Методическая разработка «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников». Квн по сказкам для дошкольников
КВН по сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
КВН по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
- Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.
Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1 Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.Он человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
Задание № 2. А теперь я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание №3 "Отвечай быстро и правильно".
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
Задание №4 «Угадай сказку по описанию»
.- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?
("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось?
("Два жадных медвежонка")
Задание №5 «Конкурс "Узнай сказку по отрывку"
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
infourok.ru
Развлечения для детей подготовительных групп. КВН по сказкам.
Развлечения для детей подготовительных групп.
КВН по сказкам
Провела учитель-логопед
Зарипова А.И.
Буинск- 2015
Декабрь
Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях . В игровой форме проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе. Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Оборудование: костюм Сказочника, книга сказок, ноутбук, проектор и экран для просмотра видео-презентации. Музыкальный центр с записями для музыкальных пауз. «Волшебный сундучок» с призами.
Атрибуты для подвижной игры «Кот в сапогах»: кегли – 6 штук, 2 пары сапог большого размера.
Задачи: Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа: придумать название команды и приветствие.Дети входят в зал под музыку "Сказка, приходи", встают в полукруг. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.Появляется Сказочник со сборником сказок. Сказочник: Приветствую вас юные дарования и знатоки сказок. Любите ли вы сказки? Сможете ли справиться с моими заданиями?Ведущий: Уважаемые Веселые и Находчивые! С началом праздника вас поздравляем, Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем, Наш КВН по сказкам начинаем!Прошу занять места!Ведущий: А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри). Итак, команды готовы, жюри во всеоружии – пора начинать! Представление команд:
1 Команда: «Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
2 Команда: «Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, книгу в руки я возьму и ответ узнаю!
Сказочница: Вступительная беседа
Дома и в детском саду взрослые читают вам сказки. И сегодня наше путешествие посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба). А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? Отечественные: А.С.Пушкин, К.Чуковский, Н.Носов, П.Бажов и др.
Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Киплинг, Линдгрен, Родари и др.
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»).
Написано много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
Ведущая: Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя:1. Кощей … Бессмертный 2. Елена … Прекрасная 3. Василиса … Премудрая 4. Сестрица… Аленушка 5. Братец … Иванушка 6. Феникс…Ясный сокол 7. Крошечка … Хаврошечка 8. Змей … Горыныч 9. Сивка … Бурка 10. Старик…Хоттабыч Жюри называет результаты после каждого конкурса.
Дети, сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. «Волшебная книга» хочет предложить вам весёлую игру, во время которой мы вспомним героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Слайд 1Конкурс № 1 «Знатоки Русских народных сказок». В каких сказках звучат такие слова:
Слайд 2 «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»… Сказка «Заюшкина избушка».
Слайд 3 «Вот вам, дети, по стреле и стреляйте на заре.
Где стрела то упадет, там и счастье ваше ждет!»…………
Сказка «Царевна-лягушка».
Слайд 4 «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»…………
Сказка «Морозко».
Слайд 5 «Влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано»…………………………. Сказка «Хаврошечка».
Слайд 6 «Несет меня лиса за темные леса, за синие горы. Котик – братик, спаси меня»… Сказка «Кот, лиса и петух».
Слайд 7«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…Колобок
Слайд 8 Конкурс № 2 «Сказки русских писателей» Узнай сказку по иллюстрации и назови автора.
Слайд 9 «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.
Слайд 10 «Приключения Незнайки» Н.Носов.
Слайд 11 «Мойдодыр» К.Чуковский
Слайд 12 «Муха цокотуха» К.Чуковский
Слайд 13 «Серебряное копытце» П.Бажов
Слайд 14 «Доктор Айболит» К. Чуковский
Слайд 15 «Приключения Буратино» А.Толстой
Слайд 16 Конкурс № 3 «Сказки зарубежных писателей: доскажи имя литературного героя и назови автора».
Слайд 17 Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино.
Слайд 18 Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка.
Слайд 19 Он и весел и не злобен, этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник – медвежонок …Винни – Пух.
Слайд 20 Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку…Дюймовочка.
Слайд 21 Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... Карлсон.
Слайд 22 Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, скорее скажите имя ее… Красная Шапочка.
Слайд 23 Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик ...(Оловянный)
Слайд 24 На шляпе у него перо, усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан, прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован», и великана слопать смог.
Он оказался очень крут. Скажи мне: как его зовут? …Кот в сапогах.
Игра – эстафета «Кот в сапогах»: Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. На пути следования три кегли, пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Кто был обманут в стране дураков? (Буратино.)
Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?(Алиса.)
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?(На конце иглы в яйце.)
Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней…)
От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
А теперь давайте подведём итоги нашей викторины. Награждение победителей. Поздравления.
infourok.ru
Методическая разработка «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №39
Усть - Кутского муниципального образования
Методическая разработка
Тема:
«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Автор:
Воспитатель
В.П. Петухова
г. Усть – Кут
2017г.
Речевой КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Под веселую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель и дети:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно ребята! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Воспитатель: «Ой, ребята, а вы знаете, что в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?»
Я вам загадаю загадку:
« Сделан был я из бревна,
Карлом Азбука дана,
Ключ Тартилла подарила
Мне, мальчишке (Буратино)
Воспитатель: К нам обратились с письмом Буратино вместе с Незнайкой.
«Здравствуйте, дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу и, наверное, уже знают азбуку. Мы тоже ходили в школу, но ничего не запоминаем, учительница ставит нам плохие отметки. Скоро Новогодний карнавал, нам тоже хочется получить подарок от Деда Мороза, но Мальвина сказала, пока не выполните все задания, на празднике не появляйтесь.
Дорогие, милые детки, очень просим вас нам помочь, а мы тогда в Новогоднюю ночь тоже подарим вам сказку».
Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, нужно ли нам помочь Буратино и Незнайке? Почему?» (выслушивает рассуждения детей и подытоживает)
Под волшебную музыку в зал входит Мальвина
Воспитатель: Ребята, смотрите, а к нам в гости пожаловала сама Мальвин, давайте мы у нее сами спросим про Незнайку и Буратино!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дет: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогая Мальвина, к нам сегодня в сад пришло письмо от Незнайки и Буратино о помощи выполнить твои задания, иначе ты их не пустишь на новогодний карнавал. Это правда, Мальвина?
Мальвина: Да, Незнайка и Буратино довольно плохо учатся в школе и, чтоб попасть на новогодний карнавал я им поручила выполнить задания.
Воспитатель: Мальвина, а можно мы им поможем выполнить твои задания, ведь они так хотят попасть на новогодний карнавал
Мальвина: Ой вы такие молодцы , что не бросаете своих друзей в беде. Ну конечно же можно!
Воспитатель: « Ребята, а давайте организуем КВН, кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, она будет помогает Незнайке, а другая Буратино» Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Потом мы подведем итог.
Делиться на команды будем с помощью фишек, а потом, как разделимся, выберем капитана команды. (разделившись дети проходят к столам с эмблемами)
Мальвина: все готовы? (ДА!!!!)
Мальвина:А вот и мои задания…
Мальвина: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют все участники команд).
Воспитатель: А загадки любите?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда слушайте Задание № 2
Мальвина: Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд). (Загадки загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В: 1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
М: 2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
В: 3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
М: 4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В: 5 В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
М: 6.Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В: 7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
М: 8.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Мальвина: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.
Мальвина: Задание № 3.
Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В:- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
М: - В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
В:- В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки? (Гуси-Лебеди)
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван - Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.
Итак, ребята, что же у вас Мальвина:Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка - Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.
Ребята , а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!
Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди
Мальвина: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)
Мальвина: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!!!
Воспитатель: Мы думали и веселились. И даже спорили порой. Но очень подружились За нашей игрой. Игра игрой сменяется Кончается игра. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
КВН "Путешествие по сказкам" (день открытых дверей в детском саду).
КВН «Путешествие по сказкам».
(день открытых дверей в детском саду)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Оборудование: эмблемы; настольный театр «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»; цветик – семицветик; маски к сказкам «Колобок» и «Репка»; мультимедийная система; игра «Что перепутал художник»; иллюстрации «Баба Яга» и «Лиса».
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Чебурашка» (старшая «А» группа) и команда «Колобок» (старшая «Б» группа). Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри
Руководитель детского сада Елена Ивановна
Методист детского сада Динара Валерьевна
Преподаватель казахского языка Салтанат Хамзиевна
Девиз команд. Команда «Колобок»: Мы, команда «Колобок», и победа всех нас ждёт.
Любим книжки мы читать, всё на свете узнавать.
Команда «Чебурашки»: «Чебурашки», просто класс! Победи попробуй, нас!
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Слово жюри.
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Гуси - лебеди», «Маша и медведь» и т. д.).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Слово жюри.
Задание № 6.
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Слово жюри.
Награждение.
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка Тема «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №39
Усть - Кутского муниципального образования
Методическая разработка
Тема:
«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Автор:
Воспитатель
В.П. Петухова
г. Усть – Кут
2017г.
Речевой КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Под веселую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель и дети:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно ребята! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Воспитатель: «Ой, ребята, а вы знаете, что в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?»
Я вам загадаю загадку:
« Сделан был я из бревна,
Карлом Азбука дана,
Ключ Тартилла подарила
Мне, мальчишке (Буратино)
Воспитатель: К нам обратились с письмом Буратино вместе с Незнайкой.
«Здравствуйте, дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу и, наверное, уже знают азбуку. Мы тоже ходили в школу, но ничего не запоминаем, учительница ставит нам плохие отметки. Скоро Новогодний карнавал, нам тоже хочется получить подарок от Деда Мороза, но Мальвина сказала, пока не выполните все задания, на празднике не появляйтесь.
Дорогие, милые детки, очень просим вас нам помочь, а мы тогда в Новогоднюю ночь тоже подарим вам сказку».
Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, нужно ли нам помочь Буратино и Незнайке? Почему?» (выслушивает рассуждения детей и подытоживает)
Под волшебную музыку в зал входит Мальвина
Воспитатель: Ребята, смотрите, а к нам в гости пожаловала сама Мальвин, давайте мы у нее сами спросим про Незнайку и Буратино!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дет: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогая Мальвина, к нам сегодня в сад пришло письмо от Незнайки и Буратино о помощи выполнить твои задания, иначе ты их не пустишь на новогодний карнавал. Это правда, Мальвина?
Мальвина: Да, Незнайка и Буратино довольно плохо учатся в школе и, чтоб попасть на новогодний карнавал я им поручила выполнить задания.
Воспитатель: Мальвина, а можно мы им поможем выполнить твои задания, ведь они так хотят попасть на новогодний карнавал
Мальвина: Ой вы такие молодцы , что не бросаете своих друзей в беде. Ну конечно же можно!
Воспитатель: « Ребята, а давайте организуем КВН, кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, она будет помогает Незнайке, а другая Буратино» Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Потом мы подведем итог.
Делиться на команды будем с помощью фишек, а потом, как разделимся, выберем капитана команды. (разделившись дети проходят к столам с эмблемами)
Мальвина: все готовы? (ДА!!!!)
Мальвина:А вот и мои задания…
Мальвина: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют все участники команд).
Воспитатель: А загадки любите?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда слушайте Задание № 2
Мальвина: Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд). (Загадки загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В: 1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
М: 2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
В: 3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
М: 4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В: 5 В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
М: 6.Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В: 7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
М: 8.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Мальвина: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.
Мальвина: Задание № 3.
Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В:- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
М: - В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
В:- В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки? (Гуси-Лебеди)
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
М: - В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В:- В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван - Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.
Итак, ребята, что же у вас Мальвина:Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка - Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.
Ребята , а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!
Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди
Мальвина: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)
Мальвина: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!!!
Воспитатель: Мы думали и веселились. И даже спорили порой. Но очень подружились За нашей игрой. Игра игрой сменяется Кончается игра. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
infourok.ru
КВН-викторина по сказкам в детском саду
ДОУ № 51 «Росинка» Викторина для детей подготовительных к школе групп. «Сказка — для доброго дня закваска». Дата проведения – 28 апреля 2011 года. Подготовила и провела педагог-психолог ДОУ Сироткина Снежана Валерьевна 2011 г |
Цели:
Способствовать созданию единого образовательного пространства.
Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.
Оборудование:
иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус «Школа», «Цветик-семицветик», фишки, фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.
— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.
Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Приветствие командами друг друга. « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).
1-ая команда
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
2-ая команда Девиз: «Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
3-ая команда Девиз: «
— Сказок у нас большой запас!
Для кого они? — (Для нас!)
— И так, начинаем!
2. Введение в тему
— Отгадайте загадку:
Буквы- значки, как бойцы на парад
в чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё (алфавит).
— Сколько букв в русском алфавите?
(Тридцать три)
— Сколько гласных? (Десять).
— Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь).
— Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Ждут, когда их прочитают,
Нас всех в сказки приглашают.
— Ребята, вы любите сказки?
Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
—Кто придумывает, сочиняет сказки?
— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).
—Какие пословицы о сказках вы знаете?
(Сказка- ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам – урок».
«Сказка для доброго дня закваска»).
3 Игра «КВН»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
—
Разминка « Кто больше?»(2 балла).
— Назовите русские народные сказки.
— Назовите авторов сказок.
(Ответы детей).
Конкурс «Интеллектуальный»
— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?
(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).
— Какими словами начинаются сказки?
— Как сказки заканчиваются?
— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?
Упрямство?
— В каких сказках жили братья?
( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
— В какой сказке, дети,
Заходят часто речи
О доброй русской печи?
(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).
— О какой сказке идёт речь?
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3.Свет мой, зеркальце, скажи…
4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5.Ещё пуще злится злая старуха…
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
9.Спокойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
Конкурс «Живые картинки»
— Показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
«Волшебные шары» (Выполняют дети).
— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.
( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).
Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
« Царевна — индюшка».
«По-собачьему велению».
«Сивка- будка».
«Иван-царевич и зелёный змей».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок— золотой пастушок».
«У смеха глаза велики».
«Лапша из топора».
Музыкальная пауза
— Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
Театрализованный конкурс
— А сейчас вы будете артистами.
Представители команд — выполняют задания.
1.Этюды
(Выполняют дети).
«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».
2. Речь с движениями. Участвует вся команда.
Команда «Умная сова»
Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».
Речь Движения
Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,
поворот корпуса вправо;
Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта
поворот корпуса влево;
Одна была показать указательный палец на
правой руке;
у дедушки, у бабушки
внучка Алёнушка. двумя руками показать на себя;
Завели меня подружки приглашающий, манящий жест
правой рукой;
в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-
влево;
да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить
Команда «Кот учёный»
Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».
Речь Движения
Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку
Колобка;
Я по коробу метён, имитировать подметание;
На сметане мешён, имитировать замешивание теста:
В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;
На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе
воображаемое окно; подуть;
Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить
воображаемую бороду и потопать ногами;
Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание
платка под подбородком, потопать ногами
А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний
пальцы — «ушки»;
и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.
Первый конкурс
«Отгадай и назови сказку» (3 балла).
-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).
sundekor.ru
КВН для детей сташего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей, 5 - 6 лет по художественной детской литературе, жанр - сказка. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; формировать художественно-речевые способности.
Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок чтение сказок. Дидактические игры «Угадай сказку». Драматизация сказок с использованием декораций, костюмов.
Материал к занятию: Иллюстрации к сказкам. Телеграммы от сказочных персонажей фишки, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Путешествие по сказкам»
Форма проведения: КВН.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН «Путешествие по сказкам». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу. (Слайд №1)
Приветствие команд.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда «ПЕТУШКИ».
Мы, команда «Петушки»
В КВН играть пришли
Хоть и забияки, но
Мы здесь не для драки!
Должны смекалкой победить,
Чтобы с пингвинами дружить.
Соперникам нашим – УРА!
Начнись веселая игра!
Капитан второй команды: Вас приветствует команда «ПИНГВИНЧИКИ».
Мы, пингвины - просто класс!
Победить попробуй нас
Вопросы любим задавать.
И ответы на них получать
Желаем нам и «петушкам»
Сражаться дружно и отважно,
А кто победит? Это неважно!
Конкурс. «Хорошо ли знаешь сказки» (Слайды №2, 3)
1-ой команде.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
2-ой команде.
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого - то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
1-ой команде.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Кто же это? (Репка)
2-ой команде.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку (Дюймовочка)
Ведущий: Конкурс «Из какой сказки эта вещь?» (Слайды № 4,5)
Вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит вещь, изображенная на картинке.
1-ой команде. Хрустальный башмачок. (Золушка)
2-ой команде. Золотой ключик. (Буратино)
1-ой команде. Волшебное зеркальце. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», царица)
2-ой команде. Золотой орешек. (Сказка о царе Салтане, белка)
Ведущий: Следующий Конкурс капитанов. (Слайды № 6,7)
1-ой команде. Какую песенку пел колобок?
Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя лиса, не хитро уйти.
2-ой команде. Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки - ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
1-ой команде. Как позвать Аленушку?
Аленушка, сестрица,
Выплынь, выплынь на бережок
Горят костры высокие
Точат ножи булатные
Хотят меня зарезати.
2-ой команде. Как позвать Сивку-бурку?
Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!
Ведущий: Игра «Спасите меня» (Музыкальная минутка. Слайд №8)
Ведущий: Конкурс «Назови имена героев сказки «Теремок». (Слайд №9)
Команда может отвечать хором.
1-ой команде. Мышка – … (норушка).
2-ой команде. Муха – … (горюха).
1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик).
2-ой команде. Петушок – … (золотой гребешок).
1-ой команде. Лягушка – …. (квакушка).
2-ой команде. Волк – … (зубами щёлк).
1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).
2-ой команде. Лисичка – … (сестричка).
1-ой команде. Комар – … (пискун).
2-ой команде. Медведь – (косолапый).
Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай адресата». (Слайд №10-13)
В клуб веселых и находчивых (КВН) пришли телеграммы, назовите авторов телеграмм.
1. «Простое яичко уже снесла». (Курочка Ряба)
2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас». (Колобок)
3. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята)
4. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша)
5. «Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик, братик, Выручи меня». (Петух)
6. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко. Дам тебе горошка». (Лиса)
Ведущий: На чем можно путешествовать в сказках? (Слайд №14)
Дети: На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Появляется Буратино и. приносит странные названия сказок (Слайд №15)
(с ошибками).
Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» -
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
«Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
Ведущий: «Чьи это сказки?» (Слайды №17-20)
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок
Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, русские народные сказки.
Ведущий: Следующее задание: Нужно нарядить кого-то из команд в персонажа из сказки. Все нужные вам предметы разложены на столе.
А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой.
Ведущий: На этом путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
Дети читают стихи:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речку, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча – змея…
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки с нами повсюду,
Их никогда не забудем.
Стоит сомкнуть нам ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной,
Пусть зло не проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
В добрый путь! – хочется мне сказать вам.
До новых встреч в Стране
Сказок, Чудес и Волшебства.
Ведущий: Спасибо! И мы продолжаем. Подведем итоги встречи. Жюри посчитает количество фишек в каждой команде.
Слово членам жюри.
Награждение команд победителей и участников.
kopilkaurokov.ru