Презентация по окружающему миру для 2 класса "В гости к осени". Красота осени рисунки 2 класс окружающий
Окружающий мир - задания для 2-ого класса
Рисунок Мир глазами кузнечика Рисуем то, что может увидеть кузнечик:
Рисунок Связи между неживой и живой природой Схема рисунка: Схемы связи между:- неживой и живой природой
- растениями и животными
- различными животными
- животными и человеком
ГДЗ "Окружающий мир 2 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
Готовые ответы решебника по предмету "Окружающий мир" за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания. Приводим решебник к 1 части рабочей тетради по программе Перспектива. Все ответы на задания написаны учеником 2 класса Максимом Егоровым с помощью родителей, проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания, которые могут вызвать затруднения, мы вам объясним. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях нашей энциклопедии и использовать, если учитель задаст на дом подготовить доклад или презентацию.
Фотографии для рассказа:
Список всех явлений природы в разные времена года >>
По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>
Фотографии для фоторассказа:
Страница 36. Осень.
Осенние месяцы.
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
Подробнее о старинных названиях осенних месяцев >>
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).
4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора - очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится "прямо над головой", лучи его падают "отвесно", это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия - 23 сентября
С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.
Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья - это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.
Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.
С.42-43. Звездное небо осенью.
1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.
Ответ см. рисунок.
2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.
Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево - улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.
Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.
Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.
3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:
Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.
Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.
4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).
Рассказ: Волопас или Пастух - это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.
Еще рассказы о созвездиях звездного неба по ссылке >>
Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:
Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.
Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки - близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.
Страница 44-45. Трава у нашего дома.
1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.
3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.
Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.
4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги "Зелёные страницы" или других источников (по своему усмотрению).
Мята.Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.
Подорожник.Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался - приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.
Фотографии для вклейки:
А если учитель задал подготовить доклад или презентацию, берем здесь: Презентация трава у дома >>
С. 46-47. Старинная женская работа.
1. Найди среди этих растений лён.
Ответ: второй слева.
3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.
Ответ на рисунке.
Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.
Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.
Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>
2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Ответ: можжевельник.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.
Ответ: лиственница.
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова >>
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Еще презентации с рассказами о растениях цветника >>
С. 52-53. Грибы
2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.
Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.
4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >>.
Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.
Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.
Найти еще информацию о нужных грибах поможет статья Про грибы для детей >>
Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.
1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения насекомых.
Яйца - личинка - стрекоза. Яйца - гусеница - куколка - бабочка.
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.
Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.
4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги "Зелёные страницы! или "Великан на поляне" (по своему выбору).
Муравьи.
Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги "Зелёные страницы".
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка - лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.
1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.
лягушкажабаящерицазмея
2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.
Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.
Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.
3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.
Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.
4. Впиши в текст названия животных.
На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.
Любознательным: подробнее про бурого медведя >>
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной - дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди - белка, сойка, мышь. Рябина - дрозд.
С. 62-63. Осенний труд.
1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.
В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.
В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают
В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.
2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.
Фото для вклейки:
Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.
Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек - резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название...
ИГРА "Высокий дуб"
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: "Люба!". Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Еще русские старинные игры на воздухе >>
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>
Страница 70. Осенняя прогулка.
Фото для вклейки:
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГДЗ >>
Если остались вопросы по заданиям или вам хочется поделиться, какие задания вызвали затруднения, пишите в комментариях.
7gy.ru
|
aeterna.qip.ru
Рисунок красота осени 2 класс окружающий мир
Осень это самое яркое и красочное время года. Все цвета природы сливаются в единую картину, которую дети могут без труда нарисовать. И не важно красками, гуашью или простыми карандашами, с помощь любых инструментов получаются хорошие рисунки. Детские рисунки красоты осени охватывают многие пласты жизни. Здесь и натюрморты с вазами листьев и осенними дарами природы, здесь и пейзаж осеннего леса, и осенняя непогода, и даже сбор даров природы.
Рисунки про осень начальные классы фото.
Утро.
Осеннее оформление сцены для детского сада.
Легкий рисунок.
Детские рисунки.
Золотая осень.
Картинка красками.
Осенний натюрморт.
Работы осенью.
Ковш большой медведицы осенью.
Дары природы.
Красками .
Натюрморт.
Картина дошкольника.
Труд детей осенью. Помощь взрослым.
Поделки в садик.
Дары природы.
Оформление.
Осенний шаблон.
Раскраска.
Поздняя.
Девушка осень.
Пейзаж.
Праздник осени.
Листья.
Простой рисунок карандашом.
Поделки детей в детском саду на осеннею тематику.
Птицы улетают.
Забавы осени
Оформление в детском саду.
Схема рассказа об осени.
Дорога в лесу.
Приметы осени.
Расскажи-ка об …
Рисуем поэтапно.
Гуашью.
Осенний лес фото.
Красками цвета осени.
Золотая пора.
Девушка осень.
Рисуем пошагово.
В школу.
Ковш большой медведицы.
pickimage.ru
Презентация по окружающему миру для 2 класса "В гости к осени"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:В гости к осени Окружающий мир 2 класс
2 слайд Описание слайда:По своим наблюдениям расскажите, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?
3 слайд Описание слайда:Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое - пчелой забралось на цветок, А третье - лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень... Вопрос за вопросом, и так - целый день. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.
4 слайд Описание слайда:По календарю осень наступает первого сентября. Но это календарные сроки. В природе таких четких сроков нет. Где-то листья опадают раньше, где-то позже, где-то птицы улетают на юг раньше, а где-то позже.
5 слайд Описание слайда:Осень делят на два периода. Первый — от первых заморозков до конца листопада, второй — от конца листопада до начала зимы.
6 слайд Описание слайда:23 сентября — день осеннего равноденствия. День и ночь равны. Они длятся по 12 часов. После этого дня ночь становится все длиннее, а день заметно уменьшается.
7 слайд Описание слайда:Неживая природа осенью
8 слайд Описание слайда:Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало.
9 слайд Описание слайда:Однажды утром вы посмотрите в окно и увидите, что земля, трава и крыши домов побелели! Это иней. Увидели иней, значит, на улице лёгкий морозец – заморозки.
10 слайд Описание слайда:Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза.
11 слайд Описание слайда:Летом грозы часты. Набежит тёмная грозовая туча, сверкнёт молния, загремит гром. Дождь пойдёт сильный, но недолгий.
12 слайд Описание слайда:Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные.
13 слайд Описание слайда:Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы.
14 слайд Описание слайда:Но ранней осенью часто стоят тёплые, сухие дни. В эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним. Это – бабье лето.
15 слайд Описание слайда:Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.
16 слайд Описание слайда:В самом конце осени на водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.
17 слайд Описание слайда:А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд…
18 слайд Описание слайда:Какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось понаблюдать?
19 слайд Описание слайда:Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — все это осенние явления в неживой природе.
20 слайд Описание слайда:Живая природа осенью
21 слайд Описание слайда:Уже летом на растениях стали созревать плоды и семена, появились грибы. Цветущих растений почти не видно. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках стали менять окраску, а затем стали опадать.
22 слайд Описание слайда:Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Он идет по-разному у всех деревьев. Деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску. Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист.
23 слайд Описание слайда:С понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее. Быстрее идёт и листопад.
24 слайд Описание слайда:Сбрасывая листья, растения спасаются от засухи, т. к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. Почему же в природе происходит листопад?
25 слайд Описание слайда:Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?
26 слайд Описание слайда:На узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев, чтобы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве.
27 слайд Описание слайда:Располагаясь по обеим сторонам веток, хвоинки образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.
28 слайд Описание слайда:Насекомым, которые, в основном, питаются нектаром и пыльцой, нечего стало есть. Они стали прятаться в щели, под кору деревьев. Некоторые насекомые улетают из наших краев.
29 слайд Описание слайда:Много интересного можно было наблюдать в жизни птиц летом. Стремительно летали, рассекая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек.
30 слайд Описание слайда:Разгуливал важный грач. Он глотал всё, что подбирал съедобного: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена.
31 слайд Описание слайда:Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.
32 слайд Описание слайда:А в воде плавала утка-кряква. Чтобы поесть, она опрокидывалась вниз головой и шарила по дну клювом – собирала мелкую водную живность и зелёные растения…
33 слайд Описание слайда:Но пришла осень. Всё меньше и меньше становится корма. Ведь насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому в конце лета и осенью многие птицы улетают в тёплые края, где корма достаточно.
34 слайд Описание слайда:Но вот что удивительно. Многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет для них корм. Они как бы заранее узнают о приближении голодного времени. Как же они это делают?
35 слайд Описание слайда:Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит для них сигналом: пора в дорогу!
36 слайд Описание слайда:Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.
37 слайд Описание слайда:Но не все птицы осенью улетают. Те, которые проводят зиму у нас, называются зимующими. Это синицы, поползни, сойки, дятлы… Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм. Некоторые из них, например, сойки и поползни, осенью делают запасы корма.
38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е.Благинина
40 слайд Описание слайда:Летом и осенью у зверей много забот. Летом надо кормить и охранять детёнышей, приучать их к самостоятельной жизни. А осенью надо готовиться к зиме.
41 слайд Описание слайда:Осенью звери как бы переодеваются – линяют. Вместо негустой летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая.
42 слайд Описание слайда:А у некоторых зверей изменяется и цвет шерсти. Белка летом рыжая, а зимой серая. Заяц-беляк летом серый, а зимой белый. И белка, и заяц зимой будут незаметны на снегу.
43 слайд Описание слайда:Некоторые звери осенью запасают на зиму корм. Например, белки, прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна хлебных растений.
44 слайд Описание слайда:Но есть и такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны.
45 слайд Описание слайда:Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.
46 слайд Описание слайда:Про ежа и медведя можно сказать, что они «сами себе кладовые». Летом и осенью эти звери усиленно питаются и жиреют. Жир – это тоже как бы запас пищи на зиму.
47 слайд Описание слайда:Иногда ребята ловят ежей, держат их летом дома, а осенью выпускают. Эти ребята обрекают зверьков на смерть! Живя дома, ёжик на непривычном корме не сможет накопить достаточно жира. И если его выпустить, то зимой он наверняка погибнет. Никогда не приноси ежей домой!
48 слайд Описание слайда:з м р к а о з о и х л а п о д о о л с е п и и н н я ь о д я с е о п д о т а д е н н г т м е а в т й и 8 у н 4 1 7 9 2 6 3 5 1. Эта осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. 2. Солнце поднимается не так высоко, дни становятся короче, и началось … . 3. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. 4. Верная примета этого явления – лёд на лужах. 5. Ночи темнее, Дни холоднее, Листья пожелтели, Птицы улетели. 6. Он пушистый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь. 7. Осенью на реках, озёрах, прудах начинается … . 8. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. 9. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.
49 слайд Описание слайда:Какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось понаблюдать? Подумайте, как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.
50 слайд Описание слайда:Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е.Головина
51 слайд Описание слайда:Похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – это примеры осенних явлений в неживой природе. Отлёт перелётных птиц – пример осенних явлений в живой природе.
52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда:http://s17.rimg.info/3b82cdd3b73eef426539eed1b5db7b3e.gif http://www.krasotulya.ru/smiles/020/018.gif http://www.sipovich.ru/sipovich/pl/mediagallery/showimage.php?142%2Ba%3A2%3A%7Bi%3A0%3Bs%3A4%3A%221280%22%3Bi%3A1%3Bs%3A3%3A%22853%22%3B%7D http://demiart.ru/forum/journal_uploads/j104589_1225289837.jpg http://partner.35photo.ru/photos/20091127/113932.jpg http://agrovita.ucoz.ru/_si/0/75516743.jpg http://photos.lifeisphoto.ru/57/0/574005.jpg http://s47.radikal.ru/i117/0912/a2/92d8fc393d0d.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/494/7494402_1194325639_Zolotuye_list_ya.jpg http://nikant.narod.ru/img_0408.jpg http://kemclub.ru/best/3527054.jpg http://stat17.privet.ru/lr/092bffceacfcd7236a7c93915bf44cbd http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/feht/dzeikova/runoff.gif http://b0.imgsrc.ru/t/the_spirit/4/14119714ZMK.jpg http://lebioda.files.wordpress.com/2009/12/gawroncorvus_frugilegus_2.jpg http://forum.materinstvo.ru/uploads/1205957767/post-40296-1206098770.jpg http://www.russianhunting.ru/files/25.jpg http://zhurnal.lib.ru/img/l/lidija_f/iiiiiiiii-1/2010god.10janwarjaiborja029.jpg http://i067.radikal.ru/0806/e7/a5ee3fa8c05c.jpg http://gorodznaek.siteedit.ru/images/listya4.gif http://img.fromuz.com/forum/uploads/monthly_09_2007/post-32835-1190550084.jpg http://www.heyhey.ru/uploads/images/5/b/d/4/1/a6779a5292.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/8/alinuska.4/0_3bf4_899e1ce0_XL http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/100/48100380_1251510203_0_19d09_c3d42506_XL1.jpg http://adalin.mospsy.ru/img6/d_3.jpg
54 слайд Описание слайда:Автор презентации – Котова Ирина Александровна [email protected] http://s57.radikal.ru/i155/0811/85/66f3a0d73303.jpg http://www.slavsk.info/foto/foto_priroda/001.jpg http://i025.radikal.ru/0910/27/c84448bf49a4.jpg http://www.v-dozor.narod.ru/tori/lazorevk.jpg http://elabschool6.ucoz.ru/fotokonkurs/bochkareva_pt.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/catthesun.15/0_1f355_9462d127_XL http://heartandfire.narod.ru/photo11.jpg http://nature.doublea.ru/pix/popolzen14.jpg http://www.sciam.ru/2008/3/img/sprosite1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/776/3451776/f_19017703.jpg http://i.i.ua/photo/images/pic/3/1/3627113_8b746782.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/51/usikn.e/0_157f8_c3c34f8e_XL http://www.geyser-hotel.ru/upload/iblock/84c/1 c294r.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5/zubi-trubi.0/0_5118_b9b4f2be_XL http://static.diary.ru/userdir/3/1/9/5/319559/39783389.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/37/kisss666you.15/0_12f38_bf5c4d_XL http://static.diary.ru/userdir/5/5/8/7/558761/30062462.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0904/35/f7d0ac93d68b.jpg
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-033448
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
БобрДобр - рисунок красоты осени 2 класс окружающий мир
Профиль закладки
-
рисунок красоты осени 2 класс окружающий мир копия
рисунок красоты осени 2 класс окружающий мир, Да так и покатили к центру берега, оставив позади себя ошеломленных орком., Ты же знаешь, Оксфорд все время один и тот же., Вот так залюбуешься, потеряешь бдительность и поджаришься в аномалии., Вряд ...
abconsila 2, класс, красоты, мир, окружающий, осени, рисунок 2 сохр.
Похожие закладки
Платные закладки:
-
Все бездепозитные бонусы казино
Все бонусы онлайн казино без депозита на главном форуме игроков онлайн казино. Раскрутись бесплатно!
-
кадетский корпус краснодар после 9 класса
кадетский корпус краснодар после 9 класса, Все понимали, что это святое, и никто не покушался., Но ведь давно известно, что судьба человека заключена в его характере., Следователь сообщил, что они нашли пуговицу и скоро смогут выяснить, кому она ...
hiediamanae 9, кадетский, класса, корпус, краснодар, после 2 сохр.
bobrdobr.ru