверхности на другой чертеж (например, для снижения загроможденности)

  • Используйте команду ПБЛОК и команду ВСТАВИТЬ на другом чертеже с использованием точки с координатами (0,0,0) в качестве базовой точки. Для команды ПБЛОК задайте параметр "Удалить из чертежа".

ПРИМЕЧАНИЕ. Обычно НЕ рекомендуются следующие способы работы.

  • Перемещение объектов, определяющих поверхность. Некоторые определяющие объекты, такие как файлы точек, не перемещаются, что приводит к некорректному определению поверхности.
  • Перемещение поверхности вместе с определяющими ее данными. Это приводит, как пояснялось выше, к двойному переносу.
  • Использование в качестве данных поверхности группы "Все точки". Все добавляемые на чертеж точки автоматически включаются в группу "Все точки". Как следствие, они входят в определение поверхности при следующем ее перестроении.

docs.autodesk.com